На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Акционерный капитал и корпоративное управление

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЙ УНИВИРСИТЕТ» 
 
 
 

Специальность: менеджмент организации 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

По предмету: Инвестиционный менеджмент 

Тема: Акционерный  капитал и корпоративное управление 

Вариант №2   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнил:
                                          Студент ОЗО  III курса                                                     
                                    Казлаускас А.Р. 

                                                                                                            Проверил: 
     
     
     
     
     
     
     

2007 г. 
 

Содержание:
Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1 Корпоративного управление……………………………………………4
      Понятие и принципы…………………………………………………………4
      Пятнадцать признаков хорошо организованной системы корпоративного управления……………………………………………………………………9
      Акционерный капитал………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
      В  современных  условиях  совершенствование  корпоративного  управления стало одним из решающих факторов социально-экономического  развития  России.
     Эффективное корпоративное управление является сигналом для инвесторов к покупке  акций. Инвесторы готовы платить  премию за акции компаний с грамотным  корпоративным управлением. Это  связано с тем, что корпоративное  управление снижает риски возникновения кризисных ситуаций или, по крайней мере, увеличивает вероятность их успешного разрешения.
      Целью данной контрольной работы является раскрытия основных понятий и  принципов корпоративного управления.
      Объектом  исследования являются теоретические аспекты корпоративного управления и акционерного капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Корпоративное управление
     1.1 Понятие и принципы
      Надлежащий  режим  корпоративного  управления   способствует    эффективному использованию  корпорацией  своего  капитала,   подотчетности   органов   ее управления как самой  компании,  так  и  ее  акционерам.  Все  это  помогает добиться  того,  чтобы  корпорации  действовали  на  благо  всего  общества, способствует  поддержке  доверия  инвесторов   (как   иностранных,   так   и отечественных),   привлечению   долгосрочных   капиталов.   Однако   уровень корпоративного управления в нашей стране пока еще оставляет желать  лучшего.
      Здесь сказываются некоторые характерные  признаки  российского  акционерного капитала,  сложившиеся  в  результате  распределения  мелких  пакетов  акций приватизированных предприятий среди большого числа акционеров  –  физических лиц. Другой отличительной чертой  российских  акционерных  обществ  является наличие специфических  «тесных»  отношений между управленцами  компаний  и владельцами  крупных  пакетов  акций.  В   результате   формирования   такой структуры акционерного капитала утвердилась  ориентация  крупных  акционеров не на повышение доходов по акциям компании, не на рост ее  капитализации,  а
на сохранение существующих взаимоотношений с  предприятием.
    Все это определило возникновение  ряда существенных проблем на  пути
развития  корпоративного управления в России, среди которых можно выделить следующие:
- российские акционерные общества  практически  не  восприняли  современные   тенденции развития корпоративного управления,  основанные  на  построении качественно новых взаимоотношений субъектов корпоративного управления;
- акционерные общества не  смогли  воспринять  так  называемую  «социальную функцию» как необходимый элемент существования корпораций;
- акционерный  капитал   не   стал   основополагающим   источником   роста
   общероссийского организованного фондового рынка;
- современный уровень российского законодательства в  сфере  корпоративного   управления не отвечает общепризнанным международным стандартам. В нем нет эффективно действующих  норм,  регулирующих  ответственность  управляющих  акционерным обществом за свои действия в ущерб акционерному  обществу,  а так же норм закрепляющих ответственность за  злоупотребление акционерами   своими правами.
    Все  эти  обстоятельства  в  совокупности  препятствуют   осуществлению
масштабных  инвестиций в  российские  корпоративные  ценные  бумаги,  снижают эффективность функционирования акционерных  компаний,  а  также  приводят  к возникновению  корпоративных  конфликтов  между   субъектами   корпоративных отношений.
    Очевидно,  что  коренное  улучшение   корпоративного  управления  должно базироваться на  всестороннем  учете отечественного  и зарубежного опыта.
      Основополагающими здесь могут быть Принципы корпоративного управления  ОЭСР, подписанные на заседании Совета ОЭСР на уровне министров 26-27 мая 1999  г., которые  могут  использовать  правительства  разных  стран  для   оценки   и совершенствования своего законодательства в данной сфере. Вместе с  тем  эти Принципы  могут  использоваться  и  представителями  частного  сектора   для развития уровня корпоративного управления в  своих  компаниях.  Естественно, единой модели построения корпоративного  управления  не  существует,  однако обязательным  началом  для  всех  его  форм  и  видов  является  обеспечение интересов акционеров.
    В самом общем виде общепризнанные  международные принципы корпоративного управления сводятся к следующему:
   - структура корпоративного управления должна  обеспечивать  защиту  прав акционеров, выступать основным методом предварительного урегулирования и разрешения возникающих конфликтов интересов;
- режим корпоративного управления должен обеспечивать  равное  отношение ко всем группам акционеров, включая мелких и  иностранных  акционеров, обеспечивающее каждому из них одинаково эффективную  защиту  в  случае нарушения их прав;
