На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка комплекса маркетинга фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические  аспекты о комплексе маркетинга  фирмы………………………..............5
1.1.Понятие и  составные элементы комплекса  маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………5
1.2.Разработка  комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………8
2.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………….11
2.1.Характеристика  фирмы  ООО «Парикмахерская  Алёнушка»……………………………………………………………………………………..11
2.2.Анализ среды  функционирования   ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………14
2.3.Разработка  комплекса маркетинга  ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………………………41
Список литературы…………………………………………………………………………..43 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение
В условиях современного развития российской рыночной экономики становится всё более  необходимым  изучение маркетинговой  деятельности  на предприятиях.  Маркетинг –система управления и  организации по разработке ,производству и сбыту товаров и предоставления услуг ,базирующияся на комплексном учёте происходящих на рынке процессов,ориентирования удовлетворения личных  или производственных потребностей и обеспечивающая достижения целей фирмы. Основная  цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путём проведения эффективной маркетинговой политики.
Тема  моей курсовой работы-Разработка комплекса маркетинга фирмы на примере ООО «Парикмахерская Алёнушка» .Актуальность исследуемой темы в том,что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации.Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию,в каком обьёме,где, и когда и по каким ценам нужно производить.Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга,тем тем эффективней будет и его деятельность.С помощью маркетинговой деятельности ведётся постоянный поиск новых рынков,потребителей,новых видов услуг,способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Сфера услуг - обширное и малоисследованное  поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг  вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия, она стала притягивать внимание многих экономистов.Важной задачей  является маркетинговое исследование предприятия и его конкурентной и потребительской среды. В условиях рыночных отношений эта проблема становится все более актуальной.
С переходом  России к рыночной экономике, сфера  услуг занимает доминирующее положение. На данном этапе развития российского  бизнеса, особое положение занимают парикмахерские и салоны красоты. Спрос  на услуги данных предприятий носит сезонный характер, потребности в красоте, неповторимом имидже, не имеют большого спада в любое время года, что позволяет успешно развиваться данной отрасли.
За последние  годы спрос на услуги парикмахерских в г. Калининграде увеличился на 17,81%. Например, в 2009 г. спрос увеличился на 7,56% по сравнению с 2000 г., в 2004 г спрос увеличился на 5,87% по сравнению с 2002 г., а в 2006 г., по сравнению с 2004 г. спрос увеличился на 4,38%, а это говорит о том, что калининградский рынок уже достаточно насыщен данным видом услуг, хотя абсолютное заполнение еще не наступило. По этой причине я считаю, что данная сфера бизнеса уже достаточно хорошо изучена и развита и может перейти в стадию стагнации. Для детального рассмотрения развития парикмахерских в сфере услуг в качестве базового примера возьмем салон-парикмахерскую "Алёнушка", и на основе этой организации разработаем комплекс маркетинга.
Целями  исследования являются: определение  основных направлений комплекса  маркетинга на предприятии,анализ существующего  положения,выявление недостатков  и разработка конкретных предложений  и рекомендаций по совершенствованию  комплекса маркетинга на предприятии.В  соответствии с поставленными целями,были определенны следующие задачи:
    Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
    Определить основные состовляющии комплекса маркетинга на предприятии;
    Изучить цели и задачи комплекса маркетинга  на предприятии;
    Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Парикмахерская Алёнушка»
 
 
 
 
 
