На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Профессионализм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                            СОДЕРЖАНИЕ 

1   ВВЕДЕНИЕ
2   ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
     2.1 Предмет, задачи и методы психологии профессиональной
            деятельности.
     2.2 Классификации и особенности применения методов психологии
            профессиональной деятельности.
    2.3 Характеристика операциональной сферы профессиональной               
           деятельности.
3    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Становление профессионализма. Общая характеристика понятия
             профессионализма. Стороны и уровни профессионализма.
3.2  Характеристика стадий профессионализма.
3.3  Характеристика компонентов операционной сферы.
     4    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 


                              1 ВВЕДЕНИЕ 
 

       Вопросы профессионализма и профессиональной компетентности в последнее десятилетие стали предметом пристального внимания психологической науки (Е.А.Климов, А.К.Маркова, Л.М.Митина, Ю.П.Поваренков, Н.С.Пряжников и др.). Но в большинстве случаев исследователи ограничиваются изучением набора ПВК – профессионально-важных качеств, их формирования и оценки. Остается не вполне ясным, что психологически означает человек как профессионал, как субъект профессиональной деятельности, чем психически отличается мастер своего дела от других людей. Зачастую отождествляются понятия профессиональной компетентности и профессионализма.
    Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять  сложную деятельность в самых  разнообразных условиях. В понятии  «профессионализм» отражается такая  степень овладения человеком  психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует  существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для  приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание  и характер, готовность постоянно  учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение  человека.
    Уж  на уровне бытового сознания люди понимают, что получение выпускником вуза диплома – это еще не признак  его профессионализма. Многие помнят, что выпускника вуза еще не так  давно называли «молодым специалистом»  определяя, так образом, его статус. Считалось, что ему еще требуется  определенное время, чтобы приобрести профессиональный опыт, а также соответствующая  профессиональная среда, предоставляющая  ему возможность сформироваться как профессионалу.
    Таким образом, наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень  его квалификации (а чаще – некоторой  совокупности знаний, осведомленности  в данной профессиональной сфере) –  это необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления  профессионализма. Человек может  приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может и не приобрести его, а лишь «числиться» профессионалом.
    Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в работах как  отечественных, так и зарубежных ученых. Современные подходы и  трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как «углубленного знания», «состояния адекватного выполнения задачи», «способности к актуальному выполнению деятельности» (G.K.Britell, R.M.Jueger, W.E.Blank) и другие не в полной мере конкретизируют содержание этого понятия [Ландшеер, 1988]. Проблема профкомпетентности активно изучается и отечественными учеными. Чаще всего это понятие употребляется интуитивно для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности [Пугачев, 2000].В педагогике данную категорию рассматривают либо как производный компонент от «общекультурной компетентности» (Н.Розов, Е.В.Бондаревская), либо как «уровень образованности специалиста» (Б.С.Гершунский, А.Д.Щекатунова). Если попытаться определить место компетентности в системе уровней профессионального мастерства, то она находится между исполнительностью и совершенством [Чошанов, 1996].
 


2  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1Предмет, задачи  и методы психологии профессиональной  деятельности
    Психология, в буквальном значении этого слова, — наука о душе. Ее история  уходит в глубь веков, в философские и медицинские учения. Как самостоятельная наука психология утвердилась лишь в конце XIX в., после того, как получила экспериментальную базу и естественнонаучную, физиологическую основу. Путь развития научной психологии был непростым, он отражает многообразие сложной жизнедеятельности людей. Вначале разработки в психологии носили сугубо теоретический характер, но все больше и больше выдвигались практические проблемы, которые необходимо было решить науке о человеке. В середине XX в. начался активный процесс деления психологии на отдельные отрасли. Некоторые современные психологи различают теоретическую (научно-исследовательскую) и научно-практическую психологию. Отличия связаны, прежде всего, с определением предмета и объекта изучения. Научно-практическая психология всегда имела дело с реальным объектом, понимание природы которого опирается не только на определенное представление, имеющееся в психологической науке (или ее области), но и на ту реальность, в которую включен этот объект, то есть человек.
