На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Чрезвычайные ситуации и безопасность в банках

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Чрезвычайные ситуации и безопасность в банках
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.
 Практически ежедневно  в различных уголках нашей  планеты возникают так называемые  “Чрезвычайные Ситуации” (ЧС), это  сообщения в средствах массовой  информации о катастрофах, стихийных  бедствиях, очередной аварии, нападениях на банки и инкассаторов военных конфликтах или актов терроризма . Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет возросло в 2 раза. А это значит растёт число жертв и материальный ущерб как в промышленности, так и на транспорте, в быту, и т.д.
Большую опасность представляют ЧС в сфере  финансового бизнеса и.. Всякому чрезвычайному событию предшествует те или иные отклонения от нормального хода какого-либо процесса. Характер развития события и его последствия определяются дестабилизирующими фактором различного происхождения. Это может быть и природное , антропогенное социальное или иное воздействие нарушающее функционирование системы. Прогресс науки и развитие техносферы создали ряд серьезных угроз человеку и среде его обитания. Вместе с тем, развитие техносферы сегодня - необходимое условие выживания. Кроме того, очевидно, что сотни тысяч людей страдают от всевозможных чрезвычайных ситуаций вовсе не из-за различных пороков техносферы. Причина кроется в сложнейших процессах развития общества.
Перед человечеством стоит  ряд глобальных проблем, которые  возникли в ходе развития цивилизации. Это, прежде всего, демографическая  проблема, порождаемая перенаселением, миграцией, старением и являющаяся одной из первопричин ряда других глобальных проблем. Это - экологическая проблема с ее многочисленными составляющими, в том числе изменением глобального климата и истощением озонового слоя. Это - проблемы войны и мира, проблемы природных катастроф и техногенной безопасности, это, наконец, проблемы энергетики, истощения невозобновимых ресурсов, бедности, занятости, нехватки продовольствия, межэтнического противостояния, религиозной нетерпимости, организованной преступности, терроризма, информационной безопасности, здравоохранения, генетической безопасности, наркомании, деградации духовно-нравственной сферы и др.
Каждая неразрешенная, непреодоленная глобальная проблема становится возможной  причиной катастрофы. И только знание потенциальных опасностей позволяет  принимать превентивные меры, чтобы  избежать беды. В качестве примера  успешно разрешенных глобальных проблем можно назвать острую в 1960-1980-х годах проблему "информационного  взрыва", на сегодня весьма эффективно смягченную благодаря новым информационным технологиям, а также решенную во многом благодаря достижениям медицины проблему эпидемий, охватывавших ранее  обширные территории Земли.
Однако для человечества традиционным является пренебрежение  предупредительными мерами. Предпочтение отдается конъюнктурным потребностям момента. В результате даже уже изученные  опасные тенденции оказываются  неучтенными, и как результат  возникают чрезвычайные ситуации.
Угрозы катастроф, обусловленных  наличием глобальных проблем, естественно, существуют и в Украине. По мнению многих экспертов, темпы и масштабы деградации окружающей среды в стране находятся на среднемировом уровне, но при этом по характеру деградации земель и лесов Украина ближе к развивающимся странам, а по выбросам ядовитых веществ в воздушную и водную среду, их массе и разнообразию - к развитым в промышленном отношении странам. Вместе с тем, к особенностям деградации окружающей среды в Украине следует отнести самую высокую в мире радиационную загрязненность и более высокий по сравнению с другими развитыми странами уровень загрязнения токсичными тяжелыми металлами, пестицидами, органическими соединениями. Значительное негативное влияние оказывает преимущественно экстенсивный характер экономики, сопровождающийся нерациональным использованием многих видов природных ресурсов, нерациональными объемами добычи природного сырья, концентрацией производст только в отдельных регионах без учета хозяйственной емкости соответствующих экосистем, отсутствием мощностей по переработке бытовых и производственных отходов. К этому следует добавить наличие на большинстве предприятий устаревших технологий, ненадежность технологического оборудования, обусловленную старением основных фондов, и т. д.
Рассмотрению катастроф  и чрезвычайных ситуаций, возникающих  в мирное время.
1. Классификация чрезвычайных  ситуаций.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые  могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб  здоровью людей или окружающей природной  среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности  людей.
Источник чрезвычайной ситуации – это опасное природное явление, авария или опасное техногенное  происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Опасный производственный объект – это производственные объекты  на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества; вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды; а также используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы черных и цветных металлов; ведутся –горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и  военные) и по масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные, общегосударственные и трансграничные).
К локальной относится  чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности  не более 100 человек, либо материальный ущерб составил не более 1 тыс. минимальных  размеров оплаты труда на день возникновения  чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или  социального назначения.
Ликвидация локальной  чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района. Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
К территориальной относится  чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности  свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения  чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Украины. Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти.
К региональной относится  чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности  свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов  Украины. Ликвидация региональной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Украины, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
К общегосударственной  относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн., минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы двух субъектов Украины.
Ликвидация общегосударственной  чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Украины, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
К трансграничной относится  чрезвычайная ситуация, поражающие факторы  которой выходят за пределы Украины, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает ее территорию. 
 
