На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система показателей транспортного потенциала региона

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

   Федеральное государственное  автономное образовательное
   учреждение  высшего профессионального  образования
   «Южный  федеральный университет» 

   Экономический факультет
   Кафедра экономической теории 
 
 
 

   СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО  ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА 
 
 
 
 
 

   Подготовили:
   студенты 4 курса бакалавриата
   по  направлению 080100 –  Экономика
   Карташова Таисия,  
 
 
 
 
 
 

   Ростов-на-Дону-2011
   Транспортный  комплекс - один из важнейших секторов экономики, который обеспечивает базовые  условия жизнедеятельности общества, являясь необходимым инструментом достижения социальных и экономических  целей. Устойчивая работа транспортного  комплекса региона как совокупности транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующего на территории субъекта Российской Федерации, должна формировать высокое качество и мобильность услуг для потребителей. В противном случае транспортный комплекс может стать фактором, сдерживающим экономический рост.
   Транспорт обеспечивает производственные и экономические  связи между разными сферами  национального хозяйства [1]. Транспортная система государства имеет свои особенности, обусловленные существующим типом ведения хозяйства, уровнем  развития и экономическими отличиями. Такие особенности являются предпосылками  эффективного формирования, а впоследствии, и использования транспортного  потенциала государства. Транспортный потенциал можно определить как  общий объем накопительных транспортных ресурсов страны, отрасли, предприятия, которые могут быть задействованы  для достижения максимально возможных  объемов удовлетворения спроса на рынке  транспортных услуг в перспективе  при их оптимальном использовании
   В качестве критерия для оценки транспортного  потенциала необходимо использовать показатель ИТД в его нормативном и  фактическом значении. Он отражает сводные характеристики надежности функционирования транспортной сети и  является показателем качества транспортной среды региона, отражающим ее системный характер.
   Интегральная  транспортная доступность  (ИТД) - средневзвешенные затраты времени на пассажирские и грузовые перевозки внутри региона.
   Достоинства: измерение в величинах, значимых для потребителей транспортных услуг, учет взаимовлияния всех видов путей сообщения на конкретной территории, причем как их технической надежности, так и надежности конфигурации.
   При этом надежной считается такая сеть всех видов путей сообщения региона, которая позволяет достичь любую его точку из любой другой за определенное нормативное время;
   В качестве целевых показателей развития транспортного комплекса региона, нами выделены, помимо показателя грузоемкости экономики такие важные показатели, характеризующие экономическое  предназначение транспорта как объем грузоперевозок и пассажироперевозок, а так же грузо- и пассажирооборот. Эти показатели, рассчитанные по отдельным видам транспорта, позволяют характеризовать вклад каждого вида транспорта в развитие интегральной транспортной доступности территории.
   В качестве другой важнейшей группы целевых  показателей характеризующих развитие транспортной системы региона мы предлагаем рассматривать:
   1) удельный вес валовой добавленной  стоимости созданной на транспорте  в ВРП региона;
   2) доля работников транспортного  комплекса в численности работников  предприятий и организаций региона;
   3) Объем транспортных услуг в  общем объеме платных услуг  населению региона.
   Одной из основных характеристик роли пассажирского  транспорта в экономическом развитии региона является пассажироемкость его валового продукта, поскольку, чем выше в стране показатель подвижности и мобильности населения, тем выше уровень социально-экономического развития.
   Транспортная  инфраструктура в случае недостаточного уровня развития становится тормозом, а в случае опережающего развития - акселератором экономического роста  региона.
   Среди основных показателей развития транспортного  комплекса можно выделить:
    Перевозки грузов автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности
    Грузооборот автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности
    Отправление пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования
    Перевозки пассажиров автобусами общего пользования
    Пассажирооборот автобусов общего пользования
    Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения
    Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения по формам собственности в 2008 г.
    Число пассажирских трамвайных вагонов на 100 000 человек населения по городам Российской Федерации
    Число пассажирских троллейбусов на 100 000 человек населения по городам Российской Федерации
    Густота железнодорожных путей общего пользования
    Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием
    Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
    Удельный вес автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования
    Наличие подвижного состава
    Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования
    Индексы перевозок грузов по видам транспорта общего пользования
    Грузооборот по видам транспорта общего пользования
    Индексы грузооборота по видам транспорта общего пользования
    Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования
    Индексы перевозок пассажиров по видам транспорта общего пользования
    Перевозки пассажиров транспортом общего пользования по видам сообщения
    Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования
    Индексы пассажирооборота по видам транспорта общего пользования
    Пассажирооборот транспорта общего пользования по видам сообщения
 