1.Теоретические  аспекты о комплексе  маркетинга фирмы.
    1.1.Понятия и состовляющие элементы комплекса маркетинга фирмы.
Понятие «комплекс маркетинга» впервые  научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг.
Продавец  был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать  все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 Маккарти, в целях создания квалифицированных  кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как  товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P».
В настоящее  время наиболее распространенным является такое определение комплекса  маркетинга, которое характеризует  его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение  предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.
Концепция Маккарти «4Р», впервые опубликованная в 1965 году в статье «The Concept of the Marketing Mix», автором которой являлся Neil H. Borden, заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров  на рынке и доставка продукта потребителям. Это основная концепция, на которую  ориентируются большинство организаций  Российской Федерации, ведущие маркетинговую  деятельность.
Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных  компонентов.
1. Одним  из важнейших составляющих комплекса  маркетинга является товар (product), или ассортиментная политика. Она напрямую зависит от направления денежных потоков, его оценки и прогноза. Ассортимент может изменяться в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей, а также продвижение ее в собственной торговой сети. Горизонтальное изменение представляет собой расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта в рамках действующей кооперации. Комплексный подход представляет собой расширение ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.
2. Price, или  цена, как важнейший экономический  инструмент комплекса маркетинга, оказывает непосредственное воздействие  на характер доходности предприятия.  Ведь для определения цены  любого товара важнейшими показателям  возможности его реализации являются  спрос на аналогичную продукцию,  чувствительность покупательской  способности, конкурентоспособность,  а также уровень издержек, связанных  с ее производством и реализацией.  Поэтому очень важным направлением  деятельности маркетинговой службы  компании является обоснованный  выбор эффективной ценовой стратегии,  направленной на разработку политики  единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной  или нестабильной, льготной или  дискриминационной цены, а также  политики, предусматривающей всевозможные  надбавки и скидки.
3. Осуществлению  продвижения товаров на рынке,  или Promotion, способствует реклама,  наряду с которой выступают  паблик рилэйшен  (информация), директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Все эти стратегии направлены на продвижение товара путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и, конечно же, покупателей. Они заключаются в проведении различных акций, конкурсов, лотерей, предусматривающих всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа того или иного бренда.
4. Выбор  метода сбыта является определяющим  при определении направления  сбытовой политики. Place может осуществляться  как самим предприятием, так и  с привлечением торговых посредников.  К ним относятся как оптовые  и розничные продавцы, дистрибьюторы,  брокеры, дилеры, всевозможные агенты  и т.д.
Современный подход к комплексу маркетинга не ограничивается концепцией маркетинга-микса 4Р, а стремится к включению  в нее дополнительных компонентов, позволяющих формировать такие  подходы, как модель 6Р, 7Р и даже 12Р. В качестве дополнительных компонентов предлагаются, например, такие параметры, как (package), покупка (purchase), клиентура (people), персонал (personal) и другие.
По своей  сути концепция 4Р представляет собой ту маркетинговую позицию, с точки зрения которой продавец подходит к формированию своей стратегии продаж, а потребитель воспринимает ее с позиции получения возможных преимуществ и определенной выгоды. 
В настоящее  время существует тенденция, согласно которой для совершенствования  баланса внутренней и внешней  маркетинговой среды на первый план выходит концепция 4С, элементами которой  являются:
1) покупательские нужды и потребности;
2) покупательские затраты;
3) информационный обмен;
4) удобство.
Интересный  подход, однако, он вызывает сомнения по трем основаниям. Прежде всего, он не вступает в противоречие с концепцией 4Р, также ставящей во главу угла предпочтения потребителей. Она также разрабатывается с обязательным учетом ожиданий потребителей, выявленных в результате проводимых маркетинговых исследований. Таким образом, согласно этому критерию оснований для того, чтобы  отдать предпочтения концепции 4С, не существует. Далее, согласно концепции 4С, обязательными факторами, которые необходимо учитывать при разработке концепции маркетинга, являются поставщики, конкуренты, а также контактные аудитории. Однако, как показывает практика, эти факторы не являются определяющими. Соответственно, концепция 4С носит более теоретический, чем практический характер. И, наконец, управление потребителем заранее обречено на провал. Так как этот элемент внешней среды практически не поддается управлению.  
Как видно  из проведенного анализа, несмотря на определенные попытки увеличения числа  компонентов комплекса маркетинга, в конечном счете, оно остается неизменным. Однако достаточно актуальным является проведение исследований в сфере  взаимодействия комплекса маркетинга и окружающей среды, ресурсов и инструментов маркетинга
                          1.2.Разработка комплекса маркетинга фирмы.
