Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организации социальной сферы как подсистема города: понятия, характеристики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     Федеральное агентство по образованию
     Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Череповце 
 
 
 

     Кафедра экономики и управления на предприятии 
 
 
 

     Курсовая  работа
     по  дисциплине: «Планирование на предприятии г/х»
     Тема: «Организации социальной сферы как  подсистема города: понятия, характеристики» 
 
 
 

     Выполнил  студент:
     Кочин А. С.                                                                                                                   группа: ЭУО - 07 
 
 
 

     Череповец, 2011г. 

     Содержание
  Введение…...………………………………………………………………………...3
    Структура социальной сферы...….……………………………………………..4
    Предприятия и организации социальной сферы………………………………8

  2.1 Жилищно-коммунальный комплекс……………………………………...........8

  2.2 Общественный транспорт………………………………………………………9

  2.3 Сфера торговли и общественного питания……………………………………9
  2.4 Бытовое обслуживание населения……………………………………………10

  2.5 Комплекс общественной безопасности………………………………………10

  2.6 Учреждения здравоохранения…………………………………………...........11
  2.7 Учреждения системы образования……………………………………...........12
  3. Управляющая компания (УК)  «Антарес - Групп» как пример организации  социальной сферы…………………………………………………………………….14
  3.1 Структура и основные направления  деятельности организации…………...14
  3.2 Эксплуатация инженерных систем…………………………………………...16
  3.3 Клининг (Уборка)……………………………………………………………...18
  Приложение  №1………………………………………………………………........19
  Заключение………………………………………………………………..………..20
  Список  литературы……………………………………………………….………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Социальная  сфера представляет собой  совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние и потребление.
     Процессы  ее жизнедеятельности обусловлены  объективными закономерностями и основываются на определенных принципах социального управления.
     Важное  теоретическое и практическое значение для социологического анализа социальной сферы, совершенствования управления социальной жизнью общества имеют познание и детальное рассмотрение составляющих ее основных компонентов.
     Цель  данной курсовой работы: изучить социальную сферу общества, познать ее структуру, элементы, как в отдельном виде, так и во взаимодействии друг с другом.
     Объектом  исследования является социальная сфера как целостная структура
     Предметом исследования выступают взаимодействия процессов в социальной сфере.
     Социальную  сферу можно представить как  совокупность систем образования и  здравоохранения, сферы бытовых  и культурных услуг, транспортного  обслуживания и тому подобное  
 
 
 

