На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принудительные меры воспитательного воздействия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание  к работе
     Введение
     1. Уголовно-правовое понятие принудительных  мер воспитательного воздействия
     1.1 Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия
     1.2 Цели принудительных мер воспитательного воздействия
     1.3 Основания и условия применения принудительных мер воспитательного воздействия
     2. Виды и содержание принудительных  мер воспитательного воздействия  и порядок их назначения
     2.1 Виды принудительных мер воспитательного  воздействия
     2.2 Содержание принудительных мер  воспитательного воздействия
     Заключение
     Список  использованной литературы
 

      Введение
     Для российского общества вопрос борьбы с преступностью, предупреждения и  пресечения преступлений является особенно актуальным, так как сложнейшая криминогенная  ситуация в стране заставляет общество обращать всё более пристальное  внимание на эту социальную проблему. Одним из её тревожных проявлений является наблюдающийся в последние  годы рост детской и подростковой преступности.
     В условиях роста социальной напряжённости, углубления кризисных явлений в  экономике и социальной сфере  в первую очередь затрагиваются  судьбы детей и подростков. Растет детская беспризорность и бродяжничество, всё больше детей и подростков приобщаются к наркотикам и алкоголю, ведут антисоциальный образ жизни, уклоняясь от учебной и трудовой деятельности.
     Каждый  второй подросток, которому было назначено  наказание в виде лишения свободы, обрел в местах лишения свободы  такой запас криминальных склонностей  и опыта, которые обусловили совершение им преступлений и в дальнейшем.
     Одним из обстоятельств, обусловливающих  такое положение дел в российском обществе, являются не только общие  негативные социальные процессы, но и  несовершенство и даже кризисное  состояние специфической системы  предупреждения преступности несовершеннолетних.
     Появление в УК РФ 1996г. норм, закрепляющих особенности  уголовной ответственности несовершеннолетних, свидетельствует о последовательным воплощении в жизнь требований международных  документов в области обращения  с несовершеннолетними правонарушителями. К числу основных таких требований следует отнести более широкое применение к несовершеннолетним санкции (мер) альтернативных лишению свободы и уголовной ответственности.
     Подтверждением  этому является положение УК РФ о  том, что "несовершеннолетнему, совершившему преступление, может быть назначено  наказание, либо к нему могут быть применены принудительные меры воспитательного  воздействия" (ч.2 ст.87 УК РФ).
     Реальной  альтернативой карательному правосудию становится доктрина восстановительного правосудия, материально-правовая основа, которой содержится в нормах уголовного права, регламентирующих основания  и порядок освобождения от уголовной  ответственности при совершении лицами, не достигшими восемнадцатилетнего  возраста, преступлений небольшой и  средней тяжести.
     Между тем, проблемы борьбы с преступностью  несовершеннолетних издавна привлекали внимание психологов, педагогов, и юристов. Ещё в дореволюционный период большой вклад в разработку проблемы применения к ним воспитательных мер внесли такие известные учёные, как М.Н. Гернет, П.И. Люблинский, Н.С. С.В, Познышев, Н.С. Таганцев и другие. В более поздний период в теоретическом  плане исследованию данных вопросов были посвящены работы P.M. Абызова, Г.Б. Виттенберга, Г,С. Гаверова, С.Г, Келиной, В,В. Скибицкого, В.Д. Филимонова и многих других. В числе современных авторов  можно назвать работы З.А. Астемиро-ва, М.М. Бабаева, В.И. Горобцова, Г.И. Забрянского, И.А. Кобзаря, В.П. Кашепова, Н.П. Мелешко, Ю.Е., Пудовочкина, Л.М. Прозументова, Н.В. Щедрина и некоторых других авторов.
     Целью исследования курсовой работы является комплексный подход к изучению уголовно-правовых, уголовно - процессуальных и криминологических  мер принудительного характера, их природы и содержания воспитательного воздействия, а также выработка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства и практики их применения.
     Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
     - исследование истории становления  и развития института принудительных  мер воспитательного воздействия  в уголовном законодательстве  России и некоторых зарубежных  стран;
     - выявление правовой природы, содержания  и целей принудительных мер  воспитательного воздействия;
     - рассмотрение криминологических  основ применения принудительных  мер воспитательного воздействия;
     - анализ оснований и порядка  применения, принудительных мер  воспитательного воздействия;
     - разработка предложений, направленных  на совершенствование законодательства  и практики применения принудительных  мер воспитательного воздействия.
     Объектом  исследования являются отношения в  сфере применения правовых норм, регламентирующих основания и порядок применения к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия.
     Предмет исследования составляют:
     - нормы ранее действовавшего и  современного отечественного уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного  и иных отраслей законодательства, регламентирующего различные аспекты  применения института принудительных  мер воспитательного воздействия;
     - материалы следственно-судебной  практики по применению принудительных  мер воспитательного воздействия  и их соотношение с иными  видами освобождения несовершеннолетних  от уголовной ответственности  и наказания;
     - юридическая и иная литература, касающаяся проблем применения  принудительных мер воспитательного  воздействия.
     В основе исследования лежат труды  отечественных учёных-юристов, касающиеся проблем освобождения, несовершеннолетних от уголовной ответственности и  наказания с применением к  ним принудительных мер воспитательного  воздействия.
 

      Глава 1. Уголовно-правовое понятие  принудительных мер воспитательного  воздействия
     1.1 Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия
     Нормы гл. 14 Уголовного кодекса РФ регулируют вопросы уголовной ответственности  несовершеннолетних не только в части  назначения наказания, они предусматривают  возможность применения к несовершеннолетним иных мер уголовно-правового характера - принудительных мер воспитательного  воздействия. Вопрос о сущности принудительных мер воспитательного воздействия  в научной литературе решается неоднозначно. Многие ученые называют эти меры эффективной  мерой борьбы с преступностью  и альтернативой уголовному наказанию.
     Вместе  с тем большинство ученых склоняются к мысли, что "принудительные меры воспитательного воздействия следует  рассматривать не как альтернативу наказанию, а как самостоятельную  форму реализации уголовной ответственности  несовершеннолетних, применяемую к  определенной категории несовершеннолетних", и их юридическая природа "заключается  в их значении как особой формы  реализации уголовной ответственности  несовершеннолетних, выражающейся в  освобождении их судом от наказания, предусмотренного в санкции инкриминируемой  им статьи". А.Л. Санташов отмечает, что  некоторые юристы не признают существования  юридической дифференциации ответственности  в уголовном праве, но "в уголовном  законе присутствуют иные меры уголовно-правового  характера, основания для применения которых устанавливаются именно УК РФ, а их использование происходит, как правило, взамен при освобождении лиц от уголовной ответственности  или наказания".
     Следует отметить, что нормы Уголовного кодекса  РФ (ч. 1 ст. 90) предусматривают возможность  освобождения от уголовной ответственности  с применением принудительных мер  воспитательного воздействия, таким  образом, не только ставя указанные  меры вне системы наказаний, но и  исключая их из форм реализации уголовной  ответственности. Более предпочтительно  представление о принудительных мерах воспитательного воздействия  как об одной из мер уголовно-правового  характера наряду с принудительными  мерами медицинского характера. В пользу такой трактовки сущности принудительных мер воспитательного воздействия  говорят несколько признаков:
     1) они могут быть назначены одновременно  с освобождением лица от уголовной  ответственности, а значит, являются  альтернативой привлечения лица  к ответственности;
     2) они не равнозначны уголовному  наказанию, поскольку не ставят  несовершеннолетнего в положение  осужденного, не создают судимости  и не могут рассматриваться  как наказание;
     3) они назначаются только определенной  категории лиц, совершивших общественно  опасное деяние, - несовершеннолетним, с учетом особых целей воздействия  на них;
     4) основной целью их применения  является воспитание (перевоспитание) лиц, продемонстрировавших свое  асоциальное поведение посредством  совершения общественно опасного  деяния. Преследуя цель исправления  несовершеннолетнего, суд при  применении указанных мер воздействует  на несовершеннолетнего прежде  всего путем убеждения, доведения  до его сознания понимания  недопустимости совершения преступлений;
     5) они являются принудительными,  поскольку назначаются независимо  от желания или согласия несовершеннолетнего  или его законного представителя.  Исполнение воспитательных мер  обеспечивается силой государственной  власти.
