На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа СМК организации, как фактор ее конкурентоспособности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     министерство  образования и  науки российской федерации
     федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российский  государственный  торгово-экономический  университет»
     челябинский институт (филиал)
     кафедра товароведения и экспертизы товаров 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     по  дисциплине «Качество продукции  и 
     услуг на предприятии» 
 
 

 
 
 
 
 
 
Выполнил:  студент 3 курса 
специальности «Экономика и управление на предприятии
(туризма и  гостиничного хозяйства)» на базе  ССО
заочной формы  обучения                    _________________________________________     А.И.Власова
 Проверил:  преподаватель        __________________________________________   Н.В.Микрюкова 
 
 

Челябинск 2011
     Содержание
     Введение…………………………………………………………………….3
     1 СМК организации, как фактор  ее конкурентоспособности…………...4
     2 Проблема качества продукции  на современном этапе развития                   
     производства………………………………………………………………12
     Заключение  ……………………………………………………………….19
     Список  используемых источников и литературы………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции  и организации в целом. Если ранее  главным показателем в конкуренции  товаров была цена, а затем уже  качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных  рынков.  Повышение конкурентоспособности  предприятий России и стремление выхода на международные рынки сопровождается повышением заинтересованности к внедрению  систем менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов.
     Внедрение СМК позволяет предприятиям получать тендерные преимущества, совершенствовать систему менеджмента, развивать  атмосферу сотрудничества и оптимизировать производственные процессы. В современных  рыночных отношениях международным  стандартам системы менеджмента  качества ИСО серии 9001 принадлежит  особая роль. За время, прошедшее с  момента публикации первых версий этих стандартов, они стали эталонами  организации работы по качеству на предприятиях разных отраслей, средством  укрепления доверия со стороны партнеров  и повышения конкурентоспособности. Система качества – это, с одной  стороны, определенный способ организации  дела на предприятии, гарантирующий  поставку потребителю продукции  и услуг требуемого качества. С  другой стороны – это способ существования  организации, в которой одним  из важнейших аспектов является забота о качестве. Для руководителей  предприятия система качества - это  их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены.  Для России разработка и внедрение в организациях СМК  в соответствии с новой версией ISO 9001 имеет особое значение, т.к. наше отставание в вопросах менеджмента качества составляет как минимум 10 лет.   
 
 

     1 СМК организации, как фактор  ее конкурентоспособности
     Рыночная  экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и  объектами рынка. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
     С конкуренцией тесно связано и  понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность  – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие  конкурентоспособности применяют  как к товарам (услугам), так и  к предприятиям, фирмам и другим организациям. Конкурентоспособность  товара — это его относительная  характеристика, которая отражает отличие  данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами  понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с  приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении  или использовании.
     Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
    полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);
    определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);
    конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).
     Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству), технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.), экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т.е. цена потребления) и организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр.).
     Изучение  конкурентоспособности товаров  важно для предприятий-производителей, поскольку рыночные отношения не позволяют им длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности  товара, т.е. не учитывая издержек на его  производство и реализацию. Конкурентоспособность  производителя – это его способность  сохранять и расширять рынки  сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так  и по отношению к производителям-конкурентам. Обеспечению конкурентоспособности  предприятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые  рынки сбыта, реорганизацией организационной  структуры, модификацией и освоением  новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой  политикой.
     Категории «конкурентоспособность товара» и  «конкурентоспособность производителя» взаимозависимы. Предприятие не может  быть конкурентоспособным, если его  товар не имеет сбыта. Однако конкурентоспособность товара не решающий фактор в конкурентоспособности предприятия. В ряде случаев конкурентоспособность товара обеспечивается за счет его реализации по демпинговым ценам, не компенсирующим затрат на его производство и сбыт (что при достаточно длительном периоде времени может привести к разорению производителя). 

