На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Женский стиль менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования Российской Федерации
     Федеральное агентство по образованию
     Уральский государственный экономический  университет
     Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     по  дисциплине «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
     на  тему
     «ЖЕНСКИЙ  СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА» 
 
 

                     Выполнил (а):
                     Студент (ка)  группы____________
                     Ф.И.О.
                     Научный руководитель:
                     Ф.И.О.
                     Ученая степень_________________
                     Ученое звание__________________ 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

     Первоуральск
     2011
     Содержание 

     Введение                                                                                                       3
        Характерные черты и особенности женского менеджмента        8
        Гендерные различия в управлении                                             8
        В чем отличие мужского и женского стиля руководства        11
        Восприятие руководителя мужчинами и женщинами                        15
        Секрет успешной Женщины                                                              20
      2.1. Особенности женского мышления                                           20
      2.2. Как женщине стать руководителем                                         25
      Формирование деловой женщины                                               31
      3.1. Женщина-руководитель на работе и дома                              31
      3.2. Быть или не быть?                                                                     34
     Заключение                                                                                                39
     Список  литературы                                                                                  42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В древности один мудрец от имени мужчин сказал: «Мы правим миром, а женщины  — нами». Сегодня на рубеже третьего тысячелетия это высказывание приобретает  новый смысл, поскольку в последнее  время отмечается значительное укрепление позиций женщин в системе общественных отношений.[8]
     В настоящее время для многих стран  характерна тенденция к продвижению  женщин практически во всех сферах человеческой деятельности. Однако такое  явление, как использование женского труда в управлении, фактически остается для российских условий по-прежнему непривычным и новым. На протяжении последних двух-трех поколений в  развитых странах женщина получила одинаковые права с мужчиной. В  силу этого равноправия к ее неизменной роли хранительницы домашнего очага  и продолжательницы рода прибавилась  другая роль, не менее важная и трудоемкая — работающей жены и матери.
     В России принцип равноправия и  равных возможностей закреплен в  п.З ст. 19 Конституции РФ: «Мужчины и женщины имеют равные права  и свободы и равные возможности  для их реализации». К сожалению, это положение зачастую не подкреплено  практикой: сегодня неравенство  проявляется и в занятости  женщин, и в оплате их труда, и  в управлении делами отдельных организаций  и государства в целом.
     С тех пор как понятие «Основные  права и свободы человека и  гражданина» вошло в нашу повседневную жизнь, женщина-руководитель стала  вполне привычным явлением для сознания среднестатистического россиянина. Вместе с появлением женщины в  кресле начальника появился и термин «женский стиль руководства». Бытует мнение, что вне зависимости от пола руководителю необходимо обладать определенными чертами характера. Например, что женщине, чтобы соответствовать  существующему стереотипу настоящего руководителя, необходимо развивать  в себе некоторые так называемые мужские черты. Но вот только зачем? Зачем кому-то что-то доказывать, пытаться соответствовать образу, который  нарисовали и утвердили мужчины  в пору их безраздельного господства в сфере управления? Неужели женщине просто нельзя быть самой собой?   Проблема здесь зачастую не только в мужчинах, но и в самих женщинах. Не только мужчины играют в игру «настоящий руководитель», но и женщины, часто идя у них на поводу, играют в ту, же игру, стараясь во всем соответствовать стереотипу. «Женщина - это неудавшийся мужчина», - утверждает без всякой иронии Джек Лондон.
     В последние десятилетия влияние  тендерных различий на трудовую деятельность и карьеру, прежде всего особенности  поведения женщин в организации, стало объектом специальных исследований. Проблемы труда женщин, в том числе  и руководителей, периодически освещаются в работах российских и зарубежных ученых.
     Данная  область исследований является столь  обширной и разнообразной, что некоторые  теоретические и практические вопросы  еще не получили достаточно полного  освещения. Больше всего хотелось бы понять: верно ли утверждение, что  бизнес — это мужской мир и  женщина, вошедшая туда на первых ролях, обязательно должна жертвовать чем-то важным? Может ли она быть хорошей  женой, хозяйкой дома, матерью и одновременно руководителем? Сохраняется ли семья, если традиционные роли мужа и жены начинают меняться, если рабочий день длится слишком долго и времени  на личное не остается совсем? Смогут ли современные женщины вынести  на своих плечах все тяготы управления организацией? Стоит ли женщине подражать  мужчине в решении вопросов управления персоналом? Имеет ли женский стиль  управления свои особенности? Что мешает женщине реализовываться в сфере  лидерства и управления? Каков  портрет женщины-руководителя XXI века? Все эти вопросы для нашей  страны являются сегодня актуальными, поскольку многие из них остаются без ответа в плане их теоретической  и практической проработки.
     Становление рыночной экономики может быть успешным, если в полной мере будут приведены  в действие резервы, заключающиеся  в трудовом потенциале работников и, в частности, руководителей-женщин. А глубокие социально-экономические преобразования, которые происходят в России, делают необходимым анализ механизмов формирования и развития трудового потенциала руководителей-женщин в системе управления на основе выявления и учета новых факторов, детерминирующих его состояние и перспективы использования.
     Основными задачами при выполнении курсовой работы являются:
     1. Выявление отличий мужского и  женского стилей руководства;
     2. Анализ восприятия руководителя  мужчинами и женщинами;
     3. Выявление особенностей женского  стиля управления;
     4. Выявление возможностей реализации  трудового потенциала женщин  и рассмотрение возможностей  стать руководителем.
     Сегодня женщина все в большей степени  может выбирать наиболее импонирующую ей ориентацию на семью, профессиональную или общественную деятельность. Однако все это еще не снимает унаследованных от прошлого трудно решаемых женских  проблем. Поэтому данная работа —  это попытка обозначить и решить несколько из них. А исследования деловой активности женщин в области  управления в социальных и экономических  системах должны и будут продвигаться по мере того, как все большее  количество женщин с образованием и  современным типом мышления вступит  на рынок труда России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Характерные черты и особенности  женского менеджмента
        Гендерные различия в управлении 

