На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация управления предприятием

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Федеральное агентство по образованию
Пермский  государственный технический университет
Кафедра: Менеджмент и маркетинг. 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  основам менеджмента
на  тему: «Организация управления предприятием». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2009
Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Предприятие

       Предприятием, которое было выбрано мною для  проведения исследования, является Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное  учреждение) в г. Лысьва - далее Управление.
       Управление  создано постановлением Правления  Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 224 п (далее – Правление ПФР).
       Местонахождение Управления: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26.
       Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, 119991,г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
       Пенсионный  фонд Российской Федерации (России) (далее – ПФР) был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
       ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
       Нужно отметить, несмотря на то, что  Пенсионный фонд является государственным учреждением, его работники не являются государственными служащими (хотя их должности определяются в соответствии с ФЗ «О гос. службе»), в этом выявляется неурегулированность законодательной базы государственной службы.
       Проводя анализ организационно-правовой формы, следует заметить, что Управление является государственным учреждением, входит в структуру ПФР и по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией, созданной с целью управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
       Организационно-правовая форма учреждения является оптимальной  для введения в гражданский оборот субъекта, которому требуется ограниченный объем прав, необходимый лишь для  материально-технического обеспечения их деятельности (служебные помещения, материальные ценности, инвентарь, технические средства, средства вычислительной и организационной техники, транспортные средства, программное обеспечение и т.д.). Ограничения этого права содержатся в нормативном акте, регулирующем правовое положение юридического лица.
       Отличительной особенностью учреждения является характер его     прав на используемое имущество. Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций, обладающих не правом собственности, а лишь правом оперативного управления имуществом. Этим обусловлена тесная имущественная связь учреждения и его учредителя. Собственником имущества ПФР является государство и поэтому согласно гражданскому законодательству несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами (ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

2.Организационная структура. Тип структуры.

       Структура учреждения определена штатным расписанием – правовым актом, устанавливающим штатную численность организации, состав должностей и размер оплаты труда – форма № Т-3 которого утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1.
       Согласно  штатному расписанию, утвержденному приказом Отделения от 30.11.2007 г. № 278, структура Управления включает:
    начальник управления (1 чел.);
    заместитель начальника управления (1 чел.);
    специалист по ведению делопроизводства  (1 чел.);
    специалист-эксперт  по кадрам (1 чел.);
    ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт)  (2 чел.);
    финансово-экономический отдел (6 чел.);
    отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки           (13 чел.);
    отдел  назначения и перерасчета пенсий  (15 чел.);
    отдел выплаты пенсий (7 чел.);
    группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц (4 чел.);
    группа  социальных  выплат  (4 чел.);
    группа  автоматизации  (2 чел.);
    административно-хозяйственная  группа  (4 чел.).
       Организационная структура Управления является линейно-штабной. Поскольку она представляет собой сложную многоуровневую систему, которая в свою очередь делится на подсистемы,  каждую из которой возглавляет заместитель руководителя. Руководитель предприятия передает своим заместителям права по принятию некоторых решений в пределах компетентной для них области.

3.Содержание деятельности по управлению предприятием.

       Пенсионный  фонд Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с  Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Согласно  Положению об Управлении Пенсионного фонда основными полномочиями его являются:
    выявление, регистрация и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством,
    ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР,
    организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования,
    организация работы по учету поступления части единого социального налога в ПФР,
    привлечение добровольных взносов  физических и юридических лиц в ПФР,
       своевременное назначение (перерасчет) и доставка государственных 
пенсий, выплата государственных пенсий и социальных пособий на 
погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти,

