На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние ИТ на эффективность управления в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

       

       Содержание

Содержание 2
Введение 3
Глава I. Информационная система предприятия 4
    § 1. Понятие и значение информационной системы предприятия 4
    § 2. Основные концепции корпоративных информационных систем 5
    § 3. Архитектура корпоративных информационных систем 7
    § 4. Особенности современных информационных технологий в корпоративных информационных системах 9
    § 5. Основные модули корпоративных информационных систем 10
Глава II. Внедрение информационной системы управления предприятием, основные проблемы и задачи. 12
    § 1. Основные проблемы при внедрении информационной системы управления на предприятии 12
    § 2. Основные проблемы и задачи, их решение 12
    § 3. Выводы 16
Глава III. Методы исследования экономической эффективности от внедрения информационных систем на предприятии 18
    § 1. Сложности расчёта эффекта от внедрения ИТ-проекта, риски 18
    § 2. Направления имитационного моделирования 19
    § 3. Пути решения 20
Заключение 26
Литература 27
Приложение 28
 


       Введение

       Наиболее  характерная черта нынешнего  развития мировой экономики - колоссальные успехи и достижения в области техники и технологии, развитие наукоемких производств. Высокие темпы развития науки и технологий, а главное, масштабы и темпы их внедрения в производство и общественную жизнь превратили научно-техническую революцию в естественный процесс, она стала перманентной. Благодаря всепланетному масштабу коммуникаций и росту уровня образования «ноу-хау» сейчас практически сразу после изобретения становятся общечеловеческим достоянием. В условиях динамичного развития рынка, усложнения его инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические. Современные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации, стали важным фактором конкурентоспособности и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной жизнедеятельности. Уровень информатизации является сегодня одним из главных факторов успешного развития всякого предприятия.
       Менеджер  любого уровня, принимая решения, основывается лишь на доступной ему информации о предмете управления, поэтому от качественных характеристик этой информации, таких как адекватность, полнота, достоверность, своевременность, непротиворечивость и т. п., непосредственно зависит эффективность его работы. В современных условиях информационные системы играют и будут играть все большую роль и в достижении стратегических целей компаний. Это влечет за собой новые требования к информационным системам и их функциям. Они не могут оставаться просто инструментом, обеспечивающим обработку информации для отделов и конечных пользователей внутри предприятия. Теперь они должны предоставлять новые изделия и услуги, основанные на информации, которые обеспечат бизнесу конкурентное преимущество на рынке.
       Применяемые на предприятии информационные технологии поддерживают реализацию тех или  иных решений менеджеров. Однако, в  свою очередь, новые системы и технологии диктуют свои специфические условия ведения бизнеса, изменяют компании. И каких бы консультантов в этой области руководитель ни привлекал, окончательные решения необходимо принимать ему лично! Менеджер должен уметь извлекать максимальную выгоду из потенциальных преимуществ информационных технологий. Он обязан обладать достаточными знаниями для того, чтобы осуществлять общее руководство процессом применения и развития информационных технологий в компании и понимать, когда требуются дополнительные затраты ресурсов в этой области или помощь сторонних специалистов.  

       Глава I. Информационная система предприятия

       § 1. Понятие и значение информационной системы предприятия

     В последние годы в производственной и управленческой деятельности произошел ряд принципиальных изменений, связанных с усилением конкуренции на рынке товаров и услуг, а именно:
      возросла доступность товаров и услуг из любой точки мира;
      возросли требования потребителей к качеству товаров и услуг;
      уменьшился жизненный цикл товара или услуги на рынке.
     Широкое распространение приобрела практика создания предприятий со следующими характеристиками организационной структуры:
      небольшое число подразделений;
      небольшое число уровней управления;
      формирование специализированных проблемно-ориентированных групп (команд) высококвалифицированных специалистов.
     В жестких условиях конкуренции возникает  необходимость осуществления постоянного мониторинга текущей и оперативной эффективности управления предприятием.
     Решение этой непростой задачи возможно с помощью создания интегрированной корпоративной информационной системы предприятия (ИКИСП).

