На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Причины и последствия отстранения нотариусов от оформления сделок с недвижимостью

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение………………………………………………………………..3
1  Причины и последствия отстранения нотариусов от оформления сделок с недвижимостью……………………………………………………….6
2 Введение системы  государственной  регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………….8
3 Пути решения проблемы………………………….………………..11
3.1 Снижение стоимости заверения сделок…………………………..11
3.2 Разграничение деятельности  нотариата  и  государственной регистрации……………………………………………………………………..13
3.3 Ответственность нотариусов в случае недействительности сделки……………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………….20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
В условиях формирования рынка и развития с ним связанных гражданских правоотношений, решающее значение приобретает нотариат. Российский нотариат представляет собой, прежде всего, систему органов, на которую возложено удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельств с документов, выписок из них, придание документам исполнительной силы и выполнение других нотариальных действий в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Как отмечают эксперты, несмотря на позитивные результаты, полученные вследствие реформирования нотариата за последнее десятилетие, в настоящее время можно констатировать, что нотариальная система России достигла критической точки развития, когда она более не отвечает современным требованиям стабильного и поступательного развития страны. Ключевая проблема в том, что нотариат не выполняет функций, которые должен выполнять в современном  обществе. Когда-то наше законодательство о нотариате опередило время, и это позволило создать относительно работоспособный институт. Но сейчас  «Основы законодательства о нотариате», принятые 17 лет назад, не отвечают потребностям экономического оборота. Нотариусы превратились в заверителей технических актов — основной доход многие из них извлекают из удостоверения копий, доверенностей и других юридически несложных действий. Важнейшей проблемой во всей сложившейся ситуации является практически полное исключение нотариата из сферы оборота недвижимости. Сейчас в нотариальной форме заверяется только 3% сделок с недвижимостью. А именно здесь нотариусы должны играть ключевую роль. Это широчайший рынок, на порядок больше всего, чем нотариусы занимаются сегодня. Активная роль нотариата в сфере удостоверения сделок с недвижимым имуществом является основой стабильности и законности оборота недвижимости в странах латинского нотариата.
Статья 53 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате предусматривает обязательное нотариальное удостоверение сделок, для которых непосредственно законом установлена данная форма. Однако в настоящий момент возможности нотариата в процессе регулирования гражданских правоотношений при осуществлении законотворчества не учитываются должным образом. Так, в частности, в ст.ст. 550, 560, 574 ГК РФ отсутствует положение об обязательном нотариальном удостоверении сделок с недвижимым имуществом.
Подобное нововведение необоснованно принижает роль нотариата в обеспечении правовой безопасности граждан и юридических лиц при осуществлении своих прав и законных интересов. Положения части второй ГК РФ, связанные с отказом от обязательного нотариального удостоверения сделок с недвижимостью, существенно сужают гарантии, обеспечивающие предусмотренный Конституцией Российской Федерации (ст. 8, 35, 45, 48) принцип охраны прав и свобод гражданина, включая право частной собственности. Нотариальная форма придаст сделке достоверность, внесет ясность во взаимоотношения сторон по вопросу ее содержания и факта ее совершения. Нотариальное удостоверение сделки способно обеспечить возможность доказывания определенных фактов в суде. Нотариусы смогут проконтролировать правильное заключение договора, они беспристрастны в отношениях между сторонами, разъясняя им применяемое право в каждом конкретном случае.
Отсутствие обязательного нотариального удостоверения сделок с недвижимостью также отрицательно сказывается на международном авторитете России, являющейся членом Европейского сообщества и Международного союза латинского нотариата. Требования к гражданскому законодательству, установленные этими организациями, предусматривают обязательное нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью, и отмена этой процедуры в Российской Федерации может повлечь существенный экономический ущерб (например, при привлечении иностранных инвестиций или получении кредитов в зарубежных банках). Поэтому проблема вытеснения нотариата с рынка недвижимости очень актуальна на сегодняшний день.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1  ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ОТСТРАНЕНИЯ НОТАРИУСОВ ОТ ОФОРМЛЕНИЯ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
 