    Психология  профессиональной деятельности, несомненно, относится к научно-практическому  направлению. В центре ее внимания трудовые и профессиональные взаимоотношения  людей, индивидуальные особенности  личности работника, характеристика профессиональной деятельности. Психология профессиональной деятельности тесно связана с  психологией труда. Психология труда  как область научного знания о  труде и трудящихся изучает условия  и разрабатывает пути и методы решения практических задач, связанных  с трудовой деятельностью, анализом трудовой деятельности, профессиональными  навыками. Психология профессиональной деятельности также связана с общей психологией, экспериментальной психологией, психофизиологией, организационной психологией, инженерной психологией, эргономикой, социальной психологией, психологией управления, возрастной психологией, юридической психологией, экономической психологией.
 

 

    Методы  психологии — это приемы и средства, при помощи которых происходит получение  достоверной информации, используемой далее для построения научных  теорий и разработки практических рекомендаций. Методы психологии основаны на общенаучном  принципе объективности, который обязывает  строить систему научного знания строго в соответствии с психологической  реальностью. Это позволяет снизить  влияние на суждение о психике  личных пристрастий, корпоративной  солидарности и низкой подготовленности тех, кто проводит исследование.
    Значение  того или иного психологического метода зависит от валидности, надежности и трудоемкости его применения. Валидность метода отражает его адекватность и действенность, характеризует точность измерения данным методом, а также то, насколько психологический метод адекватен исследуемой проблеме. Проверка валидности метода называется валидизацией. Надежность метода связана с постоянством и устойчивостью результатов, получаемых при помощи данного психологического метода. Трудоемкость метода определяется по уровню сложности его реализации, длительности подготовки специалистов.
    Наиболее  распространенными методами в современной  психологии являются метод наблюдения, метод эксперимента, опросные методы.В психологии профессиональной деятельности указанные методы применяются в соответствии с задачами профессиональной диагностики, к которым относятся:
определение уровня профессионализма;
установление  соответствия человека требованиям  профессии и соответствия профессии  запросам человека;
выявление профессиональных потенциальных возможностей человека;
помощь конкретному  работнику в использовании его  реальных профессиональных возможностей для эффективной трудовой деятельности.
Как отмечает А.К. Маркова: «При осуществлении профессиональной диагностики важно применять  системный подход (изучать работника  целостно), генетический или динамический подход (изучать работника в динамике), гуманистический и человекоцентристский подход (учитывать возможности и запросы самого человека, исходить из его интересов, показывать работнику его профессиональные резервы, потенциальные возможности)». 

    2.2 Классификации и особенности применения методов психологии профессиональной деятельности
       Классификации и особенности применения методов психологии профессиональной деятельности.В психологии труда разработано несколько классификаций методов. Рассмотрим некоторые из них.Ю.В. Котелова приводит следующую классификацию. Она разделяет все разнообразие методов на три больших раздела: А, Б и В.
Раздел А, в свою очередь, подразделяется на три блока. К первому блоку относятся различные варианты метода наблюдения:
метод непосредственного  наблюдения профессиональной деятельности;
трудовой метод  — участие самого психолога в  конкретном виде труда.
В связи с  трудностью применения этих методов  к ним прилагаются вспомогательные  методы и средства:
измерение различных  параметров процесса труда;
алгоритмический способ описания трудовой деятельности;
анализ продуктов  трудовой деятельности;
анализ ошибочных  действий, несчастных случаев и аварий;
экспериментально-психологические  и физиологические пробы в  ходе протекания профессиональной деятельности.
Второй блок раздела А содержит следующие разновидности метода опроса:
беседа;
устный опрос (интервью);
письменный опрос (анкета);
биографические  и автобиографические данные (психологический  анализ);
метод обобщения  независимых характеристик.
