На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бухгалтерская мысль и балансоведение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Министерство  образования и науки Российской Федерации
  Курганский  государственный университет
  Кафедра «Анализ, бухгалтерский учет и аудит» 
 
 
 
 
 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ: 
 

  Бухгалтерская  мысль  и балансоведение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Содержание: 
 

  1.Экономическое  направление в развитии теории  учета и балансоведения 

  2.Бухгалтерские  балансы на этапе реорганизации  организации. Нормативно-правовая  и методологическая база объединительных  и разделительных балансов.
  3.Практическое  задание
  4.Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.Экономическое направление в развитии теории учета и балансоведения 
 

  Фундаментальной основой методологии современного бухгалтерского учета и экономического анализа является балансоведение. 
    Балансоведение представляет собой науку об экономической сущности баланса, принципах его построения, правилах оценки статей и использовании балансовой информации в целях управления предприятием. 
    Учение о бухгалтерском балансе, как научная отрасль знаний, сформировалось во второй половине XIX в. В основе его лежат труды авторитетных зарубежных и российских ученых: Г. Никлиша, И.Ф. Шерра, Э. Шмаленбаха, Н.С. Лунского, И.Р. Николаева, А.П. Рудановского и др. Работы указанных авторов были посвящены изучению сущности балансового метода, правилам формирования и оценки статей бухгалтерского баланса, отражению механизма создания и функционирования капитала организации.
 

  С первых шагов формирования бухгалтерского учета возникают две взаимосвязанные  цели. В зависимости от уровня развития экономики одна из них становилась  приоритетной. 

  экономическое направление – определяло необходимость бухгалтерского учета как инструмента исследования результатов хозяйственной деятельности, которая сопряжена с постоянными изменениями объема и состава имущества. Эти изменения и определялись как объект учета. 

  Сторонники  экономического направления в лице Д. Криппы определяли цель учета в исследовании результатов хозяйственной деятельности, которая сопряжена с постоянными изменениями объема и состава имущества. Все счета Д. Криппа подразделял на две группы: счета капитала и его частей. Криппа считал, что учет фиксирует изменение ценностей, движение вещей, а динамика обязательств – только следствие хозяйственной деятельности. Он утверждал, что юридическое направление учетной теории подменяет суть учетной процедуры ее формой, а причину – следствием. 
    Другой сторонник экономического направления учетной теории Ф. Вилла представлял бухгалтерию как комплекс экономико-административных понятий, прилагаемых к ведению счетов и книг, ее цель – контроль организации хозяйства и имущества, а само счетоводство – это серия экономических и административных знаний, необходимых для искусства вести книги. Целью бухгалтерского учета, по его мнению, выступал контроль за движением хозяйственных ценностей и учет предполагаемых доходов и расходов.
 

