На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Миграционная политика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Государственная  миграционная политика: ограничительные  и стимулирующие мероприятия…………………………………………………  
4
2. Международное  регулирование трудовой миграции……………………... 7
Тесты……………………………………………………………………………. 10
Список  использованной литературы………………………………………….. 12

Введение

 
 
     В наши дни вопрос миграции становится всё более актуальной во всём мире. Эта проблема обострена в разной степени  для различных географических регионов и государств. Поиски решения проблем ведутся как на внутригосударственных, так и на межгосударственных уровнях.
     Каждая  страна формирует национальную  миграционную   политику –  это комплекс законодательных, организационных и иных мер, направленных на регулирование въезда в страну и выезда из нее, предоставление и лишение гражданства или иного статуса проживания в стране. А так же использование в ней иностранной рабочей силы, создание системы социальной зашиты работников-мигрантов в период их работы за рубежом, регламентирование потоков беженцев и их социальную защиту.
     В экономическом словаре дается следующее  определение миграционной политики – совокупность мер по государственному и межгосударственному регулированию  миграционных потоков населения  на законодательной основе.
     Целями  международной миграционной политики являются определение масштабов  миграции, механизма ее регулирования, ослабление негативных социально-экономических  последствий и усиление положительных  эффектов миграции для стран, участвующих  в миграционном процессе.
     Миграция  представляет собой часть современной  мировой глобализации. Явление, неизбежным следствием которого становится усложнение экономической и общественной жизни. И в тоже время она открывает новые возможности. 
 
 
 

1. Государственная  миграционная политика:
ограничительные и стимулирующие  мероприятия

    Государственное регулирование миграционных процессов  является

основной  функцией миграционной политики.
     На  данный момент почти все страны мира активно влияют на процессы экспорта и импорта рабочей силы. Государственное регулирование сосредоточено на том, чтобы получить наибольший эффект от положительных результатов международной миграции, и свести к минимуму негативные последствия этого явления.
      Международная трудовая миграция включает в себя иммиграционные и эмиграционные потоки. Иммиграция – перемещение трудоспособного населения из-за рубежа в данную страну. Эмиграция – перемещение трудоспособного населения из данной страны за рубеж. Реэмиграция (обратная эмиграция) – возвращение эмигрантов на постоянное место жительства.
      Основными целями эмиграционной политики  является регулирование ее оттока и  защита интересов граждан-мигрантов  за рубежом. Устанавливаются масштабы эмиграции и определяются качественный состав эмигрантов. Регулируются поступления от экспорта рабочей силы. Для привлечения валютных средств в страну экспортера рабочей силы открываются валютные счета эмигрантам под более высокую процентную ставку. Определяются конкретные формы найма рабочей силы. Создание условий для адаптации реэмигрантов на Родине: выдача кредитов и предоставление льгот реэмигрантам на постройку и приобретение жилья, выдача кредитов для открытия собственного бизнеса.
     Миграционная  политика в отношении вынужденных  мигрантов состоит в осуществлении  миграционного контроля, разработке мер по оказанию им экстренной помощи и определении долгосрочных решений, касающихся их будущего.
    Выделяют  три направления иммиграционной политики: 
    ограничивающая пребывания иммигрантов в стране, о чем они сразу же предупреждаются.
    разрешающая проживание без определенного срока с правом въезда членов семьи.
    разрешающая постоянное проживание иммигрантов и предполагающая право на получение гражданства после определенного срока.
      Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании и иммиграции. Его смысл заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным.
        Перечень желательных иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно они относятся к следующим категориям работников:
    работники, готовые за минимальную плату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу (строительные, подсобные, сезонные, вахтенные, муниципальные рабочие);
    специалисты для новых и перспективных отраслей — программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие;
    представители редких профессий (огранщики алмазов, реставраторы картин, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения);
    специалисты с мировым именем (музыканты, артисты, ученые, спортсмены, писатели);
    крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.
         Ограничительные инструменты иммиграционной  политики:
      Качественные требования к профессиональной квалификации иностранной рабочей силы, в частности, наличие сертификата об образовании и стажа работы по специальности.
      Введение возрастного ценза для въезжающих.
      Проверка состояния здоровья потенциальных иммигрантов.
      Ограничения политического характера.
      Прямое квотирование - импорта рабочей силы, выражающееся в законодательно устанавливаемом соотношении численности иностранных и национальных кадров на предприятии.
      Ограничение времени работы в стране.
      Запреты на профессии в явной или косвенной форме, выражающиеся в принятии законов, содержащих подробный перечень профессий, заниматься которыми иностранцам запрещено.
      Национально-географические приоритеты, отражающие предпочтительные регионы иммиграции.
      Система санкций, действующих в отношении незаконных трудящихся-мигрантов, а также лиц, занятых незаконным импортом рабочей силы и работодателей, незаконно использующих труд мигрантов;
      В первую очередь принимаются иммигранты, осуществляющие инвестиции в экономику принимающих стран (взимание с иммигрантов пошлин за трудоустройство, уплата налогов предпринимателями, использующими труд иммигрантов).
    Общим для всех стран иммиграции является положение о том, что, несмотря на имеющееся законодательство, его применение зависит от колебаний конъюнктуры рынка труда, специальности и квалификации мигранта, от страны его происхождения.
     Программы стимулирования реэмиграции включают широкий круг мероприятий, начиная  с мер по принудительной репатриации  незаконных иммигрантов до оказания материальной помощи иммигрантам, желающим вернуться на родину. Причем получение выходного пособия лишало иммигранта права повторно въехать в принимающую страну. Выплаты пособия осуществлялись за счет средств, накопленных в фонде социального страхования или пенсионном фонде в результате отчислений предприятием, нанявшим иммигранта на работу.
     2. Международное регулирование  трудовой миграции 