Введение
 Банки являются центром  финансовой системы. Устойчивость  финансовой системы – важнейшее  условие развития экономики. Для  России достижение современного  мирового уровня организации  банковского дела имеет первостепенное  значение. Процесс рыночных преобразований  начался именно с реформирования  банковской системы и к настоящему  времени в этом направлении  достигнуты определенные положительные  результаты.
 
 Однако противоречия  макроэкономического характера  и недостаток опыта работы  в новых условиях создали банкам  серьезные проблемы, ставящие их  периодически на грань системного  кризиса. В настоящее время  наблюдается резкое сокращение  общего количества коммерческих  банков, рост концентрации банковского  капитала и ожесточение конкурентной  борьбы в банковском секторе  экономики.
 
 Одним из факторов  преодоления существующих трудностей  является наличие достаточного  количества высококвалифицированных  специалистов в области банковского  дела и современного уровня  общей финансовой культуры всех  экономических субъектов.
 
 1.1.Сущность и структура банковской системы.
 Банковская система  играет исключительно важную  роль в функционировании экономики  государства. Эта роль еще больше  возрастает в условиях развития  и становления рыночных отношений.  Образно ее можно назвать "кровеносной  системой" экономического организма,  через которую проходят взаиморасчеты  и платежи предприятий, организаций,  учреждений и населения.
Банковская система Украины  представлена сегодня двумя уровнями: первый уровень - Национальный банк Украины  и его структурные подразделения  на местах в виде региональных управлений, второй уровень - коммерческие банки, в  том числе с государственной  формой собственности - Эксимбанк, Сбербанк.
 Правовые основы создания  банков и основные принципы  их деятельности определяют законодательные  акты Верховного Совета Украины,  Указы Президента, Декреты Кабинета  Министров и ведомственные нормативные  акты Национального банка Украины.
 Национальный банк  Украины является центральным  банком страны, ее эмиссионным  центром, проводит единую государственную  политику в сфере денежного  оборота, кредита, укрепления  денежной единицы. Он координирует  деятельности банковской системы  в целом.
 Вместе с Крымским  региональным управлением, областными  управлениями и коммерческими  банками Национальный банк Украины  образует единую банковскую систему,  которая базируется на общей  денежной единице.
 Национальный банк  выдает коммерческим банкам кредиты,  получает и продает ценные  бумаги, которые выпускаются государством, покупает и продает иностранную валюту и платежные документы в иностранной валюте; выдает коммерческим банкам лицензии на проведение банковских операций; устанавливает проценты за кредит; осуществляет контроль и регулирование деятельности коммерческих банков.
 Национальный банк  разрабатывает основные направления  денежно-кредитной политики, которая  ежегодно утверждается верховным  Советом Украины. Он издает  нормативные акты, устанавливает  единые правила бухгалтерского  учета в банках.
 Кроме того, НБУ ведет  счета банков-корреспондентов и  осуществляет расчетное, кассовое  обслуживание коммерческих банков, кредитных учреждений, органов государственной  и исполнительной власти. Также  через региональные расчетные  палаты в областях контролирует  взаиморасчеты клиентов банков  по соглашениям с зарубежными  партнерами.
 Коммерческие банки  независимо от форм собственности  создаются на акционерных или  паевых основах, с разрешения  НБУ путем их включения в  Республиканскую книгу регистрации  банков.
 Коммерческие банки  могут осуществлять следующие  операции:
1.привлечение и размещение  денежных вкладов и кредитов;
2.осуществление расчетов  по поручению клиентов, банков-корреспондентов  и их кассовое обслуживание;
3.ведение счетов клиентов  и банков-корреспондентов;
4.финансирование капитальных  вложений по поручению владельцев  или распорядителей инвестируемых  средств;
5.выпуск платежных документов  и ценных бумаг (чеков, аккредитивов, акций, облигаций, векселей и  т.д.);
6.покупка, продажа и  хранение платежных документов, ценных бумаг, а также операции  с ними;
7.выдача поручительств,  гарантий и других обязательств  за третьих лиц, которые предусматривают  их выполнение в денежной форме;
8.приобретение права  требования с поставки товаров  и предоставление услуг, принятие  риска выполнения таких требований  и инкассация этих требований (факторинг);
9.приобретение за собственные  средства средств производства для передачи их в аренду (лизинг);
10.покупка у организаций  и граждан и продажа им иностранной  валюты, наличной и валюты, которая  находится на счетах и вкладах;
11.покупка и продажа  в Украине и за рубежом монетарных  металлов;
12.привлечение и размещение  драгоценных металлов на счета и вклады и другие операции с этими ценностями в соответствии с международной банковской практикой;
13.доверительные операции (привлечение и размещение средств,  управление ценными бумагами  и др.) по поручению клиентов;
14.оказание консультационных  услуг;
15.проведение операций  по кассовому исполнению государственного  бюджета по поручению Национального  банка Украины;
16.осуществление других  операций с разрешения Национального  банка Украины.
 Таким образом, коммерческие  банки осуществляют на договорных  условиях кредитно-расчетное, кассовое  и другое банковское обслуживание  предприятий, учреждений, организаций и граждан путем осуществления вышеизложенных операций и услуг.
 Итак, двухуровневая банковская  система предполагает наличие  Национального банка Украины,  призванного, в частности, эффективно  контролировать инфляционные процессы, и большого числа свободно  конкурирующих коммерческих банков, действия которых определяются  законодательными актами и денежно-кредитной  политикой государства, основанной  на рыночных принципах.
 Банковская система  является финансово-кредитной базой  реформы, важнейшим и необходимым  условием расширения предпринимательской  деятельности. От эффективности  ее работы в значительной степени  зависит успех в преодолении  экономического кризиса. Экономика  Украины нуждается в эффективно  действующей системе расчетов, более  активном участии коммерческих  банков в инвестиционных проектах, расширении сферы банковских  услуг и улучшении их качества.
 
