На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инженерное проектирование робота пылесоса RoboCleaner RC-3000

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Тольяттинский филиал Московского государственного университета пищевых производств
Кафедра «Управление качеством и бизнес-информатика 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  работа
по дисциплине «Основы инженерного менеджмента»

на тему: «Инженерное проектирование робота – пылесоса

RoboCleaner RC-3000 ».

 
 
 
 
 
 
 
Студент группы:         УЗКМ-601 Чеснокова М. П.
Преподаватель:            Антипова О. И. 
 
 
 
 
 

Тольятти 2011
 

Содержание
 

Введение

     В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
       В данной курсовой работе будет рассмотрено проектирование и производство роботизированного пылесоса.
     Пылесос – наш главный помощник при уборке дома. Он помогает навести чистоту и сэкономить время на ведении домашнего хозяйства. Современные пылесосы не только очищают пол, предметы быта от пыли и грязи, но и фильтруют, увлажняют, ароматизируют воздух в квартире. Современная техника для уборки становится все более совершенной.
     Рассмотрим все этапы жизненного цикла  робота - пылесоса.
     Направление исследования лежит в роботизировании  пылесоса и обеспечение качества продукта на каждом этапе ЖЦП: от маркетинга до утилизации продукта.
     Жизненный цикл продукции – совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния продукции от начала исследования и обоснования разработки до прекращения эксплуатации изделия, применения (хранения) материала.
     Цель  курсовой работы рассмотреть возможности  проектирования при создании нового технического объекта.
 

     1 Описание объекта  производства
    1.1 Наименование  и область применения
     Робот-пылесос (рисунок 1) предназначен для уборки помещений в отсутствии человека. Идеален для уборки комнат и домов, где есть домашние животные. Время уборки - 30 или 60 минут. Робот-пылесос перемещается автоматически по Вашим помещениям, всасывая пыль, песок, мелкий мусор, шерсть животных и прочую грязь. Ему не нужны провода - аккумуляторов хватит почти на час. Внутри - лоток для мусора, закрытый мембраной, которая легко моется.
     

     Рисунок 1 – робот пылесос
     В таблице 1 представлена общая характеристика выбранного объекта.
Таблица 1 – Общая характеристика робота пылесоса
Потребляемая  мощность 25 Вт
Мощность  всасывания 17 Вт
Объем контейнера для мусора 278 мл
Материал  корпуса ABS-пластик
Максимальное  время работы 80 минут
Максимальное  время очистки пола 60 минут
Время зарядки разряженного пылесоса от 180 до 240 минут
Система против падения с возвышенности есть
ЖК-дисплей есть
Антибактериальная обработка пола нет
Встроенные  фильтры нет
 
