На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Римская республика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема:
Римская республика.
План:
    Формирование древнеримской государственности.
    Государственный строй Римской республики.
    Список литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Формирование  древнеримской государственности.
      Римское государство крупнейшее  политическое образование рабовладельческой  эпохи. Оно появилось на политической  карте древнего мира позднее  восточных монархий и греческих  полисов, но творчески восприняло  их политико-правовую культуру.
   Время основания города Рима, которое историческая традиция связывает с именами легендарных Ромула и Рэма и относит к 753 году до н.э., характеризуется процессами разложения первобытнообщинного строя у племен, обосновавшихся у реки Тибр. Объединение путем войн трех племен древних латин, сабин и этрусков привело к образованию в Риме общины.. Члены старейших римских родов назывались патрициями.
   Развитие  скотоводства и земледелия повлекло за собой появление частной собственности. Возникает и рабство, источниками  которого становятся войны, а вместе с тем и зачатки классового деления общества.
   В родах выделяются богатые аристократические семьи. К ним переходят лучшие земельные участки, считающиеся еще коллективной собственностью общины. Они получают и большую долю военной добычи. Вместе с тем появляется и обособленная социальная группа обедневших общинников, принятых в состав родов пришельцев, и, иногда, отпущенных на свободу рабов. Будучи лично свободными, но ограниченными в правах, они находились под покровительством патронов из патрициев, за что, в свою очередь, должны были оказывать им имущественные и личные услуги.
   Благоприятные для скотоводства и земледелия климатические условия, выгодное с точки зрения обмена и торговли географическое положение и войны привлекали в Рим все возрастающее пришлое население из соседних племен. Они не входили в римскую общину1.
   Оказавшееся вне римской родовой общины пришлое население получило название плебса. Плебс пополнялся и за счет разорявшихся и потерявших связь с общиной ее бывших членов. Плебеи оставались свободными, но были ограничены в имущественных и личных правах. Они могли получать земельные наделы только из свободной части общинного земельного фонда, не имели права вступать в брак с членами общины и были лишены возможности участвовать в управлении ее делами.
   Во  главе римской общины стоял выборный вождь — реке. Хотя по традиции его  называли царем (отсюда "период царей"), его полномочия были ограниченны. Они  сводились главным образом к  военным, жреческим и судебным.
   Органом управления был совет старейшин  родов — сенат. Общие вопросы  рассматривались на народном собрании. Однако его решения могли быть отвергнуты сенатом и рексом. Последний мог издавать общеобязательные постановления.
        В общину входило 300 родов, объединявшихся  в 30 курий, которые, в свою  очередь, входили в 3 трибы.  Каждая курия в собрании была  представлена только воинами  (100 пеших и 10 конных) и имела  один голос.
Военизированный характер римской родовой организации  позволял ей какое-то время поддерживать свой замкнутый характер. Но в Риме развивались процессы, которые неизбежно должны были ускорить ее крушение. Появляются плебеи — богатые ремесленники и торговцы, которые начинают играть все возрастающую роль в экономике Рима. Вместе с тем увеличивается число плебеев-бедняков, многие из которых становятся неоплатными должниками патрициев и попадают в долговую кабалу. Беднеющая часть плебса в условиях возрастающей численности рабов становится еще более опасной для римской общины силой2.
   Положение осложнялось и тем, что римляне  были вынуждены привлекать плебеев к участию в военных походах. Развивающееся несоответствие между большой ролью, которую в жизни Рима стал играть плебс, и его бесправным положением породило борьбу плебеев за уравнение в правах с членами ослабленной внутренними противоречиями римской родовой общины, представленной ее ведущей силой — патрициями.  Она закончилась победой, разрушившей замкнутую римскую родовую организацию и расчистившей тем самым путь к образованию государства.
   Таким образом, возникновение государства  в Древнем Риме было результатом  общих процессов разложения первобытнообщинного строя, порожденных развитием частной собственности, имущественной и классовой дифференциации. Но эти процессы были ускорены борьбой плебеев за равноправие с членами римской общины, окончательно разрушившей основы родового строя  Древнего Рима.