Третий блок методик раздела А — это анализ различной производственной документации, помогает в работе методикам из 1-го и 2-го блоков.
Далее в классификации  методов идет раздел Б, содержащий следующие виды экспериментальных методик.
Лабораторный  эксперимент:
абстрактный;
модель отдельных  элементов трудового процесса;
модели профессиональной деятельности в целом;
реальная трудовая деятельность в условиях лаборатории;
метод тестов;
производственный  эксперимент;
внесение разнообразных  изменений в оборудование, технологию, приемы, темп и ритм работы;
метод искусственной деавтоматизации.
К разделу В Ю.В. Котелова относит разнообразные статистические методы работы с данными. Этот раздел динамично связывает разделы А и Б.
Е.А. Климов в  своей классификации методов  психологии труда к уже перечисленным  эмпирико-познавательным методам из классификации Ю.В. Котеловой добавляет методы построения теории и преобразующие (конструктивные) методы психологии труда.
Более подробно остановимся на характеристике методов  психологического изучения профессий, представленных в классификации  М.А. Дмитриевой. Автор выделяет профессиографические методы, личностные методы, алгометрический метод описания трудового процесса, структурный метод, системный анализ.
Профессиографические методы
    Анализ  документации. Это, прежде всего, ознакомление с монографиями по технологии данного  производства, статьями в периодических  изданиях, руководствами, инструкциями, которое дает возможность выявить  наиболее общие особенности профессиональной деятельности, необходимые при разработки плана наблюдения и схемы беседы со специалистами. Важным является и изучение текущей документации (медицинская документация, всевозможные акты и т.д.) Для определения лучших и отстающих работников при сравнительном анализе специалистов применяется анализ анкет, служебных характеристик, отчетов.
    Метод опроса. В зависимости от цели исследования, круга лиц, подлежащих опросу, лимита времени и технических возможностей опрос может проходить в форме  устной беседы или с помощью анкетных бланков. Преимущество беседы перед  анкетным методом в том, что при  беседе можно выяснить все непонятные технические вопросы, она позволяет  изменить формулировку вопроса, если он воспринят недостаточно правильно. При этом обращаются не только к  высококвалифицированным специалистам, но и к менее квалифицированным, чтобы изучить трудности, с которыми встречаются люди, приступающие к  работе или испытывающие в ней  неудачи. Трудности опроса заключаются  в том, что даже люди, успешно работающие на производстве много лет, не всегда могут дать себе отчет в характере  своих действий. Иные существенные для работы подробности кажутся  специалисту настолько очевидными, что он о них даже не упоминает. Поэтому следует проделать большую  подготовительную работу, чтобы в  процессе беседы выявить секреты  мастерства.
    Анкетирование — получение письменных ответов  на поставленные вопросы — может  быть двух типов. Можно проводить  анкетирование по типу «свободного  ответа» (ответ пишется в произвольной форме) и по типу «выбранного ответа» (нужно подчеркнуть один из заранее  подготовленных ответов). Анкеты первого  типа не сковывают инициативы опрашиваемого, но требуют большего времени для  заполнения и не гарантируют точного  ответа. Анкеты второго типа удобнее  обрабатывать, они быстрее заполняются, но ограничивают возможность ответов, не предусмотренных экспериментатором.
Основным условием получения достоверных сведений в ходе опроса является убеждение  опрашиваемого в том, что сообщаемые им сведения не будут использованы во вред ему и его коллегам, что  целью анализа не является повышение  норм или темпов работы.
Метод опроса является вспомогательным в профессиографии, он может быть использован на предварительном этапе ознакомления с профессией или для изучения тех сторон профессиональной деятельности, которые плохо поддаются наблюдению и экспериментальной проверке.
