На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль государства как субъекта предпринимательского процесса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                 С О Д Е Р Ж А Н И Е:
 
Введение………………………………………………………………………..3
I Роль государства как субъекта предпринимательского процесса………..4
1 . 1. Понятие государственного  предпринимательства…………………….4
1. 2. Участие  государства в субъектах экономической деятельности…..7
II Государственная поддержка малого предпринимательства.
 Формы и виды…………………………………………………………………15
      Основы государственной поддержки малого бизнеса…………………….15
2.2. Формы и  методы поддержки предпринимательства………………….20
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………………….24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
      Предпринимательство — это особый вид экономической активности, под которой  понимается целесообразная деятельность, направленная на извлечение прибыли, и, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
       Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
       Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: «Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия.»
 
 
 
 
 
 
 
 
I Роль государства как субъекта предпринимательского процесса
 
1 . 1. Понятие государственного  предпринимательства
 
  Можно выделить два основных способа управляющего воздействия на предприятия и их объединения.
1. Государственное регулирование,  которое включает установление  нормативной базы рыночной экономики  ("правил игры") и применение  косвенных, экономических методов
управления по отношению  к предприятиям всех форм собственности (включая государственные) .
2. Государственное предпринимательство,  то есть непосредственное воздействие  на управление предприятиями  и их объединениями, когда государство  выступает в качестве
собственника имущества  или пакета акций акционерных  обществ (АО).
  К числу организационно-правовых форм, в которых функционируют государственные предприятия и предприятия с государственным капиталом, относятся казенные предприятия (казенный завод, фабрика, хозяйство), государственные коммерческие предприятия, АО со 100-процентным государственным капиталом, а также АО, в которых государству принадлежит контрольный пакет или золотая акция. Одновременно требуют регламентации взаимоотношения между органами государственного управления и новыми формами объединения предприятий - холдингами и финансово-промышленными группами. Необходима также конкретизация такой формы отношений, как передача акций, принадлежащих государству, в доверительную собственность (траст).
     При переходе к рыночной экономике её главным регулятором становится рынок, который экономически, законами спроса и предложения, определяет развитие общественно-необходимого производства, цену товара, его качество, потребительские свойства, даёт импульс развитию научно-технического прогресса и в тоже время гасит ненужное, нерентабельное, неконкурентоспособное производство. Рынок воздействует тем самым на интересы предпринимателей, заставляет их улучшать производство, качество товара. Конкуренция предпринимателей понуждает их снижать затраты на производство и соответственно цены. В этом смысле воздействие на экономику с помощью интереса оказывается более существенным, нежели в условиях административно-командной системы, где главным способом воздействия выступали директивные команды государственного руководства хозяйства на основе планов, а экономические меры находились на втором месте. Надо сказать, что государственное всеобъемлющее руководство экономикой имеет в принципе большие возможности заставить производство развиваться в определённом направлении. Государство может способствовать решению макрозадач путём сосредоточения усилий на избранном направлении.
   Одной из форм государственного предпринимательства являются казённые предприятия. “Казенными” называются предприятия (заводы, фабрики, хозяйства), принадлежащие "казне", то есть государственные предприятия.
   Они находятся  под прямым государственным управлением  по вопросам производства (директивное  планирование, задания) , политики цен,  финансов, материального стимулирования  персонала. Казенные предприятия  не вправе отказаться от заключения  государственного контракта на  поставку товаров для государственных  нужд. Соответственно они обязаны  заключать конкретные договоры  с организациями - потребителями  товаров или услуг. Имущество  казенного предприятия закрепляется  за ним на праве оперативного  управления.
   Одновременно государство  принимает на себя ответственность  по обязательствам этой категории  предприятий и оказывает им  необходимую финансовую помощь, защищает от банкротства, предоставляет льготы по госзакупкам и др. Следовательно, рассматриваемые предприятия представляют собой фактически бюджетные организации и исключаются из рыночной системы ведения хозяйства, хотя и испытывают определенное ее влияние.  Нормальное функционирование казенных предприятий поддерживается жесткой дисциплинарной ответственностью, но едва ли они смогут претендовать на достаточно высокую экономическую эффективность. Расходы по их содержанию составят весомую часть государственного бюджета.
    Из сказанного вывод: что, по меньшей мере: -численность казенных предприятий необходимо свести к разумному минимуму; -применительно к ним целесообразно разработать специальную систему управления.
   Первая проблема  выходит за рамки статьи, а вторая составляет ее основу.
   Казалось бы, решение  проблемы управления казенными  предприятиями можно найти на  путях заимствования опыта управления  государственными предприятиями  в развитых странах.
   Однако в разных  странах он различен и учитывает  конкретные особенности данной  страны. Поэтому предложения о  перенесении на российскую почву  соответствующего опыта США или  Франции едва ли приемлемы.  Необходимо самостоятельно вписаться  в существующую систему органов  управления и учитывать собственный  исторический опыт.
    И, наверное, единственной общей чертой управления государственными предприятиями во всех странах является осуществление этого управления соответствующими министерствами или (наряду с министерствами) специальными постоянно действующими комиссиями (например, федеральная комиссия по атомной энергии в США).
 
