На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Системы и подсистемы организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 
 
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
    Теоретический аспект сущности и структуры системы и подсистемы организации …………………………………………………………...………....
 
5
      Понятие и  структура системы организации …………….…..…..……..
5
      Структура подсистемы организации …………………….………...…....
11
    Анализ системы и подсистем организации «Меберри» …………………...
14
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….………… 14
  2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ……………….. 19
  2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» ………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…. 30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Актуальность  работы обусловлена тем, что организацию  можно рассматривать как производственную целостность, которая, эффективно используя свои ресурсы, выполняет экономическую функцию производства продукции и оказания услуг.
     При этом обеспечиваются рабочие места  для населения и доходы для  предпринимателей. Исходя из этой точки  зрения, роль бизнеса заключается  в использовании его энергии  и ресурсов для получения прибыли. [7]
     Однако  организация одновременно является частью системы, состоящей из поставщиков, потребителей, средств информации, союзов и объединений людей, работников, собственников акций, поэтому она  находится в прямой зависимости от этой среды и должна наряду с обеспечением своих интересов удовлетворять ее интересы.
     Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей.
     Сюда  же относятся состав подсистем, которые  связаны определенными отношениями; распределение задач и функций  по всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации управления. [19]
     Цель  работы – изучить сущность и особенности  систем и подсистем организации.
     Предмет исследования – системы и подсистемы организации.
     Объект  исследования – Анализ систем и  подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.
     Задачи:
     - Рассмотреть понятие и сущность  системы организации;
     - Охарактеризовать структуру подсистем  организации;
     - Проанализировать системы и подсистемы  организации на примере ООО  «Меберри» и пути их совершенствования.
     При выполнении работы использовались монографии, статьи, журналы, а также литература таких авторов, как Акимова Т.А., Волкогонова О.В., Мескон М. и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретический аспект  сущности и структуры  системы и подсистемы  организации 