Нотариусов отстранили от оформления сделок с недвижимостью, чтобы убрать посредников между гражданином и государственным регистрирующим органом и снизить расходы граждан на оформление документов. Но посредники остались, только гораздо более низкого качества. Это риэлторские и страховые фирмы, которые зачастую занимаются неприкрытым коррупционным посредничеством. Вся их работа сводится к тому, чтобы собрать необходимый пакет документов и подать в регистрирующие органы. На предварительной стадии заключения договора, чтобы исключить нежелательные последствия, стороны вынуждены обращаться к услугам адвокатов для составления юридически грамотного договора. Стоимость его услуг составляет до 5% от суммы договора с каждой стороны. При этом адвокат не несет имущественной ответственности за невыполнение условий сделки, поэтому сторонам также придется застраховать саму сделку и оплатить страховку, составляющую 10% от суммы договора. Таким образом, получается примерно 15% от суммы сделки. Нотариус же за нотариальное оформление берет 1,5% от суммы сделки, т.е. в 10 раз меньше. Причем эта ставка, а также льготы при совершении нотариальных действий устанавливаются государством. Адвокаты размер своих тарифов за услуги определяют самостоятельно, и государство не в состоянии воздействовать на механизм ценообразования их услуг. Ответственность таких посредников ограничивается размером оплаты по договору об оказании услуг, что не идет ни в какое сравнение с полной имущественной ответственностью нотариуса, обладающего высокой квалификацией и действующего под контролем органов нотариального самоуправления и органов юстиции.
В большинстве стран мира функции по сопровождению рынка недвижимости выполняет именно нотариат. У него три существенных преимущества перед посредниками-риэлторами. Во-первых, нотариусы — это закрытое, ограниченное для доступа сообщество, что обеспечивает более высокий уровень юридической подготовки. Во-вторых, нотариат — регулируемая корпорация. В-третьих, нотариус в силу закона несет перед клиентом ответственность. Но в России пока этот механизм несовершенен.
Мировой опыт показывает, что устранение нотариата от удостоверения сделок с недвижимостью приводит к увеличению нарушений прав граждан и юридических лиц, что в свою очередь оказывает влияние на количество судебных споров по делам бесспорного характера. Значительно возрастет объем работы судов, и так работающих с предельной нагрузкой. Так, в США из-за неразвитости системы нотариата затраты на содержание судов по сравнению с Европой выше примерно в 3 - 7 раз. Поэтому придание сделкам с недвижимостью обязательной нотариальной формы способствует предварительному контролю за законностью действий участников гражданского оборота, снижению количества споров в судах, экономя тем самым столь необходимые средства для проведения судебной реформы.
ГК РФ, исключив нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью, разрешает также и продажу недвижимости по доверенности, никем не удостоверенной, поскольку ст. 185 ГК РФ предусматривает нотариальное удостоверение доверенностей на совершение сделок, требующих нотариальной формы. Это еще более усугубляет положение договаривающихся сторон. Нотариальная форма придает сделке достоверность, вносит ясность во взаимоотношения сторон по вопросу ее содержания и факта ее совершения. Нотариальное удостоверение сделки смогло бы обеспечить  возможность доказывания определенных фактов в суде.
 
2  ВВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  РЕГИСТРАЦИИ  ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
 