1. Структура социальной  сферы

 
     Структура социальной сферы представляет собой  сумму четырех взаимосвязанных частей:
     1. Социальной структуры общества, исторически представленной определенными  классами и социальными группами (социально-демографическими, этническими, территориальными и др.) и отношениями между ними.
     2. Социальной инфраструктуры как  совокупности отраслей народного  хозяйства и видов общественно  полезной деятельности (кооперативной  и индивидуальной, общественных  фондов и социальных инициатив и т.д.), направленных на оказание услуг непосредственно человеку.
     3. Социальных интересов, потребностей, ожиданий и стимулов, т.е. всего  того, что обеспечивает связь  индивида (групп) с социумом, включенность  личности в общественный процесс.
     4. Принципов и требований социальной  справедливости, условий и гарантий  ее осуществления.
     Социальная  сфера не имеет жестких пространственных и временных рамок. Она существует не сама по себе, не изолированно, а  в определенной взаимосвязи с  другими сферами общества: материально-производственной, политической, культурно-духовной и системами природного порядка. Социальная сфера, выражая жизнедеятельность в целостном осуществлении, имеющая своим результатом человека, социальные группы, как бы пронизывает все другие, так как в каждой из них действуют люди, социальные общности. С другой стороны, условием развития социальной сферы является функционирование других сфер, поскольку в них проявляются материальные, духовные блага и ценности, реализуются функции политического управления обществом. Таким образом, социальная сфера как бы "перекрывается" другими сферами, собирая все предпосылки воспроизводства и развития общества
     Компоненты  социальной сферы обладают различной  степенью сложности, находятся по отношению друг к другу в иерархической зависимости и являются производными от социальной сферы как целостной системы. Их специфика, возникновение и существование обусловливаются главной функцией социальной сферы — функцией социального воспроизводства людей, как субъектов жизнедеятельности и воссоздания структур, социальных институтов, ресурсов жизнеобеспечения социальных субъектов.
     Каждый  компонент социальной сферы выполняет  определенную функцию, носящую целенаправленный характер. В противном случае компонент  выпадает из системы, становится ненужным. Функции обусловливают элементы целостной структуры и материализуются в рамках присущей социальной сфере внутренней организации.
     Материальные  и духовные потребности личности, группы формируются под воздействием экономических условий, социокультурных факторов и характеризуются, с одной стороны, их минимально приемлемым и гарантированным обществом уровнем, с другой - уровнем возможностей и притязаний самих социальных субъектов.
     Социальная  инфраструктура характеризуется по видам и направлениям деятельности социальных субъектов (трудовая, культурная, досуговая и т.п.) и по звеньям в каждом из видов (дошкольная, внешкольного образования и т.д.). Она может рассматриваться как на уровне общества, отрасли, так и региона, предприятия. Отдельные элементы социальной инфраструктуры не взаимозаменяемы. Только при целостном подходе, обеспечивающем рациональную жизнедеятельность людей, можно говорить об эффективности воспроизводства населения.
     Социальная  инфраструктура может характеризоваться числом учреждений, организаций, обеспечивающих процессы образования, медицинского, бытового и транспортного обслуживания, а также числом мест в них, объемом услуг. В анализе функционирования социальной инфраструктуры важны субъективные оценки людей достаточности реально существующей социальной инфраструктуры в конкретном регионе или на конкретном предприятии.
     Радикальные перемены коснулись государственной  системы жилищного обеспечения. В условиях острого дефицита жилья, с одной стороны, сокращается  объем строительства жилья, с другой - растет объем продаж. Практически происходит рыночное перераспределение построенного в прежние годы жилищного фонда, и зачастую это происходит путем ущемления интересов слабо защищенных слоев населения, проживающих в муниципальном фонде. Отсутствие социальной защиты тех семей, которые особо остро нуждаются в жилье, ведет к усилению имущественной дифференциации населения.
     Процессы  образования, медицинского, бытового, транспортного обслуживания, социальной защиты и т.д. представляют собой совокупность статистически устойчивых актов социального взаимодействия людей, детерминирующего их образ жизни, условия социального воспроизводства. Как и всякий процесс, это взаимодействие характеризуется протяженностыо в пространстве и времени, последовательностью, непрерывностью. Оно призвано служить двум взаимосвязанным целям: сохранению ранее накопленного человеческого потенциала, обеспечению доступности услуг и созданию новых институциональных предпосылок совершенствования качественных характеристик социального воспроизводства будущих поколений, обеспечению роста потенциала социальной сферы. Услуги социальных учреждений формируют социальную экологию.
     Система индикаторов, фиксирующих эти процессы, может быть представлена показателями, характеризующими:
     • потенциал отрасли (обеспеченность кадрами различных отраслей социальной сферы, количественные и качественные характеристики результатов образовательной  деятельности, состояние здоровья граждан, жилищного обеспечения, социальной защиты, социального обслуживания и т.п.);
     • оценку степени удовлетворенности  потребностей индивидов, социальных групп  в жилье, медицинском и бытовом  обслуживании, образовании, культурно-духовном общении, политическом участии;
     • соотношение платности и бесплатности услуг, государственной и частной принадлежности производящих их предприятий, степень доступности платных услуг различным группам и слоям населения.
     Важнейшим компонентом социальной сферы являются люди. Они могут быть представлены или описаны как популяция - количественными и качественными характеристиками населения страны, а их социальная дифференциация - через причастность людей к тем или иным Группам или слоям общества. При этом состояние здоровья населения, его интеллектуальный потенциал, культурно-нравственные ценности и девиации будут оценкой функционирования социальной сферы, а место человека, группы в социальной структуре - показателем потенциальных возможностей их социального воспроизводства. Отметим, что все социальные группы и слои, а также индивид выступают в качестве субъектов социальной сферы. Каждый их них по-своему в нее включен.
     На  социальные процессы в обществе на всех его уровнях оказывают свое влияние также политические, общественные и религиозные организации. 