 МВД предложило НБУ новые рекомендации по безопасности банковской деятельности - Захарченко
В связи с нападением на отделение ПриватБанка в Донецке, в результате которого были убиты 5 человек, глава МВД Украины Виталий Захарченко общался с главой Национального банка на предмет организации безопасности банковской деятельности для предупреждения подобных нападений.
"Новые рекомендации  уже прописаны. Я написал два  письма на имя главы Национального  банка Украины", - сказал министр  на брифинге во По его словам, Нацбанк согласен с предложениями милиции.
Отвечая на вопрос о том, означает ли это возможность запрета  привлечения частных охранных структур к обеспечению безопасности банков, глава МВД отметил, что "это  вряд ли", однако милиция будет  рекомендовать, чтобы охрану банков осуществлял Госслужба охраны при  МВД.
Министр отметил, что необходимо создать безопасные места для  несения службы охранников в банковских учреждениях.
 
По его словам, МВД предложило НБУ провести совместную работу по подготовке изменений в закон  Украины "О банках и банковской деятельности" в части взаимодействия МВД и НБУ по вопросам контроля и организации безопасности банковской деятельности: защиты жизни сотрудников  финучреждения и сохранения имущества.
МВД предложило внести изменения  в постановление НБУ об обязательной вооруженной охране МВД в банковских учреждениях при объемах наличных средств в более 1 млн грн, а также провести другие мероприятия для усиления охраны финучреждений.
Как сообщалось, попытка  ограбления отделения ПриватБанка в центре Донецка произошла 29 декабря около 15.00. Грабители убили 5 человек. По сообщению пресс-службы банка, все погибшие – сотрудники учреждения. В МВД Украины уточнили, что один из погибших – сотрудник частной охранно фирмы.
Банковская безопасность: современная ситуация
В.А. Гамза, председатель Совета директоров ОАО "Агрохимбанк",
 В последние пятнадцать  лет в Российской Федерации  реализован ряд практических  мер по повышению уровня банковской  безопасности. Благодаря скоординированным  усилиям законодателей, Правительства  РФ и Банка России сформирована в целом система нормативного правового и организационного обеспечения банковской безопасности, Осуществлены практические мероприятия по совершенствованию мер безопасности в самих банках. Вместе с тем уровень банковской безопасности в современной России не соответствует объективным потребностям, и состояние защиты банков от преступных посягательств оставляет желать лучшего
 
