Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный кадастр недвижимости

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Кафедра ФК и БД 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине «Оценка недвижимости»
На тему «Государственный кадастр недвижимости» 
 
 
 

Выполнил:
Группа 
Проверил: 
 
 
 
 
 

Москва
2011 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 6
1.1 Понятие государственного  кадастра недвижимости 6
1.2 Правовая основа  регулирования кадастровых  отношений 9
ГЛАВА 2.  ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РФ 11
2.1 Понимание необходимости  создания единого  кадастра объекта  недвижимости 11
2.2 Цели и задачи  закона 12
2.3 Главная идея закона 13
2.4 Результат намеченного  реформирования 16
ГЛАВА 3.  ПОДПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ  СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ) 18
3.1.Характеристика  проблемы и ее  решения 18
3.2 Основные цели  и задачи программы 22
3.3 Мероприятия программы 26
3.4 Обоснование ресурсного  обеспечения программы 30
3.5 Механизм реализации  программы 32
3.6 Оценка социально  - экономической эффективности  программы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38 
 
 
 

 

    ВВЕДЕНИЕ

 
      Рыночный  оборот недвижимости меняет концепцию  управления территориальными имущественными комплексами и повышает роль имущественных  кадастров. Для систем управления необходим  многоцелевой кадастр. Однако отсутствие соответствующей теории на фоне недостаточного внимания к выводам землеустроительной науки со стороны законодателей  породило множество ошибок при решении  задач подобного класса. В частности, в настоящее время ведется  полтора десятка имущественных  кадастров, что уже говорит об отсутствии единого подхода к  созданию кадастровых систем. Наиболее четко выстроен государственный  земельный кадастр (ГЗК) и его  развитие - государственный кадастр  недвижимости (ГКН).                 
          Однако и они решают только фискально-правовые задачи и до сих пор менялись с периодичностью в 8 лет, что свидетельствует об отсутствии отечественного опыта ведения кадастров и необходимости доработки их научной базы. Кроме того, в существующей системе кадастров утрачены многие достижения предыдущих кадастров. В чьих интересах должен вестись многоцелевой кадастр, каковы его цели, облик и описываемые объекты - в настоящее время являются малоисследованными вопросами. Нужны заблаговременные решения, касающиеся информационной основы и технологии создания и ведения кадастра на базе современных научных достижений для поэтапного перехода к принципиально новым кадастровым системам, учитывая время для подготовки участников к такому переходу.
Цель  моей работы - описание правовой основы текущего кадастрового законодательства,  индикаторов и показателей, систематизация материалов. А так же рассмотрение индикаторов и показателей эффективности реализации программы "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2012 ГОДЫ)".
Задачи  исследования:
    Установить цели кадастра;
    Выявить тенденции развития существующих кадастровых систем;
    Выявить результаты намеченного реформирования.
Объект  исследования - Государственный кадастр недвижимости.
В настоящий  момент времени его устройство далеко от идеала: слишком много неточностей, раздробленность и отсутствие некой  общей структуры, что делает весь процесс затянутым и затратным  как по времени, так и по финансовым вложениям, и так далее. Тема является интересной для меня, так как затрагивает  довольно важный аспект «существования»  нашего государства и в настоящее  время претерпевает ряд изменений, которые напрямую коснутся практически  каждого из нас.
Система кадастрового учета появилась в  середине XIII века для учета церковных  земель и получения информации о  количестве арендаторов и сумме  взимаемых с них платежей. Однако впервые понятие кадастр было введено Наполеоном Бонапартом во время  государственных преобразований.
Итак, кадастр  – это реестр землепользователей, которые подлежат налогообложению.
 Различают: 
- земельный кадастр  
- кадастр недвижимости (объектов недвижимости)

