На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Направления совершенствования бухгалтерского и налогового учёта предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Законодательно-нормативное  регулирование учёта расчётов  по налогам и сборам……………………………………………………………………………...6
   1.1 Нормативное  регулирование налогового учёта  предприятия……………6
   1.2 Характеристика  регистров по учёту налогов и сборов………………….14
   1.3 Обзор  экономического содержания бухгалтерских  счетов по      синтетическому  и аналитическому учёту……………………………………...17
2. Организация  налогового учёта на предприятии  ОАО «Копир»…………...20
   2.1 Обзор  основных показателей деятельности предприятия………………20
   2.2 Характеристика  системы налогообложения предприятия……………...24
   2.3 Учёт  расчётов по налогам уплачиваемые  предприятием……………….25
3. Направления  совершенствования бухгалтерского  и налогового учёта предприятия……………………………………………………………………...31
   3.1 Дифференцирование бухгалтерского и налогового учёта предприятия……………………………………………………………………...31
   3.2 Внедрение  автоматизации налогового учёта по современным системам………………………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  темы. Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом  развития рыночной экономики. Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
     Налоговые вопросы занимают почетное место  в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых  ставок неправильный или недостаточный  учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность целостности полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
     Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогообложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
     В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Сейчас существует масса всевозможной литературы по налогообложению, накоплен огромный многолетний опыт. Сегодня очень мало изданий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти, глубоко продуманные, просчитанные предложения по снижению налоговой нагрузки, отвечающие условиям законности. Актуальность выбранной нами темы очевидна в сложившейся ситуации налоговых преобразований в стране.
Цель  работы. Целью курсовой работы является исследование учёта расчётов по налоговым платежам, его законодательного регулирования и практического использования.
     Исходя  из определенной цели, были определены следующие задачи:
     - во-первых, раскрыть теоретические  аспекты регулирования учёта расчётов по налогам и сборам, путём анализа законодательно-нормативных актов;
     - во-вторых, рассмотреть порядок расчёта учётов организации, на примере ОАО «Копир»;
     - в-третьих, произвести расчет  налоговой нагрузки данного предприятия  по различным методикам с выявлением проблем;
     - в-четвертых, разработать предложения  по совершенствованию налогообложения  исследуемого предприятия и снижению  его налоговой нагрузки.
     Объектом  исследования является ОАО «Копир»;
     Предметом исследования – система учёта налогообложения на данном предприятии.
     Практическая  значимость курсовой работы. В рамках курсовой работы проведен анализ налогообложения конкретного предприятия, а так же произведены расчеты его налоговой нагрузки. По результатам проведенного анализа выявлены основные проблемы налогообложения организации и пути его совершенствования, через оптимизацию налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Законодательно-нормативное  регулирование учёта  расчётов по налогам  и сборам.
1.1 Нормативное регулирование  налогового учёта  предприятия. 

