На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Фонетика

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Фонетика (от греч. Phone  -  звук, голос) – наука о звуковом строе языка. Подобно тому, как языкознание подразделяется на общее и частное, подразделяются и дисциплины, изучающие разные стороны языка – его звуковой строй, лексику, грамматику и т.д. 
Предметом введения в языкознание является общая  фонетика. Круг ее вопросов достаточно широк. Она изучает: 1) общие условия звукообразования, исходя из возможностей произносительного аппарата человека; 2) акустические особенности звуковых единиц; 3) функциональный аспект звуков речи (учение о фонеме); 4) закономерности сочетания звуков и влияние их друг на друга в потоке речи;  5) природу слога и законы слогоделения; 6) ударение и сингармонизм как средства организации фонетической структуры слова; 7) интонацию как средство организации фразовых единиц;  8) связь звуковой стороны языка с письмом (графикой и орфографией).
В частной фонетике все указанные проблемы рассматриваются  применительно к тому или иному  конкретному языку. Соответственно различают, к  примеру, фонетику современного русского языка, историческую фонетику испанского (киргизского, английского) языка и т.п.
 Нередко особо  выделяют также экспериментальную  фонетику, строящуюся на широком  использовании специальной звукозаписывающей  аппаратуры. Но здесь правильнее  было бы говорить не о фонетике, а лишь об экспериментальном  методе в фонетике (методы палатограмм, кимографической, магнитофонной записи, рентгеноскопии, спектроскопии, осциллографии и т.п.).  В последние годы удалось разработать специальную методику синтеза речи, с помощью которой создаются речеподобные звуки искусственным путем, без участия человека.
 Какое место  в ряду лингвистических дисциплин  занимает фонетика? Этот вопрос  получал в языкознании различное  решение. Одни рассматривали фонетику  как часть грамматики, другие  – как самостоятельную дисциплину. Второе решение имеет больше  оснований уже потому что фонетика оперирует незнаковыми, односторонними единицами, единицами плана выражения: ни фонемы, ни звуки, которые манифестируют эти фонемы (являются их конкретными представителями), сами по себе, как об этом уже говорилось, значениями не обладают, в то время как единицы всех остальных ярусов, начиная с морфем, наделены смыслом и потому являются знаковыми единицами. Фонетика - единственная дисциплина, предметом которой является изучение звуковой материи языка. Все остальные дисциплины материальной стороной единиц своего плана не интересуются: они сосредоточивают внимание на специфике структурно-смысловой стороны морфем, слов, словосочетаний, предложений.
 Изучение фонетики  имеет большое теоретическое  и практическое значение. Теоретическое  значение состоит уже в том,  что фонетико-фонологический ярус  является базовым ярусом языка,  своего рода основанием, на котором  зиждется все языковое здание: и морфемы, и слова, и предложения  овеществлены в звуках. Следовательно,  без изучения фонетики невозможно  изучение ни лексического, ни  грамматического строя языка.
Изучение фонетики в ее фонологическом аспекте закладывает  основы формирования научного мировоззрения  филолога, будучи «опытным полем языкознания» [15, с. 4]. Фонетика «учит молодого филолога понимать, что язык – единая, стройная, умная, внутренне согласованная  целостность. Закономерности языка проще понять на фонетике, потому что сама фонетика проще лексики и грамматики» [15, с.
  Практическое  значение фонетики неоспоримо. Ее  достижения используются в самых  различных областях:
в создании письменности для бесписьменных народов и  в совершенствовании письменности и орфографии старописьменных языков;
в методике обучения чтению и письму;
в обучении произношению и орфографии неродного языка;
в обучении речи глухонемых и тугоухих (сурдопедагогика);
в решении ряда технических  задач: а) в телефонии и радиотехнике при передаче речи по трактам связи; б) в кибернетике – для разработки проблем автоматизации управления производственными процессами при  помощи речевых команд и т.п. 

Понятие о звуке  речи.Основные характеристики звуков речи. 
 

Понятие звука речи. Три  стороны звука  речи. 

Как чисто акустическое явление звук – это результат  колебаний звучащего физического  тела в среде, передающей эти колебания  органам слуха. При этом звук обладает следующими физическими (= физическими) характеристиками:
 а) высотой  – частота колебаний
 б) силой –  амплитуда колебаний
 в) тембром  - дополнительные частоты, обертона
 г) длительностью  – общее время звучания.
 В таком качестве  звук способны производить различные  объекты и человек. Чтобы стать  звуком речи, звук как акустическое  явление должен быть произведен  органами речи (артикуляции) человека  и являться частью фонологической  системы того или иного языка.
 Следовательно,  звук речи обладает следующими  сторонами:
 А) акустической = физической
 Б) артикуляционной  = физиологической
 В) функциональной = социальной 
 Наука, которая  изучает первые две стороны  – это фонетика, а функциональную  сторону изучает фонология. Фонология  – это наука о сочетаемости, комбинаторности звуков, их взаимовлиянии и видоизменениях, и их дистрибуции.
 Фонетика как  термин означает:
1) науку, которая  изучает фонематический уровень  языка, т.е. звуковой строй языка.
2) сам фонематический  уровень.
 Фонетика как  наука – это раздел языкознания,  который изучает звуковые единицы  языка с точки зрения их  акустических и артикуляционных  свойств; законы, по которым они  образуются и правила функционирования  в языках мира.
 Фонетика как  наука делится на:
- общую и частную
- теоретическую  и практическую
-синхроническую  и диахроническую
 Как отдельная отрасль языкознания фонетика выделилась в нач. 20 в. и связана с деятельностью Ф. де Соссюра, И. А. Бодуэна де Куртене, Л. В. Щербы, Н. С. Трубецкого, Р. О. Якобсона и др.
 Подразделами  фонетики являются такие дисциплины  как интология (наука об интонации и ее компонентах) и акцентология (наука об ударении). 