     В мире господствует убеждение, что основа успеха любой фирмы высококлассные менеджеры. Однако, количество женщин-менеджеров невелико. Именно поэтому одним из наиболее актуальных и обсуждаемых  вопросов являются гендерные различия в менеджменте.
     Гендер - понятие, рассматриваемее современной  социологией как противоположное  понятию биологического пола человека. Отличие состоит в том, что  биологический пол "выдается" человеку еще до рождения, и изменить его невозможно, если только с помощью  хирурга. Гендер же - это весь поведенческий  комплекс, присущий мужчинам и женщинам. Гендер может меняться в ходе исторического  развития общества. Само понятие "гендер" возникло, когда ученые обнаружили, что биологический пол мало влияет на социальные роли мужчин и женщин. В итоге появилось определение  гендера - это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в  зависимости от их биологического пола. И мужчины, и женщины, живущие  в обществе, должны выполнять свои гендерные роли, которое им приписало  это общество. Естественно, в разных обществах и роли будут разными. Таким образом, гендер - это социальная модель человека, которая определяет его положение в обществе.
     В обществе сложилось такое отношение  к женщине, которое ориентировало  её на первоочередное выполнение обязанностей в семье, усиление традиционной роли женщины-матери.
     Мировая практика показывает, что увеличение женского представительства в высшем законодательном органе обуславливается  наличием законов, регулирующих представительство  полов в списках кандидатов в  депутаты. Так, в скандинавских странах  квоты представительства устанавливает  государство, в Англии и ФРГ действуют партийные квоты, в Италии требуется чередование кандидатов - мужчин и женщин - в партийных списках.
     Сознавая  необходимость обеспечения равного  участия мужчин и женщин в принятии решений, в 2001 году в России принят Федеральный  Закон "О политических партиях", в котором указано, что одним  из основных принципов деятельности политических партий является создание для мужчин и женщин - граждан  Российской Федерации - равных возможностей для представительства в руководящих  органах политических партий, в списках  кандидатов в депутаты и на иных выборных должностях в органах государственной  власти и местного самоуправления.
     В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении законопроект "О  государственных гарантиях равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации".
     Разработана и в настоящее время проходит широкое обсуждение Гендерная стратегия  Российской Федерации, направленная на создание условий для устойчивого  развития страны и человеческого  потенциала, предполагающая учет гендерной  компоненты во всех областях общественной жизни - в политике, экономике, культуре.
     Этот  программный документ предполагает устранение все еще имеющейся  в обществе социальной асимметрии по полу, сложившейся не в пользу женщин, которых поэтому международное  право признало "догоняющим полом", "дискриминируемым полом" и т. п.
     Необходимость принятия Гендерной стратегии как  направления государственной политики обусловлена сложностью решения  социально-экономических проблем  переходного периода в России, значимостью активизации всех общественных сил, в том числе и женщин, составляющих более половины населения страны.
     Это предполагает дальнейшее повышение  их роли в обществе при условии  ликвидации сложившихся дискриминационных  гендерных асимметрий в сферах доступа к принятию решений, экономическим ресурсам, собственности, в распределении домашнего труда и т. д.
     Известно, что главным условием равенства  полов является экономическая независимость  женщин и мужчин, наличие у них  самостоятельного дохода. Для осуществления  гендерной политики важно на фоне общего повышения благосостояния населения  обеспечить сокращение различий в доходах  мужчин и женщин, прежде всего, в  их заработной плате, добиться равных прав и возможностей в доступе  женщин к экономическим ресурсам, собственности, доходам, рабочим местам, бюджетным средствам, кредитам.
     Остается  актуальной задача по созданию благоприятных  условий, способствующих эффективному совмещению материнской функции  с профессиональной, с тем чтобы женщина имела возможность свободного выбора жизненного поведения.
     В успешном проведении гендерной политики важная роль отводится просветительской работе. Особую актуальность приобретает  введение гендерно ориентированного образования - включение гендерных курсов в  тематические планы образовательных  учреждений всех ступеней, а также  в программы курсов повышения  квалификации руководителей всех рангов и специалистов.
     Задача  выдвижения женщин на высшие государственные  должности требует целенаправленной подготовки и повышения квалификации государственных служащих.
     Как позитивную следует отметить практику Академии государственной службы при  Президенте Российской Федерации, где  введены определенные спецкурсы  по проблемам женщин на государственной  службе, подготовке женщин-лидеров, организуются различные международные женские  симпозиумы, конференции, проблемные "круглые  столы".[4]
     Гендерные проблемы в управлении не являются новыми для нашей страны. Государство  занималось ими при проведении текущей  и перспективной социальной политики. Однако в текущем столетии вызовы времени требуют повышенного внимания к этой стороне государственного управления и общественных отношений. От эффективности гендерной политики во многом зависит успешное осуществление общенациональных планов и программ социально-экономического развития России и каждого из ее регионов.
     Сегодня сфера управления достаточно феминизирована. В органах законодательной власти доля женщин, замещающих государственные  должности, составляет 56%, в органах  судебной власти и прокуратуры - 68%, в органах исполнительной власти - 72%.[8]
     Однако  высокий удельный вес женщин, замещающих государственные должности, по сравнению  с мужчинами, не обеспечивает им соответствующего представительства на должностях, имеющих  влияние на принятие решений. Женщины  не имеют реальной возможности в  полной мере участвовать в принятии решений, определяющих как условия  их собственной жизни, так и будущее  страны.
     Невелико  также влияние женщин на экономическое  развитие страны. Представительство  женщин в предпринимательской и  банковско-финансовой элите также  незначительно. Чем крупнее бизнес, тем меньше в нем женщин. Среди  владельцев мелких и средних предприятий  женщин больше - около 25-30%.
     Сегодня очевидно, что отстранение женщин от политического процесса, отсутствие полноправного и паритетного  участия женщин в принятии решений  не позволяет находить эффективные  пути решения общественных проблем, учитывать женский социальный опыт, умение согласовывать разные интересы. Гендерный дисбаланс властных структур негативно сказывается на качестве принимаемых законов. Так, экономическое  законодательство, создаваемое российским парламентом, - налоговое, таможенное, кредитно-денежное - в основном ориентировано  на создание более благоприятных  условий для "мужских" отраслей экономики, чем для "женских" отраслей. Между тем, женщины со своим особым социальным опытом способны сбалансировать власть, сделать ее более современной.[8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        В чем отличие мужского и женского стиля  руководства?
 