 
Данное  изделие сертифицировано  и  регламентируется ГОСТ Р 10280-83 «Пылесосы электрические бытовые. Общие технические требования».
      1.2 Классификационные признаки товара.
     Каждый  объект обладает определенным набором  признаков. Выделяющих его из множества  других. Отличие одного объекта от другого осуществляется на основе определенных признаков, присущих этим объектам. В различных ситуациях возникает необходимость идентификации конкретного объекта либо группы подобных объектов.
     Классификация – разделение множества объектов на классификационные группировки по их сходству или различию на основе определенных признаков в соответствии с принятыми правилами;
     Как правило, товары классифицируют на потребительские (личного пользования) и производственного  назначения. Товары каждой группы различаются как по характеру потребления, так и по мотивам приобретения.
     1) товары кратковременного использования,  которые потребляются один или  несколько раз (зубная паста,  хлеб, газеты);
     2) товары длительного использования,  которые потребляются многократно  (обувь, мебель);
     3) услуги, т.е. объекты продажи в виде определенных действий, удобств или выгод.
     На  основании поведения покупателей, их привычек относительного потребления  товары делятся на:
     1 Товары повседневного спроса, которые покупают, тратя минимальные усилия на их сравнение между собой (хлеб, хозяйственные мелочи). Дополнительно эти товары разделяют на:
     P товары постоянного спроса (которые покупают регулярно - соль, сахар, чай, кофе);
     Pтовары импульсивной купли (которые покупают незапланировано, под влиянием неотложных нужд без предварительного поиска и сравнения — папиросы, жевательная резинка или периодические издания на лотке розничного продавца);
     P товары для неотложных нужд (купля зонтика во время ливня, обогревателей из-за больших морозов).
     2 Товары пристального отбора, для приобретения которых покупатель тщательно сравнивает с аналогичными товарами - качество, цену, внешнее оформление и другие рыночные характеристики. Среди этих товаров есть похожие (телевизоры, холодильники, компьютеры) и непохожие (обувь, одежда, мебель) изделия.
     3 Престижные товары, которые или в самом деле имеют уникальные характеристики, или ассоциируются с названием известной фирмы-продуцента (духи известных французских фирм, японская электроника).
     4 Товары пассивного спроса, к которым покупатели по разным причинам не обнаруживают интереса (из-за весьма высоких цен, недостаточной осведомленности, отсутствия рекламы и т.п.).
    1.3 Код  ОКП.
     Общероссийский классификатор продукции (сокращ. ОКП) — государственный стандарт, входящий в Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации; соответствующий код видов продукции.
     ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации и продукции  в таких сферах деятельности как  стандартизация, статистика, экономика  и другие.
     ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукцию по важнейшим технико - экономическим признакам; при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП; для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях; для структуризации промышленно - экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо - сбытовых операций.
     Определение кода ОКП пылесоса:
      515000 – бытовые  приборы
      515611 - электропылесосы
    1.4 Сегментация  рынка.
     Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
     Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями и желаниями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).
     Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций).
     Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
     Сегментирование по географическому  признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны.
     Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных.
     Ориентируясь  на российскую действительность, при  сегментировании по демографическому признаку можно выделить: возраст  — моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет и  т.д; пол — мужской, женский; размер семьи — 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек  и более; жизненный цикл семьи — меньше года, 1 год, 5 лет и более; уровень доходов (в месяц) — менее 5000 руб., 5000-10000 руб., 10000-15000 руб. и т.д; род занятий — менеджеры, рабочие, врачи, учителя; образование — начальное, среднее, высшее; национальность — русские, татары, евреи, украинцы; вероисповедание — христиане, мусульмане, иудеи, буддисты.
     Сегментирование по поведенческому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар.
     Сегментирование по психографическому  признаку проводится на основе науки, именуемой «психографика», она изучает и классифицирует стили жизни потребителей. Психографическое сегментирование позволяет разделить покупателей на группы в соответствии с особенностями их личностей и образа жизни.
Для определения  потребителя и выпуска и число  выпуска пылесосов нам необходимо провести сегментацию рынка [1].
     Выделив основные показатели пылесоса и определив  сегментацию рынка, мы можем планировать  объем производства товара.
Сегментирование по географическому признаку:
     Область – Самарская;
      Город – Тольятти;
      Численность – приблизительно 700.000 человек;
     Площадь – 314,8 км?;
     Плотность -  2287 чел./км?
Сегментирование по демографическому признаку:
      Размер  семьи – 3 человека;
      Доход семьи – приблизительно 19000 рублей;
      Род занятий – любой;
     Образование – любое;
     Национальность  – любая.
Сегментирование по поведенческому признаку:
      Интенсивность потребления – высокая;
      Степень готовности к покупке – информирован;
      Степень лояльности – абсолютная;
      Полезность  покупки – удобство.
     Согласно  приведенной выше сегментации объект робот - пылесос будет рассчитан на людей живущих не только в семье из 2 и более человек, но и в одиночестве с уровнем дохода не менее 8000 руб. в месяц. Пылесосом может пользоваться любая категория людей, вне зависимости от вероисповедания или уровня образования.

2 Маркетинг

     Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга [2].
     Маркетинговые функции формируют следующие  понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.
     Разработка  комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров.
     Реализация  маркетинговых мероприятий обеспечивается разработкой стратегических планов и контролем за их выполнением.
    2.1 Инновационность товара
     В представленной работе взят за основу бытовой прибор, как объект производства. Инновация заключается в роботизировании пылесоса. Робот-пылесос - инновационный продукт нового тысячелетия. Устройство робота пылесоса достаточно сложно - он должен не только ездить по прямой и всасывать пыль, но и забираться в самые укромные уголки очищаемого помещения, обходить как массивные, так и хрупкие элементы интерьера, а также не падать с лестниц или прочих возвышенных уровней.  
Робот-пылесос со станцией-доком вдобавок к вышеперечисленным характеристикам может самостоятельно подзаряжать себя, если запас питания израсходован.

