На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Характеристика налоговых доходов бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации
Ульяновская Государственная Сельскохозяйственная Академия 
 
 
 

Кафедра Финансы и кредит 
 

Курсовая  работа
По дисциплине: Финансы.
на тему:
«Характеристика налоговых доходов бюджета» 
 

                                         Выполнила: студентка 3 курса 7 группы
                  экономического  факультета 
                  Пугачева  А.А. 
                  Шифр: 08116                                                                                               
                     Руководитель: Яшина М.Л. 
 
 

Ульяновск – 2011г. 

Содержание.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность доходов бюджета России
      Понятие и классификация доходов бюджета………………….....5
      Анализ доходов федерального бюджета РФ на 2011-20013 гг….10
Глава 2. Налоговые доходы и их структура
        2.1.    Состав и структура  доходов федерального бюджета…………..21
        2.2.    Роль налоговых  доходов бюджета…………………………………28
Глава 3.  Проблемы формирования доходов  бюджета…………………….36
Выводы………………………………………………………………………….41
Список  использованной литературы…………………………………………43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
  Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
      В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.
Налоги  важнейшая форма аккумуляции  бюджетом денежных средств. Без налогов  нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы - непременное  условие сбалансированности государственной  казны.
       Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.
      Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
      Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
- налоговых  поступлений в общей сумме  доходов бюджета;
- отдельной  группы налогов (например, прямых  или косвенных) в общей сумме  доходов бюджета;
- конкретного  налога (например, налога на прибыль  организаций) в общей сумме  доходов бюджета;
- отдельной  группы налогов в общей сумме  налоговых поступлений;
-конкретного  налога в общей сумме налоговых  поступлений.
       Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.
      К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.
        Актуальность выбранной темы состоит и в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.
      Объектом исследования являются налоговые доходы федерального бюджета.
       Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
       В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение  налоговых доходов федерального  бюджета и их содержания;
2. анализ  структуры и динамики налоговых  доходов федерального бюджета;
3. определение  основных проблем и направлений  совершенствования налоговых доходов  федерального бюджета.
          
 
 

     ГЛАВА 1.Сущность доходов бюджета России.
      Понятие и классификация доходов бюджета
     Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
     Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие у государства  с предприятиями, организациями  и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в  государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежный средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы являются, с одной стороны, результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
       Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов [4,c.135]. 
        Экономическая классификация доходов является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

              В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи БК РФ систематизированная группировка доходов производится по единственному критерию - принадлежности к доходной части бюджета какого-либо уровня. Законодатель в рамках БК РФ не указывает конкретных оснований классификации доходов бюджета, как это делается применительно к расходной части бюджета либо к источникам финансирования дефицита бюджета. Вместе с этим ч. 1 комментируемой статьи БК РФ содержит бланкетную норму, т.е. указывает на необходимость применения законодательных актов РФ, регулирующих источники формирования и пополнения доходной части бюджетов всех уровней, а также устанавливающих конкретные виды доходов [2]. 
      К числу законодательных актов РФ, регулирующих объекты классификации доходной части бюджетов различных уровней, относятся: Закон о бюджетной классификации, Закон о федеральном бюджете, аналогичные законы субъектов РФ либо нормативные акты органов местного самоуправления о региональном или муниципальном бюджете на предстоящий год, а также некоторые ведомственные нормативные акты. Кроме того, и НК РФ в некоторой части устанавливает виды источников формирования и пополнения доходной части бюджетов всех уровней. 
Если в ч. 1 комментируемой статьи проводится разделение всех доходов на группы, то в ч. 2 комментируемой статьи БК РФ указывается, что каждая группа доходов, в свою очередь, состоит из конкретных статей доходов. При этом разделение доходов по статьям основывается на следующем критерии - источник формирования либо способ получения. Вместе с тем важно отметить, что каждый из приведенных выше законодательных актов РФ приводит свою особенную классификацию доходов на группы и статьи[2]. 
      Так, например, исходя из содержания БК РФ, все предусмотренные законодателем доходы разделяются на четыре основные группы[2]: 
1) доходы, поступающие в качестве обязательных отчислений от прибыли предприятий и учреждений различных форм собственности; 
2) доходы, поступающие в качестве обязательных отчислений отличных доходов граждан; 
3) доходы, поступающие от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 
4) доходы, получаемые в процессе и в результате осуществления государством, органами местного самоуправления государственной либо муниципальной деятельности, в том числе внешнеэкономической. 
        Приведенная классификация доходов бюджетов всех уровней раскрывает прежде всего материальную сторону доходной части бюджета, перспективы ее использования, связь с направлениями экономического развития страны. При этом первые два вида доходов составляют большую часть доходной части бюджета. Эти доходы являются разновидностью налоговых платежей, взимаемых с юридических и физических лиц. 
          В Законе о бюджетной классификации приведена другая классификация доходов, основанная на источниках и способах их получения. В указанном законодательном акте выделены две основные группы доходов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени), неналоговые, а также доходы целевых бюджетных фондов. Среди налоговых доходов наиболее значительное место занимают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций и различные акцизы. К неналоговым доходам относятся доходы [1]:

    от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;
    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба).
       Кроме того, проводится разделение доходов по организационно-правовым признакам, т.е. в соответствии с принадлежностью к конкретному бюджетному уровню - доходы федерального бюджета, доходы регионального бюджета и доходы муниципального бюджета. По способу зачисления в бюджет все доходы разделяются на три вида: 
   1. Закрепленные налоги предписаны к тому или иному уровню бюджета, т.е. непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или внебюджетный фонд.

    2.Регулирующие или отчисления по регулирующим доходным источникам. Ежегодно расписывается процентное соотношение распределения тех или иных налогов по уровням бюджетов.
    Например, налог на вмененный  доход распределяется по следующим  нормативам:
    в федеральный бюджет - 30%
    в бюджет субьектов РФ – 15%
    в местные бюджеты – 45%
    в бюджет Федерального фонда обязательного медецинского страхования – 0,5%
    в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 4,5%
    в бюджет Фонда социального страхования РФ – 5%
    Нормативы отчислений определяются  законом о бюджете того уровня  бюджетной системы РФ, который  передает регулирующие доходы, либо  законом о бюджете того уровня  бюджетной системы РФ, который  распределяет переданные ему  регулирующие доходы из бюджета  другого уровня.
   3.Дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно территориальными органами власти, плюс дотации и субвенции (строго целевые дотации), которые поступают в нижестоящие бюджеты из вышестоящих[6, c.78]
         Государственные финансовые ресурсы подразделяются на централизованные и децентрализованные. Централизация    значительной
части государственных доходов позволяет  проводить единую финансовую политику, поддерживать развитие прогрессивных  отраслей, выполнять социальные функции.
     Основное  место в составе централизованных финансовых ресурсов занимают доходы бюджета, которые формируются в  соответствии с законодательством  РФ. В них могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые  в бюджеты других уровней для  целевого финансирования мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов учитываются  доходы целевых бюджетных фондов.
     Неналоговые доходы (за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности), а также налоговые  доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, государственные внебюджетные фонды образуют собственные доходы бюджетов. Основу этих доходов составляют местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в местные бюджета в твердой доле на постоянной основе. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда [7, c.59].
     Доходы  бюджетов обеспечиваются за счет налоговых  и неналоговых поступлений, а  также за счет безвозмездных перечислений. Зачисляется в плановые доходы бюджетов и остаток средств на конец  предыдущего года.
     Доходы  подразделяются на текущие и капитальные. К текущим доходам относятся налоговые и неналоговые поступления.
     Состав  бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. 
 
 