       Понятие интегрированной  корпоративной информационной системы предприятия (ИКИСП)

     Интеграция  предполагает реализацию взаимосвязи  и зависимости всех частей системы  с обязательным выделением области  влияния их друг на друга. Признаки выделения частей системы, или, иначе, подсистем, могут быть самые разнообразные. Для иллюстрации понятия ИКИСП обратим внимание на два основных признака: структурные уровни управления предприятием и функции управления. Эти признаки, как известно, находят отражение в конкретных экономических и технических показателях.
     Интегрированные корпоративные информационные системы  предприятия предполагают обеспечение  взаимосвязи экономических показателей  по всем функциям и уровням управления предприятием на основе новейших информационных технологий. Реализация взаимосвязи строится на:
      упорядочении информационных потоков между всеми подсистемами предприятия (включая вспомогательные, от которых также в значительной степени зависит эффективность производства);
      предоставлении доступа к данным менеджерам всех уровней для принятия управленческих решений;
      накоплении информации для обобщения и анализа.
     В соответствии с международной классификацией информационные системы по степени  интеграции могут быть разделены  на четыре группы:
      локальные (учетные системы);
      малые интегрированные (комплексный учет и управление финансами);
      средние и крупные интегрированные системы (комплексное управление в зависимости от масштаба производства).

       Свойства  и значение современных  ИКИСП для управления предприятием

     Современные ИКИСП должны обладать рядом свойств, основные из них:
      умение перенастраиваться на специфику производства;
      обеспечение высокой степени интеграции информации;
      умение «моделировать» информацию в процессе принятия решения;
      подготовка достоверной, качественной и полной информации для принятия решения и др.
       Создание  современных ИКИСП позволяет  улучшить значения ряда показателей, например, использования:
      оборудования за счет уменьшения простоев, выяснения причин и виновников простоев, увеличения загрузки оборудования;
      материальных ресурсов за счет эффективного хранения и применения их в процессе производства;
      труда работающих за счет рациональной загрузки и выплаты соответствующей труду заработной платы.
       Улучшение значений перечисленных показателей  приводит к снижению издержек производства и увеличению прибыли.

       § 2. Основные концепции корпоративных информационных систем

       Концепция управления материальными  ресурсами – MRP1

     Система MRP – система централизованного  управления материальными ресурсами. Основное назначение системы MRP – планирование необходимых компонентов в требуемом количестве, в установленное время, на конкретном рабочем месте. В качестве исходной информации система MRP использует:
      независимый спрос на конечную продукцию предприятия, который может быть отражен как прогноз или в виде конкретных заявок покупателей;
      величину заделов незавершенного производства на местах и количество изделий, запущенных в производство;
      размер складских запасов и заявки на их пополнение;
      четко определенную структуру (конструкторский состав) производимых изделий.
     Используются  следующие параметры входа в систему MRP:
      спрос или основной план-график производства;
      ведомость состава каждого конечного изделия;
      свободный остаток запаса каждого компонента;
      открытые ранее заказы на изготовление или закупку;
      стратегия планирования пополнения запаса (политика заказа);
      параметры планирования (например, размер партий, резервные запасы, сроки поставки и изготовления партий).
     Параметры выхода из системы MRP включают:
      новые заказы на изготовление или закупку необходимых материальных ресурсов;
      рекомендации по принятию решений об изменении сроков исполнения открытых ранее заказов или их аннулировании.
     Основным  достоинством системы MRP является способность  точно и своевременно корректировать данные первоначального планирования. Эта способность известна под названием «восстанавливающее планирование потребности в компонентах». В системе МRР используется целый комплекс программ повторного планирования, позволяющих получить новый план потребностей в материальных ресурсах. При этом текущий пересчет охватывает только те компоненты, которых коснулись изменения.[7]

       Концепции планирования производственных ресурсов – MRP II и управления предприятием – ERP2

