Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Основной отраслью легкой промышленности России является текстильная  промышленность. Несмотря на то, что  она относится к типичным «старым  отраслям», в эпоху научно-технической  революции производство текстильных  волокон не снизилось. На долю текстильной  промышленности приходится около 70% общего объема реализуемой товарной продукцию  всей легкой промышленности России.
Предприятия швейной промышленности размещены по территории страны более  равномерно, чем предприятия текстильной  промышленности. Они имеются практически  в каждом регионе и, преимущественно, обеспечивают внутренние потребности  региона. Основным фактором размещения предприятий швейной промышленности является потребительский. Это связано  с тем, что экономически выгоднее транспортировать ткани, а не готовые  изделия. Обычно предприятия по выпуску  одежды сосредоточены в крупных  промышленных центрах.
В последние годы российская швейная промышленность довольно успешно  сотрудничает с зарубежными странами, используя форму международной  кооперации, т.е. размещение заказов  на российских предприятиях на производство одежды по моделям и из материалов зарубежных стран. Иностранных производителей в нашей стране привлекают высокий  уровень профессиональной подготовки специалистов и при этом низкая стоимость  труда, а так же территориальная  близость к западному рынку. Для  российских производителей швейной  промышленности сотрудничество с иностранными производителями позволяет улучшить качество продукции и сделать  ее более конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках.
Потребность людей в одежде и степень ее удовлетворения зависят  от уровня развития производства. Укрепление материально-технической базы швейной и трикотажной промышленности способствует широкое внедрение современной техники и технологии.
Удовлетворение потребности  людей в одежде обусловливается  различными факторами. Наиболее существенными  из них являются: развитие общественного  производства, в частности производства одежды; рост материального благосостояния и культурного уровня населения; численность и состав населения; конституционные и психологические  особенности организма человека; природно-климатические условия.
Современный рынок женских колготок является одним из наиболее развитых и динамичных рынков товаров народного потребления. Высокий спрос на эту продукцию  со стороны массового покупателя обеспечивает развитие сферы производства. Динамичность рынка проявляется  в частом обновлении ассортимента и  постоянной работе над созданием  новых моделей.
Благодаря постоянно  развивающимся технологиям и  улучшению качества продукции в  настоящее время на потребительском  рынке пользуются спросом женские  колготки из синтетических тканей, которые по своим потребительским  свойствам превосходят натуральные. Сегодня наиболее популярны такие  дорогие волокна, как нейлон, акрил, полиамид, полиэстер, спандекс, эластан, которые образовали новое поколение «синтетики», выпускаемое ведущими мировыми производителями.
Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что в связи с огромным разнообразием моделей, предлагаемых зарубежными и отечественными производителями, появляется необходимость отличного знания структуры и состава ассортимента данной группы товаров, а знание состояния и тенденций развития рынка позволяет выбрать правильное направление товарной политики торговой организации.
Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента и оценка качества женских чулочно-носочных изделий различных производителей в магазине Francesco Donny, ООО «Джетар Восток», г. Хабаровска. В связи с этим, был поставлен ряд задач:
- рассмотреть организационно-экономические характеристики ООО «Джетар Восток»;
- рассмотреть  характеристики колготок реализуемых  в магазине Francesco Donny;
- проанализировать  структуру ассортимента;
- провести  оценку качества товара;
- сделать  выводы и предложения по проведенному  анализу структуры ассортимента  и оценке качества колготок  в магазине Francesco Donny.
 
 
 
 
 


    Обзор литературы


      Состояние трикотажной области и перспективы её развития


Финансовое  положение в легкой промышленности в первой половине 2010 г. несколько  улучшилось по сравнению с предыдущим годом, но по-прежнему хуже, чем в  среднем в обрабатывающих производствах. Доля прибыли легкой промышленности в прибыли обрабатывающих производств  в первом полугодии 2010 г. составила 0,42 %, а за 8 мес. она снизилась до 0,37 %, что значительно (в 3,7 раза) меньше доли легкой промышленности в обороте  обрабатывающих производств (1,38 %). Убытки же отрасли составили 1,7 %, а за 8 мес. – 2 % от убытков обрабатывающих производств (год назад было 1.8 %), в 5 раз больше доли прибыли. Убытки в легкой промышленности составили 86 % к прибыли, что в 5,5 раз  больше, чем в среднем по обрабатывающим производствам (15,5 %).
Таблица 1 –  Прибыль и убытки по производствам, млрд. руб.
Период
Текстильное, швейное и меховое  производство
Производство кожи, обуви и изделий  из кожи
Сальдо
Прибыль
Убытки
Убытки, % к прибыли
Сальдо
Прибыль
Убытки
Убытки, % к прибыли
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2008 г., 9 мес.
             IV кв
2,0
-1,0
4,6
0,5
2,6
1,5
59
300
0,4
0,6
0,8
0,4
0,4
-0,2
40
2008г.
В % к 2007 г. *)
1,0
43
5,1
103,9
4,1
161,7
80
1,0
95,8
1,2
109,3
0,2
в 2,5 р.
20
2009 г.
I кв.
 
-0,9
 
1,1
 
2,0
 
182
 
-0,2
 
0,2
 
0,4
 
200
% к I кв. 2008 г.
II кв.
 
0,7
124,6
1,2
67,9
0,5
 
67
130,1
0,1
55,5
0,3
 
0,2
 
67
полугодие
июль-август
-0,2
0,4
2,3
0,7
2,5
0,3
109
-0,1
0,4
0,5
0,3
0,6
-0,1
120
8 мес.
2010 г.
0,2
3,0
2,8
 
0,3
0,8
0,5
 
I кв.
% к I кв. 2009 г.
+0,0
1,3
118,2
1,3
65
100
+0,1
0,3
150
0,2
50
66,7
II кв.
полугодие
+0,5
+0,5
1,6
2,9
1,1
2,4
69
83
0,0
+0,1
0,3
0,6
0,3
0,5
100
83

 
Продолжение таблицы 1
1
% к I полуг. 2009 г.
июль
 
0,0
124,9
0,2
97,9
0,2
 
100
 
0,1
108,6
0,1
97,3
0,0
 
август
июль-август
-0,2
-0,2
0,3
0,5
0,5
0,7
167
140
0,1
0,2
0,2
0,3
0,1
0,1
50
33
8 мес.
% к 8 мес. 2009 г.
0,3
3,4
114,6
3,1
110,3
91,2
0,3
111,4
0,9
112,2
0,6
112,5
67
 
*) здесь  и далее % исчислены по данным  в млн. руб.