Фонетика как уровень
 Фонематический  уровень языка представляет собой  совокупность звуковых единиц, который  делятся на 2 группы:
1) сегментные единицы  (линейные) – звуковые единицы,  которые следуют в речи одна  за другой 
2) суперсегментные  единицы (нелинейные) – существующие  только на базе линейных, т.е. ударение и интонация.
 Базовые единицы  служат основой для образования  более крупных единиц фонематического  уровня на основе использования  интонации и ударения. К числу  более крупных единиц данного  уровня относятся: слог, фонетическое  слово, речевой такт (синтагма) и  фонетическая фраза.
 Фонетическая  фраза – наиболее протяженный  отрезок речевой цепи, границы  которой определяются законченностью  сообщения, резким понижением  голоса и значительной паузой.
 Фонетическая  фраза может делиться на синтагмы  – слово или группы слов, объединенных  одним ударением, и являющихся  относительно законченными в  смысловом и грамматическом отношениях.
 Синтагма обычно  состоит из фонетических слов  – объединений 1 знаменательного и нескольких служебных слов под одним общим ударением.
 Слог – наименьшая  артикуляционная единица, состоящая  из гласного и согласных линейных  единиц в различных сочетаниях.
 Фонема как  термин для звуковой единицы  языка был введен в науку  в 70-е годы 19 в. для различения общего понятия и реально произносимого звука. В настоящее время существуют две различающиеся трактовки понятия фонемы.
1) Петербургская  фонологическая школа
 Фонема – это  звуковой тип, т.е. самостоятельная  единица, которая состоит из  основного и неосновных оттенков, дифференциальных и недифференциальных  признаков, которые помогают распознать  фонему в любом фонетическом  окружении. 
 2) Московская фонологическая школа
 Фонема – единица  фонетического уровня, которая выделяется  только в составе морфем, т.е.  единиц более высокого уровня. Эта единица помогает различать слова и грамматические формы слов. 

Основные  характеристики звуков речи 

Акустические характеристики речи
 Произносительный  аппарат человека является весьма  сложной и довольно совершенной  акустической системой, возникшей  в итоге длительной биологической  эволюции.
     Речевые  сигналы акустически представляют  собой распространяемые в воздушной  среде сложные по своей структуре  звуковые колебания, которые характеризуются  в отношении их частоты (числа  колебаний в секунду), интенсивности  (амплитуды колебаний) и длительности. Все эти характеристики подвержены  изменениям на протяжении одного  речевого сигнала. Они могут  быть зафиксированы и измерены  посредством специальных электронно-акустических  приборов (прежде всего осциллографа  и спектрографа; ниже Вы увидите  "картинки", на которых изображены  данные спектрографического и  осциллографического анализа).
     Источниками  возникновения речевых звуков  в артикуляторном тракте человека  являются:
 периодические  модуляции посредством колеблющихся  голосовых связок воздушного  потока, подаваемого из лёгких (голосовой  источник);
 турбулентные  завихрения воздушного потока  в сужениях произноситтельного тракта (шумовой, или вихревой, источник);
 скачкообразное  изменение давления воздуха в  артикуляторном тракте при резком  раскрытии смычки (взрывной, или  импульсный, источник).
     Голосовой  источник лежит в основе образования  гласных и сонорных ([a], [i], [u]; [l], [r]). Шумовому источнику обязаны своим происхождением глухие щелевые ([f], [s], [x]) и глухие аффрикаты ([ts]), импульсному источнику -- глухие взрывные ([p], [t], [k]). Звонкие щелевые и звонкие аффрикаты возникают благодаря взаимной работе голосового и шумового источников ([v], [z]; [dz]). Взаимодействие голосового и импульсного источников приводит к образованию звонких взрывных ([b], [d], [g]).
     На следующем этапе возбуждённый речевой звук  модифицируется в отношении своего частотного состава в акустическомфильтре, который образуют активные и пассивные артикуляторные органы (голосовые связки, задняя стенка полости зёва, надгортанник, нёбная занавеска вместе с язычком, язык, губы, зубы, альвеолы, нёбо) и система резонаторов (полость гортани, полость зёва, носовая полость, полость рта, а также полость, образуемая в пространстве между губами и зубами)
Артикуляционные и  перцептивные характеристики речи 

Наиболее активная роль при этом принадлежит языку(lingua), который может:
* быть распластанным  или сжиматься в комок, 
* продвигаться вперёд  или отодвигаться назад, 
* подниматься вверх  в переднем или заднем направлении, 
* не мешать выходу  воздушной струи либо создавать  на её пути полную или частичную  преграду,
*  вибрировать  или просто совершать хлопок  по пассивному артикулятору.
Далее, язык (условно  выделяют его переднюю, вместе с  кончиком, среднюю и заднюю части  спинки) может 
прижиматься или  лишь приближаться:
* к верхней губе,
* к нижним или  верхним зубам, 
* к альвеолам, 
* к твёрдому или  мягкому нёбу.  

   Губы (labia) способны смыкаться или создавать отверстия различного рода, оставаясь нейтральными, выдвигаясь вперёд, округляясь или растягивясь.
     Язычок (uvula) может прижиматься или приближаться к спинке языка, а также вибрировать.
     Нёбная  занавеска (velum palati) либо закрывает доступ воздушной струи в носовую полость, либо открывает ей путь.
     Задняя  стенка зёва (pharynx) может приближаться к корню языка.
     Различное  положение могут занимать голосовые  связки, пропуская струю воздуха.  Они могут при этом колебаться  либо же полностью или частично  перекрывают путь воздушной струе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.