Федеральный закон № 28-ФЗ от 02.01.2000 г. определяет государственный земельный кадастр  как систематизированный свод сведений о земельных участках, их целевом  назначении, местоположении и правовом статусе. Однако, с 1 марта 2008 года введено  новое понятие – государственный  кадастр недвижимости, который объединяет земельный и кадастр объектов недвижимости. Ведется кадастр объектов недвижимости с целью информационного  обеспечения: управления земельными ресурсами, контроля их использования и охраны, регистрации прав на имущество и  сделок с ним, экономической оценки земель.
Ведение государственного кадастра осуществляет Роснедвижимость (и ее территориальные  подразделения), а его сведения, за некоторым исключением, являются открытыми. Самым насыщенным кадастром субъекта федерации является кадастр Москвы и Санкт-Петербурга. За московский кадастр отвечает Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве.
Наиболее  часто землепользователи при  сделках с недвижимостью сталкиваются с постановкой земельного участка  на кадастровый учет и получением кадастрового номера. Для этого необходимо обратиться в землеустроительную фирму, специалисты которой выполнят кадастровую  съемку участка, составят кадастровый  план и землеустроительное дело, после  сдачи которого в местный орган  Роснедвижимости, участку присваивается  кадастровый номер и он вносится в территориальный реестр. 

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
      Понятие государственного кадастра недвижимости
       
         Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
      Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).
      Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
      Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
      Действия  уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые  подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также  иных предусмотренных Федеральным  законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе, называются кадастровым учётом.
      Кадастровый учет осуществляется в отношении  земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
     Законом определена система и порядок  ведения государственного кадастра недвижимости. Обязательность государственного учета исключает возможность  неучтенных объектов, которых на сегодняшний  день очень много.
      Органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства (БТИ) не всегда располагают информацией об участках, расположенных под объектами  строительства, теперь вся информация о техническом состоянии объекта  и участка будет сведена воедино.
Законом определен и порядок предоставления сведений о недвижимости, что значительно  упростит процедуру отчуждения собственности  и сократит бюрократические проволочки в этой сфере.
      Объекту недвижимости будет присваиваться  уникальный кадастровый номер, выдаваться кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем будут  фиксироваться совершаемые с  данным объектом сделки.
      Главный принцип единого кадастра недвижимости – это идентификация и индивидуализация объектов недвижимости. То есть пользователи кадастра смогут, введя уникальный номер, определить, кому принадлежит объект, на каких правах, его физические характеристики и кадастровую стоимость.
      Закон вводит новое понятие – «кадастровый инженер» – это физическое или юридическое лицо, имеющее право осуществлять деятельность по формированию объектов кадастрового учета, то есть владеющее квалификационным аттестатом и включенное в реестр кадастровых инженеров. Кадастровые инженеры могут осуществлять свою деятельность, будучи индивидуальными предпринимателями или работниками юридического лица на основе трудового договора. Заметим, что договоры подряда может заключать только юридическое лицо, а работу выполнять может именно кадастровый инженер, наемный работник.
      Кадастровый инженер должен знать несколько  основ: межевой план (геодезическое  обеспечение работ по формированию объектов кадастрового учета в соответствии с требованиями ФЗ №221), технический  план (техническая инвентаризация объектов недвижимости с учетом требований ФЗ №221) и нормативно-правовое обеспечение  деятельности кадастрового инженера.
      Отсутствие единого кадастра недвижимости очень тормозит развитие ипотечного кредитования и реализация социальных программ доступного жилья. Банки не готовы предоставлять ипотечные кредиты, не зная «чист ли на руку застройщик» и строит ли он там, где это действительно разрешено. Нуждающимся в улучшении жилищных условий выдают сертификаты на определенную сумму. Эти сертификаты принимают только ограниченное количество фирм (застройщиков и продавцов), получившее на это разрешение органов власти. Из-за этого страдают люди – получатели этих сертификатов. Круг недвижимости, которую они могут позволить себе купить по этим сертификатам, значительно ограничен. Единый кадастр недвижимости призван решить большинство из этих проблем.
      Однако  не все так радужно, как бы нам  хотелось: кадастровая оценка зачастую завышается, а оспорить ее результаты нельзя. Хотелось бы, чтобы закон предусматривал порядок оспаривания решения о кадастровой стоимости и возможность привлечения независимого оценщика, а также необходимо предусмотреть ответственность оценщиков за недобросовестное использование полномочий.
      Однако, на данный момент нет четко сформированного  механизма определения кадастровой  стоимости, в связи с этим и  возникают новые трудности, которые  предстоит решать совместно законодателю и правоприменителю.