Разработка  комплекса маркетинга включает следующие  этапы: разработка товаров, ценообразование, система распространения товаров, стимулирование сбыта.
1.Разработка  товаров. 
В центре внимания маркетинга должен быть конкретный потребитель с его запросами  и индивидуальной реакцией на тот  или иной товар. Поэтому перед  фирмой должна стоять задача производить  такие товары, которые с наибольшим успехом смогут удовлетворить нужды  клиента, что обеспечит им конкурентное преимущество над аналогами. Одним  из основных критериев выбора потребителем товара всегда было и остается его  качество.Разработка новых товаров  проходит ряд стадий, среди которых  наиболее важными являются поиск  идеи нового товара, изготовление опытного образца, проведение лабораторных и  рыночных испытаний, серийное производство. Кроме того, необходимо решить вопросы, связанные с тем, будет ли товар  представляться как марочный, что  даст ему определенные преимущества (в случае его соответствия предъявляемым  требованиям) и позволит четко выделить его из всей массы товаров конкурентов.
2.Ценообразование.  
Ценообразование является неотъемлемой и важной частью маркетинговой деятельности. Цены, устанавливаемые на продукты или  услуги, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства и приносящих прибыль. Ценовая политика в первую очередь зависит от типа рынка, на котором действует фирма. В общем случае процесс ценообразования проходит шесть этапов:        
1) установление  целей ценовой политики;        
2) оценка  спроса на товар/услугу;        
3) анализ  затрат;        
4) изучение цен  и продукции конкурентов;        
5) выбор метода  ценообразования;        
6) установление  цены на товар.
Существующие  методы ценообразования основываются на учете либо себестоимости продукции (определяет минимально возможную цену), либо цен конкурентов и цен  товаров-заменителей (определяет средний  размер цены), либо неоспоримых преимуществ  товара (определяет верхний предел цены). К наиболее распространенным методам ценообразования относятся: средние издержки плюс прибыль, на основе анализа безубыточности и обеспечения  целевой прибыли, на основе ощущаемой  ценности товара, на основе уровня текущих  цен, на основе закрытых торгов. Перед  маркетингом стоит задача выбора наиболее приемлемого метода.
3.Система  распространения товаров.
Распространение товаров представляет собой деятельность по доведению продукции фирмы  до конечного потребителя. Система распространения товаров предполагает использование трех основных методов сбыта: 
1) прямого,  когда происходит непосредственный  контакт между производителем  и потребителем продукции;
2) косвенного, когда контакт между производителем  и потребителем осуществляется  через одного или нескольких  посредников; 
3) смешанного, когда в качестве посредника  выступают такие организации,  в капитале которых присутствует  доля средств производителя и,  таким образом, такое посредническое  звено уже не является независимым.
Выбор того или иного метода распространения  своей продукции зависит от сложившихся  на рынке условий и стратегии  самой фирмы.
4.Комплекс  стимулирования.
Мероприятия по стимулированию включают:
а) рекламу;
б) стимулирование сбыта;
в) работу по связям с общественностью;
г) личную продажу.
Реклама - это целенаправленное воздействие  на потребителя с помощью средств  информации для продвижения товаров  на рынке сбыта. Разработка программы рекламной деятельности включает несколько этапов. Вначале делается постановка задач и целей рекламы, затем разрабатывается рекламный бюджет, на следующем этапе принимаются решения о рекламном обращении; на стадии выработки решений о средствах распространения информации осуществляется выбор соответствующего охвата, частоты и воздействия рекламы, основных видов средств распространения информации, конкретных носителей рекламы и разрабатывается график рекламных обращений; на заключительном этапе делается оценка эффективности рекламы. Система стимулирования сбыта предусматривает меры по предоставлению скидок с цены, разнообразные формы кредитов, раздачу бесплатных образцов, премиальные продажи, использование купонов, конкурсов, лотерей.Работа по связям с общественностью направлена на формирование доброжелательного и благоприятного отношения к фирме со стороны общественного мнения.Личная (или персональная) продажа предусматривает прямой, индивидуальный контакт торговых агентов и коммивояжеров с конечным потребителем. Личная продажа является источником ценной информации о рынке, обладает значительной гибкостью и отличается большей эффективностью затрат, чем реклама.
         2.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»
                2.1.Характеристика фирмы ООО «Парикмахерская Алёнушка»
Наименование  предприятия – ООО "Парикмахерская "Алёнушка".
Дата образования: 19.01. 2000г.
Адрес: ул. Дзержинского56; телефон: 25-29-06. Время работы: 8:00-20:00.
Основные  направления проектируемой деятельности: оказание парикмахерских услуг.
Основная  продукция – стрижка, окрашивание, осветление и лечение волос, женский  зал, мужской зал.Дополнительная продукция  – маникюр, педикюр, макияж.
Современная парикмахерская "Алёнушка" предоставляет услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская "Алёнушка" предоставляет следующие услуги:
Комплекс  лечения волос. Длительность курса  от 2 до 8 дней, препараты изготовлены  на основе натуральных компонентов.
Маникюр. Коррекция и лечение ногтей, художественный рисунок. Комплекс лечения ногтей включает в себя питание, укрепление и защиту ногтей.
Макияж  дневной, вечерний. Индивидуальный подбор гаммы цветов.
Осветление  и окрашивание. Не портит волосы. Краска содержит натуральные компоненты и  витамины, защищает волосы и не тускнеет.