     В профессиональной сфере между мужчинами  и женщинами гораздо больше общего, чем различий. Но существуют и принципиальные различия в стиле мужского и женского руководства.
     Мир изменился, во многих отраслях жесткое  иерархическое управление оказывается  менее эффективным по сравнению  с управлением, построенным на влиянии, убеждении и мотивации.
     В отличие от мужчин-руководителей, которые  пытаются любую структуру выстроить  в виде вертикальной властной пирамиды, женщины предпочитают более тонкие инструменты управления, построенные  на внимании к личности. Иными словами, в терминах социологии женщины управляют  при помощи инструментов влияния, основанных на горизонтальных связях (убеждение  и мотивация), а мужчины — на основе инструментов власти (принуждение  и иерархия). Именно поэтому мальчики постоянно соревнуются, а девочки  договариваются, пытаются решить задачу, мотивируя исполнителей на личностном уровне.
     Управление, построенное на основе влияния, может  привести к некоторой анархии. Женщины-руководители часто не могут эффективно выстроить  отношения с мужчинами-подчиненными.
     Многие  мужчины, привыкшие к иерархическим  отношениям власти «начальник — подчиненный», считают проявлением слабости попытку  руководителя-женщины управлять  в системе партнерского взаимодействия. Что касается управления женщинами, привыкшими к мужскому стилю начальствования, то появление женщины-руководителя часто влечет за собою расцвет  интриг и подсиживания.
     Считается что, женщина не способна качественно  управлять в иерархической системе, она будет делать это хуже мужчины-руководителя. Но условия бизнеса в наши дни  меняются все чаще и чаще, компании вынуждены делать организационные структуры все более адаптивными и руководить сотрудниками приходится с помощью не властных, а мотивационных инструментов, поэтому будет расти востребованность женщин-руководителей.
     Считается, что женщине, чтобы эффективно руководить, нужны два качества — мужской  склад ума и стервозность.
     По  поводу мужского склада ума у женщин — это еще один миф. Нет женщин с мужским складом ума. То, что  называют мужским складом ума, —  логика, жесткость, прямолинейность  — присуще обоим полам. Просто мужчины спокойно воспринимают эти  качества в себе подобных, а женщин, применяющих их в управлении, называют стервами.
     На  самом деле качество управления зависит  от интеллекта, интуиции, логики, способности  работать с людьми, а эти качества свойственны как мужчинам, так  и женщинам.
     Когда женщина-руководитель проявляет жесткость  и требовательность, необходимую  для выполнения какой-либо работы в  срок, на эмоциональном уровне подчиненными это может восприниматься как  проявление «неженских качеств», так  как от женщины (и в том числе  от женщины-руководителя) исторически  ожидают мягкости и уступчивости. Мужчинам часто прощают крики  и разносы, женщинам-руководителям  такого типа поведения не прощают  никогда.
     Считается, что женщины топ-менеджеры уделяют  меньше внимания главному, больше мелочам, меньше содержанию и больше форме, делают меньший акцент на перспективу, больший  на текущие проблемы, уделяют меньше внимания производству денег, чем их сохранению. Мужчины топ-менеджеры, соответственно, наоборот. Сейчас обществу, скорее всего, придется ломать укоренившиеся  стереотипы в отношении женщины-руководителя.
     Представление о том, что женщина в бизнесе  – это, прежде всего, представительница  слабого пола со своими уловками, стилем поведения, мягкостью, терпимостью  и пр., тоже является заблуждением.