     В настоящее время в странах-импортерах рабочей силы сформировалась система  мер государственного регулирования  иммиграции, которая содержит в себе законодательство о юридическом, политическом и профессиональном статусе иммигрантов, национальные службы иммиграции, а также межгосударственные соглашения по вопросам миграции. Все эти меры призваны находить решение проблемы международной миграции, такие как крупный объем нелегально трудящихся иммигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев, рост интеллектуальной миграции, бизнес-миграции, трудоустройство бывших эмигрантов, возвратившихся в свою страну.
     На  международном уровне создано несколько  организаций, занимающихся регулированием миграции и решением ее проблем. Одной из них является Международная организация по миграции (МОМ). В рамках этой организации осуществляется разработка долгосрочных программ в области упорядочения миграционных потоков, оказания помощи в вопросах организации миграции, технического сотрудничества, предотвращения "утечки умов", реэмиграции, предоставления экспертных и консультативных услуг.
     Проблемы  миграции населения нахоятся в центре внимания различных международных  организаций. Комиссия ООН по народонаселению из имеющегося фонда субсидирует национальные программы в области миграции населения. Международная организация труда (МОТ) занимается регулированием межстрановой миграции населения. Международная организация по миграции (МОМ) акцентирует внимание на организации межтрановой миграции, изучает опыт разных стран в миграционном процессе. Межправительственный комитет по вопросам миграции создан в регионе Западной Европы. При Комиссии Европейского союза по делам проживающих на его территории выходцев из третьих стран создан Форум мигрантов, объединяющий представителей свыше 110 ассоциаций иммигрантов. Его первоочередная задача — контроль за обустройством жизни мигрантов в странах поселения.
     Каждая  из этих организаций при их тесном сотрудничестве действует в рамках своей компетенции. МОТ — в области социального развития, содействия занятости, защиты занятых мигрантов, а УВКБ ООН — по вопросам защиты беженцев, реализации долгосрочных решений, в первую очередь репатриации.
     Кроме того, на международном уровне деятельность национальных иммиграционных служб координируется службой СОПЕМИ (Система постоянного наблюдения за миграцией), созданной странами-членами ОЭСР (Организации экономического и социального развития).
     Мигранты, не довольные своим положением, создают различные объединения. Так возникло движение европейских иммигрантов с исполнительным органом Советом европейских ассоциаций иммигрантов (СЕАИ). В него входят представители 2500 организаций и групп, объединяющих иммигрантов по происхождению и проживанию.
     В межправительственных соглашениях  о найме иностранной рабочей  силы оговариваются условия пребывания мигрантов в принимающей стране, соблюдение которых призвано защитить интересы мигрантов. Так, в межправительственных соглашениях о найме иностранной рабочей силы, заключаемых между ФРГ и странами-экспортерами, есть положение о том, что наем, и оплата иностранных рабочих осуществляются работодателями на основании тех же пунктов тарифных договоров, что и для немецких рабочих.
     Иммиграционные службы стран, для уменьшения потока нелегальной миграции, контролируют, прежде всего, въезд иммигрантов в страну. Они выдают разрешения на въезд в соответствии с заявками предпринимателей о необходимых им работниках, причем подобное разрешение выдается на определенный срок.
     Первым  этапом регулирования миграционных процессов можно считать организацию  вербовки иностранных рабочих, которая  осуществляется на основе межправительственных соглашений.
     Международные соглашения могут быть двусторонними  и много-сторонними. В этих соглашениях устанавливаются определенные коли-чественные лимиты (квоты) на въезд граждан в ту или иную страну. Многосторонние соглашения имеют место между странами Европейского Союза. Особое значение здесь приобретает регулирование иммиграции из третьих стран, т.е. из стран, не входящих в Европейский Союз.
     Эти соглашения, как правило, реализуется  через национальные ве-домства, занимающиеся вопросами труда (например, в Швейцарии - Федеральное ведомство промышленности, ремесел и труда; в Финляндии - Министерство труда; в Китае - Государственное управление по делам иностранных специалистов).
     Процедура реализации соглашений об иммиграции заключается в следующем. Сторона, направляющая работников за рубеж, проводит предварительный отбор кандидатов в соответствии с критериями, со-гласованными с другой стороной. Уполномоченный орган отправляющей стороны проверяет соответствие предлагаемых кандидатов-мигрантов условиям международного соглашения, а затем переправляет данные об этих кандидатах уполномоченному органу принимающей стороны.
     Следует отметить, что государственный аппарат  вербовки иностранных рабочих не всегда может справиться с вербовкой  работников в необходимом объеме. В этой связи во многих странах  существует институт частных посредников, т.е. фирм или частных лиц, которые, получив от государственных органов лицензию на данный вид деятельности, занимаются подбором кадров для работы за рубежом. Однако государство должно контролировать деятельность подобных фирм. Отсутствие такого контроля зачастую приводит к росту нелегальной иммиграции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.