    1.2 Правовая основа регулирования кадастровых отношений

 
     Данная  глава определяет состав законодательства, регулирующего кадастровые отношения, и устанавливает приоритет нормативных актов, составляющих основу этих отношений:
     1. Конституция РФ - ее нормы служат  правовой основой развития российского  законодательства в целом, в  систему которого входит и  настоящий закон. Она имеет  высшую силу и прямое действие.
     2. Гражданский кодекс РФ, Земельный  кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный  кодекс РФ, Градостроительный кодекс  РФ, Жилищный кодекс РФ - указанные  кодексы регулируют правоотношения  сторон, касающиеся предмета регулирования  комментируемого закона, а именно: объектов недвижимости. Сведения  же об объектах недвижимости  содержатся в базах данных  систем государственного земельного  кадастра, технического учета объектов  градостроительной деятельности, а  также водного, лесного и других  природно-ресурсных кадастров.
     3. В соответствии со ст. 76 Конституции  РФ по предметам совместного  ведения РФ и субъектов РФ  издаются федеральные законы  и принимаемые в соответствии  с ними иные нормативные правовые  акты. Федеральные законы не могут  противоречить федеральным конституционным  законам. Законы и иные нормативные  правовые акты субъектов РФ  не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.
     Закон - это нормативно-правовой акт высшей юридической силы, принимаемый в  предусмотренном порядке представительным органом государственной власти или решением народа на референдуме  и регулирующий важные общественные отношения. Основными видами законов, зависимости от уровня органа, его  принявшего, являются:
     а) федеральные законы, которые подразделяются на федеральные законы и федеральные  конституционные законы. Данный вид  за кона является основным видом, принимается  Государственной Думой и Советом  Федерации Федерального Собрания РФ. Для регулирования вопросов, указанных  в Конституции, принимаются федеральные  конституционные законы. К таким  вопросам относятся военное положение, чрезвычайное положение, изменение  статуса субъекта федерации, о референдуме, о судебной системе и другие;
     б) законы субъектов Федерации. Они  принимаются по вопросам исключительного  ведения субъектов РФ и вопросах совместного ведения субъектов  РФ и Федерации законодательными органами субъектов Федерации. Порядок  и процедура их принятия конкретизированы в конституциях и уставах соответствующего субъекта.
     Подзаконные нормативные правовые акты являются следующей разновидностью источников российского права.
     К ним относятся на федеральном  уровне - указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти"), Постановления Правительства РФ (например, Постановление Правительства  РФ от 19 августа 2004 г. N 418 "Об утверждении  Положения о Федеральном агентстве  кадастра объектов недвижимости").
 


    ГЛАВА 2.  ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РФ

    2.1 Понимание необходимости создания  единого кадастра объекта недвижимости

 
     По мнению многих отечественных и зарубежных экономистов, кадастровые системы играют значительную роль в социально-экономическом развитии любой страны, «...при этом важная задача государства – обеспечить равную защиту прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка, а также снизить издержки граждан и бизнеса при оформлении прав на недвижимость. Это предполагает упрощение процедур вовлечения земель в хозяйственный оборот, формирование эффективных государственных систем кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость при развитии конкуренции на рынке кадастровых работ и переходе к саморегулированию кадастровой деятельности, завершение приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости и выдела земельных участков в счёт земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель, формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости»1. К пониманию необходимости создания единого кадастра объектов недвижимости, являющегося главным условием, обеспечивающим регистрацию права собственности как физических, так и юридических лиц на объекты недвижимости, во многих зарубежных государствах пришли уже давно, в Российской Федерации – только в 2001 г. Успешно развивается кадастровая система в Нидерландах, Германии, Швеции и других европейских странах. Далеко вперёд ушли в этом плане бывшие союзные республики – Литва, Армения, Белоруссия.
     Этот  опыт учитывался органами государственной власти Российской  Федерации при разработке законопроекта о государственном кадастре недвижимости (Закон)2.
     Государственный кадастр недвижимости – систематизированный
свод сведений о недвижимом имуществе; прохождении государственной границы Российской Федерации; границах между субъектами Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов; территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий.

