На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Самоменеджмент руководителя: его основные составляющие

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Зависимость  эффективности труда менеджера  от самоменеджмента……..4
2.  Основные  составляющие самоменеджмента………………………………..7
2.1 Управление временем………………………………………………………...7
2.2 Тренировка памяти…………………………………………………………..12
2.3 Быстрое чтение………………………………………………………………13
2.4 Тренировка интеллекта……………………………………………………...14
2.5 Управление  стрессом………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список  литературы………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Самоменеджмент, прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом  широком смысле слова -во времени, в  пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
     Овладеть  данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с  самообразования, причем мало только, приобретать знания, нужна ещё  и практическая и реализация. Самоменеджмент - это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
     Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего, разрабатывать  программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При  выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни - в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.
     Надо  учиться планировать свое рабочее  время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния - времени, а именно: либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий); либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий). 
 
 
 
 
 
 

    1. Зависимость эффективности труда менеджера от самоменеджмента 

     Эффективность труда менеджера во многом зависит  от соответствующих усилий по улучшению  своей деятельности – самоменеджмента. Он позволяет оттачивать умение работать умнее, правильнее, рациональнее.
     В развитии самоменеджмента можно  выделить три этапа.
     Первый  этап связан с опытом отдельных людей, которые методом проб и ошибок проверяли эффективность различных  примеров в технике личной работы.
     Второй  этап обязан разделению труда в этой области. Специализация, являющаяся его следствием, привела к развитию таких способностей, как тренировка памяти, рациональное чтение и т.д.  Сегодня разделение труда в самоменеджменте продолжает углубляться. Предполагаются такие разработки, как умение вести деловой телефонный разговор, управление своими эмоциями, искусство слушать собеседника и др.
     Третий  этап  обусловлен систематизацией  знаний в технике личной работы. Он заключается в определении  необходимых отделов науки и  построения из них взаимосвязанного цикла.
     С точки зрения системного подхода  упрощенная модель человека может быть представлена пятью составляющими: физической, нравственной, психологической, рациональной и творческой. Управление собой – это умение управлять  каждой из пяти перечисленных подсистем и их интегралом – личностью.
     С точки зрения ситуационного подхода  управлять собой можно по –  разному, применяя различные системы  управлении: саморегуляцию, анализ, адаптацию, рационализацию и развитие личности.
     Самоменеджмент—это, прежде всего самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова - во времени, пространстве, общении, деловом мире. Даная формулировка означает последовательное и целенаправленное применение испытанных методов и приемов в повседневной практике в целях оптимального использования ресурса времени. Руководитель должен уметь организовать свой труд, чтобы его эффективность была максимальной.
     Первым  шагом к достижению эффективной  работы по самоменеджменту является Делегирование полномочий: задачи, возлагаемые на руководителя, требуют определенного распределения работ между ним и подчиненным.
     Делегирование полномочий - это постановка цели перед менеджером и одновременно наделение его правами и обязанностями в сфере его
     компетенции. Чтобы делегирование прав было эффективным необходимо определить:
    Диапазон контроля - определенное число работников, подчиненных одному руководителю.
    Фиксированная ответственность - Делегирование ответственности подчиненному не снимает эту ответственность с руководителя. Она просто распределяется: подчиненный несет ответственность перед своим руководителем, а тот перед тем, кто ему дал задание.
    Соответствие прав и обязанностей - объем делегированных прав должен соответствовать объему делегированных обязанностей. Без прав, соответствующих обязанностям, работа обречена на провал.
    Передача ответственности за работу на возможно низкий уровень управления. Любое задание следует передавать на самый низкий уровень управления. Должностные лица высокого уровня должны решать «свои» вопросы и не выполнять работу, которую можно поручить подчиненным.
    Отчетность по отклонениям - Работник должен докладывать своему руководителю только о намечающих или свершившихся существенных отклонениях от намеченного плана, как отрицательных, так и положительных.
     Если  делегирование полномочий реализуется  успешно, то руководитель освобождается  от многих работ по оперативному управлению производственно - хозяйственной деятельностью. Что нужно делегировать:
    Рутинную работу
    Специализированную деятельность
    Частные вопросы
    Подготовительную работу
       Любому руководителю следует  различать задачи, которые не подлежат делегированию подчиненным. К этим задачам относятся:
    Установление целей, принятие решений по выработке политике предприятия, контроль результатов.
    Руководство сотрудниками, их мотивация
    Задачи особой важности
    Задачи высокой степени риска
    Необычные, исключительные дела
    Актуальные, срочные дела
    Задачи строго доверительного характера