Финансовое  состояние по производствам легкой промышленности по итогам полугодия  значительно сблизилось (ранее оно  было лучше в производстве кожи, обуви изделий из кожи). В текстильном, швейном и меховом производстве кожи, обуви и изделий из кожи, а оборот в текстильном, швейном  и меховом производстве больше в 4,7 раза. Сальдированный финансовый результат  в текстильном, швейном и меховом  производстве 0,5 млрд. руб., в 5 раз больше чем в производстве кожи, обуви  и изделий из кожи (0,1 млрд. руб.). [14]
В третьем  квартале (июле-августе) 2010 г. финансовое состояние в производстве кожи, обуви  и изделий из кожи значительно  улучшилось, а в текстильном, швейном  и меховом производстве оно ухудшилось (табл. 1).
В кризис, в  2009 г. увеличилась доля убыточных предприятий. В 2008 г. их было по производствам, соответственно 28,9 и 19,4 % , а за 8 мес. 2009 г. – 36,6 и 30,3 %. В обрабатывающих производствах доля убыточных предприятий повысилась несколько больше с 25,8 до 37,9 % и впервые она превысила долю убыточных предприятий в легкой промышленности. В 2010 г. положение стало меняться. За полугодие доля убыточных предприятий текстильном, швейном и меховом производстве уменьшилась до 32,8 %, а в производстве кожи, обуви и изделий из кожи – до 23,1 %. (табл. 2). Доля (соответственно и количество) убыточных предприятий в текстильном, швейном и меховом производстве в 2010 г. за год уменьшилась по сравнению с первым полугодием 2009 г. на 7,6 %, а убыточность снизилась на 2,1 %. В производстве кожи, обуви и изделий из кожи доля убыточных предприятий уменьшилась на 32,3 %, а убыточность – на 2,7 %. Это означает увеличение средней величины убыточности на одном предприятии. Количество прибыльных предприятий по производствам за этот же период выросло на 4,2 и 16,7 %, а прибыль увеличилась больше – на 12,6 и 20 %, и, следовательно, средний размер прибыли на одном предприятии вырос. В июле и августе количество убыточных предприятий увеличилось.
Таблица 2 – Изменение доли убыточных предприятий, в %
Период
Производство
обрабатывающие
Текстильное, швейное и меховое
Кожи, обуви и изделий из кожи
2007 г.
23,6
29,2
18,1
2008 г., I полугодие
9 мес.
27,0
25,6
28,2
28,7
29,6
20,1
2008 г.
25,8
28,9*
19,4**
2009 г., I полугодие
8 мес.
38,9
37,9
35,5
36,6
34,1
30,3
2009 г.
32,7
34,2*
24,6**
2010г., I кв.
I полугодие
За 8 мес.
40,0
34,1
32,9
36,8
32,8
33,5
27,6
23,1
23,7
* в 2008 г. было 239 убыточных предприятий,  из общего числа учитываемых  предприятий 768, в 2009 г. убыточных  было 235 предприятий из 687 предприятий
**в  2008 г. убыточных предприятий было 29 из общего числа учитываемых  предприятий 134, в 2009 г. убыточных  было 30 и 122 предприятий

