На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 
«Амурский государственный университет»
(ГОУВПО  «АмГУ») 
 

Факультет  экономический
Специальность – 0604 «Финансы и кредит»
Кафедра  финансы
                                                                        Допустить к защите
                                                             Зав. кафедрой
____________ Г.А. Трошин
«_____»______________2004 
 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА 

на тему:  Учет налогоплательщиков юридических и  физических
                лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области 

Исполнитель
студент группы С-11                                                                     Е.Б. Третьякова 

Руководитель
доцент                                                                                             Г.А. Трошин 

Консультанты: 
 

Рецензент
начальник отдела регистрации
и учета налогоплательщиков                                                       В.В. Ханова 

Нормоконтроль                                                                              С.Ю. Колупаева 
 
 

Благовещенск 2004
    РЕФЕРАТ 
 

          Работа 161 с., 8 рисунков, 8 таблиц, 51 источник,  15 приложений. 

    Налоговый контроль, налоговая служба, государственная регистрация налогоплательщиков, постановка на учет, Единый государственный реестр налогоплательщиков, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, свидетельство о постановке на учет,  недостатки системы государственной регистрации, меры по повышению эффективности учета налогоплательщиков 

    Обобщен отечественный и зарубежный опыт организации налогового контроля. Освещен нормативный материал, регулирующий постановку на учет налогоплательщиков. В организации учета налогоплательщиков с 2004 года произошли значительные изменения, которые показаны в работе. Рассмотрены такие понятия как: Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) и Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Показаны основные недостатки и пути совершенствования в организации учета и регистрации  налогоплательщиков.
    СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение                                                                                                   6
1 Теоретические  основы организации налогового  контроля 8
 1.1 Задачи налогового контроля на  современном этапе 8
 1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации   14       
2 Особенности  организации учета налогоплательщиков - юридических и      физических лиц в МР ФНС  России № 1 по Амурской области
 
30
      2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1                        по Амурской области
 
38
  2.2 Особенности регистрации и   учета налогоплательщиков 59
     2.2.1 Государственная регистрация  налогоплательщиков  60
     2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
     2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
     2.2.4 Анализ работы по учету  налогоплательщиков, борьба с               уклонением от постановки на  учет
 
89
     2.2.5 Учет сведений о банковских  счетах юридических и физических               лиц
 
95
3 Проблемы  и пути совершенствования учета и регистрации        налогоплательщиков
 
99
  3.1 Проблемы учета и регистрации  налогоплательщиков 99
  3.2 Пути совершенствования учета  и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122
Приложение А. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 127
Приложение  Б. Сообщение об открытии счета 128
Приложение  В. Ведомость учета поступлений  и возвратов по форме №25 129
Приложение  Г. Сроки пребывания в классном чине 138
        Приложение  Д. Соответствие классных чинов государственным должностям в территориальных органах
 
139
        Приложение  Е. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу
        за классный чин
 
142
        Приложение  Ж. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического  лица
 
143
Приложение  И. Выписка из ЕГРЮЛ 144
Приложение  К. Свидетельство о постановке на учет юридического лица
                                     в налоговом органе по месту  нахождения
 
154
        Приложение  Л. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе
                                      юридического лица
 
155
Приложение  М. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе                               физического лица по месту  жительства
 
156
Приложение  Н. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе                               физического лица по месту  жительства
 
157
Приложение  О. Заявление физического лица о  выдаче документа,                               подтверждающего присвоение ИНН
 
158
Приложение  П. Сообщение о реорганизации  юридического лица                         160
        Приложение  Р. Заявление о снятии с учета  юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного  подразделения на территории РФ
 
 
161
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 
 

    Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим.
    В условиях массового уклонения от уплаты налогов особую актуальность приобретает процесс организации эффективного налогового контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью  внесения платежей в бюджет, повышения ответственности предприятий, организаций и населения за выполнение налоговых обязательств.
    Необходимость практической реализации современной  технологии организации учета налогоплательщиков определили тему настоящей дипломной  работы.
    Исходя  из этого целью дипломной работы является изучение организации учета  налогоплательщиков юридических и физических лиц.
    Цель  исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых  органов Российской Федерации; изучить  организационно-экономическую структуру  МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.
    Объектом  исследования является отдел учета и регистрации налогоплательщиков МР ФНС России № 1 по Амурской области.
    Методологической  основой написания дипломной  работы являются законодательные акты, нормативные документы по организации  учета налогоплательщиков, монографии и труды ученых-экономистов, материалы периодической печати по исследуемому вопросу. 
 
