На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные налоги юридических лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

       Содержание
 

       Введение
     Налоги  являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.
     Важное  место отводится налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко  использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
     Применение  налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.
     Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
     Формирование  правильной законодательной базы налогообложения  юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как  основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.
     В отношении юридических лиц применяют  такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество  организаций, земельный налог, налог  на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
     Цель  моей курсовой работы – рассмотрение основных федеральных, региональных и местных налогов
 

       1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

      1.1 Налог на добавленную стоимость

 
      Плательщиками НДС признаются организации и  индивидуальные предприниматели, а  также лица, перемещающие товары через  таможенную границу РФ. Объектом налогообложения являются следующие операции:
      1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров;
      2. передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
      3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
      4.  ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
      Не  признаются объектом налогообложения:
      1. операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;
      2. передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
      3. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
      4. выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
      5. передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
      6. операции по реализации земельных участков (долей в них);
      7. передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
      8. передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
      9. операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;
      10. оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;
      11. выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
      12. операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
      Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
      Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров.
      По  ставке 0% налогообложение производиться  при реализации:
      товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта;
      работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
      а также другие товары (работы, услуги)
      Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый  конденсат и природного газа, которые  эксплуатируются на территории государств - участников СНГ.
      Налогообложение производиться по налоговой ставке 10% при реализации:
      продовольственных товаров;
      товаров для детей;
      медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
      По ставке 18%, а не 10%, будут облагаться следующие операции:
      услуги по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжно продукции;
      редакционные и издательские работы (услуги), связанные с производством периодических печатных изданий и книжной продукции;
      услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях;
      услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, в том числе услуги по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.
      Налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, установленные в ст.171 главы 21 НК РФ.
      Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

      1.2 Акциз

 
      Налогоплательщиками акциза признаются:
      организации;
      индивидуальные  предприниматели;
      лица, перемещающие товар через таможенную границу РФ.
      Объектом  налогообложения признаются операции, связанные с реализацией (передачей) подакцизных товаров, которые перечислены в ст.181 главы 22 НКРФ.
      Налоговые ставки устанавливаются в зависимости  от вида подакцизного товара. Уплата акциза осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают налог не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

      1.3 Налог на прибыль организаций

 
      Налог на прибыль организаций один из наиболее сложных в налоговой системе  РФ. Его облагаемая база затрагивает  все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.
      Плательщиками налога являются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.
      Объектом  налогообложения признается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в  РФ через постоянные представительства, прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам относят:
      доходы  от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
      внереализационные доходы.
      Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.
      Налогооблагаемой  базой по налогу на прибыль организаций  признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 20%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, так же учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки.
      При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.
      При исчислении налоговой базы не учитываются  в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями  игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.
      Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые  режимы, при исчислении налоговой  базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.
      Особенности определения налоговой базы по банкам, по страховщикам, по негосударственным  пенсионным фондам, по профессиональным участникам рынка ценных бумаг, по операциям  с ценными бумагами и по операциям  с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений Налогового Кодекса РФ.
      Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом:
      сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 2 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
      сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
      Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13, 5 процента.
      Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью  в Российской Федерации через  постоянное представительство, устанавливаются  в следующих размерах:
      20 процентов - с любых доходов,  кроме указанных в пунктах  2,3,4 ст.284 главы 25 НК РФ;
      10 процентов - от использования,  содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.
      К доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
      9 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  организаций российскими организациями  и физическими лицами - налоговыми  резидентами Российской Федерации;
      15 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  организаций иностранными организациями,  а также по доходам, полученным  в виде дивидендов российскими  организациями от иностранных  организаций.
      К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:
      15 процентов - по доходу в виде  процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;
      9 процентов - по доходу в виде  процентов по муниципальным облигациям, эмитированным на срок не менее  трех лет до 1 января 2007 года;
      0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно.
      Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.
      Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.
      Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
      Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

      1.4 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

      Плательщиками сбора за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на пользование:
      объектами животного мира на территории РФ;
      объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, морях, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
      Объектами обложения являются объекты животного  мира и водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания основано лицензией.
      Не  подлежат обложению объекты, используемые для удовлетворения личных нужд представителями  малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также  лицами, постоянно проживающими в  местах их традиционного проживания, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Органами исполнительной власти устанавливаются лимиты и квоты на вылов или добычу объектов.
      Ставки  сборов устанавливаются в соответствующих  размерах для каждого объекта  животного мира и для каждого  объекта водных биологических ресурсов.
      Порядок уплаты:
      1. За пользование объектами животного  мира сумма сбора уплачивается  при получении лицензии (разрешения).
      2. Сумма сбора уплачивается в  виде:
      а) разового взноса в размере 10% исчисленной  суммы сбора;
      б) регулярных взносов. Оставшаяся сумма сбора после уплаты разового взноса, то есть 90% исчисленной суммы, уплачивается ежемесячно равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии не позднее 20 числа.
      3. Организации и индивидуальные  предприниматели уплачивают сборы по месту своего учета.
      4. Зачисляются сборы на счета  федерального казначейства с  последующим распределением в  соответствии с бюджетным законодательством  РФ.

      1.5 Водный налог

 
      Налогоплательщиками водного налога признаются организации  и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Объект  налогообложения водным налогом - пользование  водными объектами:
      1) забор воды из водных объектов;
      2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
      3) использование водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики;
      4) использование водных объектов  для целей лесосплава в плотах  и кошелях.
      Не  признается объектом налогообложения:
      1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
      2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности;
      3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
      4. забор морскими судами, судами внутреннего плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
      5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
      6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок воздушных судов;
      7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
      8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
      9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, водно-транспортного, водопроводного и канализационного назначения;
      10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов, и детей;
      11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
      12. особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
      13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
      14. забор из поземных вод объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
      15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
      Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного объекта, по каждому виду водопользования, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 333 НК РФ. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
      Налоговым периодом признается квартал.
      Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим  районам в пределах установленных  лимитов водоиспользования.
      Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п.2 ст.333 НК РФ в отношении всех видов водопользования и уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

      1.6 Государственная пошлина

      Федеральным законом от 02.11 2004 № 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской федерации" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 25 "Государственная пошлина", которая вступила в действие с 1 января 2005 г.
      В соответствии со ст.333 НК РФ государственная пошлина - это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении них юридически значимых действий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.