     Сущность  MRP II – управление производственными ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми), а также состоянием производственных мощностей и складских помещений. Основная цель данной системы – реализация информационной взаимосвязи по всем видам ресурсов. Положительные свойства системы:
      наличие встроенного аналитического аппарата в системе, что позволяет получать сведения о текущем состоянии всех видов ресурсов во времени;
      предоставление прогноза на перспективу в связи с изменением состояния ресурсов или ситуации на рынке;
      применение множества модулей, каждый из которых работает как самостоятельно, так и в интеграции с другими модулями и др.
     Концепция ERP является развитием концепции MRP II. Основные свойства современных систем ERP: интегрированность, гибкость, наличие технологий поэтапного внедрения. Эта концепция положена в основу создания интегрированной корпоративной информационной системы предприятия (ИКИСП). ИКИСП способна предоставить актуальную, достоверную, полную и при необходимости обобщенную информацию руководителям обо всех процессах, протекающих на предприятии. В этой среде реализуется полный рыночный цикл управления им - от планирования до анализа результатов деятельности и последующей корректировки планов.
     Под гибкостью понимается возможность  настройки ИКИСП на учет особенностей любого предприятия. Технология поэтапного внедрения предполагает возможность использования отдельных модулей как самостоятельно, так и в интеграции с другими модулями.

       Концепция управления качеством  – QM

     Качество  товара должно находиться в равновесии с ценой продукции и обеспечивать конкурентоспособность продукции на рынке товаров и услуг.
     Концепция QM (Quality Management) основывается на международных стандартах. Международный опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО, введенных в действие в марте 1987 г. и периодически обновляемых. Концепция QM (управления качеством), основываясь на международных стандартах, непосредственно связана с системой ERP и направлена на ее совершенствование. Сущность системы QM – организация мониторинга состояния параметров качества продукции, которые рассматриваются по элементам производственного процесса в реальном времени.

       § 3. Архитектура корпоративных информационных систем

       Понятие архитектуры ИКИСП, ее основные компоненты. Влияние инжиниринга и реинжиниринга на элементы архитектуры

     Архитектура ИКИСП представляет собой взаимосвязь сложных компонентов или структур, работающих как единое целое. К ним относятся логическая, физическая (техническая) и программная структуры.
     Под логической структурой ИКИСП понимается совокупность бизнес-процессов, которые выделяются при организации на предприятии инжиниринга и реинжиниринга.
     Физическая  структура КИС представляет собой взаимосвязанные физические модули, к которым относятся: специализированное оборудование для сбора и регистрации информации, каналы связи, коммуникационное оборудование, компьютеры.
     Программная структура КИС – это взаимосвязанные программные модули: операционные системы, операционные оболочки, различные сервисные средства и системы программирования, а также пакеты прикладных программ (ППП) общего и функционального назначения.
     Под инжинирингом понимается целостное описание деятельности предприятия в виде изменения.
     Реинжиниринг предполагает радикальное перепроектирование бизнес–процессов предприятия для достижения коренных улучшений управления им. Радикальное изменение бизнес-процессов, как отражение логической структуры ИКИСП, ведет к совершенствованию физической и программной структур ИКИСП.

       Бизнес-логика ИКИСП. Инструменты  и методы создания бизнес-модели.

     Бизнес-логика ИКИСП отражает определенную иерархическую зависимость понятий: единая бизнес-система предприятия, бизнес-система предметной области, бизнес-процесс и элементарная функция.
     Любой уровень бизнес-логики может быть представлен в различных схемах, которые и представляют бизнес-модели изучаемого процесса. Создание бизнес-модели осуществляется с помощью различных инструментов и методов моделирования.
     К настоящему моменту разработано  множество инструментов моделирования, в основе которых применяются  различные языки описания процессов: SADT, DFD UML, Ericsson–Penker, Rational Unified Process, ARIS. В качестве компьютерной поддержки используется множество программных средств, которые носят общее название CASE–систем (Computer Aided System Engineering). К ним относятся: ARIS Toolset , BPwin, BRwin, AllFusion Modeling Suite, Rational Rose и др.
     Для общей характеристики методов моделирования  их можно разделить на методы неформализованного и формализованного моделирования. Формализованные модели условно делятся на модели подготовки информации для принятия решения и модели принятия решения. Методы моделирования подготовки информации для принятия решения иначе называют методами отражения общей взаимосвязи показателей. Процесс принятия решения, как правило, связан с выбором критерия оптимальности - величины какого-либо показателя для достижения конкретной цели. По этой причине задачи принятия решения получили название оптимизационных моделей.