     Будучи  тесно взаимосвязанными, категории  конкурентоспособности товара и  предприятия имеют и существенные различия:
    конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале, соответствующем жизненному циклу товара, а в основе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более длительный отрезок времени, соответствующий периоду функционирования предприятия;
    конкурентоспособность продукции рассматривается применительно к каждому ее виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю изменяющуюся номенклатуру выпускаемой продукции и его производственно-технический потенциал;
    анализ уровня конкурентоспособности предприятия осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности товара – прерогатива потребителя.
     По  своей структуре конкурентоспособность  предприятия значительно сложнее  конкурентоспособности продукции, поскольку объект ее приложения –  вся производственно-экономическая  деятельность предприятия.
     Конкурентоспособность предприятия определяется действием  комплекса факторов внешней и  внутренней среды его жизнедеятельности. К факторам внешней среды могут быть отнесены:
    уровень государственного регулирования и развития экономики страны обитания (налогообложение, кредитно-финансовая и банковская система, законодательное обеспечение бизнеса, система внешнеэкономических связей и т.д.);
    система коммуникаций;
    организация входных материальных потоков;
    факторы, определяющие потребление продукции (емкость рынка, требования потребителя к качеству продукции и т.д.);
     Факторы внутренней среды предприятия характеризуют  следующие внутрипроизводственные показатели:
    технический уровень производства (состояние и уровень использования производственных мощностей);
    технология;
    организация производства и управления;
    система формирования спроса и стимулирования и т.д.
     Возможности воздействия предприятия на факторы  окружающей среды ограничены, поскольку  они действуют объективно по отношению  к предприятию. Реальные и непосредственные возможности регулирования конкурентоспособности  предприятия относятся к сфере  факторов внутренней среды, однако воздействовать на эти факторы предприятие может  с разной интенсивностью. Серьезных  капиталовложений и длительного  времени окупаемости требуют  изменения технико-технологических  условий работы предприятия. Наиболее мобильными и поддающимися эффективному регулированию без существенных капиталовложений являются факторы  организации управления производственно-сбытовой деятельностью, и именно в этой сфере  находятся реальные пути повышения  конкурентоспособности предприятия. Решающим рычагом при этом является внедренная предприятием система менеджмента  качества продукции.
     Конкурентоспособность предприятия может оцениваться  путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий  на одном и том же рынке по таким  параметрам, как: способность к адаптации  в изменяющихся условиях конкуренции, технология, разрешающая способность  оборудования, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и  коммуникации. Речь идет о комплексе  интеллектуальных, технико-технологических  и организационно-экономических  характеристик, определяющих успех  предприятия на рынке. 

