На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Внешние факторы банкротства предприятий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ  И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 
 
 

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА 
 

КАФЕДРА  
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Теория антикризисного управления» 
 

на тему: «Внешние факторы банкротства предприятий» 
 
 
 

                  Выполнил студент Якимов Иво Георгиевич
                  группы  3ММ 302 

                  Преподаватель: 

                  Веснин В. Р.  
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Москва,
2010 г. 
 
 
 
 
 
 
 

   1.Введение…………………………………….. 3стр. 
 

    2.Понятие банкротства…………………… 4стр. 
     

    3.Причины банкротства………………….. 6стр. 
     

    4.Внешнее управление…………………… 8стр. 
     

    4.1Задачи внешнего  управляющего,
     его права  и обязательности…………… 8стр. 
     

    4.2План внешнего  управления и отчет его выполнения……………………………………... 11 стр. 
     

    5. Заключение…………………………………. 18стр. 
     

   6. Список  Литературы……………………… 20стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение. 

  
     Актуальность  исследования факторов, влияющих на финансовую состоятельность предприятий, причины  и процедуры банкротства обусловлена  тем, что в настоящее время  российская экономика находится  под воздействием ряда негативных моментов: кризис неплатежей, неэффективность управления, изношенное оборудование. Отсутствие инвестиционных вливаний в экономику ставит под вопрос само существование ряда предприятий. В настоящее время подъему многих, даже перспективных, предприятий препятствует огромная кредиторская задолженность перед поставщиками, бюджетом, трудовым коллективом. Ни один инвестор не будет вкладывать средства, зная, что его деньги пойдут на погашение долгов предприятия. Некоторое улучшение, наблюдаемое в отечественной промышленности по объемным показателям, пока не сопровождается заметным улучшением платежной дисциплины. Размеры просроченной кредиторской задолженности продолжают увеличиваться.
     Банкротство как механизм оздоровления экономики  давно уже стало одним из основных инструментов западного рынка. Банкротство, безусловно, радикальная мера. Это последняя возможность сохранить то или иное предприятие от окончательного развала благодаря передаче управления неплатежеспособным предприятием от неэффективного собственника более эффективному.
     В России процедура банкротства пока не отработана в полной мере, что часто вызывает разногласия сторон и конфликты. Из-за несовершенства действующего законодательства банкротство из средства оздоровления предприятия часто превращается в передел собственности, возможность избавиться от ненужных долгов или метод эффективного давления на собственника, что не всегда способствует улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия и, как следствие, лишь усугубляет общее положение в экономической и социальной сферах.

2. Понятие банкротства

 
     Законодательство  о несостоятельности (банкротстве) представляет  собой достаточно сложный комплекс правовых норм, которые  содержатся в целом ряде нормативных  актов.
     Основным  законодательным актом в данной области является Гражданский кодекс Российской Федерации, который содержит отдельные положения о несостоятельности (банкротстве) индивидуальных предпринимателей (ст.25 ГК РФ) и юридических лиц (ст.65 ГК РФ). Положения о банкротстве содержатся и в других статьях ГК РФ.
     26 октября 2002 г. вступил в силу новый (третий по счету) Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
     Согласно  ст.3 Закона о несостоятельности  к признакам банкротства относят  следующие: юридическое лицо считается  неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
     Таким образом, современное понятие «несостоятельности (банкротства)» можно охарактеризовать следующими признаками:
    неспособность должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам, т.е. неспособность рассчитаться по долгам со всеми кредиторами;
    неспособность должника уплатить обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
    состояние неплатежеспособности должника трансформируется в несостоятельность (банкротство) только после того как арбитражный суд констатирует наличие признаков неплатежеспособности должника, являющихся достаточным основанием для применения к нему процедур, предусмотренных Законом.
     В соответствии с п.2 ст. 4 Закона, для  определения наличия признаков  банкротства должника учитываются:
     – размер денежных обязательств, в том  числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные  услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
     – размер обязательных платежей без учета  установленных законодательством  РФ штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
     При этом важно подчеркнуть, что подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.
     В соответствии со ст.7 Закона, правом на обращение в арбитражный суд  с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы по истечении тридцати дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику.

