На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Московский  Государственный  Университет Технологий и
Управления
Филиал  в г. Перми 
 
 
 
 

Контрольная работа 

№ группы 53 

По: «Безопасности жизнедеятельности» 

Вариант № 47 Зачетная книжка № 447 -Э- 07 

Студентки  5 курса 2007 года набора 

                     Рябовой Екатерины Владимировны 

Проверил:  
 
 
 
 
 

«3 »  декабря  2011 г. 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. Мероприятия по обеспечению нормируемых параметров микроклимата в производственных помещениях, методы и средства защиты работающих………………………………………………...3
ЗАДАЧА №1……………………………………………………………………...7
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС .Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах………………………………………………………………..9
ЗАДАЧА № 2…………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вопрос  № 33.Мероприятия по обеспечению нормируемых параметров микроклимата в производственных помещениях, методы и средства защиты работающих.
       Микроклимат производственных помещений  - это  климат внутренней среды этих помещений, который определяется действующими организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей, ограждающих конструкций, технологического оборудования и интенсивностью теплового облучения, (Вт/м2), ультрафиолетовым облучением.
       Нормирование  микроклимата производственных помещений  определяется ГОСТ 12.1.005–ССБТ «Воздух  рабочей зоны», а также СанПин 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к  микроклимату производственных помещений.
       Температура, влажность и скорость движения воздуха  нормируются с учетом сезона года, категории выполняемой физической работы, а также уровня тепловыделений в производственных помещениях.
Нормируются оптимальные  и допустимые параметры микроклимата.
       Оптимальные нормы микроклимата. Это такое сочетание параметров
микроклимата, которое  при длительном и систематическом  воздействии на человека в условиях производства обеспечивает сохранение нормального теплового состояния  организма без напряжения механизмов терморегуляции. Они обеспечивают ощущение теплового комфорта и создают  предпосылки для высокой работоспособности.
       Допустимые  нормы микроклимата. Это такое сочетание параметров
микроклимата, которое  при длительном и систематическом  воздействии на человека может вызвать  быстро приходящие и быстро нормализующиеся  изменения теплового состояния  организма, сопровождающиеся напряжением  механизмов терморегуляций, не выходящих  за пределы физиологических приспособительных  возможностей.
       Оптимальные показатели предусматриваются для  всей рабочей зоны, допустимые устанавливаются  раздельно для постоянных и непостоянных рабочих мест в тех случаях, когда  по технологическим, техническим или  экономическим причинам невозможно обеспечить оптимальные нормы. 
 

       Мероприятия по нормализации микроклимата.
         Наиболее эффективным мероприятием является предупреждение поступления избыточного тепла и влаги в воздух производственных помещений, включающее следующие направления: теплоизоляцию нагретого оборудования, коммуникаций и ограждений, обеспечивающую температуру на поверхности оборудования не выше 45°С
(для оборудования, внутри которого температура  не превышает 1000С, а температура на поверхности не превышает 350С); быстрое удаление из цеха на специально оборудованные участки нагретых изделий; экранирование открытых поверхностей печей.
       Важным  мероприятием нормализации микроклимата является вентиляция. В помещениях с интенсивными источниками конвекционного и лучистого тепла используются аэрация, обеспечивающая удаление избыточного тепла в верхней зоне помещения через шахты, окна и т.д., обще обменная механическая приточно-вытяжная вентиляции. Количество воздуха L (в м3/ч), необходимого для обеспечения нормируемых параметров в помещениях с избытками тепло - выделения, рассчитывается по формуле:

где Qизб – избыточная теплота, выделяющаяся в помещение, Дж/с,
    Qизб=Qоборуд +Qпродукц+Qэлектродвиг+Qлюдей+Q\электроосвещ;
    C – удельная теплоемкость воздуха, С=1кДж/(кг · К);
    ? – плотность приточного воздуха, кг/м3;
    tух – температура уходящего воздуха, 0С (принимается на 3-40С выше температуры воздуха в рабочей зоне);
    tпр – температура приточного воздуха (при наличии тепловыделений в помещении принимается на 5-80С ниже расчетной температуры в рабочей зоне).
Количество воздуха  L (в м3/ч) необходимого для обеспечения нормируемых параметров в помещениях с влаговыделениями вычисляется по формуле:

где W – количество выделяющейся избыточной влаги, кг/ч;
    dух, dпр – влагосодержание уходящего и приточного воздуха, г/кг (dух и dпр определяются по I-d диаграмме по температуре и относительной
    влажности);
    ? – плотность воздуха при данной температуре, кг/м3;
       Кратность воздухообмена в помещении n (в ч-1)характеризует интенсивность вентиляции и показывает сколько раз в час необходимо заменить воздух помещения. 
 

