На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рыночные стратегии туристских предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание
Введение  ……………………………………………………………..………..….…3
Глава 1 Разновидности рыночных стратегий и процесс их выбора
      Определение стратегии и их разновидности……………………………..…...…6
      Специфика маркетинга в туризме………………………………………….....…13
Глава 2 Рыночная стратегия на примере «VKO Клуб» и «Евразия-Тур»
      Информация о фирме и маркетинговая стратегия «VKO Клуб»………………20
      Маркетинговая стратегия «Евразия-Тур»………..………….…….....................23
Заключение.. ……………………………………...……………...……..……….…28
Список  используемой литературы..…………………….......……………….........30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Туризм  — не только крупнейший, но и один из наиболее динамично развивающихся  секторов мировой экономики. За быстрые  темпы роста он признан экономическим  феноменом столетия. В течение  второй половины XX в. численность международных туристов увеличилась почти в 28 раз, а поступления от этого вида услуг возросли в 237 раз. И количество международных поездок постоянно возрастает. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.1
В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования.
В условиях быстроразвивающегося рынка туризма  России важную роль играют маркетинговые  мероприятия: исследования, стратегия  и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Но высокий уровень конкуренции на современном рынке услуг вызывает необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований. В России такая практика начала развиваться в канун XXI века, особенно в наиболее развитых географических районах, например в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.
Однако  в отличие от маркетинга многих товаров  массового потребления маркетинг  в туризме имеет свои специфические  особенности, возникающие прежде всего  из-за специфического характера туристских услуг. Актуальность темы работы обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими туристическими предприятиями на рынке.
Цель  данной работы – исследовать рыночные стратегии туристских предприятий. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: на основе исследованного материала в первой главе - рассмотреть основные маркетинговые стратегии, используемые на рынке предприятиями, учесть их специфику в сфере туризма, и затем, во второй главе работы проанализировать одну из них на примере конкретной туристической фирмы.
Для написания  данной работы и наиболее полного раскрытия темы были использованы такие источники, как труд Басовского Е.Л. «Маркетинг»2, работа Борисова Ю.Н. «Маркетинг в туризме»3, исследование Дуровича А. П. «Маркетинг в туризме»4, в которых описывается специфика применения рыночных стратегий предприятий в туризме, а так же некоторые журнальные и интернетные статьи, например статья Кеворкова В.В. и Леонтьева С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» 5 и Н.В. Замятиной «Маркетинг в России и за рубежом»6 и некоторые другие труды экономистов.  Так же в работе использовались интернет-ресурсы, такие как сайт рассмотренной во второй главе исследования компании «VKO Клуб»7, для рассмотрения ее работы и рыночной стратегии, на котором присутствует основная информация о фирме; онлайн-лекции по современному менеджменту.8
Работа  состоит из введения, двух глав: «Разновидности рыночных стратегий и процесс  их выбора» и «Рыночная стратегия  на примере «VKO Клуб» и заключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Разновидности рыночных стратегий и процесс их выбора.
1.1 Определение стратегии и их разновидности.
Стратегия компании, как правило, состоит из продуманных целенаправленных действий и реакции на непредвиденное развитие событий. Фирма определяет свои долгосрочные действия по отношению к рынкам, товарному ассортименту, ценообразованию, товародвижению и продвижению товара на рынок, разрабатывает маркетинговые стратегии в соответствии с различными состояниями спроса, формирует глобальные направления своего развития. У фирм имеется большая степень свободы выбора стратегии. Они могут диверсифицировать свою деятельность в связанные или не связанные отросли посредством создания совместных предприятий, стратегических альянсов, приобретения других компаний или открытия новых направлений деятельности. Некоторые компании следуют стратегии лидерства по издержкам, другие заостряют внимание на различных более привлекательных для клиентов сочетаниях многочисленных свойств товаров, а третьи выбирают обсуждение особых запросов узкого круга покупателей. Но подлинного успеха смогут добиться те предприятия туристской сферы, которые творчески и нестандартно применяют концепцию маркетинга, постоянно ищут в ее рамках новые способы адаптации к меняющимся рыночным условиям, активно воздействуют на рынок и потребителей.9
Далее будут приведены основные маркетинговые стратегии, которые более часто используются для развития организации. По наиболее распространенному определению, данному в экономическом словаре, маркетинговая  стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.10
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней внешней среды, поэтому важно рассматривать причины выбора определенного варианта. Не рассмотреть эти стратегии в данной работе не представляется возможным. Итак, перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы:      
1. Ограниченный рост. Этой альтернативы придерживается большинство организаций, для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Это наиболее легкий, удобный и наименее рискованный способ действия. Применяют в зрелых стабильных отраслях промышленности, имеющих стабильную прибыль в прошлом. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются при изменении ситуации. Если руководство, в основном, удовлетворено положением фирмы, то очевидно, что в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.      
2. Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Стратегическая альтернатива роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Эта стратегия является второй наиболее часто выбираемой альтернативой. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.
Рост  может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров. Внешний рост может быть в смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста путем приобретения другой фирмы, их объединения или слияния.      
3. Сокращение - стратегия последнего средства. Варианты реализации стратегической альтернативы сокращения: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение, переориентация. Эта стратегия выбирается организацией реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению, и никакие меры не могут изменить эту ситуацию.      
4. Сочетание – стратегия сочетания всех альтернатив, которой придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Эта стратегия представляет собой сочетание рассмотренных альтернатив – ограниченного роста, роста и сокращения. Этой стратегии придерживаются, как правило, крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Например, фирма может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других.11
Далее следует рассмотреть классификацию  стратегий предприятий ведущих  экономистов.      
Маркетинговые стратегии (Ф. Котлер). Ф. Котлер считал, что фирма в конкурентной борьбе может играть одну роль из четырех. Стратегия маркетинга определяется положением компании на рынке, тем, лидер ли она, претендент, последователь или занимает некую нишу:       
1. Лидер (доля на рынке порядка 40%) ощущает себя уверенно. Лидеру рынка принадлежит наибольшая доля рынка определенного продукта. Для того чтобы упрочить доминирующее положение, лидеру необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции. Для защиты своей доли рынка лидер использует стратегии позиционной, фланговой и мобильной обороны, упреждающих ударов и отражения атаки, вынужденного сокращения. Большинство лидеров рынка стремятся лишить конкурентов самой возможности перехода в наступление.
      2. Претендент на  лидерство (доля на рынке около 30%). Такая компания агрессивно атакует лидера и других конкурентов. В рамках специальных стратегий претендент может использовать следующие варианты атак:
      «фронтальная  атака» - ведется по многим направлениям (новым товарам и ценам, рекламе  и сбыту), эта атака требует значительных ресурсов.
      «окружение» - попытка атаковать  всю или  значительную рыночную  территорию рынка.
      «обход» - переход к производству принципиально  новых товаров, освоению новых рынков.
      «атака  гориллы»- небольшие порывистые  атаки  не совсем корректными  методами.
      3. Последователь-(доля 20%) компания, которая стремиться сохранить свою долю рынка и обойти все мели. Однако даже последователи должны придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличения доли рынка. Последователь может играть роли подражателя или двойника
      4. Окопавшийся в   рыночной ниши – (доля 10%) обслуживает небольшой сегмент рынка, до которых нет дела крупным фирмам. Традиционно эту роль играл малый бизнес, сегодня стратегию ниш используют и крупные компании. Ключ к нишам- специализация. Компании, ориентирующие в нишах, выбирают одну или несколько областей специализации: по конечным пользователям, по вертикали, в зависимости от размеров клиентов, на особых клиентах, по географическому принципу, по продукту, на индивидуальном обслуживании покупателей, на определенном соотношении качества/цене, на обслуживании, на каналах распределения. Несколько ниш предпочтительнее одной.12
      Основные  конкурентные  стратегии (М. Портер).
Портер  выделяет пять основных конкурентных стратегий:
      1. Стратегия лидерства   по издержкам, предусматривающая снижение полных издержек производства товаров или услуг.
      2. Стратегия широкой дифференциации, направленная на придание товарам специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большого количества покупателей
      3. Стратегия оптимальных   издержек, дающая возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством.
      4. Сфокусированная  стратегия, или стратегия рыночной  ниши, основанная  на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства
      5. Сфокусированная   стратегия, или стратегия рыночной  ниши, основанная  на дифференциации  продукции, ставит свою цель обеспечение представителей выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.
Анализ  конкурентной обстановки и определение  положения в ней организации  предполагают определение сложности  и динамизма конкурентной среды. Универсальными методами такого анализа  являются модель пяти сил М. Портера и анализ затрат конкурентов.
Модель  пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности  конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных  конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товара или услуги.