- корпоративное управление должно обеспечивать соблюдение  установленных законодательством прав заинтересованных лиц и поощрять  сотрудничество всех субъектов корпоративного управления в развития корпорации;
- корпоративное управление должно обеспечивать информационную открытость кампании,  своевременное  и  полное  раскрытие  информации   по   всем существенным вопросам финансово-хозяйственной деятельности корпорации;
- структура корпоративного управления  должна  обеспечивать  эффективное      выполнение управленцами своих функций, а также  подотчетность  органов      управления  самой компании и акционерам.
    Для правильного понимания корпоративного  управления необходимо  вначале рассмотреть такие исторически важные понятия как корпоратизм, корпорация.
    Корпоратизм – это совладение  собственностью  корпоративного  сообщества или  партнерские,   договорные   отношения   в   удовлетворении   личных   и общественных  интересов.  Корпоратизм   представляет   собой   компромиссное хозяйствование  с  целью   обеспечения   баланса   интересов.   Возможность достижения  относительного  равновесия  интересов  на   основе   консенсуса, компромиссов – отличительная черта корпоратистской модели.
    Понятие «корпорация» - производное  от  корпоратизма  –  трактуется  как
совокупность  лиц,  объединившихся  для   достижения   общих   целей.   Так,
корпорация,  -  это,  во-первых,  совокупность   лиц,   объединившихся   для
достижения  общих целей, осуществления совместной деятельности  и  образующих самостоятельный субъект права  –  юридическое  лицо,  и,  во-вторых,  широко распространенная в развитых странах  форма  организации  предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус  и сосредоточение функций управления в руках верхнего эталона  профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.
    Чаще всего  корпорации  организуются  в  форме  акционерного  общества,
которое характеризуется следующими четырьмя  характеристиками  корпоративной формы  бизнеса:  самостоятельность   корпорации   как   юридического   лица; ограниченная ответственность каждого акционера; возможность передачи  другим лицам   акций,   принадлежащих   акционерам;   централизованное   управление корпорацией.
    Вместе с тем, акционерная форма  в том виде, как она сложилась  у  нас  в
стране  в результате приватизации  государственной  собственности  и  реформ, оказалась  достаточно  уязвимой   с   точки   зрения   прав   собственности, обеспечения  равных  и  справедливых  условий  для  деятельности   всех   ее участников.
    Поэтому  одними  из  первых  мер,  предпринимаемых  в  настоящее  время
государством  для активизации ресурсной базы акционерного  капитала  являются правовое обеспечение цивилизованных правил борьбы за контроль в  акционерных компаниях, усиление ответственности за соблюдение  законов  по  защите  прав акционеров, создание эффективного механизма  государственного  регулирования рынка ценных бумаг.
    В новых условиях  особенно  остро  встала  проблема  выработки   системы
взаимоотношений   между   управленцами   компании    и    их    владельцами
(акционерам/инвесторами),  а  также  другими  заинтересованными   сторонами (кредиторы, органы власти, служащие компании, партнеры  компании),  которая направлена на обеспечение эффективности деятельности компании  и  интересов владельцев и других  заинтересованных  сторон.  Такая  система  и  получила название системы корпоративного управления.
    В узком понимании корпоративное   управление  –  это  система   правил  и
стимулов,  побуждающих  управленцев  компании   действовать   в   интересах акционеров.  В  широком  смысле  корпоративное  управление  –  это  система организационно-экономических, правовых  и  управленческих  отношений  между субъектами экономических отношений, интерес которых связан с  деятельностью компании.
    Основной  целью   эффективного   корпоративного   управления   является
повышение  доверия  потенциальных  инвесторов  к   механизмам   привлечения инвестиций в компании и на этой основе повышение  капитализации  российской экономики в целом, а на уровне ее  первичных  звеньев  –  повышение  уровня капитализации  отечественных   компаний.   Основным   условием   достижения вышеуказанной  цели,  повышении  эффективности   и   дальнейшего   развития корпоративного  управления  в  России  является  полный  учет,   анализ   и обеспечение оптимального сочетания  и  удовлетворения  интересов  субъектов экономических отношений.
      В акционерных компаниях с большим  числом акционеров, где каждый из  них владеет незначительной частью  акционерного  капитала,  акционеры  уступают свои права по управлению компаний  специально  нанимаемым  для  этих  целей управленцам.  Таким  образом,  происходит  разделение  функций  владения  и управления.
    Разделение функций владения  и управления компаниями не  представляло  бы серьезных проблем, если бы интересы владельцев и  управляющих  (менеджеров) полностью совпадали. Однако интересы эти расходятся. Более  того,  интересы различных категорий владельцев также могут серьезно различаться. Для  того, чтобы понять  сложную  природу  отношений,  которые  призвана  регулировать система корпоративного управления, рассмотрим, кто является их участниками.
    Основными участниками корпоративных  отношений в  акционерных   компаниях являются владельцы и управляющие акционерной собственности. Ключевая роль в корпоративных отношениях владельцев и управляющих акционерной собственности вытекает  из  того,  что  первые  осуществили   безвозвратные   инвестиции, предоставив компании  на  наиболее  выгодных  условиях  значительную  часть необходимого ей капитала, принимая на  себя  наибольшие,  по  сравнению  со всеми  остальными  участниками  корпоративных  отношений,   риски,   а   от деятельности последних зависит то, как этот капитал будет в конечном  счете использован.