1.2.Анализ доходов Федерального Бюджета РФ на 2011-2013гг.
     Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Планируется также, что с 2011 года будет усовершенствован механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов [21].
  1.Динамика доходов от уплаты налога на прибыль организаций в 2009 - 2013 годах (с учетом налога на прибыль организаций с доходов, полученных виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) приведена в следующей таблице.
  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
Закон № 308-ФЗ (с изм.) уточенная оценка
Объем, млрд. рублей 195,4 217,3 227,7 253,3 270,2 294,3
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -565,7 21,9 32,3 25,6 16,9 24,0
темп  роста, в % 25,7 111,2 116,5 111,2 106,7 108,9
доля  в общем объеме доходов, % 2,7 2,8 2,9 2,9 2,8 2,8
доля  в ВВП, % 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
     Налог на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной налоговой ставки (доходы в виде дивидендов, доходы иностранных организаций), учтен в расчете поступлений налога на прибыль организаций в 2011 году в сумме 83,0 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - в сумме 86,1 млрд. рублей и 93,9 млрд. рублей соответственно. Средняя налоговая ставка принята в расчетах неизменной на уровне 12,81 % в течение трех лет.
    Согласно данным отчета Федеральной налоговой службы по форме № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» средняя ставка налога на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной, рассчитанная исходя из сумм начисленного налога, составила в январе - августе 2010 года 13,18 % исходя из сумм поступившего налога 12,11%.
       В представленных материалах значение показателя собираемости принято на все годы прогнозного периода на уровне 93,4 %. Изменение уровня собираемости налога на один процентный пункт в отношении принятых в представленных расчетах налога объемов прибыли для целей налогообложения и доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной ставки, равнозначно изменению доходов федерального бюджета в 2011 году на 2,3 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - на 2,5 млрд. рублей и на 2,7 млрд. рублей соответственно.
       Согласно данным отчета Федеральной налоговой службы по форме 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов» сумма налога на прибыль организаций, дополнительно начисленная по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, на 1 июля 2010 года составила 75,4 млрд. рублей.
      При расчете налога на прибыль организаций суммы льгот по налогу учитываются в одном и том же объеме (134,2 млн. рублей) в течение всего периода, аналогичным образом учтены дополнительные поступления налога на прибыль организаций по годовому перерасчету, произведенному по итогам работы за предыдущий год (13,2 млрд. рублей), что свидетельствует об их условности [21].
     2. Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах приведена в следующей таблице.
  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
Закон № 308-ФЗ  уточенная оценка
Объем, млрд. рублей 1176,6 1240,0 1240,0 1534,7 1729,7 1928,4
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей 178,2 63,4 63,4 294,7 195 198,7
темп  роста, в % 117,8 105,4 105,4 123,8 112,7 111,5
доля  в общем объеме доходов, % 16 15,9 15,8 17,4 18,2 18,6
доля  в ВВП, % 3 2,8 2,7 3 ЗД ЗД
      Согласно данным статистической налоговой отчетности в 2009 году доля начисленного налога на добавленную стоимость в ВВП составляла 44,22 %, доля налоговых вычетов - 41,06 % ВВП. Как указывается в материалах, представленных одновременно с законопроектом, расчет поступлений НДС осуществлен на основе оценки налоговой базы за 2010 год, при этом в 2011 - 2013 годах доля начисленного налога в ВВП остается неизменной - 42,8 %, а доля налоговых вычетов в сумме начисленного налога поступательно сокращается - в 2011 году до 92,25 %, в 2012 году - до 92,02 % и в 2013 году- до 91,96%.
        Применение при расчете поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога на уровне, фактически сложившемся в январе -июне 2010 года (92,4 %), уменьшает проектируемую на 2011 год сумму налога, по оценке Счетной палаты, на 30 млрд. рублей.
      Согласно данным отчета Федерального казначейства поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 году составили 873,4 млрд. рублей, сумма налога, уплаченная налогоплательщиками таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, и заявленная к возмещению, по данным отчетности ФНС России, составила 679,4 млрд. рублей, сумма налога, уплаченная налогоплательщиками налоговым органам при ввозе товаров с территории Республики Белоруссия, - 28,0 млрд. рублей, а их доля в сумме НДС составила 81 % (расчетно).
         Счетная палата отмечает, что действующая система администрирования налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, не исключает возможности значительных злоупотреблений. Сложившаяся в последние годы устойчивая динамика опережения темпов роста налоговых вычетов (в 2009 году по сравнению с 2005 годом рост составил 2,2 раза) над темпами роста начислений по объектам, облагаемым налогом на добавленную стоимость (в 2 раза), свидетельствует о завышении сумм налога, заявленных к возмещению, и наличии существенных недостатков в администрировании налога [21].
        3. Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице.
  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
Закон № 308-ФЗ (с изм.) уточенная оценка
Объем, млрд. рублей 81,7 105,1 109,7 228,4 271,2 374,1