     2. Основные составляющие  самоменеджмента

     2.1 Управление временем

 
     Проблема  недостатка времени - одна из самых  важных в деятельности менеджера. Исследования показывают, что большинство руководителей  испытывает недостаток рабочего времени.
     Стилю работы руководителя, испытывающего  недостаток времени для стратегического управления и принятия решений присущи следующие признаки:
    нервозность и сумбурность в действиях;
    нетерпеливость при решении вопросов по отношению к равным себе по рангу руководителям и к подчиненным;
    стремление даже при незначительных затруднениях во взаимоотношениях с коллегами выходить на вышестоящие уровни руководства. В таких условиях руководитель превращается в оперативного работника, решающего постоянно возникающие текущие вопросы.
       Работу по улучшению использования  времени менеджера рекомендуется проводить в трех аспектах:
    изучение трудовых навыков
    оценка рациональности использования времени
    составление плана использования времени и выполнение его.

     Изучение  трудовых навыков

     У любого человека развиваются привычки, которых он придерживается, не задумываясь, хороши они или нет. Чтобы получить ясную картину о трудовых навыках надо вести учет использованного времени. В свою очередь виды производственного расходования времени делятся на присущие нам: недостаток опыта, уровня образования, классификации, неорганизованность.
     Не  зависящие от нас: избыток совещаний, вызовы к руководству, ожидание приема, ненужная отчетность, исполнение несвойственных функций.
     Составление ежедневного графика, где фиксируются  все решенные и нерешенные вопросы, позволяет руководителю экономить свое время. Он служит в помощь выполнению служебных обязанностей. Для этого можно завести две папки, в одной из которых предварительно вечером будут складываться не просмотренные документы, а во второй - просмотренные. В каждой из папок должен находиться пронумерованный список документов, регулярно обновляемый по мере их рассмотрения. Указываются также люди и должности, которым он применяется.