 
 
 

 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО  КОНТРОЛЯ 
       

    1.1 Задачи налогового  контроля на современном  этапе
    Одной из главных составляющих государственного механизма сбора налогов, обеспечивающего поступление средств в казну, является налоговое администрирование, посредством которого государство управляет налоговыми отношениями. Важным методом налогового администрирования является налоговый контроль.
    Налоговый контроль имеет все черты, присущие финансовому контролю, и может рассматриваться в организационном, методическом и техническом аспектах. Первый из них представляет собой выбор форм контроля, состав его субъектов и объектов, второй аспект охватывает методы осуществления контрольных действий (налоговое планирование, регулирование и контроль) ; третий – совокупность приемов проверки, их последовательность и взаимоувязки. Эти аспекты хорошо изучены применительно к финансовому контролю в дорыночный период.
    Налоговый контроль проявляется в более узкой сфере действия и обладает специфическими чертами. По мнению специалистов Финансовой академии при правительстве РФ такими чертами являются /16, с. 178/.
    Государственный властный характер. Он проявляется  в том, что налоговые органы осуществляют налоговый контроль за исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами. Государственный властный характер налогового контроля обусловлен спецификой налоговых правонарушений, основанных на фискальной функции налогов, а также нежеланием налогоплательщиков уплачивать налоги.
    Непрерывность. Налоговая система построена  таким образом, что налогоплательщик определяется не выборочно, а подлежит учету и налоговому контролю на протяжении всего периода своей деятельности.
    Независимость. Она предполагает реализацию на практике проводимой налоговой политики с  использованием норм налогового права, а не субъективных решений и мнений.
    Регламентированность. Особые отношения, возникающие по поводу изъятия у налогоплательщиков средств, требуют создания прочной правовой основы. Поэтому важной специфической чертой налогового контроля является то, что все виды налогов, а также права и обязанности налоговых органов устанавливаются законодательными и нормативными актами и выполняются только в рамках их регламента.
    Информационность. Контроль за сбором налогов предполагает всеобъемлющий учет налогоплательщиков (как фактических, так и потенциальных), отслеживания результатов их финансово - хозяйственной деятельности и т. д. В связи с этим, без соответствующей разносторонней информации о хозяйствующих субъектах и гражданах государство не получит ожидаемых поступлений в казну.
    Реализация  налогового контроля осуществляется налоговыми органами на основании НК РФ через следующие организационные формы \18, с. 125\:
    - регистрация и учет налогоплательщиков;
    - прием и обработка отчетности;
    - учет поступления налогов и  начисленных сумм;
    - контроль за своевременным поступлением  платежей;
    - налоговые проверки: камеральные и выездные;
    - реализация материалов проверок;
    - контроль за реализацией материалов  проверок и уплатой начисленных  санкций.
    Результативность  контрольных мероприятий в налоговой  сфере находится в прямой зависимости  от организационно – методологического  фактора. Чтобы налоговый контроль обеспечил выполнение стоящих перед ним задач, необходимо соблюдение следующих основополагающих принципов его организации /15, с. 42/:
    1. Правомочность – налоговые органы  обязаны осуществлять контрольные  действия в пределах своих полномочий и в соответствии с уровнем компетенции, установленным действующим законодательством.
    2. Полнота – все налоги, а так  же все без исключения налогоплательщики,  должны быть охвачены системой  контроля независимо от объемов  поступления налогов в соответствующие бюджеты.
    3. Недопущение вреда налогоплательщику  – налоговый контроль должен  осуществляться с учетом возможностей  обеспечения оптимального взаимодействия  фискальной и экономической направленности  налоговой системы. Приоритет  фискальной составляющей может спровоцировать сокращение количественных показателей потенциальных объектов обложения за счет сокращения деловой активности.
    4. Превентивность – налоговые органы  должны вести профилактическую  работу по предупреждению возможности  возникновения налоговых правонарушений;
    5. Скоординированность работы и  контрольных действий налоговых  органов.
    С учетом этих принципов была построена  схема контрольной работы налоговых  органов в первой части Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), введенной в действие с 1 января 1999 года.  С ее введением существенно изменились взаимоотношения работников налоговой службы и налогоплательщиков. Уточнены их права и обязанности, в том числе взаимные. У налоговых инспекторов появились новые функции, такие, например, как разъяснение налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов, оказание помощи налогоплательщикам в уплате налогов и сборов, информирование налогоплательщиков об изменениях в налоговом законодательстве и т.д.
    Новый порядок введен для взыскания недоимки. Инкассовые поручения, то есть принудительное взыскание средств с организации, возможны только в отношении непосредственно налогов (сборов) и пени.
    Штрафные  санкции, которые раньше также взыскивались в принудительном порядке, после введения НК РФ можно взимать только через судебную процедуру, конечно, в том случае если организация отказывается уплатить финансовые санкции добровольно.
    В НК РФ впервые определено понятие  налогового правонарушения: «Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность» /1, с. 82/.
    Изменен принцип подхода к налоговому правонарушению. Предусмотрены как  смягчающие, так и отягчающие вину налогоплательщика обстоятельства. Установлены обстоятельства, исключающие  привлечение к ответственности  за совершение налогового правонарушения и обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.  Установлен срок давности для привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения: три года после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение.
    В первоначальной редакции НК РФ круг лиц, охватываемых камеральными налоговыми проверками, ограничивался исключительно  налогоплательщиками. Выездные налоговые проверки могли проводиться только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей. НК РФ круг проверяемых лиц значительно расширен. В настоящее время налоговые органы вправе проводить и камеральные, и выездные проверки в отношении всех налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