 
 
 
 
1. 2. Участие  государства в субъектах экономической деятельности
 
    Современная мировая экономика характеризуется повышением роли конкурентной борьбы на межгосударственном уровне, что требует от каждой страны максимальной оптимизации национальной экономической модели. С одной стороны, она должна предусматривать надежную защиту экономики государства и, обеспечиваемые за счет нее, определенные условия жизни и безопасности граждан этого государства от неблагоприятных воздействий как внутреннего, так и внешнего характера. С другой — предоставлять достаточную свободу всем участникам экономического процесса, что является необходимым условием поддержания необходимых для конкурентоспособности темпов экономического развития. С точки зрения участия государства в экономических рисках, эти два условия требуют абсолютно разных решений. Первое — жесткую систему госуправления, второе — максимальную экономическую свободу. Поэтому при построении национальной экономической модели одним из наиболее важных является определение рисков, которые государство принимает на себя и участвует в управлении ими, т.е. на деятельность каких групп хозяйствующих субъектов и в какой степени оно готово влиять и нести за это ответственность. При этом диапазон возможных решений достаточно велик и определяется всем многообразием организационно-правовых форм организаций, предусмотренных действующим законодательством. Объемы частного и государственного секторов определяют соответственно динамизм развития и устойчивость национальной экономики. Оптимизация их соотношения является основой конкурентоспособности национальных моделей в мировой экономике.
    Основной задачей субъектов, осуществляющих экономическую деятельность в частном секторе является получение максимальной выгоды для одного или группы физических лиц, объединившихся с этой целью на договорной основе. Государственный сектор экономики является одним из инструментов, посредством которого власть выполняет обязательства, возложенные на нее в соответствии с законодательством страны. Состав таких обязательств, в основном, определяется задачами, общественная значимость которых признается особо важной и не допускает значений рисков, характерных для частного сектора.
   По сравнению с  государственным, частный сектор  обладает целым рядом преимуществ,  из которых особо хотелось  бы отметить следующие: - более  высокая динамика компенсации  спонтанно возникающих дисбалансов  спроса и предложения; - более  высокая динамика инновационных  процессов, являющаяся следствием  более высокого уровня допустимых  рисков; - более высокая динамика  оптимизации микроэкономических (и,  как следствие, макроэкономических) процессов с целью минимизации  издержек; - более высокий уровень  мотивации деловой активности  как юридических, так и физических  лиц.
    В то же время  частный сектор является носителем  существенно больших чем в  госсекторе рисков.
    Учитывая позиции, с которых к вопросу прибыльности и рисков подходят государство и частный предприниматель, можно сказать о том, что для госсектора наиболее предпочтительна работа в условиях жесткого регулирования со стороны государства (директивной или плановой экономики), а для частного – в условиях максимальной либерализации экономических отношений (рыночной экономики). С точки зрения динамики развития общества, частный сектор выглядит более предпочтительным, в то время как государственный характеризуется большей защищенностью от возможных неблагоприятных изменений экономической ситуации. 
     Поэтому представляется  выгодным определить минимально необходимый объем государственного сектора, а все остальное экономическое пространство предоставить частному предпринимательству.
     Госсектор  должен обеспечивать выполнение  государством взятых на себя  обязательств, а значит, и гарантировать  минимальный объем экономической  деятельности в стране, при котором возможно выполнение этих обязательств. Представляется вполне уместным охарактеризовать этот объем как "порог экономической безопасности страны".
     В части  выполнения взятых на себя  обязательств государство должно  быть представлено казенными  предприятиями. К такому выводу  можно придти, если руководствоваться  следующими соображениями: объем  и качество товаров и услуг,  предоставляемых государством гражданам  в ходе исполнения взятых на  себя обязательств, не должны  зависеть от прибыльности их  производства. Это соответствует  принципу минимизации рисков (максимальной  гарантии исполнения) по тем функциям, которые граждане передали государству.