      1.2 Пятнадцать признаков хорошо организованной системы корпоративного управления
     - Собственность не сконцентрирована
То, что  компанию контролируют два-три крупных  акционера, не обязательно свидетельствует  о плохом корпоративном управлении, но у инвесторов большее доверие вызывают компании с большим числом акционеров. Негативным фактором они считают наличие в компании акционера или группы акционеров, имеющих чрезмерное, доминирующее влияние на процесс принятия решений в компании
     - Прозрачность структуры собственности
Фактическая структура собственности компании должна быть прозрачной: доступной должна быть информация о составе собственников, о наиболее крупных акционерах (включая владельцев контрольных пакетов), о числе акций, принадлежащих директорам и менеджерам компании, о наличии у директоров и менеджеров компании акций других компаний, а также о существовании пирамидальных холдингов.
     - Принцип "одна акция - один голос"
Компания  должна соблюдать принцип "одна акция - один голос" в отношении всех акционеров и эмитировать акции только одного класса. У всех акционеров должны быть одинаковые финансовые права, каждый должен участвовать в распределении прибыли в соответствии с количеством находящихся в его собственности акций.
     - Защита от возможного поглощения
Компания  не должна строить защиту от возможного поглощения, устанавливая ограничения на обращение акций, участие в капитале и формирование совета директоров.
     - Уведомление о собрании акционеров
Акционеры должны уведомляться не позднее чем  за 28 дней до даты проведения каждого общего собрания акционеров с целью обеспечения возможности участия в собрании зарубежных акционеров; кроме того, акционерам должна быть обеспечена возможность участия в работе общего собрания в режиме реального времени.
     - Размер совета директоров
Анализ  свидетельствует, что оптимальный  размер совета директоров составляет от 5 до 9 членов.
     - "Внешние" директора и совмещение постов
Менеджеры компании должны занимать не больше половины мест в совете директоров.
     - Независимые директора
Как минимум  половину членов совета директоров, не занимающих управленческие посты в компании, должны составлять независимые директора.
     - Правила функционирования совета директоров
Компания  должна иметь формализованный свод правил корпоративного управления, отражающий видение компании, систему ценностей и обязанности членов совета директоров. Стимулирование и вознаграждение труда директоров и менеджеров должно производиться в соответствии с этими правилами,что позволит обеспечить их заинтересованность в успехе бизнеса компании.
     - Комитеты совета директоров
Совет директоров компании должен формировать  независимые комитеты для контроля за выполнением наиболее существенных функций - аудита, внутреннего контроля, мотивации и компенсации труда  менеджеров и др
     - Раскрытие информации
Компания  должна соблюдать принцип прозрачности бизнеса. Компания должна регулярно  раскрывать информацию о результатах  финансово-хозяйственной деятельности, содержании бизнеса и конкурентной позиции; содержании устава и корпоративной  миссии, основные сведения о членах совета директоров; основные принципы компенсации труда директоров и топ-менеджеров.
     1.3 Акционерный капитал
     Само  понятие "акционерный капитал" определяется как капитал, образованный посредством объединения средств многих физических и юридических лиц через продажу им акций, облигаций, капитализации полученной в процессе функционирования акционерного общества прибыли, дохода, полученного от обращения портфельных инвестиций общества.
Раскрывая содержание акционерного капитала, К.Маркс  писал: "...Kапитал достиг своей последней формы, где он существует не только в себе, в соответствии со своей субстанцией, но и положен по своей форме как общественная сила и общественный продукт".
     Субъектом акционерного капитала выступает собственник  комбинированный, ассоциированный. Это не простая сумма частных предпринимателей. Субъектом акционерного капитала выступает такая ассоциация собственников, которые в соответствии с долями своих вложений получают доход на них и принимают участие в управлении.
     Своеобразие акционерного капитала вызвало необходимость использования двух таких понятий, как действительный капитал и фиктивный капитал. Действительный капитал существует в акционерном обществе в форме производственных, товарных, денежных и интеллектуальных фондов. Этот капитал реально функционирует как одно целое, представляет одну общую коллективную собственность. Распоряжается этой собственностью общее собрание.
     Фиктивный капитал - акции, облигации акционерного общества, находящиеся в собственности  акционеров. Он не существует реально, но путем продажи может превратиться в реальные деньги.
Величину  фиктивного капитала определяет предполагаемое получение дохода. Этот капитал совершает  оборот не как прямое, непосредственное отражение воспроизводства, а в  качестве самостоятельного независимого от него процесса.
     В работах экономистов высказывается  положение, что в акционерном  обществе отношения собственности  имеют двойственный характер: частный  и коллективный. Это положение  используем для исследования роли и  значения акционерного капитала в создании и организации функционирования акционерного общества. Начнем с рассмотрения состава и структуры акционерного капитала. При этом в качестве признаков структурирования используем поэлементный состав владельцев и величину пакетов владения акциями. На рис. 1 представлена структура акционерного капитала по перечисленным признакам.