    Установлен  строгий регламент для проведения выездных налоговых проверок. В этой связи заслуживают внимания, в частности, те положения Кодекса, которые устанавливают возможность доступа должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения граждан. Если совсем недавно (до внесения в НК РФ изменений и дополнений) такой доступ в жилище помимо или против воли проживающих в нем физических лиц не допускался вообще, то теперь он допускается в случаях, установленных федеральным законом или на основании судебного решения. Таким образом, введение в законодательство нормы, позволяющей осуществлять выездные налоговые проверки в отношении всех физических лиц, а не только индивидуальных предпринимателей, потребовало одновременного уточнения положений НК РФ, касающихся доступа должностных лиц налоговых органов в жилые помещения граждан. Эти положения приведены в соответствии со статьей 25 Конституции РФ, определившей, что жилище неприкосновенно, но в случаях, установленных федеральными законами или по решению суда, такая неприкосновенность может быть нарушена.
    Установив в статье 87 НК РФ возможность проведения камеральной налоговой проверки в отношении налогового агента, законодатели практически не изменили содержание статьи  88 НК РФ, которая касается основных процедурных моментов проведения такой проверки, поэтому в тексте данной статьи упоминание о налоговом агенте не появилось. Однако из содержания других статей НК РФ становится ясно, как должен действовать налоговый орган при осуществлении камеральной налоговой проверки налогового агента. Например, в силу статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать необходимые для проверки документы не только у проверяемого налогоплательщика, но и у проверяемого налогового агента. Согласно статье 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для удержания и перечисления налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность удержания и перечисления налогов. Налоговые органы вправе также требовать от налоговых агентов и их представителей устранения выявленных при налоговой проверке нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
    В результате этих и ряда других положений  НК РФ у налоговых органов в  определенной степени ослаблены  фискальные функции и существенно усилены функции разъяснительной работы с налогоплательщиками и налоговыми агентами. Этому способствует и принципиально иной подход к определению финансовых санкций. Теперь они дифференцированы и зависят от степени тяжести правонарушения и его последствий, однократности или повторности нарушения, его умышленности или случайности и т.д. Все это определяется актом налоговой проверки, который в ряде случаев может направляться в судебные инстанции. При этом весьма важен вопрос соблюдения всей необходимой процедуры. Новым является введение принципа презумпции невиновности налогоплательщика, который теперь не должен доказывать, что не совершал противоправных действий. Нарушение налогового законодательства должен доказать налоговый орган. До недавнего времени на практике действовала скорее «презумпция виновности».
    С 1января 2000 года введены в действие статьи НК РФ, устанавливающие контроль налоговых органов за расходами  физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, приобретающих в собственность следующее имущество /1, с.66/: 
    - недвижимое имущество, за исключением  многолетних насаждений;
    - механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому  имуществу;
    - акции открытых акционерных обществ,  государственные и муниципальные  ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;
    - культурные ценности;
    - золото в слитках.
    Налоговый контроль за расходами физического  лица производится посредством получения  информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию вышеназванного имущества, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию прав на это имущество.
    Особенное значение налоговый контроль приобрел с 2001 года. С вступлением в силу второй части Налогового кодекса  на территории Российской Федерации (далее  РФ) вводится в действие единый социальный налог. Он призван заменить собой страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. В соответствии со статьей .9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118 - ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» контроль за правильностью исчисления и уплаты единого социального налога полностью возлагается на налоговые органы.
    Введение  второй части НК РФ исключает издание  ведомственных инструкций по уплате налога. В этих условиях, определенные новации при установлении объекта  налогообложения существенно осложняют  контрольную работу налоговых органов. Уже в настоящее время существует много разночтений по положениям главы 24 НК РФ, касающейся социального налога.
    Действующее законодательство предоставило налоговым  органам право осуществлять определенное взаимодействие с федеральными министерствами, их подразделениями и другими  органами государственной власти, что несомненно способствует повышению эффективности организации налогового контроля.
    1.2 Учет налогоплательщиков  и налоговых поступлений  налоговыми органами  Российской Федерации
    Одним из основных условий осуществления  эффективного учета налоговых поступлений и налогового контроля является обеспечение полного учета налогоплательщиков.
    При разработке системы учета налогоплательщиков в России изучался международный  опыт. Проводились консультации с  налоговыми службами западных стран, потому, что они имеют богатый опыт осуществления рыночной экономики, на путь которой Россия относительно недавно вступила. В рыночной экономике, в отличие от экономики плановой, налоговая система играет очень важную роль. Там налажены и работают многие налоговые механизмы, которые в России еще предстоит внедрять, но при условии серьезнейшей адаптации к российским условиям и апробирования, ведь у России своя специфика /19, 223/.
    Учет  налогоплательщиков на современном  этапе ведется главным образом  для обеспечения контроля за наиболее полным выполнением бюджетного и налогового законодательства. Без правильного учета налогоплательщиков осуществить такой контроль трудно. Помимо фискальной функции учет налогоплательщиков носит еще и социальный характер, поскольку благодаря ему становится понятно, какие доходы имеет население в каждом конкретном регионе, городе или деревне. Опираясь на эти данные, можно скорректировать социальную политику как государства в целом, так и отдельных регионов, сделать ее более эффективной и социально справедливой.
    Государственная регистрация предприятий и предпринимателей была введена Указом Президента Российской Федерации от 08.07.1994 № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий  и предпринимателей на территории РФ», которым утверждено Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
    Госналогслужба  РФ письмом от 28.07.1994 № ВП-4-12/87н  утвердила Временные рекомендации по вопросам учета налогоплательщиков и ведения Государственного реестра предприятий в связи с положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ».
