На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Бухгалтерский учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Краткая характеристика ООО «Рембыттехника»……………………….........3
    Бухгалтерский учет в организации……………………………………............4
    2.1. Организационная структура управления предприятием………..............4
      2.2. Учетная политика предприятия……………………………………..........6
      2.3..Организация бухгалтерского учета на предприятии……………............7
      2.4. Документооборот…………………………………………………............10
3. Порядок прохождения  аудиторских проверок на предприятии……….........11
4. Бухгалтерский учет и аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «Рембыттехника»…………………………………….............................................16
5. Бухгалтерская отчетность ООО «Рембыттехника»…………………..............29
Заключение…………………………………………………………………...........32
Список используемой литературы………………………………………….........35
Приложение…………………………………………………………………..........36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Краткая характеристика организации 

     Предприятие «Рембыттехника» является обществом с ограниченной ответственностью.
      Местонахождение организации ООО «Рембыттехника» – г. Егорьевск, улица Рабочая, д. 2-а.
      Общество  является юридическим лицом, обладает  обособленным  имуществом,  имеет  самостоятельный  баланс, круглую печать,  банковский счет на территории РФ и в своей деятельности  руководствуется Уставом, Гражданским кодексом РФ и другими действующими правовыми актами РФ.
     Основными видами   деятельности   являются: установка, подключение и ремонт сложной бытовой техники, а также производством хозтоваров для дачи и дома. Производственной деятельностью ООО «Рембыттехника» занимается с 2001 года. Общество находится на общей системе налогообложения по производственной деятельности.
     Общество  имеет  в собственности имущество, которое учитывается  на  самостоятельном  балансе. Имущество общества ООО  «Рембыттехника» составляют основные средства и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
      Источниками формирования имущества являются:
     - имущественные взносы участника;
     - доходы, полученные от реализации товаров продукции, работ, услуг и других видов хозяйственной деятельности;
     - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования, организаций, предприятий и граждан;
     - иные источники, не запрещенные законодательными актами РФ.
      Денежные  средства хранятся  на расчетных счетах банков.
      Прибыль общества образуется в соответствии с установленным порядком, после  уплаты налогов, обязательных платежей, предусмотренных законодательством  РФ.
           
2. Бухгалтерский учет  в организации
2.1 Организационная структура управления предприятием 

     Организационная структура управления ООО «Рембыттехника» представлена на рисунке 1.1


 



                      
       
 

Рис.1. Организационная структура управления ООО «Рембыттехника» 

     Директором  ООО «Рембыттехника» в настоящее время, является Меренин Олег Николаевич. Он имеет высшее образование и опыт работы в сфере торговли более 13 лет. Основными управленческими кадрами вместе с директором являются его заместитель по коммерческим связям и администратор. На этих сотрудниках в основном лежит ответственность по организации эффективной работы персонала и обеспечения качества предоставляемых услуг населению. Юрист-консульт и главный бухгалтер являются самостоятельными единицами,  подчиняющимися непосредственно директору.
     Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется  Федеральным законом «О бухгалтерском  учете», Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации и другими действующими нормативными документами, а также  положением о бухгалтерии, должностными инструкциями, внутренними приказами и распоряжениями.
     Предприятие имеет гражданские права и  обязанности, которые необходимы для  осуществления любой деятельности, не запрещенной законами, предусмотренной  Уставом и законодательством  РФ. Оно может создавать филиалы и открывать представительства, также нести ответственность за деятельность филиалов и представительств.
     В должностные обязанности работников бухгалтерии входят:
     - Выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
     - Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
     - Осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке;
     - Отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств;
     - Произведение начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды и другое;
     - Обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
     - Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 

2.2 Учетная политика предприятия

     Законом «О бухгалтерском учёте в РФ»  предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие  заявляет в налоговые органы и  органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

     Учётная политика предприятия – это выбор  самим предприятием определённых и  конкретных методик, формы и техники  ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.
     При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.
     Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскрытию в составе бухгалтерской отчётности, являются:
    Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);
    Метод оценки производственных запасов, товаров и незавершённого производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость продукции на всех этапах её создания);
    Методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций).
     Учётная политика ООО «Рембыттехника» – это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности ООО «Рембыттехника». Руководитель ООО «Рембыттехника» издаёт приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учётных проблем ООО «Рембыттехника».
     Изменение Учетной политики может быть произведено  в следующих случаях:
      - существенного изменения условий  деятельности;
    разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;
    сменой собственников, изменением видов деятельности;
    изменения законодательства РФ и т. д.
     Таким образом, правильно спланированная организация бухгалтерского учета - это важное звено формирования экономической политики предприятия, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. 

