На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кассовое исполение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

 

      Введение

     По  соглашению с исполнительным органом  государственной власти субъекта Федерации  полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Федерации бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет родственных доходов бюджета субъекта Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Федерации необходимого для их осуществления имущества.
     Исполнение  бюджета - это совокупность операций по формированию и использованию  средств бюджета.
     Исполнение  федерального бюджета осуществляется на основании федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и росписью доходов и расходов бюджета, утверждаемой Министерством Финансов РФ.
     Задачи  работы:
     - рассмотреть отдельные вопросы  кассового обслуживания исполнения  бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
     - изучить основания для проведения  операций по кассовым выплатам  из бюджета субъекта Российской  Федерации и местного бюджета.
 

      1. Отдельные  вопросы кассового  обслуживания исполнения  бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных бюджетов

     По  соглашению с исполнительным органом  государственной власти субъекта Федерации  полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Федерации, бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов субъекта Федерации бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет родственных доходов бюджета субъекта Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Федерации необходимого для их осуществления имущества1.
     Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ с учетом положений ст. 38.2 и 156 БК РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным Казначейством, либо органом государственной власти субъекта Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным ст. 215.1 БК РФ.
     Исполнение  бюджета - это совокупность операций по формированию и использованию  средств бюджета.
     Исполнение  федерального бюджета осуществляется на основании федерального закона о  федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и росписью доходов и расходов бюджета, утверждаемой Министерством Финансов РФ.
     В Российской Федерации устанавливается  следующее распределение между участниками бюджетного процесса полномочий по исполнению бюджетов2:
     органами, обеспечивающими исполнение бюджета  соответственно уровню бюджета, являются Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации и местной администрации;
     органами, организующими исполнение бюджета, являются соответствующие финансовые органы;
     органом, осуществляющим кассовое обслуживание бюджетов, является Федеральное казначейство.
     Под кассовым планом понимается прогноз  кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
     Финансовый  орган устанавливает порядок  составлении ведения кассового  плана, а также состав и сроки  представления главными распорядителями  бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
     Составление и ведение кассового плана  осуществляется финансовым органом  или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).
     Принцип единства кассы предусматривает, что  орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета (Федеральное казначейство), открывает в учреждении Банка  России единый счет, на который зачисляются  все поступающие доходы бюджета  и поступления из источников финансирования дефицита бюджета и производятся все предусмотренные бюджетом расходы.
     Принцип осуществления бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином счете  бюджета зафиксирован ст. 219 БК РФ, где четко определено, что подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджет в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих Проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
     Принцип подведомственности означает, что распорядитель  и получатель бюджетных средств могут получать показатели бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования только от главного распорядителя бюджетных средств того бюджета, в ведении которого они находятся, т.е. Оплата бюджетных обязательств может производиться за счет средств только одного бюджета3.
     При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:
     - учет операций со средствами  бюджетов осуществляется на единых  счетах бюджетов, открытых в соответствии  с БК РФ органам Федерального  казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;
     - управление средствами на единых  счетах бюджетов осуществляют  финансовые органы или иные  уполномоченные органы в соответствии  с нормативными правовыми актами  Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальными правовыми актами;
     - кассовые выплаты из бюджета  осуществляются органом Федерального  казначейства на основании платежных  документов, представленных в орган  Федерального казначейства, в порядке  очередности их представления  и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
     - все операции по кассовым поступлениям  в бюджет и кассовым выплатам  из бюджета на едином счете  бюджета проводятся и учитываются  органом Федерального казначейства  по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
     В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций  по исполнению бюджета субъекта Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением  об осуществлении этих функций, заключенным  с учетом положений ст. 168 БК РФ, особенности кассового обслуживая таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями п. 1 ст. 241.1 БК РФ.
     Если  полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Федерации бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих состав субъекта Федерации, осуществляются исполнительны органом государственной власти субъекта Федерации в соответствии с соглашением, заключенным согласно ст. 215.1 БК РФ, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию обо всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
