На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
§ 1. Роль и значение бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации в условиях действующей рыночной экономики.     3
§ 2. Методологические основы организации бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.       5
 а) финансовый  и управленческий учёт
 б) формы  бухгалтерского учёта                                                                          
 в) виды  учёта                                                                                                         
§ 3. Информационное обеспечение бухгалтерского учета  готовой продукции, ее отгрузки и  реализации.           9
§4. Аналитический  учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации.          13
§5. Синтетический  учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации.           19
§6. Применение современной вычислительной техники для учёта кассовых операций и подотчётных сумм        25
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 30
 

Введение 

     Актуальность  и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В  результате,  стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
     Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать  и закрепить в своей учетной  политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
     От  выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который  наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
     Целью исследования является изучение методологии  и практики, постановки и ведения  бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
     Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи: изучение, исследование и анализ бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
 

      § 1. Роль и значение бухгалтерского учета  готовой продукции, ее отгрузки и реализации в условиях действующей  рыночной экономики.
     В условиях развивающихся рыночных отношений  в нашей стране предприятия становятся экономически и юридически самостоятельными. Эффективная работа организаций  в современных экономических  условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается продаж готовой продукции.
     Объем продаж продукции является одним  из важнейших показателей работы организации. По своему экономическому содержанию фактическая величина реализации продукции характеризует конечный результат работы компании, выполнение обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. По данному показателю судят о значимости предприятия на рынке, его деловой активности. В США, например, ежегодно публикуются данные об объемах продаж 1000 крупнейших компаний.
     Анализируя  отечественную практику управления продажами готовой продукции  можно отметить следующие основные тенденции развития. В планово-административной экономике, характеризующейся высоким уровнем дефицита товаров и услуг, процесс реализации готовой продукции традиционно и совершенно обоснованно считался менее значимым, чем снабжение. Перед производителем фактически не стояло проблемы продать, а была лишь задача отгрузки плановой продукции прикрепленным потребителям в установленные сроки, причем, нарушение графика поставок практически не ухудшало финансово-экономического положения поставщика. Планирование сбыта на основе производственных планов привело к тому, что сбытовая деятельность отечественных промышленных предприятий оказалась вторичной по отношению к производству. В результате появились проблемы связанные с реализацией готовой продукции, вследствие выпуска неконкурентоспособной продукции, не отвечающей потребностям покупателей.
     Кроме того, исторически причина определенного  невнимания к сбыту кроется в  концентрации управления предприятиями  в плановой экономике на основе материальных потоков, когда предприятие обеспечивалось достаточным количеством денег  вышестоящими организациями. Таким образом, проблема управления продажами готовой продукции, как и проблема управления, деньгами, практически отсутствовала в системе централизованного планового управления экономикой.
     В настоящие время ситуация изменилась кардинально, фактически именно в успешности сбыта и проверяется самостоятельность предприятия как хозяйствующего субъекта. Как справедливо отмечает А.Берлин: «...если в сфере снабжения адаптация к новым условиям хозяйствования в определенной степени может быть сведена к использованию других методов и средств общения с поставщиками, то в сфере реализации эти различия принципиальны: проверяется умение предугадать общественную потребность, которая раньше сообщалась в виде «спущенного» плана, обязательного к исполнению. Причем результаты проверки конкретны и осязаемы: поступила выручка или нет».
     Таким образом, для эффективной деятельности в рыночных условиях российским предприятиям необходима структурная комплексная  перестройка системы управления продажами готовой продукции. Главной задачей подобной системы управления, в современных условиях ужесточения конкуренции, должно стать - обеспечение завоевания и сохранения организацией предпочтительной доли рынка. Следовательно, продажи необходимо рассматривать под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения.
 

