На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути оптимизации производства и реализации продукции на ОАО «Старицкий сыр»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                         Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Старицкий сыр»…………………………………………………………4
        1.1.  Анализ производства  и  реализации продукции  ОАО «Старицкий сыр»……………………………………………………………….7
        1.2. Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий  сыр»………………………………………..9
 Раздел  2. Понятие, сущность и функции цен……………………………11

            2.1. Цели, задачи и ценовая стратегия ОАО "Старицкий сыр"..13

         2.2. Оценка производства на ОАО «Старицкий сыр»………………18

          2.3.  Анализ прибыли и рентабельности………………………….. 21

         2.4. Анализ реализации продукции……………………………………23
        2.5. Анализ объема продаж ……………………………………………24
Раздел.3. Пути оптимизации  производства и реализации продукции на ОАО  «Старицкий сыр»……………………………………………………….27
         3.1. Резервы повышения  объемов сбыта  продукции………………..27
         3.2. Повышение конкурентоспособности продукции за счет сокращения затрат……………………………………………………………28
         3.3. Пути снижения себестоимости продукции…………………….....29

Заключение…………………………………………………………………….32

Список  литературы…………………………………………………………….34 
 
 

Введение

        Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
     Особенную актуальность получила эта тема в  условиях рыночной экономики. Ни для кого не секрет, что коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
     В современной экономике цены являются активным инструментом формирования структуры  производства, оказывают решающее воздействие  на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
     Для современных товаропроизводителей цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования  

     цен, экономически выверенные методы ценообразования - залог успешной их деятельности.
     Цель  исследования - определение основных направлений ценообразования на предприятии.
     Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
     Определить  понятие, сущность и функции цен.
     Рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые  в российской экономической практике.
     Исследовать практику политики ценообразования  товаров у объекта исследования и дать ей оценку.
     Проанализировать  ценообразующие факторы на исследуемом  предприятии и наметить мероприятия  по совершенствованию ценообразования.
       Объект исследования в курсовой работе – открытое акционерное общество «Старицкий сыр»
     Курсовая работа состоит из трех разделов, заключения, списка литературы и приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Старицкий сыр».
      Объектом исследования является  одно из перерабатывающих предприятий  Тверской области ОАО «Старицкий  сыр» г. Старица. Комбинат  принадлежит к числу немногих предприятий, чья деятельность находится под особым контролем со стороны структур управления обществом, т.к. от его работы зависит не только удовлетворение спроса населения на продукты питания, но и социальное спокойствие в обществе. Он выпускает молочную продукцию – важнейший источник белков и протеинов.
      Открытое акционерное общество «Старицкий сыр» - одно из крупнейших сыродельных предприятий России, было создано 29 декабря 1998 года на базе ОАО «Старицкий маслодельно-сыродельный завод».
    Маслосырзавод был построен и введен в эксплуатацию в 1979 году. Первоначальная проектная мощность – переработка 50 тонн молока в твердые сыры, 10 тонн молока  – в цельномолочную продукцию, переработка 2-х тонн сливок на сливочное масло.  За время работы предприятия произошла реконструкция  маслоцеха, цеха переработки сыворотки,  камер созревания сыров. В 2002-2003 годах была проведена реконструкция сыродельного цеха, в ходе которой была введена в эксплуатацию датская линия производства сыров, позволяющая перерабатывать  117 тонн молока в сутки. В 2004-2005 годах была введена в эксплуатацию немецкая линия производства блочных сыров. Мощность этой линии позволяет перерабатывать до 234 тонн молока в сутки.  Оценивая географическое  расположение предприятия, можно сказать о выгодном размещении, расположено в черте города Старица, в 70 км, от областного центра – г. Твери. Ближайшая железнодорожная станция расположена в 15 км. Вблизи  предприятия расположена автомагистраль, соединяющая города: Тверь, Старицу, Ржев, Зубцов, Нелидово.
    Месторасположение предприятия  позволяет использовать как автомобильный, так и железнодорожный транспорт для реализации продукции, а также закупки необходимого сырья и оборудования. Таким образом, географическое положение следует считать выгодным.
    ОАО «Старицкий сыр» ежегодно закупает 46 000 тонн молока у сельскохозяйственных производителей Тверской области и других близлежащих регионов.
      ОАО «Старицкий сыр» выпускает сыры твердые сычужные - «Российский», «Костромской», «Пошехонский», «Голландский», «Эддам», масло коровье сливочное.
    Продукция предприятия неоднократно являлась  победителем на региональных, всероссийских, международных выставках.
     В настоящее время на заводе функционирует современная линия по фасовке и упаковке сыра. Фасовочные автоматы   позволяют упаковывать готовую продукцию в красочную упаковку, качество которой не уступает зарубежным аналогам.
     С августа 2006 года ОАО «Старицкий сыр» входит состав международной компании «ЮНИМИЛК», которая является одним из лидеров в переработке молока.      
     На предприятии сложился грамотный, квалифицированный коллектив специалистов. Сегодня в ОАО «Старицкий сыр» работает свыше 200 человек (приложение 1.)
        В 2007 году ОАО «Старицкий сыр»  стало победителем областного соревнования среди коллективов сельскохозяйственных предприятий в номи 
 