3. Причины банкротства

 
     Множество факторов являются причинами банкротства. Факторы принято делить на внутренние, имеющие место внутри предприятия и связанные с ошибками и упущениями руководства и персонала, и внешние, возникающие вне предприятия и обычно находящиеся вне сферы его влияния. В классической рыночной экономике, как отмечают зарубежные исследователи, 1/3 вины за банкротство предприятия падает на внешние факторы и 2/3 - на внутренние. Отечественные исследователи еще не провели подобного исследования, однако, по мнению ряда специалистов, для современной России характерна обратная пропорция влияния этих факторов, то есть внешние факторы превалируют над внутренними. Политическую и экономическую нестабильность, разрегулирование финансового механизма и инфляционные процессы следует отнести к наиболее значимым факторам, обостряющим кризисную ситуацию российских предприятий.
     Как показывает практика, причины задолженности  часто носят объективный характер и не всегда возникают по вине самого должника (бюджетное недофинансирование, несогласованность действий различных  министерств и ведомств, курирующих объект, внеплановые чрезвычайные затраты и т.д.).
     К основным внешним факторам относятся: инфляция (значительный и неравномерный  рост цен как на сырье, материалы, топливо, энергоносители, комплектующие  изделия, транспортные и другие услуги, так и продукцию и услуги предприятия), изменение банковских процентных ставок и условий кредитования, налоговых ставок и таможенных пошлин, изменения в отношениях собственности и аренды, в законодательстве по труду и введение нового размере минимальной оплаты труда и др. Одни из указанных факторов могут вызвать внезапное банкротство предприятия, другие постепенно усиливаются и накапливаются, вызывая медленное, трудно преодолимое движение предприятия к спаду производства и банкротству.
     Не  менее опасно для деятельности предприятия негативное влияние внутренних факторов. Так, много различных неудач предприятий связано с неопытностью менеджеров, некомпетентностью руководства, его неумением ориентироваться в изменяющейся рыночной обстановке, злоупотреблениями служебным положением, консерватизмом мышления, что ведет к неэффективному управлению предприятием, и к принятию ошибочных решений, потере позиций на рынке.
     К субъективным причинам банкротства, относящимся  непосредственно к хозяйствованию, причисляют следующие:
     - неспособность руководителей предусмотреть  банкротство и избежать его  в будущем; 
     - снижение объемов продаж из-за  плохого изучения спроса, отсутствия  сбытовой сети, рекламы; 
     - снижение объемов производства;
     - снижение качества и цены продукции;
     - неоправданно высокие затраты; 
     - низкая рентабельность продукции; 
     - слишком большой цикл производства;
     - большие долги, взаимные неплатежи; 
     - слабая адаптированность менеджеров-представителей  старой школы управления к  жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, выбирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;
     - разбалансированность экономического  механизма воспроизводства капитала предприятия.
     В качестве первых сигналов надвигающегося банкротства можно рассматривать  задержки с предоставлением финансовой отчетности, свидетельствующие о  работе финансовых служб, а также  резкие изменения в структуре  баланса и отчета о прибылях и убытках.
     4. Внешнее управление. 

     4.1 Задачи внешнего управляющего, его права и обязанности. 
 

     Внешнее управление имуществом должника - реабилитационная процедура, которая вводится в целях  восстановления платежеспособности для  спасения как бизнеса, так и организационно-правовой формы юридического лица должника от ликвидации. В отношении имущества физических лиц внешнее управление не вводится.
     Внешнее управление вводится на срок до 18 месяцев, который при необходимости может  быть продлен арбитражным судом на шесть месяцев. Исключение составляют градообразующие предприятия, сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства.
     Внешнее управление может быть введено при  наличии у должника реальных перспектив восстановления платежеспособности на этапе наблюдения. Инициировать внешнее управление может только собрание кредиторов. Суд имеет право пойти против воли кредиторов, только введя финансовое оздоровление под обеспечение. Игнорирование воли кредиторов, направленной на ликвидацию должника в пользу внешнего управления, невозможно.
     Совокупный  срок финансового оздоровления и  внешнего управления не может превышать  два года, поэтому в том случае, если со дня введения финансового  оздоровления прошло уже 18 месяцев, арбитражный  суд не может вынести определение о введении внешнего управления.
     Введение  внешнего управления влечет за собой  наступление для должника ряда серьезных  последствий:
     - прекращаются полномочия руководителя, органов управления должника  и собственника имущества должника - унитарного предприятия;
     - начинает действовать внешний  управляющий, наделенный значительными  полномочиями в отношении имущества  должника;
     - снимаются ранее принятые меры  по обеспечению требований кредиторов;
     - устанавливается, что все ограничения  по распоряжению имуществом (включая аресты) могут быть наложены на должника только в рамках процесса о банкротстве;
     - вводится мораторий на удовлетворение  требований кредиторов.
     Все мероприятия внешнего управления осуществляет внешний управляющий, который утверждается арбитражным судом. С этого момента прекращаются полномочия руководителя организации-должника, он отстраняется от должности. Прежнее руководство организации в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязано передать ему бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, а также все материальные ценности. Не прекращаются с введением внешнего управляющего полномочия органов управления должника, направленные на принятие следующих решений:
    увеличение уставного капитала должника;
    ведение общего собрания акционеров;
    замещение активов должника;
    избрание представителей учредителя;
    продажа бизнеса должника;
    заключение соглашения с третьим лицом, готовым предоставить денежные средства для исполнения всех обязательств должника.
     На  внешнего управляющего ложится обязанность за организацию ведения бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности. Он должен вести реестр требований кредиторов и заявлять возражения по поводу требований кредиторов к должнику. Кроме того, ему придется принимать меры по взысканию дебиторской задолженности.
     Внешний управляющий имеет право:
    осуществлять хозяйственную деятельность должника;
    распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
    заключать от имени должника мировое соглашение;
    заявлять отказ от исполнения договоров должника;
    требовать признания арбитражным судом недействительными сделок и решений, заключенных или исполненных должником до даты введения внешнего управления.
     В процессе внешнего управления свободно могут совершаться только те сделки, которые предусмотрены в плане внешнего управления. Остальные сделки внешний управляющий может совершать только после согласования с собранием кредиторов. Имущество, являющееся предметом залога, продается только на открытых торгах и только при согласии кредитора, требования которого обеспечены залогом. Их полученных денег сначала погашаются задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, возникшие до заключения договора залога. Затем погашаются требования залогодателя.
     Наряду  с правами, предусмотренными Законом о банкротстве, внешний управляющий несет обязанности:
    принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
    разработать план внешнего управления и представить его на утверждение собранию кредиторов;
    заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;
    принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
    вести реестр требований должника.
     Значительная  часть полномочий внешнего управляющего касается работы с кредиторами. Кредитор вправе предъявить свое требование в любой момент в ходе внешнего управления. Управляющий обязан в течение пяти дней с момента получения требования уведомить представителя учредителя (участника) должника или представителя собственника имущества - унитарного предприятия о получении требования и предоставить им возможность ознакомится с требованием и документами, на которых оно основывается. В реестр требования вносятся только на основании определения арбитражного суда. Получив определение суда, управляющий обязан внести требование в реестр либо направить соответствующую информацию реестродержателю. 
 
