На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит финансовых вложений и ценных бумаг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ  И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

по дисциплине:
«Аудит» 

на тему:
      «Аудит  финансовых вложений и ценных бумаг» 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила:
              студентка 3 курса ИЭБиП
              специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
              Порватова О.П.
              Шифр: 3704
              Группа: 813-М 
               
               
               
               
               

     Рязань, 2010 год. 

     Содержание 

Введение………………………………………………………..………………....3
1. Планирование  аудита…………………………….…………………................ 5
2. Аудит финансовых  вложений и ценных бумаг
    2.1 Цели и задачи аудита финансовых  вложений и ценных бумаг…….. 15
    2.2 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО  «Гатика» ……………………………………………………………………22
    2.3 План и программа аудита финансовых  вложений и ценных бумаг.... 26
    2.4 Источники информации для проверки…………………………………….30
    2.5 Отчет аудитора…………………………………………………….…....32
Заключение…………………………………………………………………....….35
Список использованной литературы………………………………………...... 36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений с целью получения дополнительного дохода — дивидендов, процентов и т.п.
     Цель  данной работы: рассмотрение финансовых вложений и аудита данной категории. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      Определить понятие, состав, порядок учета финансовых вложений
      Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита финансовых вложений
      Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
      Разработать план и программу аудита на предприятии.
      Предоставить отчёт руководству о проведённой проверке, в котором нужно указать все выявленные недостатки и дать рекомендации по их устранению.
     Актуальность  выбранной темы состоит в том, что в настоящее время многие организации предпочитают направлять свободные средства во вложения различных видов, при этом может происходить нарушение законодательства. Для поддержания правильности норм учета и законодательства и необходима аудиторская проверка.
     Данный  курсовой проект состоит из двух частей: теоретической и практической. В  теоретической части рассматривается  сущность общих вопросов планирования аудиторской деятельности, включающая в себя составление плана и  программы аудита. Необходимость  планирования аудитором своей работы объясняется тем, что оно способствует выполнению работы с оптимальными затратами, своевременно и качественно, позволяет организовать внутренний контроль.
     Во  второй части курсового проекта  разрабатывается методика проведения аудиторской проверки на примере аудита финансовых вложений.
     В ходе аудиторской проверки финансовых вложений используются следующие аудиторские процедуры:
     - проверка верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов  и 
сальдо по счетам;