     1.1. Понятие и структура системы организации 

     Управление  только тогда может быть действительно  успешным, когда оно находится  в постоянном и непрерывном развитии, когда оно ориентировано на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации  и накопление ею потенциала инноваций.
     Это оказывается практически возможным  при условии исследования систем управления, которое предполагает своим результатом разработку и предложение наиболее эффективных вариантов построения системы управления.
     В процессе развития управления возникают  новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления.
     В современном управлении исследовательская  деятельность составляет не менее 30% рабочего времени и усилий руководителей. В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет возрастать. В этом состоит одна из основных тенденций развития управления.
     Сегодня в управлении нет простых решений: усложняются условия управления, усложняется человек в своих  социально-психологических характеристиках.
     Невозможно  принимать решения, опираясь только на опыт, интуицию и здравый смысл  или формально усвоенные знания. Необходимо исследование ситуаций, проблем, условий, факторов эффективности деятельности организации, необходим обоснованный выбор решений из постоянно растущего количества их вариантов.
     Каждая  организация находится в постоянном развитии. Ее развитие – это решение  множества проблем, которые следуют  одна задругой или вместе, возникают неожиданно, проявляются остро и не дают времени на обдумывание. Несвоевременность их решения может обернуться кризисом. Поэтому исследование обеспечивает такой подход к управлению, который предусматривает высокое качество управленческих решений.
     Исследование  – это вид деятельности человека, состоящий из следующих компонентов [12,]:
     – распознавание проблемных ситуаций и самих проблем, установление их места в системе накопленных знаний;
     – выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;
     – нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.
     Всякое  исследование характеризуется целью, объектом и предметом исследования, методологией и организацией его проведения, результатами и возможностями их практической реализации.
     Цель  исследования – это поиск наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития.
     Главная задана исследования – найти решение  проблемы, которое либо устраняет  существующее препятствие развития, либо выявляет фактор, обеспечивающий нормальное, желаемое функционирование или развитие.
     Решение, полученное в результате исследования, может иметь вид некоторого акта деятельности, а может быть концепцией деятельности на ближайшую перспективу.
     Лучшим  вариантом результата исследования является разработка программы совершенствования, модернизации или реконструкции, реформирования системы управления в полном комплексе ее характеристик и параметров.
     Объектом  исследования является система управления. В методологическом отношении очень важным оказывается понимание и учет класса этой системы. Она относится к классу социально-экономических систем.
     А это значит, что основополагающим ее элементом является человек, поскольку именно деятельность человека определяет особенности всех процессов функционирования и развития такой системы.
     Какими  бы совершенными ни были современные  технические средства, система управления строится на деятельности человека. Можно  исследовать технику, но нельзя исследовать  ее в отрыве от человека и от всех факторов ее использования в его  деятельности [1, с.122–134].
     Систему управления нельзя рассматривать в  отрыве от объекта управления. Поэтому при исследовании систем управления в качестве объекта исследования, наряду с системой собственно управления, выступает управляемая социально-экономическая система (предприятие, фирма, корпорация, ассоциация и пр.).
     Главная ее особенность также заключается  в том, что основополагающим элементом  и здесь является человек, деятельность которого определяет и существование, и развитие этой системы, и в значительной степени зависит от того, как организовано управление этой деятельностью, в какой мере управление соответствует его интересам и мотивам поведения, по каким целям и с учетом каких факторов оно осуществляется.
     Предметом исследования систем управления –  это наиболее существенный для исследователя аспект проявления сущности рассматриваемой системы управления, некая проблема, т.е. это реальное противоречие, требующее своего разрешения.
     Предметом изучения могут быть проблемы в организации  управления, профессионализме персонала, механизмах мотивации, использовании  компьютерных технологий и т.д.
     Методологический  подход к исследованию систем управления – это ракурс исследования, это как бы исходная позиция, отправная точка, которая определяет его направленность относительно цели. Подход может быть аспектным, системным и концептуальным.
     Аспектный подход представляет собой выбор  одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета  ресурсов, выделенных на исследование. Так, например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально-психологический, образовательный и т.п.
     Системный подход требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения  главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками.
     Системный подход применяется при решении  социально-экономических, социально-политических, инженерно-технических и иных задач, предлагающих изучение или проектирование и создание системных объектов высокой  сложности, а также управления ими.
     Система всегда существует и функционирует  в рамках своего окружения – среды. Свойства и функции элементов  системы определяются их местом в  рамках целого.
     При этом не следует забывать об относительной  самостоятельности и специфических  свойствах элементов, которые вступают в определенные взаимоотношения между собой.
     Целостность системы конкретизируется и осуществляется через связи. К примеру, хозяйственная  организация как открытая система  взаимодействует со средой, обменивается с ней материалами, энергией, людьми, информацией.
     Среда, ее факторы воздействуют на систему  и могут оказывать влияние  на внутреннюю жизнь, элементы и связи  в системе организации, способны приводить к изменению функционирования элементов, подсистем.
     В процессе исследования системы управления выявляется, из каких составных частей, элементов состоит система управления, как они взаимодействуют друг с другом и с окружением.
     Для формирования системы необходима совместимость  элементов между собой, возможность  установления между ними продуктивных связей [12].
     Совокупность  связей приводит к понятию структуры  и организации системы управления. Структура организации материальных элементов, их связей придают системе управления устойчивость, стабильность.
     Требование  эффективности управления в системе  необходимо приводит в процессе анализа  к постановке разработки системы  целей, направленности связей, поведения.
     В частности, во многих случаях возникает  проблема соотношения функционирования и развития, стабильности и инноваций. В каждой системе управления существует два вида целей: внутренние (корпоративные) и внешние – производство товаров, оказание услуг и т.д.
     В связи с этим необходимо осуществить  координацию между видами целей, т.е. установить приоритет и установить субординацию в каждом виде отдельно. Управление деятельностью и ее организация обязательно должны быть «целесообразны».
     Целеполагание имеет своим продолжением постановку задач – формулирование ранее поставленных целей и подцелей в конкретных условиях, в которых существует и предполагает развиваться организация.
     Концептуальный  подход предполагает предварительную  разработку концепции исследования, т.е. комплекса ключевых положений, определяющих общую направленность, архитектонику и преемственность исследования.
     Подход  может быть эмпирическим, прагматическим и научным. Эмпирический подход в основном опирается на опыт, прагматический – на задачи получения ближайшего результата.
     Наиболее  эффективным является, конечно, научный  подход, который характеризуется научной постановкой целей исследования и использованием научного аппарата в его проведении.
     Проблема  формулируется разными способами. Это может быть просто констатация  объекта исследований в терминах его названия или специфики. Например, персонал управления, мотивация производительной деятельности и пр. Но такая постановка проблемы не всегда способствует концентрации внимания на противоречии, отражающем ее особенность и суть.
     Постановка  проблемы посредством вопроса способствует более точному представлению  о ее содержании, потому что вопрос представляет собой форму мышления, ориентированную на получение конкретного  ответа в виде суждений.
     Суждение, вывод любого исследования можно  рассматривать как полученный ответ на некоторый вопрос. Примерами исследовательских вопросов и их конструкций могут быть следующие:[7]
     – Как отражает система управления потребности и условия развития организации?
     – Почему организация теряет позиции в конкурентной борьбе?
     – Где найти дополнительные ресурсы для завершения проекта?
     – Как разработать стратегию?
     Практические  результаты исследования систем управления – это, как правило, рекомендации по изменению тех или иных сторон ее функционирования, повышению качества управленческой деятельности менеджера и всего персонала управления.
     Эти рекомендации могут быть социально-психологического, экономического, организационного содержания, они могут относиться к области информационного обеспечения управления, мотивации управления, изменения условий деятельности, учета дополнительных факторов развития фирмы, качества деятельности, оценки тенденций развития, конкурентоспособности и пр.
     Результаты  исследования – это возможности, которые позволяют повысить эффективность управления и обеспечить устойчивое и перспективное развитие организации.
     Разумеется, исследование имеет и теоретические  результаты – осмысление проблемы, выявление закономерностей функционирования и развития, концепции управления системой в определенных условиях, заданных уже не с позиции конкретной ситуации, а категориально.
     1.2. Структура подсистемы организации 