 
 
 

     4.2 План внешнего управления и отчет о его выполнении. 

     Внешний управляющий осуществляет меры по восстановлению платежеспособности должника в соответствии с планом внешнего управления. План внешнего управления разрабатывается внешним управляющим не позднее чем через месяц с даты утверждения внешнего управляющего и представляется собранию кредиторов на утверждение. Этот план должен представлять меры по восстановлению платежеспособности должника, срок восстановления платежеспособности, а также обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок (ст. 106 Закона о банкротстве).
     План  внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Собрание кредиторов имеет право принять одно из следующих решений:
    об утверждении плана внешнего управления. Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов;
    отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
    отклонении плана внешнего управления как неприемлемого. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, который не может превышать 12 месяцев с даты принятия указанного решения;
    отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением саморегулируемой организации, из членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.
     В целях восстановления платежеспособности должника внешний управляющий осуществляет меры, предусмотренные планом внешнего управления. Их перечень не является исчерпывающим  и определен ст. 109 Закона о банкротстве:
    продажа предприятия должника;
    продажа части имущества должника;
    уступка прав требования должника;
    исполнение обязательств должника иными лицами;
    увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
    размещение дополнительных обыкновенных акций должника; замещение активов должника.
     План  внешнего управления должен содержать  прогноз поступлений (притоков) средств  к должнику (выручка по основной деятельности; реализация части имущества; исполнение обязательств должника третьими лицами; амортизационные отчисления и др.) и прогноз расходов (на закрытие нерентабельных производств; на реализацию имущества должника и иных мер по восстановлению платежеспособности; на судебные издержки др.)Наиболее часто встречающиеся в планах внешнего управления недостатки: неучет процентов, подлежащих начислению; отсутствие взаимоувязки данных по накоплению средств для погашения требований кредиторов с данными реестра требований кредиторов; существенное превышение сроками реализации мероприятий плана внешнего управления максимальных сроков внешнего управления и др.
     Если  в течение четырех месяцев  с момента введения внешнего управления арбитражному суду не представлен план внешнего управления, он вправе принять  решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
     По  итогам внешнего управления управляющий  обязан составить отчет и представить  его собранию кредиторов. Внешние  управляющий обязан предоставить кредиторам возможность ознакомиться с отчетом не более чем за 45 и не менее чем за 10 дней до созыва собрания. В соответствии с п.3 ст.117 Закона о банкротстве отчет управляющего должен содержать:
    баланс должника на последнюю дату;
    отчет о движении денежных средств в течении внешнего управления;
    счет прибылей и убытков должника;
    сведения о наличии свободных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований по обязательствам и обязательным платежам;
    расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;
    информацию об удовлетворении реестровых требований;
    иные сведения о возможностях погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.
     К отчету должен быть приложен реестр требований кредиторов, из которого можно будет сделать вывод о размере установленных требований.
     Представив  собранию кредиторов отчет, управляющий  сообщает кредиторам свое мнение о  перспективах должника. Это будет  сообщение либо о необходимости  прекратить внешнее управление в  связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; либо о необходимости продления срока внешнего управления; либо о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с удовлетворением всех требований в соответствии с реестром; либо о невозможности достигнуть цели внешнего управления, в связи с чем необходимо признать должника банкротом и ликвидировать его предприятие. Кроме того, управляющий может разработать условия мирового соглашения и предложить кредиторам его заключить.
     Собрание  кредиторов, рассмотрев отчет управляющего, решает дальнейшую судьбу должника. Принятое кредиторами решение управляющий  обязан направить в арбитражный  суд в течение пяти дней с момента  проведения собрания вместе с приложением  своего отчета, реестра на дату проведения собрания и жалоб кредиторов, голосовавших против соглашения либо не принимавших участие в голосовании.