Современная государственная регистрация прав на недвижимость появилась в 1997 году, когда 17 июня был принят ФЗ Государственной Думой «О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В регионах начали создаваться регистрационные палаты, а сведения об объектах недвижимости и правообладателях заноситься в Единый государственный  реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Поскольку законность сделок стали проверять госрегистраторы, роль нотариуса, прежде очень значительная, резко снизилась. Участие нотариуса в сделках с недвижимостью, за исключением ипотеки и ренты, стало необязательным. Удостоверить у нотариуса договор об ипотеке стоило до 1,5% стоимости недвижимости, что показалось неподъемной платой, поэтому новые законы с 1 января нынешнего года обязательный поход к нотариусу отменили.
Значение института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, нацеленного на создание гарантий права собственности на недвижимое имущество, действительно велико. Система государственной регистрации, производя учет и регистрацию объектов недвижимости и закрепляя принадлежность их конкретным субъектам, в конечном итоге обеспечивает праву собственности на недвижимое имущество нужную доказательность и правомерность.  Все функции согласно ГК РФ (ст.ст. 131, 164) возлагаются на государственные органы, регистрирующие недвижимость и сделки с ней. Так, ст. 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривает, что учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится правовая экспертиза представленных на регистрацию документов и проверяется законность совершенной сделки, а также устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества и др. В то время как нотариусом проверяется законность совершаемой сделки на стадии ее заключения и в случае, если условия сделки явно будут противоречить интересам какой-либо стороны, она не будет совершена в нотариальной форме. Нотариус, прежде всего, имеет высшее юридическое образование, которое предусматривает изучение специальных курсов (судебная психология, судебная медицина и т.п.), позволяющих более точно делать специалистам выводы о дееспособности субъектов сделки, чего в Государственной регистрации даже не предусматривается. Это имеет большое значение для  участников сделки на момент ее заключения в случае возникновения в последующем каких-либо разбирательств, что обеспечит защиту прав и законных интересов добросовестных участников.
После принятия вышеуказанного закона, заключающие сделку лица должны сразу минуя нотариусов, подавать свои документы (договоры) в органы их регистрирующие. Это привело к появлению большого количеств договоров, не соответствующих требованию законодательства, а услуги адвоката, который мог бы указать на такие противоречия еще на стадии заключения договора, стоят дорого. Естественно, закон нанес удар и по карману самих нотариусов - ведь они лишились основного источника доходов.
В нашей стране немало людей с низкой правовой культурой, а устранение нотариуса от удостоверения сделок с недвижимостью приведет к увеличению и без того тревожащего уровня криминальности в данной сфере. От такого положения страдают граждане, что вносит в наше нелегкое экономическое положение излишнюю сумятицу в обществе.
В качестве еще одного негативного последствия отмены обязательного нотариального удостоверения сделок можно назвать и необходимость создания специальной службы, обеспечивающей проведение правовой экспертизы и проверки законности сделки, что потребует, помимо высокого уровня юридической и профессиональной подготовки персонала, дополнительных расходов из федерального бюджета.
Кроме того, вызывают озабоченность сроки проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество - до 1 месяца со дня подачи заявления и документов на государственную регистрацию. Не вызывает сомнений то, что месячный срок будет выдержан до конца, а это негативно скажется на самих гражданах, увеличивая их потери. Так, для того чтобы зарегистрировать нотариально удостоверенный договор на отчуждение недвижимости в Московской областной регистрационной палате администрации Московской области необходимо затратить три недели (например, регистрация сделки с недвижимостью в Комитете муниципального жилья правительства г. Москвы происходит в день подачи документов).
Наличие одной лишь государственной регистрации при отсутствии обязательного нотариального удостоверения привело к существенному росту количества судебных споров по поводу незаконных сделок, в том числе по причинам порока воли, наличия заблуждения, заключения сделок неуполномоченным лицом. По данным ВАС РФ в 2009 г. количество дел, рассмотренных судами первой инстанции по спорам о признании права собственности, выросло по сравнению с 2008 г. на 33,8%, при среднем росте количества рассмотренных дел, возникающих из гражданских правоотношений 10,9%. Количество дел по спорам о государственной регистрации (из которых значительную часть составляет регистрация недвижимости) выросло на 31,4%. Отмена обязательного нотариального удостоверения договора, несомненно, повлекло негативные и широкомасштабные последствия.
 
3  ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
 
В настоящее время необходимо вернуть нотариат в сферу оборота недвижимости как надежный инструмент правовой защиты  сделки с недвижимым имуществом. Это поставит заслон на пути черных маклеров и риэлторов, совершения недобросовестных сделок, в которых нарушаются законные интересы и права граждан. Но для того, чтобы осуществить возврат нотариата в сферу недвижимости и обеспечить его эффективную работу необходимо урегулировать определенные аспекты, рассмотренные ниже.
 