       Организация физической структуры ИКИСП

     Организация физической структуры ИКИСП предполагает различные способы использования физических модулей.
     Различают два вида организации физической структуры и соответственно два способа использования физических модулей: автономный и сетевой. Автономный подразделяется на индивидуальное использование и использование в виде автоматизированных рабочих мест (АРМ). Индивидуальное использование предполагает применение отдельных информационных технологий для решения индивидуальных задач пользователя. Автономный способ характерен для малого и среднего бизнеса. При сетевом способе, в свою очередь, также выделяют два вида физической структуры ИКИСП: первый – жёсткая структура; второй – гибкая структура. В настоящее время основное применение находит жесткая сетевая структура. Гибкие физические структуры представляют собой перспективное направление развития компьютерных сетей. Они находят свое выражение в создании нейронных сетей, имитирующих работу нейронов мозга.
     Для классификации сетевых физических жестких структур используется понятие «сетевой комплекс» (internet). Условно сетевые комплексы подразделяются на уровни, начиная с нулевого уровня по седьмой. Сетевые комплексы от нулевого до четвертого уровня принято называть локальными компьютерными сетями; от пятого до седьмого уровня – глобальными компьютерными сетями. Для малого и среднего бизнеса используются сетевые физические структуры нулевого и первого уровней; для крупного бизнеса различной степени развития: со второго по шестой уровень. Седьмой уровень представляет собой всеобщую сеть, которая становится неотъемлемой частью физической структуры ИКИСП всех видов бизнеса.

       Организация программной структуры ИКИСП

     Программная структура корпоративной информационной системы – это взаимосвязанные программные модули: операционные системы, операционные оболочки, различные сервисные средства и системы программирования, а также пакеты прикладных программ (ППП) общего и функционального назначения. При создании системы программные модули выступают во взаимодействии.
       Примером является программная структура системы поддержки принятия решения в условиях имитационной концепции ERP.

       § 4. Особенности современных информационных технологий в корпоративных информационных системах

       Специфика распределенного  ввода данных и  интеграционного  слоя в КИС

     Под распределенным вводом данных понимается поступление информации для обработки  в ИКИСП из множества источников ее возникновения с помощью разнообразных технических средств ввода данных: персональный компьютер, телефон, мобильный телефон, электронная почта, факс. Организация распределенного ввода данных требует предварительного анализа информации с целью исключения многочисленных маршрутов ее дальнейшей обработки. Это вызывает необходимость создания интеграционного слоя. Основное назначение интеграционного слоя - выявление сведений, имеющих одинаковые направления обработки.

       Понятия интеллект-технологии в современных ИКИСП

     Интеллект-технологии – это технологии, связанные с организацией аддитивной концепции ERP, которая направлена на использование систем поддержки принятия решения по управлению бизнес-процессом предприятия. Бизнес-интеллект (Business Intelligence, BI) – совокупность интеллект-технологий, используемых для решения задач эффективного управления объектом с целью достижения конкурентоспособности продукции.
     К настоящему моменту разработаны  программные средства, направленные на принятие решения прежде всего на стратегическом уровне управления. Эти средства относятся к BI-технологиям и получили название средств поддержки принятия управленческих решений (Decision Support System, DSS). К DSS относятся:
      OLAP (Online Analytical Processing) – Оперативный анализ данных;
      DM (Data Mining) – Добыча скрытых данных;
      Когнитивные (познавательные) системы.
     Одной из форм интеллект-технологий являются нейросетевые технологии. Они связаны с автоматизацией процессов:
      распознавания образов;
      прогнозирования;
      создания экспертных систем;
      организации ассоциативной памяти.
     С помощью нейросетевых технологий можно, например:
      предсказывать показатели биржевых торгов;
      распознавать смысл оптических и звуковых сигналов;
      создавать самообучающиеся системы, способные синтезировать речь по тексту и др.