     Таким образом, принудительные меры воспитательного  воздействия представляют собой  одну из принудительных мер уголовно-правового  характера, назначаемую только определенной категории лиц - несовершеннолетним, не являющуюся уголовным наказанием, не влекущую за собой правовых последствий  в виде судимости, основной целью  применения которой является воспитание (перевоспитание) несовершеннолетних. В связи с указанным нормы  о применении принудительных мер  воспитательного воздействия следует  перенести в разд. VI "Иные меры уголовно-правового характера" Уголовного кодекса РФ, объединив в отдельную  гл. 15.2 "Принудительные меры воспитательного  воздействия".
     В соответствии с ч. 1 ст. 90 Уголовного кодекса РФ несовершеннолетний, совершивший  преступление небольшой или средней  тяжести, может быть освобожден от уголовной  ответственности, если будет признано, что его исправление может  быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. Принудительные меры воспитательного  воздействия должны иметь приоритет  перед назначением наказания  несовершеннолетнему за совершенное  общественно опасное деяние. На приоритетность применения воспитательных мер указывают многие авторы. Так, А.С. Бугрименко отмечает, что основным правилом в системе общих начал назначения наказания несовершеннолетним, предусмотренных в ст. 89 УК РФ, следует признать правило, "обозначающее приоритет концепции восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних. В связи с этим до вынесения судом приговора и назначения конкретного вида и размера наказания следует ввести в обязанность суда установление факта о том, имеются ли предпосылки и основания для проведения процедуры примирения сторон и применения к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного воздействия".
     Также особо обращается внимание судов  на то, что Федеральным законом  от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ изменена редакция ч. 2 ст. 87 УК РФ. Согласно действующей  редакции данной статьи на первое место  поставлено положение о применении принудительных мер воспитательного  воздействия, а на второе - о назначении наказания. "Имея в виду это изменение, судьям следует (после признания  несовершеннолетнего виновным в  совершении преступления) прежде разрешить  вопрос о возможности применения принудительных мер воспитательного  воздействия и только при невозможности  применения указанных мер - приступать к разрешению вопроса о наказании  несовершеннолетнего."
     Сущность  принудительных мер воспитательного  воздействия заключается в принуждении  несовершеннолетнего к определенным действиям, что сводит к минимуму карательное воздействие. Посредством  принуждения лица к совершению определенного  рода поступков в интересах общества либо отдельных лиц идет воздействие  на формирование личности несовершеннолетнего  в рамках социально одобряемого  поведения. Формирующаяся личность подростка легко поддается воздействию, и при построенной на индивидуальных особенностях личности подростка работе можно добиться эффективного результата.
     Принуждение несовершеннолетнего к социально  одобряемому поведению посредством  корректирующих мер воздействия, направленных на его исправление, должно стать  приоритетной формой воздействия, что  обусловливает необходимость расширения практики применения принудительных мер  воспитательного воздействия. Приоритетность воспитательных мер обосновывается двумя основными положениями:
     - лишение и ограничение правового  статуса несовершеннолетнего не  целесообразно в силу его "усеченности";
     - социально-психологические особенности  несовершеннолетних позволяют достигать  целей исправления и предупреждения  путем принудительно-воспитательных  мер воздействия с элементами  кары за совершенное преступление, что более эффективно и достигает  целей предупреждения преступлений  данными лицами в будущем не  только по причине страха перед  наказанием, но и в силу определенного  уровня правосознания, которое  должно развиться в результате  корректирующих мер.