    2.2 Цели и задачи закона

 
     Основная задача Закона – регулирование отношений, возникающих в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и кадастровой деятельности (кадастровых отношений). В Законе:
    Предусматривается создание  единого систематизированного свода сведений и документов о недвижимом имуществе в Российской Федерации (государственного кадастра недвижимости);
    Устанавливается порядок проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, зданий, сооружений и других объектов недвижимости, процедура определения местоположения, границ, площади и иных количественных и качественных характеристик земельных участков и других видов недвижимого имущества;
    Предусмотрено введение платы за постановку на учёт объекта  недвижимости;
    Предусмотрено введение платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Размер  и порядок внесения такой платы устанавливается правительством Российской Федерации.

    2.3 Главная идея закона

 
     Главная идея Закона заключается в том, чтобы объединить в одном органе учёт объектов капитального строительства и учёт земельных участков. Кроме того, создание государственного единого кадастра недвижимости должно привести к улучшению делового климата, увеличению объёмов  инвестиций в реальные сектора экономики, активизации сделок на рынке недвижимости и земли, совершенствованию системы налогообложения объектов недвижимости. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования получат информационную поддержку, необходимую для успешного и эффективного решения управленческих задач и территориального планирования3.
     Формирование государственного кадастра недвижимости должно включать создание единого информационного ресурса, без которого не может существовать учётная система. Это, прежде всего, крупномасштабные кадастровые карты, перевод в электронный вид сведений  об объектах капитального строительства и кадастровая оценка земли и недвижимости для целей налогообложения.
     Для осуществления поставленных задач и решения совокупности проблем по созданию и ведению государственного кадастра недвижимости (ГКН) необходим переход к централизованному ведению ГКН на уровне органов кадастрового учёта субъектов Российской Федерации по единому регламенту. Это требует:
    Всестороннего и полного информационного обеспечения кадастра, для чего необходимо создание единой актуальной картографической основы в виде цифровых ортофотопланов (фотографический план местности на точной геодезической основе, полученный путём аэрофотосъёмки.);
    Введение местной (региональной) системы координат по каждому субъекту Российской Федерации;
    Внедрение и поддержание на основе общероссийского классификатора единой объектной адресной системы на населенные пункты Российской Федерации;
    Уточнение и согласование сведений о границах административных и муниципальных образований и зонах с особыми режимами использования4.
     Условия функционирования высокотехнологичного современного оборудования, масштабность самого предприятия требуют также создания новой производственной инфраструктуры, включающей в себя:
    Приобретение;
    Ремонт и реконструкцию зданий необходимой площади для размещения административного и производственного персонала;
    Ведения приёма граждан и организаций;
    Хранения государственного архива кадастровых и землеустроительных дел;
    А также оснащения помещений сложными инженерными системами, отвечающими современным требованиям надёжности и безопасности.
     По предложенной централизованной схеме информационный ресурс ГКН создаётся только на уровне административного центра субъекта Российской Федерации. Осуществляется чёткое разделение функций работы с заявителями и ведения кадастра. На районном уровне проводятся приём заявителей, визуальный контроль представленных заявителем документов, регистрация заявления на проведение кадастрового учёта недвижимости или заявления на выдачу сведений из кадастра, сканирование, привязка электронных образов этих документов и далее – передача комплекта документов в соответствующие подразделения на уровень субъекта Российской Федерации. При этом обеспечивается технологическая возможность регистрации и формирования дела по заявке к:
    В режиме непосредственного доступа к централизованной базе данных ГКН с использованием высокоскоростных телекоммуникационных каналов связи;
    С использованием локальных программных комплексов приёма/выдачи документов, когда введенные локально дела по заявлениям и комплекты документов, сформированные в пакеты, передаются для обработки в подразделение на уровне субъекта Российской Федерации в регламентном режиме (например, по закрытии операционного дня) по электронной почте.
     Для того чтобы реализовать централизованное ведение ГКН, правительством Российской Федерации была принята подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006–2011 годы)» в дополнение к действующей федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости (2002–2007 годы)».
     С 2006 по 2007 г. в качестве пилотных регионов для опытного внедрения и «обкатки» технологии централизованного кадастрового учёта объектов недвижимости и ведения информационных ресурсов на региональном уровне были определены три субъекта Российской Федерации –
     Кемеровская, Самарская и Тверская обл. В рамках проекта была создана структурно-функциональная модель предприятия – так называемая «фабрика», разработан новый специализированный программный продукт – автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости, значительно увеличен штат кадастровых палат, разработаны необходимая документация и подробный перечень последовательных мероприятий, позволяющих достигнуть поставленной цели.

