На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Антикризисное управление предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
антикризисное управлениЕ  предприятия 
«ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы анализа  антикризисного управления              4
1.1 Роль анализа  антикризисного управления              4
1.2 Методы анализа              7
 
Глава 2 Оценка финансового состояния предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
2.2 Диагностика финансового состояния
2.3 Анализ расходов доходов и финансовых результатов              16
2.4 Анализ риска банкротства              22
 
Глава 3 Мероприятия по улучшению состояния              25
3.1 SWOT анализ              25
3.2 Предложения по улучшению состояния              30
3.3 Прогнозирование              32
Заключение              38
Список литературы              39

 

Введение
Процесс трансформации экономической системы, который переживает страна, сопровождается серьезными проблемами и трудностями. Большинство из них требует существенных макроэкономических изменений и сдвигов. Вместе с тем, преодоление этих трудностей нуждается также в значительных изменениях на микроэкономическом уровне. Многие предприятия уже столкнулись с конкуренцией - если не со стороны отечественных, то со стороны иностранных предприятий. Очевидно, что эта конкуренция и дальше усиливается, а значит, умение выигрывать в конкуренции становится одним из важных факторов успешной жизнедеятельности предприятий в условиях рынка.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности предприятий во время кризиса, безусловно, требует решения комплекса технико-организационных вопросов. Вместе с тем, эта проблема имеет и важный методический аспект. Суть его заключается в том, что повышение уровня конкурентоспособности существенно затрудняется из-за отсутствия сегодня конкретной, относительно простой и удобной для практического использования методики оценки данного уровня.
Целью данной работы является осуществление анализа антикризисного управления предприятия.
Достижение данной цели обусловливает решение следующих задач:
- раскрыть основные понятия кризиса и роль антикризисного управления на предприятии;
- исследовать основные методы антикризисного управления и причины их возникновения при реализации продуктов;
- определить основные методы и техники конкурентоспособности, а также обосновать необходимость гибкого использования различных стилей маркетингового управления для достижения высоких результатов в антикризисной борьбе.
 