В этот сложный период подтвердилась объективность  многочисленных писем о необходимости  для отрасли государственной  поддержки (Президенту РФ, Правительству  и Государственной Думе РФ и др.), что было отмечено 29.06.2010 г. в докладе заместителя министра промышленности и торговли РФ С. Наумова на антикризисном совещании у заместителя Председателя Правительства РФ А. Жукова. Он подчеркнул: "Проблемы, которые мы наблюдали в реальном секторе экономики в 2009 г., уже несколько лет назад были актуальны для легкой промышленности. В частности, именно в легкой промышленности еще до возникновения мирового кризиса констатировалась проблема низкой заработной платы работников отрасли и острая необходимость технологической модернизации. Комплекс проблем в докризисный период уже содержал в себе проблемы занятости на градообразующих предприятиях, необходимость системного применения мер государственной поддержки с четким пониманием места и перспектив отрасли в рамках промышленной политики страны, проблему инвестиционной политики, изменения структуры занятости на предприятиях и связанную с нею необходимость разработки современных программ профессиональной подготовки в виду взятого ориентира на повышения производительности труда. Ясно, что Президент и Правительство РФ остро воспринимают положение в отрасли, знают проблемы и понимают актуальность ее возрождения до объемов, предусмотренных в Стратегии развития легкой промышленности РФ до 2020 года, но ясно, что Стратегия может оказаться "сказкой про светлое будущее", если государство действительно не примет меры по инвестициям, особенно по защите отечественного рынка от нелегального импорта, не создаст приоритет отечественных товаров на внутреннем рынке. И все же достижение отраслью высоких результатов за I полугодие (практически 70% отчитавшихся перед Росстатом предприятий имеют высокие темпы роста) заключается не только в консолидации бизнес-сообщества и лоббизма в государственных органах. Именно в течение 2009 – 2010 гг. многое предпринято по модернизации технологической базы предприятий: увеличено производство конкурентоспособной продукции, сохранены основные профессиональные кадры и найдены новые пути по кооперации (комплектации), появились новые решения по реализации продукции в регионах и фирменной сети. К сожалению, сетевые торговые организации, имеющие практически 1/3 розничного товарооборота, пока не жалуют отечественную продукцию несмотря на выход федерального закона о торговле. [14]
Рынок открытых границ в условиях норм ВТО из-за низкой стоимости  ресурсов в Юго-Восточной Азии (труд, сырье, энергоресурсы и пр.) вызвал агрессию текстильных товаров в страны Западной Европы, США, Россию, нарушил торговый баланс традиционно развитых стран, обострил кризис в экономике, снизил инвестиции в трикотажную отрасль, привел к закрытию многих текстильных и трикотажных предприятий и росту безработицы.
Потребитель диктует условия производства. Его  интересы: «быстрее, лучше и дешевле» инициируют развитие инновационных  технологий, автоматизацию производства и гибкую адаптацию производителя  к нуждам рынка. Новая парадигма  – это ориентация на консультационные услуги экспертов и фирм-провайдеров  в эффективной стратегии и  управлении производством, т.е. привлечение  внешних источников развития (outsourcing). Затраты на такой «сервис» на европейском рынке в 2009 г. составили свыше 27 млрд. долларов и, по прогнозам, будут возрастать, сочетая как эффективность, так и риски этого сотрудничества.
Важный аспект развития – ориентация не на передовые  технологии своих конкурентов, а  создание принципиально новых технологий и продукций. Необходимо «уйти в  сторону» от, якобы, очевидных тенденций.
На мировом  рынке доминирует Китай. Цена китайских  товаров при соизмеримом качестве составляет 10 – 20% от цены трикотажной  продукции США. Если в 2009 г. импорт чулочных изделий из Китая в США составлял  всего 12 млн. пар, то в 2003 г. он уже достиг 264 млн. пар (по одной паре на каждого  жителя США). В России суммарный объем  производства в 2008 г. составлял всего 281,1 млн. пар (против примерно 1800 млн. пар  в 90х годах). В Китае создана  мощная сырьевая база для текстильной  отрасли. В стране производится 6,3 млн.т. хлопка и 24 млн.т. всех видов волокон (примерно 1/3 мирового производства). Китай  является, при этом, самым большим  потребителем хлопка. На этой основе экспортируется свыше 20 млрд. штук изделий. 
Потребности внутреннего рынка России остаются неудовлетворенными как с учетом рациональных норм потребления, так  и в связи с резкой дифференциацией  доходов и социальной структуры  общества. Главные поставщики чулочно-носочных изделий: Смоленская и Орловская  чулочные фабрики, Альметьевская чулочно-носочная фабрика «Алсу», предприятия республики Беларусь (г. Брест), Украины, стран Балтии, Финляндии, Франции, Германии и Китая. Для стран Запада Россия, по-прежнему, остается привлекательной для экспорта. Импортные тарифы составляли на 2008 г. примерно 1,69 доллара за 1 кг продукции.
В современной  технологии производства трикотажной  продукции можно усмотреть новые  признаки развития, которые определяют качество, эффективность и конкурентоспособность предприятий на рынке товаров.
 Во-первых, это касается внедрения ресурсосберегающих  безотходных технологий, обеспечивающих  снижение затрат, как важнейших  факторов роста спроса на продукцию.
Во-вторых, создание принципиально новых высококачественных изделий, имеющих, во многих случаях, функциональное (или многофункциональное) значение, включая удовлетворение медицинских, физиологических требований и защитных функций, обеспечивающих комфорт, на основе применения наукоемких хай-тек технологий в области создания новых видов сырья: волокон, многокомпонентных и полых нитей, включая так называемые «умные волокна» (CoolMax, X-Static, Outlast, Kermel и др.), а также создание многофункциональных структур трикотажных полотен.
Другая специфическая  черта текстильных технологий - все  более широкое внедрение во все  технологические процессы и ассортимент  эластанов (высокоэластичных волокон и нитей: спандекс, лайкра и др.) для получения необходимых деформационных свойств, компрессионного эффекта, формоустойчивости, удовлетворения профилактических и медицинских требований.
Важнейшее направление развития – внедрение ультратонких (микро- и нановолокон) в технологию трикотажного производства, что позволяет существенно (в 1,5 – 2 раза) снизить материалоемкость, создать на порядок более высокую пористость материала и «комфортную» поверхность трикотажных полотен (из-за снижения толщины и характеристик жесткости волокон при изгибе), близкую и превышающую по свойствам натуральные волокна. Пористые структуры и многокомпонентные химические волокна с модифицированной поверхностью позволяют эффективно регулировать тепловлагоперенос, тепловой баланс и широкий спектр свойств трикотажной продукции, имеющих отношение к физиологии, гигиене и защитным функциям одежды.
Среди новой  продукции: термобелье, «сухое белье», белье с широким спектром биологических свойств, наукоемкие изделия с реакцией на внешнюю среду для спорта, армии и прочее.
Оперативное обновление ассортимента, рыночные стратегии  быстрого реагирования достигаются  за счет широкого использования  компьютерных информационных технологий и их инструментов на всех стадиях жизненного цикла продукции. Все основные задачи в настоящее время решаются в среде информационной поддержки (CALS-технологий), включая проектирование изделия (синтез структур и параметров), производство (разработка управляющих технологических программ), управление процессами и качеством готовой продукции, учетом ресурсных затрат.
Современное производство – это различные  виды менеджментов: технологический, менеджмент качества, экологический и руководство  предприятием (топ-менеджмент). Как  правило, все виды деятельности соединены  в информационные сети, реализация которых, конечно, не может быть выполнена  в структуре малых предприятий.
Интеграция  России в мировое экономическое  производство и рыночные отношения  позволяет осваивать современные  технологии на базе закупки импортного технологического оборудования и обмена ресурсов на технологии. Эти тенденции проявились главным образом в производстве чулочно-носочных, перчаточных изделий и производстве верхнего трикотажа с плосковязальных автоматов, часто интегрированные в структуре одного предприятия.
Здесь можно  усмотреть три причины реализации такой тенденции в отечественной  промышленности.
Во-первых, продукция, произведенная на этих машинах, имеет  длительный жизненный цикл и постоянно  пользуется спросом, т.е. производство может быть ориентировано на долговременные планы развития.
Во-вторых, производство этих видов изделий имеет сокращенный  технологический процесс, вплоть до однопроцессной их реализации. Причем использование крашеной пряжи и химических нитей разнообразных цветов исключает из технологии мокрые отделочные процессы с необходимостью применения соответствующих громоздких затратных технологий, что характерно для производства полотна и кроеных изделий при одновременном решении экологических проблем.
В-третьих, современные  круглочулочные и плосковязальные  автоматы полностью основаны на компьютерных технологиях, включая проектирование изделий, их программирование и управление. По существу, современный автомат  – это роботизированная конструкция, часто не имеющая традиционных механических передач, выполняющая не только основные технологические операции, но и вспомогательные  и сложные разнородные (как пример, можно привести круглочулочный автомат  мод. Fantasia 1C-CL (фирма Sangiacomo), выполняющий функции вязания и кеттлевки участка мыска изделия (Classic Linking).
Очевидны  целевые ориентиры развития промышленности: достижение мирового уровня развития на основе научно-технических приоритетов, промышленного превосходства и  новых технологий (т.е. качества и  эффективности).
При создании трикотажной продукции – ориентация на дизайн и моду, инновационный  маркетинг, создание национальных символов качества (брэндов) на отечественном и внешнем рынке, создание наукоемких материалов и функциональных изделий, ориентация на расширение экспорта.
Глобальные цели: обновление на месте упадка, работа в системе «волокно – нить – материал – изделие», создание многофункциональных химических волокон на основе модификации и комбинирования, применения микроволокон, разработка новых типов антистатической обработки компонентов волокон – абсорбентов влаги, решение проблемы антипиллинга, создание трикотажа, имитирующего шелк, изыскание новых технологий прядения целлюлозных волокон и решение экологических проблем. [17] 