    Метод наблюдения. Наблюдение за ходом рабочего процесса и поведением специалистов позволяет дать более точное описание действий, приемов, движений работающих в соответствии с производственными  задачами и результатами труда. Наблюдению подвергаются также оперирование орудиями, материалами, общение в процессе работы. Психологический анализ профессиональной деятельности проводится в тесной связи  с изучением ее производственно-технической  структуры: наблюдение позволяет не только выявить психологические  требования, выдвигаемые профессией, но и установить, какие моменты  профессиональной деятельности обусловливают  те или иные требования к работающему  человеку. Основные элементы деятельности заранее шифруются, а в процессе наблюдения в соответствующую временную  графу бланка заносится только шифр операции. Затем с наблюдательного  листа все данные переносятся  в сводку одноименных элементов. Данные наблюдения обычно дополняются  объективными данными.
    Самонаблюдение  и самоотчет. Самонаблюдение в профессиографии выступает в двух формах: в виде самоотчета специалиста и в виде самонаблюдения психолога, совмещающего в одном лице исследователя и рабочего. В первом случае специалист получает инструкцию думать вслух в процессе работы, т.е. «проговорить» каждую операцию, каждое наблюдение за прибором, каждое восприятие сигнала. Иногда с этой целью специалиста просят рассматривать наблюдателя как ученика и объяснять ему необходимые действия. Во втором варианте использования самонаблюдения в профессиографии сам психолог становится учеником и систематически изучает профессию, приобретая постепенно трудовые навыки, все больше и больше в них совершенствуясь. Это позволяет проследить специфические трудности и особенности овладения профессиональной деятельностью. Такой прием получил название трудового метода.
    Экспериментальный метод. Эксперимент в профессиографии служит для проверки уже составленной психограммы. С этой целью выделяют несколько групп специалистов с различной профессиональной успешностью. У членов каждой группы с помощью специальных приборов, методик, бланков проверяются свойства, признанные в ориентировочной психограмме профессионально важными. Результаты экспериментального исследования сопоставляются с профессиональной успешностью при помощи метода корреляции. Если, например, оказывается, что большинство лучших работников при испытании какого-либо свойства дают наилучшие результаты, а отстающие работники — относительно низкие, то это доказывает значение исследованного свойства для данной профессии. Лишь в том случае, когда получается достаточно большое совпадение между экспериментальными оценками и практикой (высокий коэффициент корреляции), можно признать данные профессиографического анализа правильными и обоснованными. Если предварительной психограммы нет, то с помощью экспериментального метода пытаются определить психологическую сущность профессии вслепую и подчас приходят к неверным выводам. Производственный эксперимент проводится в естественных для изучаемого работника условиях труда, на обычном для него рабочем месте (в цехе, в самолете, в кабине электровоза и т.п.). Создание экспериментальной ситуации может остаться вне сознания участников эксперимента, в этом случае положительным для исследования фактором является полная естественность наблюдаемого. Такой производственный эксперимент является разновидностью классической формы естественного эксперимента. В других случаях (например, при изменении структуры изучаемой трудовой деятельности или организации рабочего места) экспериментальная ситуация создается открыто, сам работник становится активным участником создания экспериментальной ситуации и проведения эксперимента. Такое исследование требует особенно тщательной подготовки.
    Особенностями производственного эксперимента являются неизбежное наличие неконтролируемых факторов (т. е. факторов, действие которых  не установлено или не может быть количественно измерено) и необходимость  получения максимальной информации в предельно короткий срок во избежание  помех производственному процессу.
Личностные методы
    Если  анализ документации, опрос, наблюдение и другие методы профессиографии позволяют получить информацию как об особенностях профессиональных задач, объекта труда и других элементов профессиональной среды, так и о некоторых свойствах специалиста, личностные методы направлены только на изучение субъекта труда, притом таких его особенностей, которые не поддаются тестированию или простому наблюдению. Свойства и отношения личности, лежащие в основе профессиональной успешности, могут иметь множество различных проявлений, оцениваемых либо самим испытуемым (в большинстве личностных вопросников), либо людьми, хорошо его знающими по совместной работе (в методе независимых характеристик). На основе этих оценок экспериментатор судит об интересующих его свойствах личности работника.