Анализ  затрат конкурентов сводится к выяснению  стратегических факторов, управляющих  затратами, собственно анализу затрат и моделированию затрат конкурентов.
Для получения  конкурентного  преимущества фирма  может использовать три общих  конкурентных стратегии:
        лидерство по затратам (задача  — добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними),
      индивидуализацию  (предполагается  достижение отличия продукта  или услуги организации от  продуктов или услуг конкурентов  в данной сфере),
      фокусирование (задача — сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе).13
Виды  стратегий поведения  фирм по А.А. Томпсону и А.Дж. Стрикленду.       Они выделяют следующие стратегии: наступательные, оборонительные и стратегии вертикальной интеграции.
1.Наступательные  стратегии для  сохранения конкурентного  преимущества. Конкурентное преимущество обычно достигается за счет использования творческой наступательной стратегии, которой конкурентам не так-то просто противостоять.  Выделяется  шесть основных типов наступательной стратегии:
-действия, направленные на то, чтобы противостоять  сильным сторонам конкурента  или превзойти их;
-действия, направленные на, использование  слабостей конкурента;
-одновременно  наступление на нескольких фронтах;
-захват незанятых пространств;
-партизанская  война;
-упреждающие  удары.
    2. Оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества имеют целью удержать свою рыночную позицию, снизить риск быть атакованным, перенести атаку конкурента с меньшими потерями, оказать давление на бросающих вызов, чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами.
      3. Стратегия вертикальной  интеграции. Сущность этой стратегии заключается в том, что фирмы могут расширить свою деятельность по направлению к поставщикам (назад) или по направлению к потребителю (вперед). Фирма, строящая новое предприятие для производства входных компонентов, которые ранее закупались у поставщиков, несомненно, остается в той же отрасли, что и раньше. Аналогично, если производитель выбирает интеграцию «вперед», открывая сеть своих розничных магазинов, чтобы продавать продукцию непосредственно конечному потребителю, он остается в бизнесе по производству этой продукции, даже при условии расширения его сферы деятельности в отраслевой цепочке ценностей.
Стратегии вертикальной интеграции могут преследовать цель полной интеграции в отросли  или частичной интеграции (создавая позиции на наиболее важных этапах отраслевой цепочки ценностей). Компания может осуществлять вертикальную интеграцию, начиная собственные действия в других звеньях отраслевой цепочки или приобретая фирмы, уже работающие в этой сфере, чтобы они были ближе к компании.14
В данном параграфе, рассмотрев основные рыночные стратегии предприятий, их определения  и классификации, представленные разными авторами, можно увидеть всю важность их применения на рынке.
Итак, рассмотрев выше основные стратегии предприятий, можно переходить к их специфическим  особенностям в отрасли туризма. 

1.2 Специфика маркетинга  в туризме.
Туризм  по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.
     В то же время в туризме  есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. М. Пальчук выделила в своей статье следующие особенности туристического продукта:
- Это  комплекс услуг и товаров (материальных  и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами турпродукта. 
- Туристские услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов. Для оценки турпродукта нет мерных величин как, например, размеры, вес, объем, мощность и др. Объективная оценка возможна лишь для отдельных компонентов услуг. 
- Потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги. 
- Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления последнего, а не наоборот. 
- Турпродукт зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье, например, необходимы дополнительные меры стимулирования спроса -низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма и т.д. Кроме того, предложение отличается значительной статичностью: например, привязанностью к определенному месту ( турбазу, аэропорт и т.д. невозможно перенести в другое место). 
- Значительное влияние на качество туруслуг оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика в области туризма, международные события и т.д. 
- Противоречие между статичным предложением и динамичным спросом. Предложение привязано к месту (например, конкретному турцентру), имеет неизменяемый ландшафт, климат, органично сформировавшуюся ориентацию туристской инфраструктуры.15

Свои  специфические особенности имеют  также производители и потребители  туристских услуг. Спрос на туруслуги  отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, цены, рекламы и т.д. Оценка качества туруслуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (например, местные жители, другие отдыхающие, члены тургруппы и т.д.). Туристический маркетинг адресован зачастую не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, государственным органам по регулированию туризма, общественным туристическим объединениям и т.д.
В традиционном производстве, имеющем  конкретный результат труда (товар  в материально-вещественной форме), понятие маркетинга имеет  более  конкретное содержание. В  туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате тс их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и др. Основным  туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете», за рубежом их часто называют пекидж-турами.