      

Учредительными  документами ООО "Парикмахерская "Алёнушка" является устав.
Участники имеют количество голосов пропорционально  размеру их частей в уставном фонде. Учредителями являются два физических лица. Доли участия учредителей в  уставном капитале каждого из участников равны 50%. Согласно собранию учредителей  один из учредителей назначен директором общества. Исполнительным органом общества является его директор. Высшим органом общества является собрание учредителей. Количество сотрудников: 21 человек. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например, администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами по записям, а также консультирует новых клиентов. 

 
 

     Рисунок 1.1 –Организационная структура ООО "Парикмахерская "Алёнушка"
      
Услуги, которые предоставляет ООО "Парикмахерская "Алёнушка" на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Парикмахерская "Алёнушка" предоставляет следующие услуги:
     1. Косметологические услуги:
     Макияж;
     Массаж (лечебный, вакуумный, восточный точечный);
     Маски для лица;
     2. Услуги стилиста-парикмахера:
     Стрижка;
     Окрашивание;
     Мелирование;
     Лечение волос;
     Подбор  причесок на компьютере;
     3. Маникюр:
     Полировка ногтей;
     Лечебные  ванночки.
     4. Педикюр:
     Лечебные  ванночки;
     Полировка ногтей;
Миссия  ООО "Парикмахерская "Алёнушка" - удовлетворение эстетических потребностей потребителей.
Проблема, которая возникает у парикмахерских - это сезонность прибыли. Прибыль  парикмахерских и салонов красоты  носит сезонный характер. Месяца, в  которые парикмахерские получают прибыль:
    наибольшую: апрель, июнь, декабрь;
    среднюю: май, август, ноябрь, март, январь;
    наименьшую: июль, январь, сентябрь, октябрь.
 
 
 
 
2.2.Анализ  среды функционирования  ООО «Парикмахерская  Алёнушка»
Маркетинговая среда-совокупность субъектов и  сил, как внутри предприятия, так  и за её пределами, которая прямым или косвенным образом может  повлиять на деятельность компании. Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду.

                                                                          Рисунок 1.2 – Маркетинговая среда
Микросреда-само предприятие и субъекты рынка, которые  имеют непосредственное отношение  к предприятию. К ним относятся: сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, клиенты и контактные аудитории.Все подразделения компании образуют внутреннюю среду компании. Все эти взаимосвязанные группы участвуют в разработке планов и  деятельности службы маркетинга.
Поставщики – это компании или частные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.
Посредники  – это компании, которые помогают, продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. Контактная аудитория-всякая группа, имеющая действительный или потенциальный интерес к работе компании.Особое значение в маркетинговой деятельности играет оценка внутренней среды предприятия.
Анализу подлежат:
    персонал;
    организация управления;
    финансовая деятельность;
    производство (оказание услуг);
    маркетинг.
Были  опрошены 10 человек (устный опрос), которым  предложили выявить несколько важных для них характеристик предприятия. Оценку внутренней среды компании ООО "Парикмахерская "Алёнушка" представим в виде таблицы, в которой представлены характеристики, по которым проводится оценка каждого показателя в баллах. Причем каждый показатель может оцениваться  от высшего +2 до низшего -2. Причем:
2 –  наиболее сильные стороны предприятия;
1 –  незначительные сильные стороны  предприятия;
0 –  нейтральный фактор;
-1 –  незначительные слабые стороны  предприятия;
-2 –  значительные слабые стороны  предприятия. 
 
 
 

  

    Характеристики Оценка  в баллах
    +2 +1 0 -1 -2
    1. Персонал:          
    - уровень  образования Х        
    - квалификация   Х      
    - обучение  и повышение квалификации Х        
    2. Организация  управления:          
    - организационная  структура предприятия Х        
    - культура  предприятия     Х    
    3. Финансы:          
    - обеспечение  прибыли       Х  
    4. Оказание  услуг:          
    - уровень  обслуживания Х        
    - производительность   Х      
    5. Маркетинг:          
    - маркетинговая  информация   Х      
    - маркетинговые  исследования       Х  
    - реклама         Х
 