     Наряду  с общими видами освобождения от уголовной  ответственности в законодательстве содержатся и специальные виды, применяемые  только к лицам, не достигшим восемнадцати лет. В ч. 1 ст. 90 УК говорится: "Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой  или средней тяжести, может быть освобождён от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление  может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного  воздействия". Таким образом, освобождение несовершеннолетнего от уголовной  ответственности закон связывает  с рядом обстоятельств:
     1. осужденные за преступления небольшой  или средней тяжести;
     2. несовершеннолетние, осужденные за  преступления средней тяжести.  В первом случае применяются  принудительные меры воспитательного  воздействия, а во втором цели  наказания достигаются путем  помещения лица в специальное  воспитательное или лечебно - воспитательное учреждение для  несовершеннолетних, срок пребывания  в котором не может превышать  срока наказания за совершенное  преступление. Принудительными они  являются потому, что они назначаются  и приводятся в исполнение  независимо от воли несовершеннолетнего  или его законного представителя,  обязательны как для лиц, совершивших преступления, так и для других лиц. Их реализация обеспечивается силой государственных органов, наделённых специальными полномочиями. По своему содержанию меры, предусмотренные ч. 2 ст. 90 УК, носит воспитательный характер. При их применении воздействие на несовершеннолетнего оказывается, прежде всего, путем убеждения, доведения до сознания отрицательной оценки его поступка, недопустимости общественно опасного поведения. Цель исправления достигается без привлечения подростка к уголовной ответственности или без применения уголовного наказания, при экономии мер уголовной репрессии.
     Следовательно, вышеназванные меры по своему содержанию являются воспитательными, а по характеру  исполнения - принудительными. С уголовным  наказанием они имеют лишь внешнее  сходство. Между ними существуют качественные различия, определяющие их различную  правовую природу. В принудительных мерах отсутствуют элементы кары. Они не влекут за собой судимости, не делятся на основные и дополнительные виды. Орган, назначающий эти меры несовершеннолетнему, сам определяет продолжительность их срока, основываясь  на данных о личности виновного и  всех обстоятельствах дела. Последствием неисполнения несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия  является возможность привлечения  его к уголовной ответственности  по представлению специализированного  государственного органа и направления  им материалов в суд. Принудительные меры воспитательного воздействия  применяются к лицам, не достигшим  восемнадцатилетнего возраста на момент их назначения, достижение лицом совершеннолетия  исключает их применение. 
 

     1.3 Цели принудительных мер воспитательного  воздействия
     С раскрытием сущности и особенностей наказания несовершеннолетних, неразрывно связан вопрос о целях наказания. Мы уже отмечали, что в структуре  уголовного наказания важное место  занимают его цели, которые определяются его направленностью, назначением. Рассмотрение целей наказания применительно  к несовершеннолетним представляет большой теоретический интерес  и имеет практическое значение.
     Направленность  наказания, определение его целей  зависит, как уже отмечалось, от волеизъявления законодателя, от проводимой им уголовной  политики. Поэтому при рассмотрении этих целей необходимо отправляться от соответствующих законоположений, от буквы и духа закона.
     Уголовное законодательство РФ в ст. 43 УК достаточно чётко определяют цели наказания, которые  заключаются в восстановлении социальной справедливости, исправления осуждённого  и предупреждения совершения новых  преступлений.
     Особенности исправления и перевоспитания осужденных несовершеннолетних имеют двоякую  природу. С одной стороны, так  же как и в отношении взрослых преступников, они вытекают из специфики  совершённых преступлений. Например, не может быть одинаковым содержание исправления и перевоспитания осужденных за кражи. Точно так же, как в  объяснении причин и условий совершения преступлений необходимо найти правильное соотношение общего и особенного, в раскрытии содержания исправления  нужно исходить из анализа не только общих криминогенных личностных свойств и черт, которые способствовали именно данному виду преступления. С психологической точки зрения это объясняется тем, что характер поведения и конкретных поступков  в известной мере определяется сформировавшимися в личности отрицательными свойствами, негативными чертами. А первейшей задачей исправления должно быть "погашение" таких свойств личности, которые приводят к совершению преступлений, замена их новыми, отвечающими общественно полезной направленности личности. В этом смысле происходит обычное, как и в отношении всех преступников, исправление осуждённого несовершеннолетнего.