     - аналитические процедуры (сопоставление сальдо по счетам за различные периоды, сопоставление показателей бухгалтерской отчетности со сметными показателями, оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов, сопоставление финансовой информации и нефинансовой);
     - проверка (тестирование) средств внутреннего контроля;
     Применяются следующие способы получения  аудиторских доказательств:
     - пересчет;
     - инвентаризация;
     - проверка соблюдения правил учета  отдельных хозяйственных операций и составления отчетности;
     - подтверждение;
     - проверка документов.
     1. Планирование аудита
     Планирование  аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).
     Планирование, будучи начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке: аудиторской  организацией общего плана аудита с  указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита; аудиторской  программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
     Планируя  порядок проведения аудита аудиторская  организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплексности; непрерывности; оптимальности.
     Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности  и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
     Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов  и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации в течение года следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.
     Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
     При планировании аудита аудиторской организации следует выделять основные его этапы: предварительный, подготовка и составление общего плана аудита, подготовка и составление программы аудита.
     На  этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию:
     - внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
     - внутренних факторах, влияющих на  хозяйственную деятельность экономического  субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями;
     - организационно-управленческой структуре  экономического субъекта;
     - видах деятельности;
     - структуре капитала и курсе  акций;
     - технологических особенностях;
     - уровне рентабельности;
     - основных контрагентах экономического  субъекта;
     - порядке распределения прибыли,  остающейся в распоряжении экономического  субъекта;
     - существовании дочерних и зависимых  организаций;
     - системе внутреннего контроля;
     - принципах формирования оплаты  труда персонала.
     Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
     Основными источниками информации об экономическом субъекте служат:
     1) устав экономического субъекта;
     2) документы о регистрации экономического  субъекта;
     3) протоколы заседаний совета директоров, учредителей, собраний акционеров  либо других аналогичных органов  управления экономического субъекта;
     4) документы, регламентирующие учетную политику;
     5) бухгалтерская и статистическая  отчетность;
     6) документы планирования деятельности  экономического субъекта (планы,  сметы, проекты);
     7) контракты, договоры, соглашения  экономического субъекта;
     8) отчеты аудиторов, консультантов;
     9) внутрифирменные инструкции;
     10) материалы налоговых проверок;
     11) материалы судебных и арбитражных  исков;
     12) документы, регламентирующие производственную  и организационную структуру  экономического субъекта, список  его филиалов и дочерних компаний;
     13) сведения, полученные из бесед  с руководством и исполнительным  персоналом экономического субъекта;
     14) информация, полученная при осмотре  экономического субъекта, его основных  участков, складов.
     На  этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита.
     Считая  проведение аудита возможным, аудиторская  организация готовит письмо-обязательство  о согласии на проведение аудита и  отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с экономическим субъектом заключается договор. При этом следует учитывать:
     а) бюджет рабочего времени для каждого  этапа аудита: подготовительного, основного  и заключительного;
     б) предполагаемые сроки работы группы;
     в) количественный состав группы;
     г) должностной уровень членов группы;
     д) преемственность персонала группы;
     е) квалификационный уровень членов группы.
     Когда аудиторская организация не считает  возможным проведение аудита, в адрес  экономического субъекта посылается отказ от его проведения.
     Разработка  общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также  на результатах проведенных аналитических  процедур.
     Проведением аналитических процедур аудиторская  организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
     В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку самой системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля эффективна, если своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет ее. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств.
       При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск бухгалтерской отчетности и риск средств контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С учетом установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.
     Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При этом она независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом.
     Результаты  проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана  и программы следует детально документировать, поскольку они  служат основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.
     В процессе проведения аудиторской проверки у аудиторской организации могут  возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.
       В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита.
     При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
     а) деятельность аудируемого лица, в  том числе:
       - общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
     - особенности аудируемого лица, его  деятельности, финансовое состояние,  требования к его финансовой (бухгалтерской)  или иной отчетности, включая  изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
     - общий уровень компетентности  руководства;
     б) системы бухгалтерского учета и  внутреннего контроля, в том числе:
     - учетную политику, принятую аудируемым  лицом, и ее изменения;
     - влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
     - планы использования в ходе  аудиторской проверки тестов  средств контроля и процедур  проверки по существу;
     в) риск и существенность, в том числе:
     - ожидаемые оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, определение наиболее важных  областей для аудита;
       - установление уровней существенности для аудита;
     - возможность (в том числе на  основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;