     Проблема  СМК и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме СМК, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
    сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
    изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
    активизации деятельности по разработке и внедрению СМК продукции, отвечающих требованиям международных стандартов (в экономически развитых странах эти системы являются не только источником получения конкурентных преимуществ, но и обязательной инфраструктурной основой для эффективного взаимодействия компаний в условиях стремительно углубляющегося разделения труда);
    постепенном осознании российскими менеджерами необходимости освоения новой философии качества и на ее основе формировании в компаниях принципиально новой для отечественной практики организационной культуры.
     Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных  компаний, поэтому начинать внедрение СМК продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.
     Поскольку деятельность по формированию СМК продукции путем реализации международных стандартов и принципов TQM (всеобщего управления качеством) ориентируется на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) компании, то все процессы, связанные с этой деятельностью, следует начинать с анализа потребностей и ожиданий потребителей этой продукции (услуг). Поэтому компания прежде всего должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.
     В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы компании и ее технологический потенциал, поэтому необходима стратегия технического развития.
     Качество  продукции и ее конкурентоспособность  существенно зависят от качества и режима поставок материалов и комплектующих, следовательно необходима стратегия взаимодействия компании с их поставщиками.
     Создание  и практическое использование СМК продукции зависит от людей, их квалификации и способности постоянно учиться и совершенствовать свои знания и умение, от их реального вовлечения в деятельность для решения проблемы качества. Это обусловливает необходимость стратегии эффективного управления персоналом.
     Для планирования мероприятий по улучшению  качества и устранению причин производства некачественных продуктов (услуг), выделение  средств и людей для осуществления  улучшений необходимы анализ и оценка затрат, связанных с качеством, и  эффекта от улучшений, поэтому неотъемлемой составляющей стратегии компании является система прозрачного бухгалтерского и управленческого учета в  рамках СМК продукции.
     При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять определению  и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу взаимосвязанных  ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ  перед соперниками на рынке.
     Формирование  общей стратегии и комплекса  функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы  стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих  специалистов общего стратегического  мышления – скоординированного подхода  к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений  с ориентацией на них. Этого можно  добиться, вовлекая в формирование стратегии более широкий круг людей, т.е. формируя соответствующую  организационную культуру.
     Стратегия качества (СК) должна рассматриваться  как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться  в виде неотъемлемой части общей  стратегии компании, поэтому руководство  компании, принимая решение о разработке и внедрении СК, должно задумываться о формировании всего комплекса  стратегических компонентов.
     Ситуация, с которой сталкиваются отечественные  предприятия, ставшие на путь системного решения проблемы качества, радикально отличается от той, которая характерна для американских и западноевропейских компаний, когда они начали осваивать  стандарты ИСО серии 9000 и принципы TQM. Регулярный менеджмент для зарубежных компаний естественный элемент их организационной  культуры, а прозрачность деятельности — компонент, необходимый для  успешных операций на рынке капитала и доверительных отношений с  партнерами по бизнесу. Что же касается ориентации на удовлетворение потребностей потребителей, то это привычный для  зарубежных компаний курс, обязательный для успешных операций на конкурентных рынках. Таким образом, формирование и реализация в деятельности зарубежных компаний стратегии качества лишь затрагивает  остальные элементы регулярного  менеджмента, не предполагая необходимости  их существенной перестройки. Главная  же проблема, с которой сталкиваются отечественные компании, разрабатывающие  СМК продукции, — это необходимость перестройки различных аспектов деятельности компании и связанное с этим изменение организационной культуры компании, психологии менеджеров и исполнителей.
     Если  в отечественных компаниях цель создания СМК продукции свести только к ее сертификации по стандартам ИСО серии 9000, то результат будет весьма ограниченным, если не провальным. Формальное применение стандартов ИСО серии 9000, не давая заметного выигрыша, может подорвать возможность реальных улучшений менеджмента качества и его результатов. Основное содержание процесса сертификации заключается в проверке документированности наиболее важных процедур и в их реальном использовании. Однако соответствие деятельности компании предписанию документов системы качества само по себе не обеспечивает высокого качества продукции, а лишь подтверждает ее способность производить продукцию или оказывать услуги, соответствующие некоторому стандарту или контракту.
     Сертификация  в определенном смысле аналогична экзамену на аттестат зрелости, сдать который  можно только предварительно поучившись (и немалое время) в начальной  и средней школе, не говоря уже  о высшей.
     СМК продукции должна обеспечивать как соответствие продукции спросу на нее, так и гарантированное выявление и устранение недостатков процессов, которые влияют на ее качество, т. е. обеспечивать наибольшую вероятность качественности выпускаемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Проблема качества продукции  на современном этапе развития  производства
     Проблема  повышения качества продукции актуальна  для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении  эффективности производства все  большее значение играет фактор «качество  продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
     Чтобы успешно решать проблему, необходимо ее хорошо знать. В этой связи можно  поставить ряд вопросов: как давно  зародилась проблема качества продукции и каковы причины ее зарождения; почему актуальность данной проблемы на современном этапе возрастает; как решается эта проблема на отечественных и зарубежных предприятиях и др.
     Анализ  показывает, что проблема качества зародилась, проявилась с развитием  общественного производства. Она  отражает исторический процесс повышения  эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса, в той или иной форме проявляется во всех общественно-экономических формациях.
     На  первых этапах промышленной революции  предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали удовлетворение этих запросов. С развитием промышленного  производства и разделения труда  перечень работ возрос настолько, что  рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате резко  возросла проблема качества. Возникла необходимость определять промежуточные  показатели качества продукции. На предприятиях появляются службы контроля качества.
     Почему  же актуальность проблемы повышения  качества продукции возрастает на современном  этапе?