     Минимальный  объем экономической деятельности, который государство должно поддерживать  в кризисных ситуациях ("порог  экономической безопасности страны"), не может быть обеспечен только казенными предприятиями, мощности которых рассчитаны для использования в иной экономической ситуации (не кризисной). Иначе в условиях нормального функционирования экономики часть казенных предприятий будут использовать дефицитные ресурсы менее эффективно, чем это могли бы сделать частные предприятия и, как следствие,  реальный ВНП страны будет ниже своего потенциального объема.
        Все  множество субъектов экономической  деятельности можно разделить  на три группы. В первую входят  организации, имущественно земельный  комплекс (ИЗК) которых находится  в частной собственности и  управляемые с позиций рыночной  экономики (частные организации  всех организационно-правовых форм). Во вторую — организации, ИЗК  которых находится в госсобственности  и управление которыми осуществляется  с позиций директивной экономики  (казенные предприятия). Третью группу  должны составлять организации,  ИЗК которых находится в госсобственности, а управление осуществляется  с позиций директивной или  рыночной экономики в зависимости  от изменения экономической ситуации. Совокупность второй и третьей групп должна обеспечивать тот самый минимальный объем экономической деятельности, который государство считает необходимым поддерживать в кризисных ситуациях. Но, если первые две группы имеют достаточно ясные очертания, то третья, назовем ее "переходной", требует особого рассмотрения.
       Основу  такой группы могут составить  государственные и муниципальные  унитарные предприятия, основанные  на праве хозяйственного ведения, (ГУП) и частные организации,  которым государственные предприятия  передаются на правах аренды (АП) . Это представляется целесообразным  с точки зрения повышения оперативности  и минимизации издержек при  изменении характера управления  предприятиями "переходной" группы. Очевидно, передавая имущество на  правах аренды, государство освобождается  от значительной доли рисков, связанных с сохранностью и  состоянием этого имущества (они  переходят к аренду) , чего не  происходит при передаче имущества  на праве хозяйственного ведения.  В то же время, возможности  государственного влияния на  ГУП существенно больше чем  на АП. Являясь учредителем ГУП,  государство определяет в Уставе  предмет и цели его деятельности, может реорганизовать и даже  ликвидировать его, а также  назначает руководителя предприятия.  При этом в Уставе ГУП и  в контракте, заключаемом с  его руководителем, могут быть  оговорены условия (признаки кризисной  ситуации) , при которых, по решению  собственника имущества ГУП, право  хозяйственного ведения может  быть временно заменено на  право оперативного управления. В отношениях с АП государство,  в случае невозможности достичь  соглашения, может расторгнуть договор  аренды, что при определенных  условиях сопряжено со значительными  издержками. Поэтому вопрос о  передаче на правах аренды  или хозяйственного ведения федеральной,  региональной и муниципальной  собственности должен решаться  в каждом конкретном случае  исходя из выбранных органами  власти приоритетных направлений  своей деятельности и с учетом  сложившихся рисков.
     Несмотря на  то, что действующее законодательство  предусматривает такую возможность,  государство не должно рассматривать  прибыль, получаемую ГУП в качестве  дополнительного источника своих  доходов. Во-первых, как отмечалось  выше, это нерационально с точки  зрения транзакционных издержек  при перераспределении общественного  продукта. Во-вторых, дополнительная  финансовая нагрузка в виде  перечисления части прибыли в  бюджет, существенно снизит конкурентоспособность  ГУП по сравнению с предприятиями  частного сектора.
     Поэтому, учитывая, что с позиции его собственника  имущество, переданное в хозяйственное  ведение, несет более высокие  риски, чем имущество, переданное  в аренду, представляется целесообразным  направлять часть прибыли не  в бюджет, а в Фонд страхования  имущества государственных и  муниципальных унитарных предприятий,  основанных на праве хозяйственного  ведения. Средства этого фонда  можно будет использовать для  кредитования наименее рисковых  проектов, осуществляемых ГУПами, под  минимальный процент, соответствующий  темпам инфляции.
