На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Менеджер, как призвание

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

1.Введение                 3
2. Менеджмент              6
2.2.Профессия Менеджер           6
2.3. Характеристики управленческого труда           11
3.Современный менеджмент           15
3.1. Личностные качества  современного менеджера        15
4.Заключение               22
5.Список  использованной литературы         24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Термин  «менеджмент» прочно укоренился в лексиконе  современного человека. Менеджмент – это управление. Но в разные периоды новейшей истории содержание управления имело свои характерные особенности, определяемые спецификой бизнес-среды.
       Особенно  специфичной является бизнес-среда  начала XXI века, находящаяся в состоянии непрерывной трансформации, обусловленной стремительными изменениями в области технологий. В свою очередь, изменение среды бизнеса влечет за собой адекватные изменения в методах и формах управления и требованиях к знаниям и умениям людей, осуществляющих управленческую деятельность.
       Если  в начале XX века самодостаточным  было определение менеджмента, данное одной из основоположниц школы «человеческих отношений» Мэри Парке Фоллетт, которая рассматривала менеджмент, как «…умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации», то сегодня это определение выглядит половинчато, так как не учитывает необходимость управления ресурсами организации в условиях динамично изменяющейся среды фирмы.
       Современный мир характеризуется такими особенностями, как:
       ускорение изменений в окружающей среде, вследствие чего управленцы высшего звена зачастую получают информацию тогда, когда она  уже устаревает, и вынуждены делегировать принятие решений менеджерам среднего звена;
       изменение форм конкуренции в связи с  возрастанием роли способности фирмы  гибко и оперативно реагировать  на изменения внешней среды;
       повышение роли информационной системы в организации  в связи с возрастанием необходимости в актуальной, своевременной информации для управления;
       решение в информационных системах задач  поддержки принятия управленческих решений по всем бизнес-процессам, от проектирования изделия до послепродажного сервисного обслуживания;
       развитие  информационных сетей, делающих возможным  молниеносное распространение и  получение информации;
       глобализация  и интернационализация бизнеса, вынуждающие компании шире использовать информационные технологии для поддержки  управления;
       возрастание конкуренции за ресурсы;
       изменение роли человеческого фактора, рассматриваемого уже не в контексте человеческих ресурсов, а с точки зрения формирования человеческого потенциала, как одного из важнейших средств обеспечения долговременного процветания фирмы, и др.
       В этих условиях информация превращается в стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество. И, соответственно, информационные системы приобретают все большую роль в достижении стратегических целей фирмы. А это означает, что важнейшей в управлении становится задача о стратегии развития организации в части ее взаимодействия с информационными технологиями.
       Изменение статуса информации и информационных технологий ведет к изменению  требований к менеджерам. Менеджер должен уметь управлять информацией и использовать ее для повышения эффективности работы и повышения качества управления. Для этого он должен понимать возможности современных информационных систем и технологий, быть готовым к принятию решений по их внедрению и адаптации и уметь работать в современной информационной среде.
       На  современном этапе работа с информационными  системами и технологиями перестает быть уделом специалистов-компьютерщиков. Компьютер менеджера из электронной пишущей машинки с редактором Word превращается в терминал корпоративной информационной системы, умение работы с которой становится таким же необходимым и естественным навыком, как умение читать и писать.
       В связи с этим изменяется и характер взаимоотношений менеджеров с IT-специалистами. Задачей менеджера становится исследование и описание существующих бизнес-процессов, выявление узких мест в работе персонала и определение основных потребностей бизнеса, на основании чего формируются проектные решения и составляются технические задания для IT -специалистов, отвечающих за информационное обеспечение фирмы.
       Итак, целью данной курсовой работы является – доказать, что менеджмент является и наукой и искусством. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Профессия Менеджер 