       Интернет-технологии в управлении производством

     Интернет-технологии в управлении производством используются в самых различных направлениях: торговая деятельность, финансово-кредитная деятельность, подбор кадров, консультационные услуги, информационная безопасность.
     Интернет-технологии в торговой деятельности могут оказать  бизнесу услуги по ряду направлений: изучение рынка; рекламирование товара; сбор и анализ необходимой биржевой и статистической информации; обеспечение гарантийного обслуживания; организация электронной коммерции.
     Современная финансово-кредитная деятельность характеризуется вытеснением чековых и наличных денег их электронным заменителем: пластиковыми карточками, которые позволяют упростить процедуру финансово-кредитных безналичных расчётов.
     Интернет используется для подбора кадров и организации дистанционных трудовых отношений, а также оказания консультационных услуг и обеспечения информационной безопасности бизнеса. [8]

       Организация электронного документооборота

     На  практике и в теории делопроизводства и документооборота сложились в  основном две технологии, которые в дальнейшем будем условно называть «отечественная» и «западная». Свойства отечественных и зарубежных систем отличаются друг от друга. Программные системы, реализующие отечественную технологию, ориентированы, в первую очередь, на использование в государственных учреждениях и сохраняют все традиции и нормы делопроизводства, принятые в конкретной организации. Программные продукты подразделены на три вида в зависимости от характера их создания: разработка российских компаний; программные решения российских компаний на основе западных систем; русифицированные версии популярных западных систем.

       § 5. Основные модули корпоративных информационных систем

       Развитие  содержательной части модуля ИКИСП. Модуль настройки

     Под модулем понимается устойчивая к изменению часть системы, которая способна работать самостоятельно и в интеграции с другими модулями. В связи с развитием технологии ИКИСП изменилось содержательное значение понятия «модуль». В настоящее время это понятие объединяет конкретные функциональные и обеспечивающие подсистемы по бизнес-процессу. Специфическим модулем ИКИСП является модуль настройки, который позволяет корректировать (настраивать) ИКИСП на специфику конкретного предприятия.

       Функциональные  задачи ИКИСП по детализации  и их связь с основными модулями современных ИКИСП. Интеграция модулей

     В результате развития содержательного  значения понятия «модуль» возникла необходимость сопоставления функциональных подсистем, функциональных задач с основными модулями современных ИКИСП, построенных по концепции ERP. Функциональные задачи в настоящее время объединяются в модули в соответствии с основными бизнес-процессами: управление производством, управление логистикой, управление трудовыми ресурсами, управление финансами.
     Интеграция  модулей отражает их информационную взаимосвязь: модуль управления производством непосредственно связан с модулем управления логистикой, а также модулем управления трудовыми ресурсами. Все модули имеют информационную связь с модулем управления финансами.

       Характеристика  отдельных модулей  ИКИСП

       Модуль управления производством основывается на разнообразных нормативах, определяемых особенностями конструкторских спецификаций и технологических операций. Этот модуль позволяет спрогнозировать выпуск продукции на пять, десять лет вперед; учесть возможные изменения в свойствах продукции и соответственно в производственном процессе изготовления продукции.
       Модуль  управления логистикой связан с подготовкой необходимой информации для управления сбытом продукции, производственной логистикой и снабжением производства материалами.
       Модуль  управления трудовыми  ресурсами осуществляет оценку использования рабочего времени сотрудниками и расчет заработной платы.
       Модуль  управления финансами большое внимание уделяет расчёту потребности в денежных ресурсах, их использованию. Он также позволяет оперативно осуществлять финансово-экономический анализ для оценки деятельности предприятия. [1] 
 

 

       

       Глава II. Внедрение информационной системы управления предприятием, основные проблемы и задачи.

       § 1. Основные проблемы при внедрении информационной системы управления на предприятии

       АСУП - автоматизированная система управления предприятием или информационная система управления предприятием (ERP).
       Внедрение информационной системы управления предприятием (ИСУП), как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.
       Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении информационных систем управления предприятием и рекомендации по их решению.
       Основные  проблемы и задачи, требующие особого  внимания при их решении:
      Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;
      Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;
      Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;
      Сопротивление сотрудников предприятия;
      Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения ИСУП;
      Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.

