На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО СХ "Горизонт"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли………..6
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии……………………………………………………………………….6
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли…….11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………...……15
2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………...23
2.1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...23
2.2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...252.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………33
Список  использованной литературы…………………………………………...37
Приложение………………………………………………………………………40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  темы объясняется тем, что основной целью деятельности любого предприятия можно определить как совокупность отношений по поводу купли - продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы удовлетворять потребности населения в товарах и услугах необходимо осуществлять закупочную деятельность. Поэтому закупка товаров (сырья, материалов и т.д.), то есть закупочная деятельность, является одним из основных элементов коммерческой деятельности.
     Коммерческую  деятельность – это совокупность отношений по поводу купли-продажи  с целью получения взаимной выгоды
     Менеджмент  коммерческой деятельности играет очень важную роль в бизнесе, менеджмент как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и  вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использованием ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
     Рыночная  экономика предполагает становление  и развитие предприятий различных  организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.
     Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений  и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей.
     Это важнейшая предпосылка и причина  заинтересованности в результатах  коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
     Объектом  исследования данной работы является ИП Мусалимова Н.Н. магазин «Софит», который занимается реализацией непродовольственных товаров.
     Предметом исследования является коммерческая деятельность данной торговой организации.
     Цель  работы заключается в анализе  коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
     Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются следующие задачи:
    изучение основных теоретических аспектов коммерческой деятельности предприятия;
    организационно-экономическая характеристика предприятия, в том числе рассмотрение организационно-правовой формы, оценка внешней среды, анализ коммерческой деятельности и экономических показателей деятельности;
    анализ коммерческой деятельности предприятия (в том числе функций коммерческой деятельности, эффективности.
     Цели  и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
     Во  «Введении» обоснована актуальность темы исследования, определены предмет и  объект, поставлены цели и задачи и определена структура.
     В Главе 1 «Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли» рассмотрены темы: сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии, принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли, оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии.
     Глава 2 «Организация коммерческой деятельности предприятия» имеет практический характер. На основе отдельных данных производится анализ коммерческой деятельности ИП Мусалимова Н.Н.
     В «Заключении» приведены основные выводы по теме исследования.
     Список  использованной литературы включает 35 источников.
     Приложение  включает анализ динамики состава и структуры источников формирования имущества ИП Мусалимова Н.Н. в 2010 году. 
 
 
 

    Коммерческая  деятельность на предприятиях розничной  торговли
      Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии
 
     В литературе можно встретить самые различные определения коммерческой деятельности. Наиболее часто встречающиеся дефиниции коммерческой деятельности можно объединить в две группы:
     а) коммерческая деятельность - это сфера  товарного обращения;
     б) коммерческая деятельность - торговые процессы, связанные со сменой формы стоимости.
     Сфера товарного обращения - это пространство, поле, на котором совершаются многочисленные акты торговли. И отождествлять ее с коммерческой деятельностью не корректно, подобно тому, как универмаг (сфера деятельности) и совершающиеся в нем процессы продажи и покупки - абсолютно неидентичные категории.
     Определения второй группы отрицать нельзя, как  и всей накопленной системы знаний, с ними связанной. Они добротно вписываются  в очерченные ими границы.1
     Однако  при более тщательном рассмотрении этих определений можно заметить, что коммерциология не может в качестве своего предмета рассматривать коммерческую деятельность исключительно как комплекс организационно-технологических процессов, связанных с товародвижением от продавца к покупателю. Это предмет таких наук, как логистика, организация и проектирование технологических процессов, товароведение. С другой стороны, в различных исследованиях все больше внимания уделяется формированию экономических результатов предприятий как следствия коммерческих процессов.
     В отношении к коммерческой деятельности коммерческие процессы представляют собой  совокупность последовательных торговых действий для достижения определенных целей. Торговля есть не что иной, как  взаимосвязи между продавцом  и покупателем. При продаже их отношения заключаются в том, что продавцы, стремясь получить некий доход, должны постоянно отдавать свой товар покупателям, получая взамен денежный или товарный эквивалент. При покупке покупатель оплачивает полученный от продавца товар.
     Таким образом, коммерческая деятельность - это совокупность отношений по поводу купли-продажи, которая не представляет собой набор исключительно случайных  взаимосвязей. Они причинно-следственно  детерминированы. Действия субъектов  коммерческой деятельности обусловлены внутренним единым универсальным принципом - максимальной полезности, расчета и оптимального выбора. Коммерческая деятельность предстает как система отношений по поводу купли-продажи с целью максимизации прибыли, получения максимальной полезности.
     Результаты  их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются  по мере их формирования. Однако они, как  следствие коммерческих отношений, не становятся непосредственным предметом коммерциологии (их изучает, в частности, экономика торговли), а выступают лишь в качестве объекта.2
     Коммерческая  деятельность - это совокупность отношений  по поводу купли-продажи, которая не представляет собой набор исключительно  случайных взаимосвязей (рис.1.1.1.).
     Следует обратить внимание еще на одно обстоятельство. Предмет теоретической науки, о  коммерческой деятельности и предмет  самой коммерческой деятельности не совпадают. Предметом коммерциологии является система коммерческих отношений  во всех их проявлениях. Предмет коммерческой деятельности как общественной формы организации труда в результате его общественного разделения шире. Во-первых, это отношения коммерсантов. Каждый из них призван сформировать оптимальные внешние связи - с поставщиками и потребителями и внутрифирменные в рамках предприятия. Во-вторых, это товар, опосредующий отношения, по поводу которого они возникают. Забота о качестве товаров, их количестве, разнообразии, различные технологические формы работы с товаром: транспортировка, упаковка, хранение, выкладка и другие занимают важное место в системе ценностей коммерческих предприятий. 