     Предприятия  "переходной" группы способны  выполнять одновременно две функции  - средства накопления для бюджетов  всех уровней и некоего "демпфера" при резкой смене экономической ситуации, что фактически соответствует назначению госрезерва, изложенному в статье 3 Закона РФ от 29 декабря 1994 г. "О государственном материальном резерве". Последнее качество может быть реализовано наиболее эффективно, если включить в договор аренды или в договор ГУП с представителем органа государственной власти или местного самоуправления требование обязательного предложения фиксированного перечня услуг или товаров на определенной территории или группе потребителей, объединенных по какому-либо признаку, в объеме и по цене, изменение которых с момента заключения договора не должно превышать оговоренных в договоре темпов.
Роль государства как  субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости  от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и  тех целей, какие ставит перед  собой государство.
В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:
• тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную  обстановку для развития предпринимательства  или даже запрещает его;
• посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в  то же время и не способствует этому  развитию;
• ускорителем предпринимательского процесса, когда государство ведет  постоянный и активный поиск мер  по вовлечению в предпринимательский  процесс новых экономических  агентов (нередко такая целенаправленная деятельность государства вызывает "взрыв" предпринимательской активности и приводит к "буму" предпринимательства).
Каковы же функции государства  как ускорителя предпринимательского процесса?
Во-первых, государство берет  на себя образовательные функции, т. е. функции по профессиональной подготовке и воспитанию предпринимательских  кадров. При этом во внимание принимается  тот факт, что осуществление предпринимательской  деятельности в современной ситуации возможно лишь при условии умелого  сочетания, по крайней мере, трех основных элементов и их эффективного использования  в практической деятельности:
а) общеэкономической теории;
б) конкретных экономических (предпринимательских) знаний;
в) количественных методов  в предпринимательстве, т.е. умения осуществлять предпринимательские  расчеты применительно к любой  планируемой сделке или операции, а также умения предусмотреть  движение средств на счетах своего предприятия при планировании и  осуществлении какой-либо сделки.
Во-вторых, государство поддерживает в финансовом отношении только что  вступивших или вступающих в сферу  деловой активности предпринимателей. Обычно с этой целью государством разрабатываются специальные программы  поддержки предпринимателей, в которых  учитываются меры по льготному кредитованию. Особые льготы предоставляются тем, кто берется за реализацию каких-либо предпринимательских проектов.
В-третьих, государство обычно также берет на себя функции создания для предпринимателей требуемой  предпринимательской инфраструктуры, т. е. всех тех вспомогательных (с  точки зрения основного содержания предпринимательских проектов) структур, которые могли бы оказать предпринимателю  услуги, необходимые для эффективной  реализации проектов. Государство обычно снабжает предпринимателя необходимой (чаще всего маркетинговой) информацией, берет на себя также расходы по ведению научных, научно-технических, проектно-изыскательских и иных работ  с предоставлением их результатов  предпринимателям на безвозмездной  или льготной основе. Государство  также стремится к учреждению консультационных, юридических и  иных фирм, облегчающих деятельность предпринимателей, а также берет  на себя функции по подготовке кадров нужной квалификации для предпринимательских  структур.
Наемный работник как реализатор идей предпринимателя также относится  к группе субъектов предпринимательского процесса. Именно от него зависит эффективность  и качество реализации предпринимательской  идеи.
Известно, что каждому  экономическому субъекту свойственны  свои собственные интересы. Что касается предпринимателя и наемного работника, то часть их планов совпадает (чем  выше прибыль, тем выше заработная плата, к примеру), а часть носит полярно  противоположный характер (предприниматель  не заинтересован в высокой оплате труда, а наемный работник заинтересован). В таких случаях стороны вынуждены  идти на поиск компромиссных вариантов, что, в общем-то, и составляет основу взаимоотношений этих двух субъектов  предпринимательского процесса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II Государственная поддержка малого предпринимательства. Формы и виды
 