  В XIX в. экономическое направление успешно развивала французская школа бухгалтеров. Из крупных бухгалтеров, сторонников чисто экономической интерпретации теории учета, выделялся французский бухгалтер Р.П. Коффи. Он считал, что бухгалтерский учет является частью политической экономии, а его суть заключается в признании сугубо материальной природы счетоводства. Он создал классификацию счетов по видам ценностей, которые в свою очередь поделил на группы: 
    ¦ реальных ценностей (задолженности, материальных ценностей); 
    ¦ рациональных (фиктивных) ценностей (капитал, результатные счета). 
    Кроме того, по мнению Коффи, должна существовать определенная корреспонденция счетов. Счета учета основных средств должны корреспондировать со счетом капитала, счета оборотных средств – со счетами прибылей и убытков и капитала, а все результатные счета должны закрываться только счетом прибылей и убытков. 
    Создателями экономического направления в бухгалтерской науке стали Э.П. Леоте и А. Гильбо. Они выдвинули доктрину трех функций учета: 
         ¦ счетоводной, которая связана с разработкой специальной логики в классификации объектов учета; 
    ¦ социальной, сопоставляющей классовые интересы; 
       ¦ экономической, позволяющей с помощью учетной информации осуществлять управление хозяйственными процессами. 
    Для Леоте и Гильбо учет заключался в ведении счетов, с помощью которых и достигалась регистрация, систематизация и координация хозяйственной жизни. Баланс в учении этих авторов трактовался как следствие двойной записи и «синтез незакрывшихся счетов». Вместе с тем баланс рассматривался как центральная проблема и определяющая категория бухгалтерского учета. 
    В XX в. экономическое направление образовало четыре школы. 
    Первая школа, основанная Ш. Пангло, отмечала, что бухгалтерский учет – это прикладная политическая экономия, поэтому понятия бухгалтерского учета следовало выводить из понятия капитала. Пангло писал: «Бухгалтерский учет – зеркало капитала». Он считал, что только эта категория позволяет объяснить природу счетов. Вместе с тем бухгалтерский учет не отражал на счетах такой фактор производства, как живой труд, поэтому теория Пангло получила развитие в следующих школах учета. 
    Вторая школа, основанная Ж.Б. Дюмарше, получила название «позитивной». Позитивисты считали учет экономической доктриной и оборотной стороной политической экономии. Предметом учета, по их мнению, выступала valeur. Она имела два смысла: политэкономический – стоимость и бухгалтерский – оценка. Ж. Дюмарше предметом учета признавал оценку, которая определяется внешними факторами и позволяет объединить различные объекты учета. В качестве оценки выступает не сама стоимость, а цены, которые Дюмарше определял как производные стоимости и времени. Дюмарше ввел типологический анализ баланса и выделил девять основных типов баланса. Кроме того, он описал четыре вида изменений балансовых статей в зависимости от фактов хозяйственной деятельности. 
    Третья школа, основанная Р. Делапортом, определяла бухгалтерский учет как науку счетов, применяемых для регистрации, группировки и классификации циклов хозяйственных операций с целью получения информации, необходимой любой науке, использующей учетные данные. Главным в теории Делапорта была трактовка бухгалтерии как комплекса управленческих функций, которых автор насчитывал одиннадцать. Особенностью данной теории было то, что он хотел включить в предмет бухгалтерского учета все факты хозяйственной деятельности. 
    Четвертая школа, основанная Ж. Фламминком, определяла предметом учета предприятие в целом, в едином и неразделенном комплексе. Автор был сторонником интеграции учета с наукой управления. Эволюция учета, по Фламминку, должна была привести к слиянию бухгалтерского учета с экономикой предприятия, а сам учет он определял только как средство управления. 
    В современных условиях бухгалтерский учет имеет национальный характер, а его цели и задачи формируются в зависимости от исторически сложившихся условий и уровня развития экономики и стоящих перед нею задач в конкретной стране. Учет определяется средой, в которой он существует. Вместе с тем процессы глобализации мировой экономики требуют конвергенции национальных принципов учета с целью формирования единого «языка бизнеса» для международных финансовых и товарных рынков. По определению Э. Хендриксена и М. Ван Бреды, бухгалтерский учет представляет собой искусственно созданную систему, своего рода артефакт. По мере развития человеческой цивилизации его категории, понятия, равно как учетные схемы, соблюдают принцип преемственности при переходе бухгалтерской науки на новый виток своего развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.Бухгалтерские  балансы на этапе  реорганизации организации.  Нормативно-правовая  и методологическая  база объединительных  и разделительных  балансов.
В бухгалтерском  учете баланс рассматривается как  способ обобщения и группировки  хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном (стоимостном) выражении.
К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие  требования: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность.
Условие правдивости вытекает из требования подтверждения показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами, инвентаризацией. Под реальностью понимают соответствие оценок статей баланса объективной  действительности. Единство баланса  заключается в построении его  на единых принципах учета, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции  и т.п. Преемственность баланса  на предприятии, существующем несколько  лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего.
Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение  организации по состоянию на отчетную дату, отражая ее активы, собственный  капитал и обязательства. Изучение бухгалтерского баланса позволяет  выявить обеспеченность организации  собственными оборотными средствами, состояние расчетных и кредитных  отношений и в целом финансовое состояние организации.
В  зависимости от стадии развития того или иного экономического субъекта и  целевого назначения  различают  разные  виды  бухгалтерских балансов:  вступительный,  текущий,  заключительный (годовой), разделительный,  объединительный,  сводный (консолидированный), ликвидационный.
Приведенный  перечень  бухгалтерских  балансов по сути  своей соответствует  жизненному  циклу  юридического  лица. На  этом  пути трансформация  в  организационной  структуре  данного  лица  происходит  главным  образом  под  воздействием  его  финансового  состояния  и  места  на  соответствующем  сегменте  рынка  товаров, работ  и  услуг.
Реорганизация компании в современном бизнесе  является далеко не экстраординарным случаем. Часто компании вступают в  альянсы, которые затем перерастают  в юридическое объединение путём  слияния. Современный финансовый кризис подталкивает ряд компаний к выделению  отдельных активов или бизнесов для передачи в залог или продажи  и погашения кредитного портфеля. Реорганизация юридического лица может осуществляться в следующих формах (ст.57 ГК РФ):
слияние (несколько юридических образуют новую организацию, к которой переходят все права и обязанности каждого из реорганизованных юридических лиц, а сами прекращают свою деятельность);  
присоединение (присоединяемое юридическое лицо прекращает свою деятельность, а все его права и обязанности переходят к юридическому лицу, к которому оно присоединилось);  
разделение (реорганизованное юридическое лицо прекращает свою деятельность путем разделения на несколько самостоятельных юридических лиц, при этом распределяя между ними все свои права и обязанности);  
выделение (реорганизованное юридическое лицо не прекращает своего существования, а передает часть принадлежащих ему прав и обязанностей выделившимся организациям);  
преобразование (происходит изменение организационно-правовой формы юридического лица, в результате чего реорганизованная организация прекращает свое существование и передает все свои права и обязанности создаваемой организации).