     При использовании единого счета  бюджета финансовые органы обладают ежедневной информацией об объемах  поступлений в бюджеты всех уровней  и об операциях по их расходованию распорядителями бюджетных средств  и получателям бюджетных средств. Это позволяет получить объективную оценку объемов средств, не связанных обязательствами в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении бюджета.
     Введение единого счета бюджета повышает управляемость финансовых ресурсов за счет более гибкого перераспределения бюджетных средств между участниками бюджетного процесса и дает возможность сократить потребность в краткосрочны заимствованиях, что в конечном счете приведет к сокращению бюджетных расходов, направляемых на обслуживание долговых обязательств.
     В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса  РФ исполнение бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  осуществляется уполномоченными исполнительным органами на основе бюджетной росписи. Бюджетные росписи составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
     Порядок составления и ведения сводной  бюджетной росписи устанавливается  соответствующим финансовым органом.
     Утверждение сводной бюджетной росписи и  внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
     Порядок составления и ведения сводной  бюджетной росписи бюджетов государственных  внебюджетных фондов устанавливаются  органом управления государственного внебюджетного фонда.
     Утвержденные  показатели сводной бюджетной росписи  должны соответствовать закону (решению) о бюджете.
     В случае принятия закона (решения) о  внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового  органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись4.
     В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут  быть изменены в соответствии с решениями  руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете:
     - в случае недостаточности бюджетных  ассигнований для исполнения  публичных нормативных обязательств - с применением общего объема указанных ассигнований в пределах 6% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
     - в случае изменения состава  или полномочий (функций) главных  распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскании на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований5;
     в случае перераспределения бюджетных  ассигнования между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуги общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым Статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
     в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах обща объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансам году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%;
     - в случае проведения реструктуризации  государственного (муниципального) долга в соответствии с БК РФ;
     - в случае перераспределения бюджетных  ассигнований между видами источников  финансирования дефицита бюджета  при образовании экономии в  ходе исполнения бюджета в  пределах общего объема бюджетных  ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
     При изменении показателей сводной  бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной  структурой расходов, уменьшение бюджетных  ассигнований, не предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) Долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.
     Порядком  составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
     Указанные показатели могут быть изменены в  ходе исполнения бюджета при изменении  показателей сводной бюджетной  росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных ни рядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
     Утвержденные  показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст. 190 и 191 ВК РФ.
     Порядком  составления и ведения сводной  бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в ст. 217 БК РФ.
     В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
     В ходе исполнения федерального бюджета  показатели сводной бюджетной росписи  могут быть изменены в соответствии решениями Министра финансов РФ без  внесения изменений в федеральный  закон о федеральном бюджете.
     Учет  операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Федерации (муниципального образования).
     Лицевые счета, открываемые в Федеральном  казначействе, открываются и ведутся  в порядке, установленном Федеральным  Казначейством.
     Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Федерации (муниципального образования)6.
     Лицевые счета ведутся для главных  распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств соответствующего бюджета.
     Порядок ведения и обслуживания лицевых счетов следующий.
     Кассовые  операции по расходам бюджетов учитываются  на лицевых счетах получателей средств  соответствующего бюджета, открытых ими  в органах Федерального казначейства. Проведение кассовых операций осуществляется на основании платежных документов, представленных получателями средств бюджета в органы Федерального казначейства.
     При этом необходимо предварительное санкционирование платежных документов финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета или без него, согласно заключенному соглашению.
     Не  позднее следующего рабочего дня  орган Федерального Казначейства после  получения банковской выписки, содержащей операции по списанию средств со счета, выдает главному распорядителю (распорядителю) и получателю средств бюджета выписку из лицевого счета РБС и выписку из лицевого счета ПБС средств по установленным Минфином России формам.
     Ежемесячно  орган Федерального казначейства осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых  счетах, совместно с главным распорядителем, распорядителем и получатели средств бюджета.

     2. Основания для  проведения операций  по кассовым выплатам  из бюджета субъекта  Российской Федерации  и местного бюджета

     Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации, администрация муниципального образования вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также принять решение о его изменении7:
       а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;
       б) с открытием в соответствии  с Соглашением об осуществлении  органом Федерального казначейства  отдельных функций по исполнению  бюджета субъекта Российской  Федерации (местного бюджета)  при кассовом обслуживании им  исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
     Финансовые  органы для осуществления кассовых выплат представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией  между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), согласованный с соответствующим финансовым органом, а при отсутствии в составе администрации муниципального образования финансового органа - администрацией муниципального образования (далее - Регламент), расчетные документы в электронном виде или на бумажном носителе.
     При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявки в электронном виде или на бумажном носителе.
     Расчетные документы, представленные финансовым органом в орган Федерального казначейства на осуществление выплат с единого счета бюджета, составляются в соответствии с Положением N 298-П/173н с учетом следующих особенностей:
      - в поле "Назначение платежа"  перед текстовым указанием назначения  платежа указывается в скобках  код бюджетной классификации  и номер лицевого счета бюджета,  открытый финансовому органу, иная необходимая для исполнения бюджета информация, в том числе основание для предоставления субсидии или субвенции из федерального бюджета, являющейся источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - субсидии (субвенции)).
     Если  представленный расчетный документ соответствует требованиям, орган  Федерального казначейства проверяет  наличие на счете соответствующего бюджета остатка средств для  его исполнения (далее - свободный  остаток средств), для расчета которого остаток средств на лицевом счете бюджета, в пределах которого осуществляются кассовые выплаты из бюджета, подлежит уменьшению на сумму нераспределенных предельных объемов финансирования за счет субсидий (субвенций), а также невыясненных поступлений.
     Если  свободного остатка средств на счете  соответствующего бюджета недостаточно для исполнения расчетного документа, орган Федерального казначейства регистрирует представленный расчетный документ в Журнале регистрации неисполненных  документов и в сроки:
       при бумажном документообороте  между органом Федерального казначейства  и финансовым органом возвращает  финансовому органу расчетный  документ с приложением Протокола,  в котором указывается причина  возврата;
       при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и финансовым органом направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
       В случае одновременного поступления  в орган Федерального казначейства  от финансового органа нескольких пакетов электронных документов соответствующие пакеты электронных документов исполняются органом Федерального казначейства в порядке очередности по дате и времени формирования пакетов электронных документов.8
       При недостаточности на лицевом  счете бюджета средств для осуществления кассовых выплат по всем расчетным документам, входящим в представленный финансовым органом пакет электронных документов, очередность их исполнения орган Федерального казначейства не устанавливает.
       В этом случае неисполненный пакет электронных документов регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и орган Федерального казначейства направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
     Орган Федерального казначейства осуществляет контроль Заявки с учетом того, что код клиента по Сводному реестру в кодовой зоне (далее - кодовая зона) Заявки не заполняется.
     Если  представленная Заявка не соответствует  требованиям, орган Федерального казначейства регистрирует ее в Журнале регистрации неисполненных документов и в установленные сроки:
       при бумажном документообороте  между органом Федерального казначейства  и клиентом возвращает клиенту  Заявку с приложением Протокола,  в котором указывается причина  возврата;
       при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
       Если представленные Заявки соответствуют  требованиям, но на едином счете  соответствующего бюджета недостаточно средств для осуществления всех кассовых выплат, Заявки исполняются в порядке очередности их поступления в орган Федерального казначейства с учетом приоритета исполнения, указанного в Заявке.
     Перечисление  средств бюджета иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим финансовым органом расчетных документов на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках, или на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в ведении которого находится иной получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации, Заявок на кассовый расход на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках.9
       При перечислении средств бюджета  с единого счета бюджета на  счет иного получателя бюджетных средств вместе с расчетным документом финансовым органом представляется Расшифровка к расчетному документу. Расшифровка к расчетному документу может не представляться, если в расчетном документе в поле "Назначение платежа" указаны необходимые коды бюджетной классификации.
     Проведение  кассовых операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется с  предварительным санкционированием  оплаты денежных обязательств в порядке, установленном в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствующим финансовым органом.
       Если в соответствии с Соглашением  полномочия по санкционированию  оплаты денежных обязательств  получателей средств соответствующих  бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов переданы органам Федерального казначейства, санкционирование осуществляется в соответствии с Соглашением. 

 

      Заключение

     Таким образом, по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Федерации бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет родственных доходов бюджета субъекта Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Федерации необходимого для их осуществления имущества.
     Также надо отметить, что при использовании  единого счета бюджета финансовые органы обладают ежедневной информацией  об объемах поступлений в бюджеты  всех уровней и об операциях по их расходованию распорядителями бюджетных средств и получателям бюджетных средств. Это позволяет получить объективную оценку объемов средств, не связанных обязательствами в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении бюджета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.