     Типичным  стереотипом является мнение о том, что женщины-руководители часто  вынужденно попадают под влияние  своих подчиненных-мужчин в вопросах будущего компании, ее стратегии. Стратегическое мышление – это не исключительно  мужская прерогатива. В основе подобного  заблуждения лежит мнение о том, что стратегия требует в большей  степени рационального подхода, а не интуиции. Хотя практика показывает, что все просчитать и загнать  в рациональные математические рамки  невозможно. Именно интуиция позволяет  формировать творческие линии поведения  в среде бизнеса. И успешная стратегия  – это скорее предвидение. А когда  говорят о предвидении, то очень часто вспоминают о женщине.

     Возможно, женщина по своей природе более  мудра и адаптивна, чем мужчина. Это создает некий стиль или, скажем, иллюзию стиля. И здесь  нельзя делать обобщения, но в среднем  это, наверное, так. Жизнь состоит  из компромиссов и полутонов, и самое  главное – их увидеть и осознать. Когда ты видишь, осознаешь и чувствуешь, в этом как раз и заключается мудрость менеджмента.

     Еще одно распространенное заблуждение  состоит в том, что женщины-руководители при принятии решений используют в большей степени понимание, мягкость и любовь. Мужчины же являются сторонниками отстраненной экспертной оценки.