       § 2. Основные проблемы и задачи, их решение

       Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии

       Наверное, этот пункт является наиболее значимым и сложным. На первый взгляд, его  тема перекликается с содержанием  второго пункта, посвященного реорганизации структуры предприятия. Однако, на самом деле, он является более глобальным и включает в себя не только методологии управления, но также философские и психологические аспекты. Дело в том, что большинство руководителей управляют своим предприятием только исходя из своего опыта, своей интуиции, своего видения и весьма неструктурированных данных о его состоянии и динамике. Как правило, если руководителя попросить описать в каком-либо виде структуру деятельности своего предприятия или набор положений, исходя из которых он принимает управленческие решения, дело достаточно быстро заходит в тупик.
       Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим как  и на успех деятельности предприятия  в целом, так и на успех проекта  автоматизации. Например, совершенно бесполезно заниматься внедрением автоматизированной системы бюджетирования, если само бюджетирование не поставлено на предприятии должным образом, как определенный последовательный процесс.
       К сожалению, на настоящий момент в  России до конца не сложился национальный подход к менеджменту, и в данный момент российское управление представляет собой гремучую смесь из теории западного менеджмента (которая во многом не является адекватной существующей ситуации) и советско-российского опыта, который, хотя и во многом гармонирует с общими жизненными принципами, но уже не отвечает жёстким требованиям рыночной конкуренции.
       Поэтому, первое, что необходимо сделать для  того, чтобы проект внедрения ИСУП оказался удачным – максимально формализовать все те контуры управления, которые собственно Вы планируете автоматизировать. В большинстве случаев, для осуществления этого не обойтись без привлечения профессиональных консультантов, но по опыту, затраты на консультантов просто не сопоставимы с убытками от проваленного проекта автоматизации.

       Необходимость в частичной реорганизация структуры и деятельности предприятия при внедрении ИСУП

       Прежде  чем приступать к внедрению ИСУП, обычно необходимо произвести частичную реорганизацию его структуры и технологий ведения бизнеса. Поэтому, одним из важнейших этапов проекта внедрения является полное и достоверное обследование предприятия во всех аспектах его деятельности. На основе заключения, полученного в результате обследования, строится вся дальнейшая схема построения корпоративной информационной системы. Несомненно, можно автоматизировать все, по принципу «как есть», однако, этого не следует делать по ряду причин. Дело в том, что в результате обследования обычно фиксируется большое количество мест возникновения необоснованных дополнительных затрат, а также противоречий в организационной структуре, устранение которых позволило бы уменьшить производственные и логистические издержки, а также существенно сократить время исполнения различных этапов основных бизнес-процессов. Как сказал, кто-то из великих, нельзя автоматизировать хаос, ибо в результате этого получится автоматизированный хаос. Под термином реорганизация я даже не имею в виду реинжиниринг в его классическом западном понимании, с полной перестройкой всей внутрихозяйственной и коммерческой деятельности. Реорганизация может быть проведена в ряде локальных точек, где она объективно необходима, что не повлечет за собой ощутимый спад активности текущей коммерческой деятельности.

       Необходимость в изменении технологии работы с информацией, и принципов ведения бизнеса