Алгометрический метод описания трудового процесса
Рассмотренные выше методы служат для сбора информации о субъекте труда или профессиональной среде. Вместе с тем существует ряд  методов упорядочения полученной информации. Одним из таких методов является алгоритмический анализ. Алгоритм —  это строго предписанная последовательность действий, которая неизбежно приводит к решению задач определенного  класса. Эта последовательность действий может иметь словесное описание, в котором представлены все элементарные действия (операторы) и логические условия, определяющие последовательность этих действий. Она может быть представлена в символической форме или  в виде кинематического графика. Разработаны количественные методы оценки алгоритма, позволяющие характеризовать  среднюю динамическую интенсивность  рабочего процесса, стереотипичность или логическую сложность операции, другие показатели. Метод дает возможность представить совокупность действий в компактной форме.
Структурный метод
    Сущность  структурного метода, предложенного  А.И. Губинским, состоит в том, что трудовую деятельность описывают в виде структуры, состоящей из рабочих и вспомогательных операций, для каждой из которых определяются временная характеристика и характеристика надежности. Одним из принципов структурного метода является принцип иерархического структурирования, состоящий в том, что деятельность человека представляется:
на оперативном  уровне — в виде структуры взаимосвязей решаемых задач;
на уровне решения  одной задачи — в виде структуры  взаимосвязей алгоритмов;
на уровне алгоритма  — в виде структуры взаимосвязей блоков операций;
на уровне блока  операций — в виде взаимосвязей отдельных операций;
на уровне операции — в виде взаимосвязи ее компонентов.
А.И. Губинский и В.Г. Евграфов отмечают в то же время ряд трудностей использования структурного метода, в частности, сложность установления зависимости структуры от факторов внешней среды, отсутствие общепринятой «алгоритмической» трактовки мыслительной деятельности, не позволяющее описать ее структуру. 

Системный анализ
    Описанный выше структурный метод уже отвечает одному из принципов системного подхода  к изучению профессиональной деятельности. Он направлен на выявление иерархической  структуры основных компонентов  изучаемой деятельности. Стремление соотнести степени выраженности основных профессионально значимых свойств субъекта труда, определить характер и уровень взаимосвязи  между ними — направление ряда других исследований, в которых делаются попытки системного анализа деятельности.
Наиболее разработанную  методику системного анализа профессиональной деятельности предложил В.Д. Шадриков. Она опирается на методологию системного подхода и предполагает анализ деятельности на нескольких уровнях.
    Уровень личностно-мотивационного анализа  предполагает изучение системы потребностей личности, с одной стороны, и возможностей удовлетворения этих потребностей, заложенных в особенностях профессии, — с  другой. Степенью взаимного соответствия этих двух аспектов определяется уровень  мотивации трудового поведения.
    На  уровне компонентно-целевого анализа  выявляются цель и значение каждого  действия, каждой операции в общей  структуре трудовой деятельности. Системный  подход требует, чтобы уже на уровне компонентного анализа деятельности рассматривалась не только ее внешняя (действенная) сторона, но и внутренняя, связанная с реализацией психических  свойств работника и психических  процессов, участвующих в выполнении действий. Изучению подлежат также  предмет и орудия труда в плане  обусловленности действий их свойствами.
    На  уровне структурно-функционального  анализа изучаются принципы организации  и механизмов взаимодействия отдельных  действий в целостной структуре  деятельности. При этом выявляются связи между отдельными подструктурами деятельности (действиями), значимость установленных связей и вес структурных  компонентов деятельности.
    В процессе информационного анализа  деятельности выявляются те признаки, ориентируясь на которые работник выполняет  трудовые действия, дается характеристика этих признаков со стороны прагматической значимости и динамики проявления, устанавливаются способы получения  работником информации, необходимой  для деятельности, изучается организация  информационного потока во времени  и т.д.