         Свыше 50% опрошенных мужчин-менеджеров, работающих под началом женщин, удовлетворены женским руководством и не хотели бы смены управления. Более 40% опрошенных менеджеров-мужчин к числу недостатков женского менеджмента относят его жесткость, а совсем не мягкость, как это принято считать. Правомерность подобных оценок, вполне вероятно, имеет под собой некоторые основания, что особенно отчетливо видно при анализе восприятия женщин-руководителей менеджерами и персоналом предприятий.

     Психологи говорят, что женщина топ-менеджер выстраивает более осторожные отношения  со своими партнерами по бизнесу, избегая слишком рискованных стратегий. Однако это вовсе не означает, что женщина не умеет рисковать. Те же исследования показали, что и мужчины, и женщины руководители практически одинаково оценивают собственные способности к принятию рискованных решений.[1]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        Восприятие  руководителя мужчинами  и женщинами
 
     У каждого человека своё индивидуальное восприятие конкретного руководителя. Но многие мнения в сумме создают  обобщенный образ руководителя того и другого пола со своим набором  качеств.  
На первое место мужчины в женщине-руководителе ставят женственность, хорошую внешность, обаяние. Мужчинам не нравится в женщине вообще и в женщине-руководителе неряшливость, неопрятность, безвкусица в одежде, безмерная косметика и украшения.

     Вторая  группа наиболее ценимых качеств  у женщины-руководителя – компетентность (знание дела) и деловитость. Под  деловитостью понимаются целеустремленность, практичность, организованность, доведение  начатого до конца, единство слова и  дела, точность, обязательность и работоспособность.
     Мужчины с различными оговорками оценивают  деловитость женщин-руководителей. Если сухость, лаконичность и даже жесткость  делового общения считается более  или менее нормальным у руководителей-мужчин, то аналогичное со стороны женщины  воспринимается ими как чёрствость. Женщинам же от начальницы нужна мягко-душевная, милосердная деловитость, лишенная металлических конструкций и  звучаний.
     Если  обобщить мнения мужчин и женщин, то женский стиль руководства выступает  как сочетание таких неоднородных качеств, как доброта и строгость, женственность и деловитость, спокойствие  и требовательность, мягкость и воля.
     Специфика мужской и женской деловитости  накладывает отпечаток на взаимоотношения  с работниками. От руководителя-мужчины  ждут решения вопросов при их понимании, а от руководителя-женщины – сначала  понимания, а затем и решения.
     Третья  группа качеств – умение общаться с людьми.  
Представители сильного пола терпеть не могут, когда руководитель-женщина, копируя далеко не лучшие "образчики", грубит, кричит, стучит кулаком по столу, бранится. Самое приемлемое – оставаться собой, не терять то хорошее, что дано природой.