Но для  того чтобы определить инновационность  товара следует провести патентный  поиск.
     Составление регламента поиска:
      Вид поиска - учебный.
Международный классификатор инноваций опубликованный в Internet.
Поиск будет направлен на нахождение оптимального решения внедрения новшества.
     Составление регламента поиска и определение  аналогов рассматриваемого объекта.
Предмет поиска – робот - пылесос
Вид исследования – выявление аналогов.
Вид поиска – тематический.
     Пошаговый поиск в международном классификаторе изобретений дал следующую картину:
Раздел  А – удовлетворение жизненных  потребностей человека.
А 47 –  предмет домашнего обихода и  бытовые приборы; мельницы для кофе и специй; пылесосы вообще.
А 47 L - Мытье и чистка жилых помещений и предметов домашнего обихода; пылесосы общего назначения; пылесосы вообще.
А 47 L 11/00 – Машины для чистки полов, ковров, мебели.
Таблица 2 – Регламент поиска
Предмет поиска Индексы: МКИ, УДК Широта поиска Глубина поиска Источники информации
Пылесос А 47 L 11/00, Россия, Япония
5 лет Международный классификатор изобретений, универсальный  десятичный классификатор
Робот пылесос, без ПДУ отсутствует Россия, Япония 5 лет ?
Аналогов  данного новшества не существует.
    2.2 Годовая  потребность товара
Средняя зарплата по городу Тольятти составляет 9.500 рублей.
Население города Тольятти  ? 700.000 человек.
Средняя семья состоит их 3-х человек; на одну семью – 1пылесос.
Количество семей
Срок  службы пылесоса – 5 года
Потребное количество в год         (штук) 

    2.3 «Ценовой коридор»
Расчет «ценового  коридора» роботизированного пылесоса:
     Распишем  все статьи расходов на производство базового объекта (Таблиц 3).
Таблица 3 – Описание статей расходов на производство базового объекта
Статья расходов Затраты
Постоянные  расходы
1 Сырье, материалы 800 000 руб
2 Транспортно - изготовительные  расходы 50 000 руб
3 Электроэнергия  на технические цели 30 000 руб
Переменные  расходы
4 З/п обслуживающего персонала 40 000
5 Амортизационные отчисления 50 000
6 Затраты на инструменты, оснастку 50 000
7 Затраты на текущий  ремонт 30 000
8 Затраты на аренду 30 000
9 Затраты за коммунальное обслуживание 32 000
Общехозяйственные затраты
10 З/п  Руководящего персонала, менеджеров, ИТП 80 000
  ИТОГО 1 192 000 руб
 
     Таким образом себестоимость одной  шт. продукции составит 8730 руб.
     Рыночная  стоимость (с наценкой 8%) составит 8930 руб.
     Ценовой коридор – динамическая структура, образующаяся при определении пределов цены на товар ( рисунок 2). 


Рисунок 2 – «Ценоввой коридор»
    2.4 Покупательская способность товара
     Покупательная способность — экономический показатель, обратно пропорциональный количеству валюты, необходимой для покрытия определённой потребительской корзины из товаров и услуг. Падение покупательной способности валюты называется инфляцией, рост покупательной способности — дефляцией. Покупательная способность одной и той же валюты может существенно варьировать в разных странах. Концептом для международного сравнения экономических показателей является пересчёт на паритет покупательной способности.
     Понятие покупательной способности может  применяться не только к валютам, но и платежеспособности населения. Покупательная способность населения коррелирует с доходами и может стимулировать уровень потребления.
    Фактическая покупательская способность большой части тольяттинских потребителей высокая. Подтверждением этого служат массовые покупки пылесосов. В данный момент причиной снижения покупательской способности в городе Тольятти стал мировой финансовый кризис. И покупательская способность снизилась примерно на 23 %.
    2.5 Уровень  безубыточного производства
     Под уровнем безубыточного производства понимается объём реализованной продукции, при котором выручка от реализации равна её полной себестоимости. В этой точке, с одной стороны, уже нет убытков, но ещё нет и прибыли, а с другой, она отделяет зону убытков от зоны прибылей и является как бы порогом рентабельности. Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли.
     Анализ  безубыточности или анализ издержек, прибыли и объема производства (CVP-анализ), как его иногда называют - это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходам при различных уровнях производства.
     В процессе проведения анализа безубыточности в его стандартном (классическом варианте) принимаются следующие  допущения.
     Используется  классификация издержек по характеру  их поведения при изменении объема реализации готовой продукции. Издержки подразделяются на постоянные и переменные.
     Предполагается, что вся произведенная продукция  будет продана в течение планового  периода времени.
     В качестве критерия для анализа принимается  прибыль до выплаты налогов, т.е. операционная прибыль, а не чистая прибыль.
     Для расчета точки безубыточности используются простые соотношения, основанные на балансе выручки:
     Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.  