Рисунок 1. Структура акционерного капитала
     Особый  интерес с позиций источников формирования и роли в функционировании акционерного общества представляет поэлементная структура акционерного капитала. Она представлена пятью элементами: уставным, добавочным и резервным капиталом, а также нераспределенной прибылью и фондами специального назначения. Все элементы различаются по источникам образования, экономической сущности и той роли, которая отводится им в создании АО и его развитии.
     Уставный  капитал, представляющий номинальную  стоимость размещенных акций, является экономическим фундаментом, имущественной основой деятельности акционерного общества.
     При создании АО на сумму взносов учредителей, которые образуют уставный капитал, приобретаются основные производственные фонды.
Следующим элементом акционерного капитала является добавочный капитал. Он формируется под воздействием прироста (снижения) стоимости предприятия в результате его переоценки, безвозмездно полученного имущества от юридических и физических лиц, дохода при продаже акций за счет разницы между номинальной и продажной ценой, безвозмездной передачи своего имущества другому лицу.
     При этом изменение величин элементов  добавочного капитала прямо связано  с возможным ростом или уменьшением  уставного капитала.
     Так результат переоценки стоимости  предприятия изменяет на соответствующую величину уставный капитал. Однако при этом состав акционеров остается тот же. На сумму изменений либо увеличивается (уменьшается) номинальная стоимость размещенных акций, либо объявляется дополнительная эмиссия акций на результат переоценки, которые распределяются между прежним составом акционеров пропорционально их долям в уставном капитале.
     На  сумму увеличения добавочного капитала за счет других элементов объявляется  новая эмиссия акций с целью  приведения в соответствие уставного  капитала со стоимостью имущества и денежным доходом от продажи акций.
     Резервный капитал имеет иную экономическую  сущность. Он формируется за счет чистой прибыли и используется для четко  ограниченных целей: покрытия убытков; поглощения облигаций АО; выкупа акций общества. Согласно Закону РФ "Об акционерных обществах" размер резервного фонда не может быть менее 15% от уставного фонда. В мировой практике предельная сумма резервного капитала колеблется от 10 до 40% уставного капитала.
     Нераспределенная  прибыль - элемент акционерного капитала, являющийся основным источником финансирования развития предприятия. Уставный капитал увеличивается при условии разработки и положительной финансовой оценки инвестиционного проекта, ориентированного на использование нераспределенной прибыли. Под такой проект объявляется эмиссия и номинальная стоимость размещенных акций включается в стоимость уставного фонда.
     Фонды специального назначения и целевого финансирования формируются за счет средств прибыли, средств учредителей  и других источников. Основное назначение этих фондов - техническое и социальное развитие акционерного общества.
     Так, фонд накопления используется на техническое  перевооружение, расширение и реконструкцию  действующего предприятия, освоение производства новой продукции, приобретение новейшего оборудования, проведение научно-исследовательских мероприятий, организацию эмиссии ценных бумаг и т.д.
     В свою очередь средства фонда социального  развития предназначены на финансовое обеспечение социальной среды предприятия. 
 