     Организации относятся к числу сверхсложных систем: они состоят из элементов  и подсистем разной природы (технические, правовые, психологические, социокультурные), они многофункциональны (производят продукцию, услуги, формируют человека и среду). Для объекта такой сложности приходится строить и сложную методологию.
     Именно  системный подход позволяет рассмотреть  организацию как систему, как целое – ведь основной его принцип – это принцип интеграции. От него происходит цепь производных принципов, главные из которых – целостность объекта и комплектность его анализа.
     Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функций управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций.
     Он  предполагает исходное определение  системы целей организации, обусловливающих структуру задач и содержание функций аппарата управления.
     Многообразие  целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции.
     В любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной  системы. Вместе с тем соответствие между системой целей и организационной  структурой управления не может быть однозначным. Эффективность построения организационной структуры не может  быть оценена каким-либо одним показателем.
     С одной стороны, здесь следует  учитывать, насколько структура  обеспечивает достижение организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней целям, с другой – насколько ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.
     Конечным  критерием эффективности при  сравнении различных вариантов  организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области производства, экономики, технического прогресса и социального развития.
     Однако  довести этот критерий до практически  применимых простых показателей, связать каждое конкретное организационное решение с его конечными результатами чрезвычайно трудно.
     Целесообразнее  использовать набор нормативных  характеристик аппарата управления: его производительность при переработке  информации; оперативность принятия управленческих решений; надежность аппарата управления, выражающаяся в качестве исполнения решений в рамках установленных сроков и ресурсов; адаптивность и гибкость, характеризующиеся способностью своевременного выявления организационных проблем и соответствующей перестройкой работы.[12]
     Все методы исследования  подсистем  управления можно классифицировать на две группы:
     – теоретические: метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод абстрагирования, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод моделирования и др.;
     – эмпирические: наблюдение, сравнение, метод экспертных оценок и др.
     Проектирование  организационных структур управления осуществляется на основе следующих  основных взаимодополняющих методов: аналогий; экспертно-аналитического; структуризации целей; организационного моделирования.
     Метод аналогий состоит в применении организационных  форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т.п.), по отношению к проектируемой организации.
     Второй  подход представляет, по сути, типизацию  наиболее общих принципиальных решений о характере и взаимоотношениях звеньев аппарата управления и отдельных должностей в четко определенных условиях работы организаций данного типа в конкретных отраслях, а также разработку отдельных нормативных характеристик аппарата управления для этих организаций и отраслей.
     Типизация решений является средством повышения  общего уровня организации управления производством, направленным на стандартизацию и унификацию организационных форм управления, ускорение внедрения наиболее рациональных, прогрессивных форм.
     Экспертно-аналитический  метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами  с привлечением ее руководителей  и других работников, с тем чтобы выявить специфические особенности, проблемы, «узкие места» в работе аппарата управления; а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке.
     К экспертным методам следует отнести  также разработку и применение научных  принципов формирования организационных  структур управления. [5]
     Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных  математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. 
 