    НК  РФ установлены новые, более жесткие сроки и правила постановки на учет как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.
    Плательщики налогов и сборов по новому законодательству подлежат постановке на учет в налоговых органах в установленные законодательством сроки  соответственно по месту нахождения организации, по месту нахождения их обособленных подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств. Физические лица ставятся на налоговый учет в установленные сроки  по месту жительства.
    Вместо  прежнего порядка регистрации по юридическому адресу, нередко мифическому, или по одному из своих адресов по собственному выбору, предприятие должно стоять на налоговом учете во всех тех налоговых органах, на территории которых оно имеет налогооблагаемые объекты. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
    Постановка  налогоплательщика на учет должна быть произведена в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых  документов и в тот же срок должно быть выдано соответствующее Свидетельство установленной формы (Приложение А).
    О степени важности проводимой работы по регистрации налогоплательщиков свидетельствует то, что статьями 116 и 117 НК РФ  предусмотрены жесткие  меры ответственности за несоблюдение требований о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
    В соответствии со статьей 86 НК РФ банки  открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Открытие банком счета организации без предъявления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч руб.
    Банк  обязан также  сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя  в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета по установленной форме Сообщения (Приложение Б). Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч руб. /1, с. 64/.
    Каждому налогоплательщику присваивается  единый по всем видам налогов и  сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу  РФ, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который указывается во всех уведомлениях, направляемых налоговым органом налогоплательщику и в подаваемых налогоплательщиком в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах.
    Идентификационный номер должен указываться во всех направляемых налогоплательщику уведомлениях, а также в подаваемых им в налоговые органы декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.
    Документом, подтверждающим достоверность ИНН, является Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе /6/. Ранее выданные документы (Карта постановки на учет, Информационные письма о постановке на учет) с 31 декабря 1999 года считаются недействительными.
    Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН установлены  ФНС России /6/.
    Собственно  ИНН не несет в себе никаких  сведений о налогоплательщике. В  нем отражена информация об инспекции  ФНС России, которая впервые осуществила  постановку на учет физического лица, собственно порядковый номер записи по журналу и контрольное число. ИНН является как бы «ключом к поиску» сведений о налогоплательщике и необходим для однозначной идентификации налогоплательщиков, чтобы всегда иметь возможность отличить данные одного налогоплательщика в налоговой системе учета от данных другого налогоплательщика..
    Использование в налоговых целях ИНН имеет  также исключительное значение для  обеспечения защиты персональных данных налогоплательщиков от несанкционированного доступа.
    Статьей 102 НК РФ введено такое понятие, как  налоговая тайна /1/. Сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
    На  основе данных об учете налоговые органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), в том числе и на федеральном уровне. Собственником реестра является Российская Федерация. Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство РФ.
    Правила ведения Единого Государственного Реестра Налогоплательщиков утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 110.
    Реестр  включает в себя государственные  базы данных учета налогоплательщиков, ведется Министерством финансов РФ и его территориальными органами на основе единых методологических и программно-технологических принципов и документированной информации, поступающей в эти органы.
    ЕГРН  содержит сведения об организациях и  физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины постановки на учет для организаций).
    Постановка  на учет (снятие с учета) организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменение сведений о них осуществляются на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Данные операции подтверждаются документом, форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.
    Ведение реестра осуществляется с использованием средств вычислительной техники  и включает в себя ведение государственных  баз данных, формируемых по территориальному признаку, а также последующее автоматизированное объединение их в единый банк данных. ЕГРН обновляется при изменении данных об организациях и физических лицах и исключаются из него сведения о лицах, снятых с учета в предусмотренных законодательством РФ случаях. Сведения, исключенные из реестра, хранятся в архиве. /16/
    Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются  пользователям по запросам, составленным в произвольной форме, или в порядке, установленном соглашением сторон. Кроме того, информация, содержащаяся в реестре, может предоставляться на бесплатной и платной основе. Бесплатно предоставляется. Срок предоставления указанных сведений составляет не более 5 дней со дня получения запроса. Срочное предоставление информации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
    Перечень  сведений, включаемых в ЕГРН, отражен  в «Правила ведения ЕГРН» № 110 от 26.02.2004 г. Данные сведения, представляются в налоговые органы в электронном  виде (на машиночитаемых носителях или по телекоммуникационным каналам связи) при условии обеспечения защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае подлинность сведений подтверждается электронной цифровой подписью либо иным способом в соответствии с законодательством РФ. При отсутствии возможности передачи сведений в электронном виде они представляются в виде документов на бумажном носителе.
    Документы на бумажных и электронных носителях, содержащие сведения, составляющие в  соответствии со статьей 102 НК РФ налоговую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и сотрудников налоговых органов, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями.
    В МР ФНС России № 1 по Амурской области  в Едином Государственном Реестре  Налогоплательщиков содержатся сведения, формируемые в результате учета организаций и физических лиц. К ним относятся:
