На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Защита прав потребителей"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНО  – ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Кафедра гражданского и международного права 

Контрольная работа
По дисциплине: Защита прав потребителей 

Вариант: 22, задания 23,78,8. 
 

                       Студента 2 курса
                       заочно – ускоренной формы обучения
                       Виноградова Василия  Васильевича
                       Специальность: «Юриспруденция»
                       № студенческого  билета: Ю10з – 422у 
             
             

Преподаватель:              Капелько Татьяна Витальевна, ст. преподаватель кафедры гражданского и международного права        
Дата  сдачи в деканат: _________________________________
Дата поступления  на кафедру _____________________________ 
 

Мурманск, 2012 г.
 

      Содержание 

       Список  литературы…………………………...………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1. Полномочия федеральных органов  исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров(работ,услуг).

       Безопасность  товара, работ, услуг - это состояние  товара, качество выполняемых работ, позволяющее в обычных условиях его использование, хранение, транспортировку и утилизацию, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем1. Согласно Закону о защите прав потребителей потребитель имеет право на такую безопастность.
         На отдельные товары, которые  со временем теряют свои потребительские свойства, а также могут причинить вред потребителю, представлять опасность для его жизни и здоровья, должны быть установлены сроки службы или годности. Это относится прежде всего к продуктам питания, медикаментам, косметическим товарам и др. При этом изготовитель товара обязан принять меры по информированию потребителя как о сроках службы (годности) товара (результата работы), так и о необходимых действиях с товаром по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении указанных действий.
       Требования  безопасности устанавливаются законом  непосредственно, а также в порядке, установленном законом, в частности, стандартами. Под стандартами следует  понимать государственные стандарты  Российской Федерации, межгосударственные и международные стандарты, применяемые в России. В случае неисполнения этой обязанности, т.е. изготовления и реализации товара (работы, услуги), не соответствующих требованиям безопасности, в результате чего причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, изготовитель обязан возместить причиненный вред в соответствии с действующим законодательством. На изготовителе лежит обязанность обеспечивать безопасность товара, однако такая обязанность на изготовителе лежит в течение определенного срока. Сроки устанавливаются самим изготовителем.
         Закон предусматривает ряд мероприятий,  направленных на предотвращение  причинения вреда жизни и здоровью  потребителей. Условно их можно  подразделить на две группы:
        1) мероприятия, направленные на  недопущение поступления в оборот товаров (работ, услуг), которые могут причинить потребителям вред;
        2) мероприятия по предотвращению  причинения вреда товарами (работами, услугами), которые уже реализуются  потребителям.
         Первая группа мероприятий состоит  в том, что государство устанавливает обязательные требования, которым должны соответствовать товары (работы, услуги), реализуемые потребителям. Контроль за соблюдением этих требований возлагается на государственные органы, прежде всего, на федеральные органы по стандартизации, метрологии, органы санитарно-эпидемиологического надзора и др. Дополнительным препятствием поступления в продажу небезопасных товаров является государственная система сертификации.
         Сертификация - это процесс подтверждения  уполномоченным государственным  органом соответствия качества товаров обязательным требованиям стандартов.2 Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством РФ Товары, подлежащие сертификации, не могут реализовываться без сертификата. Ответственность за наличие сертификата несет продавец.
         Еще одной гарантией обеспечения  безопасности для жизни, здоровья  и имущества потребителя используемых  им товаров (работ, услуг) является  и предусмотренная законом обязанность  изготовителя в необходимых случаях  разработать и указать в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом специальные правила использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации.
       Однако  никакая, даже самая совершенная  система сертификации не способна предотвратить поступление в реализацию товаров, которые причиняют либо могут причинить вред жизни и здоровью потребителей. Поэтому законом установлена обязанность изготовителя (исполнителя) приостановить производство товаров (работ, услуг), если будет установлено, что при соблюдении потребителями правил эксплуатации и хранения эти товары причиняют или могут причинить вред потребителям. Если установить причины причинения вреда не представляется возможным, либо в случаях, когда устранить эти причины невозможно, изготовитель обязан снять товары с производства. Одновременно изготовитель и продавец товара обязаны принять меры к отзыву опасного товара от потребителей. В России уже возникали ситуации, когда производитель был вынужден заявить об отзыве от потребителей того или иного товара. Так, летом 1999 г. компания "Филипс" объявила об отзыве от потребителей ручных смесителей (блендеров), указывая, что их использование может быть сопряжено с риском для потребителей. Эта акция была проведена компанией добровольно.
         Если изготовитель в добровольном  порядке отказывается исполнять  требования закона о снятии  товара с производства, то изъятие  товара из оборота и отзыв  его от потребителей производятся  федеральным органом исполнительной  власти, на который возложен государственный контроль за соблюдением прав потребителей. Отзыв товаров от потребителей осуществляется за счет изготовителей. Это означает, что убытки, причиненные отзывом товара, изготовитель должен возместить как потребителям, так и продавцам в полном объеме.
         В целях обеспечения безопасности  товаров (работ, услуг) федеральный  орган по стандартизации, метрологии  и сертификации, федеральный орган  санитарно-эпидемиологического надзора,  федеральный орган по охране  окружающей среды и природных  ресурсов и другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции: осуществляют контроль за соблюдением требований к безопасности товаров (работ, услуг); направляют предписания об устранении нарушений требований к безопасности товаров (работ, услуг), требований о снятии с производства таких товаров (работ, услуг), прекращении выпуска и продажи таких товаров (выполнения работ, оказания услуг), прекращении продажи товаров с истекшими сроками годности и товаров (работ), на которые должны быть установлены, но не установлены сроки годности, а также требований о приостановлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товарах (работах, услугах), об отзыве их от потребителей и информировании об этом потребителей; предъявляют иски в суды, арбитражные суды к изготовителям (исполнителям, продавцам) в случае нарушения ими требований к безопасности товаров (работ, услуг).
         В целях обеспечения безопасности  товаров (работ, услуг) федеральный  орган по стандартизации, метрологии  и сертификации, федеральный орган  санитарно-эпидемиологического надзора  и другие федеральные органы  исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции устанавливают обязательные требования к безопасности товаров (работ, услуг) и осуществляют контроль за соблюдением этих требований.
         Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), а также организация и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия товаров (работ, услуг) возлагаются на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации.
        Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации - это  центральный орган исполнительной  власти Российской Федерации,  осуществляющий государственное  регулирование и межотраслевую  координацию работ по стандартизации, метрологии и сертификации. В настоящее время таким органом является Государственный Комитет РФ по стандартизации и метрологии 3. Его основные задачи:
        1) формирование и реализация государственной  политики в области стандартизации, метрологии и сертификации;
        2) обеспечение функционирования  систем стандартизации, метрологии  и сертификации, их гармонизация (приведение в соответствие) с  международными, региональными и  зарубежными национальными системами;
        3) обеспечение единства измерений в стране;
        4) организация работ по обязательной  сертификации продукции;
        5) осуществление государственного  надзора за соблюдением обязательных  требований стандартов, правил метрологии  и сертификации.
         Закон о защите прав потребителей  возлагает на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Этот орган ответствен и за организацию и проведение работ по обязательной сертификации товаров (работ, услуг), т.е. Госстандарт России обладает широкими полномочиями в области обеспечения безопасности потребителей. Несмотря на столь широкие полномочия, деятельность органов по сертификации не всегда эффективна. Одной из основных причин является соединение в одном органе функций по разработке стандартов безопасности и качества и функций по контролю соблюдения этих стандартов. В результате зачастую реального обеспечения безопасности не происходит. Так, в результате проводимых журналом "Спрос" потребительских испытаний электрокипятильников были выявлены нарушения норм безопасности. Впоследствии выяснилось, что Госстандарт разрешил производителям отдельные отступления от требований стандартов, что и явилось причиной пожароопасности кипятильников. Подобные ситуации не единичны. Необходимо изменение концепции контроля качества и безопасности товаров. Существующая система направлена на проверку товаросопроводительной документации (сертификатов, специальных марок и знаков, лицензий и т.п.), в то время как реальное качество товара остается за рамками контроля. Только переход к реальному контролю качества товара и разделение функций принятия стандартов и контроля за их исполнением позволят исключить возникновение подобных ситуаций.
 