   Победа  плебеев и возникновение государства в Древнем Риме связывают с реформами  рекса Сервия Туллия, относимыми к VI в. до н.э. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Государственный строй Римской  республики.
     В период республики организация власти была достаточно проста и некоторое время соответствовала условиям, какие были в Риме ко времени возникновения государства. На протяжении последующих пяти веков существования республики территория государства значительно увеличилась. Но это почти не отразилось на структуре высших органов власти. Естественно, что такое положение снижало эффективность управления и стало со временем одной из причин падения республиканского строя.
      В отличие от демократических  Афин, в Римской республике сочетались  аристократические и демократические  черты при существенном преобладании  первых. Это отразилось на полномочиях  и взаимоотношениях основных  государственных органов (народные  собрания, сенат и магистратура). Хотя народные собрания являлись  элементом полисной демократии, фактически власть в Римской  республике осуществлялась главным  образом аристократическими органами  – сенатом и магистратами.
      В Римской республике существовали  три вида народных собраний  – центуриатные, трибутные и куриантные. Главную роль играли центуриатные  собрания, обеспечивавшие благодаря  своей структуре  порядку принятия  решений преобладающую роль аристократических  и новых имущих слоёв. С середины III в. До н.э. их структура  с расширением пределов государства  и увеличением числа свободных  изменилась: каждый из пяти разрядов  имущих граждан стал выставлять  равное количество центурий –  по 70, общее число центурий было  доведено до 373. Но в центуриях  высших разрядов было гораздо  меньше граждан, чем в центуриях  низших разрядов, а неимущие пролетарии, численность которых значительно  возросла, по-прежнему составляла  только одну центурию.
      В компетенцию центуриатного  собрания входило принятие законов,  избрание высших должностных  лиц республики (консулов, преторов, цензоров),объявление войны и рассмотрение жалоб на приговоры к смертной казни.
      Второй вид народных собраний  представляли трибутные комиции,  которые в зависимости от состава  жителей триб, участвовавших в  них, делились на плебейские  и патрицианско-плебейские. Поначалу  их компетенция была ограниченной. Они избирали низших должностных  лиц (квесторов, эдилов и др.) и рассматривали жалобы на приговоры о взыскании штрафа. Плебейские собрания, кроме того, избирали плебейского трибуна , а с III в. До н.э. они получили и право принятия законов, что привело к росту их значения в политической жизни Рима.      
      Куриатные комиции после реформ  Сервия Туллия потеряли былое  значение. Они лишь формально  вводили в должность лиц, избранных  другими собраниями, и в конце  концов были заменены собранием  30 представителей курий – ликторов.   
      Народные собрания в Риме созывались по усмотрению высших должностных лиц, которые могли и прервать собрание, и перенести его на другой день. Они же председательствовали в собрании и объявляли вопросы, подлежащие их решению. Участники собрания не могли изменить внесённые предложения. Голосование по ним было открытым, и только в конце республиканского периода было введено тайного голосование (участникам собрания раздавались специальные таблицы для голосования). Важную, чаще всего определяющую роль играло то обстоятельство, что решения центуриатного собрания о принятии законов и избрании должностных лиц в первые века существования республики подлежали утверждению сенатом, но в III в. до н.э. это правило было отменено. Сенат получил право предварительного рассмотрения вопросов, выносимых в собрание, что позволило ему фактически направлять его деятельность.
      Сенаторы 9в начале их было 300, по числу патрицианских родов,  а в I в. до н.э. число сенаторов  было увеличино сначало до 600, а затем до 900) не избирались. Специальные  должностные лица – цензоры,  распределявшие граждан по центуриям  и трибам, раз в пять лет  составляли списки сенаторов  из представителей нобилетета, уже  занимавшие ранее, как правило,  высшие государственные должности.