глава 1 Теоретические основы анализа  антикризисного управления 
1.1 Роль анализа  антикризисного управления
Антикризисное управление так же, как и любое другое, может быть малоэффективным или более эффективным. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения или локализации позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Трудно оценить такую ??эффективность в точных расчетных показателях, но увидеть ее можно при анализе и общей оценке управления, его успешности или просчетов.
Можно выделить основные факторы, определяющие эффективность антикризисного управления, их понимание и дифференциация помогают его анализировать и успешно осуществлять:
1. Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка. В данном случае имеется в виду не только общий профессионализм управления, но и те профессиональные знания и навыки, отражающие особенности антикризисного управления. Такой профессионализм рождается в процессах специального обучения, целенаправленного аккумулирования опыта и развития искусства управления в критических ситуациях.
Антикризисное управление должно стать необходимым элементом любого управления: стратегического, креативного, производственного, экологического, финансового и др.
2. Искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки, стоит выделить особо в перечне факторов эффективности антикризисного управления. Во многих кризисных ситуациях индивидуальное искусство управления является решающим фактором выхода из кризиса или его смягчения. Поэтому для антикризисного управления особенно важно проводить психологическое тестирование менеджеров, отбирать такие личности, которые способны чутко реагировать на приближение кризиса и управлять в экстремальных ситуациях.
3. Методология разработки рискованных решений. Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость. Эти свойства имеют особое значение в антикризисном управлении.
4. Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Эти факторы не могут не влиять на эффективность антикризисного управления. Видение будущего и не субъективное, а основанное на точном, научно обоснованном анализе позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления приближающегося кризиса.
5. Важным фактором эффективности антикризисного управления является также корпоративность, что в организации или фирме может проявляться в разной степени. Корпоративность - это понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это особый вид интеграции всех деловых, социально-психологических и организационных отношений, это внутренний патриотизм и энтузиазм. Корпоративность является надежной опорой антикризисного управления. Но она не возникает сама по себе, а является результатом управления и элементом его цели, а также средством в механизме управления.
6. Лидерство также входит в совокупность факторов эффективного антикризисного управления. Но не всякое лидерство. Существует множество его оттенков и модификаций. Лидерство определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления, авторитетом власти, уверенностью. Опора на лидерство может сыграть решающую роль в преодолении кризиса или его смягчения.
Особую роль в эффективности антикризисного управления играют оперативность и гибкость управления. В кризисных ситуациях часто возникает потребность в быстрых и решительных действиях, оперативных мерах, изменении управления по ситуациям. Инерционность в этом случае может играть отрицательную роль.
Стратегия и качество антикризисных программ.
Во многих ситуациях возможна потребность в изменении стратегии управления и в разработке специальных программ антикризисного развития. Качество программ и стратегических установок могут быть разными. От этого не может не зависеть антикризисное управление.
Отдельным пунктом следует выделить человеческий фактор. В определенной степени он отражает факторы корпоративности и лидерства, искусства управления. Но для антикризисного управления необходимо иметь в виду, что существует понятие антикризисной команды - ближайших помощников антикризисного менеджера, которые могут пользоваться его особым доверием и способны согласованно и целенаправленно осуществлять программу антикризисного управления. Есть хорошее выражение "... с ним я могу пойти в разведку". Разведка - это совокупность непредвиденных экстремальных ситуаций, преодолеть которые могут только люди, верные общей идеи и замысла и тех, кто безоговорочно доверяют друг другу. Так же работает человеческий фактор и в антикризисном управлении.
Значительным фактором эффективности антикризисного управления является система мониторинга кризисных ситуаций. Она представляет собой специально организованные действия по определению вероятности и реальности наступления кризиса и необходимые для ее своевременного обнаружения и распознавания.
Сегодня разработана новая система мониторинга работы атомного реактора, которая построена на сравнительно простой визуальной оценке его состояния: оператор наблюдает за симметрией картинки на экране компьютера, отражающий соотношение основных показателей антикризисного функционирования атомной электростанции. Появление нарушений симметрии - признак возникновения ситуаций, опасных с точки зрения возможного кризиса.
Важным обстоятельством является знание о кризисе, его характер, возможны проявления в жизнедеятельности системы, что является основой для разработки мер по предотвращению или смягчению отрицательных и усилению положительных последствий. Для этого необходимы (рассмотрение антикризисного управления производится в технологических категориях) знание о том, на каком этапе жизненного цикла находится система, какой вид переходного периода ожидается (может быть в отдельных случаях совокупность видов) и какой глубины процессы прогнозируются. Все это определяет использование циклических моделей жизнедеятельности исследуемых систем, а производственная система (организация, фирма, предприятие и т.д.), как и система любой другой природы и назначения, подчиняется циклическим законам жизнедеятельности.
При нарастании сложности производства управления в своем развитии должен опережать развитие производства. Только тогда оно может быть эффективным. Это требует реконструкции управления, и это естественно повлечет за собой его осложнения в функциональном, организационном, мотивационном, информационном отношении, потребует профессионализации управления, новых знаний. Поэтому, чем мы больше будем знать о процессах антикризисного управления, его технологии, тем эффективнее будет происходить само управление, тем устойчивее будут работать предприятия.
1.2 Методы анализа
На деятельность любого предприятия со времени основания влияет ряд факторов, которые могут создать кризис, ухудшить показатели его деятельности: ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств. Во избежание таких кризисов в практике управления используются методы анализа, которые позволяют с минимальными затратами провести оценку рисков, финансового состояния, прогноз будущих тенденций развития.
Целью работы является исследование проблемы обеспечения антикризисного управления предприятий, определение наиболее целесообразных методов выведения предприятия из кризиса.
Проблема антикризисного управления многоаспектна и требует глубокого рассмотрения не только ее сущности, последствий, но также источников возникновения.
Вопросам антикризисного управления посвящен ряд работ зарубежных ученых-экономистов, прежде Т. Таффлера, Ж. Франшона, И. Роман, В. Бивера, русских - Н. Дмитриева, Я. Вишняковой, А. Колосова и украинских - Л. Лигоненко, О. Стояновой, Л. Ситник, И. Бланка [2, с. 15].
Антикризисное управление - это такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер, направленный на преодоление или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, которая имеет стратегический характер, который позволяет устранить временные трудности, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь на собственные ресурсы. [2, с. 15]
К главным методам антикризисного управления предприятия следует отнести:
1. Мониторинг - исследование, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи хозяйственной деятельностью предприятия. Мониторинг внешней и внутренней среды предприятия применяется с целью раннего выявления кризиса, мониторинг нужен течение всего жизненного цикла предприятия.
2. Диверсификация - расширение сферы деятельности предприятия в любом направлении, чтобы не быть зависимым от одного рынка. Диверсификация применяется в начале создания предприятия, при первых признаках кризиса [2, с. 52].
3. Санация внешняя - система финансово-экономических, производственно-технических, организационно-правовых и социальных мероприятий, направленных на достижение платежеспособности, ликвидности, прибыльности и конкурентоспособности предприятия должника в долгосрочном периоде. Санация применяется при возникновении угрозы банкротства, восстановления ликвидности и платежеспособности и, как и при реструктуризации, на восстановление прибыльности и конкурентоспособности.
4. Санация внутренняя - совокупность всех возможных мероприятий, которые способны привести предприятие к финансовому оздоровлению за счет собственных источников.
5. Реструктуризация - осуществление организационно-экономических, правовых, производственно-технических мероприятий, направленных на изменение структуры предприятия, его управления, форм, которые могут обеспечить предприятию финансовое оздоровление, увеличение объемов выпуска конкурентоспособной продукции, повышение эффективности производства. Реструктуризация проводится преимущественно на преодоление причин стратегического кризиса и кризиса прибыльности [2, с. 55].
6. Контроллинг - определенная функция в системе управления предприятием, которая анализирует и координирует систему исполнения производственных программ по сравнению с плановыми показателями. Контроллинг внедряют на стадии создания предприятия и на предприятиях, находящихся в финансовом кризисе.[3, с. 233]
К главным специфическим методам контролинга относятся:
- Бенчмаркинг;
- Стоимостной анализ;
- Анализ точки безубыточности;
- Портфельный анализ;
- АВС-анализ;
- СОФТ-анализ.
Итак, главная задача антикризисного управления - это выбор наименее рискованных управленческих решений, которые позволяют достичь определенной цели.
Изучение технологий антикризисного управления напрямую зависит от умения руководства организовать, выявлять причины кризиса, цикличность их прохождения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2 оценка финансового состояния предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
В сентябре 1931 года все хлебозаводы города Нижний Тагил были преобразованы в хлебообъединение. Именно с этой даты началась славная история одного из важнейших предприятий города.
Сегодня ОАО "Тагилхлеб" - это объединение из четырех хлебозаводов, сети фирменных магазинов и мини пекарни. Продукция хлебокомбината пользуется большой популярностью у жителей города, Тагилхлеб - безусловный лидер продаж хлебобулочной продукции, ему принадлежит примерно 73% рынка города. Кроме того, его продукцию получают в Екатеринбурге, Кушве, В.Салде, Лесном, и других городах горнозаводского округа. Торговую марку "Тагилхлеб" знают и за пределами Свердловской области - в Тюменской, Челябинской и Пермской областях.
Широко развита сеть собственных магазинов Нижнетагильского хлебокомбината, в ее состав входят 30 обособленных торговых точек, через которые реализуется примерно половина всей продукции "Тагилхлеба".
Ассортимент предлагаемой продукции составляет более 190 наименований. До 50% выпускаемых разновидностей печенья, пряников, баранок, макаронных изделий покупается оптовыми потребителями.
На предприятии работает 985 человек, что позволяет производить в месяц до 2050 тонн хлебобулочной продукции. В последнее время в производстве хлебобулочной продукции был взят курс на разработку и выпуск витаминизированных сортов хлеба. Сейчас в продаже имеется ряд обогащенных витаминами хлебов, которые не имеют аналогов на нашем рынке.
В начале года в производство была введена новая линия по производству батонов фирмы Gostol-Gopan.
Импортное оборудование позволяет производить батоны высокого качества, которые долго не черствеют, сохраняя приятный вкус и мягкость. Кроме того, были освоены технологии нарезки и упаковки хлебобулочной продукции, что позволяет выгодно дифференцировать продукцию от конкурентов и реализовывать ее через супермаркеты с самообслуживанием.
В мае был произведен запуск новой линии по производству круассанов и слоеных изделий фирмы Rondo-Doge с планируемым выходом на полную мощность в июне. Одновременно ведутся работы над несколькими новыми проектами.
За последние 5 лет под руководством генерального директора Станислава Владимировича Бойко, начался подъем на производстве. Участие в выставках и конференциях в большей степени его заслуга и инициатива.
4 июля 2003 года создано объединение хозяйственных обществ, включенных в единую производственную линию: от выращивания зерна, его переработки в муку, до производства и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, где полномочия единоличного исполнительного органа переданы ООО АПХК "Тагилхлеб". Возглавляет компанию генеральный директор Станислав Владимирович Бойко.
В состав этого объединения входят:
ООО "Нижнетагильский мельзавод", основанный в 1954 году, мощностью 240 тонн муки в день. Мельзавод перерабатывает рожь, пшеницу, что позволяет выпускать хлеба на собственном сырье.
ОАО "Нижнетагильский хлебокомбинат" - одно из старейших предприятий города, это сложная система из двух хлебозаводов и гаража.
Хлебозавод №1 образован в 1939 году, производит хлеба: ржаные, высшего и первого сорта; несколько видов батонов, сухари.
Хлебозавод №2 образован в 1934, выпускает хлебобулочные изделия из муки первого сорта и муки смешанной валки, часть завода переоборудована для выпуска кондитерской продукции.
"Тагилхлеб" обеспечивает самым необходимым продуктом больше половины населения города. Также тагильский хлеб получают в Екатеринбурге, Кушве, Верхней Салде, Лесном и других городах и поселках Горнозаводского округа. Торговую марку "Тагилхлеб" знают и в Тюменской и Пермской областях. В сутки тагильские пекари выдают около 60 тонн хлеба, 10 тонн хлебобулочной продукции, кондитерских изделий - 4 тонны.
 