нации «Лучшее предприятие молокоперерабатывающей промышленности  Тверской области».
    Исходя из вида выпускаемой  продукции в организации производства, выделяются следующие структурные единицы:
1)цельномолочный  цех - производство цельномолочной  продукции: кефир, сметана, творог.
2)производственно-эксперименталый цех по изготовлению сухих смесей выпускает сухие смеси для изготовления мягкого мороженного и коктейлей.
3)цех по выпуску сухих продуктов и масла:
1.аппаратный  участок - сухое молоко, обрат,  сыворотка, сливки;
2.участок   маслопроизводства – масло, пахта;
3.участок   мембранных технологий – деминерализованная  сыворотка;
4.участок  сгущения и сушки сухих смесей  – сухое обезжиренное молоко, цельное сухое молоко, сухие сливки, сыворотка сухая и деминерализованная.
4)   производственная лаборатория.
      Сырье для производства молочной продукции поступает в основном из хозяйств  Старицкого района, а также из районов Тверской области (Рамешковкий, Ржевский, Кесовогорский, Кашинский, Молоковский, Сонковский, Весьегонский  и другие).
          Основной целью является развитие  производства и получение прибыли. Основными видами деятельности являются: переработка сельскохозяйственной продукции, торгово-закупочная и посредническая деятельность, выпуск и реализация молочной продукции, оказание экспедиторских услуг (организационная структура ОАО « Старицкий сыр» в приложении 2.)
      Анализ производства  и  реализации продукции                               ОАО «Старицкий сыр».
Анализ  экономических показателей производится на основании данных Бухгалтерского баланса (форма №1) и Отчета о прибылях и убытках (форма №2)
Для характеристики финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий сыр» рассмотрим размеры предприятия в динамике за 5 лет (табл. 1)
               ТАБЛИЦА 1.
         Производственные показатели
Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Товарная  продукция в сопоставимых ценах тыс. руб. 2150,6 2385,3 1178,6 443,6 1040,9
 Среднегодовая  численность работников, чел: 255 243 242 238 170
Поступило сырья (молока), т. 15900 22700 27000 25880 26980
в т.ч.: давальческого 748 2342 4981 8546 11276
Производственная площадь, м? 33640 33640 33640 33640 33640
Наличие техники, физ.ед. 15 20 24 24 22
Энергетические мощности, кВт 760 750 755 753 751
 