     Особое  качество руководителей-женщин – эмоциональность. Мужчины понимают, что без эмоций нет женщины. Но чисто эмоциональные  методы руководства они не воспринимают или "воспринимают" с резкими  оценками.
     И еще одно из отмеченных качеств. В  представлении женщин (в большей  степени, чем у мужчин) руководитель наделен властью и, следовательно, обязан решать соответствующий круг вопросов.
     Следует отметить, что оценки женщин применительно  к руководителю-женщине имеют  свою женскую специфику, окраску.
     Их  также привлекают женственность, обаяние, хороший внешний вид. Причём женщинам свойственно видеть технологию и  финансовую сторону создания привлекательности, отмечать индивидуально-выигрышные и  проигрышные моменты. Если руководитель-женщина  внешне опускается, то мужчины лишь констатируют сей факт. Женщины же стараются понять, почему это произошло, ищут причины. Женщины-подчиненные  высоко ценят в руководителе-женщине  умение общаться с людьми и умение создавать дружный, сплоченный коллектив.
     Руководитель, умеющий общаться с людьми, вовсе  не похож на доброго дядюшку или  мягкосердечную тётушку. Он может быть и жёстким, и требовательным, и  резким. И подчиненные не считают, что общительность, внимательность, корректность – лишь приём для  обеспечения дешевого авторитета.
     Каждый  руководитель имеет свой почерк общения. Однако удалось выявить – как  у мужчин, так и у женщин, – "антипатичные образы".
     "Дама  в белых перчатках" – внешне играет в порядочность, уважительность, честность, а на самом деле делает гадости и унижает достоинство подчиненных "приличными методами".
     "Холодно-высокомерная  леди" интересует только работа, а душевные состояния она считает сугубо личным делом. Она избегает неформального общения с подчиненными, не проникается их заботами и потребностями, разговаривает свысока, всячески подчёркивает своё руководящее превосходство, легко ранит словом.
     "Жуткая  сплетница". Случается, что о руководителе-женщине подчиненные отзываются весьма неплохо. Но, подчёркивают они, очень портит её слабость – посплетничать, "перемыть косточки", переворошить чужое грязное бельё.
     "Капризная  барышня". Отличительная черта – замкнутость на себя, обвинение всех и вся в злом умысле против неё, недоброжелательстве; бестактность во взаимоотношениях с подчиненными, вечное недовольство результатами их работы.
     "Синий  чулок". Отношение к этому типу руководителя неоднозначное. Это, как правило, одинокая женщина, категорично судит обо всём. Упорна и работоспособна. Так как многое из типично женского не играет в её жизни ведущую роль, то на первом месте у неё работа, работа и еще раз работа, которая заменяет ей всё. В этом отношении – она идеальная деловая женщина, своеобразно подтверждающая вывод о том, что профессия руководителя требует большой отдачи, работоспособности и мужской способности отходить от домашних дел.
     Есть  руководители с так называемым размазанным  стилем, в котором не проявляется  или слабо сказывается их индивидуальность, самобытность.
     Главные причины формирования такого стиля  – попытка превратить себя в некий  идеал, подстройка под стиль вышестоящих  руководителей.
     В руководителе своего пола женщины высоко ценят умение создавать дружный, сплоченный коллектив. А оно берет  начало в общении с людьми и  стремлении создать для них хорошие  условия труда, быта и отдыха. Поэтому  не случайно женщины связывают умение сплотить людей с инициативностью, энергичностью, деловитостью и организованностью  руководителя.
     Мнения  о женщинах – руководителях различны и порой противоречивы. Одни считают, что их нельзя пускать во власть, это «святая святых» мужчин, мотивируя  это тем, что мужчины быстрей  соображают, а, главное, что они уверенней  в себе.
     Другие  предпочитают руководителей в юбке, ведь они более сговорчивы и менее  амбициозны.
     Психологи отдают предпочтение руководителям-женщинам, обосновывая это тем, что:
      из женщин получаются лучшие руководители, потому – что они умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее, тогда как мужчины способны сконцентрироваться на одном вопросе, предпочитая решать вопросы последовательно;
      женщины по своей природе более организованы и способны действовать эффективно, потому что они матери, брать на себя ответственность - это в природе женщины;
      женщины целеустремленней и последовательнее мужчины, лучше подмечают, анализируют и учитывают нюансы в работе;
      женщины – менеджеры превышают своих коллег мужчин практически во всем показателям, они более коммуникабельны, лучше используют возможности решать вопросы обратной связи, им свойственно доверительное поведение, они лучше выполняют организационные и плановые функции, быстрее приспосабливаются к изменению условий, четче осуществляют человекоориентированный менеджмент и, считаясь с подчиненными, способствует этим повышению производительности труда;
      женщины руководители лучше знают «шифр к сейфу» пользователей продукцией своего бизнеса, ориентированы на клиента, на новый продукт (услугу), в котором нуждается рынок.
     Однако  психологи указывают также на теневые стороны женщины- руководителя:
      ей приходится демонстрировать чисто «мужские» черты, в частности, агрессивность и жесткость;
      как руководитель женщина зачастую лишена масштабности, присущей мужчинам;
      власть портит женщину гораздо больше чем мужчину;
      мужчина скорей поймет, что требует от него деловой партнер, и быстрее включится в работу;
      сосредоточение женщины на карьере, отдача любимому делу часто вредит благополучию семьи.
     С настоящее время в науке управления сформулировано свыше 80 положительных  качеств, каждое их которых имеет  свою противоположность. 
При этом не следует абсолютизировать саму последовательность качеств: это - на первом месте, другое – на втором и т.д. У каждого человека свое восприятие конкретного руководителя. Но многие мнения в сумме создают обобщенный образ со своим набором свойств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     \
     Глава II. Секрет успешной Женщины
     2.1 Особенности женского мышления 

     Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и  не вызывает удивления в деловом  мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что на этом поприще  женщины проявляют недюжинные способности  и деловые качества.
     Существует  понятие, что женщины — слабый пол, и это верно в отношении  физической силы. В отношении силы духа — вопрос далеко не бесспорный. Сила духа особенно важна для женщины - руководителя, она должна управлять, оценивать, вознаграждать или наказывать. А как это воспринимают мужчины?
     Многие  из них считают, что работа под  руководством женщины их унижает. Они  толком не знают, как вести себя с  женщиной-начальником. Зато женщины  прекрасно знают, как вести себя с мужчиной-начальником.
     Безусловно, многие профессии гораздо лучше "даются" женщинам в силу их психофизиологических качеств.
     По  данным французских исследователей бизнеса, те из 22 тысяч фирм, во главе  которых стоят женщины, приносят вдвое больше прибыли, чем фирмы, возглавляемые мужчинами, в вдвое  быстрее развивают свой бизнес. По данным исследования проведенных британским банком почти треть фирм, учрежденных  в 1996 г. были основаны женщинами. На сегодняшний  день более 790 тыс. женщин в Англии руководят  собственным бизнесом, удачно находят  свободные ниши на рынках.
     Усиливается тенденция проникновения в политическую деятельность и охранный бизнес (например, в Венгрии в охранном бизнесе 13% женщин, в 
Великобритании – 18%, в Японии- 20%, в Эстонии более 22 %).[10]

     Женщины с их природой данными качествами особенно уверенно чувствуют себя в  финансовой структуре. Они скрупулезно  и дотошно умеют считать деньги (вот только в быту мужчины обвиняют женщин в обратном). Если необходимо исследовать положение фирмы на рынке, женщины успешно справляются и с этим. Усидчивость и скрупулезность, целенаправленность и аккуратность, внимательность женщин в работе известны всем. Сообразительность и гибкость мышления, способность к анализу и оценкам, готовность к принятию решений, коммуникабельность и социальная компетентность – вот те качества, которые присуще женщине и которые необходимы ей как предпринимателю и менеджеру.
     Успеху  женщин в предпринимательстве и  бизнесе способствует их умение превращать «надо» в «хочу». Для них «хочу» олицетворение свободы в своих  делах, мыслях, судьбе. Превращение  «надо» в «хочу» помогает им успешно  разрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема «долгого ящика», преодоление соблазна отложить «на  потом» неприятное или нудное дело. И чтобы этот «ящик» не «висел над  ними» и не «давил на психику», они  разбирают его довольно быстро, знают, что успех сопутствует тому, кто  не всегда делает, что хочет, но всегда хочет того, что делает.
     Женщины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию. Мужчины  же понимают под карьерой престижные и перспективные должности.
     Мужчины соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями  о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание. Женщины разделяют два понятия: выполняемую работу и карьеру. Работа для них осуществляется «здесь и  сейчас», а карьера является исключительно  личной целью, о результатах достижения которой может судить только сама женщина.
     С самого детства мужчины настроены  на то, что они будут работать, чтобы, по меньшей мере, суметь прокормить семью. Только незначительная часть  женщин в детстве задумывалась над  этим вопросом. Большинство же из них  пытается найти кого-то, кто будет  их содержать. Разница в настрое  и направлении мышления, вытекающая из различных представлений, складывающихся еще в детстве, огромна.
     Мужчины рассматривают карьеру как существенную составную часть своей жизни. Если возникают какие-либо проблемы личного характера, то мужчины ищут возможности "передергивать" личную и профессиональную "карты". Женщины  же настаивают на четком разграничении  личных и профессиональных проблем, в случае конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь.
     Если  мужчины начинают свою работу на фирме, то они уже автоматически имеют  «генеральский жезл в ранце». Женщины  же, напротив, своей работой должны постоянно доказывать, что они  занимаются своим делом, хотя все  и предполагают обратное.
     Другое  типичное различие относится к понятию  «личная стратегия». Мужчины определяют ее как достижение поставленной цели. Когда перед ними стоит новая  задача, они постоянно задаются вопросом: «Что мне это даст?» Это решающий вопрос, так как он ставит на карту  их будущее. Элемент времени отсутствует  в рассуждениях у женщин. Они лишь думают о том, как можно лучше  решить проблему в данном месте и  в настоящий момент, не учитывая, какие последствия эта проблема будет иметь для них в будущем. Уже во время игры в футбол мальчики учатся тому, как необходимо объединяться в команду, что можно выиграть и проиграть, что отдельные члены  команды могут иметь плохой характер.
     Как правило, девочки не приобретают  опыта действовать в составе  команды. Если они занимаются спортом, то предпочитают одиночные виды спорта, такие, как конный спорт или теннис. Большинство девушек никогда  не узнает, что означает «командный дух», они не учатся объединяться в  группы и побеждать всем вместе, несмотря на то, что отдельные члены  группы не вызывают симпатии.
     Следующим типичным различием в мышлении мужчины  и женщины является их оценка риска. Для мужчины риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс. Женщины оценивают  риск как принципиально отрицательный момент. Для них он означает потерю, опасность, боль. По возможности они избегают риска.
     В остальном женщины склонны в  противоположность мужчинам в своем  ролевом поведении чаще всего  придерживаться взгляда: «Я именно такая, какая есть, нравится это другим или нет!». Женщины принимают все  очень серьезно. Они вкладывают в  происхождение что-то совершенно особенное, поэтому особенно болезненно реагируют  на критику и личные 
оскорбления. Они меньше всего думают о том, что могут справиться с работой, с которой еще незнакомы, или которую никогда не выполняли.