1.2. Классификация  и характеристика ассортимента  женских колготок
В соответствии с ГОСТ 17037–85 «Изделия чулочно-носочные. Термины и определения» колготками называются чулочно-носочные изделия, покрывающие нижнюю часть туловища и ноги. Колготки занимают наибольший удельный вес в ассортименте чулочно-носочных изделий для женщин и отличаются большим разнообразием моделей  и фасонов.
Колготки  классифицируются по многим признакам. Существует несколько классификаций чулочно-носочных изделий, в том числе колготок – учебная, стандартная, внутрифирменная, общегосударственная – Общероссийский классификатор продукции (ОКП) и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД).
ГОСТ 17061–82 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Виды и размеры» подразделяет колготки по следующим признакам:
    По назначению – женские и детские;
    По способу изготовления – цельновязанные, с зашивкой на мыске и кроенные;
    По способу отделки – формированные и неформированные.[5]
В «Общероссийском классификаторе продукции» (ОК 005–93) женские колготки относятся к классу 84 «Продукция трикотажной промышленности» имеет подкласс 843 «Изделия чулочно-носочные».
843 подкласс  «Изделия чулочно-носочные» делится  по сырьевому составу на девять  групп. Каждая из вышеперечисленных  групп делится на подгруппы  по половозрастному признаку  и виды изделий. Таким образом,  каждое изделие имеет свой  код, выраженный шестизначным  числом, например:
    84 3000 – изделия чулочно-носочные;
    84 3037 – колготки детские;
    84 3056 – носки женские;
    84 3061 - колготки женские;
    84 3062 - носки мужские;
    84 3085 - изделия чулочно-носочные для детей. [9]
В соответствии с «Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности» (ТН ВЭД) чулочно-носочные изделия относятся к разделу  ХI «Текстильные материалы и текстильные  изделия», к группе 61 «Одежда и  принадлежности одежды трикотажные, машинного  или ручного вязания», к позиции 6115 Колготки, чулки, гольфы, носки и  подледники и прочие чулочно-носочные изделия, включая эластичные чулки  для больных с варикозным расширением  вен, и обувь без подошв, трикотажные  или ручного вязания [10].
Данная позиция  делится на субпозиции по сырьевому  признаку:
    611511 Колготки из синтетических нитей, линейной плотности одиночной нити менее 6,7 текса, трикотажные, машинного или ручного вязания;
    611512 Колготки из синтетических нитей линейной плотности одиночной нити 6,7 текса или более, трикотажные, машинного или ручного вязания;
    611519 Прочие трикотажные колготки из прочих текстильных материалов, машинного или ручного вязания.
Учебная классификация  подразделяет ассортимент женских  колготок, по назначению, виду сырья, переплетению, способу изготовления, отделке, размерам:
    По назначению – бытовые, спортивные и медицинские. Бытовые могут быть повседневные и нарядные;
    По виду сырья – шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные, смешанной пряжи (хлопко- и шерстокапроновой и др.), искусственных и синтетических нитей. Широкое распространение получили изделия из высокорастяжимых нитей типа эластик;
    По способу изготовления – изготовленные на круглочулочных (круглых) и плоскочулочных (каттон) машинах;
    По видам переплетений – изготовленные гладью, ластиком, платинированным, плюшевым, жаккардовым, прессовым методом;
    По виду отделки – отбеленные, гладкокрашеные, набивные, пестровязаные;
    По полу и возрасту – женские, подростковые, детские. В последнее время в ассортименте многих фирм-изготовителей начали появляться мужские колготки для холодных климатических условий;
    По размерам – импортные колготки имеют свою размерную сетку. В зависимости от роста и веса человека они делятся на 4 – 5 размеров (S, M, L, XL, XXL). Размеры отечественных колготок определяются в соответствии с ГОСТ 17061–82 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Виды и размеры».
Часто встречается  внутрифирменная классификация  ассортимента женских колготок. Например, итальянская фирма «Levante» подразделяет ассортимент выпускаемых ею колготок на несколько линий (серий):
    В зависимости от конструкции – колготки с шортиками и без шортиков;
    Специальные колготки с подтягивающим или корректирующим эффектом;
    По составу – колготки из хлопка, шерсти или микрофибры, из нейлона, волокна типа «стрейч» или волокна типа «филанка»;
    Специальные колготки – зимние, сетчатые, блестящие, «sexy»;
Итальянская фирма «Glamour» выделяет в своем ассортименте женских колготок следующие линии:
    Everydey – эластичные, тонкие, матовые колготки с мягким поясом и усиленными трусиками, подходящие для ежедневной носки;
    Fashion – специальные эластичные колготки в крупную или мелкую сетку, с заниженной талией или с имитацией чулок;
    Support and control – специальные корректирующие и поддерживающие колготки, с утягивающими трусиками и распределенным по ноге давлением;
    Relax – колготки повышенной комфортности с распределенным по ноге давлением;
    Winter – особо теплые, зимние колготки для холодных климатических условий с содержанием хлопка или шерсти;
    De luxe – колготки для особых случаев высокого качества;
    Mykrofibre – эластичные колготки из микрофибры.
По уровню цены женские колготки, можно условно  разделить на четыре категории. В  самом низу иерархической лестницы находится продукция российских фабрик (г. Альметьевск, г Орел, г Москва). Стоят они недорого – от 50 до 100 рублей. Изделия из натуральных волокон (хлопка, шерсти) хорошего качества.
Вторая категория  – женские колготки известных, особенно у нас в стране, итальянских  торговых марок Golden Lady, Glamour, Filodoro, Franzoni, Levante, Omsa, Oroblu, Sanpellegrino, а также российская марка «Грация». Данные бренды представляют большое количество ассортимента от 5 до 100 моделей и продаются по вполне умеренной цене – от 120 до 300 рублей. Колготки второй категории устойчивы к носке, зачастую далеки от модных тенденций, как по дизайну, так и по технологиям.
Существует  третья и четвертая категория, к  которой относятся модели класса люкс итальянские Ibici, Frasperenze, Philippe и Matignon, финские Amar и Vogue, французские DIM. В их производстве используются самые качественные материалы и дорогостоящие передовые технологии.
Основная  характеристика для женских колготок – плотность, для обозначения  которой используют параметр den. Если классифицировать колготки по плотности, то можно выделить три основных группы:
    супертонкие (5 – 15 den) – летние;
    полупрозрачные или непрозрачные (20 – 40 den) – для весенне-осеннего сезона;
плотные с  хлопком, шерстью и микрофиброй (50 – 100 den) – для холодных климатических условий.
1.3. Факторы  влияющие на качество чулочно-носочных  изделий
1.3.1. Факторы  формирующие качество чулочно-носочных  изделий
Все факторы, влияющие на формирование качества и  ассортимента женских колготок условно  можно разделить на производственные и непроизводственные.
К производственным факторам относятся состав сырья, технологию изготовления, конструкцию колоток, способы их отделки и т.д.
При производстве колготок может быть использована хлопчатобумажная, хлопкокапроновая пряжа, эластик и  др. Основной материал, из которого изготавливают  колготки – полиамид (нейлон). В зависимости  от исходного полимера различают  два вида полиамида – полиамид-6 и полиамид-6.6. Последний дороже, но качественнее, так как обладает большей прочностью на разрыв, большей эластичностью и упругостью.
Изделия с  эластаном (другие названия этого материала – лайкра, дорластан, спандекс) мягкие, плотно облегают ноги, не образуют складок, обладают повышенной устойчивостью к зацепкам. Максимальный процент содержания эластана в колготках – 25–30%.
В теплые зимние колготки добавляют хлопок и шерсть, для усиления теплозащитных свойств  изделия. При этом колготки не теряют элегантности. Бывают модели с добавлением  искусственной шерсти (акрила), но они  не отличаются долговечностью и на них довольно быстро появляются катышки, по многим показателям они уступают изделиям из других видов сырья.
В последнее  время большинство выпускаемых  видов колготок содержит следующие  новые виды волокон:
    Микрофибра (мультифибра) – полиамидная нить, состоящая из множества тонких нитей. Колготки с микрофиброй нежнее, мягче, шелковистее и прочнее обычных полиамидных.
    Лайкра 3Д – так называемая трехмерная лайкра. В каждом петлевом ряду изделия располагаются три лайкровые нити, сплетенные в косичку. Лайкровая косичка соединяется с полиамидной нитью в единую нить. Эти колготки одни из самых дорогих и на них образуется меньше всего затяжек.
Женские колготки вырабатывают на круглочулочных вязальных  автоматах, котонных плоскофанговых машинах. Детские колготки вяжут на круглочулочных автоматах из хлопчатобумажной, каркасной  пряжи (эластик с чистошерстяным и полушерстяным покрытием) и  эластика.
Колготки  вырабатывают следующими переплетениями: гладь, прессовое, полуфанг, жаккардовое, ластик, патинирование. При этом отдельные части колготок могут вязаться одним или несколькими переплетениями (например, бортик – ластичным переплетением; торс и верхняя часть ножек – полуфангом; ножки с верхним следом – ластиком; пятка, нижний след и мысок – гладью).
Под термином «конструкция колготок» имеется  в виду совокупность особенностей каждой модели: наличие или отсутствие ластовицы, полная или частичная формовка стопы, ширина пояса, высота талии, типы швов на мыске и торсе и т.д. Особенности  конструкции оказывают большое  влияние на качество женских колготок и их ассортимент. Традиционно колготки состоят из торса, бортика, ластовицы, паголенка, следа, мыска и пятки (рисунок 1).