   

     Рисунок 1.1.1 - Система отношений по поводу купли-продажи 

     И хотя результаты коммерческой деятельности детерминируются уровнем каждой из этих сторон и их соответствием друг другу, определяющим, наиболее сложным и весомым из них, по мнению автора, является формирование оптимальных и эффективных коммерческих отношений. Такое заключение вносит экономическое содержание в понятие коммерческой деятельности, представляя ее как внутреннюю, глубинную основу совершения торговых сделок. Оно сосредоточивает наше внимание на истинной экономической сущности торговых процессов, нежели на технологической их стороне, которую показывают нам, например, статистические и финансовые отчеты. Последние сами являются лишь средством отражения коммерческих отношений. В данном ракурсе акты приемки товаров по количеству и качеству, накладные, претензии и другие документы также представляют не просто соответствующую техническую документацию, в них следует видеть коммерческие отношения.3
     Действия  субъектов коммерческой деятельности обусловлены внутренним единым универсальным  принципом - максимальной полезности, расчета и оптимального выбора. Коммерческая деятельность предстает как система отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды.
     Результаты  их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются  по мере их формирования. Однако они, как следствие коммерческих отношений, не становятся непосредственным предметом коммерциологии (их изучает, в частности, экономика торговли), а выступают лишь в качестве объекта.
     Главной целью коммерческой деятельности является, совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы осознать это звено, следует исходить из содержательной характеристики совершаемых процессов.
     Процессы  в коммерческой деятельности представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определённых целей. При процессе купли-продажи между продавцом и покупателем происходит взаимосвязь, где продавцы, чтобы получать некий доход, должны свой товар отдавать покупателям, получая взамен денежный или товарный эквивалент, а покупатель обязуется оплачивать тот товар, который приобретён. Из этого можно сделать вывод, что коммерческая деятельность представляет собой совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды. Результаты их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются по мере их формирования.
     Особенностью  коммерческих отношений является то, что носители не могут быть только продавцами или исключительно покупателями. Они всегда совмещают эти функции. Все виды предпринимательства включают в себя обмен, и всегда каждый коммерсант является покупающим продавцом либо продающим покупателем. Покупающий продавец вступает в отношения с продающим покупателем, которые формируются на основе взаимной заинтересованности, взаимной выгоде сторон, что и находит отражение в заключённом коммерческом договоре.
     Следует обратить внимание на следующие обстоятельства. Во-первых, это отношение коммерсантов. Каждый из них призван сформировать оптимальные внешние связи – с поставщиками и потребителями - и внутрифирменные в рамках предприятия. Во-вторых, это товар, опосредующий отношения, по поводу которого они возникают. Забота о качестве товаров, их количестве, разнообразии, различные технологические формы работы с товаром: транспортировка, упаковка, хранение, выкладка и другие занимают важное место в системе коммерческих предприятий.
     1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли 