2.2 Диагностика финансового состояния
Проанализировать хозяйственную деятельность «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» можно на основе сравнения основных показателей хозяйственной деятельности предприятия (таблица 1).
Таблица 1 - Основные финансово-хозяйственные показатели «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»  за 2008 - 2010 годы (тыс.руб.)
Показатели
2008
год
2009
год
2010
год
Отклонение
2008 г.
2009 г.
Абс.,(+;-)
относ.(%)
Абс.,(+;-)
относ.(%)
1
2
3
4
5
6
7
8
  Доход (выручка) от реализации
продукции (товаров) без НДС,
тыс. руб.
1 300,70    
1 377,40    
1 535,40    
234,70    
18,04    
234,70    
17,04   
Себестоимость
реализованной продукции
(товаров), тыс.руб.
828,60    
899,50    
939,40    
110,80    
13,37    
110,80    
12,32    
Финансовые результаты от
основной деятельности, тыс. руб
256,20    
248,40    
339,50    
83,30    
32,51    
83,30    
33,53    
- прибыль (убыток)
23,10    
42,20    
31,90    
8,80    
38,10    
8,80    
20,85    
Прочие операционные
доходы, тыс.руб.
127,60    
132,60    
170,30    
42,70    
33,46    
42,70    
32,20    
Административные расходы тыс.руб.
99,00    
126,70    
163,40    
64,40    
65,05    
64,40    
50,83    
Расходы на сбыт, тыс.руб.
47,90    
28,40    
30,50    
-17,40    
-36,33    
-17,40    
-61,27    
Прочие операционные
расходы, тыс.руб.
4,80    
2,90    
7,20    
2,40    
50,00    
2,40    
82,76    
Прочие доходы, тыс.руб.
4,70    
2,80    
2,00    
-2,70    
-57,45    
-2,70    
-96,43    
Прочие расходы, тыс.руб.
4,70    
2,90    
2,20    
-2,50    
-53,19    
-2,50    
-86,21    
Финансовые результаты от
обычной деятельности, тыс.руб.
0,31    
0,28    
0,36    
0,75    
2,43    
0,75    
2,72    
прибыль (убыток)
1 300,70    
1 377,40    
1 535,40    
234,70    
18,04    
234,70    
17,04    
Чистая прибыль
828,60    
899,50    
939,40    
110,80    
13,37    
110,80    
12,32    
Рентабельность,%
256,20    
248,40    
339,50    
83,30    
32,51    
83,30    
33,53    