2.1. Основы государственной поддержки малого бизнеса
 
В реформировании российской экономики еще со времен перестройки  малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой  системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И  вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства  в общем количестве частных, государственных  и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3, 4% стоимости основных средств экономики  России и 14°о числа занятых, производят 12% ВВП и дают всей прибыли по народному  хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых  внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
        Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки МП на всех уровнях. В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнеcа, стимулирования его инвестиционной активности. Настоятельной необходимостью является декриминализация малого бизнеса. Чрезвычайно важно также расширение инновационной и научной деятельности МП в интересах развития всех сфер российской экономики.
Предпринимательство как  особая форма экономической активности, как конкретная форма обеспечения  самозанятости части населения  и создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах (в остальных странах большое  распространение получает так называемое уличное предпринимательство). Суть правительственной (государственной) поддержки сводится чаще всего к  выработке конкретных мер по трем направлениям:
• консультационное сопровождение  процесса создания и функционирования вновь созданных фирм на начальном  этапе (1-3 года с момента образования  фирмы); в США, к примеру, с этой целью на территории страны действуют  региональные отделения правительственного "Агентства по малому бизнесу";
• оказание определенной финансовой поддержки вновь создаваемой  структуре или предоставление такой  структуре определенных льгот (обычно в сфере налогообложения);
• оказание технической, научно-технической  или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским  структурам (в Нидерландах, к примеру, созданы региональные научно-технические  бюро, которые на безвозмездной основе по заявкам малых предприятий  участвуют в разрешении их научно-технических  и технологических проблем, связанных  с производственным процессом).
Наше государство, также  как и другие пытается поддерживать малый бизнес.
Например, Фонды поддержки малого предпринимательства. Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов, мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
 
    Фонд поддержки  малого предпринимательства является  юридическим лицом. Основными  направлениями деятельности фонда  поддержки малого предпринимательства  являются:
-             содействие в формировании рыночных  отношений на основе государственной  поддержки малого предпринимательства  и развития конкуренции путем  привлечения и эффективного использования  финансовых ресурсов для реализации  целевых программ, проектов и   мероприятий в области малого  предпринимательства;
-             участие в разработке, проведении  экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных,  региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных  программ развития и поддержки  малого предпринимательства, демонополизации  экономики, развития конкуренции,  насыщения товарного рынка, создания  новых рабочих мест;
-             участие в формировании инфраструктуры  рынка, обеспечивающей равные  условия и возможности для  осуществления деятельности в  области малого предпринимательства;
-             поддержка инновационной деятельности  предпринимательских структур, стимулирование  разработки и производства принципиально  новых видов продукции, содействие  в освоении новых технологий  и изобретений;
-             содействие в привлечении отечественных  и иностранных инвестиций для  реализации приоритетных направлений  деятельности по созданию конкурентной  среды и развитию малого предпринимательства;
-             организация консультаций по  вопросам налогообложения и применения  норм законодательства.
Систему государственной  поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют:
- государственные нормативно-правовые  акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;
-государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;
-государственная инфраструктура  поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства. Рассмотрим некоторые из них:
1. В этом году президент России Д. Медведев издал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства.
Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.
Руководство реализацией государственной  политики в сфере поддержки малого предпринимательства осуществляется Министерством Российской Федерации  по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства в лице Департамента поддержки малого предпринимательства. Финансовое обеспечение реализации мер по развитию малого предпринимательства, предусмотренных Федеральной программой, осуществляет Федеральный фонд поддержки  малого предпринимательства (ФФПМП). Некоторые  региональные и муниципальные фонды  выполняют соответствующие функции  на региональном и муниципальном уровне.
2. Государственный аппарат системы поддержки малого предпринимательства включает государственные структуры, ответственные за развитие малого предпринимательства на федеральном уровне, в число которых входят:
В настоящее время в  Российской Федерации имеются все виды структур поддержки малого предпринимательства, которыми обладают развитые промышленные страны. Основой государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. В настоящее время система фондов, состоит из Федерального фонда (ФФПМП) и 75 региональных фондов, из которых 24 учреждены с участием ФФПМП. Сам Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства это государственная некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и осуществляет реализацию мероприятий Федеральной программы, в том числе, через сеть региональных фондов поддержки малого предпринимательства. 63 региональных фонда имеют организационно-правовую форму «фонд», 11-«учреждение», 1 - «бюджетный фонд» как подразделение администрации.
Помимо сети региональных государственных фондов создана, развивается  и действует сеть муниципальных  фондов. В настоящее время их - более 170. Муниципальные фонды, как  правило, создаются при участии  региональных фондов.
Региональные фонды учреждены  правительствами субъектов федерации, муниципальные фонды - органами местной  администрации. Состояние и деятельность государственных и муниципальных  фондов определяется, в основном, тремя  факторами: законодательством, государственными мерами поддержки малого предпринимательства (программами поддержки малого предпринимательства) и личным отношением к ним первых должностных лиц органов исполнительной власти. Государственные фонды опираются  в своей деятельности и развитии на Федеральный закон «О государственной  поддержке малого предпринимательства», который предоста
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.