§ 2. Методологические основы организации бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
     Необходимо  различать финансовый, управленческий учет. Главное различие состоит в целях этих видов учета и основных пользователях бухгалтерской информации. Управленческий учет главным образом готовит информацию для внутренних пользователей - руководителей всех уровней предприятия, а финансовый учет обеспечивает подготовку, отчеты, анализ и обработку бухгалтерской информации для внешних пользователей. Ведение финансового учета является обязательным на основе строгого следования общепринятым принципам учета и отчетности в той или иной стране, в то время как управленческий учет не требует государственного регулирования и регламентации, его внедрение зависит только от решения руководства предприятия.
     Существует  также налоговый учет. Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Налоговый учет осуществляется для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
     Формы бухгалтерского учета – сочетание учетных регистров и способов записей в них хозяйственных операций. Формы бухгалтерского учёта различаются по внешнему виду, количеству и построению бухгалтерских регистров (книги, карточки, отдельные листы); по взаимосвязи хронологической и систематической регистрации; по сочетанию синтетического и аналитического учета; по технике записей (ручная, механизированная, автоматизированная).
     Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:
     1. учет наличия и движения готовой  продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
     2. контроль над выполнением планов  по объему, ассортименту, качеству  выпученной продукции;
     3. контроль над сохранностью готовой  продукции и соблюдением установленных  лимитов;
     4. контроль над выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
     5. выявление рентабельности всей  продукции и отдельных ее видов.
     Готовая продукция сдается на склад, в  подотчет материально ответственному лицу. Если изделия и продукция имеют слишком большие габариты или не могут быть сданы на склад по техническим причинам, то они принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.
     Планирование  и учет готовой продукции осуществляется в натуральных, условно - натуральных и стоимостных показателях.
     Условно - натуральные показатели используют для получения общих данных однородной продукции.
     Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
     Учет  готовой продукции по видам и  местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. Сейчас многие организации применяют  бескарточный метод учета готовой  продукции: с помощью ЭВМ ежедневно  составляют оборотные ведомости учета выпуска и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.
     На  автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому виду.
     По  готовой продукции составляют номенклатуру - ценник.
     Помимо  ценника разрабатываются справочники  продукции, в которых содержатся сведения:
     - об облагаемой и необлагаемой  различными видами налогов продукции;
     - о плательщиках и грузополучателях:
     о среднеквартальной и среднегодовой  себестоимости и др.
     Оценка  готовой продукции.
     В настоящее время применяют следующие  виды оценки готовой продукции:
     1. по фактической производственной  себестоимости. Этот способ используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства, или организациях с ограниченной номенклатурой продукции;
     2. по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции (без учета счета 26). В этом способе оценка готовой продукции производится по фактическим затратам без общехозяйственных расходов (счет 26). Он применяется в тех же производствах, что и первый способ оценки продукции;
     3. по оптовым ценам реализации. Здесь оптовые цены используются  в качестве твердых учетных  цен. Отклонения фактической себестоимости  продукции учитывают на отдельном  аналитическом счете. Если оптовые  цены устойчивы, то это позволяет  сопоставлять оценку продукции и отчетности, что необходимо для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.
     4. по плановой (нормативной) производственной  себестоимости. Здесь нормативная производственная себестоимость выступает в качестве твердой учетной цены. Поэтому необходимо отдельно учитывать отклонения фактической производственной себестоимости продукции от нормативной. Достоинство данного способа оценки в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Но, если нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не будет соответствовать оценке в месячных и квартальных планах. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости;
     5. по свободным отпускным ценам  и тарифам, увеличенным на сумму  налога на добавленную стоимость.  Этот способ используется при выполнении единичных заказов и работ;
     6. по свободным рыночным ценам.  Используется при учете товаров,  реализуемых через розничную  сеть.
     Если  в учете используются оптовые  цены, плановая себестоимость и рыночные цены, то необходимо в конце месяца подсчитать отклонение фактической производственной себестоимости от стоимости продукции по учетным ценам. Это отклонение распределяется на отгруженную (реализованную) продукцию и на остатки продукции на складах. Для этого делают специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.
 

§ 3. Информационное обеспечение бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
     Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Можно выделить следующие подходы к определению информации
     Традиционный (обыденный)– это сведения, знания, сообщения о положении дел, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).
     Вероятностный  – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределённости и неполноты знаний.
     Управленческий -  это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость.
     4 уровня информации:
     Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.
     В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно  представить в виде следующих:.
     1 уровень
     Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления  Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита в организации 
     (Гражданский  кодекс Российской Федерации,  Налоговый кодекс Российской  Федерации, Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» №  129-ФЗ,  
     Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»)
     2 уровень
     Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету  и отчетности  
     (Положение  по бухгалтерскому учету 1/98 «Учетная  политика организации» № 60н., Положение по бухгалтерскому  учету 3/2000 «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте»,  
     Положение по бухгалтерскому учету 4/99 № 43н. «Бухгалтерская отчетность организации», Положение  по бухгалтерскому учету 9/99, Положение  по бухгалтерскому учету 10/99)
     3 уровень
     Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств
     (Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств №  49., План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  и Инструкция по его применению № 94н., О формах бухгалтерской отчетности организаций № 67н.)
     4 уровень
     Рабочие документы по бухгалтерскому учету  самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.)  
     Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита кассовых операций в организации обязательны к применению.
     Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету  и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер.
     Указания, инструкции, положения приказы и  иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами.
     Основные  нормативно-правовые документы:
     1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
     2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.
     3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г.      № 31н).
     4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
     5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92г. №552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ.
     6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.
     7. «О формах бухгалтерской отчетности организации». приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н.
     8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
     9. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. №БГ-3-03/447.
     10. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000 №60н.
     11. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н.
     12. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 года № 60н.
 