     
     Рисунок 3 - Графическое представление точки безубыточности
     АС - линия совокупных издержек; ОD - линия  дохода
     Линия АВ, показывающая постоянные издержки, которые не меняются в зависимости от объема, проходит параллельно оси Х. Вертикальное расстояние между линией АВ и линией АС при любом определенном объеме характеризует совокупные переменные издержки производства данного объема продукции, а вертикальное расстояние между ОА и АС при любом определенном объеме производства характеризует совокупные издержки производства данного объема. Когда продукция не реализуется, совокупные издержки не равны нулю, а равны ОА. Когда объем выпуска равен Х, совокупные издержки представлены линией СХ, которая равна = ХВ + ВС (ХВ - фиксированные элементы издержек (то же, что ОА) и ВС - переменные элементы издержек).
     Для каждой конкретной цены продажи единицы  конечного продукта линия ОD будет  показывать величину доходов при различных объемах продаж. Пересечение линии совокупного дохода с линией совокупных издержек определяет точку безубыточности (BEP) "N", точку, в которой совокупный доход равен совокупным издержкам (переменным и постоянным). Любая разность по вертикали между линией совокупного дохода и совокупных издержек справа от BEP показывает прибыль при данном объеме производства, в то время как убытки будут показываться на графике слева от BEP, потому как в этом случае совокупные издержки превышают совокупный доход.
     2.6 Техническое задание на проектирование товара
     Техническое задание – это основной исходный документ для разработки продукции, содержащий технико-экономические требования к продукции, определяющие ее потребительские свойства и эффективность применения, перечень документов требующих совместного рассмотрения, порядок сдачи и приемки результатов разработки.
     Техническое здание на проектирование объекта «Роботизированный  пылесос» приведено в Приложении А.

3 Проектирование объекта

    3.1 Показатели качества объекта и их обоснование
     Показатели  качества были определены при помощи стандарта системы ГОСТ Р 10280-83 «Пылесосы электрические бытовые. Общие технические требования». На основе этого стандарта была составлена таблица показателей качества (Таблица 4).
Таблица 4 - Показатели качества пылесоса.
1 Показатели назначения
1.1 Установленная  мощность 25 Вт
1.2 Масса  изделия 3 кг
1.3 Мощность  всасывания 17 Вт
2 Показатели надежности
2.1 Установленная  безотказная наработка 43800 ч (5 лет)
2.2 Срок службы 5 лет
 
Продолжение таблицы 4
2.3 Коэффициент ремонтопригодности 0,9
2.4 Средний  срок сохраняемости 8 лет
3 Показатели технологичности
3.1 Трудоемкость  выполнения работ 45 ч/год
3.2 Тяжесть  труда при эксплуатации 4 бала
4 Показатели транспортабельности
5 Коэффициент транспортабельности 1
6 Показатели эргономичности  
6.1 Соответствие  изделия эргономическим требованиям  к использованию 8 баллов
7 Показатели экологичности  
7.1 Вероятность  излучений при хранении, транспортировке,  эксплуатации 0,1
8 Показатели стандартизации и унификации  
8.1 Процент  стандартных частей изделия 60%
8.2 Процент  оригинальных частей изделия 40%
9 Показатели безопасности  
9.1 Коэффициент  безопасности 1 (max = 1)
10 Показатели экономичности  
10.1 Себестоимость единицы продукции 8730 р.
10.2 Цена  изделия 8930р.
 
     3.2 Анализ риска отказов (FMEA – анализ)
     FMEA (Potential Failure Mode and Effects Analysis) – метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов.
     Определим среднее ПЧР для объекта для  этого необходимо поэтапно выполнить следующие действия:
       

Рисунок 4 – Причинно-следственная диаграмма Исикавы
     Подсчитаем  ПЧР для каждой составляющей.
Определим среднее  значение ПЧР влияющих на качество функционирования пылесоса.