     Оценка  рациональности использования  времени

     Когда собраны фактические данные об использовании рабочего времени, можно выделить различные виды работ и определить их удельный вес к общим затратам.
     Основная  цель персонального менеджмента  заключается в том, чтобы наилучшим  образом использовать собственные  возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства на работе и в личной жизни.
     Ежедневное  решение разных задач и проблем  можно представить в виде ряда различных функций, находящихся  в определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляющихся в определенной последовательности. Подобный процесс самоменеджемента может быть представлен в виде «круга правил», демонстрирующего связи между отдельными функциями самоменеджемента. В свою очередь, «круг правил» состоит из внешнего и внутреннего кругов. Во внешнем круге обозначены следующие пять функций:
     1.Постановка  цели. Анализ и формирование личных  целей.
     2.Планирование. Разработка планов и различных  вариантов своей деятельности.
    Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам.
    Реализация и организация. Составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач.
    Контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости—корректировка целей). Во внутреннем круге расположена дополняющая функция.
      6. Информация и коммуникации. Вокруг  шестой функции в известной  мере «вращаются» остальные функции,  поскольку коммуникации как обмен  информацией необходимы во всех  фазах процесса самоменеджемента.(4 стр. 250)
     Кроме того, можно будет определить, сколько времени тратится на решение повторяющих задач и сколько на одноразовые, решающие действия. Анализ каждодневной повторяющейся работы может найти добавочное время для повышения квалификации за счет передачи части обязанностей подчиненным.
     Основной  подход к управлению временем, предложенный С. Кови, можно определить по факторам. Виды деятельности обозначаются двумя  факторами: срочностью и важностью.
     Срочное — это то, что требует немедленного внимания; то, что можно обозначить словом «сейчас». Важное имеет отношение к результатам, оно вносит вклад в ваши миссию, ценности и наиважнейшие цели.
     Важные  и несрочные дела требуют большей  инициативы, чем срочные, которые  просто «толкают» вас: «делай!» Если нет представления о том, что важно, о тех результатах, которые вы хотите достичь в жизни, то вы легко переходите к реагированию на срочное.
     В зависимости от степени срочности  и важности дела (задачи) различают  четыре возможности их оценки и выполнения:
    Срочные, важные дела, за них следует приниматься немедленно и самому их выполнять;
    Срочные, менее важные дела, здесь существует опасность попасть под «тиранию» спешности и в результате целиком отдаться решению конкретной задачи потому, что она срочная.
    Если же она является не столь важной, то она должна быть в любом случае делегирована, поскольку для ее выполнения не требуется каких-либо особых качеств;
    Менее срочные, важные дела, их не надо выполнять срочно, они, как правило, могут «подождать». Поэтому рекомендуется: перепроверить степень важности и попробовать такие дела полностью или частично поручить сотрудникам. Наряду с тем что вы себя разгружаете, вы можете способствовать повышению мотивации в работе и квалификации своих подчиненных, доверяя им ответственные дела;
    Менее срочные, менее важные дела, очень часто эти дела оседают на письменном столе, и без того заваленном бумагами.

     Составление планов работы

     Планирование - Это основа любой производственной деятельности. Планирование включает набор операций и действий, а именно: различные исследования, анализ результатов, тестирование, сопоставление, консультации, разработку плана и доведение его до исполнителей. В практике планирования работы менеджеров различают:
    Долгосрочные планы работы, которые охватывают годовой период, но содержат задачи, которые требуют для выполнения несколько лет.
    Рабочие планы по основным задачам на срок от трех до шести месяцев с учетом долгосрочных планов.
    Месячные или недельные распорядки дня, содержащие графики работ на каждый день.
     Первые  два вида - личные планы работы менеджера. Они содержат только те вопросы, на решение которых менеджер концентрирует свое внимание. Третий вид отражает распорядок работы организации. ( 3 стр.198)
     Реализация  плана. Именно на этой стадии принимаются решения. Все конкретные дела разбиваются на две категории.
     Первая  категория — задачи индивидуального уровня, решение которых сопряжено с личной свободой руководителя.
     Вторая  категория — дела, выполнение которых сопряжено с рядом операций и привлечением других людей. Решение таких задач дает важный общий конечный результат с их нарастающей сложностью. В любом случае задачи двух категорий, так или иначе, переплетаются друг с другом и взаимосвязаны с планированием.
     Мониторинг  и контроль. Любая работа должна проверяться в отношении ее исполнения и получения оптимальных результатов. Проверка, может быть простой или очень сложной, сопряженной с множеством дополнительных операций.
       Взаимодействие с  другими людьми. На коммуникации руководители тратят от 50 до 90% времени, руководителю необходимо активно участвовать в межличностных отношениях, в принятии решений и выполнять управленческие функции: планирование, организацию, мотивацию, координацию, регулирование и контроль. Общий практический опыт свидетельствует о том, что увеличение затрат времени на планирование приводит к экономии времени в целом.
     Руководитель  обязан уметь анализировать свою деятельность и затраченное на нее  время, составлять план личной работы, при этом необходимо учитывать все выполняемые им работы, уметь расположить их в порядке важности. (4 стр.256)
     Для избегания излишних затрат времени  можно составлять ежедневный временной  план, который поможет отслеживать, на что руководитель тратит свое время. Проанализировав временной план, можно определить те дела, на которые можно потратить меньшее количество времени, и те, заниматься которыми не стоит. Лучше составлять временной план на весь день, а не только на рабочее время. Подготовив такой план, руководитель начинает пересматривать и по-новому планировать очередность дел.
     Руководитель должен самостоятельно ежедневно, завершая очередной день, проверять, выполнен ли план этого дня, составлять новый план, подготавливаясь к наступающему рабочему дню.
     Хорошо  зарекомендовал себя метод «Альпы»: планирование времени таким образом, чтобы в каждый час 15 мин оставались свободными для подготовки к тем или иным делам, телефонных звонков, визирования документов, непредусмотренных работ и даже отдыха.
     Для составления ежедневного плана  с использованием метода «Альпы» требуется в среднем не более 10 мин. Метод включает пять стадий:
    Составление заданий.
    Оценка длительности акций.
    Резервирование времени (в соотношении 60 : 40).
    Принятие решений по приоритетам и перепоручению.
    Контроль (учет не сделанного).(4 стр.258)
     Личное  время менеджера необходимо ему  для подготовки и принятия решений  по перспективным вопросам, анализа  текущих дел, требующих особого  подхода. Во время личной работы менеджер может иметь контакты с сотрудниками, но они должны проходить исключительно по инициативе самого руководителя. 