 
3.1  Снижение стоимости заверения сделок
 
Как уже выяснилось, причиной вытеснения нотариата с рынка недвижимости является высокая стоимость нотариального заверения сделок, поэтому данному  вопросу нужно уделить особое внимание. С одной стороны, необходимо государственное регулирование тарифов, и доходы нотариусов в процентах от сделки с недвижимостью. С другой стороны, нотариус несет ответственность в полной сумме сделки, которую он заверяет. Было бы неправильно возлагать на него кратно различающуюся ответственность при одном и том же тарифе — это приведет к тому, что закон начнут обходить. Желательно создать баланс правовой защиты интересов обращающихся лиц и в то же время не развалить нотариат из-за того, что за совершение серьезного действия, которое в случае ошибки грозит серьезными материальными последствиями, в десятки и сотни раз превышающими размер тарифа, размер пошлины будет минимальным.
Дифференциацию дохода нотариуса в зависимости от размера сделки надо сохранить, но ограничить. Существует идея регрессивной шкалы: чем крупнее сделка, тем ниже процент нотариуса. Есть предложение ограничить нотариальный тариф некой предельной суммой, как в ряде европейских стран. То есть, нотариус взимает определенную сумму, но не более 5000 р., например.  Так же можно ввести услуги по ускоренной регистрации недвижимости — чтобы цена зависела от сроков исполнения. Есть миллионы типовых ситуаций, вроде регистрации сделок с квартирами. Здесь необходим единый подход и четкие правила тарификации с учетом интересов социально незащищенных слоев населения.
 Вопрос тарифов на сегодняшний день весьма болезненный. Дело в том, что Налоговый кодекс РФ установил размеры госпошлины за само нотариальное действие, плату же за техническое обслуживание этого действия (техработы, составление проекта и т.п.) нотариус определяет самостоятельно, исходя из своих трудовых и временных затрат. При этом доказать, что он завысил себестоимость техработ или слишком много взял за подготовку проекта договора, сейчас нельзя. Можно только напомнить такому нотариусу про совесть.
Существует три варианта решения данной проблемы:
1) когда государство устанавливает максимальные размеры тарифов, а органы власти на местах определяют конкретные цены на нотариальные услуги, исходя из прожиточного минимума по региону, покупательной способности населения и т.д.
2) со всех нотариальных действий, которые можно оценить (например, стоимость отчуждаемого объекта, залогового имущества), взимать определенный процент. Этот процент государство может устанавливать дифференцированно в зависимости от категории сделки, категории плательщика.
3) предоставить Минюсту как уполномоченному органу право устанавливать тарифы с учетом предложений Федеральной нотариальной палаты и по согласованию с Минфином.
Данные варианты были предложены президентом Федеральной нотариальной палаты России  Марией Ивановной Сазоновой. На мой взгляд, наилучшим из трех предложенных вариантов является второй, когда с каждого нотариального  действия  будет взиматься определенный процент. Так как  это  процент может устанавливаться дифференцировано, то это дает возможность  разграничить тарифы и  по категориям сделок, и по категориям плательщиков, что окажет положительный результат для малообеспеченного населения и наведет порядок в нотариальных тарифах.
 
 
3.2  Разграничение деятельности нотариата и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
 