     2. Предприятия и организации социальной сферы
     В учебно – методической литературе наряду с понятием социальной сферы  также фигурирует термин «социальная  инфраструктура»  - совокупность отраслей, подотраслей экономики и видов деятельности функциональное назначение которых выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. Термин "социальная инфраструктура" стал широко применяться в экономической литературе недавно. Под ним подразумевают сферу обслуживания населения, или сферу услуг и т. д.
     Развитие  и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность населению — важное условие повышения уровня и качества жизни основной массы населения страны.
     Предприятия и организации социальной инфраструктуры это совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. К ним относятся:
     - Жилищно-коммунальный комплекс
     - Общественный транспорт
     - Сфера торговли и общественного  питания
     - Бытовое обслуживание населения
     - Учреждения здравоохранения и образования
     - Комплекс общественной безопасности

2.1 Жилищно-коммунальный комплекс.

     Важнейшей и самой крупной составной  частью городского хозяйства является жилищно-коммунальный комплекс, он состоит  из жилищного и коммунального  хозяйства.

     Жилищное  хозяйство включает в себя жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их эксплуатационных, ремонтно-строительных и других предприятий и организаций. Коммунальное хозяйство может быть, в свою очередь, разделено на две крупных подсистемы:
     - системы инженерного обеспечения (ресурсообеспечения): холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
     - общегородское коммунальное хозяйство,  включающее в себя системы  внешнего благоустройства и содержания  территории города (дорожное хозяйство, уличное освещение, санитарная очистка города, сбор, вывоз и переработка бытовых отходов, зеленое хозяйство и т.п.), а также банно-прачечное, гостиничное, ритуальное и другие хозяйства.
 

2.2 Общественный транспорт.

     Обеспечение населения, предприятий и организаций города транспортными услугами - одна из самых сложных задач городского хозяйства. Транспорт предъявляет соответствующие требования к дорожной сети города, ее пропускной способности. Потребность населения в транспортных перевозках крайне неравномерна (спальные районы, центр города, районы размещения крупных предприятий, места массового отдыха и т.д.), что обусловливает сложности при организации пассажирских перевозок.

     В последние годы в осуществлении  транспортного обслуживания населения и автосервисе возросла роль частного сектора. Это позволило снять напряжение на ряде загруженных маршрутов, хотя и породило проблемы, связанные с экологией и безопасностью дорожного движения.
     Бесперебойную работу городского транспорта обеспечивают такие службы, входящие в состав транспортного комплекса, как транспортные парки (автобусные, трамвайные, троллейбусные), автостоянки, автозаправочные станции, службы автосервиса, системы электроснабжения городского электротранспорта (сети, подстанции), специальная служба содержания трамвайных путей и т.п. 

     2.3 Сфера торговли и общественного питания.
     В состав этой сферы городского хозяйства  входят не только магазины, рынки, предприятия  общественного питания(сети ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров), но и большая сеть предприятий (хлебозаводы, молокозаводы, предприятия по производству мороженого и т.п.), оптовых баз, складов, оборудования для предприятий сферы обслуживания (холодильные, кондитерские витрины оборудование для профессиональной кухни, линии раздачи, тепловые линии, тепловое оборудование, посудомоечные машины), упаковочных и расфасовочных цехов, специализированный транспорт (хлебовозы, молоковозы и т.п.). Торговля и общественное питание в российских городах практически полностью приватизированы, однако городская власть обязана поддерживать рациональное сочетание крупных и мелких предприятий торговли и общественного питания, рациональное размещение торговых предприятий. 

     2.4 Бытовое обслуживание населения.
     Эта сфера включает сеть парикмахерских, швейных и других ателье, химчисток, фотоателье и фотолабораторий, мастерских и служб по ремонту квартир, одежды, обуви, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, пунктов проката и т.д. Также включает стационарные торговые предприятия, предприятия общественного питания, объекты мелкорозничной торговой сети, в том числе тонары, лотки, киоски, павильоны.
     Эта сфера также практически полностью  принадлежит частному сектору. Органы местного самоуправления должны создавать  благоприятные условия для создания и функционирования предприятий службы быта, их равномерного размещения на территории города.