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -43,5 23,4 28,0 118,7 42,8 102,9
темп  роста, в % 65,3 128,6 134,3 208,1 118,7 138
доля  в общем объеме доходов, % 1,4 1,4 1,4 2,6 2,9 3,6
доля  в ВВП, % 0,2 0,2 0,2 0,5 0,5 0,6
       Значительное увеличение поступлений акцизов в 2011 году (более чем в 2 раза) по сравнению с ожидаемым исполнением 2010 года связано с предусматриваемой индексацией специфических ставок акцизов на табачную продукцию (в интервале 1,2-2 раза в зависимости от вида подакцизной продукции) и одновременным увеличением адвалорной ставки,  индексацией ставок на легковые автомобили и мотоциклы (в 1,11 - 1,13 раза в зависимости от мощности автомобиля или мотоцикла), этиловый спирт (в 1,1 раза), а также с ростом облагаемых объемов реализации автомобильного и прямогонного бензина, этилового спирта, легковых автомобилей и табачной продукции. Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» находится на рассмотрении в Государственной Думе.
        Кроме того, законопроектом предусматривается установить норматив зачисления в доход федерального бюджета поступлений акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в 2011 году в размере 30 %, в 2012 году - 23 %, в 2013 году - 28 % (в настоящее время они в полном объеме зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) при одновременном увеличении ставок акциза [21].
     3.1. Доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья на 2011 год прогнозируются в объеме 2,2 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей, или на 13,5 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 1,0 млрд. рублей (снижение на 1,2 млрд. рублей, или на 55,5 %) и на 2013 год - 1,1 млрд. рублей (рост на 0,1 млрд. рублей, или на 13,1 %) .
       Собираемость акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья и акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, при расчете их поступлений принята практически на одном и том же уровне на все годы планового периода: 75,3 % и 58,7 % соответственно. Применение в представленных расчетах коэффициента собираемости на таком низком уровне в пояснительной записке к законопроекту не объясняется. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость указанных акцизов в первом полугодии 2010 года составила 63,7 % и 96,9 % соответственно.
   3.2. Доходы от уплаты акцизов на автомобили легковые и мотоциклы на 2011 год прогнозируются в объеме 4,6 млрд. рублей, что на 0,4 млрд. рублей, или на 9,3 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 6,3 млрд. рублей (рост на 1,7 млрд. рублей, или на 36,8 %) и на 2013 год - 7,7 млрд. рублей (рост на 1,4 млрд. рублей, или на 22,4 %).
       В пояснительной записке указывается, что расчет на 2011 год произведен исходя из установленных ставок акцизов в размере 27 рублей за 1 л.с. для автомобилей с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) и 260 рублей за 1 л.с. для автомобилей с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (свыше 150 л.с).
          При этом ставка акциза в рублях за автомобиль для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л.с. определена в размере 2 430 рублей за штуку, то есть исходя из минимальной мощности двигателя 90 л.с, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с. - в размере 39 000 рублей, то есть исходя из мощности 150 л.с. Аналогичный подход реализован и в расчетах поступлений акцизов на 2012 - 2013 годы. Использование в расчетах ставок, определенных исходя из минимальной мощности двигателя, требует дополнительного обоснования [21].
    4. Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице.
  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
Закон № 308-ФЗ (с изм.) уточенная оценка
Объем, млрд. рублей 873,4 1055,8 1094,6 1300,8 1413,2 1584,6
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -260,4 182,4 221,2 206,2 112,5 171,3
темп  роста, в % 77,0 120,9 125,3 118,8 108,6 112,1
доля  в общем объеме доходов, % 11,9 13,6 13,9 14,7 14,9 15,3
доля  в ВВП, % 2,2 2,3 2,4 2,6 2,5 2,6
      В представленных материалах отмечается, что расчет поступления доходов от уплаты налога произведен на основе прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта из стран дальнего зарубежья, стран - участников СНГ, Республики Белоруссия и Республики Казахстан с применением ставки налога 16,53 % в 2011 году и 16,24 % в 2012 и 2013 годах. Следует отметить, что показатель облагаемого объема импорта из стран СНГ в материалах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не приводится,   однако в расчетах НДС используется [21].
    5. Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице. Закон №308-ФЗ (с изм.)
  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
уточенная оценка  
Объем, млрд. рублей 19,8 29,4 26,9 30,0 37,0 43,5
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -15,4 9,5 7,0 зд 7,0 6,6
темп  роста, в % 56,2 148,1 135,5 111,5 123,4 117,8
доля  в общем объеме доходов, % 0,3 0,4 0,3 0,3 0,4 0,4
доля  в ВВП, % 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
      Расчет поступлений акцизов на легковые автомобили произведен с применением условной ставки в 2011 году в размере 16 381,9 рубля за единицу, в 2012 и 2013 годах - 17 954,6 рубля и 19 031,9 рубля, тогда как в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации для исчисления указанных акцизов установлены разные ставки в зависимости от мощности двигателей автомобилей и мотоциклов [21].
   6. Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в 2009 -2013 годах представлена в следующей таблице. Закон № 
308-ФЗ (с изм.)