    ведение базы данных по пенсионерам и т.д.
       ПФР является государственным учреждением и вместе с его территориальными органами составляет единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования.
       Гражданским кодексом Российской Федерации, как  и Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не установлено такой организационно-правовой формы юридического лица, как «бюджетное учреждение».
       Управление  входит в структуру ПФР и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю (далее – Отделение).
       Управление  является юридическим лицом, что  удостоверяется Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
       Управление  имеет в оперативном управлении федеральное имущество, что подтверждено Свидетельством о внесении в Реестр федерального имущества.
       Управление  имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  своим наименованием, а также  фирменные бланки, штампы.
       Финансирование  расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.
       Деятельность  Управления основывается на современных  технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации. Основные направления деятельности определены Положением об Управлении, утвержденным постановлением Правления ПФР от 01.12.2005 г. № 224п.
       Управление  обеспечивает защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством  РФ и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения.
       Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается  Правлением ПФР в соответствии с  условиями и порядком, установленными действующим законодательством  Российской Федерации.
       В случае ликвидации Управления имущество  передается Отделению.
       Для наглядного понимания задач и  функций по управлению предприятием в приложении приведена схема  организации, ниже подробно описаны  все функции и задачи каждого  конкретного отдела.
       У каждого структурного подразделения (отдела, группы) Управления существует положение, регламентирующее их деятельность (положение об отделе, положение о группе). В положениях определены основные задачи, функции, права работников конкретных структурных подразделений. 
       1) Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.
       2) Работу по приему, увольнению, переводы  работников ведется главным специалистом Управления по кадрам, основными функциями которого являются:
       - вести учет личного состава Управления в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.
       - оформлять прием, перевод и увольнение работников с трудовым законодательством, положением и приказами начальника Управления.
       - формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
       - подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям.
       - заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа.
       - выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
       - производить записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.
       - вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следить за его своевременным   обновлением и пополнением и т.д.
       3) В Управлении юридическую работу выполняют ведущие специалисты-эксперты (юрисконсульты), которые находятся в непосредственном подчинении начальника Управления, и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с юридическим отделом Отделения, а также с другими структурными подразделениями Управления.
       Специалист юридической службы разрабатывает, а также принимает участие в разработке документов правового характера, издаваемых в Управлении, т.е. проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров (соглашений) и других документов правового характера и визирует их, – это является одним из основных направлений юридической деятельности. В его функции входит:
       - оформление документов для передачи  в судебные органы,
       - представление и защита интересов  Управления по доверенности в  арбитражных судах, судах общей  юрисдикции, у мировых судей, а также в органах государственной власти и местного самоуправления, в правоохранительных органах, государственных, общественных и иных организациях при рассмотрении правовых вопросов, связанных с деятельностью Управления.
       4) Финансово-экономический отдел
       Функции:
       - организация и ведение бюджетного  учета, операций по источникам  поступления средств, финансирующую  пенсии и выплаты
       - финансирование средств на выплату  пенсий и др. выплат в органы  федеральной почтовой связи иные  организации, осуществляющие доставку пенсий и др. выплат
       - составление, анализ и своевременное  представление утвержденных форм  отчетности на основе первичных  документов и бух. Записей
       - хранение документов в соответствии  с правилами организации государственного  архивного отдела
       - анализ  исполнения плановых показателей  по доходам Управления
       -разработка, проверка обоснованности и предоставление в отделение заявок на право расхода средств для осуществления выплат, пенсий и т.д.
       - своевременное предоставление в  Отделение заявок на корректировку лимита бюджетных обязательств на пенсионное обеспечение
       - контроль целевого использования  денежных средств на финансирование  расходов на пенсионное обеспечение
       - разработка и представление в  Отделение проекта расходов на  содержание Управления, на материально-техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизацию автоматических и информационных систем и т.д.
       5) Отдел назначения  и перерасчета  пенсий
       Задачи:
    Реализация ФЗ, указов Президента, постановлений, распоряжений Правительства РФ и иных НПА по пенсионному обеспечению
    обеспечение правильного назначения и перерасчета, установленных законодательством пенсий и других соц. Выплат, входящих в компетенцию ПФР
       Основные  функции:
       - осуществление назначения и перерасчета пенсий на основании сведений персонифицированного учета о стаже и зарплате застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и других соц. Выплат
       - оформление пенсионных и выплатных  дел пенсионеров и получателей других выплат, а также других документов, предусмотренных действующим законодательством и Номенклатурой дел
       - выдача гражданам пенсионных  удостоверений, справок о размерах  произведенных выплат, оказание  правовой и практической помощи  предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от их организационно-правовых форм в работе по подготовке документов для назначения гражданам и членам их семей
       - участие в работе по конвертации  прав застрахованных лиц
       - ведение приема граждан и представителей  организации и т.д.
       6) Отдел выплаты
       Задачи:
    осуществление работы по правильной своевременной выплате и доставке пенсий и соц. Пособий
    осуществление контроля за своевременностью и правильностью выплаты и доставки пенсий
       Функции:
       - ведение справочно-кодификационной  работы по вопросам выплаты пенсий и пособий
       - взаимодействие по вопросам организации  выплаты и доставки пенсии  с учреждениями фед.почтовой связи,  гос. и муниц. Организациями  соц. Обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения и  исправительными учреждениями, с органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств с целью контроля за правильностью выплат пенсий
       - ведение баз данных пенсионеров  (в части выплаты пенсии)
       - подготовка и передача выплатной  документации в соответствующую структуру
       - проведение инвентаризации пенсионных  дел и т.д.
    7) Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц является структурным подразделением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации.
       Функции:
       - подготовка заключения о возможности (невозможности) использования при назначении (перерасчета) пенсий данных о стаже на соответствующих видах работ по результатам правовой оценки
       -  осуществление в необходимых случаях правовой оценки индивидуальных сведений о стаже застрахованных лиц и заработке (доходе), из которого исчисляется пенсия,
       - обеспечение совместно с Отделом назначения и перерасчета пенсий единообразной практики  применения  пенсионного  законодательства  при  оценке пенсионных прав и при назначении (перерасчете) пенсий,
       - рассмотрение и подготовка ответов на обращение граждан, застрахованных, лиц, организаций и страхователей,
       - осуществление конвертации пенсионных прав застрахованных лиц при взаимодействии с Отделом назначения и выплаты пенсий.
       8) Группа социальных  выплат
       Функции:
       - взаимодействие с органами соц.защиты  населения, пенсионными службами  других ведомств, гос. и муниц.  учреждениями, учреждениями здравоохранения  и др. по вопросам установления  соц.выплат
       - сбор информации необходимых  сведений по вопросам граждан
       - подготовка ответов на запросы  Отделения ПФР, организации граждан  по вопросам осуществления соц.выплат
       - ведение работы по систематизации  справочно-нормативной документации, регулирующей вопросы соц. Выплат
       - формирование и представление  в отделение ПФР  отчетных  данных по вопросам, входящим  в компетенцию отдела
       9) Отдел персонифицированного  учета взаимодействия  со страхователями  и застрахованными  лицами, взыскание  недоимки
         Основные функции:
       - регистрация всех категорий страхователей и застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования
       - учет платежей в ПФР и использование  данных об уплаченных и поступивших  страховых взносов для персонифицированного  учета
       - подготовка и ведение информационных БД страхователей и застрахованных лиц
       - контрольно- аналитическая работа  по учету задолженности по  платежам ПФР и т.д.
       Таким образом, схема организации представляет иерархичную, упорядоченную систему, в которой каждый отдел является единицей Управления. Благодаря данной схеме и ее подробному описанию становится понятно распределение функций и работ по управлению предприятием между различными отделами.
       Финансово-экономический  отдел
исполнители работы
Начальник –  гл.бухгалтер Заместитель Ведущий специалист-эксперт Специалист
Орг-я  и ведение бюдж.учета. операций по источникам поступления ср-в, фин-х  пенсии и выплаты + +                  
Контроль  за финанс-м ср-в на выплату в  орг.фед.почтовой связи и иные орг-ии, осущ-е доставку пенсий и др.выплат                   +         
Сост-е, анализ и своевр. предост-е  утв-х форм отчетности на основе первичных док-в и бух.записей                   + +
Контроль  за хранением док-в соотв-ии с  правилами                            +
Анализ  исп-я плановых показ-й по доходам  Управления          +           
Разр-ка, проверка обосн-ти и предост-е в  Отделение заявок на право расхода ср-в для осущ-я выплат,пенсий и т.д. +                    
Системат. эконом.анализ расх-я ср-в +                           
Анализ  исполнения росписей расходов на сод-е  Упр-я          +                  
Своевр.предост-е  в Отд-е заявок на корр-вку лимита бюж.ср-в +                           
Таблица 1