    2.4 Результат намеченного реформирования

 
     Результаты использования централизованной схемы кадастрового учёта показали на практике конкретные преимущества и действенность созданной модели. Во многих регионах страны ФГУ ЗКП стремятся по возможности вводить в общую технологию ведения Единого государственного реестра земель те или иные элементы централизации. На 2009–2010 гг. определены следующие 20 регионов для перехода на технологию централизованного кадастрового учёта недвижимости. В настоящее время основной сдерживающий фактор в регионе – это отсутствие необходимой площади для размещения в соответствии с требованиями технологического и инженерного оборудования «фабрики» и организации рабочих мест для сотрудников. Тем не менее за два года было частично реконструировано и отремонтировано около 92 тыс. кв. м площадей в 29 субъектах федерации.
     До 2012 г. предполагается закончить создание системы кадастра недвижимости во всех регионах Российской Федерации. С 2012 г. система будет работать на основе самоокупаемости, и приносить доход государству. Окупаемость кадастрового учёта будет осуществляться за счёт платности, причём платности доступной.
     В результате намеченного реформирования деятельности земельных кадастровых палат последние превращаются в крупные региональные кадастровые центры, осуществляющие в полном объёме ведение государственного кадастра объектов недвижимости как федерального государственного информационного ресурса.
     Таким образом, можно говорить о том, что стартовый фундамент для создания государственного кадастра недвижимости заложен:
    система государственного кадастрового учёта земель охватывает всю территорию государства;
    ведение государственного земельного кадастра осуществляет федеральный орган исполнительной власти, имеющий строгую вертикальную организацию и территориальные структуры вплоть до муниципального уровня;
    автоматизированная система централизованного ведения государственного кадастра недвижимости находит своё применение на практике;
    решён вопрос о кадастровой оценке всех земель Российской Федерации, собраны все нормативные акты по утверждению кадастровой оценки по всем категориям земель.
 


    ГЛАВА 3.  ПОДПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)

3.1.Характеристика  проблемы и ее решения 

     Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой  программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на:
    создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики;
    повышения благосостояния граждан;
    обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
    формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
    а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
     В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
     В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного  введения данных, различий в идентификации  объектов и субъектов права, а  также сложности проверки взаимного  расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
     В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо провести инвентаризацию и ввести в государственный кадастр недвижимости сведения о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.
     Отсутствие  современной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов при проведении государственного кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического  положения и согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости, что является негативным фактором при  регистрации права собственности  и иных вещных прав на землю.
     Указанные недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору  быть уверенным в надлежащем обеспечении  исполнения обязательств, а также  использовать недвижимое имущество  как полноценный ликвидный актив.
     Другой  важнейшей проблемой в сфере  земельно-имущественных отношений  является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием  системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости  земельного участка. Следующим шагом  должно стать реформирование действующих  налогов на имущество физических и юридических лиц и введение единого налога на недвижимость.
     Решение этой задачи невозможно без создания государственного кадастра недвижимости, содержащего сведения обо всех объектах недвижимости, облагаемых имущественными налогами.
     Возможны 2 варианта создания государственного кадастра недвижимости:
     Первым  вариантом является переход к  централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов  кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
     Преимуществами  этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
    объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
    построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
    организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
     Ведение государственного кадастрового учета  недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
    нерешенность задачи повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
    отсутствие возможности передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов;
    потребность в дополнительных затратах на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и сложность предоставления сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;
    зависимость развития государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени от экономического состояния региона и, как следствие, - разные темпы развития кадастровых информационных систем регионов и различие в технических возможностях.
     Вторым  вариантом является создание и ведение  государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
     Этот  вариант исключает возможность  ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов  кадастрового учета, упрощает процедуры  межведомственного информационного  обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
     Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и  многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
     Интеграция  на федеральном уровне актуальной и  полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной  передачи ее в Федеральную налоговую  службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных  функций не только Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, но и налоговых  органов. При этом у органов государственной  власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
     Следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, однако его применение будет компенсироваться положительным эффектом.
     При разработке подпрограммы за основу принят второй вариант.