    1) По организациям: ИНН, код иностранной  организации (КИО), серия и номер  свидетельства о постановке на  учет, а также по каждому основанию  (случаю), установленному НК РФ, код налогового органа по месту постановки на учет, причина и дата постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе, КПП, реквизиты уведомления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе.
    2) По физическим лицам: ИНН, серия и номер свидетельства о постановке на учет, а также по каждому основанию (случаю), установленному НК РФ, код налогового органа по месту постановки на учет, причина и дата постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе, реквизиты уведомления о постановке на учет в налоговом органе.
    В едином государственном реестре  юридических лиц содержатся следующие  сведения и документы о юридическом  лице:
    а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное  наименование, в том числе фирменное  наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
    б) организационно-правовая форма;
    в) адрес (место нахождения) постоянно  действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного  органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
    г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
    д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
    е) подлинники или засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии  учредительных документов юридического лица;
    ж) сведения о правопреемстве - для  юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
    з) дата регистрации изменений, внесенных  в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных  законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
    и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);
    к) размер указанного в учредительных  документах коммерческой организации  уставного капитала (складочного  капитала, уставного фонда, паевых взносов  или другого);
    л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и ИНН при его наличии;
    м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
    н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
    о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом  органе;
    п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
    р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
    - в территориальном органе Пенсионного  фонда Российской Федерации;
    - в исполнительном органе Фонда  социального страхования РФ;
    - в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
    с) сведения о банковских счетах юридического лица.
    В едином государственном реестре  индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:
    а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством РФ);
    б) пол;
    в) дата и место рождения;
    г) гражданство (при отсутствии у индивидуального  предпринимателя гражданства указывается: "лицо без гражданства");
    д) место жительства в РФ (указывается  адрес - наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством РФ порядке (далее - адрес места жительства));
    е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ (далее - основной документ) (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином РФ);
    ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого  в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);
    з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);
    и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в РФ (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
    к) дата государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;
    л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в РФ, или окончанием срока действия указанного документа);
    м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;
    н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального  предпринимателя в налоговом  органе;
    о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
    п) номер и дата регистрации индивидуального  предпринимателя в качестве страхователя: в территориальном органе Пенсионного  фонда РФ; в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ; в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
    р) сведения о банковских счетах индивидуального  предпринимателя
    В случае изменения содержащихся в  государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630.
    Записи  вносятся в государственные реестры  на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный  регистрационный номер, и для  каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
    Указанные сведения представляются различными органами в установленные сроки, которые  регулируются Федеральным законом                № 129 - ФЗ пунктом 4-5 статьи 5.
    Содержащиеся  в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. Это сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
    Сведения  и документы ЕГРН о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются  в виде:
    - выписки из соответствующего государственного реестра;
    - копии документа (документов), содержащегося  в соответствующем государственном  реестре;
    - справки об отсутствии запрашиваемой  информации.
    Срок  предоставления содержащихся в государственных  реестрах сведений и документов устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
    По  сравнению с ранее действовавшим, новый порядок учета налогоплательщиков дает возможность налоговым органам более полно представлять налоговую базу и повышать собираемость налогов.
    Правильное  исчисление налогоплательщиком сумм обязательных платежей в бюджет в государственные  внебюджетные  фонды, своевременное  их уплата способствуют, с одной  стороны, реализации процесса формирования доходов бюджетной системы, а с другой – финансовому обеспечению предусмотренных расходов. В соответствии с действующим законодательством учет и отчетность о поступлении налоговых и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней возложены на Министерство финансов РФ, его территориальные органы, у которых непосредственно юридические и физические лица состоят на учете в качестве налогоплательщиков.
    Учет  поступающих платежей является одной  из важных форм налогового контроля, которая реализуется через систему оперативно – бухгалтерского учета, предусматривающую:
    проведение  начислений и поступлений каждого  вида налогов и других обязательных платежей, а также сумм финансовых и административных санкций по каждому  налогоплательщику;
    осуществление возвратов или зачетов переплат в счет уплаты очередных платежей по каждому налогоплательщику;
    составление установленной отчетности на базе данных учета.
    Учет  начисленных и фактически поступивших  сумм налогов и финансовых санкции  ведется в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов, утверждаемой Министерством финансов РФ, которой предусмотрено, что каждый вид налога или другого обязательного платежа зачисляется на определенный для него код доходов.