 
 
 

     2. Анализ системы  и подсистем организации  «Меберри» 

     2.1 Характеристика организации и её структуры 

     Предприятие ООО «Меберри» создано в 2003 году и занимальсь производством офисной мебели. В 2008 году предприятие расширило сферу своей деятельности и помимо производства стало заниматься реализацией мебели.
     Основными видами деятельности являются:
     – оптовая торговля офисной мебели и аксессуаров к ней.
     – оптовая торговля чистящими средствами;
     – розничная торговля   мебелью;
     – денежное посредничество;
     – финансовый лизинг;
     – предоставление различного вида сервисных услуг.
     Лицензируемые виды деятельности предприятие осуществляет в соответствии с действующим законодательством. 28 июля 2006 г. в Устав предприятия были внесены изменения.
       Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.
     Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в банке.
     Директором, с момента создания предприятия, является Будерина Г.Н. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором и главным бухгалтером.
       Предприятие осуществляет оптовую и розничную торговлю мягкой офисной мебелью, а также сопутствующих товаров и аксессуаров к ней начиная с 2008 года.
     Его филиалы расположены в Смоленске, Орле, Туле, Белгороде, Рязани. Собственники компании они же учредители – Рочев С.П., Курлович В.А.
     В 2009 году предприятие провело открытие первого салона мягкой мебели. В салоне представлен широкий ассортимент офисной мебели, офисных наборов, аксессуаров к мебели, чистящих средств и т.д.
     Салон расположен на 2-х этажах отдельно стоящего здания общей площадью 1200м2. Численность персонала салона – 80 человек. Постоянные потребители – активная часть населения в возрасте 20–50 лет со средним и высоким уровнем дохода.
     Лицензируемые виды деятельности осуществляет в соответствии с действующим законодательством
     Стратегические  цели – к 2012 году добиться увеличения объема продаж на 5 млрд. руб. в год  за счет расширения рынка в сфере  розничной торговли с высоким  уровнем культуры обслуживания, открыть  ещё пять салонов.
     Структура организации имеет древовидную  форму (табл. 1).Общее руководство осуществляет генеральный директор, который производит расстановку приоритетов, отбор и эффективное использование маркетинговой, финансовой, организационной информации. 

     Генеральный директор
Директор  супермаркета Начальник службы контроля Главный бухгалтер Заведующий  производством Директор по маркетингу Технический директор Директор по персоналу Директор информ. технологий Юридический отдел секретарь
 
     Таблица 1. – Управленческая структура ООО « Меберри»
     В результате анализа полученной информации можно сделать вывод о том, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом объемы и структура производства и реализации продукции характеризуется следующими изменениями:
     производство  и реализация собственной продукции  снизилось на 1,0%, но выросло в  абсолютном выражении на 9881,7 тыс. руб.,
     реализация  мебельных аксессуаров уменьшилось на 1,3% по структуре, но выросло в абсолютном выражении на 18104,6 тыс. руб.,
     реализация чистящих средств для офисной мебели уменьшилось на 7,6% доле в структуре, но тем не менее, выросло в абсолютном выражении на 38429,4 тыс. руб., 

Наименование продукции (работ, услуг)      2008 г.      2009 г.      2010 г. Изменение 2010 к 2009 г.
Тыс.руб. % Тыс.руб. %
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.