Представляется, что повышение  уровня защищенности банков от криминальных посягательств на нынешнем этапе  непосредственно связано с необходимостью научной проработки проблемы и получения  более полных представлений о  механизмах обеспечения безопасности банка, в том числе об особенностях организации и функционирования системы защиты банка, обеспечения  безопасности новых направлений  банковской деятельности и новых  банковских технологий.
Ведущим субъектом обеспечения  защиты российских банков от противоправных посягательств является государство. Это обусловлено его конституционными обязательствами, гарантирующими защиту всех форм собственности (см. ст. 8, 35 и 114 Конституции РФ), поэтому именно государство должно выступать главным  заказчиком исследований в области  безопасности банковской деятельности. В действительности это не так. Своеобразие  ситуации заключается в том, что  государство взяло на себя в основном функции уголовно-правового и  административного пресечения противоправных посягательств в банковской сфере. Основную же работу по организации  системы выявления и предупреждения криминальных посягательств такого рода законодатель возложил преимущественно  на сами банки.
 
 Требования о принятии  банками мер защиты своего  имущества и инфраструктуры содержатся  в ряде федеральных законов  и нормативных актов Банка  России. Именно банк должен обеспечивать  своими силами и средствами  безопасность банковских операций, охрану имущества, защиту информации (банковской тайны, иных сведений  конфиденциального характера, компьютерной  информации) и информационной инфраструктуры, защиту системы кадрового обеспечения,  личную безопасность руководства  и персонала банка. Понятно,  что организация столь обширной  и разноплановой работы требует  соответствующего научного и  методического обеспечения. По  этой причине банковское сообщество  России весьма заинтересовано  в теоретических разработках  и практических рекомендациях  в сфере банковской безопасности.
 В последние годы  отечественные ученые провели  ряд исследований, касающихся преступлений  в сфере банковской деятельности. Однако большинство этих исследований  по-прежнему адресовано правоохранительным  органам и не затрагивает вопросов  участия самих банков в борьбе  с преступлениями и создания  ими систем безопасности.
Структурирование понятия  безопасности банка позволяет представить  в общем виде сложность задач  построения системы банковской защиты. Функционирование многоуровневой системы  защиты обеспечивается применением  мер правового, организационного, сыскного, криминалистического характера.
 Создание такой системы  защиты на практике связано  с решением широкого и разнопланового  набора проблем. В их числе  задачи разработки стратегии  и тактики обеспечения безопасности  банка; структурирование и уточнение  целей и задач обеспечения  безопасности; разработка комплекса  основных мер, направленных на  достижение указанных целей; подготовка  предложений по совершенствованию  правового, нормативно-методического,  научно-технического и организационного  обеспечения безопасности; разработка целевых криминалистических программ защиты имущества и инфраструктуры банка.
Применение концепции  безопасности коммерческого банка
 Чтобы "не потерять" ни одного из названных направлений  деятельности, четко сформулировать  их конечные цели, обеспечить  необходимую последовательность  действий, выявить все последствия  и взаимосвязи каждого частного  решения, необходим способ формализации  сведений, соответствующий уровню  возникающих задач. Формализованное  описание проблем защиты позволяет,  кроме того, выявить скрытые от  поверхностного взгляда новые  связи между факторами угроз  и деятельностью по обеспечению  безопасности банка.
 Наиболее удачным способом  системного изложения сведений  о проблемах обеспечения безопасности  банка и способах их решения  является применение такой широко  распространенной в настоящее  время формы, как концепция.  Именно концепция безопасности  банка должна служить методологической  основой для обеспечения безопасности  банка, решения тактических и  методических задач ее практической  реализации.
 В настоящее время,  пожалуй, не найдется банка,  который не обладал бы собственной  концепцией безопасности, изложенной  в той или иной форме. Однако  изучение указанных документов  свидетельствует о различном  качестве их проработки. Некоторые  из них содержат существенные  погрешности методологического  плана.
Наиболее "весомым" из названной категории документов, несомненно, является "Концепция  безопасности коммерческого банка", разработанная в 1995 г. группой ученых и специалистов по заказу Ассоциации российских банков. Названная концепция  представляет собой научно обоснованную систему взглядов на основные направления, условия и порядок практического  решения задач защиты банковского  дела от противоправных действий и недобросовестной конкуренции. В целом концепция явилась шагом вперед в деле системного осмысления проблем безопасности банка, однако время потребовало обновления данной концепции и дополнения ряда ее положений. Усилия в этом направлении предприняты в изданной в 2003 г. работе "Концепция и система безопасности банка" 1. Необходимо отметить, что любая типовая концепция безопасности является своего рода моделью с определенной степенью обобщения. Из этого следует, что практическое применение такой модели предполагает ее предварительную "подгонку" к специфике деятельности конкретного банка. Вместе с тем существует обязательный набор элементов системы обеспечения безопасности, которые должны быть отражены именно в концепции безопасности любого банка.