     Во-первых, повысились требования НТП, которые  диктуют коренные качественные изменения  во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам  продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Ведь современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя единицы техники влечет за собой огромные убытки для предприятия.
     Улучшение качества готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрения новых прогрессивных  технологий и методов организации  производства и труда. Поэтому задача повышения качества продукции приобретает  комплексный характер и затрагивает  все отрасли промышленности.
     Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного  разделения и кооперации труда, что  приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качество даже средней по сложности техники  начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных  отраслей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и  безусловной ответственности каждого  рабочего, ИТР, независимо от того, на какой  ступени производства он находится. Результат их совместного труда  — конечный продукт — удовлетворяет  потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим  условиям.
     В-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах  производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается  их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного  потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов  труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так  как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции.
     Повысить  качество — это значит из того же количества сырья и материалов выпустить  продукцию, более полно удовлетворяющую  общественные потребности.
     В-четвертых, расширяются торгово-экономические  связи с другими странами, что  предопределяет постоянное повышение  качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют  свою продукцию те предприятия, качество продукции которых выше.
     В-пятых, повышение качества продукции позволяет  решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.
     Проблемой повышения качества продукции занимаются во всех странах мира, о чем свидетельствуют  многочисленные публикации по вопросам теории и практики повышения качества продукции. Исследования в данной области  показывают, что решение проблемных вопросов обеспечения повышения качества продукции во многих странах стало национальным движением.
       Система управления качеством  продукции разрабатывается с  учетом следующих принципов: 
    ориентация на потребителя;
    продуктовый подход;
    охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества»);
    сочетание обеспечения управления и улучшения качества;
    предупреждение проблем и др.
     Такая система создается на предприятии  как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели в области качества.
     Комплексное управление качеством — это эффективная  система, объединяющая деятельность различных  подразделений, ответственных за разработку показателей качества, их достижение, поддержание достигнутого уровня качества, обеспечение производства и эксплуатации продукции на самом экономном уровне при полном удовлетворении требований потребителя. Комплексное управление качеством требует участия всех подразделений предприятия, включая производственное, отделы проектирования, снабжения, сбыта, технического контроля качества, стандартизации и др.
     Система комплексного управления качеством  имеет две взаимосвязанные цели: выработку привычки к улучшениям и стремление к совершенству.
     Главная цель — стремление к совершенству. Чтобы достичь ее, необходимо воспитать  у работников привычку постоянно  улучшать продукцию. Привычка к улучшению  направлена на достижение совершенства. Эта цель, характерная для японской системы управления качеством, одновременно близка и противоположна тому, что  практикуется большинством западных компаний.
     Общее в том, что уровень качества на данный период времени измеряется степенью его соответствия проектным характеристикам. Однако в западной практике краткосрочная  целевая установка в отношении  качества исходит из допущения определенного  процента бракованных изделий. Целями борьбы за качество в Японии являются преодоление сложившегося уровня выпуска  брака и стремление к полному  соответствию продукции технической  документации.
     Как на Западе, так и в Японии качество зависит от усилий служб маркетинга, проектирования, закупок, отделов разработки технологии, контроля качества, от производственных подразделений. Однако западные предприниматели  убеждены, что следует стремиться к какому-то оптимальному уровню качества, так как склонность потребителей оплачивать дополнительные усилия по улучшению продукции имеет свои границы. Японские промышленники следуют  стратегии, которая, не игнорируя затраты на повышение качества, базируется на утверждении, что постоянное улучшение качества обуславливает расширение доли рынка.
     Японская  система комплексного управления качеством  с ее ориентацией на создание совершенного изделия связана с полным перераспределением ответственности за обеспечение  качества. Она опирается на множество  вспомогательных принципов, концепций, методов и средств достижения этой цели.
     Выделяют  следующие основные принципы системы  комплексного управления качеством:
    контроль производственного процесса — регулирование производственного процесса путем измерения показателей качества изделий на всех этапах производства. На Западе контроль ведется на отдельных этапах производственного процесса. Руководство контролем качества имеет указания, как выбрать этап, подлежащий контролю. При этом основное внимание уделяется приемочному контролю партий готовой продукции;
    наглядность измерения показателей качества — дальнейшее развитие общепринятого западного принципа «измеримость показателей качества». На японских заводах везде размещены наглядные стенды. Рабочие, администрация, заказчики продукции и посетители могут ознакомиться с показателями качества, текущими результатами проверки, программами повышения качества и т.д. Западные понятия об измерении показателей качества занимают у японцев особое место, однако обеспечение наглядности — исключительно японское
     достижение;
    соблюдение требований к качеству также имеет западное происхождение, однако иногда этот принцип игнорируют. На предприятиях зачастую уступают требованиям производственников и пропускают узлы и детали, которые не полностью соответствуют стандартам;
    остановка линий тесно связана с соблюдением требований к качеству. У японцев задачи обеспечения качества стоят на первом месте, а выполнение плана — на втором. Каждый рабочий может остановить производственную линию для исправления замеченных дефектов. На предприятиях же западных фирм, где на первом месте стоит план производства, производственный процесс не останавливается и не замедляется для ликвидации дефектов;
    самостоятельное исправление ошибок — рабочий или бригада, допустившие брак, сами переделывают бракованные детали;
    100%-ная проверка продукции — контролю подлежит каждое изделие, а не выборка из партии. Этот принцип применяется к контролю готовой продукции, а иногда и к комплектующим узлам и деталям. Если проверять каждое комплектующее изделие нецелесообразно (слишком дорого), используется принцип n = 2, то есть проверяется два изделия: первое и последнее. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы усовершенствовать процесс, чтобы можно было осуществлять 100%-ную проверку качества всех изделий. Главное, что отличает японский подход от принятой на Западе практики, — это контроль качества готовой продукции. Стандартная западная методика заключается в оценке всей партии изделий по результатам контроля статистической выборки.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.