     Таблица 1.2.1 – Оценка внутренней среды предприятия  ООО "Парикмахерская "Алёнушка".
Из таблицы  видно, что ООО "Парикмахерская "Алёнушка" имеет очень много сильных сторон, которые помогают ей успешно функционировать на рынке. Весь персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой. Слабым местом компании финансовое состояние предприятие. Оно неустойчивое из-за далекого месторасположения от центра города. Так же слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания не проводит рекламной политики. Таким образом, можно сделать вывод, что сильные стороны обеспечивают ООО "Парикмахерская "Молодость" прочные позиции на рынке. Но для дальнейшей успешной деятельности среди возрастающего числа конкурентов необходимо сосредоточить усилия на маркетинге, в первую очередь на рекламе.
Клиентами ООО "Парикмахерская "Алёнушка" люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг. Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди). Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. При создании парикмахерской, определяется не только ее месторасположение, но и определяется ориентация на определенный сегмент рынка. Также проводится опрос населения района, в котором расположен данный салон, и благодаря которому определяется круг потенциальных клиентов, на которых будет ориентированно данное предприятие.Заметим, что парикмахерские и салоны красоты, относятся к отрасли бытового обслуживания, и оказывают непроизводственные услуги.
Деятельность  данных фирм зависит от:
1) конкурентов;
2) уровня  доходов потребителей;
3) НТП;
4) уровня  безработицы и инфляции;
5) государственного  регулирования;
6) поставщиков;
7) культурных  факторов;
Для рассмотрения развитости сферы услуг в  Калининграде, рассмотрим следующих представителей данного бизнеса: «Алёнушка», «Лура», «Стиль», «Натали» Для более полного анализа развитости сферы услуг в Калининграде я предлагаю выяснить, какую долю рынка занимает каждый из салонов. В маркетинговых исследованиях важным является определение степени конкуренции и позиций конкурентов на рынке. Для их определения важно знать не только количество фирм-конкурентов на рынке, но и размер их доли на этом рынке. При этом подсчитывается рыночная доля рассматриваемого мною салона "Алёнушка" и других фирм - основных конкурентов.Выясним, конкурентоспособность рассматриваемой парикмахерской, по сравнению с другими, осуществляющими такие услуги населению, чтобы определить по каким параметрам отстает салон (таблица 1.2.2). Были опрошены 20 человек, которым предложили назвать основные для них факторы конкурентоспособности. Для их удобства также было предложена числовая 5-бальная шкала (1-очень плохо,5-очень хорошо). Опрошенные люди выставляли оценки парикмахерским по своим предпочтениям.
Факторы конкурентоспособности "Алёнушка" "Лура"      "Стиль"                   "Натали"
Продукт:        
Доступ  5 4 4 5
Широта  ассортимента 5 3 3 5
График  работы 5 3 5 5
Каналы  сбыта        
Степень охвата рынка 4 5 5 5
Выделение площади 5 3 3 4
Близость  к целевому сегменту 3 4 5 3
Продвижение и стимулирование сбыта        
Реклама 3 4 4 5
Скидки 5 5 3 3
Прочие  виды продвижения 4 4 4 4
     Таблица 1.2.2 - Лист оценки конкурентоспособности
       
 

     Приведем  результаты оценки конкурентоспособности  в таблице 1.2.3
      
Факторы конкурентоспособности "Алёнушка" "Лура" "Стиль"          "Натали"
Продукт 15 10 12 15
Каналы  сбыта 12 12 13 12
Продвижение и стимулирование сбыта 12 13 11 12
Общее количество баллов 39 35 36 39
 
Таблица 1.2.3- Результаты оценки конкурентоспособности  по основным конкурентам.
Проанализировав результаты конкурентоспособности, следует  сразу подчеркнуть, что у парикмахерской "Молодость" имеются три конкурента, которые находятся водном районе, и отличаются каждый по своему: ассортиментом  услуг, уровнем обслуживания и различными ценами. Самым главным конкурентом, является салон "Натали". Проведем оценку месторасположения парикмахерской "Молодость" в таблице 1.2.4. Были опрошены 10 человек, которым предложили выставить оценки парикмахерским расставить весомый коэффициент. В качестве оценок выступает числовая шкала  от 1 до 5.
Признаки Норма Весомый коэф-т "Алёнушка" "Лура" "Стиль" "Натали"
Относительная покупательная сила одного потребителя 150 рублей 0,2 5 5 4 3
Количество  потребителей в зоне 2500 человек 0,1 4 4 4 3
Площади минимально 700 0,15 5 3 3 4
Площади витрин минимально 40м? 0,15 5 2 2 4
Наличие стоянок минимально 10 мест 0,2 5 2 3 4
Общественный  транспорт 3 минуты ходьбы 0,2 3 3 5 2
Сумма   1 4,5 2,65 3,55 2,5

Таблица 1.2.4 - Оценка месторасположения парикмахерской "Алёнушка"