     2.2 Тренировка памяти  

     Память   —   это  основа,  на  которой  базируется   любая   профессиональная деятельность. Нельзя себе представить   современного менеджера, не обладающего хорошей памятью. Память   —   это   психический   процесс,   включающий   в        себя :
       а) запоминание предметов, явлений,  лиц, действий, мыслей и т. д.;
       б) сохранение в памяти того, что было запомнено; в) воспроизведение запомненного;
       г) узнавание при повторном восприятии  тех объектов, которые   имели   место в   прошлом   опыте.
     Известные в психологии приемы запоминания делятся на логические   (смысловые)   и   механические.
       Логическое  запоминание  направлено  на  смысл   запоминаемой информации. При  этом предлагается   усиленная   работа   мышления. Механическое  запоминание   связано  с формой   воспринимаемой информации: слова, звуки, образы. Смысловое содержание воспринимаемого   материала   в   процессе   запоминания   хотя   полностью и не теряет своего значения, но как бы отходит на второй план. Это заучивание текста  стихотворения,  номеров телефонов.
     Чтобы совершенствовать   и развивать  память. Вы можете  использовать   следующие   приемы:
     1.  Повторение заученного.   
     2.  Целенаправленные          упражнения.        Путем     специальных упражнений можно развить все виды памяти. Здесь можно предложить :  заучивание   щ1фрового  материала,   заучивание   текстов
     прозы и стихов, запоминание  образов.
     3.   Тренировка   наблюдательности.  
     4. Гигиена памяти. 

      2.3 Быстрое чтение 

     Возросший за последние десятилетия поток информации   ставит   менеджера     перед   необходимостью   скоростной        обработки большого   количества   печатного   материала.   Возникла        потребность  в   специальной   тренировке  психических   функций   человека   по   чтению.   Известно, что чтение представляет собой взаимодействие процессов   двух   планов:   а)   процессов   восприятия    и   б)   процессов осмысления. Ускорение   персептивной   (т.е. при   помощи   органов чувств)   обработки   материала       (зрительного   восприятия)       или использование читающим соответствующих приемов   смысловой переработки   читаемого,   а   также   сочетание   этих     компонентов ведет    к   увеличению    скорости    чтения.
     Поэтому    в  практике обучения   быстрому   чтению   выделились   три   типа   курсов.  Одни строят    обучение   путем     ускорения    персептивной       обработки  материала   —   за   счет   уменьшения   количества   фиксаций   глаз   и одновременно увеличения поля восприятия   (отрезка  текста,  который  глаз   видит   за   одну   фиксацию). Другие   основываются   на совершенствовании смысловой обработки читаемого отрывка путем развития приемов, облегчающих извлечение информации из текста. Третьи повышают скорость чтения путем улучшения   как персептивной,  так  и смысловой  обработки  читаемого.
     Выделяются   две группы курсов по ускорению чтения   за   счет совершенствования   приемов   персептивной   обработки   читаемого: а) те, в которых ускорение чтения достигается с помощью технических  средств и б) те, в которых   оно достигается   с помощью специальных   печатных   пособий.  