 
Рисунок 1 – Конструкция колготок
1 – борт; 2 – торс; 2.1 – ластовица; 3 – паголенок;  4.4 – верхняя часть следа; 4.2 – мысок.
Для выполнения поддерживающей и корректирующей функции  в конструкции колготок предусматриваются  уплотненные трусики или шортики. Утягивающих зон в одних и  тех же колготках может быть несколько (например, в области талии, бедер  или ягодиц). В этом случае на упаковке рядом со стрелками проставлены  числа, указывающие плотность отдельных  утягивающих частей – от 60 до 180 ден.
Новинка в  области корректирующих и моделирующих колготок – модели с прозрачными  утягивающими шортиками («невидимый»  вариант). Кроме того, чтобы колготки были менее заметны под облегающей одеждой, производители выпускают  изделия с плоскими швами или  вообще без швов с одной лишь хлопчатобумажной ластовицей.
Колготки  с ластовицей удобнее и долговечнее  – эта деталь позволяет им лучше  облегать фигуру, а средний шов  испытывает меньшую нагрузку.
Встречаются колготки с закругленным мыском, отглаженные  по всей длине – это полуформовка, но лучше сидят колготки со сформированной ножкой – когда сформованы и носок и пятка, а колготки отглажены по всей длине.
Отличительной особенностью многих современных колготок является уплотненный мысок, который  испытывает в процессе эксплуатации повышенные нагрузки и подвержен  истиранию. Новинкой в этой области  является противоскользящая полоска, которая позволяет мыску плотно держаться на стопе и не соскальзывать.
Широкий пояс не скручивается и предохраняет колготки от сползания. Ширина пояса может  колебаться в пределах от 2,5 до 4 см. В некоторых моделях пояс бывает уплотнен горизонтальной полоской.
Очень популярны  сейчас колготки с заниженной талией, а так же в виде цельнокроеных  чулок с поясом, модели со всевозможными  вырезами. Бесшовные колготки (Seamless) особенно современны и обладают повышенной эластичностью.
По способу  отделки колготки бывают гладкокрашеными, отбеленными, пестровязаными, меланжевыми. Увеличение способов отделки позволяет  значительно расширить ассортимент  моделей колготок. На сегодняшний  день в ассортименте женских колготок преобладают модели с различными рисунками, гладкокрашеными и набивными.
Чулочно-носочные изделия должны соответствовать  требованиям нормативного документа, а по внешнему виду – образцу-эталону, утвержденному по ГОСТ 15.007.
Соответствие  чулочно-носочных изделий сортным  определяют в зависимости от наличия  и размеров пороков внешнего вида, места их расположения, от величины допускаемых отклонений линейных измерений изделий в подобранной паре и от величины несовпадений линейных измерений участков в изделии.
Пороки внешнего вида «заметные» утверждаются предприятием-изготовителем, при разногласиях согласовываются  с потребителем.
Цветные точки  от красителей в количестве до пяти случаев не учитываются, более пяти – относятся к4 пороку «пятна».
Не допускается  штопка изделий нитями, не соответствующими цвету основной нити. Затяжка нити должна быть расправлена без расщепления  на элементарные нити.
В изделиях, изготовленных  из двух и более видов пряжи  и нитей, в подобранной паре не учитывают эффект меланжа.
Не учитываются  пороки, исчезающие при одевании на ногу: деформацию борта, заломы, замины, сборки, образующие при пришивке к борту эластичной ленты, волнистость шесе на изделиях из текстурированных синтетических нитей, перекос петельной структуры, несовпадение сторон пятки, мыска всех чулочно-носочных изделий, кроме изделий, выработанных из гладких синтетических нитей.
Пороки, расположенные  на изнаночной стороне и невидимые  с лицевой стороны не учитывают.
Заметные  шишковатость, мушковатость в подобранной паре изделий не учитываются, резко выраженные – не допускаются.
Изделия с  пороками, превышающими допустимые значения, предприятием присваивается индекс «У» к артикулу и утверждается скидка в цене.
В паре чулочно-носочных изделий или в изделии, сшитом из двух полупар и из двух полупар  и ластовицы (колготки, легинсы, колготки) допускается не более трех видов пороков. Наличие в каждой полупаре одного порока внешнего вида из числа допускаемых, считают одним пороком в паре.
К закрытым частям изделий относят невидимые во время носки:
- изнаночную  сторону непрозрачных изделий;
- борт всех  чулочно-носочных изделий, кроме  носок и получулок женских и детских, носков и получулок спортивного назначения и рисунчатого борта женских чулок;
- торс женских  и детских колготок, усиленную  часть торса колготок женских  и детских с поднятой ножкой;
-  пятку  всех чулочно-носочных изделий;
-  нижнюю  часть следа всех чулочно-носочных  изделий, кроме изделий, связанных  трубкой;
-  нижнюю  часть следа изделий трубкой  с проложенной усилительной нитью;
- мысок всех  чулочно-носочных изделий, кроме  изделий, изготовленных из гладких  и текстурированных химических нитей линейной плотности от 1,67 до 3,3 текс включительно;
- все части  мужских колгот.
В чулочно-носочных изделиях не допускаются следующие  пороки: дыры, непрерывный набор  петель, пропуск шва, непрокрас, затеки, заломы и замины, нерасправляемые на фигуре.
В чулочно-носочных изделиях в зависимости от модели автомата не учитывают:
- сбитость рисунка;
- закручиваемость борта цельновязанных колготок;
- различие  в цветовых оттенках основной  и усилительной нитей;
- разнооттеночность между участками в изделиях;
- концы с  изнаночной стороны изделия;
- перекос  шва (от прямой) при зашивке  мыска не более 0,5 см,
а также другие пороки предусмотренные ГОСТ 16825-2002. 
Непроизводственные  факторы способствуют сохранению качества, созданного на производственной стадии и повышению спроса на выпускаемый  ассортимент со стороны потребителя. К непроизводственным факторам относят  маркировку, упаковку готовых изделий, их транспортирование и хранение. Сюда так же относится такой неоднозначный  фактор, как мода.
 