От выбранной  формы реорганизации зависит  порядок ее осуществления и состав оформляемой документации. 
  Нормативной базой  формирования разделительного баланса является :
  -Гражданский  кодекс РФ (ст.57-60)
  -Федеральный  закон «Об акционерных обществах»  от 26.12.1995 № 208-ФЗ
  -Федеральный  закон «Об бухгалтерском учете» от 21.10.1996 г. 129-ФЗ
  - приказом Минфина РФ «Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» от 29.01.2003 г. № 10н( № 03-6/ПЗ –ФК ЦБ России)
  -Приказ Министерства финансов Российской Федерации №44н от 20 мая 2003 г. "Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчётности при осуществлении реорганизации организаций".
    В соответствии с гражданским  законодательством основным документом, который составляется при реорганизации  в форме слияния, присоединения,  преобразования является передаточный  акт (т.н объединительный баланс),при реорганизации в форме разделения и выделения- разделительный баланс.
  В разделительном балансе нужно привести полное наименование реорганизуемого предприятия и его правопреемников, их организационно-правовые формы, дату и форму реорганизации (разделение или выделение и т.д). Далее в балансе отражают активы, обязательства и собственный капитал реорганизуемой компании. Затем показатели каждой статьи распределяют между балансами правопреемников. При этом никаких записей в бухгалтерском учете делать не придется.
Согласно  п.4 Методических указаний, передаточный акт или разделительный баланс могут включать следующие приложения:
-бухгалтерскую отчетность в составе, предусмотренном Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ ". На ее основе определяется  состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;
- акты (описи) инвентаризации имущества  и обязательств реорганизуемой  организации, проведенной в соответствии  с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами перед составлением передаточного акта или разделительного баланса, подтверждающих их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);
- первичные  учетные документы по материальным  ценностям (акты (накладные) приемки-передачи  основных средств, материально-производственных  запасов и др.), перечни (описи)  иного имущества, подлежащего  приемке-передаче при реорганизации  организаций;
- расшифровки  (описи) кредиторской и дебиторской  задолженностей с информацией  о письменном уведомлении в  установленные сроки кредиторов  и дебиторов реорганизуемых организаций  о переходе с момента государственной  регистрации организации имущества  и обязательств по соответствующим  договорам и контрактам к правопреемнику, расчетов с соответствующими  бюджетами, государственными внебюджетными  фондами и др.;
Построение  разделительного баланса при  реорганизации путем выделения  или разделения целесообразно осуществлять на основании подразумеваемого в  базовом балансе денежного потока (положительного и отрицательного).
После реорганизации каждое из обществ  должно иметь источники на покрытие кредиторской задолженности, адекватные тем средствам, которые имело  реорганизуемое общество до реформирования. Такими источниками являются денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность, доходы от владения или реализации долгосрочных финансовых вложений, непрофильных активов. Распределение перечисленных активов – денежных средств, финансовых вложений, займов выданных, дебиторской задолженности, непрофильных активов, запасов предназначенных для перепродажи, являющихся обеспечением исполнения обязательств, производится выделяемым и реорганизуемому обществу по их оценочной (а не балансовой) стоимости пропорционально распределенным обязательствам. Таким образом, во всех компаниях покрытие обязательств активами для их исполнения будет одинаковым.
Составление разделительного баланса проводится после проведения инвентаризации прав, обязательств, финансовых вложений, договоров  и т.п. на основании инвентаризационных описей. При составлении разделительного  баланса распределяются не только активы и пассивы, учтённые в базовом  балансе, но и забалансовые обязательства  и все договора. Предпочтительно, чтобы как можно скорее после  принятия принципиального решения  о реорганизации во всех договорах  указывался правопреемник по данному  договору. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Практическое задание