       Эффективно  построенная информационная система  не может не внести изменений в существующую технологию планирования бюджетирования и контроля, а также управления бизнес-процессами.
       Во-первых, одними из самых важных для руководителя особенностей корпоративной информационной системы, являются модули управленческого учета и финансового контроллинга. Теперь каждое функциональное подразделение может быть определено как центр финансового учета, с соответствующим уровнем финансовой ответственности его руководителя. Это в свою очередь повышает ответственность каждого из таких руководителей, и предоставляет в руки высших менеджеров эффективный инструментарий для чёткого контроля исполнения отдельных планов и бюджетов.
       При наличии информационной системы  управления предприятием, руководитель способен получать актуальную и достоверную информацию обо всех срезах деятельности компании, без временных задержек и излишних передаточных звеньев. Кроме того, информация подаётся руководителю в удобном виде «с листа» при отсутствии человеческих факторов, которые могут предвзято или субъективно трактовать информацию при передаче. Однако справедливо было бы заметить, что некоторые руководители не привыкли принимать управленческие решения по информации в чистом виде, если к ней не приложено мнение человека, который ее доставил. Такой подход в принципе имеет право на жизнь и при наличии информационной системы управления предприятием, однако часто он негативно отражается на объективности менеджмента.
       Внедрение информационной системы управления предприятием вносит существенные изменения в управление бизнес-процессами. Каждый документ, отображающий в информационном поле течение или завершение того или иного сквозного бизнес-процесса, в интегрированной системе создается автоматически, на основании первичного документа, открывшего процесс. Сотрудники, ответственные за этот бизнес-процесс лишь контролируют и, при необходимости, вносят изменения в позиции построенных системой документов. Например, заказчик разместил заказ на продукцию, который должен быть исполнен к определенному числу месяца. Заказ вводится в систему, на основании его системой автоматически создается счет (на основе существующих алгоритмов ценообразования), счет пересылается заказчику, а заказ направляется в производственный модуль, где происходит разделение заказанного вида продукции на отдельные комплектующие. На основе списка комплектующих в модуле закупок системой создаются заказы на их закупку, а производственный модуль соответствующим образом оптимизирует производственную программу, чтобы заказ был исполнен точно к сроку. Естественно, в реальной жизни возможны различные варианты неустранимых срывов поставок комплектующих, поломки оборудования и т.д., поэтому  каждый этап выполнения заказа должен строго контролироваться ответственным за него кругом сотрудников, которые, в случае необходимости, должны создать управленческое воздействие на систему, чтобы избежать нежелательных последствий или уменьшить их.
       Не  стоит полагать, что работать при  наличии информационной системы  управления предприятием станет проще. Наоборот, существенное сокращение бумажной волокиты ускоряет процесс и повышает качество обработки заказов, поднимает конкурентоспособность и рентабельность предприятия в целом, а все это требует большей собранности, компетенции и ответственности исполнителей. Возможно, что существующая производственная база не будет справляться с новым потоком заказов, и в нее тоже нужно будет вносить организационные и технологические реформы, которые впоследствии положительно скажутся на процветании предприятия.

       Сопротивление сотрудников предприятия

       При внедрении информационной систем управления предприятием в большинстве случаев возникает активное сопротивление сотрудников на местах, которое является серьезным препятствием для консультантов и вполне способно сорвать или существенно затянуть проект внедрения. Это вызвано несколькими человеческими факторами: обыкновенным страхом перед нововведениями, консерватизмом (на пример, кладовщику, проработавшему 30 лет с бумажной картотекой, обычно психологически тяжело пересаживаться за компьютер), опасение потерять работу или утратить свою незаменимость, боязнь существенно увеличивающейся ответственности за свои действия. Руководители предприятия, принявшие решение автоматизировать свой бизнес , в таких случаях должны всячески содействовать ответственной группе специалистов, проводящей внедрение информационной системы управления предприятием ,вести разъяснительную работу с кадрами, и, кроме того:
      создать у сотрудников всех уровней твёрдое ощущение неизбежности внедрения;
      наделить руководителя проекта внедрения достаточными полномочиями, поскольку сопротивление иногда (часто подсознательно, или в результате неоправданных амбиций) возникает даже на уровне топ-менеджеров;
      всегда подкреплять все организационные решения по вопросам внедрения изданием соответствующих приказов и письменных распоряжений.