  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
уточенная оценка  
Объем, млрд. рублей 981,5 1333,9 1349,9 1400,6 1522,2 1634,5
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -623,2 352,4 368,4 50,8 121,5 112,4
темп  роста, в % 61,2 135,9 137,5 103,8 108,7 107,4
доля  в общем объеме доходов, % 13,4 17,1 17,2 15,8 16,0 15,7
доля  в ВВП, % 2,5 3,0 3,0 2,8 2,7 2,6
        Доходы от уплаты НДПИ формируются в основном за счет налога, уплаченного при добыче углеводородного сырья (нефти, природного газа и газового конденсата). Указанные доходы прогнозируются в 2011 году в сумме 1384,7 млрд. рублей, что на 49,2 млрд. рублей, или на 3,7 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 1 1501,7 млрд. рублей (рост на 117,0 млрд. рублей, или на 8,4 %) и на 2013 год - 1 607,5 млрд. рублей (рост на 105,8 млрд. рублей, или на 7 %).
      В Заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» отмечалось, что ставка налога на добычу природного газа не индексировалась с 2006 года, в то же время тарифы на природный газ на внутреннем рынке для всех категорий потребителей в 2006 - 2010 годах выросли более чем в 2 раза. В 2011 году планируется проиндексировать ставку налога при добыче горючего природного газа на 61 %, а в 2012 и 2013 годах - на 6 % и на 5,4 % соответственно. Дополнительные доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 47,5 млрд. рублей, в 2012 и 2013 году - в сумме 61,5 млрд. рублей и 72,8 млрд. рублей соответственно. С 2012 года также предусматривается индексация ставок НДПИ на нефть на 6,5 % и в 2013 году - на 5,4 %, что позволит согласно приведенным оценкам увеличить доходы федерального бюджета в 2012 году на 74,7 млрд. рублей, в 2013 году - на 151,7 млрд. рублей [21].
  7. Динамика доходов от уплаты государственной пошлины в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице. Закон №308-ФЗ (с изм.)
  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
уточенная оценка  
Объем, млрд. рублей 32,7 58,6 60,0 64,5 62,7 63,1
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -1,0 25,9 27,3 4,5 -1,9 0,5
темп  роста, в % 97,1 179,3 183,6 107,5 97,1 100,8
доля  в общем объеме доходов, % 0,4 0,8 0,8 0,7 0,7 0,6
доля  в ВВП, % 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
        Доходы от уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора на 2011 год прогнозируются в объеме 0,55 млрд. рублей, что на 0,10 млрд. рублей, или на 15,4 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год -0,55 млрд. рублей и на 2013 год - 0,60 млрд. рублей (рост на 0,05 млрд. рублей, или на 9,1 %).
     8. Фактические поступления от реализации выморочного имущества в 2009 году составили 40,9 млн. рублей, в январе - августе 2010 года - 39,3 млн. рублей, поступления платежей в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам - 857,1 млн. рублей и 32 102,8 млн. рублей соответственно. Основным источником поступлений доходов в указанной подгруппе в 2010 году является единый социальный налог (ЕСН), зачисляемый в федеральный бюджет.
       Формирование поступлений указанного налога осуществляется за счет погашения налогоплательщиками задолженности, сложившейся после отмены ЕСН, а также доначисленных по результатам контрольной работы налоговых органов сумм налога. По данным налоговой отчетности, по состоянию на 1 января 2010 года суммарный объем задолженности по ЕСН, возможной к взысканию, составил 92,4 млрд. рублей. За 8 месяцев 2010 года объем задолженности сократился на 1,6 млрд. рублей (на 1,7%) и составил на 1 сентября 2010 года 90,8 млрд. рублей [21].