     Анализируя  деятельность предприятия из ряда  данных таблиц, можно сделать следующие  выводы:
        Товарная  продукция  за  анализируемый  период сократилась в  связи с сокращением  поступаемого молока, что в свою очередь, вызвано сокращением  молока в хозяйствах, слабой платежеспособностью завода в 2008 г , но в динамике показатель поступления молока увеличился в том числе давальческого молока. В динамике за 5 лет энергомощности снизились. Среднегодовая численность работников уменьшилась из-за  низкой заработной платы, несвоевременных выплат, сокращения штата. Снижение количества техники на 2 физические единицы объясняется покупкой новой техники и выбытием старой.
     Данные таблицы 2. показывают, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции в динамике лет занимает масло животное, кроме 2008 года, где  наибольший удельный вес заняла цельномолочная продукция. В том числе:  наибольший удельный вес составляет масло «Крестьянское» монолит  вследствие значительных  объемов производства и высокой стоимости продукции; масло «Крестьянское» фасовка увеличилось, в 2003 году стали выпускать новые виды масла: «Станичное» и «Сладкосливочное». В 2006 – 2008 г.г. на втором месте в выручке реализованной продукции стоит цельномолочная продукция, в эти годы она сократилась на 1,2% по удельному весу, а в период с 2005 по 2009 годы - на 3,7%, что связано с увеличением удельного веса молочно – сухих продуктов.  В структуре цельномолочной продукции из основных видов заметно снижение удельного веса молока 2,5% фляжного на 0,8% молока 2,5% фасовка на 5,7 %. Увеличение удельного веса молока 1,5% фасовка на 1,5%, с 2005 по 2009 годы обусловлено увеличением спроса на фасованную продукцию, объемов производства. В 2009 году ассортимент выпускаемой цельномолочной продукции значительно увеличился.
           С 2005 по 2009 годы весь объём товарной  продукции увеличился, в связи  со значительным ростом цен  на продукцию, увеличением себестоимости  продукции из - за неполного использования  производственных мощностей, увеличением  объёмов производства дорогостоящей продукции.
1.2. Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Старицкий  сыр».
                 ТАБЛИЦА 3.
Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Выручка от реализации, тыс. руб. 18109 24349 28797 15069 35362
Себестоимость 21480 24106 27200 14104 35210
Прибыль (убыток), всего тыс. руб. -2013 299 1087 358 152
Уровень рентабельности, % убыточность -9,4 1,2 4,0 2,5 0,43
Стоимость товарной продукции 11,8 13,3 6,6 2,5 7,7
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 797 591 1592 1011 4275
Кредиторская задолженность, тыс. руб. 2803 3067 5371 6379 14719
Отношение дебиторской задолженности к кредиторской, %. 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3
                       
                                  
 

                                Анализ финансового состояния завода
Коэффициенты 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Коэффициенты  финансовой устойчивости:          
концентрации  собственного капитала 0,93 0,89 0,80 0,78 0,46
концентрации  привлеченного капитала 0,07 0,11 0,20 0,22 0,54
задолженности 0,11 0,13 0,24 0,28 1,17
маневренности собственного капитала 0,07 0,07 0,05 0,07 -0,55
обеспеченности  собственными оборотными средствами 0,8 0,7 0,3 0,5 -0,9
Коэффициенты  платежеспособности:          
абсолютной  ликвидности 0,03 0,02 0,006 0,006 0,016
промежуточной ликвидности 0,22 0,21 0,29 0,16 0,25
текущей ликвидности 0,80 0,86 0,42 0,23 0,41
восстановление (утраты) платежеспособности 0,61 0,59 0,24 0,05 0,37
 
  Мобилизовав  все оборотные средства, может  быть погашено в 2009 году около  20%  кредиторской задолженности,  в динамике лет наблюдается  снижение коэффициента текущей  ликвидности. Следовательно, структура  баланса неудовлетворительная, а предприятие неплатежеспособное. Хотя за последние 5 лет коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности уменьшился в 2 раза, в перспективе у ОАО «Старицкий сыр» нет возможности восстановить платежеспособность, необходимо снижать дебиторскую задолженность путем использования эффективности способов расчета за поставку продукции, отказаться от невыгодных покупателей, (таблица 3) 
 

                     Раздел  2. Понятие, сущность и функции цен.

                        

В рыночной экономике важную роль играет закон  стоимости, который реализуется через механизмы цен и ценообразования, сбалансированности, спроса и предложения. Цены формируются на основе стоимости товаров, их колебания происходят постоянно вокруг стоимости. Таким образом, цена как экономическая категория является денежным выражением стоимости. Цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.
     Можно выделить три группы цен:
          свободные, складывающиеся под влиянием конъюнктуры рынка;
     регулируемые  государством;
     устанавливаемые государством (фиксированные цены).
           Существуют основные правила, которые должны соблюдаться при формировании цен.
     Правило первое. Цены устанавливаются с учетом калькуляции себестоимости в соответствии с действующим положением ее определения. Процесс калькулирования настолько сложен, что требует государственного регулирования: а) что включать и б) как включать.
     Правило второе. В цену включается прибыль  таких размеров, которых достаточно для выплаты налогов и других платежей из прибыли. Нарушение этого  правила ведет к установлению цены ниже себестоимости.
     Правило третье. Цена является объектом управления лишь при наличии стандартов, технических  условий, нормативных требований на данную продукцию (услугу). Товаропроизводитель должен их соблюдать в любой ситуации, если хочет выйти на рынок, где есть конкуренты или их нет. При нарушении указанных стандартов, условий и требований наступает уголовная ответственность.
     Функции цены являются внешним проявлением  ее внутреннего содержания. Поэтому к каждой конкретной цене может быть отнесено только то, что характерно именно для нее. В экономической литературе обычно выделяют пять основных функций цены:
     учетная,
     стимулирующая,
     распределительная,
     сбалансирования спроса и предложения,
     критерия  рационального размещения производства.
   В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики цены классифицируются по следующим видам:
     оптовые (закупочные) цены промышленности на продукцию;
     тарифы  грузового автотранспорта;
     цены  на строительную продукцию;
     розничные цены;
     тарифы  на платные услуги населению;
          цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;
     надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.
         В зависимости от территории действия различают цены, единые по стране, и региональные (зональные, местные).
         Единые цены обычно устанавливаются на базовые виды продукции (зерно, мясо, молоко), на которые цены регулируются государственными органами.
     Региональные (местные) цены могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются  предприятиями-производителями, органами ценообразования территориальных властей. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство продукции, услуг грузового автотранспорта грузоотправителям и т.д.