    Оперативно-бухгалтерский учет платежей ведется в соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 15.04.1994 № 26 «О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей» (далее – Инструкция № 26). Составление отчетности должно производиться строго по предусмотренным в ней формам.
    По  мере оснащения налоговых инспекций  средствами вычислительной техники  учет, контроль и составление отчетности о поступлении налогов и других платежей в бюджет автоматизируются. В рамках автоматизированной информационной системы налоговой службы (АИС «Налог») создаются автоматизированные рабочие места (АРМ) работников по учету налогов государственной налоговой службы, которые обеспечивают оперативный учет поступления налогов и других платежей в бюджет, ведение лицевых счетов плательщиков, снабжение справочной информацией по всем предприятиям и организациям - плательщикам, находящимся на территории региона, и составление отчетности. В процессе автоматизации учета заложена безбумажная технология передачи информации между налоговыми, финансовыми и банковскими органами. Сведения о поступлении налогов и платежей передаются на машинных носителях или по каналам связи и вводятся в ЭВМ.
    Обязательным  требованием к разрабатываемым проектам автоматизации учета и отчетности в налоговых органах является обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информации, возможность копирования и восстановления информации, доступа из вышестоящего уровня к базам данных нижестоящего уровня в режиме просмотра.
    Для ведения учета поступления налогов  и других обязательных платежей в  федеральный бюджет налоговые органы получают выписки из банковских счетов, копии платежных поручений и  квитанции об уплате платежей от учреждений банков.
    Налоговые органы открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет. В них отражают начисленные суммы налогов и платежей, причитающихся к уплате, и фактически поступившие в бюджет, а также суммы начисленных и поступивших пени и финансовых санкций.
    Записи  о начислении платежей в лицевых  счетах плательщиков производятся на основании следующих документов:
    - справок об авансовых (плановых) платежах в бюджет по налогу  на прибыль на текущий квартал  или на год с поквартальной  разбивкой;
    - налоговых отчетов, расчетов, деклараций, платежных извещений и других  документов плательщиков о платежах  в бюджет по фактически полученным  прибылям, доходам и имеющимся  иным объектам обложения налогами  и другими платежами в бюджет;
    - актов проверок, произведенных работниками налоговых органов, департаментами налоговой полиции и других контролирующих органов.
    Для сводного учета поступающих в  бюджет сумм, а также возвращенных из бюджета платежей и выплат налоговыми инспекциями ведется реестр поступлений, возвратов и выплат по форме № 25 (Приложение В). Он ведется по видам налогов, платежей и в соответствии с подразделениями бюджетной классификации.
    Не  внесенная в установленный срок сумма налога или другого обязательного  платежа считается недоимкой.
    При выявлении по результатам проверок, проведенных налоговыми органами, нарушений  налогового законодательства дополнительно  начисленные суммы налогов и  других обязательных платежей по истечении  срока уплаты также считаются  недоимкой.
    Суммы подоходного налога, не внесенные или не полностью внесенные в бюджет в установленные сроки юридическими и физическими лицами (зарегистрированными в качестве предпринимателей без образования юридического лица), удержавшими их с доходов, выплаченных ими гражданам, являются недоимкой и взыскиваются с этих лиц в бесспорном порядке.
    При взыскании недоимок по налогам, пошлинам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды  начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы  налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Взыскание пени не освобождает недоимщика от других видов ответственности, предусмотренных законодательством РФ. Пеня не начисляется на штрафы, иные налоговые санкции, на административные штрафы и на пеню.
    С введением первой части НК РФ учет поступивших налоговых платежей значительно усложнился. Если раньше налог или сбор считался уплаченным после того, как реальные деньги плательщика приходили на счет бюджета, то теперь обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной после направления в банк платежного поручения по перечислению соответствующего налога в бюджет. Это при условии, что на остатке счета предприятия имеется достаточная для уплаты налога денежная сумма.
    Введение  единого социального налога еще  более усложнит проблему учета поступающих  платежей. Несмотря на то, что платить  налог будут те же категории лиц, что и платят взносы во внебюджетные фонды, в налоговых органах предусмотрено открытие дополнительно 9 карточек лицевого счета на каждого налогоплательщика.
    Необходимым элементом системы управления сборами  налогов является отчетность налогового органа о результатах своей деятельности. Информация, содержащаяся в отчетности, необходима как для работы самой инспекции, так и для вышестоящих организаций. Она позволяет анализировать абсолютные, относительные и динамические показатели работы каждой налоговой инспекции, отмечать и распространять положительный опыт, вовремя принимать меры по выявлению и устранению недостатков.
    В системном порядке, для обеспечения  контроля за полнотой и своевременностью внесения государственных налогов  и других обязательных платежей в бюджетную систему, а также организации аналитической работы по поступлению налогов, налоговыми органами составляется и высылается в установленные сроки следующая отчетность:
    № 1-НП «Экспресс - информация о поступлении  налоговых платежей в федеральный  бюджет Российской Федерации»;
    № 1-НМ «Отчет о поступлении налоговых  платежей и других доходов в бюджетную  систему Российской Федерации»;
    № 1-НОМ «Отчет о поступлении налоговых  платежей в бюджетную систему  Российской Федерации по основным отраслям экономики»;
    № 2-НМ «Отчет о результатах документальных проверок соблюдения налогового законодательства, проведенных налоговыми органами и  федеральными органами налоговой полиции»;
    № 2-НК «Отчет о результатах контрольной  работы налоговых органов»;
    № 4-НМ «Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций»;
    № 4-НОМ «Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную  систему Российской Федерации по основным отраслям экономики»;
    № 5-НБН «Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов»;
    № 7-НП «Отчет по крупнейшим предприятиям - юридическим лицам»;
    № 1-ККМ «Отчет о контрольной работе по применению контрольно - кассовых машин  при осуществлении денежных расчетов с населением»;
    № 6-Н-юр «Отчет о результатах рассмотрения споров по вопросам налогообложения»;
    № 1-УЧ «Отчет о работе по учету налогоплательщиков». 