Таблица 5 – ПЧР объекта «робот – пылесос»
    Кости диаграммы  Исикавы
    Значение ПЧР
    Пользователь
38
1.1 Знания  и навыки 6*3*3=36
1.2 Возраст 6*2*3=38
2.Качество  комплектующих 84
2.1 Аккумулятор 8*4*2=64
2.2 Блок  подзарядки 8*1*3=24
2.3 Материал 7*4*3=84
2.4 Технологический метод 7*2 *3=42
3.Режим  работы 64
3.1 Мощность  всасывания 7*4*2=56
3.2 Постоянное  пользование таймером 6*2*3=38
Продолжение таблицы 5
3.3 Нагрев  до определенной температуры 8*4*2=64
4. Условия эксплуатации 60
4.1 Влажность 6*2*5=60
4.2 Температура 6*2*3=36
 
     Для ПЧР объекта возьмем наибольшее значение ПЧР по факторам, тогда  ПЧРобъекта=63.
     Критическая границу ПЧР 100, то для проектируемого объекта ПЧР не будет превышать  критическое. Что свидетельствует  о приемлемости проектируемой конструкции.
     Построим  диаграмму Парето (рисунок 4) для  факторов, влияющих на качество функционирования пылесоса, и определим, какой из них  больше влияет на основное функциональное свойство объекта. 

     
Рисунок 4 - диаграмма Парето
     Из  рисунка 4 видно, что наибольшее влияние на качество функционирования оказывает фактор качества комплектующих пылесоса.
      Анализ безопасности объекта
     Безопасность  — это такое состояние сложной  системы, когда действие внешних  и внутренних факторов не приводит к ухудшению системы или к невозможности её функционирования и развития.
     Определим ПЧР для объекта. Проведем FMEA-анализ объекта и вычислении среднего ПЧР.
     Составим причинно-следственную диаграмму Исикавы для определения факторов, определяющих потенциальную опасность при эксплуатации объекта (рисунок 5).

    Рисунок 5 – Причинно-следственная диаграмма Исикавы
     Теперь  рассчитаем ПЧР для каждого фактора  и сведем данные в таблицу 6. 

Таблица 6 - ПЧР безопасности объекта «Робот - пылесос»
Фактор ПЧРi1 ПЧРi2  
2. Человеческий фактор 8*6=48 8*6=48
3. Опасность поражения электричеством 10*4=40 10*4=40
 
     Для найденных ПЧР выберем максимальное, оно будут определять ПЧР безопасности объекта ПЧРбезоп.объекта=48. Поскольку установленное критическое значение ПЧР равно 100, то в данном случае вычисленное ПЧР соответствует норме безопасности. Построим диаграмму Парето (рисунок 6) для факторов, влияющих на качество функционирования пылесоса, и определим, какой из них больше влияет на основное функциональное свойство объекта. 


    Рисунок 6 – диаграмма Парето
     Из  рисунка 6 видно, что наибольшее влияние  на потенциальную опасность при  эксплуатации объекта оказывает  человеческий фактор.
     Перед использованием пылесоса необходимо ознакомиться с требованиями безопасности:
    Убедитесь, что контейнер для сбора пыли пуст.
    Установите пылесос на пол в наиболее свободном месте комнаты.
    Нажмите кнопку питания (POWER).
    Выберите с пульта ДУ время работы пылесоса с интервалом 10 минут (от 10 до 90 минут). Учтите, что время работы пылесоса на всасывание (уборку) составляет около часа, а 20-30 минут пылесос резервирует для поиска и стыковки к доку.
    Через 2-3 секунды пылесос автоматически начнет уборку. Качество уборки сильно зависит от выбранного времени уборки и количества предметов в комнате (особенно столов и стульев - поскольку наличие большого количества ножек заставляет пылесос часто менять направление и объезжать препятствия).
    После окончания уборки, послышится длинный звуковой сигнал, пылесос отключит всасывающий двигатель и начнет двигаться к зарядному доку.
Список  покупных и стандартных узлов  детали.
Основные  детали робота пылесоса:
    Зарядный док - 1 шт.
    Пульт дистанционного управления - 1 шт.
    Аккумуляторная батарея - 1 шт.
    Сетевой адаптер - 1 шт.
    Мембрана, задерживающая пыль - 2 шт.
    Боковая щетка.
    Щетка для очистки фильтра - 1 шт.
    Руководство по эксплуатации - 1 шт.
 