где L – количество необходимого воздуха, м3/ч;
    V – объем вентилируемого помещения, м3.
       Эффективным мероприятием является кондиционирование  воздуха.
В системах вентиляции и кондиционирования допускается  частичная рециркуляция воздуха, т.е. частичный возврат отработанного  воздуха в помещении. При этом расход наружного воздуха в помещениях с объемом на каждого работающего  не менее 20 м3 должен составлять не менее 30 м3/ч на одного работающего; в помещениях с объемом на каждого работающего более 20 м3 – не менее 20 м3/ч на одного работающего. Расход наружного воздуха при рециркуляции составляет не менее 10% общего воздухообмена.
Не следует  предусматривать рециркуляцию воздуха  в системах вентиляции и кондиционирования  воздуха для следующих помещений:
- в воздухе  которых выделяются вредные вещества 1,2 и 3-го класса опасности, за  исключением помещений, в которых  количество вредных веществ, находящихся  в технологическом оборудовании, таково, что при неработающей  вентиляции не превышают предельно  допустимых, установленных для рабочей  зоны;
- в воздухе  которых содержатся болезнетворные  бактерии, вирусы и грибки;
- в воздухе  которых имеются резко выраженные  неприятные запахи.
       При невозможности по техническим причинам достигнуть указанных температур вблизи источников значительного лучистого  и конвекционного тепла предусматривают  мероприятия по защите работающих от возможного перегревания: воздушное  душирование, экранирование, высокодисперсное распыление воды на облучаемые поверхности, кабины или поверхности радиационного  охлаждения, тепловые завесы и помещения  для отдыха.
       Воздушное душирование предусматривается на постоянных рабочих местах, характеризуемых воздействием лучистого тепла работников.
       Оборудование, являющееся источником влаговыделений, оснащается аспирируемым укрытием, например бутылкомоечные машины на предприятиях ликероводочных, пивобезалкогольных напитков и т.д.
Рациональный  режим труда и отдыха работников в условиях воздействия
высоких и низких температур осуществляется путем введения дополнительных перерывов в рабочей  смене, которые проводятся в специально оборудованных помещениях – комнатах отдыха или комнатах психологической  разгрузки. 
 
 

       Задача  № 1
       Освещенность  естественным светом рабочего места  при боковом освещении составляет Евн, лк. Наружное освещение Енар = 5000 лк на 1м2 освещаемой поверхности. Определите коэффициент естественной освещенности (КЕО) и проверьте соответствуют ли условия естественного освещения нормам для n-ого разряда работы. Объясните, какое практическое значение имеет нормируемый коэффициент естественной освещенности. 

Исходные данные:
Енар = 5000 лк
Евн = 150 лк
Определить К.Е.О.
Решение: 

     Определённый  выше коэффициент естественной освещённости К.Е.О. соответствует, исходя из таблицы, первому разряду работ, следовательно подходит для третьего разряда работ. 

       КЕО нормируется с учетом характера  выполняемой зрительной работы, типа освещения здания или помещения, пояса светового климата и  солнечности климата, местности, где  расположено предприятие.
       Около 90% информации человек получает через  органы зрения. Свет имеет важное значение для выполнения всех видов работ, особенно связанных с рассмотрением мелких деталей. Свет, особенно естественный, повышает общую работоспособность человека, снижает утомляемость его в процессе работы, обладает бактерицидным действием. Поэтому освещенность, соответствующая гигиеническим требованиям, обеспечивает повышение работоспособности, производительности труда, снижение травматизма и заболеваемости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Вопрос  №8. Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах. 

           Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это  обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,  катастрофы,стихийного или иного  бедствия, которые могут повлечь  или повлекли за собой человеческие  жертвы, нанесли ущерб здоровью  людей или окружающей природной  среде, привели к значительным  материальным потерям и нарушениям  условий жизнедеятельности людей.
           Предупреждение ЧС - это комплекс  мероприятий, проводимых заблаговременно  и направленных на максимально  возможное уменьшение риска возникших  ЧС, а также на сохранение здоровья  людей, снижение размеров ущерба  окружающей природной среде и  материальных потерь в случае  их возникновения.
       Ликвидация  ЧС - это аварийно-спасательные и  другие необходимые работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию  зон ЧС, прекращение действия характерных  для них опасных факторов.
           Зона ЧС - это территория, на которой  сложилась ЧС. 