 

      
    2 Особенности организации  учета налогоплательщиков   
       юридических и  физических лиц  В МР ФНС   России № 1 по 
       Амурской области 
 

    Указ  Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 от 9 марта 2004 года сформировал новую структуру правительства, упразднены и образованы новые министерства.
    Новая структура имеет три иерархических  уровня: федеральное министерство – федеральная служба - федеральное агентство. Министерство разрабатывает стратегию развития в своей сфере и принимает нормативные правовые акты, а федеральные службы контролируют, как граждане и организации исполняют законы.
    В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" преобразовано Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу, передав свои функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации.
    Теперь  Министерству финансов Российской Федерации  подведомственны следующие службы /11/:
    - Федеральная налоговая служба
    - Федеральная служба страхового  надзора
    - Федеральная служба финансово-бюджетного  надзора
    - Федеральная служба по финансовому мониторингу
    - Федеральное казначейство (федеральная  служба).
    На  рисунке 1 отражена система взаимодействия территориальных органов с вышестоящими органами управления.
    Постановлением  Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе.
    Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства РФ о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
    Служба  является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
    Федеральная налоговая служба находится в  ведении Министерства финансов Российской Федерации.
    ФНС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов РФ, а также настоящим Положением.
    Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
    Служба  и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные  инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
    Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов Российской Федерации.
    Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов  Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете /8/.
    Межрегиональная инспекция ФНС РФ по федеральному округу является территориальным органом  Федеральной налоговой службы (ФНС) и входит в единую централизованную систему налоговых органов РФ. Инспекция находится в непосредственном подчинении Федеральной налоговой службы и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.
    Управление ФНС по Амурской области является  уполномоченным территориальным органом, осуществляющим физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Кроме этого, является уполномоченным территориальным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
    Основными задачами Управления являются:
    1. Обеспечение контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах на территории субъекта  РФ, правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью уплаты налогов,  сборов и других обязательных  платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ.
    2. Организация валютного контроля  на территории субъекта РФ  в соответствии с законодательством  РФ о валютном регулировании  и валютном контроле в пределах  компетенции налоговых органов.
    3. Осуществление действий по представлению  в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требований  об уплате обязательных платежей  и требований РФ по денежным  обязательствам.
    4. Обеспечение защиты сведений, составляющих  государственную тайну.
    5. Организационно-методическое руководство  нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности.
    6. Обеспечение оснащения территориальных  налоговых органов современными  системами ведения технологических  процессов и оперативными средствами  управления.
    Управление  в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет соответствующие  функции:
    1. Осуществляет контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативно-правовых  актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды и руководит работой нижестоящих налоговых органов.
    2. Контролирует работу нижестоящих  налоговых органов по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков.
    3. Обеспечивает своевременный и  полный учет налогоплательщиков  и на его основе ведет в  установленном порядке информационные  ресурсы по учету налогоплательщиков, Единый государственный реестр налогоплательщиков регионального уровня, обеспечивает полноту и достоверность включенных в него сведений. Контролирует работу нижестоящих налоговых органов по осуществлению функций по государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, формированию и ведению Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4. Обеспечивает проведение на территории  субъекта РФ разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц.
    5. Координирует проведение совместно  с правоохранительными и контролирующими  органами мероприятий по контролю  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах.
    6. Организует учет и мониторинг крупнейших налогоплательщиков, обеспечивает реструктуризацию кредиторской задолженности, а также реализацию в отношении налогоплательщиков, мер принудительного взыскания недоимки, пени, налоговых и административных санкций, недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты.
    7. Представляет в установленном  порядке в пределах своей компетенции  в соответствующие федеральные  органы  исполнительной  власти, правоохранительные и контролирующие  органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ информацию о выявленных нарушениях.
    8. Применяет установленные законодательством  РФ санкции в случае нарушения  законодательства о налогах и  сборах, предъявляет в суды общей  юрисдикции и арбитражные суды  иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях,  предусмотренных законодательством о налогах и  сборах, рассматривает жалобы налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц.
    9. Налагает штрафы на организации  и физических лиц, виновных  в нарушении законодательства  РФ о применении  контрольно-кассовой  техники при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в РФ организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
    10. Получает, обобщает и анализирует  отчеты нижестоящих налоговых  органов о проделанной работе, разрабатывает предложения по  ее совершенствованию и представляет  их в ФНС России.
    11. Анализирует  отчетные, статистические  данные и результаты налоговых  проверок, подготавливает на их основе предложения ФНС России по применению законодательства о налогах и сборах.
    12. Организует работу нижестоящих  налоговых органов по ведению  бухгалтерского учета, учета налоговых  поступлений и представляет в  установленном порядке в ФНС России бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Управления, о результатах его финансово-хозяйственной деятельности, статистическую отчетность и другую налоговую отчетность по формам, утвержденным ФНС России.
    13. Выполняет функции получателя  и распорядителя бюджетных средств,  установленные Бюджетным кодексом  Российской Федерации. 
    14. Обеспечивает внедрение информационных  систем, автоматизированных рабочих  мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах.
    15. Обеспечивает реализацию требований  законодательных и нормативных  актов по вопросам обеспечения  безопасности деятельности налоговых  органов, предупреждения и пресечения  должностных правонарушений работниками налоговых органов в субъекте РФ.
    Для осуществления всех функций, возложенных  на Управление ФНС России по Амурской области, создан аппарат, в который  входят следующие отделы: общий отдел, финансовый, хозяйственный, отдел кадров, отдел безопасности, юридический, обработки данных и информации, учета, анализа поступлений налогов и налоговой статистики, регистрации и учета налогоплательщиков, регистрации и учета налогоплательщиков, комплексного развития налоговых органов, налогообложения юридических лиц, принудительного взыскания недоимки, налогообложения физических лиц, единого социального налога, оперативного контроля и применения ККТ, контроля в сфере производства алкогольной и табачной продукции, контроля налоговых органов, обеспечения процедуры банкротства, а также персонал по обслуживанию здания.
    Структура налоговых органов РФ представлена на рисунке 1. 
 