§4. Аналитический учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
Оценка  готовой продукции.
     Готовая продукция (выполненные работы, оказанные услуги) в бухгалтерском учете может оцениваться по одному из следующих вариантов:
     -по фактической производственной себестоимости продукции, равной соответственно сумме всех затрат на ее изготовление. Этот способ оценки применяется сравнительно редко, в основном на предприятиях индивидуального производства. При этом калькулируемые объекты иногда расчленяют по узлам и крупным конструктивным элементам. В итоге производственная себестоимость изделия складывается из суммы затрат на отдельные его составные части. Целесообразна оценка готовой продукции по производственной себестоимости и на предприятиях с ограниченной номенклатурой продукции, когда ее выпуск и продажа производятся ежедневно. Недостаток данного варианта оценки - неточности в исчислении себестоимости до завершения всех работ по объекту и окончания отчетного месяца;
     -по плановой (нормативной) производственной себестоимости. При этом определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости. Положительной стороной указанной оценки является ее единство в текущем учете, при планировании и составлении отчетности. Однако если плановая (нормативная) себестоимость в течение года часто изменяется, приходится выполнять довольно трудоемкую работу по уточнению оценки остатков готовой продукции;
     -по учетным ценам. В этом случае обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До последнего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространен. Его преимущество проявляется в возможности сопоставления оценки продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением объема товарного выпуска;
     -по продажным (регулируемым или свободным, рыночным) ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость). Этот вид оценки получает в настоящее время все большее распространение. Его используют для учета выполненных заказов, продукции и работ, цена расчетов за которые базируется на предварительно составленной и согласованной с заказчиком калькуляции себестоимости, когда для расчетов применяют заранее оговоренные индивидуальные цены или когда поставка продукции производится по устойчивым ценам рынка;
     - по прямым статьям расходов или сокращенной себестоимости.
При применении в учете готовой продукции  учетных цен и плановой (нормативной) себестоимости возникает необходимость  исчисления отклонений в оценке товарного  выпуска по учетным ценам от его  фактической производственной себестоимости. Это позволяет независимо от вида оценки в текущем учете определить в конечном счете фактическую себестоимость отгруженной и отпущенной в порядке продажи продукции (работ, услуг), а также остатков готовых изделий на складах к концу месяца.
     Процент отклонения исчисляется как отношение фактической себестоимости остатка продукции на начало месяца и продукции, выпущенной из производства в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции в учетных ценах.
     При оценке товарного выпуска продукции  по прямым статьям затрат производственная (полная) фактическая себестоимость готовой продукции не исчисляется. Расходы на обслуживание производства и управление им (общехозяйственные и др.) за отчетный период в полной сумме относят на себестоимость проданной продукции, т. е. списывают на дебет счета Продаж.
     Учет  реализации готовой  продукции.
     Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
     Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям разрешается определять выручку от продажи продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.
     В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса  РФ дата продажи товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой учетной  политики для целей налогообложения определяется:
     •для  организаций, выбравших метод продажи  «по отгрузке», — как наиболее ранняя из следующих дат:
              -день отгрузки товара (работ,  услуг) или передача   
                права собственности на товар;
              -день оплаты товаров (работ, услуг)
     •для  организаций, выбравших метод продажи  «по оплате», — по мере поступления  денежных средств, как день оплаты товаров (работ, услуг).
     При этом оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретения указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).
     В соответствии с ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при  следующих условиях:
     - организация имеет право на  получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора, или подтверждение иным соответствующим образом;
     - сумма выручки может быть определена;
     - имеется уверенность в том,  что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации (когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива);
     - право собственности (владения, пользования  и распоряжения) на продукцию  перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
     - расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть определены.
     Если  в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в уплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.