          Единая государственная система  предупреждения и ликвидации  ЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов местного  самоуправления организаций, в  полномочия которых входит решение  вопросов по защите населения  и территорий от ЧС.
         Информация в области защиты  населения и территорий от  ЧС, а также о деятельности  специальных федеральных органов  государственной власти является  гласной и открытой, если иное  не предусмотрено законодательством  РФ.
          Полномочия Президента в области защиты населения и территорий от ЧС.
          1. Определяет в соответствии со  статьей 80 Конституции РФ и  федеральны-ми законами основные  направления государственной политики  и принимаемыерешения в области  защиты населения и территорий  от ЧС.
          2. Вносит на рассмотрение Совета  Безопасности РФ и принимает  с учетомего предложений решения  по вопросам предупреждения и  ликвидации ЧС, а также по вопросам  преодоления их последствий.
          3. Вводит при ЧС в соответствии  со ст. 56, 88 Конституции РФ при  обстоятельствах и в порядке  предусмотренном федеральным конституционным  законом на территории РФ и  в отдельных ее местностях  чрезвычайное положение.
          4. Принимает решение о привлечении  при необходимости к ликвидации  ЧСВооруженных Сил РФ, других  войск и военных формирований.
          Полномочия Федерального собрания РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
          1. Обеспечивает единообразие в  законодательном регулировании  в области защиты населения  и территорий от ЧС.
          2. Утверждает бюджетные ассигнования  на финансирование деятельности  и мероприятий в указанной  области.
          3. Проводит парламентские слушания  по вопросам защиты населения  и территорий от ЧС.
          Полномочия Правительства РФ  в области защиты населения  и территорий от ЧС.
          1. Издает на основании и во  исполнение Конституции РФ, федеральных  законов и нормативных актов  Президента РФ постановления  и распоряжения в области защиты  населения и территорий от  ЧС и обеспечивает их исполнение.
          2. Организует проведение научных  исследований в области защиты  населения и территорий от  ЧС.
          3. Организует разработку и обеспечивает  выполнение специальных федеральных  программ в области защиты  населения и территорий от  ЧС.
          4. Определяет задачи, функции, порядок  деятельности, права и обязанностифедеральных  органов исполнительной власти  в области защиты населения  и территорий от ЧС, осуществляет  руководство единой государственной  системой предупреждений и ликвидации  ЧС.
          5. Обеспечивает создание федеральных  резервов финансовых и материальных  ресурсов для ликвидации ЧС, а  также определяет порядок использования  указанных резервов.                                                          
           6. Устанавливает и контролирует  процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок  использования радиоактивных и  других особо опасных веществ,  соблюдение при этом необходимых  мер безопасности.
           7. Устанавливает классификацию ЧС  и полномочия исполнительных  органов государственной власти  по их ликвидации.
           8. Принимает решения о непосредственном  руководстве ликвидацией ЧС и  об оказании помощи в случаях  возникновения.
           9. Определяет порядок привлечения  войск гражданской обороны РФ  к ликвидации ЧС.
           10. Определяет порядок сбора информации  в области защиты населения  и территорий от ЧС, порядок  обмена указанной информацией  между исполнительными органами  государственной власти, а также  органами управления, специально  уполномоченными на решение задач  в области защиты населения  и территорий от ЧС. 

           Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС.
           1. Органы государственной власти  субъектов РФ:
           - принимают в соответствии с  федеральными законами законы  и иные нормативные правовые  акты в области защиты населения  и территорий от ЧС;
           - осуществляют подготовку и содержание  в готовности необходимых сил  и средств для защиты населения  и территорий от ЧС, обучение  населения способам защиты и  действиям в указанных ситуациях;
           - принимают решения о проведении  эвакуационных мероприятий в  ЧС и обеспечивают их проведение;
           - осуществляют в установленном  порядке сбор и обмен информацией  в области защиты населения  и территорий от ЧС, обеспечивают  своевременное оповещение и информирование  населения об угрозе возникновения  или, о возникновении ЧС;
           - организуют и проводят аварийно-спасательные  и другие неотложные работы, а  также поддерживают общественный  порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных  сил и средств обращаются в  Правительство РФ за оказанием  помощи;
           - осуществляют финансирование мероприятий  в области защиты населения  и территорий от ЧС;
           - создают резервы финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС;
           - содействуют устойчивому функционированию  организаций в ЧС;
           - создают при органах исполнительной  власти субъектов РФ постоянно  действующие органы управления, специально уполномоченные на  решение задач в области защиты  населения и территорий от  ЧС.
           2. Органы местного самоуправления  самостоятельно:
           - осуществляют подготовку и содержание  в готовности необходимых сил  и средств для защиты населения и территории от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
          - принимают решения о проведении  эвакуационных мероприятий в  ЧС и организуют их проведение;
          - осуществляют в установленном  порядке сбор и обмен информацией  в области защиты населения  и территории от ЧС, обеспечивают  своевременное оповещение и информирование  населения об угрозе возникновения  или возникновении ЧС;
          - осуществляют финансирование мероприятий  в области защиты населения  и территории от ЧС;
          - создают резервы финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС;
          - организуют и проводят аварийно-спасательные  и другие неотложные работы, а  также поддерживают общественный  порядок при их проведении; при  недостаточности собственных сил  и средств обращаются за помощью  к органам исполнительной власти  субъектов РФ;
          - содействуют устойчивому функционированию  организаций в ЧС;
          - создают при органах местного  самоуправления постоянно действующие  органы управления, специально уполномоченные  на решение задач в области  защиты населения и территории  от ЧС.
         Федеральный орган исполнительной  власти, специально уполномоченный  на решение задач в области  защиты населения и территории  от ЧС.
       Для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти в  области защиты населения и территории от ЧС создается специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Указанный федеральный орган  создает подведомственные ему территориальные  органы.
         Обязанности федеральных  органов исполнительной  власти в области защиты населения и территории от ЧС
          1. Федеральные органы исполнительной  власти организуют работу в  области защиты населения и  территории от ЧС в своей  сфере деятельности и порученных  им отраслях экономики в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и иными нормативными правовыми  актами.
          2. Федеральные органы исполнительной  власти по отношению к подведомственным  организациям:
          - разрабатывают и осуществляют  организационные и инженерно-технические  мероприятия по повышению устойчивости  функционирования отрасли в ЧС;
          - утверждают и издают в соответствии  с федеральными требованиями  отраслевые нормы и правила  защиты работников организаций  от ЧС;
          - обеспечивают разработку и организацию  мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической,  взрывной, пожарной, экологической  безопасности, а также соблюдение  норм и правил инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны  при проектировании, строительстве  и эксплуатации объектов производственного  и социального назначения;
          - финансируют и обеспечивают  мероприятия по предупреждению  ЧС и проведению аварийно-спасательных  и других неотложных работ  в ЧС;
          - организуют и обеспечивают проведение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских,  испытательных и проектных работ  по проблемам безопасности.
          Федеральные органы исполнительной  власти по отношению к организациям, входящим в состав отрасли:
          - осуществляют методическое руководство  при решении вопросов защиты
       работников  организаций от ЧС, повышение устойчивости и безопасности функционирования организаций;
          - разрабатывают и доводят до  сведения организаций отраслевые  требования,
       нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты от них работников организаций и населения.
          3. Руководители федеральных органов  исполнительной власти несут  предусмотренную законодательством  РФ ответственность за ненадлежащее  выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территории от ЧС.
          4. Федеральные органы исполнительной  власти принимают решения об  образовании в пределах выделенных  им ассигнований и штатной  численности подразделений для  решения задач в области защиты  населения и территории от  ЧС.
          5. Федеральные органы исполнительной  власти, имеющие специально подготовленные  и аттестованные в установленном  порядке силы и средства для  предупреждения и ликвидации  ЧС, используют их в рамках  единой государственной системы  предупреждения и ликвидации  ЧС.
       Обязанности организаций в  области защиты населения
       и территории от ЧС
          Организации обязаны:
          а) планировать и осуществлять  необходимые меры в области  защиты работников организаций  и подведомственных объектов  производственного и социального  назначения от ЧС;
          б) планировать и проводить  мероприятия по повышению устойчивости  функционирования организаций и  обеспечению жизнедеятельности  работников организаций в ЧС;
          в) обеспечивать создание, подготовку  и поддержание в готовности  к применению сил и средств  по предупреждению и ликвидации  ЧС, обучение работников организаций  способам защиты и действиям  в ЧС в составе невоенизированных  формирований;
          г) создавать и поддерживать  в постоянной готовности локальные  системы оповещения о ЧС;
          д) обеспечивать организацию и  проведение аварийно-спасательных  и других неотложных работ  на подведомственных объектах  производственного и социального  назначения и на прилегающих  к ним территориях в соответствии  с планами предупреждения и  ликвидации ЧС;
          е) финансировать мероприятия  по защите работников организаций  и подведомственных объектов  производственного и социального  назначения от ЧС;
          ж) создавать резервы финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС;
          з) предоставлять в установленном  порядке информацию в области  защиты населения и территории  от ЧС, а также оповещать работников  организаций об угрозе возникновения  или, о возникновении ЧС.
                 Участие общественных объединений в ликвидации ЧС
           Общественные объединения могут  участвовать в мероприятиях в  области защиты населения и территории от ЧС в соответствии с законодательством РФ и со своими уставами.
           Общественные объединения, участвующие  в ликвидации ЧС, действуют под  руководством соответствующих органов  управления единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  ЧС. На органы управления единой  государственной системы предупреждения  и ликвидации ЧС возлагается  ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов  общественных объединений к зоне  ЧС и обратно, организацией  размещения, питания, оплаты труда,  материально-технического, медицинского  и других видов обеспечения  их деятельности в этих условиях.
           Участники ликвидации ЧС от  общественных объединений должны  иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном  порядке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.