        9. Динамика доходов от уплаты ввозных таможенных пошлин в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице. Закон № 308-ФЗ (с изм.)
  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
уточенная оценка  
Объем, млрд. рублей 467,2 524,5 531,5 628,5 685,0 765,0
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -158,4 57,3 64,3 97,0 56,4 80,0
темп  роста, в % 74,7 112,3 113,8 118,2 109,0 111,7
доля  в общем объеме доходов, % 6,4 6,7 6,8 7,2 7,4
доля  в ВВП, % 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2
      Средневзвешенные ставки пошлины при импорте из стран дальнего зарубежья в течение 2011 - 2013 годов планируются со снижением: 10,05 %, 9,85 % и 9,8% соответственно, а из стран СНГ на одном уровне в течение трех лет - 0,3 % [21].
   10. Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице. Закон №308-ФЗ (с изм.)
  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
уточенная оценка  
Объем, млрд. рублей 2042,2 2461,5 2438,9 2762,4 2947,3 3106,1
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -817,1 419,3 396,7 323,4 184,9 158,8
темп  роста, в % 71,4 120,5 119,4 113,3 106,7 105,4
доля  в общем объеме доходов, % 27,8 31,6 31,0 31,2 31,0 29,9
доля  в ВВП, % 5,2 5,5 5,4 5,5 5,3 5,0
  12.1. Доходы от уплаты вывозных таможенных пошлины на нефть сырую на
2011 год  прогнозируются в объеме 1 771,9 млрд. рублей, что на 133,7 млрд. рублей, или  на 8,2 %, больше по сравнению с  предыдущим годом, на 2012 год - 1 860,9 млрд. рублей (рост на 89,0 млрд. рублей, или на 5 %) и на 2013 год - 1 913,6 млрд. рублей (рост на 52,8 млрд. рублей, или  на 2,8 %).
      По расчету, сделанному в Счетной палате на основании прогноза цен на нефть марки «Юралс», среднегодовая ставка вывозной таможенной пошлины может быть определена на 2011 год в размере 264,75 доллара США за тонну. Применение такой ставки к проектируемому налогооблагаемому объему экспорта нефти увеличивает доходы федерального бюджета от вывозных таможенных пошлин на нефть в 2011 году на сумму более 2 млрд. рублей.
      Планируемая в течение 2011 - 2013 годов поэтапная отмена пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири, по оценке, приведенной в представленных материалах, увеличит доходы федерального бюджета в 2011 году на 97,3 млрд. рублей, в 2012 году - на 27,6 млрд. рублей, в 2013 году - на 31,3 млрд. рублей. Однако в материалах Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не приводятся данные об объемах добычи нефти из отдельных месторождений Восточной Сибири в 2011 -2013 годах.
    10.2. Доходы   от уплаты вывозных таможенных пошлины на товары, выработанные из нефти, на 2011 год прогнозируются в объеме 569,2 млрд. рублей, что на 7,9 млрд. рублей, или на 1,4 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год -629,8 млрд. рублей (рост на 60,6 млрд. рублей, или на 10,7 %) и на 2013 год - 673,1 млрд. рублей (рост на 43,2 млрд. рублей, или на 6,9 %).
    В представленных материалах отмечается, что в 2011 - 2013 годах планируется увеличить фактически   сложившуюся пропорцию соотношения ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, по сравнению со ставками вывозных таможенных пошлин на нефть. При формировании федерального бюджета на 2010 год указанное соотношение составляло 55 %, в 2011 году планируется его увеличение до 56%, в 2012 и 2013 годах - до 58 % и 60 % соответственно, что приведет к увеличению доходов в 2011 году на 5,9 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - на 30,1 млрд. рублей и 54,4 млрд. рублей соответственно [21]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 