Отстранение нотариусов на фоне реформирования госрегистрации чревато ростом числа споров по сделкам с недвижимостью. В странах континентальной Европы, где нотариус традиционно участвует в сделках с недвижимостью, оспаривается один нотариальный акт из тысячи (0,1%). В США, где сделки заключаются без нотариуса, оспариваются 40-50 договоров из тысячи (4-5%).
Признавая различную правовую сущность нотариального удостоверения и государственной регистрации сделок с недвижимостью, следует сохранить оба института, детально разграничив их функции. Представляется целесообразным оставить в компетенции органов государственной регистрации регистрацию только возникающих прав, передав нотариату в полном объеме регистрацию сделок, поскольку именно такое распределение компетенции будет соответствовать сущности обоих институтов и основывается на положительном опыте зарубежных стран континентальной правовой системы (Франция, Германия, Италия). Например, в государствах Международного Союза Латинского Нотариата законодательство, регулирующее судебное рассмотрение споров, предусматривает, что нотариус в силу осуществления публичной функции придает актам аутентичный характер, то есть нотариальный акт признается обладающим особой достоверностью, бесспорностью, подлинностью и гарантий происхождения. Признание такой доказательственной силы нотариального акта совершенно оправдано, поскольку исходит такой акт от лица, наделенного правом осуществлять публичную функцию от имени государства. Повышенная доказательственная сила нотариального акта в зарубежных странах означает, что представления суду такого акта достаточно для доказательства содержащихся в нем фактов и обстоятельств
Недостатком российского гражданского процессуального законодательства является то, что оно не придает нотариальному акту повышенной доказательственной силы, игнорируя сложную процедуру его формирования и особый публичный характер деятельности составляющего его нотариуса, что при рассмотрении споров из договоров может привести к явной недостаточности доказательственной базы. Деятельность нотариуса должна включать в себя сбор доказательств и необходимых документов и представление нотариальных актов в органы по государственной регистрации и иные государственные и муниципальные органы. В связи с этим целесообразно рассмотреть возможность введения прямого ограничения гражданам самостоятельно представлять их в государственные органы. Это существенно упростит взаимодействие между государственными органами и снизит риск представления поддельных документов и возникновения в связи с этим неблагоприятных последствий. В силу этого для нотариуса должен быть обеспечен доступ к публичным реестрам, предоставление информации из этих реестров осуществляется для него в первоочередном порядке. Получая такую информацию в интересах граждан он, естественно, может эту информацию гражданам предоставлять. По-видимому, это следует рассматривать как одно из нотариальных действий.
Мнение заслуженного юриста России Марии Ивановны Сазоновой от имени Федеральной нотариальной палаты по данному вопросу : «Мы рассчитываем, что власти примут решение использовать нотариат для повышения достоверности сведений госреестров. Имеются в виду реестры регистрации прав на недвижимое имущество ... и в этом отношении мы должны системно прописать участие нотариуса в сделках с недвижимым имуществом, причем не только с точки зрения их удостоверения. Если мы говорим о достоверности фактов, то под этим подразумевается, что нотариус должен сам проверить отчуждаемый  объект, все правовые моменты, подтверждающие правомочия собственника, и иные аспекты готовящейся сделки. То есть в законе нужно предоставить нотариусу право получения сведений из единого госреестра прав в отношении самого объекта, собственника, который его отчуждает и т.д. Получив такие сведения и убедившись, что сделка проходит на законных основаниях, с учетом волеизъявления сторон, нотариус удостоверяет ее. Более того, он должен сам обеспечить регистрацию перехода права на нового собственника-покупателя и внесение данных на основании этой сделки в реестр, проследить за исполнением обязательств по договору между сторонами, получить свидетельство о госрегистрации и передать его сторонам сделки. Тем самым мы замыкаем кольцо и не даем возможности недобросовестным лицам «проникнуть» в сделку».
То есть необходимо разграничить функции между органами госрегистрации и нотариатом, что не только исключит дублирование их функций, но и будет способствовать обеспечению достоверности возникновения прав и обязанностей сторон сделки;  придать нотариальному акту повышенной доказательственной силы и предоставить нотариусу права на доступ к госреестру, что поможет снизить риск заключения незаконных сделок, защитить права добросовестного приобретателя, освободить  бюджет от бремени расходов по возмещению вреда вследствие регистрации прав на основании незаконной сделки и снизить дополнительные расходы при заключении сделки.
 