       Ни  одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные  менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.
       Английское  слово "management", употребляемое в  русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:
       1) вид деятельности, процесс управления  людьми в разнообразных организациях,
       2) область человеческого знания, особое  искусство, навык управления,
       3) определенную категорию людей,  осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.
       Итак, менеджмент - это в первую очередь  управление. А управление, по определению  Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу  в эффективную, целенаправленную и  производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.
       Каждое  структурное подразделение фирмы  возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя таким образом иерархию менеджеров (управленческую иерархию).
       Следует также учесть, что высокий уровень  квалификации и большой объем  ответственности работника еще  не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.
       Конечной  целью деятельности любого менеджера  является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом  им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
       По  мнению специалистов, у данной профессии  есть ряд особенностей:
       Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
       Менеджер  может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
       Менеджер  может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.
       Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.
       При этом менеджер может возглавлять  предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).
       Среди основных функций менеджера выделяют:
       Планирование - определение целей организации  и действий по их достижению;
       Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;
       Распорядительство - это процесс доведение решений  от менеджера к его сотрудникам;
       Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
       Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников  эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;
       Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
       Управление  же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный  набор действий и процедур, выполняемых  менеджером:
       Передача  прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками  и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам - только право распоряжаться ресурсами.
       Анализ  результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.
       Подготовка  и осуществление корректирующих управленческих действий.
       Специалисты отмечают, что в функциональном плане  все действия менеджера условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.
       В этой системе главное место занимает "Администратор", который производит необходимые действия по управлению подчиненными ему работниками и формированию нужной микросреды. "Технолог" обеспечивает технологическую поддержку действий менеджера и подготовку решений, а "Специалист" занят сопутствующей деятельностью неуправленческого характера.
       В ряде случаев конкретные действия менеджера  невозможно однозначно отнести к  той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в  ситуациях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет собой действие, в котором участвуют и "Администратор" и "Технолог". Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера. 

       Ресурсы менеджера представляют собой набор  средств, которыми он располагает, и  которые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов менеджера формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.
       Источником  административных ресурсов является управленческая иерархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда менеджер "вступает в иерархию", этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.
       Профессиональные  ресурсы менеджера включают накопленный  опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура  профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.
       Психологические ресурсы менеджера включают в  себя стиль делового поведения и  способ мышления. Источником этого  ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию.
       Баланс  системы ресурсов является одним  из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические  ресурсы менеджера должны соответствовать  административным ресурсам, которые  будут ему предоставлены в результате иерархизации. 
 
 
 