     В соответствии с Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 года все организации  обязаны определять облагаемую базу по налогу на прибыль по данным налогового, а не бухгалтерского учета. Таким  образом, организации являющиеся налогоплательщиками по налогу на прибыль должны кроме бухгалтерского учета вести еще и налоговый учёт [2].
     Определение налогового учета дано в статье 313 Налогового Кодекса. Налоговый учёт — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Он осуществляется в целях формирования достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Кроме того, налоговый учет необходим при обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль.
     Согласно  Налоговому кодексу РФ информация о  налоговом учёте должна отражать порядок формирования суммы доходов  и расходов; порядок определения  доли расходов, учитываемых для целей  налогообложения в текущем налоговом (отчётном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Организации предоставляется право самостоятельно организовывать систему налогового учёта, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета и условий хозяйственной деятельности. Налоговый учет ведётся последовательно от одного налогового периода к другому.
     Организация обязана разрабатывать приказ об учётной политике организации для целей налогообложения, который утверждается соответствующим приказом руководителя.
     Систему налогового учёта организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением руководителя).
     В связи с изменениями, введёнными законодательством по налогу на прибыль, осложнились задачи ведения учёта  в организациях. Налоговый учёт доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль отделен от бухгалтерского учёта и становится самостоятельным направлением учёта фактов хозяйственной жизни организаций.
     В настоящее время в практической деятельности организаций сложились три подхода к ведению налогового учёта:
1. Формирование  данных налогового учёта на  счетах бухгалтерского учёта.
2. Параллельное  ведение бухгалтерского и налогового  учёта.
3. Ведение  учёта по правилам налогового  учёта.
     1. Первый подход основан на том, что данные налогового учёта получают на основе регистров бухгалтерского учёта и первичных документов, а также дополнительных расчетов доходов и расходов по правилам налогового учёта. Этот подход получил законное обоснование после внесения изменений в главу 25 и статью 313 Налогового Кодекса Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ [4].
     В статье 313 записано: "В случае если в регистрах бухгалтерского учёта содержится недостаточно информации для определения налоговой базы …налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учёта дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учёта, либо вести самостоятельные регистры налогового учёта".
     Этот  подход к ведению учёта менее  трудоемок и более гибок в  условиях постоянно меняющегося налогового законодательства.
     Основная  идея "встраивания" налогового учёта  внутрь бухгалтерского учёта базируется на выявлении сходств и различий бухгалтерского и налогового учета  подходов в группировке объектов учета. В бухгалтерском и налоговом учёте могут применяться одинаковые и различные методы группировки (классификации) и оценки объектов учёта. Даты получения доходов и осуществления расходов также могут признаваться одинаково или по-разному в бухгалтерском и налоговом учёте.
     Так курсовые разницы, штрафы, пени, неустойки, списанная дебиторская и кредиторская задолженность в бухгалтерском и налоговом учёте отражаются в составе внереализационных доходов и даты признания доходов и расходов совпадают. Не совпадают подходы с точки зрения бухгалтерского и налогового учета по амортизации основных средств, расходов на НИОКР, суммовых разниц у покупателя и поставщика и других доходов и расходов. В таких случаях необходимо дополнять регистры бухгалтерского учёта реквизитами и/или дополнительно вести расчёты и ведомости налогового учёта.
     Очевидно, что применение первого подхода  наиболее осуществимо сегодня, так  как не требует значительных затрат времени и денежных средств. При  этом каждая организация-налогоплательщик должна четко определить основные различия в отражении операций и имущества для целей бухгалтерского и налогового учета и разработать способы корректировки бухгалтерских форм и/или дополнительные формы регистров налогового учета. Для средних и малых предприятий, а также организаций, ведущих учёт вручную в журналах-ордерах или в электронных таблицах Excel, применять этот подход можно на постоянной основе.
     Применение  первого подхода также может  быть первоначальной стадией 
     2. Параллельное ведение бухгалтерского и налогового учёта - Данный подход основан на параллельном ведении бухгалтерского и налогового учёта на основе первичных документов. При этом подходе отдельно формируются регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерская отчетность по правилам бухгалтерского учёта, а также регистры налогового учёта и декларация по налогу на прибыль по правилам налогового учёта.