1.3.2. Факторы  сохраняющие качество чулочно-носочных  изделий
Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение женских колготок осуществляется в  соответствии с требованиями нормативно-технической  документации, в частности ГОСТ 3897–87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
В соответствии с этим стандартом, на товарных ярлыках  чулочно-носочных изделий (в том  числе женских колготках), должны быть указаны следующие реквизиты:
    Наименование, подчиненность и местонахождение (почтовый адрес) предприятия-изготовителя;
    Артикул изделия;
    Размеры данного вида и размер данного изделия;
    Сорт;
    Розничная цена.[1]
Изделия должны быть отглажены, отпрессованы, отформированы в соответствии с утвержденными режимами. Готовые изделия должны быть сложены и упакованы. Для упаковывания изделий применяется бумага, потребительская (индивидуальная или групповая) и транспортная тара.
К потребительской  таре относят полиэтиленовые пакеты, коробки из картона, пачки из картона, обеспечивающие сохранность товаров  в процессе транспортирования и  хранения.
Способ складывания  колготок. Перегибают по среднему шву  передними половинками внутрь, затем  складывают поперек в несколько  сгибов или складывают ножками поперек  в два сгиба, затем по боковому шву перегибают ластовицу. [1]
Транспортирование изделий должно производиться всеми  видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами  перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. При международных  перевозках изделия транспортируют в транспортной таре или контейнерах.
Мешки и ящики  из гофрированного картона допускается  применять без перегрузки: повагонными отправками в крытых вагонах и в универсальных контейнерах. Допускается перевозка изделий в контейнерах в потребительской таре, при этом контейнеры должны быть выстланы бумагой.
Транспортирование изделий пакетами производится в  соответствии с требованиями ГОСТ 21929–76, ГОСТ 21650–76, ГОСТ 26623–85. Размеры и  масса брутто пакета должны соответствовать  ГОСТ 24597–81.[1]
Изделия должны храниться в складских помещениях при температуре не ниже 5°С и не выше 40°С, относительной влажности воздуха 50 – 70% и быть защищенными от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных воздействий.
Изделия, упакованные  в индивидуальную и групповую  тару, должны храниться до реализации на стеллажах в упаковке изготовителя. Расстояние от пола до нижней части  полки стеллажа, от внутренних и  наружных стен до изделия должно быть не менее 0,2 м, от отопительных приборов до изделия – не менее 1 метра, между стеллажами – не менее 0,7 м.[1]
Таким образом, мы видим, что на формирование качества и ассортимента женских  колготок оказывает влияние множество  факторов, как производственного, так  и непроизводственного происхождения. Каждый фактор по отдельности не может  оказать решающего влияния, но совокупность факторов приводит к значительному  изменению ассортимента современных  женских колготок.
 