Характеристики  управленческого труда 

       Управленческий  труд - это вид трудовой деятельности по исполнению обязанностей управления в организации, особенностью которого является руководство целенаправленной деятельностью трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.
       Объектом  управленческого труда является организация и ее структурные подразделения.
       Предметом управленческого труда в таком  случае становится информация о состоянии объекта и необходимых изменениях в его функционировании и развитии.
       Главным итогом управленческого труда являются управленческие решения и практические действия, направленные для обеспечения работы объекта в оптимальном режиме.
       Содержание  управленческого труда применительно  к конкретному объекту определяется составом и спецификой функций управления. К ним относится:
       1) определение целей и планирование;
       2) организация исполнения;
       3) координация и стимулирование деятельности исполнителей;
       4) учет и контроль исполнения.
       Каждый  процесс отражает определенный способ руководства воздействия на управляемый объект, определяя соответствующие методы и стиль управления.
       Традиционными функциональными составляющими  управленческого труда являются:
        1) постановка целей (определение  целей, ситуационный анализ);
       2) планирование работы (реализация поставленных целей, рациональное использование рабочего времени, сокращение сроков решения задач);
       3) информация и коммуникация (организация и проведение совещаний, ведение корреспонденции).
       Организация управленческого труда представляет собой сложный и многогранный процесс. Важнейшей проблемой для  руководителя является рациональное использование рабочего времени, поэтому начальный этап научной организации управленческого труда — это изучение использования рабочего времени сотрудников аппарата управления, которое позволяет выявить его потери и их причины, а также разработать новые формы и методы выполнения работ.
       Особенность управленческого труда проявляется  в следующих основных характеристиках трудовой деятельности:
       1) трудовая отдача (повышенные требования к результатам труда — объему, качеству);
       2) особые условия труда (высокий уровень психологической и физической нагрузки);
       3) высокое вознаграждение за труд (хорошо оплачиваемая деятельность, дополнительные социальные гарантии);
       4) привилегированное положение в организации. В структуре труда любого руководителя можно выделить ряд основных составляющих: производственную, социально-экономическую и организационно-управленческую. Соответственно особенность труда руководителя заключается в решении задач по производственным, экономическим, техническим и социальным вопросам, оказывая тем самым влияние на кадры, призванные решать поставленные задачи.Одна из проблем менеджмента — повышение результативности труда управляющих. Решается эта проблема прежде всего на основе разделения труда менеджеров, то есть специализации управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий, прав и ответственности.
       Разделение  основывается на формировании групп  работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Соответственно, в аппарате управления появляются специалисты, занимающиеся своими конкретными вопросами.
       Структурное разделение управленческого труда  исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сфера деятельности, отраслевая, территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. Можно выделить общие черты, касающиеся вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.
       Вертикальное  разделение труда построено на выделении  трех уровней управления — низового, среднего и высшего.
       К низовому уровню управления относятся  менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки.
       Средний уровень (50—60% численности управленческого  персонала) включает менеджеров, ответственных  за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры  штабных и функциональных служб  аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство  вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.
       Высший  уровень (3—7%) — администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами.
       На  каждом уровне управления предусматривается  определенный объем работ по функциям управления. Это горизонтальное разделение труда менеджеров по функциям. Более глубокое разделение предполагается по основным подсистемам предприятия (персонал, НИОКР, маркетинг, производство, финансы).
       Учитывает виды и сложность выполняемых  работ. Выделяют руководителей (принятие решений, организация их реализации), специалистов (проектирование и разработка вариантов решений), служащих (информационное обеспечение процесса). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Личностные  качества современного менеджера 

         К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.
            Менеджер должен быть принципиален  во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.
            Работа менеджера чрезвычайно  тяжела, и поэтому одним из  его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности – ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным, стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.
            Однако одного физического здоровья  менеджеру недостаточно. Он должен  быть еще и эмоционально здоровым  человеком, иначе просто не  выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.
            Поэтому нужно заранее формировать  у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека  гуманным; волнение, стимулирующее  активность; заинтересованность и любознательность, помогающие продвигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; уверенность, придающая солидность.
            Принятие управленческих решений  требует от менеджеров не только  квалификации, но и в эмоциональной  зрелости, которая выражается в  умении и готовности идти навстречу  острым ситуациям, успешно справляться  с ними, не делать переживаемой  трагедии из поражений, неминуемых  на жизненном пути любого менеджера.
            Современный менеджер должен  активно бороться с собственными  недостатками; формировать у себя  положительное отношение к жизни  и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет – в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.
            Другая группа качеств, необходимых  любому менеджеру – профессиональные. Это компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным. 

            Однако менеджер должен быть  не только хорошо подготовленной  и высоко образованной, но еще  и творческой личностью.
            От него требуется не только  верить в свои творческие способности,  но и ценить такие способности  в других, уметь их мобилизовать  и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.
            Творчество немыслимо без способности  находить информацию и делиться ею с подчиненными; прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они; держать себя откровенно с коллегами; добиваться обратных связей; не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение; понимать позицию других; везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.
            Но наиболее важно для менеджера  схватывать все налету, увязывать  вновь приобретаемые знания со  старыми, обладать умением и  способностью учиться как на  работе, так и вне ее, повышая  компетентность, но избегая при  этом однобокой специализации.  Учеба обычно начинается с  момента вступления в должность и никогда не прекращается.
            Очередной группой качеств менеджера,  определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем.
            К организаторским качествам  нужно отнести, прежде всего,  целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.
            Другим организаторским качеством,  которое должно быть присуще  менеджеру, является деловитость.  Она заключается в умении четко  и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.
            Важным организаторским качеством  менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.
            Менеджеру должна быть присуща  дисциплина и контроль над  собой. Без этого он не сможет  ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать  свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.