     2.5 Комплекс общественной безопасности.

     Безопасность  жизнедеятельности на территории города обеспечивают: полиция, дорожная служба (ГИБДД), пожарная охрана, скорая медицинская помощь, службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служба спасения на водах, экологическая служба.

 
     2.6 Учреждения здравоохранения
     Здравоохранение – важнейшая социальная сфера  общества. От ее состояния зависит  не только здоровье, но зачастую и жизнь человека .
     Результаты  медицинской деятельности приносят огромный положительный экономический  эффект. Сегодня позиция признания  здоровья как высшего национального  приоритета государства находит  не только правильное понимание, но и  твердую поддержку руководства России. В Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2007-2008 годы безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека .
     Медицинские учреждения необходимо рассматривать как услугопроизводящие предприятия.
     Услуги  здравоохранения имеют некоторые  экономические особенности в  сравнении с другими видами услуг. Эти особенности ограничивают действие рыночных законов в здравоохранении.
     И в зависимости от того, чему отдается предпочтение –экономической эффективности или социальной справедливости, во многом определяется модель, тип финансирования и хозяйствования в здравоохранении .
     В финансировании и управлении здравоохранением существует большое число проблем, требующих решения. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами, не создана конкуренция на рынке медицинских услуг, не изменена система оплаты медицинских работников, не преодолена разобщенность действий структур, ответственных за здоровье населения, не соответствует современным требованиям материально-техническая база медицинских учреждений. 
     В связи с переходом на принципы рыночной экономики в здравоохранении  встал вопрос о внедрении финансового  менеджмента, предполагающего оптимизацию ресурсного потенциала. Основная задача финансового менеджмента –создание финансовой устойчивости как системы в целом, так и отдельных ее элементов, что требует знания и соблюдения основных принципов финансового менеджмента- планирования, управления финансирования и контроля. 

     2.7 Учреждения системы  образования
     Первостепенная  роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование - одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в федеральных законах «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также в Национальной доктрине развития образования, утвержденной Постановлением  Правительства РФ. 
     В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными признаками региональной системы образования с точки зрения его организации являются: совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами граждан и уровнем их подготовленности; программы обучения, отражающие научно-культурные, демографические и экономические особенности региона.
     Муниципальная система включает в себя характеристики региональной, но при этом особо  подчеркивается роль местных органов самоуправления, которые могут создавать дополнительные условия для функционирования и развития системы образования за счет средств и местных бюджетов.
     С позиций ресурсного обеспечения  региональной считается система, которая  финансируется из регионального бюджета, а муниципальной — система, финансируемая из бюджета местного органа самоуправления.
     К общеобразовательным относятся  программы дошкольного образования, начального общего образования, основного  общего образования и среднего (полного) общего образования. Они направлены на решение задачи формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создание основы выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
     Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно - правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений
     - дошкольные;
     - образовательные, включающие в себя три ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
     - начального, среднего, высшего и  послевузовского профессионального  образования;
     - дополнительного образования взрослых;
     - дополнительного образования детей;
     - специальные (коррекционный) для  обучающихся воспитанников с  отклонениями в развитии;
     - для детей-сирот, оставшихся без  попечения родителей (законных  представителей);
     - другие учреждения, осуществляющие  образовательный процесс. 

     Каждое  образовательное учреждение создается одним или несколькими учредителями, которые финансируют его деятельность. Собственником государственных и муниципальных образовательных учреждений является государство в лице федеральных, региональных и местных органов управления.
     В соответствии с этим основой государственных  гарантий получения гражданином  образования в пределах стандартов является государственное или муниципальное  финансирование. Объем бюджетных  средств выступает одним из главных  показателей, характеризующих масштаб государственного регулирования сферы образования.  
 
 
 
 
 
 

     3. Управляющая компания (УК)  «Антарес - Групп» как пример организации социальной сферы. 