     Суд проверяет обоснованность решения  собрания кредиторов и утверждает либо не утверждает его. Определение об отказе в утверждении отчета служит основанием для вынесения судом решения о признании должника банкротом. Такое же решение принимается при наличии ходатайства собрания кредиторов либо при не предоставлении управляющим отчета в суд. В этом случае управляющий исполняет свои обязанности до передачи дел конкурсному управляющему.
     Если  требования всех кредиторов удовлетворены  или заключено мировое соглашение, то суд прекращает производство по делу о банкротстве.
     Если  платежеспособность должника восстановлена, то должник переходит к расчетам с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. В определении суда устанавливается срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать шести месяцев с даты вынесения этого определения.
     После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства дела о банкротстве. Если же расчеты с кредиторами не будут вовремя произведены, суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
     Конкурсное  производство - ликвидационная стадия развития конкурсных отношений, стадия, когда о спасении должника речи уже  не идет. Мероприятия конкурсного  производства направлены на достижение следующих целей:
    поиск и аккумулирование имущества должника;
    реализацию этого имущества;
    распределение средств между кредиторами;
    ликвидацию должника-юридического лица.
     На  осуществление всех мероприятий  конкурсного производства предоставляется  один год. Этот срок может быть продлен  судом на шесть месяцев. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства выносит арбитражный суд. В нем должна содержаться следующая информация:
    о признании должника банкротом;
    открытии конкурсного производства;
    назначении конкурсного управляющего;
    признании утратившей силу регистрации должника.
     Открытие  конкурсного производства влечет возникновение  для должника и кредиторов определенных последствий:
     1. Наступление срока исполнения  всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей.
     2. Прекращение всех финансовых  санкций по всем видам задолженности  должника.
     3. Прекращение режима конфиденциальности  любых сведений, касающихся финансового  состояния должника.
     4. Совершение определенных действий  и сделок (включая предъявление требований) только в соответствии с нормами Закона о банкротстве, регулирующими проведение конкурсного производства.
     5. Отстранение руководителя и органов  управления должника от выполнения  функций по управлению и распоряжению  имуществом, прекращение полномочий собственника имущества должника - унитарного предприятия.
     Конкурсный  управляющий действует с момента  его утверждения арбитражным  судом до даты завершения конкурсного  производства. К нему переходят все  полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.
     В течение месяца с даты введения конкурсного  производства управляющий должен предупредить всех работников должника о предстоящем  увольнении.
     После того как управляющий примет в  ведение имущество должника, он должен провести инвентаризацию этого имущества и пригласить независимого оценщика для его оценки. В ходе конкурсного производства управляющий принимает меры для сохранения имущества должника, а также для выявления и возврата его имущества, находящегося у третьих лиц. Кроме того, управляющий должен вести реестр требований кредиторов, настаивать на возврате третьими лицами задолженности организации-должника, а также в случае необходимости, возражать против требований кредиторов, предъявленных должнику.
     Когда расчеты с кредиторами завершены, конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о  проведении конкурсного производства. К отчету конкурсный управляющий  должен приложить:
     - документы, подтверждающие продажу  имущества должника;
     - реестр требований кредиторов  с указанием размера погашенных  требований;
     - документы, подтверждающие погашение  требования кредиторов.
     Поскольку конкурсный управляющий обязан действовать  в интересах кредиторов, то контроль за его деятельностью осуществляют кредиторы и арбитражный суд. По требованию как кредиторов, так и суда управляющий обязан в любое время предоставить о ходе конкурсного производства. Особо регламентирован контроль за финансами должника. Отчеты об использовании денежных средств представляются управляющим по требованию, но не чаще чем раз в месяц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.