     ГЛАВА 2. Налоговые доходы и их структура
     2.1.Состав и структура доходов федерального бюджета РФ
     Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально - вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения [14, c. 231].
     Состав  бюджетных доходов, формы мобилизации  денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы бюджета базировались в основном на денежных накоплениях государственных предприятий.
     Доходы  могут формироваться на налоговой  и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
     В доходы федерального бюджета РФ зачисляются [16, c. 69]:
     • собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов  бюджетам других уровней бюджетной  системы;
     • полностью собственные неналоговые доходы;
     • доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.
     В процессе исполнения федерального бюджета  в его доходы могут поступать  средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные  перечисления.
     К налоговым доходам федерального бюджета относятся [8, c. 135]:
     1) федеральные налоги и сборы,  перечень и ставки которых  определяются налоговым законодательством,  а пропорции их распределения  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы утверждаются  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год;
     2) таможенные пошлины, таможенные  сборы и другие таможенные  платежи;
     3) государственная пошлина в соответствии  с действующим законодательством.
     В доходах федерального бюджета также  учитываются:
     • прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;
     • доходы от внешнеэкономической деятельности;
     • доходы от реализации государственных запасов и резервов.
     Собственные доходы федерального бюджета могут  передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.
     Установление  новых видов налогов, их отмена или  изменение возможны только путем  внесения соответствующих изменений  в налоговое законодательство. Федеральные  законы о внесении изменений и  дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год. Внесение изменений  и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Федеральные органы исполнительной власти могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год [12, c.156].
     Основной  источник доходов - это налоги.
     Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжении государства, поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения[5, c.185].
     Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти.
     Налоги - это обязательные платежи юридических  и физических лиц, поступающие государству  в установленных законом размерах и в установленные сроки.
     Налог на прибыль (доход) организаций –  один из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Налог на прибыль  занимает центральное место в  системе налогообложения предприятия, организаций.
     Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он является регулирующим налогом. Налог на прибыль  как прямой налог должен выполнять  своё функциональное предназначение –  обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а  также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль  вторична [11, c. 96].
     Плательщиками налога являются:
     предприятия и организации (бюджетные) являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения  и организации, осуществляющие предпринимательскую  деятельность;
     коммерческие  банки различных видов, включая  банки с участием иностранного капитала;
     филиалы иностранных банков – нерезидентов;
     предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, занимающиеся страховой деятельностью;
     малые предприятия.
     Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. (ранее подоходный налог  с физических лиц). Плательщиками  налога признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
     Объектом  налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:
     от  источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами  РФ;
     от  источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами  РФ [19, c. 156].
     Акцизы  – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового  потребления. Сумма акциза включается в конечную цену товара и тариф[8, c. 124].
     В настоящее время применяются  во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую  роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления  подакцизных товаров (в основном социально вредных) и регулирование  спроса и предложения товаров.
     Приобретая  товар, в цену которого включён акциз, покупатель тем самым оплачивает его, хотя непосредственным плательщиком этого налога в бюджет является продавец.
     Пошлины и сборы – обязательные и действующие  на всей территории РФ денежные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или  должностными лицами. С товаров, провозимых через границу государства, взыскиваются таможенные пошлины [15, c. 78].
     Используются  следующие ставки таможенных пошлин:
     ·специфические - пошлины, устанавливаемые в твердой  сумме за единицу товара;
     ·комбинированные - сочетающие элементы двух перечисленных выше пошлин.
     Налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, водный и лесной налоги – налоги, связанные и использованием природных ресурсов.
     Экологический налог – аналогичен ранее действующим  платежам за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и  др. виды вредного воздействия на окружающую среду.
     Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов должен уплачиваться недропользователями при разработке новых месторождений взамен акциза на нефть. Это позволит создать для  нефтеперерабатывающих организаций  более гибкий и более справедливый режим налогообложения, учитывающий  повышенные затраты в первые годы эксплуатации нефтяных месторождений. Этот налог возникает при достижении определённого уровня окупаемости  затрат на добычу нефти, прогрессивно возрастает по мере увеличения добычи и снижается по мере её уменьшения, тогда как акцизы взимаются по постоянной ставке на протяжении всего  периода разработки месторождения [13, c. 167].
     Важнейшим элементом налоговой системы  является налог на добавленную стоимость (НДС), который представляет собой  форму изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и обращения  и определяемой как разница между  стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
     НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. НДС в настоящее  время – основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений  федерального бюджета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.