Формально сенат был совещательным органом, и его постановления назывались сенатус-консульты. Наряду с вышеназванной деятельностью по контролю за законодательной работой центуриатных (а затем и плебейских) собраний, в его распоряжении находилась казна государства. Он мог устанавливать и определять необходимые финансовые расходы. К компетенции сената относились постановления по общественной безопасности, благоустройству и религиозному культу. Важное значение имели внешнеполитические полномочия сената. Если войну объявляло центуриатное собрание, то сенат должен был утверждать мирный договор о союзе. Наконец, в чрезвычайных объстоятельствах 9опасная война, мощное восстание рабов и т.п.) сенат мог принять решение об установлении диктатуры.
      Магистратурами в Риме именовались  государственные должности. Как  и в древних Афинах, в Риме  сложились определённые принципы  замещения магистратур. Такими  принципами были выборность, иерархичность,  срочность, коллегиальность, безвозмездность  и ответственность.
      В большинстве случаев должностные  лица избирались центуриатными  или трибутными собраниями на  один год. Это правило не  распространялось на диктаторов, срок полномочий которых ограничивался  шестью месяцами. Как и в Афинах, все магистратуры были коллегиальными  – одну должность избиралось  несколько человек (диктатор назначался  один). Но специфика коллегиальности  в Риме заключалась в том,  что каждый магистрат имел  право самостоятельно принимать  решение, оно могло быть отменено  его коллегой (право интерцессии). Вознаграждение магистраты не получали, что, естественно, закрывало путь к магистратурам малоимущим и неимущим. Магистраты, за исключением диктатора, цензора и плебейского трибуна, по истечении срока их полномочий могли быть привлечены к ответственности избравшим их народным собранием. Необходимо отметить и ещё одно существенное отличие римской магистратуры – иерархию должностей, т.е. право вышестоящего магистрата отменить решение нижестоящего.
      Власть магистратов подразделялась на высшую (imperium) и общую (potestas). В imperium включались высшая военная власть и право заключать перемирие, право созывать сенат и народные собрания и председательствовать в них, право издавать приказы и принуждать к их использованию, право суда и назначения наказания. Эта власть принадлежала диктатору, консулам и преторам. Диктатор имел «высочайший империум» (summum imperium), включавший право приговаривать к смертной казни, и приговор не подлежал обжалованию. Консулу принадлежал «большой империум» (maius imperium) – право выносить смертный приговор, который мог быть обжалован в центуриатном собрании, если он был вынесен в городе Риме, а не за его пределами. У претора был «ограниченный империум» (imperium minus) без права приговаривать к смертной казни. Власть potestas принадлежала всем магистратам и включала в себя право отдавать распоряжения и налагать штрафы за их невыполнение.
      Магистратуры делились на ординарные (обычные) и экстраординарные (чрезвычайные). К ординарным магистратурам относились должности консулов, преторов, цензоров, квесторов, эдилов и др.
      Консулы (в Риме избирались два консула) были высшими магистратами и возглавляли всю систему магистратур. Особенно существенными были военные полномочия консулов: набор в армию и командование ею, назначение военачальников, право заключать перемирие и распоряжаться военной добычей.
      Преторы появились в середине IV в. до н.э. в качестве помощников консулов. В силу того что последние, командуя армиями, часто отсутствовали в Риме, к преторам перешло управление городом и, что особенно важно, руководство судопроизводством, позволявшее в силу имевшегося у них империума издавать общеобязательные постановления и тем самым создавать новые нормы права. Вначале избирался один претор, затем два, один из которых рассматривал дела римских граждан (городской претор), а другой – дела с участием иностранцев (претор перегринов). Постепенно число преторов увеличилось до восьми.
      Два цензора  избирались раз в пять лет для составления списков римских граждан, распределения их по трибам и разрядам и для составления списка сенаторов. Кроме того, к их компетенции относилось наблюдение за нравственностью и издание соответствующих эдиктов.
      Квесторы, бывшие сначала помощниками консулов без специальной компетенции, со временем стали ведать (под контролем сената) финансовыми расходами и расследованием некоторых уголовных дел. Число их, соответственно, росло и к концу республики достигло 20.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.