     С другой стороны, на содержание и, пожалуй, на характер исправления и перевоспитания несовершеннолетних заметное влияние  оказывают возрастные и психологические  особенности, характеризующие эту  категорию преступников уже не в  узко криминогенном, а в более  широком, личностном плане. Недостаточная  зрелость в социальном, психологическом  и нравственно-этическом отношениях, которая характеризует несовершеннолетних вообще, определяя специфику их уголовной  ответственности и наказания, накладывает  свой отпечаток и на характер исправления  и перевоспитания. Несовершеннолетний, попав в сферу уголовно-правового  и тем более исправительно-трудового  воздействия, не просто "исправляется", а воспитывается в широком  плане. Очевидно, те авторы, которые  говорят о "воспитании" вместо "исправления и перевоспитания" несовершеннолетних правонарушителей, имеют в виду эту особенность. Но эта специфика, обусловленная  возрастными и психологическими особенностями правонарушителей, вполне укладывается в рамки формулы  закона об "исправлении и перевоспитании осуждённых". Когда имеешь дело с  наказанием и его исправительно-воспитательными  возможностями, нет оснований выходить за эти рамки.
     Из  сказанного вытекает следующий вывод. Если в содержании исправительно-воспитательной цели наказания взрослых преступников, которые характеризуются сформировавшейся личностью, исправительный аспект занимает основное место, то в отношении несовершеннолетних наряду с ним сюда входят общевоспитательные цели, и исправление здесь происходит в единстве с этими целями.
     Важным  показателем исправления осужденных, в том числе несовершеннолетних правонарушителей, является, как отмечено, их примерное поведение, выражающееся в точном исполнении законов, в уважении и соблюдении правил общежития. Из этого  требования закона вытекает необходимость  подчинения наказания не узкому "юридическому исправлению", а широкому социальному  воспитанию, и, прежде всего политическому, правовому и нравственно-этическому.
     "Конечно,  возможности самого наказания  для осуществления этих задач  не столь обширны. Но оно  делает осужденного объектом  целенаправленного исправительно-воспитательного  воздействия, которое осуществляется  не только силою и возможностями  самого наказания, но и с  помощью других средств и методов,  которые не входят в содержание  наказания, однако являются составными  частями процесса исправления  и перевоспитания осуждённых".
     Следовательно, исправление и перевоспитание как  одна из целей наказания служит вместе с тем связующим началом между  наказанием и другими средствами воздействия на правонарушителей, между  правом, с одной стороны, и педагогикой, этикой и психологией - с другой. Отсюда следует, что для полного  раскрытия содержания наказания  недостаточно анализа только критериев, указанных в законе; для этого  нужно рассматривать его ещё  в аспекте указанных наук. А  также социологии и социальной психологии.
     Предупреждение  совершения новых преступлений - это  одна из главных целей применения мер воспитательного характера. Если у несовершеннолетнего не выработаны ни чувства собственного достоинства  и самоуважения, ни чувства стыда и позора, то трудно ожидать, чтобы он оказался способным к критической самооценке, в связи с содеянным, правильно воспринимать наказание. У такого осужденного не приходит раскаяние; отсутствует или трудно пробуждается угрызение совести по поводу совершённого преступления. А между тем эти компоненты являются необходимыми как для предупреждения совершения новых преступлений осужденным, так и для его исправления и перевоспитания.
     Бывает  ещё хуже, когда несовершеннолетние правонарушители в самооценке содеянного проявляют элементы цинизма, самодовольства, свидетельствующие о высокой  степени испорченности и педагогической запущенности, о безразличном отношении  к наказанию, об их безбоязненности. Предупредительный эффект наказания  в отношении таких лиц, конечно, очень низок, поэтому здесь особое значение приобретает исправление  и перевоспитание.
     Вместе  с тем при назначении наказания  таким правонарушителям особое значение приобретает учёт данных, характеризующих  личность, и в первую очередь сведений о применённых к ним ранее  мерах принудительно-воспитательного, общественного, педагогического или  административного характера. Без  этого нельзя серьезно говорить о  достижении предупредительной цели в отношении осужденных несовершеннолетних, о дифференцированном и индивидуальном подходе к ним.
     Социальным  моментом в механизме достижения частнопредупредительной цели наказания  несовершеннолетних является реакция  общественности на осуждение конкретных лиц. Особенно важное значение имеет  мнение коллектива, в котором до осуждения сходился несовершеннолетний (семья, школа, рабочий коллектив  и др.), его отношение, как к  самому факту преступления, так и  к осуждению несовершеннолетнего. Если это мнение совпадает с государственной  реакцией - оценкой, выраженной в судебном приговоре, то предупредительная роль наказания гораздо весомее, чем при расхождении в оценках.