 

     Заключение
     Успешное  применение практики Корпоративного управления (КУ) означает, что дополнительно к требованиям законодательства и фондовых бирж (которые жестко закреплены в соответствующих нормах и потому не всегда могут отражать изменения в бизнес-среде), компания берет на себя «повышенные обязательства» в сфере корпоративного управления.
     Шаги, предпринимаемые компанией для  внедрения «хорошей практики КУ», влекут за собой дополнительные финансовые затраты как на организационной  стадии (при разработке и внедрении процедур), так и на стадии реализации конкретных мероприятий в рамках данных процедур. Результаты ряда исследований показали, что капитализация компании зависит, в числе прочего, и от уровня развития системы КУ. Беря на себя «повышенные обязательства» по внедрению «хорошей практики КУ», компания в конечном счете получает дополнительную выгоду от высокого уровня развития системы КУ в виде более высокой цены на свои акции. Таким образом, затраты компании на разработку процедур и проведение мероприятий, соответствующих «хорошей практике КУ», окупаются с лихвой.
     Невыполнение  правил «хорошего» КУ оборачивается  для компании не санкциями со стороны  закона, а потерей репутации на фондовом рынке, что неизбежно приводит к снижению интереса инвесторов к  компании и падению цен на ее акции. 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:
    Управление и корпоративный  контроль  в  акционерном  обществе:  практич.  пособие / Под ред. Е.П. Губина. – М.: Юрист, 1999.
    Фельдман А. Управление корпоративным капиталом. - М.:, 1999.
    Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория Организации. Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
    Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. – М.: Ника-Центр, 2001 г.
    Электронный ресурс www.gaap.ru Роль корпоративного управления

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.