    3 октября текущего года принято решение о принудительной ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Альфа» и назначен конкурсный управляющий. С 23 октября в средствах массовой информации опубликовано сообщение о признании ООО «Альфа» банкротом и определен срок требований кредиторов до 23 декабря текущего года. Основной вид деятельности ООО «Альфа» – оптово-розничная торговля промышленными товарами.
    На  основе данных инвентаризации по состоянию  на 3 октября был составлен начальный ликвидационный баланс. Инвентаризация, проводимая под контролем конкурсного управляющего, показала следующие результаты:
    обнаружена недостача основного средства с первоначальной стоимостью 18 тыс.р. и суммой начисленной амортизации – 11 тыс. р. Виновные в недостаче лица обнаружены не были;
    выявлен излишек материалов на сумму 7,2 тыс. р.
    За  период ликвидации возникли следующие  расходы:
    вознаграждение конкурсному управляющему было начислено в сумме 30 тыс. р.;
    текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности организации-банкрота, за период конкурсного производства составили 12,3 тыс. р.
  1.Формирование  начального ликвидационного  баланса. 

  Хозяйственная деятельность компании ООО «Альфа» прекращается. На основе данных инвентаризации по состоянию на 3 октября составляется начальный ликвидационный баланс. 
 
 
 
 

  Формирование  промежуточного ликвидационного  баланса.
   Инвентаризация, проводимая под контролем конкурсного  управляющего, показала следующие  результаты
Таблица 1.Оформление результатов инвентаризации перед  составлением начального ликвидационного  баланса.
  
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма в тыс.руб.
1 Обнаружена  недостача основного средства 94 01 18 000
2. Списание начисленной  амортизации 02 91-1 11 000
3. Отнесена сумма  недостачи на прочие расходы 91-2 94 18 000
24. Списывается сумма  расходов по недостаче на сальдо доходов  и расходов 91-9 91-2 18 000
5. Оприходован излишек материалов 10 91-1 7200
 
  В Таблице 2. представлен сформированный по данным учета и инвентаризации на 03.10.2010 г. Начальный ликвидационный баланс.,
  Таблица.2
  
АКТИВ Сумма ПАССИВ Сумма
1.Внеоборотные  активы   3.Капитал и  резервы  
Нематериальные  активы 60 000 Уставной капитал 10 000
Основные  средства 138 350 Добавочный  капитал 89 530
Долгосрочные  финансовые вложения 2 000 Непокрытый  убыток (501 590)
ИТОГО 200 350 ИТОГО (402 060)
2.Оборотные  активы   4.Долгосрочные  обязательства 111 800
Запасы 629 900 Займы и кредиты 111 800
Дебиторская задолженность 174 400 ИТОГО 111 800
Денежные  средства 6 200 5.Краткосрочные  обязательства  
    Кредиторская  задолженность 1 301 110
ИТОГО 810 500 ИТОГО 1  412 910
БАЛАНС 1 010 850 БАЛАНС 1 010 850
 
  За период ликвидации возникли следующие расходы:
  Дт 91.1    Кт 70 - 30 000 руб.- вознаграждение конкурсному управляющему
  Дт 91.2    Кт 60- 12 300 руб.- текущие коммунальные и эксплуатационные платежи. 

  Таблица 3.-подготовительные операции к составлению промежуточного баланса ООО «Альфа» (списание регулирующих счетов и неликвидов). 