Туристический маркетинг – понятие сложное и емкое, ввиду чего он еще не получил точной и окончательной формулировки. Существует множество определений, в том числе:
     - методы и приемы, направленные  на выявление и удовлетворение  потребностей людей, вызванных мотивами отдыха – познавательный аспект, отдых, развлечение, лечение и т.д., - и организация туристических бюро или ассоциаций, способных рационально удовлетворить эти потребности;
     - государственная и частная деятельность  туристических предприятий, осуществляемая по международным, национальным и региональным планам с целью удовлетворения потребностей определенных групп туристов;
     - система торгово-производственной  деятельности, имеющая целью удовлетворение  индивидуальных потребностей каждого   потребителя на основе выявления и изучения потребительского спроса в целях получения максимальной прибыли;
     - рыночно ориентированное управление, направленное на достижение целей  предприятие целей предприятия  путем более эффективного, чем  у конкурентов, удовлетворения  потребностей туристов; маркетинг может использоваться как на уровне отдельной туристической фирмы, так и в отдельности туристических концернов, холдингов, в том числе и на международном уровне. 16
Всемирная туристическая организация  выделяет три главные  функции маркетинга в туризме:
1. установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предлагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты;
2. развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта, в свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов;
3. контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынке и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей. 17
Туристский  продукт должен быть хорошим приобретением. В связи с этим маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение маркетинга.
Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.18
Применительно к туризму выделяют несколько составляющих комплекса маркетинга:
     - персонал, его квалификация и   обучение;
     - процесс предоставления услуги;
     - окружение.
     Туристский  бизнес уникален в том смысле, что  персонал предприятий – это часть  туристического продукта. Гостеприимство, доброжелательность – главное условие для всех желающих, а не только специалистов по непосредственному обслуживанию потребителей. Маркетинг должен быть неотъемлемой частью философии всей организации, а функции маркетинга выполняться всеми сотрудниками. Ключевой фактор конкурентоспособности туристского предприятия – это меры (мероприятия) по мобилизации творческой активности коллектива.19
Важным  фактором высококачественного обслуживания клиента так же является окружение –  внешний вид здания, оформление офиса, мебель, оборудование, оргтехника и т.д. Атмосфера предложения продукта (физическая среда) воспринимается с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания) и оказывает влияние на покупательское поведение четырьмя способами:
1. может служить носителем информации для потенциальных потребителей;
2. может служить средством привлечения внимания клиентов;
3. может быть носителем определенного эффекта (цвета, звуки и свойства поверхностей окружающих клиента предметов воздействуют на его сознание и побуждают к покупке);
4. может создавать определенное настроение.
     Для обеспечения эффективности  управления маркетингом требуется  разработка его вспомогательных  систем:
• маркетинговой информации;
• организации маркетинга;
• маркетингового контроля.
     Система маркетинговой информации  обеспечивает получение, систематизацию, оценку и использование сведений, характеризующих состояние внешней  среды и внутренней среды туристского  предприятия. Без объективной,  актуальной, достаточно полной маркетинговой информации невозможно принятие оперативных и стратегических решений.
 Система организации маркетинга направлена на создание соответствующей организационной структуры туристского предприятия, обеспечивающей реализацию маркетинговых мероприятий.
Для постоянного  слежения за выполнением  маркетинговых  стратегий и программ создается система маркетингового контроля. 20
    Основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие особенности туристического маркетинга. 
    1. Для маркетинга в туризме в меньшей степени важна задача стимулирования спроса. Спрос на туруслуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей чем многие другие отрасли степени зависит от колебаний экономической конъюнктуры. Для туристического маркетинга более важной является задача "направить спрос" в нужное русло. 
    2. Большое значение приобретает достоверная информационная политика в отношении клиента, особенно на этапе продажи услуг, а также тщательность в разработке турпродукта. 
    3. Учитывая особую роль субъективного фактора в процессе покупки именно туруслуг, турфирмам следует большое внимание уделять защите прав клиента - потребителя туруслуг. 
    4. Влияние фактора сезонности обусловливает необходимость диверсификации туруслуг или особого внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонный период, чтобы сделать фирму менее зависимой от временного фактора. 
    5. В процессе управления маркетингом следует учитывать в большей чем в других отраслях мере не только материальные аспекты, но и психологию, духовно-эмоциональное состояние и особенности потребителя. 
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.