   Перевезено грузов (объем перевозок грузов) - количество грузов в тоннах, перевезенных транспортом. Учитывается по видам транспорта, сообщения, роду грузов, направлениям перевозок. Начальный момент процесса перевозок грузов отражается показателем “отправлено (отправление) грузов”, конечный момент - показателем “прибыло (прибытие) грузов”. Единицей наблюдения в статистике перевозок грузов является отправка, т.е. партия груза, перевозка которой оформлена договором перевозки.
   Отправление грузов железнодорожным  транспортом общего пользования - масса грузов в тоннах, принятых к перевозке по сети железных дорог. Величина показателя исчисляется как сумма всех отправок, принятых в отчетном периоде к перевозке на территории страны (субъекта) непосредственно от грузоотправителей, с других видов транспорта для продолжения перевозки и от иностранных железных дорог.
   В итог по Российской Федерации включены данные, не распределенные по субъектам.
   Перевозки грузов автомобильным  транспортом включают суммарные объемы, выполненные грузовыми автомобилями, пикапами и фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами. Учет перевозок грузов осуществляется по моменту прибытия. Объем перевозок грузов указывается по фактическому весу перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую  ездку (заезд).
   Грузооборот транспорта - объем работы транспорта по перевозкам грузов. Единицей измерения является тонно-километр. Определяется путем суммирования произведений массы перевезенных грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах. Грузооборот транспорта группируется по видам транспорта, сообщения, ширине колеи, роду грузов и другим признакам.
   Данные  по перевозке грузов и грузообороту автомобильного транспорта организаций всех видов экономической деятельности с 1995 г. включают оценку объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных предпринимателями (физическими лицами) – владельцами грузовых автомобилей, занимающимися коммерческими автоперевозками; с 1996 г. – оценку в целом по Российской Федерации объемов перевозок грузов и грузооборота, осуществляемых автомобильным транспортом без лицензии (неформальная деятельность).
   В итог по Российской Федерации включены данные о перевозках и грузообороте автомобильного транспорта по организациям всех видов деятельности, не распределенные по субъектам Российской Федерации.
   Перевезено  пассажиров - число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Учитывается по видам транспорта, сообщения, направлениям перевозок. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиро-поездка. Момент учета отправленных пассажиров на железнодорожном и автомобильном транспорте определяется по моменту приобретения билета. Кроме того, осуществляется оценка объемов перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда.
   Отправление пассажиров железнодорожным  транспортом общего пользования - объем выполненной работы по перевозкам пассажиров. Определяется по числу проездных билетов, проданных и выданных бесплатно в данном отчетном периоде с учетом приходящихся на этот период поездок, совершенных по групповым билетам, грузовым документам, по абонементным и другим билетам.
   В целом по Российской Федерации данные за все годы приведены с учетом пассажиров, пользующихся правом бесплатного  проезда, по республикам, краям и  областям такие данные приведены, начиная  с 1995 г.
   С 1996 г. данные включают оценку объемов перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда в пригородном сообщении (по данным выборочных обследований).
   С 1999 г. изменена система учета объемов перевозок работников железнодорожного транспорта.
   В итог по Российской Федерации включены данные, не распределенные по субъектам.
   Перевозки пассажиров автобусами включают сум-марные объемы, выполненные эксплуатационными марш-рутными автобусами (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда), маршрутными таксомоторами и автобусами, работающими по заказам (в том числе туристско-экскурсионными).
   Пассажирооборот транспорта - объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр. Определяется путем суммирования произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки; исчисляется раздельно по видам транспорта, сообщения, другим признакам.
   Протяженность сети путей сообщения - суммарная протяженность в километрах участков путей транспортного сообщения. Определяется на дату путем суммирования длин отдельных участков, образующих сеть.
   Густота автомобильных дорог  общего пользования  с твердым покрытием (железнодорожных  путей общего пользования) - протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (железно- 
дорожных путей общего пользования) в километрах, приходящаяся на единицу площади территории (на 1000 км2 и на 10000 км2 соответственно) Российской Федерации или субъекта.

К автомобильным дорогам  с усовершенствованным  покрытием относятся дороги  со следующими видами покрытия: цементобетонным,  асфальтобетонным, из щебня и гравия,  обработанных вяжущими материалами
   Рассмотрим  применение данных показателей  на примере Ростовской области.
   Являясь «воротами» России в страны Черноморского  и Прикаспийского бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону.
   Транспортная  инфраструктура области является составной  частью  транспортных коридоров - Критских (№ 7, 9) и трансконтинентального «Север-Юг».
   Ростовскую  область пересекают:
   - автомагистраль  “Дон”; 
   - железнодорожный  путь Москва - Ростов - Кавказ;
   - судоходный  путь по реке из центра России  в Чёрное и Средиземное моря;
   - воздушный  коридор Санкт-Петербург - Москва - Кавказский регион.
   Автотранспорт
   По  территории области проходит более 500 междугородных и пригородных  регулярных пассажирских маршрутов, кроме  того городских маршрутов – 796, внутрирайонных – 316.
   Пассажирские  автомобильные перевозки в Ростовской области осуществляются 139 крупными и средними транспортными предприятиями.
   Приоритетным  направлением на 2011 год остаются мероприятия  по обновлению подвижного состава, что  позволит ускорить развитие транспортной инфраструктуры, значительно улучшить финансово-экономическое состояние  транспортных предприятий, увеличить  налоговые поступления в бюджеты  всех уровней.
   Железнодорожные коммуникации
   Основным  перевозчиком грузов и пассажиров во внутреннем и международном сообщениях в регионе является Северо-Кавказская железная дорога. По территории области проходят магистральные железные дороги, связывающие центральные и западные районы страны, Сибирь с Южным регионом. Действуют узловые железнодорожные станции, обеспечивающие приём, обработку и отправление практически всех видов грузов. Протяжённость железнодорожных путей на территории Ростовской области составляет около 1,84 тыс. км.
   Порты
   На  территории области расположено  семь портов:
   - ОАО  «Ростовский порт» - имеет 4 грузовых  района и специализируется на  перевалке минерально-строительных, тарно-штучных грузов, лесоматериалов, металла;
   - ОАО  «Таганрогский морской торговый  порт» - специализируется на перевалке  сыпучих, генеральных, контейнерных  грузов, проката черных металлов;
   - ОАО  «Азовский морской порт» - специализируется  на перевалке минерального и  строительного материалов, тарно-штучных  грузов, лесоматериалов, угле, прокате  черных металлов;
   - ООО  «Речной порт» - перевозка и  перевалка инертных грузов;
   - ОАО  «Усть-Донецкий порт», основу  перерабатываемых грузов составляет  сера, а также щебень, металлолом  и лесоматериалы;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.