1.4. Сертификация  и экспертиза качества
Обязательная  сертификация продукции текстильной и легкой промышленности (далее ТЛП) проводится на соответствие требованиям, установленным законами Российской Федерации, государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, устанавливающими обязательные требования к продукции в соответствии с законодательством, и обеспечивающими безопасность жизни и здоровья потребителя, охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя
Продукция ТЛП, подлежащая обязательной сертификации, определяется Перечнем товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3899).
Документами подтверждения соответствия сертифицированной  продукции установленным требованиям  являются сертификат соответствия, знак соответствия
В рамках Системы  сертификации продукция текстильной  и легкой промышленности, подлежащая сертификации, подразделяется на 5 групп 
К сертификации допускается продукция ТЛП, пригодная  для использования по назначению и имеющая маркировку в соответствии с требованиями нормативной документации на маркировку конкретной продукции, а  также ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителей. Общие  требования". Подтверждение соответствия этим показателям осуществляется путем  идентификации.
При идентификации  продукции устанавливается тождественность  представленной на сертификацию продукции  ее наименованию и другим характерным  признакам, позволяющим однозначно соотнести сертифицированную продукцию  с выданным на нее сертификатом соответствия. Идентификация проводится по признакам, параметрам, показателям и требованиям, необходимым для подтверждения соответствия конкретной продукции ТЛП и требованиям нормативной документации.
Для идентификации  продукции используются показатели стандартов, технических условий, конструкторской, эксплуатационной и другой документации, характеризующей продукцию.
Показатели, используемые при обязательной сертификации, в том числе показатели идентификации, приведены в приложениях 1a, 2a, За, 4а, 5а. Показатели идентификации по решению органа по сертификации могут  быть подтверждены соответствующими документами, представленными заявителем. В случае отсутствия, недостаточности или  ненадежности полученной от заявителя  документальной информации проводятся испытания продукции.
Добровольную  сертификацию продукции ТЛП проводят на соответствие требованиям стандартов или других документов, представленных заявителем по согласованию с органом  по сертификации.
Добровольная  сертификация продукции ТЛП, подлежащей обязательной сертификации, не может  заменить ее обязательную сертификацию.
В системе  ГОСТ обязательная сертификация соответствия для капроновых женских колготок не предусмотрена, но нужно оформлять декларацию соответствия в системе ГОСТ Р. Процес декларирования не сложен. Нужно предоставить в орган по сертификации продукции документы по списку http://www.eurotest.ru/pages/option/docs/id/4 и образцы продукции. По желанию заявителя наряду с показателями безопасности и идентификации могут быть проверены показатели качества, установленные в стандартах на продукцию и договорах.
В этом случае, если продукция соответствует всем требованиям государственного или  межгосударственного стандарта, она  дополнительно маркируется знаком соответствия государственным стандартам по ГОСТ Р 1.9-95 (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 8 августа 1995 г. N 429).
При сертификации продукции ТЛП применяются схемы  сертификации, за исключением схемы 8, принятые в Порядке проведения сертификации продукции в Российской Федерации 
Заявитель в  заявке на сертификацию вправе предложить схему сертификации. В случае несогласия органа по сертификации с предлагаемой заявителем схемой сертификации, он должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование невозможности проведения сертификации по предлагаемой схеме  сертификации и назначения иной схемы  сертификации
Основным  критерием выбора схемы является обеспечение доказательности сертификации при минимизации затрат на ее проведение.
Оплата работ  по сертификации осуществляется заявителем в установленном порядке, независимо от результатов сертификации, по фактически выполненному объему работ в соответствии с Правилами по сертификации.
Органы по сертификации представляют информацию о проведенных работах по сертификации в Центральный орган Системы  сертификации продукции ТЛП по установленной  им форме.
Подтверждение соответствия установленным требованиям  продукции ТЛП, подлежащей обязательной сертификации, может также проводиться  посредством принятия изготовителем (продавцом) декларации о соответствии и ее регистрации органом по сертификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 7 июля 1999 г. N 766 "Об утверждении  перечня продукции, соответствие которой  может быть подтверждено декларацией  о соответствии, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3746).
Трикотажные изделия принимают партиями.
За партию принимают количество единиц продукции  одного наименования, одного артикула, одного сорта, оформленное одним  сопроводительным документом.
Допускается одним документом, направляемым потребителю, оформлять несколько партий.
Каждую партию на предприятии-изготовителе подвергают следующим видам контроля:
- сплошному  неразрушающему – на соответствие  внешнего вида продукции образцу-эталону  и установленному сорту;
- выборочному  неразрушающему – по линейным измерениям.
Партию, представляемую к приемке, на предприятии-потребителе  подвергают следующим видам контроля:
- сплошному  – для проверки соответствия  маркировки и упаковки;
- выборочному  неразрушающему – на соответствие  внешнего вида продукции образцу-эталону,  сорту и линейным размерам.
Сортность продукции  устанавливаются по нормативно-технической  документации на конкретный вид изделий.
Для неразрушающего контроля от партии отбирают количество упаковочных единиц (пачек и др.) в размере, обеспечивающем объем  выборки.
Партию продукции  считают не соответствующей установленным  требованиям, если число дефектных  единиц в выборке равно или  больше браковочного числа. Далее проводится сплошной контроль всей партии в установленном  порядке.
Обнаруженные, при проведении неразрушающего контроля, дефектные единицы продукции возвращают на исправление, или заменяют, или переводят сортом ниже
Выборочный  разрушающий контроль предприятие-изготовитель проводит периодически в установленные  сроки, а предприятие-потребитель  – при необходимости.
Разрушающий контроль состоит в проверке единиц продукции по физико-механическим и  химическим показателям, предусмотренным  нормативно-технической документацией  на данный вид продукции.
Для разрушающего контроля выборку отбирают методом  случайного отбора от различных упаковочных  единиц в размере 0,2% от общего объема единиц продукции в партии, но не менее:
- трех единиц  продукции одного артикула –  для верхних и бельевых изделий;
- пяти единиц  продукции одного артикула –  для чулочно-носочных и других  видов трикотажных изделий.
При определении  показателя растяжимости в чулочно-носочных и перчаточных изделиях отбирают единицы продукции одного размера.
При получении  неудовлетворительных результатов  испытания хотя бы по одному из показателей  проводят повторные испытания по этому показателю на удвоенной выборке, отобранной из той же партии единиц продукции. Результаты испытаний распространяются на всю партию.
Допускается предприятию-изготовителю проводить  разрушающий контроль на трикотажном  полотне или полуфабрикатах, из которых  изготавливают изделия, прошедших  такую же влажно-тепловую обработку, как изделия. Отбор выборки трикотажных  полотен проводят по ГОСТ 8844-75.
Методы определения  линейных размеров изделий; перекоса петельных  столбиков и петельных рядов; числа петельных рядов и петельных  столбиков полотен и изделий  применяются при разработке технической  и нормативно-технической документации, при разработке и постановке продукции  на производство, при контроле технологических  процессов производства.
Методы определения  линейных размеров и числа петельных  размеров и числа петельных столбиков  изделий не распространяются на чулочно-носочные изделия с круглочулочных автоматов 32-34 классов, из текстурированных капроновых нитей эластик левой и правой крутки и их сочетаний с другими видами химических нитей.
Метод определения  перекоса петельных столбиков и  петельных рядов не распространяется на чулочно-носочные и перчаточные изделия, шапки, шарфы, чехлы.
Метод определения  длины нити в петле не распространяется на основовязаные полотна.
Линейные  размеры определяют измерением изделия, расправленного без складок и  морщин на столе, но без растяжения. Измерения проводят в сантиметрах  в местах, указанных в нормативно-техническойдокументации на готовые изделия, с погрешностью не более 0,5 см для всех изделий, кроме перчаточных, и 0,1 см – для перчаточных.
Для определения  длины нити в петле проводят измерения  длины нитей, полученных при роспуске элементарной пробы.
При измерении  длины нити ее расправляют на измерительной  линейке при минимальном натяжении, необходимом для снятия зигзагообразной  формы нити, затем измеряют ее длину. Распрямление нити проводят следующим  образом: прижав указательным пальцем левой руки один конец нити к нулевой отметке линейки, указательным пальцем правой руки распрямляют нить вдоль линейки.
При измерении  длины нити в петле чулочно-носочных изделий из текстурированных нитей, изъятую из элементарной пробы нить, складывают вдвое, концы нити плотно прижимают к нулевой отметке линейки, а в образовавшуюся петлю вкладывают иглу, расправляют нить. Снятый показатель удваивают.
Определение растяжимости чулочно-носочных изделий  по ширине проводят на устройствах  марок ПР-2, ПР-3, АМР. Так же проводят определение растяжимости борта  чулочно-носочных изделий без эластомерной нити. Растяжимость борта без эластомерной нити определяют в чулках и носках из всех видов пряжи. Для чулок, не имеющих борта, растяжимость определяют в верхней части паголенка.
Растяжимость  по длине чулок, получулок, носков, паголенка и торса колготок определяют в чулочно-носочных изделиях из текстурированной капроновой нити эластик и в сочетании ее с другими видами пряжи и нитей. Растяжимость по длине чулок и паголенка колготок определяют на устройствах марок ПР-2, ПР-3 со специальным приспособлением или на устройствах марки АМР.
Определение растяжимости швов проводят у колготок детских и взрослых из всех видов  пряжи и нитей. Для определения  растяжимости шва отбираются дополнительные изделия по ГОСТ 9173. Растяжимость шва  определяют в местах соединения паголенка  колготок с ластовицей и без ластовицы.
Определение устойчивости к истиранию трикотажных  полотен и изделий по числу  оборотов головок прибора до разрушения элементарной пробы. Испытания проводят абразивным диском с колечками самоостанова на малых головках при давлении, прижимающем элементарную пробу  к абразиву, равном 3,3?104 Па (250 мм рт. ст.). Натяжение элементарной пробы создается обоймой массой (200±1)г. Подготовительные элементарные пробы заправляют в обойму так, чтобы лицевой стороной они были обращены к абразиву. Если изделие изготавливается на изнаночную сторону полотна, то элементарные пробы заправляются изнаночной стороной к абразиву. Если изделие изготавливается ворсом внутрь, то элементарные пробы заправляются к абразиву со стороны грунта.
Результаты  испытаний по показателям прибора  записывают:
-  отдельно  по каждому участку, отличающемуся  по числу петельных рядов и  петельных столбиков (плотности), толщине полотна, виду переплетения, линейной плотности и виду  нити и пряжи при выборе  участка с наименьшим показателем  устойчивости к истиранию полотен  и изделий с большим раппортом;
- отдельно  для участка пятки (мыска) и  следа для чулочно-носочных изделий,  вырабатываемых с усилением на  участках пятки и мыска; вместе  для пятки, мыска и следа  для чулочно-носочных изделий,  вырабатываемых без усилий на  участках пятки (мыска);  «более 400 оборотов» в случае, когда число  оборотов всех головок прибора  на всех заправках превышает  400 оборотов.
Отбор проб для испытаний на пилингуемость трикотажных полотен производится по ГОСТ 8844.
От каждой точечной пробы отбирают по 1 – 2 элементарной пробе размером (105?105±1) мм таким  образом, чтобы общее число элементарных проб равнялось четырем.
Для полотен  с плосковязальных машин элементарные пробы вырезают из разных мест по ширине точечной пробы, для полотен с  кругловязальных машин – из разных мест по ширине точечной пробы, для  полотен с кругловязальных машин – из разных мест по длине точечной пробы.
Для полотен  с большим раппортом элементарные пробы вырезают таким образом, чтобы  все участки раппорта равномерно попадали в зону испытаний.
Для испытаний  чулок, получулок и колготок отбирают 2 точечные пробы. От каждой точечной пробы отбирают по 2 элементарные пробы с каждого паголенка на расстоянии 5 см от каждого борта чулок и получулок или нижней точки шва ластовицы колготок при одном переплетении торса и паголенка при разных переплетениях торса и паголенка.
Экспертиза качества чулочно-носочных изделий также включает в себя определение устойчивости окраски к физико-химическим воздействиям, стирке, поту и трению, метод контроля толщины шва и определение числа стежков в строчке.
 