     3.1 Структура и основные  направления деятельности  организации
     Управляющая компания  «Антарес - Групп» выполняет заказы по эксплуатации зданий, а также осуществляет ремонт, монтаж, наладку, сервисное обслуживание зданий, инженерного оборудования и сетей.
     УК  «Антарес - Групп» является молодой и быстроразвивающейся структурой. В связи с заключением новых договоров и расширением перечня оказываемых услуг увеличивается количество рабочих мест. Работники постоянно повышают свою квалификацию. Профессионализм Компании подтвержден многими сертификатами и дипломами.
     УК  «Антарес - Групп» является членом международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ). Разработана собственная «Политика в области качества». В работе компании главную роль играет концепция, провозглашающая приоритет удовлетворения потребностей клиентов в соответствии с их ожиданиями.
     «Антарес - Групп» постоянно взаимодействует с собственниками жилых помещений, ведя прием граждан, предоставляя председателю ТСЖ ежемесячный письменный отчет о проделанной работе. В каждом подъезде обслуживаемых домов установлены ящики с журналами замечаний о работе дворника, уборщицы. Один раз в год директор компании отчитывается перед жильцами о проделанной работе.
     Основная  цель - стать крупной управляющей компанией, оказывающей полный комплекс услуг по управлению и эксплуатации коммерческой недвижимостью и многоквартирных домов.
     Основные  направления деятельности УК  «Антарес - Групп» :
     Организация технико-эксплуатационного обслуживания зданий (управление, ведение ТСЖ, техническое  обслуживание (сантехнические, электротехнические работы)
      Комплексная уборка
      Благоустройство и содержание дворовых территорий
      Вывоз мусора
      Аварийно-диспетчерское обслуживание
     Клининговые услуги :
      Комплексная уборка помещений ежедневная и разовая
      Профессиональная уборка помещений после ремонта и строительства
      Очистка стеклянных поверхностей (окон, витражей и т.п.)
      Прочистка канализаций
      Комплексная эксплуатация зданий
      Услуги дезинфекции, дератизации, дезинсекции
      Промышленный альпинизм
      Мытье окон и чистка фасадов зданий
      Очистка системы отопления
      Уборка территорий, ландшафтный дизайн
     Профессиональная  уборка:
      основная уборка
      поддерживающая уборка
      внешняя уборка
     Комплексная уборка помещений осуществляется персоналом, прошедшим специальную подготовку и хорошо знакомым со стандартами  качества уборки. Все работы по содержанию чистоты внутренних помещений зданий и территории проводятся согласно разработанному графику работ, должностными инструкциями, технологическим картам, с использованием современного оборудования и специального оборудования и специальных средств, в соответствии с санитарными нормами и новейшими технологиями.
     Ассортимент чистящих, санитарно-гигиенических  и дезинфицирующих средств определяется исходя их реестра средств, разрешенных  к применению на территории Российской Федерации. 

     3.2 Эксплуатация инженерных систем
     Работы  по эксплуатации инженерных систем включают обслуживание и ремонт систем: Отопления (центральный тепловой пункт, система  подпитки, узлы учета).
     Горячего  и холодного водоснабжения (хозяйственное  и питьевое водоснабжение, пожарный водопровод, узлы учета).
     Вентиляции  и кондиционирования ( воздушные  системы отопления, вентиляции, тепловые завесы, системы дымоудаления, кондиционеры, системы холодаснабжения). Водоотведения (фекальные станции, системы дренажа, водостоков, ливневой канализации).
     Электроснабжения (силовое электрооборудование инженерных систем, внутреннее и наружное электроосвещение, щитков и шкафов, трансформаторные подстанции). Диспетчеризации ( диспетчерские  пульты).
     Компания  «АНТАРЕС-ГРУПП» в комплексе решает вопрос эксплуатации всех инженерных коммуникаций и оборудования любого здания и сооружения от старых, ветхих строений, до сложнейших по своей архитектуре и оснащенности современных жилых комплексов. В зависимости от специфики объекта, его насыщенности инженерным оборудованием и состояния инженерных коммуникаций, Заказчику предлагается несколько вариантов технического обслуживания объекта недвижимости - от схемы "выездного обслуживания", при которой на объекте постоянно присутствует только инженер-диспетчер, до круглосуточной работы всех специалистов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.