Из таблицы видно увеличение в 2010 г. чистой прибыли по сравнению с 2009 г. на 17,4% (на 18,04% по сравнению с 2008г.). Это свидетельствует о колебаниях товарооборота на предприятии, в первую очередь, это зависит от количества проданной продукции, товаров, оказанных услуг. Так, увеличение чистой прибыли способствовало увеличению прибыли от операционной деятельности на 32,20% по сравнению с 2009 г. и также уменьшение административных расходов и уменьшение затрат на производство и реализацию продукции. Прибыль показывает абсолютный эффект деятельности предприятия без учета использованных при этом ресурсов, поэтому он дополняется показателем рентабельности.
Рентабельность - это относительный показатель эффективности работы предприятия. Определяется как процентное отношение прибыли от основной деятельности в себестоимости реализованной продукции.
Рентабельность «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 32,5%, а по сравнению с 2008 г. увеличилась на 33,53%.
Прочие операционные доходы за отчетные периоды выросли, параллельно с доходами выросли и другие операционные расходы, которые в течение периода 2008-2010 годов колебались от 4,80 тыс.руб. до 7,20 тыс.руб.
Финансовый результат от операционной деятельности - показатель, который показывает размер прибыли (убытка) от операционной деятельности предприятия.
Негативным явлением в деятельности общества является абсолютное и относительное увеличение административных расходов. Также негативное влияние на деятельность общества оказывает увеличение расходов на сбыт и увеличение других оперативных расходов.
Итак, можно сделать вывод, что эффективность работы данного общества в 2010 г. по сравнению с 2009 г. уменьшилось.
Характеризуя деятельность общества, также необходимо отметить изменения, касающиеся операционных расходов. Проведем анализ операционных расходов предприятия по основным экономическим элементам и расчет запишем в таблице 2.
 