     Вполне  понятно, что осуществление второго  подхода возможно только в системе  компьютерной обработки данных, поэтому  на рынке программных продуктов  предлагаются системы налогового учета, адаптируемые для конкретных организаций. При внедрении программ компьютерного учета особое внимание следует обратить на постановку технического задания для ведения налогового учета. Предварительно должно быть проведено обследование системы бухгалтерского учета и учетной политики предприятия. На основе понимания сходств и различий бухгалтерского и налогового учета и задачи оптимизации налогообложения разрабатывается концепция налогового учета (далее по тексту - Концепция) и учётная политика для целей налогообложения. Концепция и учётная политика служат основанием для разработки стандарта налогового учёта, который является техническим заданием для внедрения выбранного программного продукта. Практическое осуществление данного подхода требует значительных затрат времени и средств организации.
     3. Ведение учёта по правилам налогового учёта - Такой подход основан на ведении учёта по правилам налогового учёта, в связи с чем, возникает необходимость провести корректировку учётных данных для их соответствия правилам бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности. Применение такого подхода может повлиять на оценку аудиторов о достоверности бухгалтерской отчётности, так как согласно п.6 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", достоверной и полной считается отчётность, сформированная из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учёту.
     Требования  к системе налогового учёта и  составлению отчётности по налогу на прибыль изложены в главе 25 Налогового Кодекса.
     Основные  требования ведения налогового учёта определяют: 
     — объекты учёта; 
     — правила группировки доходов  и расходов; 
     — порядок признания доходов и  расходов, в том числе и для  отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств; 
     — методы налогового учёта; 
     — требования к составлению регистров налогового учёта.
     Основные  правила составления отчетности определяют: 
     — налоговый и отчётный период; 
     — ставки налога; 
     — алгоритм расчёта налоговой базы.
     Объектами налогового учёта являются имущество и хозяйственные операции налогоплательщика.
     Для целей налогового учёта применяется  следующая группировка доходов: 
     — доходы от реализации товаров, работ, услуг  и имущественных прав; 
     — внереализационные доходы; 
     — доходы, учитываемые и не учитываемые  в целях налогообложения.
     Расходы группируются:
     — на расходы, связанные с производством  и реализацией;
     — внереализационные расходы;
     — расходы, учитываемые и не учитываемые  в целях налогообложения
     Под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Расходы, связанные с производством и/или реализацией подразделяются на 4 группы:
     — материальные расходы;
     — расходы на оплату труда;
     — суммы начисленной амортизации;
     — прочие расходы.
     Из  состава прочих расходов выделены расходы на ремонт основных средств, на освоение природных ресурсов, на НИОКР, на обязательное и добровольное страхование имущества.
     Порядок признания расходов для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств различен.
     Определен особый порядок признания расходов по:
     — формированию резервов по сомнительным долгам;
     — гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;
     — определению расходов при реализации товаров;
     — отнесению процентов по долговым обязательствам к расходам.
     Налоговым Кодексом определены два метода налогового учёта:
    — метод начисления
    — кассовый метод.
     Порядок признания доходов и расходов при различных методах налогового учёта различен.
     При определении расходов методом начисления, расходы на производство и реализацию подразделяются на: 
     — прямые расходы  
     — косвенные.
     Разделение  расходов на прямые и косвенные связано  с оценкой незавершенного производства и является фактором прямого действия на расчёт налога на прибыль.
     К прямым расходам на производство и  реализацию относятся:
    расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг, и (или) образующих их основу, либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг;
    расходы на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке;
    расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    единый социальный налог, начисленный на расходы по оплате труда;
    суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.
     Все иные суммы расходов по производству и реализации являются косвенными.
     В концепции налогового учёта излагаются способы налогового учёта имущества и хозяйственных операций (Приложение А), а так же перечень и порядок расчетов (Приложение Б).
     Концепция налогового учета может реализоваться  в стандарте налогового учета (для компьютерной обработки данных) или в инструкции по заполнению налоговых регистров (для обработки данных в электронных таблицах или вручную).