 
Из таблицы 1.2.4 видно, что более благоприятное  месторасположение у парикмахерской "Алёнушка". Если рассматривать площадь витрин, то можно сказать, что у салона "Лура" и "Стиль" она вообще отсутствует, площадь витрин салона "Натали" чуть больше минимальной нормы 40 м?. Площадь витрин у салона "Алёнушка" весьма большая, но не используется полностью по назначению.
     Стоянки на 10 мест присутствуют только возле  салонов-парикмахерских "Алёнушка" и "Натали", возле салона "Стиль" стоянка небольшая, а возле салона "Лура" машины вообще не могут  припарковаться и приходится, либо ставить машину в квартале, либо проезжать мимо этого салона. Проезд общественным транспортом для всех салонов разный, хотя они и находятся  в одном районе. Наиболее удобный  проезд для салона "Стиль", так  как неподалеку от него останавливаются  трамваи и автобусы. Возле салона "Алёнушка" только автобусная остановка, а возле салона "Натали" вообще нет остановки. До парикмахерской "Лура" идти от трамвайной остановки около 5 минут. Цены на услуги у конкурентов выше, чем в "Алёнушки", кроме парикмахерской "Лура" (цены на услуги у них одинаковые). Персонал, работающий в салоне "Натали" более квалифицированный, чем в "Алёнушки", но менее квалифицированный в салоне "Лура".
     В отличие от других салонов-парикмахерских в "Алёнушки" услуги обладают следующими свойствами:
     1.высокий  уровень обслуживания.
     Услуги  осуществляются высококвалифицированным  персоналом с использованием экологически чистой продукции. По желанию клиента  подбирается его неповторимый стиль.
     2. качество, привлекательность.
     Производство  оснащено современным оборудованием; наличие опытных специалистов; комплексный  подход к закупке новых парфюмерно-косметических  изделий (маркетинговые исследования, обеспечение заданных потребительских  свойств).
     3. Доступная цена.
     Себестоимость представляемых услуг на несколько  процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. в основном используется отечественная косметика, которая значительно дешевле импортной.
Все достоинства  позволяют салону-парикмахерской ООО "Алёнушка" оставаться конкурентоспособным салоном на рынке парикмахерских услуг. Но наличие недостатков может пошатнуть престиж салона. Эти недостатки надо срочно исправлять, открыть новую услугу "солярий" и провести качественную рекламную акцию. Так же можно сделать День Открытых Дверей, чтобы все желающие и потенциальные клиенты могли узнать все интересующие их вопросы по работе ООО "Алёнушка", посмотреть на предоставляемые услуги и оценить качество обслуживания. Теперь нам нужно дать общее представление о положительных или отрицательных тенденциях во внешней среде.
     Демографическая среда. Демография – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д.Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них. На деятельность ООО "Парикмахерская "Алёнушка" демографическая среда оказывает сильное влияние, потому что предприятие работает с физическими лицами, а не с юридическими лицами. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества оказываемых услуг.
Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Экономическая среда оказывает большое влияние на деятельность ООО "Парикмахерская "Алёнушка". К важнейшим экономическим факторам, оказывающим как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
  Налоговая ставка. Никаких льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
  Таможенные тарифы. Поскольку фирма ООО "Парикмахерская "Алёнушка" приобретает сырье и материалы и все оборудование российских партнеров, то таможенные тарифы не оказывают непосредственное влияние на цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как позитивный, что заставляет предприятие сотрудничать с проверенными поставщиками в пределах России.
Природная среда. Природная среда также оказывает влияния на деятельность ООО "Парикмахерская "Алёнушка", потому что она использует экологически чистую продукцию, а в связи с загрязнением окружающей среды и сокращением ресурсов дальнейшее использование экологически чистой продукции не предоставляется возможным.
Факторы научно-технического прогресса. Участникам рынка необходимо разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и в том, как новая наука и технология могут повлиять на деятельность предприятия. Им необходимо работать в тесном контакте с научно-техническими специалистами и стимулировать их на проведение исследований, в большей мере нацеленных на рынок. Они должны чутко реагировать на возможные негативные аспекты любой новой идеи, которые могут обернуться ущербом для пользователей и вызвать их недоверие и противодействие. Научно-техническая среда оказывает некоторое влияние на деятельность ООО "Парикмахерская "Алёнушка" Например, создание совершенно нового оборудования, может уменьшить нагрузку на сотрудников компании, и тем самым повысить производительность труда.
Политико-правовая среда. Эта среда складывается из правовых норм, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества. Внутренний рынок и деят
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.