Таблица 2 - Анализ структуры операционных расходов «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»  по экономическим элементам
 
Элемент затрат
Расходы, тыс.руб.
Доля в,%
Отклонение 2010 г. от
2008г.
2009г.
2010г.
2008г.
2009г.
2010г.
2008 г.
2009 г.
Абс.,
тыс.
руб
Относит.,
%
Абс.,
тыс.
руб
Относит.,
%
Материальные
затраты
791,40
842,60
883,10
71,43
70,68
70,03
91,70
11,59
40,50
4,81
Расходы на оплату труда
159,70
195,60
239,70
14,41
16,41
19,01
80,00
50,09
44,10
22,55
Отчисления на   социальные
мероприятия
60,80
74,90
92,10
5,49
6,28
7,30
31,30
51,48
17,20
22,96
Амортизация
31,60
30,00
29,80
2,85
2,52
2,36
-  1,80
- 5,70
- 0,20
- 0,67
Прочие
операционные                           расходы
64,50
49,10
16,30
5,82
4,12
1,29
-  48,20
- 74,73
-32,80
- 66,80
Всего
1108,00
1192,20
1261,00
100,00
100,00
100,00
153,00
32,74
68,80
- 17,15

 
Данные таблицы 2 свидетельствуют о характере производства: доля материальных затрат в 2010 г. составила 70,03%, а в 2009 г. - 70,68%, а в 2008 г. - 71,43%. Темпы роста затрат по этой статье значительно больше (65,1%) темпов увеличение полной себестоимости. Это свидетельствует о нерациональном использовании материальных ресурсов. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. и 2008 г. увеличились расходы на оплату труда и отчисления на социальные мероприятия. Значительная доля приходится в сумме общих затрат на амортизацию, темпы ее увеличения почти равны темпам увеличение полной себестоимости. В 2010 году значительно снизились прочие операционные расходы.
Определим типы финансовой устойчивости предприятия и проанализируем источники формирования запасов:
Собственный оборотный капитал, который рассчитывается по формуле:
НВ = (с.380 + с.430 + с.630) - с.080,
 
где НВ - наличие собственного оборотного капитала.
Долгосрочные источники формирования запасов:
НД = НВ + с.480 = (с.380 + с.430 + с.630 + с.480) – с.080,
Общая величина источников формирования запасов:
НЗ = НД + с.620 = (с.380 + с.430 + с.630 + с.480 + с.620) – с.080,
общая величина?, где НЗ  источников формирования.
Определяем избыток или недостаток источников для формирования запасов:
- Излишек (+) или недостаток (–) собственного оборотного капитала:
± НВ =  НВ - ЗВ,
где ОС - стоимость запасов (р.100, 110, 120, 130, 140);
 
- Излишек (+) или недостаток (–) долгосрочных источников формирования:
±  НД = НД - ЗВ;
- Излишек (+) или недостаток (–) общей величины источников формирования запасов:
± НЗ = НЗ - ЗВ.
Определение типа финансовой устойчивости в зависимости от уровня соответствующих показателей
Абсолютная устойчивость
Нормальная устойчивость
Неустойчивое финансовое положение
Кризисное финансовое состояние
± НВ ? 0
± НВ ? 0
± НВ < 0
± НВ < 0
± НД ? 0
± НД ? 0
± НД < 0
± НД < 0
± НЗ ? 0
± НЗ ? 0
± НЗ ? 0
± НЗ < 0
 
Результаты оформим в таблицу 3.
 