                   2.1. Цели, задачи и ценовая стратегия ОАО "Старицкий сыр"

              Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).
     Основной  задачей стратегии ценообразования  ОАО "Старицкий сыр" является получение  максимальной прибыли при запланированном  объёме продаж. Ценовая стратегия  должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
     Следовательно, при разработке ценовой стратегии  ОАО "Старицкий сыр" определило для себя её главные цели:
          доведение до максимума выручки,
     доведение до максимума цены,
     доведение до максимума объёмов реализации продукции,
     обеспечение определенной рентабельности.
     Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и  стратегии управления ценами.
          Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование проводится в ОАО "Старицкий сыр" с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.
     Цели  ценообразования (прибыль, выручка, поддержание  цен, противодействие конкуренции).
     Направления ценообразования (по уровню цен, по регулированию  цен), окончательное принятие решения  по ценовой стратегии.
     На  каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед ОАО "Старицкий сыр" и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи.
     Обеспечение плановой нормы прибыли, гарантирующей  конкурентоспособность и быструю реализацию продукции предприятия.
     Полное  использование производственных мощностей  за счёт “не пикового” ценообразования. Это эффективно там, где сложились высокие “установившиеся" и низкие “меняющиеся" цены, где спрос меняется с определенной периодичностью.
     Считается, что когда спрос низок, вместо того чтобы оставлять незагруженными производственные мощности, не окупая постоянной части стоимости, необходимо стимулировать спрос, оценивая продукцию более высоко, чем переменную составляющую спроса.
     Так как ОАО "Старицкий сыр" поставляет свою продукцию в различные регионы России, то наиболее оптимальным и логичным вариантом перед расчётом региональных цен является деление всей территории страны на условные части (зоны), которое осуществлено, руководствуясь следующими критериями: территориальной близостью регионов, уровнем платежеспособного спроса и важностью регионов.
     Проведенный маркетинговый анализ рынка показал, что в ряде регионов цены на продукцию предприятия отличались от цен предприятия не на традиционные 20-25% торговой надбавки, а гораздо больше, порой и в несколько раз. Уровень покупательной способности в регионе и дефицит этой продукции позволял отдельным посредникам реально диктовать условия на рынке в регионе.
     Розничная торговля, которая традиционно была заинтересована в поставках разнообразной  продукции небольшими партиями в  отсутствие традиционных оптовых баз, должна была либо заказывать продукцию контейнерами у предприятия по более низкой цене, либо брать небольшими партиями, но по высокой цене у этих посредников. Такое положение, когда предприятие полностью утрачивает контроль за ситуацией в регионе, отдавая её на откуп посредникам, было признано неверным и для его исправления была разработана стратегия региональных цен.
     Базовым принципом этой стратегии стала  дифференциация отпускных цен по регионам с учётом стоимости транспортных услуг, условий и сроков платежа  и уровня покупательской способности  населения в регионе. При этом для розничного звена торговли были предусмотрены льготы при формировании ассортимента заказываемой продукции и различные логистические схемы поставок её в регион. В частности, была введена практика доставки продукции нескольким магазинам в регионе одновременно транспортом предприятия, что позволяло каждому из них заказывать только необходимые им объёмы продукции и снизить при этом стоимость транспортных расходов для себя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.