  
№п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1. Списываются расходы будущих периодов 91-2 97 12 000
2. Списываются расходы на продажу 91-2 44 73 400
3. Восстанавливается резерв по сомнительным долгам 63 91-1 78 600
4. Списывается сумма  накопленной амортизации по основным средствам, первоначальная стоимость  доводится до остаточной 02 01 962 000
5. Списывается амортизация  нематериальных активов 05 04 90 000
6. Восстанавливается первоначальная стоимость товаров  в розничной торговле на сумму  нереализованной торговой наценки 41-2 42 128 700
7. Восстанавливаются резервы под обесценение финансовых вложений 59 91.1 16 200
8. Восстановлены резервы под снижение стоимости  материальных ценностей 14 91.1 37 500
9. Списаны отклонения в стоимости материальных ценностей 16 10 1200
 
 
  Следующий шаг составления промежуточного баланса- уценка активов, продажа имущества.
  Таблица 4.Подготовительные операции к составлению промежуточного баланса ООО «Альфа»(уценка активов).
  
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1. Уценка стоимости основных средств 91.2 01 20 670
2. Уценка оборудования к установке 91.2 07 4752
3. Уценка материалов 91.2 10 57882
4. Уценка товаров 41 91.1 44 819
5.  
Уценка  стоимости финансовых вложений
91.2 58 17 200
6. Уценка дебиторской  задолженности не реальной к взысканию. 91.2 62 200680
7. Списание дебиторской  задолженности за счет кредиторской 60 62 52320
8. Списана остаточная стоимость нематериальных активов 91.2 04 60000
9. Списаны доходы будущих периодов 98 91.1 4200
    

  Таблица 5.Подготовительные операции к составлению промежуточного баланса ООО «Альфа» ( Продажа имущества по рыночной стоимости). 

  
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1. Продажа имущества 62 91.1 678215
2. Деньги от продажи  имущества поступили на расчетный  счет 51 62 678215
3. НДС в т.ч 91.2 68 103 457
4. Основные средства 91.2 01 110680
5. Оборудование  к установке 91.2 07 42768
6. Материалы 91.2 10 30758
7. Товары 91.2 41 493009
8. Финансовые  вложения 91.2 58 1000
9. НДС в т.ч 91.2 68 103 457
   
  Далее проводится реструктуризация обязательств и составляется реестр кредиторской задолженности.
  Таблица 6.Реестр кредиторов (агрегированный) ООО «Альфа» на 03.10.2010 г.
  
№ п/п Наименование  кредитора Размер  обязательств Очередь
  По данным учета Предъявленный кредитором
1. Работники организации (по списку) 407 380 407 380 2
2. Бюджет 420 887 420 887 3
3. Фонд социального  страхования, Пенсионный фонд 106 200 106 200 3
4. Банк(кредит под залог имущества) 111 800 111 800 4
5. Задолженность прочих кредиторов 52 600 52 600 4
6. Поставщики  товаров, работ, услуг (по списку) 417 500 417 500 4
7. Вознаграждение  ликвидатору 30 000 30 000 0
8. Коммунальные  платежи 12 300 12 300 0
 
  На основе реестра кредиторов формируются  бухгалтерские проводки по реструктуризации обязательств ООО «Альфа».
  Таблица 7. Операции по реструктуризации обязательств ООО «Альфа».
  
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1. Списывается задолженность  персоналу на обязательства второй очереди. 70 76-2 407380
2. Списывается задолженность  перед бюджетом и внебюджетными  фондами на обязательства третьей очереди. 68 69
76-3 76-3
420887 106200
3. Списывается задолженность  по краткосрочному кредиту на обязательства четвертой очереди. 66 76-4 111800
4. Списывается задолженность  за товары и услуги на обязательства  четвертой очереди. 60 76
76-4 76-4
417500 52600
5. Списывается задолженность  ликвидатору и прочая внеочередная задолженность на обязательства  нулевой очереди. 70 60
76-0 76-0
30000 12300
 
  Следующий этап формирования промежуточного ликвидационного баланса- закрытие операционно- результатных и финансово-результатных счетов, реструктуризация капитала.(табл.8) 
 
 

  Таблица 8.Операции по закрытию результатных счетов и счетов капитала ООО «Альфа».
  
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1. Списывается выручка  от прибыли(Убытки от продаж)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.