Таблица 3 - Расчет и определение типа финансовой устойчивости
Показатель
На начало отчетного периода (тыс.руб.)
На конец отчетного периода (тыс.руб.)
1. Наличие собственного
оборотного капитала
[(с.380+с.430+с.630)-с.080]
- 536,7
- 535,6
2. Наличие долгосрочных
источников формирования запасов
[(с.380+с.430+с.630+с.480)-с.080]
- 40,5
- 87,1
3. Показатель общей величины
источников формирования запасов
 
[(с.380+с.430+с.630+с.480+с.620)- с.080]
172,5
203
4. Стоимость запасов
(с.100+с.110+с.120+с.130+с.140)
116,9
112
5. Излишек (+) или недостаток (-)
собственных оборотных средств
(с.1-с.4)
- 653,6
- 647,6
6. Излишек (+) или недостаток (-)
долгосрочных источников
формирования (с.2-с.4)
- 157,4
- 199,1
7. Излишек (+) или недостаток (-)
общей величины источников
формирования запасов (с.3-с.4)
55,6
91
8. Тип финансовой устойчивости
 
Неустойчивое финансовое положение
 
Проанализировав данные таблицы 3, получили неустойчивое финансовое положение на производственном предприятии, за счет больших необоротных активов.
2.3 Анализ расходов, доходов и финансовых результатов
Поскольку «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» является производственным предприятием, то наряду с собственными средствами ему целесообразно использовать и заемные финансовые ресурсы.
Основной целью политики привлечения заемных средств предприятием является обеспечение наиболее эффективных условий и форм привлечения заемных средств, а также рациональное их использование.
С заемных средств, которые предприятие применяло со дня основания, были только кредиты (банковские, коммерческие, ипотечные), эмиссию облигаций не использовали.
Перед тем, как привлекать заемные средства «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»  оценило способность предприятия выполнить в дальнейшем кредитные обязательства.
Вторым этапом привлечения заемных средств является анализ использования заемных ресурсов, которые использовались в прошлом периоде. В 2006 году «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» принимало среднесрочный кредит на
сумму 1150 тыс. руб. для открытия магазина самообслуживания "Вишенский".
Третьим этапом политики привлечения заемных средств предприятием является выявление потенциальных способов привлечения кредитного капитала. «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» в 2007 г. пережил финансовый кризис, из которого нужно было выходить быстро, но без лишних затрат, поэтому в 2008 г. было решено закупить оптом товары для продажи, для этого планировали взять коммерческий кредит. Относительно срока использования кредита, то это условие было согласовано с поставщиками. Данный кредит предоставляется на небольшие промежутки времени, потому что является рискованным для поставщика.
В начале 2009 г. финансовое состояние «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»  улучшилось, возрос доход по сравнению с 2008 годом. В этом году было решено увеличить стоимость основных средств, планировалось закупить транспортные средства, оборудование.
В начале 2010 года платежеспособность предприятия по сравнению с 2009 г. стала повышаться. Именно в этот период пришлось увеличить торговую площадь, т.е. планировалось строительство нового магазина, а также планировали закупить товаров, в связи с расширением своей деятельности.
Обычно после того, как кредит будет использован и оплачен, предприятие должно оценить эффективность способов привлечения кредитного капитала и проанализировать результаты внедрения стратегии привлечения кредитного капитала.
На 2012 год планируется рассчитаться с задолженностью, которая осталась, и пока кредитов в планах нет. Возможно лишь после того, как предприятие полностью станет платежеспособным и финансово устойчивым.
Предприятием был рассчитаны показатели, касающиеся кредитоспособности:
1. ликвидности (текущей платежеспособности);
1. платежеспособности (финансовой устойчивости);
2. деловой активности (оборачиваемости);
3. рентабельности.
Эти  показатели  рассчитывается  по   данным   баланса общества и отчета о
финансовых результатах. Проведем анализ показателей ликвидности (текущей платежеспособности) «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» и данные запишем в таблицу 4.
Таблица 4 - Анализ показателей ликвидности (текущей платежеспособности)  «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», тыс.руб.
Показатели
Расчет
На конец года
2008г.
2009г.
2010г.
Коэффициент
абсолютной
ликвидности
(денежные средства и их эквиваленты + текущие финансовые инвестиции) / текущие обязательства
(Ф.1 с. 230 + с. 240) / Ф.1 с. 620
0,008
0,003
0,015
Коэффициент
быстрой
ликвидности
(денежные средства и их эквиваленты + текущие финансовые инвестиции + дебиторская задолженность) / текущие обязательства
(Ф.1,с.260+с.100+с.110+с.120+с.130+с.140)/Ф.1,с.620
1,81
1,35
1,01
коэффициент
покрытия
(оборотные активы / текущие обязательства)
Ф.1 строка 260 /Ф.1 строка 620
1,15
0,80
0,63
Удельный вес
запасов в сумме
краткосрочных
обязательств
(Ф.1 строка 100 + строка 110 + строка 120 +строка 130 + строка 140) / Ф.1 строка 620
0,66
0,55
0,39