     - выявление сложных областей бухгалтерского  учета, в том числе таких,  где результат зависит от субъективного  суждения бухгалтера, например, при  подготовке оценочных показателей;
     г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
     - относительную важность различных  разделов учета для проведения  аудита;
     - влияние на аудит наличия компьютерной  системы ведения учета и ее  специфических особенностей;
     - существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;
     д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной  работы, в том числе:
     - привлечение других аудиторских  организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;
     - привлечение экспертов;
     - количество территориально обособленных  подразделений одного аудируемого  лица и их пространственную  удаленность друг от друга;
     - количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;
     е) прочие аспекты, в том числе:
     - возможность того, что допущение  о непрерывности деятельности  аудируемого лица может оказаться  под вопросом;
     - обстоятельства, требующие особого  внимания, например, существование  аффилированных лиц;
     - особенности договора об оказании  аудиторских услуг и требования  законодательства;
     - срок работы сотрудников аудитора  и их участие в оказании  сопутствующих услуг аудируемому  лицу;
     - форму и сроки подготовки и  представления аудируемому лицу  заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.
     Аудиторская организация определяет в общем  плане и роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.
     Разработка  программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно - средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы. Во второй части курсового проекта будет приведен пример составления плана и программы по аудиту финансовых вложений.
     Аудитору  следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской  процедуре. Аудиторскую программу  составляют либо в виде программы  тестов средств контроля, либо в  виде программы аудиторских процедур по существу.
     Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего  контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, чтобы  помочь выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
     Аудиторские процедуры по существу включают в  себя детальную проверку верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по каждому разделу составить программу аудита. В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.
     Выводы  аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочих документах, — фактический  материал для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству  экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
       При составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки, а именно:
     - нужны ли дополнительные разъяснения  при интерпретации сомнительных  документов?
     - выходит ли сделанное наблюдение  за рамки аудита? Если да, то  важно ли оно для качества, безопасности и т.п. и стоит  ли того, чтобы выходить за  рамки данной аудиторской проверки?
     - удовлетворителен ли уровень  существенности при проведении  проверки?
     - существуют ли особые «аудиторские  находки» или наблюдения, беспокоящие  клиента?
     - полностью ли применены в данной  ситуации употребляемые способы  оценки деятельности экономического субъекта?
     - по плану ли осуществляется  аудиторская проверка? Не выходит  ли за отведенное время? Если  да, то какими областями аудита  можно пренебречь без ущерба  для поставленных целей?
     Выработка мнений по этим и другим подобным вопросам требует от аудитора широты взглядов, осознания своей роли, собственной фильтрующей системы. При этом ответы на перечисленные вопросы не должны зависеть от предубеждений или каких-либо иных причин. Промежуточные мнения не следует твердо формулировать до тех пор, пока нет фактов. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.
     2. Аудит финансовых  вложений и ценных  бумаг
     2.1 Цели и задачи  аудита финансовых вложений и ценных бумаг
     В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений с целью получения дополнительною дохода - дивидендов, процентов и т.п. К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр. В составе финансовых вложений учитываются также вклады организации-товарища по договору простого товарищества.
     Необходимо  обратить внимание на то, что в ПБУ 19/02 четко определены те виды вложений средств, которые не относятся к  категории финансовых:
     - собственные акции организации, выкупленные акционерными обществами у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования;
     - векселя, выданные организацией-векселедателем  продавцу (поставщику) при расчетах  за проданные товары, продукцию,  выполненные работы, оказанные услуги;
     - недвижимое и иное имущество, которое предполагается использовать для передачи за плату во временное пользование (владение), то есть учитываемое в качестве доходных вложений в материальные ценности;
     - драгоценные металлы, ювелирные  изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.
     Кроме того, не относятся к финансовым вложениям активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы и нематериальные активы (п. 4 ПБУ 19/02).
     Проверяя  обоснованность признания активов  в качестве финансовых вложений, аудитор  должен оценить одновременное выполнение следующих условий:
     - наличие надлежаще оформленных  документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение
     денежных  средств или других активов, вытекающее из этого права;
     - переход к организации финансовых  рисков, связанных с финансовыми  вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);
     - способность приносить организации  экономические выгоды (доход) в  будущем в форме процентов,  дивидендов либо прироста их  стоимости (в виде разницы между  ценой продажи (погашения) финансового  вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).
     В бухгалтерском учете и отчетности, в зависимости от сроков отвлечения средств и их целевого назначения, финансовые вложения подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным финансовым вложениям можно отнести займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок до 12 месяцев. Под долгосрочными вложениями (на срок более 12 месяцем) понимают вклады в уставные капиталы и совместную деятельность, затраты на приобретение акций других экономических субъектов, паи, а также займы, предоставленные другим экономическим субъектам.
     Основная  цель аудита финансовых вложений - составить  обоснованное мнение аудитора о достоверности и полноте информации о них в финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемого экономического субъекта. Чтобы достигнуть этой цели аудитор в ходе проверки должен ответить на следующие вопросы:
     1) Насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы по:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.