     По  нашему мнению, основные принципы коммерческой деятельности вытекают из требований объективных законов, определяющих действия её субъектов. Другими словами, принципы коммерческой деятельности порождены, отражают требования объективных законов, регулирующих коммерческую деятельность. К ним относятся:
     1. Принцип целевой направленности коммерческой деятельности определяется действием основного экономического закона - закона прибыли. Последняя является главной целью и показателем эффективности функционирования коммерческих предприятий. Она формирует возможности для их расширенного воспроизводства, повышения конкурентоспособности. Инструменты реализации данного принципа - определение стратегии предприятия, разработка долгосрочных и краткосрочных целей, составление «дерева целей».
     2. Принцип ведущего звена вытекает из закона циклического развития. На каждой этапе развития коммерческой деятельности с учетом её циклического характера на первый план выдвигаются определенные цели и задачи, ог ускоренного решения которых зависит успешная реализация стратегии фирмы, обеспечивается оптимальность отношений на каждой фазе и в целом на всем пути торговых действий. Данный принцип реализуется посредством анализа этапов развития предприятия и товара, выявление фазы, на которой оно находится в настоящее время, и её особенностей, определения первостепенных задач, от форсированного решения которых зависит быстрое общее совершенствование коммерческой деятельности.
     3. Принцип более полного удовлетворения  спроса покупателей обусловлен  требованиями закона возвышающихся  потребностей. Учет интересов и коммерческая их реализация выступает основным средством достижения главной цели в коммерческой деятельности. Реализация данного принципа осуществляется посредством проведения маркетинговых исследований, направленных на изучение потребностей покупателей, и разработки мероприятии по их наиболее полному удовлетворению, например формирование в соответствии с потребностями покупателей ассортимента товаров, информирование о них производителей продукции, повышение качества обслуживания и другие.
     4. Принцип экономии издержек обращения  выражает требования законов  экономии времени, оптимального  развития и закона прибыли.  Реализация данного положения  предполагает эффективное формирование  и использование всех имеющихся  ресурсов предприятия, что, в  свою очередь, становится важным фактором максимизации прибыли. Принцип предполагает выбор таких коммерческих отношений, которые обусловливают рациональные затраты на коммерческую деятельность. Инструментами реализации данного принципа являются анализ затрат фирмы на предыдущих этапах, расчет издержек обращения на плановый период и контроль за их движением в процессе коммерческой деятельности.
     5. Принцип повышения эффективности  коммерческой деятельности отражает  содержание закона повышающейся  эффективности производства. Достижение максимальных коммерческих результатов при данных ресурсах обеспечивается, главным образом, за счет интенсификации всех функций, связанных с торговлей, внедрения новых форм, методов и инструментов коммерческой деятельности. Реализация данного принципа предполагает проведение различных расчетов, в процессе которых сопоставляются полученные результаты с осуществленными затратами посредством абсолютных и относительных показателей, определение мер дальнейшего повышения эффективности коммерческой деятельности.
     6. Законы пропорционального развития  и всеобщей взаимосвязи находят  отражение в принципе планирования  коммерческой деятельности. Он реализует  необходимость согласованной организации  функционирования всех подразделений  предприятия, координации действий с партнерами, что способствуют оптимизации отношений, и, в конечном счете, повышению их эффективности. Реализации данного принципа осуществляется посредством прогнозирования и планирования всех функций коммерческой деятельности, организации контроля их исполнения, оперативного корректирования коммерческих действий.
     7. Принцип гибкости коммерческой  деятельности отражает требование  закона спроса и предложения.  Его осуществление означает, что  торговля не может находиться  в застывшем, раз и навсегда данном состоянии. Коммерческие предприятия могут достичь успеха только в случае, если они свою деятельность будут строить в зависимости от динамики соотношения спроса и предложения, если они смогут предугадывать и активно реагировать на постоянно изменяющуюся рыночную конъюнктуру. Инструментами реализации данного принципа являются маркетинговые исследования рынка и создание на этой основе системы прогнозирования и планирования коммерческой деятельности в сочетании с оперативным их уточнением, корректированием.
     8. Требования закона стоимости,  предполагающего эквивалентный  обмен товарами, в том числе  и при продаже рабочей силы, выражает принцип оплаты по  труду. Он определяет коммерческие  отношения между собственником  коммерческого предприятия и  наемным торговым персоналом. Инструмент осуществления данного правила - разработка различных систем и форм оплаты труда работников фирмы.
     9. Принцип материального и морального  стимулирования трудовых затрат  персонала фирмы вытекает из  требования закона опережающего  роста производительности труда по отношению к динамике его оплаты. Он устанавливает зависимость между трудовым вкладом работника в развитие фирмы и его личным материальным положением. Механизм реализации этого принципа представлен разработкой на коммерческих предприятиях различных систем материального и морального повышения эффективности труда работников. Как и предыдущий, данный принцип способствует развитию творческого характера труда персонала, внедрению новых технологий и методов работы, повышению её результативности.
     10. Требования всеобщего закона  экономии времени находят свое  проявление в принципе минимизации  рисков. Особенностью коммерческой  деятельности будет то обстоятельство, что она всегда характеризуется  той или иной степенью неопределенности, возможными убытками. Осуществление данного принципа предполагает использование целого ряда инструментов: SWOT - анализа, позволяющего, с одной стороны, раскрыть возможности и угрозы рынка, а также сильные и слабые стороны самой фирмы, выявить причины возможных рисков, с другой. На этой основе реальна разработка системы мер по минимизации возможных потерь, программы управления рисками, подкрепленной необходимыми расчетами. Её осуществление, контроль и соответствующая корректировка позволяют своевременно обнаружить нежелательные тенденции и предупредить, снизить их негативные воздействия на коммерческую деятельность.
     11. Принцип состязательности коммерческой  деятельности обусловливается законом  конкуренции, требующим постоянного  совершенствования всех сторон  работы предприятия. Осуществление данного принципа предполагает, в частности, проведение SWOT - анализа, изучения действий конкурентов, разработки конкретных мер повышения конкурентоспособности фирмы.4
     Таким образом, принципы коммерческой деятельности отражают требования объективных экономических законов и поэтому становятся правилами, исходными положениями формирования всей совокупности торговых процессов (Приложение 1). И чем полнее они реализуются, тем выше эффективность отношений купли-продажи. Степень использования отмеченных принципов зависит от их познания, учета и отражения в правилах обмена, от применяемых механизмов, позволяющих использовать данные нормативы предельно полезно.
     Рассмотренные принципы коммерческой деятельности носят  общий характер, пронизывают все стороны функционирования предприятия в целом.
     Чтобы стало возможным осуществление  принципов в каждом подразделении  предприятия, они конкретизируются в особых правилах, нормах, инструкциях  осуществления отдельных коммерческих функций. Например, это принципы выбора поставщика, правила складирования и хранения товаров, этический кодекс фирмы и другие.5
     Следует отметить еще одно обстоятельство: данные принципы отражают требования экономических законов, которые  могут действовать в различных  рыночных условиях. Например, в атмосфере свободной конкуренции или господства монополий действия экономических законов носят различный характер, что не может не отразиться на содержании принципов коммерческой деятельности. Поэтому следует постоянно сверять её основные исходные положения с изменяющейся экономической средой. 