2.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии 

    Бухгалтерский учет в ООО «Рембыттехника» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов с применением компьютерной обработки»).
     Положение о бухгалтерии:
    Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.
    Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.
    В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.
     Задачи  бухгалтерии:
    Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.
    Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.
    Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
    Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.
     Функции бухгалтерии:
     В бухгалтерии ООО «Рембыттехника» существуют свои функции и обязанности, вот  некоторые из них:
    Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.
    Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы.
    Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.
     Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Рембыттехника» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).
     Положение о бухгалтерии ООО «Рембыттехника» включает следующие позиции:
    Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.
    Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.
    В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.
    В ходе прохождения преддипломной практики ООО «Рембыттехника» было определено, что бухгалтерия состоит из  четырёх человек, которые имеют свои должностные обязанности и несут ответственность за их своевременное и качественное выполнение. В штате бухгалтерии состоит главный бухгалтер, который отвечает за всю службу в целом, два бухгалтера и кассир.
 
 
 
 
      Документооборот
 
      Документооборот представляет собой процесс движения первичных документов в бухгалтерском учете организации, включающий их составление или получение от других организаций, принятие к учету, систематизацию и передачу в архив.
      В общем случае, документооборот включает в себя следующие этапы:
      - составление первичных учетных  документов по совершенным хозяйственным  операциям;
      - перенос сведений из первичных  учетных документов в учетные  регистры;
      - систематизацию переносимых сведений  путем отражения на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
      - составление бухгалтерской отчетности  организации по окончании отчетного  периода на основании данных  учетных регистров;
      - составление инвентаризационных  описей, ведомостей, актов;
      - обработку и систематизацию всех  документов для последующей сдачи в архив.
      Перечень  первичных учетных документов, сроки  составления, представления и обработки  первичных учетных документов, сроки  систематизации и регистрации учетных  данных, а также сроки прохождения  других стадий учетного процесса устанавливаются графиком документооборота (Приложение №1).
      График  документооборота разрабатывается  главным бухгалтером. На главного бухгалтера возлагается также и контроль за выполнением графика документооборота. График документооборота утверждается руководителем организации в виде приложения к приказу об учетной политике организации. 
 
 
 