    3.2 Основные цели и задачи программы

 
     Основными целями подпрограммы являются:
    создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
    создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;
    совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
     Основными задачами подпрограммы являются:
    создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
    информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
    развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
    сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
    создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе Интранет-технологий.
     Цели, задачи и мероприятия, которые планируется  реализовать за счет заемных средств  Международного банка реконструкции  и развития, в полной мере соответствуют  целям и задачам подпрограммы.
     Реализация  подпрограммы рассчитана на 2006 - 2011 годы и предполагает 3 этапа.
     На  первом этапе (2006 - 2007 годы) планируются:
    разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
    инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
    формирование обновленной цифровой картографической основы и опорной межевой сети с применением современных методов дистанционного зондирования и спутниковых навигационных систем на территории Российской Федерации;
    создание опорных межевых сетей;
    актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
    разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 3 экспериментальных регионах;
    создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и федерального кадастрового информационно-аналитического центра5;
    оптимизация структуры и численности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, обучение специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов указанной Службы и подведомственных ей организаций6.
     На  втором этапе (2008 - 2009 годы) планируются:
    инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов;
    актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
    введение в регионах Российской Федерации (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
    создание мультисервисной телекоммуникационной сети Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра;
    обучение специалистов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций.
     На  третьем этапе (2010 - 2012 годы) планируются:
    завершение формирования цифровой картографической основы, адресных цифровых планов и опорной межевой сети, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
    формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей (сотрудников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан) в соответствии с их правами и полномочиями;
    реконструкция и техническая модернизация административных и производственных зданий органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, обучение специалистов Службы и подведомственных ей организаций7.
     К концу 2012 года будет создана система  государственного кадастрового учета  объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной  власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
     Индикаторы  и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
     Методика  оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2.
     В случае досрочного прекращения реализации подпрограммы наиболее эффективные  незавершенные мероприятия в  части, касающейся капитальных вложений, будут финансироваться в рамках непрограммной части федеральной  адресной инвестиционной программы.

    3.3 Мероприятия программы

 
     Реализация  подпрограммы осуществляется по следующим  направлениям.
     Первое  направление предполагает создание нормативно-правовой базы, в том  числе обеспечивающей введение в  действие норм и правил создания и  ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, взаимодействие с  государственными органами, органами местного самоуправления, организациями  и гражданами, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости.
     Второе  направление предполагает реализацию переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров  и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
    разработку технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
    инвентаризацию и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
    проведение работ по преобразованию сведений, содержащихся на бумажных носителях, в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
    выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения, государственного земельного контроля (оснащение территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии специально оборудованными транспортными средствами, компьютерной и оргтехникой, средствами геодезических измерений).
     Третье  направление предполагает создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
    создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
    снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
    сгущение опорной межевой сети;
    использование технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
    создание адресных цифровых планов;
    создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации, обеспечение регламентированного доступа к картографическим материалам и адресным цифровым планам государственного кадастра недвижимости.
     Четвертое направление предполагает проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том  числе:
    развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
    совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
    разработку и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик на территории всех регионов Российской Федерации после принятия соответствующих нормативных правовых актов;
    внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
     Пятое направление предполагает создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное  развитие системы и внедрение  на территории Российской Федерации  автоматизированной информационной системы  государственного кадастра недвижимости, в том числе:
    осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций;
     оптимизацию численности работников территориальных органов в сфере ведения государственного кадастрового учета на основе трудовых нормативов до 69 тыс. человек, в том числе в территориальных органах указанной Службы - до 29 тыс. человек, в подведомственных ей организациях - до 40 тыс. человек;
     разработку и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
     развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе принципа "одного окна" с применением Интернет- и Интранет-технологий;
     создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
    приобретение новых площадей, строительство, реконструкция и техническая модернизация объектов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, включая здания центрального аппарата, территориальных органов указанной Службы и подведомственных ей организаций;
     строительство в подведомственных учреждениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации модульных конструкций для организации приема граждан и оказания услуг населению на уровне муниципальных образований.
     Шестое  направление предполагает обучение кадров территориальных органов  Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  и подведомственных ей организаций, включая обучение специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей  и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы  дистанционного обучения и тестирования. 
 