4. Содержание деятельности Главного Бухгалтера

    Цель Задачи Форма или показатели контроля Ответственность
    1)  Планирование, организация, обеспечение и контроль  за непрерывным и эффективно  протекающим процессом работы  по учету различных операций, связанных с расходами и доходами ПФ, регулярными отчислениями в него и  выплатами пенсий, пособий и и др. социальных компенсаций. 1) Организация и ведение бюджетного учета операций по источникам поступления средств, фин-х пенсии и выплаты 1)  Еженедельная  отчетность руководителю на оперативке  по состоянию текущих счетов, процесса выплат пенсий, пособий  и др. компенсаций   1)  Несет ответственность  за учет и отчетность 
    2) Разр-ка, проверка обоснованности  и предоставление в Отделение заявок на право расхода средств для осущ-я выплат, пенсий и т.д. 2) Ежемесячный  отчет Руководителю, подводящий  итоги по анализу расходов  и доходов в текущем месяце 2)  За достоверность  записей в документах по счетам  бух. счета.
      3). анализ  исполнения плановых показателей по доходам Управления 3) Ежеквартальный отчет по исполнению плановых показателей по доходам и расходам Управления перед Отделением ПФ 3) Правильное  составление и своевременное  предоставление балансов, отчетов  и др.сведений.
      4) Своевременное предоставление в Отделение заявок на корректировку лимита бюджетных средств         4) Ежеквартальный  и ежегодный отчет в Налоговую  Службу по отчислениям и выплатам  в ПФ юридических и физических  лиц.  4)Правильное  и своевременное начисление налогов  и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды.
             5) контроль целевого использования денежных средств на финансирование расходов на пенсионное обеспечение   5)Организацию и контроль финансовой и кассовой дисциплины
      6) ) Системат. эконом. анализ расходования средств   6) Использование  своих обязанностей, а также работу  подчиненного персонала.
      7) Организация  и контроль выплат пенсий, пособий и др. социальных компенсаций   7) Сохранение  конфиденциальной информации, известной  ему по роду своей деятельности
      8)   8) Соблюдение трудовой дисциплины лично и персоналом бухгалтерии
Таблица 2

5.Характеристика клиентов

       Говоря  о характере клиентов и услуг, предоставляемых им, можно сделать  следующий вывод: контингент обслуживания Управления достаточно непростой, поскольку основную его массу, как правило, составляют пожилые люди и инвалиды. Так как пока человек работает и регулярно делает отчисления в ПФ, его не так сильно озадачивает его будущее в плане процесса выплаты и суммы пенсии. Но когда время подходит, вопрос о размере и своевременности выплаты пенсии становится столь насущным, что почти каждый третий готов идти и ругаться с работниками соответствующих органов, то есть в нашем случае Управления ПФ. Поэтому, говоря о характеристике работы в этом плане, нужно отметить. Что немаловажной составляющей здесь является терпение и умение правильно общаться с людьми, иными словами, уметь находить тесный контакт с каждым «клиентом», как, впрочем, и во всех остальных сферах деятельности.

6.Организация работы с клиентами

6.1. Система работы с обращениями граждан

       В связи с принятием ФЗ от 2 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений  граждан РФ» была разработана  инструкция, которая определяет единый порядок организации работы с  обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в органы ПФР.
       Общими  положениями данной инструкции являются:
    Обязательность для исполнения всеми работниками органов ПФР Пермского края
    Обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан и их централизованного учета
    Методическое руководство организации делопроизводства по работе с обращениями граждан в Управлении ПФР
    Контроль за выполнением этих требований
       Делопроизводство  по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства и ответственность за его организацию несут руководители, на работников отдела возлагается персональная ответственность за соблюдением требований Инструкции в пределах круга их компетенции.

6.2. Организация рассмотрения обращений граждан

       1) Зарегистрированное резолюцией обращение отправляется в компетентные органы для рассмотрения, при этом в учетную карточку вносятся сведения об исполнителе.
       2) Руководитель структурного подразделения  при рассмотрении обращений обязан:
       - внимательно разобрать сущность их содержания
       - направлять работников на места  для проверки фактов и вынесения  объективных решений
       - сообщать гражданам в письменной  или устной форме о решениях, принятых по их обращениям
       - систематически анализировать и  обобщать обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания, с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан
       3) Руководитель назначает конкретного  исполнителя, отвечающего за подготовку  проекта ответа обращения
       4) Исполнитель, которому поручена работа с обращениями гражданина, принимает все необходимые меры по данному обращению: готовит соответствующее предложение, делает напоминание соисполнителя запроса, подготавливает проект ответа в указанные сроки исполнения
       5) Ответ должен быть своевременным, основанным на действующем законодательстве и охватывать все поставленные в письменном обращении вопросы, относящиеся к компетенции органов ПФР. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме
       6) Передача обращения между органами (Отделение и Управление) происходит только с визой согласования руководителя Отделения
       7) Подготовленный проект ответа  визируется исполнителем, а также  руководителем на последнем экземпляре. Ответы на обращения подписывают  руководители или заместители
       8) Подписанный экземпляр ответа, вместе  с имеющейся перепиской возвращаются  исполнителю, который проставляет  на них исходящий номер письма  и оформляет соответствующее  приложение к ответу. При этом  подлинные документы подлежат  возврату авторам. Заявителям не разрешается отправлять в качестве ответа копии служебных документов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.