       Временное увеличение нагрузки на сотрудников при внедрении ИСУП

       На  некоторых этапах проекта внедрения  временно возрастает нагрузка на сотрудников предприятия. Это связано с тем, что помимо выполнения обычных рабочих обязанностей, сотрудникам необходимо осваивать новые знания и технологии. Во время проведения опытной эксплуатации и при переходе к промышленной эксплуатации системы в течение некоторого времени приходится вести дела, как и в новой системе, так и продолжать ведение их традиционными способами (поддерживать бумажный документооборот и существовавшие ранее системы). В связи с этим, отдельные этапы проекта внедрения системы могут затягиваться под предлогом того, что у сотрудников и так хватает срочной работы по прямому назначению, а освоение системы является второстепенным и отвлекающим занятием. В таких случаях руководителю предприятия, помимо ведения разъяснительной работы с уклоняющимися от освоения новых технологий сотрудниками необходимо:
      повысить уровень мотивации сотрудников к освоению системы в форме поощрений и благодарностей;
      принять организационные меры к сокращению срока параллельного ведения дел.

       Формирование квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, руководителя группы

       Внедрение большинства крупных систем автоматизации  управления предприятием производится по следующей технологии: на предприятии формируется небольшая (3-6 человек)рабочая группа, которая проходит максимально полное обучение работе с системой, затем на эту группу ложится значительная часть работы по внедрению системы и дальнейшему ее сопровождению. Применение подобной технологии вызвано двумя факторами: во-первых, тем, что предприятие обычно заинтересовано в том, чтобы у него под рукой были специалисты, которые могут оперативно решать большинство рабочих вопросов при настройке и эксплуатации системы, а во-вторых, обучение своих сотрудников и их использование, всегда существенно дешевле аутсорсинга. Таким образом, формирование сильной рабочей группы является залогом успешной реализации проекта внедрения.
       Особенно  важным вопросом является выбор руководителя такой группы и администратора системы. Руководитель, помимо знаний базовых компьютерных технологий, должен обладать глубокими знаниями в области ведения бизнеса и управления. В практике крупных западных компаний такой человек занимает должность CIO (Chief Information Officer) которая обычно является второй и в иерархии руководства компании. В отечественной практике, при внедрении систем такую роль, как правило, играет начальник отдела АСУП или ему аналогичного. Основными правилами организации рабочей группы являются следующие принципы:
      Специалистов рабочей группы необходимо назначать с учетом следующих требований: знание современных компьютерных технологий (и желание осваивать их в дальнейшем), коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность;
      С особой ответственностью следует подходить к выбору и назначению администратора системы, так как ему будет доступна практически вся корпоративная информация;
      Возможное увольнение специалистов из группы внедрения в процессе проекта может крайне негативно отразиться на его результатах. Поэтому членов группы следует выбирать из преданных и надежных сотрудников и выработать систему поддержки этой преданности в течение всего проекта;
      После определения сотрудников, входящих в группу внедрения, руководитель проекта должен четко расписать круг решаемых каждым из них задач, формы планов и отчетов, а также длину отчетного периода. В наилучшем случае, отчетным периодом должен быть один день.

       § 3. Выводы

       Все вышеперечисленные задачи, возникающие  в процессе построения информационной системы, и методы их решения являются наиболее распространенными и Естественно, каждое предприятие имеет свою уникальную организационную специфику, и при внедрении ИСУП могут возникать различные нюансы, которые требуют дополнительного рассмотрения и поиска методов их решения. Собственно для этого и существуют профессиональные бизнес-консультанты.
       Выводы:
      Перед тем, как осуществлять проект внедрения максимально формализуйте его цели;
      Никогда не жертвуйте стадией предпроектного анализа. Привлекайте профессиональных консультантов для обследования Вашего предприятия и постановки задач менеджмента. Ваши затраты непременно окупятся;
      Старательно подходите к выбору программного обеспечения для построения КИС, так как ошибки дорого обходятся. Старайтесь посмотреть как можно больше систем, и посмотреть их «живьем», а не по маркетинговым материалам разработчиков. Не стоит пытаться разрабатывать систему силами своих программистов. Готовые системы разрабатываются специализированными коллективами на протяжении многих лет и имеют реальную себестоимость гораздо выше продажной цены - известный парадокс характерный для программных и интеллектуальных продуктов;
      Установите высокий приоритет процессу внедрения системы, среди остальных организационных и коммерческих процессов. Наделите высокими полномочиями руководителя проекта;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.