3.4 Обоснование ресурсного обеспечения программы 

     Подпрограмма  будет реализована за счет средств  федерального бюджета, а также за счет средств Международного банка  реконструкции и развития, предусмотренных  программой государственных внешних  заимствований на соответствующий  год, и средств бюджетов субъектов  Российской Федерации.
     Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств  федерального бюджета планируется  использовать для приобретения средств  вычислительной техники, телекоммуникационного  оборудования, программного обеспечения, а также средств защиты информации от несанкционированного доступа. Указанные  программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются  в абонентскую компьютерную сеть, полностью охватывающую территорию Российской Федерации. Инвестиции (капитальные  вложения) также планируется направить  на приобретение специально оборудованных  транспортных средств и средств  геодезических измерений.
     Начиная с 2009 года финансирование указанных  мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета по статье "Прочие нужды".
     За  счет инвестиций (капитальных вложений) планируется осуществлять приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую  модернизацию объектов Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии, включая  здания центрального аппарата, территориальных  органов указанной Службы и подведомственных ей организаций.
     Средства, выделяемые из федерального бюджета  по статье "Прочие нужды", направляются на разработку и совершенствование  нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой картографической основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Российской Федерации, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, а также на обучение сотрудников.
     Средства, выделяемые из федерального бюджета  по статье "Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы", предполагается направить на разработку унифицированных технологических  решений по созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости всех видов, определение стратегии  его развития, проведение исследования для определения нормативно-правовой базы создания государственного кадастра недвижимости и стандартов обслуживания клиентов.
     Средства  бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов при реализации подпрограммы, выделяемые по статье "Прочие нужды", предполагается направить  на финансирование работ по кадастровой  оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных  образований, а также по созданию и обновлению цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости.
     Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение  государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, создание систем спутникового глобального  позиционирования, а также на обучение российских специалистов новым технологиям, применяемым в странах с развитой рыночной экономикой.
     В ходе реализации подпрограммы отдельные  мероприятия, объемы и источники  их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов  и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
     Участие субъектов Российской Федерации  в реализации подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственным  заказчиком подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.

    3.5 Механизм реализации программы

 
     Государственным заказчиком - координатором подпрограммы - является Министерство экономического развития Российской Федерации.
     Государственным заказчиком подпрограммы является Федеральная  служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
     Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения  по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для  последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий  год.
     Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных  результатов выполнения мероприятий  подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
     Конкретные  исполнители работ по отдельным  мероприятиям определяются государственным  заказчиком подпрограммы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным  законом "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд".
     Мероприятия подпрограммы, финансирование которых  осуществляется в том числе за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов, выполняются посредством  реализации соответствующих региональных программ, разрабатываемых и утверждаемых органами государственной власти субъектов  Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой государственной  регистрации, кадастра и картографии.
     Управление  подпрограммой и контроль за ходом  ее реализации осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и  межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует  Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 26 июня 1995 г. N 594.
     Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления.
     Текущее управление мероприятиями подпрограммы и координация хода их выполнения осуществляются Федеральной службой  государственной регистрации, кадастра и картографии.
     Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в  установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации необходимой  информации о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования  финансовых средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.