      2.4  Тренировка   интеллекта  

     Менеджерская   деятельность   связана   с решением   самых   разнообразных задач. Современный менеджер постоянно натыкается на проблемы, с которыми он ранее не встречался. Чтобы справиться с ними, менеджеру   бывает недостаточно прежних   знаний.
     Мышление как психический процесс всегда направлено на вскрытие   глубинных      связей    и  опосредование,     которые     кроются в объективной реальности. Мышлением  называют   процесс   отражения   в   сознании   человека   сущности,   закономерных   связей  и отношений между видами и явлениями природы и общества.
     Как показывают специальные исследования, интуиция вкрапливается во все формы и методы познания, этапы и уровни практического  мышления. Особенно  важна   роль  интуиции   в   прогнозировании   (предвидении)   событий.
     Эффективность   принятия   интуитивных   решений   зависит   от многих факторов. Здесь особенно важен прошлый опыт менеджера, его знания, умения и навыки. Большую роль играет также его психологическое  состояние. Состояние бодрости, подъема   сказывается положительно на генерировании интуитивных решений, и наоборот,  страх,  подавленность,  растерянность   низводят   интуицию до уровня беспредметного гадания.
     Интуитивная       мыслительная       деятельность     менеджера     —
объективная реальность. Ее сила и слабость коренятся в прошлом опыте.  

       2.5. Управление   стрессом  

     Стресс  (от англ, stress   — напряжение)  — это физиологическое и,
главным   образом,  психическое   напряжение   организма.  В последнем  случае   стресс  подразделяется   на  информационный   и эмоциональный. Первый проявляется  в ситуациях,  когда человек не справляется   с обрушивающимися на него потоками информации, второй возникает в ситуациях житейских или   производственных неурядиц, угрозы, опасности, обиды, тревоги и т. д. Психологические стрессы вызываются не каким-нибудь одним даже очень сильным раздражителем, а серией мелких постоянных, каждодневных волнений.
     Главные трудности, определяющие высокий уровень  развития стресса у всех категорий  менеджеров, связаны с присутствием в их работе большого числа разнообразных  и сложных по содержанию задач. К ним относятся: переработка и координация больших потоков информации, планирование, анализ и координация действий персонала, контроль за сроками выполнения производственных заданий, жесткие лимиты времени. Кроме того, мощным стресс-фактором является недостаточная автономия исполнения, поскольку деятельность и решения менеджера должны обеспечивать требуемые экономические результаты при соблюдении субординации и в жестко обозначенном правовом поле.
     Таким образом, за одинаково высоким общим уровнем стресса обнаруживается разная картина его проявлений у разных категорий менеджеров. При этом выявленные особенности четко указывают на те формы оказания психологической помощи, которые наиболее действенны в каждом из рассмотренных случаев. Так, для коррекции и профилактики стресса у менеджеров высшего звена основное внимание следует уделить мероприятиям по оптимальной организации труда, обучению приемам саморегуляции состояний, проведению индивидуальных и групповых тренингов, направленных на улучшение навыков администрирования, тайм-менеджмента, соучаствующего руководства и действенной поддержки персонала.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Умение  ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем - самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
     Управление  временем - вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем - задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени». В формировании стиля управления руководителя, самоменеджмент дает возможность глубже заглянуть в внутрь ошибок, осуществляющихся при управлении коллективом. Способность проанализировать и выбрать нужный или оптимально подходящий стиль для осуществления управленческой деятельности организации. Самоменеджмет над собой дает не только возможность правильно руководить коллективом и добиваться лучших результатов в работе, но и приучает к построению четко организованной жизненной деятельности человека. Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджемента. В работе были рассмотрены прогрессивные методики планирования, практические советы и рекомендации по эффективной организации своей деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в работе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.