     Общепредупредительную роль наказание играет ещё до применения к конкретным преступникам, поскольку  угроза наказанием, объявленная в  законе, утверждая правопорядок, предупреждает  о незыблемости этого правопорядка и недопустимости каких-либо посягательств  на охраняемые интересы; таким образом, повышается правосознание граждан, способствуя их воспитанию. А реальное применение наказания в случаях  совершения преступлений конкретными  лицами подкрепляет это превентивное воздействие, убеждая всех в неотвратимости ответственности и неизбежности наказания.
     В принципе общепредупредительное влияние  наказания так же, как его частнопредупредительная  направленность, способствует воспитанию всех граждан. Притом в отношении  всех оно выступает воспитующе (прежде всего, в плане правового воспитания), а в отношении лиц, склонных к  совершению преступления, имеющих антиобщественные взгляды и намерения, - исправляющие и перевоспитывающие.
 

      1.4 Основания и условия применения  принудительных мер воспитательного  воздействия
     В настоящее время при применении принудительных мер воспитательного  характера несовершеннолетний может  быть освобожден как от уголовной  ответственности (ч. 1 ст. 90 УК РФ), так  и от наказания (ч. 1 ст. 92 УК РФ). Такое  положение нарушает логику уголовного законодательства, поскольку Уголовный  кодекс РФ четко разделяет порядок, условия, основания и виды освобождения: гл. 11 содержит нормы об освобождении от уголовной ответственности, гл. 12 - от наказания. В связи с этим, весьма нелогично признание применения принудительных мер воспитательного  воздействия видом освобождения и от уголовной ответственности, и от наказания, особенно с учетом того, что освобождение от наказания  несовершеннолетнего может быть осуществлено только при совершении преступлений небольшой или средней  тяжести и только с применением  перечисленных в ч. 2 ст. 90 УК РФ видов  воспитательных мер. Освобождение от наказания  возможно как на тех же условиях, что и от уголовной ответственности (ч. 1 ст. 92 УК РФ), так и при совершении тяжкого преступления с применением  особой меры воспитательного воздействия - помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (ч. 2 ст. 92 УК РФ). По логике уголовного законодательства возможно освобождение от уголовной  ответственности лица, совершившего преступление небольшой или средней  тяжести, при условии добровольной явки с повинной, способствования  раскрытию преступления, возмещения причиненного ущерба или иного заглаживания вреда (ч. 1 ст. 75 УК РФ). При этом освобождение от уголовной ответственности не возлагает дополнительных обязанностей на лицо, освобожденное от наказания, необходимых для выполнения после  вынесения решения об освобождении. Освобождение от наказания возможно путем замены обязанностей, возлагаемых  назначенным лицу наказанием, на более  мягкие в связи с условно-досрочным освобождением, заменой наказания на более мягкое и т.д., ограничений по тяжести совершенного преступления при освобождении от наказания нет (за исключением ст. 80.1 УК РФ).
     Таким образом, целесообразно и в части  установления особенностей уголовной  ответственности несовершеннолетних придерживаться общей логики уголовного законодательства и не смешивать  освобождение от уголовной ответственности  и от наказания. В связи с изложенным следует исключить из нормы от освобождении несовершеннолетних от наказания  ссылку на возможность применения общих  воспитательных мер, оставив возможность  освобождения от наказания несовершеннолетних, совершивших преступления средней  тяжести и тяжких, только с применением  особой меры - помещения в специальное  учебно-воспитательное учреждение закрытого  типа.
     В соответствии с ч. 1 ст. 90 УК РФ основанием для применения принудительных мер  воспитательного воздействия является совершение несовершеннолетним впервые  преступления небольшой и средней  тяжести, (независимо от того, совершено  преступление впервые или нет), а  условием - вывод суда о том, что  исправление несовершеннолетнего  может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного  воздействия.
     Если  несовершеннолетним совершено несколько  преступлений и хотя бы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.