 
Коэффициент абсолютной ликвидности отражает, какую долю долгов можно будет оплатить немедленно. В данном случае наблюдается положительное явление, поскольку показатель в 2010 г. по сравнению с предыдущими годами значительно увеличился.
Коэффициент быстрой ликвидности показывает возможность предприятия оплатить текущие обязательства при условии своевременного возврата дебиторской задолженности. Согласно данным таблицы 4, данный показатель в 2010 г. снизился по сравнению с предыдущими годами и имеет нормативное значение (> 1).
Коэффициент покрытия показывает достаточность средств предприятия, которые могут быть использованы для погашения текущих обязательств. Данный показатель в 2010г. снизился по сравнению с 2009 г., предприятие не имеет достаточно средств для погашения своих текущих обязательств, поскольку данный показатель меньше нормативного значения (> 1).
Сравним показатели платежеспособности предприятия и расчеты представим в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ показателей платежеспособности (финансовой стойкости) «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», тыс.руб.
Показатели
 
На конец года
2008г.
2009г.
2010г.
Коэффициент финансовой независимости
0,19
0,20
0,19
Коэффициент финансовой зависимости
4,18
4,11
4,24
Коэффициент финансового левериджа
3,45
2,89
2,57
Коэффициент маневренности
собственного капитала
0,11
-0,25
-0,62
Коэффициент обеспеченности
собственных источников
0,86
0,76
0,68

 
Коэффициент финансовой независимости, который показывает какая часть актива финансируется за счет собственных источников, меньше нормативного значения (не менее 0,5) и имеет уровень 0,20 в 2009 г. и 0,19 в 2010 г.
Коэффициент финансовой зависимости показывает соотношение привлеченных и собственных средств и характеризует зависимость предприятия от привлеченных средств. Этот показатель имеет тенденцию к увеличению: в 2008 г. он составлял 4,18 тыс.руб; в 2009 г. - 4,11; в 2010 г. - 4,24, что является положительным явлением.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками средств показывает, какая доля оборотных активов финансируется за счет собственных и приравненных к ним средств. В 2010 г. значение данного коэффициента было меньше нормативного (> 1).
Проведем анализ деловой активности предприятия и данные занесем в таблицу.
Таблица 6 - Анализ показателей деловой активности (оборачиваемости) «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», тыс.руб.
Показатели
 
На конец года
2008г.
2009г.
2010г.
Коэффициент оборачиваемости активов
1,24
1,30
1,40
Коэффициент оборачиваемости основных средств
1,56
1,69
1,88
Коэффициент оборачиваемости запасов
10,19
7,70
8,39
Коэффициент оборачиваемости дебиторской
задолженности
 
 
 
18,54
 
 
 
 
 
 
21,86
 
 
 
 
 