Изучение задач, вытекающих из действующего законодательства и  иных нормативных правовых актов, разработок в области криминалистики и Гамза В.А., Ткачук И.Б. Концепция и система безопасности банка. — М.: Издатель Шумилова И.И., 2003.
результатов практической деятельности по обеспечению безопасности банков приводит к выводу о том, что создатели  концепции должны включить в нее, как минимум, пять основных разделов. В их числе основы формирования и  функционирования системы безопасности банка (понятия и определения  в системе банковской безопасности, принципы обеспечения, силы и средства, основы организации системы безопасности); система правового обеспечения  банковской безопасности; концептуальное проектирование системы безопасности банка (объекты защиты, основные виды посягательств, субъекты правоотношений в области обеспечения банковской безопасности); рабочее проектирование системы безопасности банка (организационно-правовые вопросы создания системы безопасности, организация службы безопасности); управление деятельностью службы безопасности банка.
Возможные ошибки в организации  безопасности банка
Применение при разработке концепции системного подхода позволяет  избежать типичных ошибок (перекосов  и пробелов) в организации защиты конкретных направлений и элементов  безопасности банка. К числу таких  ошибок следует отнести, в частности  непропорциональные затраты сил  и средств на защиту банков от насильственных посягательств на имущество при  недооценке опасности преступлений ненасильственного характера, прежде всего таких, как мошенничество (в  том числе с использованием информационных технологий), злоупотребление полномочиями, незаконное получение кредита.
Другая разновидность  аналогичной диспропорции имеет  место в более узкой сфере, а именно — в области организации  защиты охраняемой информации банка. Здесь  весьма распространено чрезмерное увлечение  программно-техническими средствами защиты при недооценке механизмов правового  обеспечения информационной безопасности.
 Названные диспропорции  находят свое отражение в тематике  научных работ и методических  рекомендаций по теме банковской  безопасности. Несмотря на данные  зарубежной и отечественной статистики  о том, что имущественный ущерб  от действий "беловорот-ничковой" преступности гораздо значительнее ущерба, причиняемого открытыми нападениями на банки и взломами их хранилищ, в прессе все равно преобладают публикации, посвященные физической и технической защите банков.
 В заключение следует  отметить, что правильное построение  концепции и системы безопасности  банка позволяет существенно  повысить эффективность деятельности  службы безопасности, организовать  ее активное и всестороннее  участие по всему спектру защиты  интересов банка. Кроме того, использование  системных принципов дает возможность  предусмотреть с необходимой  степенью детализации действия  службы безопасности в целях:  обеспечения безопасности банковских  операций; управления банковской  деятельностью; защиты охраняемой  информации, нематериальных активов, системы кадрового обеспечения; обеспечения личной охраны руководства и персонала банка.
1 Гамза В.А., Ткачук И.Б. Концепция и система безопасности банка. — М.: Издатель Шумилова И.И., 2003.
Введение к работе:
Актуальность темы исследования определяется тем, что банковская система  играет ключевую роль в развитии современной  рыночной экономики, концентрирует  и перераспределяет огромные денежные капиталы, является посредником в  кредите, расчетах и платежах, опосредует связи между всеми субъектами экономики. Невыполнение банковской системой своих функций парализует экономические  связи в стране и выступает  угрозой экономической безопасности всего общества. Это обусловливает  зависимость экономической, а зачастую и политической обстановки в государстве  от состояния экономической безопасности банковской сферы.
Российская банковская система  вступает в новый этап своего развития. Уже преодолены последствия системного кризиса 1998 года, однако отзыв лицензий ряда банков в 2004 году показал, что до сих пор еще банки не обладают необходимым запасом прочности.
Процессы глобализации и  интеграции России в мировую экономику, расширение направлений банковской деятельности, усиление конкуренции  в банковской сфере, неразвитость финансовых рынков и инфраструктуры, внедрение  новых информационных технологий, несовершенство действующего законодательства, коррупция  и криминализация экономики ставят перед банковской системой новые  задачи, влекут за собой появление  ранее не характерных угроз и  рисков.
Ситуация усугубляется тем, что банковская система была и  остается объектом повышенного интереса организованной преступности, о чем  свидетельствует рост количества выявленных преступлений. Безусловно, это подрывает доверие вкладчиков, кредиторов и инвесторов к банкам,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.