3. Порядок прохождения аудиторских проверок на предприятии 

     Цель аудита на предприятии - установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по расчетам с подотчетными лицами нормативным документам, действующим в РФ в проверяемом периоде, выявление имеющихся ошибок и нарушений, а также степени их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
     Основными задачами аудита являются:
     - проверка правильности документального оформления операций по расчетам с подотчетными лицами;
     - оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами;
     - оценка полноты и правильности отражения расчетов с подотчетными лицами в учетных регистрах и отчетности;
     - проверка соблюдения организацией налогового законодательства по хозяйственным операциям, связанным с расчетами с подотчетными лицами.
     Аудиторская проверка на предприятии заключает в себе следующие вопросы:
    Проверка оформления первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами.
    Определение состава документов, подлежащих проверке согласно установленной материальности и рабочим планом проверки.
    Аудит итогов инвентаризации по расчетам с подотчетными лицами.
    Проверка соответствия записей по выдаче, использованию и возврату подотчетных сумм по данным журнала-ордера № 7 или иного учетного регистра счета 71.
    Установление фактов выдачи денежных средств под отчет при наличии неизрасходованного остатка от предыдущего аванса и проверка своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм.
    Проверка наличия приказа, в котором отмечен круг лиц, которым предоставлено право принимать деньги под отчет.
    Проверка соблюдения сроков, на которые выдаются авансы на операционно-хозяйственные расходы.
    Аудит правильности отнесения на себестоимость операционно-хозяйственных расходов из подотчетных сумм и оприходования приобретенных через подотчетных лиц материальных ценностей.
    Аудит правильности предъявления бюджету НДС по приобретенным материальным ценностям, оплаченным работам и услугам через подотчетных лиц.
    Проверка правильности отнесения расходов по командировкам на себестоимость, правильность ведения раздельного учета произведенных затрат согласно установленным нормам и сверхнормативным расходам.
    Проверка правильности расчетов с лицами, не работающими на предприятии, по служебным поездкам за счет проверяемой организации.
    Аудит обоснованности предъявления бюджету НДС по транспортным документам, счетам гостиниц, за пользование постельными принадлежностями.
    Аудит четкости ведения раздельного учета расчетов с подотчетными лицами в иностранной валюте и в рублях.
    Аудит правильности учета курсовых разниц по расчетам с подотчетными лицами в иностранной валюте.
    Проверка правомерности получения в банке валюты на командировочные расходы через уполномоченных организации, своевременности и полноты ее оприходования и выдачи в подотчет.
    Проверка точности и своевременности возврата неизрасходованной валюты в кассу предприятия и ее зачисления на текущий валютный счет.
     Информация, необходимая для проверки расчетов с подотчетными лицами может быть получена из следующих источников:
     - типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, служащие основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с подотчетными лицами;
     - командировочное удостоверение;
     - авансовый отчет;
     - журнал учета работников, выбывающих в командировки;
     - журнал учета работников, прибывающих в командировки;
     - инвентаризационная опись по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
     Регистры  учета, которые используют для отражения хозяйственных операций учета расчетов с подотчетными лицами, включая расчеты в иностранной валюте:
     - на предприятиях, применяющих единую журнально-ордерную форму счетоводства: журнал-ордер № 1, журнал-ордер № 7, ведомость № 1.
     - на предприятиях, применяющих упрощенную журнально-ордерную форму учета: журнал-ордер № 3.
     - на предприятиях, применяющих форму учета для субъектов малого предпринимательства: форма № В-5 «Ведомость учета расчетов и прочих операций».
     - на предприятиях, использующих при учете вычислительную технику.
     Прочими учетными регистрами и документами являются:
     - приказы о направлении работников в командировки;
     - первичные документы, подтверждающие целевое использование денежных средств (проездные билеты, счета гостиниц, товарные чеки др.);
     - приказ об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы;
     - приказ об установлении повышенных норм командировочных расходов;
     - договоры гражданско-правового характера с лицами, выезжающими в служебные поездки за счет проверяемой организации;
     - акты закупок материальных ценностей у физических лиц;
     - контракты с иностранными партнерами, договоры;
     - учетная политика организации (в части порядка использования, выдачи, сроков возврата, порядка проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами);
     - главная книга или иной обобщающий регистр бухгалтерского учета (записи по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).
     Порядок проведения аудиторской проверки можно разделить на 3 этапа: ознакомительный, основной, заключительный.
     1. Ознакомительный этап аудиторской проверки включает в себя следующие вопросы, которые должен изучить аудитор:
     - рассмотрение приказа об установлении круга лиц, которые имеют право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы.
     - проверка наличия журналов учета работников, выбывающих в командировки и прибывающих в командировки.
     - проверка наличия в учетной политике периодичности и сроков проведения инвентаризации расчетов.
     - установление состава документов, подлежащих проверке в соответствии с установленной материальностью и рабочим планом проверки.
     На  основном этапе проверки аудитором источниками информации о проверяемом объекте могут служить:
     - приказы об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы.
     - журнал учета работников, выбывающих в командировки и прибывающих в командировки.
     - приказ об установлении учетной политики организации.
     - приказы (распоряжения) руководителя организации о проведении инвентаризации;
     - приказы о составе комиссии;
     - книга контроля за выполнением приказов о проведении;
     - книга учета контрольных проверок правильности проведения;
     - акты контрольной проверки правильности проведения инвентаризации;
     - акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;
     - ведомости результатов, выявленных инвентаризацией;
     - журнал-ордер № 7, ведомость № 7;
     - главная книга;
     - баланс;
     - авансовые отчеты и оправдательные документы к авансовым отчетам.
     Заключительный этап обобщает результаты проведенной проверки, по документам, составленным в ходе проведения проверки. Выявленные вопросы и замечания, которые с точки зрения аудитора дальнейшему анализу и обработке другими аудиторами, формируются в виде служебных записок.
     По  каждому выявленному нарушению  и (или) замечанию приводится ссылка на нормативный документ, согласно действующему законодательству.
     Отчетные документы аудитора и рабочие документы, подшитые в специальную папку, и по указанной форме представляются руководителю группы для включения необходимых результатов проверки в отчет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Бухгалтерский учет и аудит расчетов с подотчетными лицами в
ООО «Рембыттехника» 

       В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. Работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации, для предстоящих командировочных расходов, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели. Получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета работники называются подотчетными лицами.
       Командировочные расходы относятся к категории  затрат предприятия, которые постоянно  находятся под пристальным вниманием  проверяющих органов. Поэтому правильно  организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов. Опыт проведения аудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учёта и налогообложения, чем описывается в нормативных документах из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций. Поэтому цель преддипломной практики – осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов.
         Учет расчетов с подотчетными  лицами  в ООО «Рембыттехника» ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные, операционные расходы, а также на служебные командировки.
       Все хозяйственные операции сопровождаются выдачей денежных средств из кассы  организации или непосредственно  из банка под отчет. Рассмотрим порядок  оформления документов при совершении хозяйственной операции.
       Для того чтобы отправить в  командировку работника, необходимо оформить следующие документы (ст. 166 ТК РФ),:
     - приказ (распоряжение) о направлении  работника (работников) в командировку (формы N Т-9, N Т-9а);
     - командировочное удостоверение  (форма N Т-10);
     - служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а);
     - авансовый отчет (форма N АО-1).
     На  выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
     На  израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
     Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются: по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
     и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
     В дальнейшем эти суммы списываются  со счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.