     1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии 

     Система показателей оценки эффективности  товароснабжения, как одного из элементов  коммерческой деятельности предприятия, представлена в таблице 1.3.1.
     Среди элементов системы товароснабжения  торгового предприятия ассортиментная политика занимает особое место.
     В ассортиментной политике должны учитываться  следующие факторы:
    наличие в магазинах разнообразных товаров;
    устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям;
    рациональное размещение товаров в магазинах.
     Таблица 1.3.1
     Система показателей оценки эффективности  коммерческой деятельности предприятия  торговли
Элементы  системы товароснабжения Показатели  эффективности товароснабжения
А Б
Ассортимент товаров и его Формирование Широта ассортимента Глубина ассортимента
Коэффициент обновления ассортимента
Коэффициент устойчивости ассортимента
Планирование  товарного предложения и обеспечение товарами Индекс роста  товарооборота  Прирост (сокращение) времени обращения товаров
Степень соответствия товарных запасов нормативу
Индекс  выполнения плана закупок
Степень выполнения договорных обязательств поставщиками
Ритмичность поступления товаров по ассортименту
Коэффициент допустимого уровня качества товаров
Индекс  валового дохода
Формирование  и стимулирование спроса Соответствие  объема и структуры товарного  предложения объему и структуре  покупательского спроса Степень обновления ассортимента
Коэффициент завершенности покупки
Объем и структура неудовлетворенного спроса
Рентабельность  рекламных мероприятий
Экономическая эффективность товароснабжения, как  одного из элементов коммерческой деятельности Прирост валового дохода от коммерческих операций Прирост прибыли от коммерческой деятельности
Соотношение доходов и расходов по закупке  и реализации товаров
 
     В рыночной экономике формирование ассортимента является прерогативой самих торговых предприятий. В основу действующих  в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак группировки товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплексность спроса, взаимная дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.6
     Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики.
     Важными факторами, обеспечивающими полноту  ассортимента, является финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке  товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (высокие темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.).
     В современных условиях особую актуальность приобретает вопрос о повышении эффективности торгово-технологического процесса в магазине.
     Для определения эффективности торгово-технологического процесса можно использовать три  группы показателей:
    социальные;
    экономические;
    технико-технологические.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.