2. Анализ структуры ассортимента  и оценка качества женских  чулочно-носочных изделий различных  производителей в магазине «Francesco Donny», ООО «Джетар Восток», г. Хабаровска за 2010г.
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество  с ограниченной ответственностью «Джетар Восток», зарегистрировано Администрацией г. Хабаровска по адресу ул. Волочаевская, 123 Тел.: (4212) 218-418, 749-493, 749-495, комитетом по экономике 6 июня 1996 года ИМНС России по Индустриальному району г. Хабаровска. Общество было создано с целью получения прибыли, площадь торгового зала 100 м. В соответствии с основными целями предметом деятельности общества является:
- розничная  торговля: обувью и изделиями  из кожи, мужской, женской и  детской одеждой, аксессуарами  одежды, нательным бельем, спортивной  одеждой, чулочно-носочными изделиями,  косметическими и парфюмерными  товарами;
- прочая розничная торговля;
- сдача в  наем собственного недвижимого  имущества;
- прочная  деятельность, не запрещенная законодательством  РФ;
В настоящее  время основным предметом деятельности предприятия ООО «Джетар Восток» является продвижение на Российском рынке обуви такой известной фирмы как «Francesco Donni».
Учредителем общества является: Ковальский Александр  Борисович. Общество является юридическим  лицом по российскому законодательству имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим  обязательствам этим имуществом, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный  баланс.
Общество  имеет уставный капитал в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, состоящий из одной доли.
Организационная структура предприятия в широком смысле  слова,  есть  совокупность  составляющих систему элементов и устойчивых связей между  ними.  Альтернативные  варианты формирования организационной структуры предприятия  должна  базироваться  на стратегических планах, поскольку именно стратегия  определяет  структуру,  а не наоборот. В этой связи  под  организационной  структурой  предприятия  мы понимаем  весь  пакет  взаимных  договоренностей  о   разделении   задач   и полномочий внутри предприятия.

 


 
 
 
 
 
 
 




 
 
 
Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «Джетар Восток»
Разделение труда по функциональному  признаку между работниками салонов  осуществляется,  прежде всего, по линии  обособления функции управления, а также отделения основной работы (обслуживания покупателей) от вспомогательной. По функциональному признаку  весь персонал салонов подразделяется на следующие группы работников: (административно-управленческий персонал, торгово-оперативный персонал, обслуживающий персонал).
Таблица 3 - Динамика численности торгового персонала ООО "Джетар Восток" человек
Наименование магазина
Численность, чел.
Отклонение,%
2009г
2010г
абсолютное .
относительное,%
По ул. Ворошилова
4
5
+1
125
По ул. Суворова
4
4
0
100
По ул. Ленина
8
10
+2
125
Всего:
16
19
+3
118,7

Анализ динамики численности персонала  ООО "Джетар Восток" (табл. 3) показывает увеличение среднесписочной численности торгового персонала за два года на 3 человека или на 18, 7%. Это произошло за счет открытия еще одного зала в магазине по улице Ленина 18 В.
Основной процент прибыли предприятие  получает от реализации обуви, т.к на этот товар приходится около 85% от всего  предлагаемого товара, а на остальные  товары приходится 15%.
Таблица 4 – Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу
Наименование секции
Значение, %
отклонение 2010 к 2009
2009
2010
Обувь
84
86
2
Чулочно-носочные изделия
7,5
7
-0,5
Сопутствующие товары
6,5
6
-0,5
Аксессуары
2
1
-1
Итого
100
100
0

По  данным таблицы 4 можно сделать вывод, что в 2010 году на обувную товарную группу приходится 86% всей прибыли это на 2 % больше чем в 2009 году, на все остальные товарные группы, присутствующие в ООО «Джетар Восток» приходится 14%.
Снижение доли прибыли аксессуаров, чулочно-носочных изделий и сопутствующих  товаров, произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам. Вследствие этого фирма  уделила внимание расширению ассортимента обуви. Цены данной ассортиментной группы ориентированы на средний сегмент  рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и  спроса.
2.2. Характеристика колготок реализуемых на предприятии
Торгово-товароведная характеристика ассортимента женских чулочно-носочных изделий, реализуемых магазином «Francesco Donni» представлена в следующих рисунках:

и т.д.................



Рисунок 3 – Колготки Glamour, модель Betulla 20

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.