 
3.3  Ответственность нотариусов в случае недействительности сделки

           Что же касается правовой ответственности по заключенным сделкам, то нотариус за все удостоверенные им сделки несет, согласно ст. 17 «Основ законодательства РФ о нотариате», личную имущественную ответственность, а за возможные ошибки при удостоверении сделок государственными регистраторами будет нести ответственность государство, согласно ст.31 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Однако с государства гораздо труднее взыскать причиненный ущерб, нежели с частнопрактикующего нотариуса, чья деятельность застрахована в соответствии со ст. 18 Основ законодательства о нотариате и который действует от имени государства, но на свой страх и риск. Объектом страхования является гражданская ответственность нотариуса перед клиентом. При наступлении страхового случая выплата страхового возмещения клиенту производится по правилам статьи 1072 ГК, то есть, если размер возмещения недостаточен для того, чтобы полностью возместить причиненный ущерб, нотариус обязан возместить клиенту разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Договор страхования гражданской ответственности относится к договорам имущественного страхования, поэтому страховщик, если договором не предусмотрено иное, приобретает право требования, которое клиент имел к нотариусу (статья 965 ГК). Если вред причинен умышленными действиями частного нотариуса, то возмещение ущерба производится непосредственно нотариусом. Это правило следует как из статьи 17 Основ, так и пункта 1 статьи 963 ГК, согласно которому страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, в соответствии с настоящим Федеральным законом несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, указанных в настоящем Федеральном законе, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, но не несут ответственность за правильность оформления сделки, ее удостоверение, т.е. за процедуру ее совершения.
Получается, что нотариальная процедура совершения сделок более надежна с точки зрения защиты прав собственника, поскольку органы регистрации, к сожалению, пока не обладают специалистами такого уровня, как нотариусы, способными юридически грамотно оценить правовую сторону сделки. И если нотариус, непосредственно общаясь с людьми, на основе собственного опыта, практики, может сделать заключение об их дееспособности, то вряд ли то же можно сказать о регистраторе, удостоверяющем сделку, который в лучшем случае лишь увидит документы.
Очевидно, что нотариальное удостоверение — это дополнительная гарантия защиты прав участников сделки.
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Нотариальное удостоверение сделок с недвижимым имуществом является серьезной гарантией защиты прав граждан и юридических лиц, участвующих в сделке. Система римского права, которой придерживаются все участники Международного союза латинского нотариата, предусматривает активное участие нотариуса в правовом сопровождении таких сделок. И нам не надо искать свою особую российскую концепцию развития нотариата, а надо перенять все лучшее, имеющееся в странах с развитой законодательной системой и установившееся в результате многолетнего опыта традиций нотариата, и сохранить обязательное нотариальное удостоверение сделок с недвижимым имуществом.
Возникновение проблем в сфере нотариата напрямую связано с устарелым законодательством, которое необходимо серьезно пересматривать и менять. Сейчас в Министерстве юстиции разрабатывается проект нового закона о нотариальной деятельности, согласно которому влияние и полномочия нотариусов должны заметно вырасти. Законопроект также предполагает усиление контроля за нотариусами со стороны Минюста. Предлагается расширить перечень нотариально оформленных документов, имеющих силу исполнительных документов, и придать нотариальному акту доказательственную силу. Но принятие  нового закона ожидает сложный этап — согласование проекта уже на уровне правительства со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Перед этим, ориентировочно в III квартале, намечается обсуждение законопроекта с Ассоциацией юристов России, чтобы получить предварительные мнения и отзывы, а также адаптировать восприятие законопроекта теми министерствами, которые представлены в Ассоциации.
Человек, который посетил нотариуса, должен твёрдо знать, что те акты, которые получили официальное подтверждение с его стороны – это акты, соответствующие закону на 100 %, и действительно полностью надёжны. В этом смысл деятельности нотариата, и поэтому то, как работает нотариат – дело не только самих нотариусов,  это задача гражданского общества, задача, которую нужно во что бы то ни стало решить в интересах наших граждан в условиях рыночной экономики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
   
1.             Конституция РФ: Официальный текст от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ  о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//Издательский дом А.Громова, 2009
2.             Основы законодательства Российской Федерации о нотариате. Федеральный закон от 11.02.1993 (в ред. 19.07.2009) //Собрание законодательства РФ //www.consultant.ru
3.             О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Федеральный закон от 21.07.1997-№122 (в ред. от 27.12.2009) //Собрание законодательства РФ //www.consultant.ru
4.             Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая) по состоянию на 1 апреля 2010 года//Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2010.-473с.
5.             Калиниченко Т.Г. Становление и развитие нотариального процесса в России // Нотариальный вестник. – № 7. – 2008.
6.             Концепция развития нотариата в России//Центр нотариальных исследований//www.notiss.ru
7.             Леонова Р.Г. Проблемы нужно решать сегодня//Бюллетень Министерства Юстиции РФ.-2008-№1.-с.77-80
8.             Любимов Ю. Судам придется воспринять нотариусов в новой роли//Справочно-правовая система право.ru- 7.06.2010// www.pravo.ru/review/view/31648/
9.             Манников О.В. О концепции развития нотариата в России//Российская Юстиция -2008.-№11
10.        Мерлютти М.И. Нотариат-это инструмент мира//Российская юстиция.-2003-№5-с.8-10
11.        Сазонова М. В. В старину говорили: Нотариус - это светский священник// Медиация и право – 4.08.2010 // http://www.notariat.ru/interview/press_3551_73.aspx
12.        Сазонова М.В. Нотариат меняет формат// Сайт федеральной нотариальной палаты РФ. - 02.02.2010 //www.notariat.ru/ interview/press_3335_73.aspx
13.        Степашин C.В. Нотариат, государственная власть и гражданское общество: современное состояние и перспективы// Сайт Счетной палаты Российской Федерации http://www.ach.gov.ru/psp/dv/70.php
14.           Угловская И.С. Актуальные проблемы развития нотариата в России//Бюллетень Министерства Юстиции РФ.-2007.-№5-с.26-27  

15.        http://www.allpravo.ru/diploma/doc4259p0/instrum6370/print6377.html#_ftn3

 

 

 

21

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.