19,67
Коэффициент оборачиваемости кредиторской
Задолженности
12,86
8,22
6,3

 
По данным таблицы 6 проведем анализ основных показателей.
Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования обществом всех средств, независимо от источников их привлечения. В данном случае коэффициент в последнем году вырос по сравнению с предыдущими: в 2008 г. этот показатель составлял 0,24; в 2009 г. - 1,30; в 2010 г. - 1,40. Эти данные свидетельствуют об улучшении использования своих средств.
Из таблицы 6 видно, что в 2010г. эффективность использования основных средств выше, чем показатели 2009 г. и 2008г.
Коэффициент оборачиваемости запасов показывает количество оборотов средств, инвестированных во все виды запасов за отчетный период.[5]
По данным таблицы видно ускорение вращения запасов в 2010 г. по сравнению
с 2009 г., что является положительным для данного общества.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает количество оборотов дебиторской задолженности за отчетный период. Данный показатель по сравнению с предыдущими показателями значительно уменьшается, что свидетельствует о снижении надежности дебиторов.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает количество оборотов кредиторской задолженности за отчетный период или скорость вращения коммерческого кредита, предоставляемого поставщиками. Коэффициент задолженности кредиторской задолженности по сравнению с предыдущими годами снизился.
Прибыль показывает абсолютный эффект деятельности предприятия без учета использованных при этом ресурсов, поэтому его следует дополнять показателем рентабельности. Степень доходности предприятия и характеризует рентабельность.
Рентабельность - это качественный, стоимостный показатель, характеризующий уровень отдачи затрат или ступней использования ресурсов, имеющихся в наличии, в процессе производства и реализации продукции.
Фирма рентабельна, если суммы выручки достаточно не только для оплаты расходов на производство, но и для образования прибыли. Таким образом, рентабельность характеризует эффективность работы предприятия, дает представление о способности предприятия увеличивать свой капитал.
Уровень рентабельности всех организаций и учреждений зависит от величины прибыли, товарной продукции, издержек производства, величины основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Важными факторами, обеспечивающими рост прибыли и рентабельности предприятия, является повышение производительности труда, фондоотдачи, экономия материальных ресурсов, уровень технического прогресса, а именно, механизации и автоматизации трудоемких технологических процессов, совершенствование организации производства и др. Учет предприятием таких факторов позволит повысить эффективность его деятельности.
Проанализируем показатели рентабельности данного предприятия в таблице 7.
 
Таблица 7 - Анализ показателей рентабельности «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», тыс.руб.
Показатели
 
На конец года
2008г.
2009г.
2010г.
Рентабельность активов
0,005
0,0033
0,0024
Рентабельность собственного
капитала
0,028
0,017
0,013
Рентабельность инвестированного
капитала
0,006
0,0043
0,0035

 
Рентабельность капитала характеризует, насколько эффективно предприятие использует капитал. Данные таблицы 7 свидетельствуют об уменьшении этого коэффициента в 2010 г. сравнительно с 2009 г. и с 2008г.
2.4 Анализ риска банкротства
Проведем диагностику вероятности банкротства исследуемого производственного предприятия.
Для определения угрозы банкротства можно использовать различные методы оценки ее уровня. Одним из первых и самых известных является модель Альтмана
 
Z = 1,2·Х1 + 1,4·Х2 + 3,3·Х3 + 0,6·Х4 + 0,999Х5,
где Z - уровень риска банкротства;
1,2; 1,4; 3,3; 0,6; 0,999 - константы;
 
Х1 - отношение собственного оборотного капитала к совокупным активам
 

 
Х2 - отношение чистой прибыли к совокупным активам
 

 
Х3 - отношение финансового результата от обычной деятельности до налогообложения к совокупным активам
 

 
Х4 - отношение между собственным и заемным капиталом
 

Х5 - отношение чистого дохода (выручки) от реализации продукции к среднегодовым совокупным активам
 

В модели Альтмана фактор Х1 характеризует в известной мере ликвидность баланса; Х2, Х3 - рентабельность активов; Х4 - структуру капитала; Х5 - оборачиваемость активов.
Подставив значения в модель Альтмана, получим:
 
Z = 1,2·(-0,12)+1,4 · 0,0025+3,3 · 0,0025+0,6 · 0,235 + 0,999 · 1,4 = 1,407  
 
Сравним рассчитанное значение со значением в таблице 8 оценки вероятности банкротства.
 
Таблица 8 - Оценка вероятности банкротства           

и т.д.................


Значение Z-счета
Вероятность банкротства
1,80 и менее
очень высокая
От 1,81 до 2,70
высокая

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.