    4 Проектирование  технологии изготовления
    4.1 Технологический  анализ объекта
     Под технологичностью конструкции следует  понимать сложный комплекс свойств изделия, обеспечивающий его производство и эксплуатацию с наименьшими для данных условий и времени затратами овеществленного и живого труда.
     Технологичность - свойство конструкции, заложенное в  ней при проектировании и позволяющей получить наиболее рациональными способами изделие с высокими эксплутационными качествами при наименьших затратах труда, средств и материалов.
     Технологичность определяют по ряду показателей, которые  зависят от вида изделия, специфики и сложности конструкции, объема выпуска, типа производства и т.д.
     Таким образом, показатели технологичности  для каждой конструкции могут  быть своими. Технологичность определяется рядом факторов в соответствии с ГОСТ 18831-73 и ГОСТ 14201-14205-73:
     - формой деталей, узлов и агрегатов,
     - панелированием и рациональность  членения,
     - точностью изготовления агрегатов,
     - конструкцией стыков,
     - способами соединений,
     - материалом и точностью изготовления  деталей,
     - степенью стандартизации и нормализации  и т.д.
     Так же для технологических процессов  сборки конструкции узлов должны обеспечивать максимальную механизацию сборочных работ. Это возможно при условии, если узлы имеют открытые двухсторонние подходы к месту сборки, размеры узлов соответствуют параметрам высокопроизводительного оборудования – клепальных прессов, сварочных машин, сверлильного оборудования и т.д., расположение швов на панелях прямолинейно, без закрутки по длине, шаг соединений стандартизирован, заклепки, сварные точки одного размера, пакет постоянной толщины.

4.2 Маршрутная  карта технологии изготовления  детали

     Маршрутная карта изготовления болта (рисунок 4.1) указана в приложении В. 


    Рисунок 4.1 – Болт
     Маршрутный  технологический процесс содержит перечень операций с указанием их наименования и краткое содержание используемого на каждой операции оборудования, нормы времени, количество специализаций и разряд рабочих для выполнения каждой операции, номер цеха, где она производится. Маршрутный технологический процесс служит для организации, планирования и оценки работы; он определяет маршрут и последовательность прохождения сборочной единицы по цехам и участкам, потребное оборудование, количество и квалификацию рабочих, а также нормы и расценки на выполнение операций.
     Многообразие  сборочных работ можно условно  разделить на следующие виды:
    1) входной  контроль деталей и узлов;
    2) установка  деталей в заданное чертежом  положение и их закрепление;
    3) подготовка  к соединению (сверление и обработка  отверстий под клепку, зачистка  швов под сварку, подготовка к  оклеиванию, пайке и т.п.);
    4) операции  скрепления деталей (клепка, сварка, пайка и т.п.);
    5) выемка объекта  из приспособления;
    6) заключительные  работы;
    7) контроль  точности обводов и качества  соединений.

4.3 Статистический  анализ надежности технологического  процесса

     Проведем  статистический анализ надежности технологического процесса.
         Под точностью в технологии  понимается степень соответствия  производимых изделий их заранее  установленному прототипу. Точность изделий во многом зависит от качества исходных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, точности изготовления деталей и точности сборки узлов и всего изделия. Точность ? важнейший фактор повышения эксплуатационных качеств изделий и удовлетворения все растущих требований потребителей.
         При решении вопросов точности  технологических процессов устанавливают необходимую точность изготовления изделия исходя из предъявляемых к нему требований и его функционального назначения. Заказчику (покупателю) продукции нужна не самая высокая точность, а такая, какая в данный момент удовлетворяет его потребностям. Заданная точность определяет соответствующую структуру построения технологического процесса, необходимые методы и средства технического контроля процессов и продукции, устанавливает требования к экономичности производства [12].

Рисунок 4.2 - Чертеж детали
А1-увеличивающее звено
А4-уменьшающее звено
     На  детали, изображенной на рисунке 4.2, определить рассматриваемым методом: номинальный размер, величину его допуска, предельные отклонения:
         А1 = 35+0,16 мм; А2 = 60- 0,30 мм; А3 = 20+0,13 мм; А4 = 40+0,16 мм.
     Номинальный размер замыкающего звена определится по формуле
     в виде А0 = (60 + 20) – (35 +40) = 5 мм.
       ТА0 = 0,16 + 0,30 + 0,13 + 0,16 = 0,75 мм
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.