    Психофизиологический  анализ деятельности означает, по В.Д. Шадрикову, изучение физиологических систем, опосредствующих деятельность. При этом придается большое значение анализу активационных и информационно-энергетических процессов.
   Уровень индивидуально-психологического анализа  предполагает изучение субъекта деятельности, личности работника во всем многообразии ее свойств.
    В результате сочетания всех перечисленных  уровней описания деятельности она  предстает как многоуровневое полиструктурное образование. При этом системный анализ требует рассматривать любое явление в развитии, что по отношению к профессиональной деятельности выступает, в частности, как требование изучения процесса овладения деятельностью, становления профессионального мастерства.Таким образом, изучение профессиональной деятельности может проводиться в двух направлениях. Первое направление — описательное — имеет своей целью составление профессиограммы, описывающей основные характеристики профессиональной среды и требования, предъявляемые данной профессией к психике человека. Второе направление предполагает углубленный психологический анализ взаимосвязей внутри компонентов «субъект труда» и «профессиональная среда», оценку структурного взаимного соответствия этих компонентов системы «человек — профессиональная среда». Методы системного анализа деятельности активно разрабатываются психологами нашей страны, их дальнейшее совершенствование открывает перед психологией профессиональной деятельности новые перспективы.
 


    2.3 Характеристика операциональной сферы профессиональной             деятельности
    Операциональная сфера профессиональной деятельности осуществляет исполнительскую часть деятельности, обеспечивает получение необходимого результата. Мотивационная сфера труда раскрывает то, ради чего человек действует, а операционная сфера — то, как действует человек для реализации своих мотивов. Операционная сфера труда — это те средства и те ресурсы, которые человек использует для реализации имеющихся мотивов.
К психологическим  средствам труда относятся:
операции и  действия, осуществляемые человеком  в процессе труда, и более крупные  их объединения — способы, приемы в труде, а также умения и навыки;
«техники» —  совокупность приемов, умений, навыков, применяемая человеком для решения  отдельных задач профессиональной деятельности и профессионального  общения;
технологии —  четкое планирование специалистом психологической  стороны производственного процесса, контроль за достижением поставленных целей. Технологии различаются по сочетанию заложенных в них целей и приемов труда. Если технологии профессиональной деятельности направлены на психологический мир другого человека (или самого себя), их называют психотехнологиями.
    Для выполнения профессиональных задач  человек должен обладать рядом психологических  качеств, необходимых для данной профессии. Профессионально важные качества (ПВК) — это качества человека, влияющие на эффективность его труда. ПВК являются и предпосылками  профессиональной деятельности, и ее новообразованиями, так как совершенствуются, преобразуются в ходе труда. К  ПВК относятся психические процессы (мыслительные, сенсорные, мнемические, речевые), психические состояния, а также отношение к труду и к другим людям. Мотивы, цели, интересы и т.п. мы рассматривали в отдельной лекции, а сейчас попытаемся охарактеризовать такие составляющие ПВК, как профессиональные способности, профессиональное сознание, профессиональное мышление, профессиональная обучаемость.
Профессиональные  способности — это индивидуально-психологические  свойства личности человека, отличающие его от других людей, отвечающие требованиям данной профессии и являющиеся условием ее успешного выполнения. В литературе отмечается, что личность выбирает профессиональную деятельность в соответствии с ее способностями, сложившимися на предыдущих этапах развития. Личность может переходить от одного вида деятельности к другому, развивая разные способности, сочетая их различным образом. Потенциальные способности являются условиями развития новых видов деятельности. Таким образом, профессиональные способности являются и условием, и результатом профессиональной деятельности, профессионального типа личности. Различают общечеловеческие способности, а также общие профессиональные и специальные способности.
Общечеловеческие  способности — это психологические  свойства, необходимые для включения  человека в любую трудовую деятельность. К ним относят:
способность к  жизни (жизнеспособность);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.