        2. Продажа товара с использованием  автоматов
       С момента установки автоматов  и начала продаж вендинг-оператор вступает в новые правовые отношения - это  купля-продажа. Вендинг-оператор (предприниматель или компания) посредством торгового автомата осуществляют продажу продукта покупателю (потребителю), то есть происходит розничная торговля.
       Кроме общих положений гражданского законодательства о купле-продаже на такие отношения  распространяется законодательство о защите прав потребителей. Как известно, защита прав потребителей приоритетна с точки зрения гражданского законодательства.
     Продажа товаров с использованием автоматов  регулируется, прежде всего, Гражданским  кодексом РФ. Закон гласит: в случаях, когда продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара 4.
     Закон устанавливает право потребителя  на информацию по широкому кругу вопросов.
     Подробно  распишем блоки информации, которая  обязательно должна быть указана на вендинг-машине.
     Во-первых, это фирменное наименование организации-продавца (владельца торгового автомата), место ее нахождения (юридический  адрес) и режим ее работы (время  работы торговой точки, где расположен торговый автомат).
     Вторая  группа - информация о наполнителе, которая в обязательном порядке  должна содержать:
     1. обозначения стандартов, обязательным  требованиям которым должен соответствовать  наполнитель; 
     2. сведения об основных потребительских  свойствах наполнителя;
     3.  в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также возможные противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний.
     4. цену и условия приобретения  товаров (работ, услуг) - выражается  на ценнике наполнителя; 
     5. правила и условия эффективного и безопасного использования наполнителя (например, указание на то, что не рекомендуется детям в возрасте до 3-х лет);
     6. срок годности наполнителя (может  исчислять с даты засыпки наполнителя,  тогда необходимо указать дату  такой засыпки);
     7. информацию о сертификации наполнителя, подлежащих обязательной сертификации.
     Третья  группа информации - это информация об изготовителе наполнителя.
     Четвертый и самый важный блок информации –  действия, которые необходимо совершить  покупателю для получения товара. То есть описание порядка покупки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.