 
 
 
 

 

    
      
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    
    2.1 Организационно-экономическая  характеристика МР  ФНС России №1  по Амурской области
    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам № 1 по Амурской области была преобразована в Межрайонную ФНС России №1 по Амурской области. Инспекция является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности реорганизованных инспекций. Межрайонная ФНС России №1 по Амурской области расположена по адресу: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 122.
    Чтобы наглядно увидеть какое место  занимает МР ФНС России №1 по Амурской области в системе налоговых органов РФ нужно обратиться к рисунку 2.
    Структурная схема каждой налоговой службы определяется характеристикой места дислокации и объектом работы. Компетенция каждого  звена системы налоговых органов  определена, главным образом, в Положении о Федеральной налоговой службе, в ведомственном нормативно-правовом материале. По состоянию на 01.10.2004 г. МР ФНС России № 1 по Амурской области состоит из 15 отделов:
    - Отдел общего обеспечения;
    - Отдел финансового - хозяйственного обеспечения;
    - Юридический отдел;
    - Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
    - Отдел работы с налогоплательщиками;
    - Отдел информационных технологий;
    - Отдел ввода и обработки данных;
    - Отдел учета, отчетности и анализа;
    - Отдел камеральных проверок № 1;
    - Отдел камеральных проверок № 2;
    - Отдел выездных проверок № 1;
    - Отдел выездных проверок № 2;
    - Отдел выездных проверок № 3;
    - Отдел оперативного контроля;
    - Отдел урегулирования задолженности.  


Рисунок 2 - Организационная структура ФНС РФ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.