     Критерии  признания расходов - В налоговом учёте признаются только те расходы, которые экономически целесообразны, связаны с деятельностью, направленной на извлечение дохода, и подтверждены документами (ст. 252 НК РФ). Причем документы должны быть оформлены в соответствии с российским законодательством.

     Если  расход одновременно можно отнести  к нескольким группам, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он их отнесет. Расход может быть учтен в налоговом учёте только один раз.
     При определении расходов методом начисления они признаются в том отчётном периоде, в котором они были произведены. При определении расходов кассовым методом в налоговом учете они признаются после того, как будут оплачены.

     Включение в расходы покупной стоимости товарно-материальных запасов - К издержкам обращения не относится покупная стоимость товара. Термин "покупная стоимость товара" используется в НК РФ для обозначения стоимости товара согласно условиям договора купли-продажи. Покупная стоимость товара учитывается в составе расходов при их реализации в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.

     При реализации покупных товаров доходы от реализации можно уменьшить на стоимость приобретения этих товаров (покупную стоимость). Стоимость товаров определяется одним из четырех методов, утвержденных в учётной политике для целей налогообложения:
    по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
    по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
    по средней стоимости;
    по стоимости единицы товара.
     Требование  налогового законодательства о создании регистров налогового учета поставило  российские компании перед необходимостью вести три вида учёта — управленческий, бухгалтерский и налоговый. Чтобы минимизировать затраты на ведение различных видов учета, необходимо автоматизировать учетную функцию и интегрировать налоговый учет с системами бухгалтерского и управленческого учета.
     Особенности налогового учёта  кассовых операций - Общие требования по организации налогового учёта установлены статьей 313 НК РФ. Статьей 313 НК РФ установлено, что налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым кодексом.
     Система налогового учёта, в отличие от бухгалтерского учёта, пока не регламентирована законодательно. В соответствии со ст. 313 НК РФ: «…система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя». 

1.2 Характеристика регистров  по учёту налогов  и сборов 

     Налоговый учет ведется на основе данных первичных документов в аналитических регистрах бухгалтерского и налогового учета.
     Регистры налогового учета представляют собой формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями главы 25 Налогового Кодекса без распределения по счетам бухгалтерского учета.
     Регистры  налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и /или любых  машинных носителях. Формы и порядок  отражения в регистрах данных налогового учета и первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно.
     Основанием  записи в регистре налогового учета  являются первичные учетные документы, в том числе справка бухгалтера. Подтверждением данных налогового учета  являются первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.
     Для сдачи отчетности устанавливается  налоговый период и отчетный период.
     Отчетный  период — для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи, — месяц, два месяца и т.д.; первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
     Налоговый период — календарный год.
     Налоговая база определяется в соответствии с  порядком налогового учета доходов  и расходов, принятым в Налоговом  Кодексе. Установлены особенности  определения налоговой базы по отдельным видам доходов и видам деятельности:
    — доходов от долевого участия;
    — доходов простого товарищества;
    — по деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
    — по доверительному управлению имуществом;
    — при передаче имущества в уставный капитал (фонд);
    — при уступке права требования;
    — по операциям с ценными бумагами.
     Расчет  налога ведется по различным ставкам (0 %, 6%, 15%, 24% - для российских организаций и 10% и 20% — для иностранных организаций не связанных с деятельностью постоянного представительства) в зависимости от вида получаемых доходов. Сумма начисленных налогов уменьшает налогооблагаемую прибыль.
     Расчет  налоговой базы ведется в целом  по организации, включая обособленные подразделения.
     Организация налогового учёта в организации начинается с разработки концепции налогового учета организации. Концепция налогового учета представляет собой основные теоретические принципы ведения налогового учета и составления отчетности.
     Концепция налогового учета организации включает общие положения по организации системы налогового учета, изложенные в Налоговом Кодексе, и выбранные организацией конкретные формы и способы учета доходов и расходов и порядок признания доходов и расходов.
     Концепция налогового учета разрабатывается применительно к хозяйственной деятельности организации и учетной системе. Разработка может осуществляться специалистами со стороны или своими силами
     При формировании концепции налогового учета конкретной организации, принимаются  допущения об отсутствии отдельных объектов налогообложения, либо выборе определенного варианта налогооблагаемой базы из числа возможных.
     Формы и способы ведения налогового учета зависят от:
    — форм и методов ведения бухгалтерского учета;
    — системы обработки учетных данных и организации информационной системы;
    — количества фактов хозяйственной жизни, которые подлежат налоговому учету;
    — специфики деятельности организации.
     Порядок признания доходов и расходов определяется организацией в соответствии с требованиями налогового Кодекса и выбранными вариантами учета, определяемыми учетной политикой для целей налогообложения.
     Разработка системы бухгалтерского и налогового учета взаимосвязана - невозможно поставить налоговый учет, не проведя анализ системы бухгалтерского учета и необходимые корректировки бухгалтерского учета. 
 
 

1.3 Обзор экономического  содержания бухгалтерских  счетов по      синтетическому и  аналитическому учёту
        
               Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» предназначен для обобщения информации об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам. 
К счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» могут быть открыты субсчета:

    19-1 «НДС при приобретении основных средств»;
    19-2 «НДС по приобретенным нематериальным активам»;
    19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» и др.
       На  субсчете 19-1 «Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных средств» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к строительству и приобретению объектов основных средств (включая отдельные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования).
         На субсчете 19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению нематериальных активов. 
              На субсчете 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также товаров.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.