     Разница в мышлении обусловливает то, что  большое количество мальчиков учатся жить между собой, а девочки очень  редко считают это необходимым. Позднее по причинам совместных ожиданий и раннего опыта мужчины учатся участвовать в заседаниях и договариваться между собой, терпеть друг друга. Все это женщины находят непостижимым.
     Групповое поведение мужчины является в  действительности таким феноменом, который заставляет женщин творить  примерно следующее: «Как только могут  двое мужчин, абсолютно не переносящих  друг друга, сидеть вместе на собрании и делать вид, что уважают и  помогают друг другу, в то время как  другие знают, как обстоит дело в  действительности? Как они могут  быть такими лицемерами?» Этот вопрос многое объясняет.  
Деятельность фирмы соответствует действиям коллектива, члены которого заботятся, с одной стороны, о прибыли, а с другой - только о собственном выживании, соответствующая ситуация в отношении прибыли и выживания определяет чаще всего положение каждом отдельного члена коллектива. До тех пор, пока нет прибыли, выигрыша, необходимо соблюдать благоразумие.

     Зачем преднамеренно наживать врагов, если можно продвинуться вперед, приобрести друзей? Даже двенадцатилетние мальчишки  знают, что они ручаются в десяти других, чтобы образовать футбольную команду, а также что они, возможно, могут нормально переносить друг друга, а возможно, и нет.
     Женщины же заботятся о сохранении хороших  отношений, так как эти отношения  являются для них самоцелью, и  в традиционном женском опыте  вряд ли имеется что-то, что может  противоречить этой самоцели. На основании  этом женщины часто оказываются  в ловушке нетерпимости, которую  можно определить следующим образом: «Он/она мне не нравится, я не могу с ним/с ней работать».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Как женщине стать руководителем 

     Для успеха в бизнесе очень важно  уяснить себе, как вы относитесь к деньгам. Власть, сила, слава, успех, благополучие, милосердие, доброта, щедрость – все это деньги. Что в них  видит конкретный человек, зависит  только от него. Конкретный деловой  человек, даже самый богатый, обладает лишь некоторым количеством денег, другие владеют всеми остальными, способность чувствовать себя уютно  в такой реальности обуславливает  психологический покой деловой  женщины, делает возможным субсидирование (инвестирование) средств в развитие общества, в добрые дела. Природа  денег такова, что они требуют  от человека твердой позиции по отношению  к себе. И платят ему тем же. Если к ним относятся плохо, они  уходят к другому.
     Деньги  могут стать корнем всех бед и  неудач. Они в состоянии разрушить  психику людей. Накапливая состояние  и не пуская его в деловой оборот, человек разоряет сотни других людей. Когда человеку станет ясно, как  он сам к деньгам относится, вопрос, почему у него их столько, сколько  есть станет очевидным. Деньги как горное эхо возвращают ему то, что он думает о них, возвращают как эквивалент затраченных разумных усилий.
     Чрезвычайно важно для достижения длительного  успеха в бизнесе быть уверенным  в том, что деньги зарабатываются честными способами, а реализуемый  бизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым  женщинам быть в ладу с собственным  «Я», а деньги будут им в радость. Хорошие дела не остаются незамеченными  обществом, повышают имидж, привлекают клиентов, обеспечивают коммерческий успех предпринимательской деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.