На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет в торговле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
      Введение          3
    Общая характеристика ООО «Виста-Линк»                       6  
      Место нахождения, список сотрудников,
               деятельность предприятия       6
      Рабочий план счетов       7
      Синтетический учет и учетные регистры,
                применяемые на предприятии      11
    Организация и специфика бухгалтерского учета в оптовой торговле
      Организация бухгалтерского учета в оптовой торговле  12
      Система нормативных документов, регулирующих
                бухгалтерский учет в оптовой  торговле    14
      Объекты бухгалтерского учета в оптовой торговле
                и их классификация (проводки  с примерами)   16
    Бухгалтерский учет на предприятиях оптовой торговли
      Формы осуществления оптовой торговли    23
      Синтетический учет по продаже товаров (учет поставки,
                реализации товаров)       24
    Ведение учета товарных операций в ООО «Виста-Линк»              26
      Принципы организации учета в ООО «Виста-Линк»  26
      Формы учета и учетные регистры в ООО «Виста-Линк»  28
      Автоматизация учета на предприятиях малого бизнеса  29
      Синтетический и аналитический учет                                          31
    Заключение          32
    Список  использованных источников      33
    Приложения           
     
     
     
     

      Введение.
      Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
      Поскольку все торговые организации являются юридическими лицами, они обязаны  вести бухгалтерский учет.
      По  общему определению, бухгалтерский  учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле.
      Ежедневно в деятельности торговой организации  происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.
      Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и пр. Чтобы обзавестись таким имуществом, необходимы средства - источники формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления, задолженность поставщикам и покупателям. За счет этих источников формируется не только основной, но и оборотный капитал организации. И, наконец, основным фактором торгового процесса является труд, то есть вклад людей в производство в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий.
      Задачами  бухгалтерского учета в торговой организации являются:
      а) учет всего имущества организации  в количественно суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных  единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
      б) учет источников формирования имущества  организации (обязательств организации);
      в) описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок;
      г) учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;
      д) формирование полной и достоверной  информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства  и управления организацией. Руководитель, который своевременно получает такую информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.
      Кроме руководителя и менеджеров организации  пользователями указанной информации являются инвесторы, банки, налоговые органы, поставщики, покупатели, кредиторы, иные заинтересованные лица.
      Законодательство  о бухгалтерском учете выдвигает  следующие требования:
      - бухгалтерский учет должен быть  сплошным. Это означает, что необходимо  учитывать все имущество и все хозяйственные операции организации, не допуская выборочности;
      - бухгалтерский учет должен быть  непрерывным во времени, то  есть отражать хозяйственные  операции непрерывно в хронологическом  порядке изо дня в день;
      - бухгалтерский учет должен быть строго документальным: хозяйственные операции можно отражать только на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общая характеристика ПКП  «ООО «Виста-Линк».
    1.1. Место нахождения, список сотрудников, деятельность предприятия.

     Производственно-коммерческое предприятие (ПКП) «ООО «Виста-Линк»  находится по адресу г. Краснодар, ул. Брюсова 22/1. Предприятие зарегистрировано решением Краснодарского городского исполнительного комитета, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом РФ «О предприятиях в Российской Федерации», Уставом и Учредительным договором. Основная деятельность предприятия – оптовая торговля специями.

     Учредителями  предприятия являются граждане города Краснодара.
     Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, арбитраже и третейском суде.
     Учредители  не несут ответственности по долгам и обязательствам предприятия, а предприятие не несет ответственности по долгам и обязательствам учредителей. Учредители несут ответственность за убытки в пределах своего вклада.
     Отношения предприятия с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договора (контракта). Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.
     ООО «Виста-Линк» осуществляет оперативный  и бухгалтерский учет результатов  своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом действующим законодательством, предоставляет данные в Территориальную налоговую инспекцию г. Краснодара и несет ответственность за их своевременное представление и достоверность.
     Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
     Источниками формирования имущества предприятия  являются:
     -    денежные и материальные взносы  учредителей;
     -    доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
     -    доходы от ценных бумаг;
    кредиты банков и других кредиторов;
    иные источники, не запрещенные законодательными актами РФ.
     Прибыль, остающаяся у предприятия после  уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение. Из этой прибыли по нормативам, установленным в соответствии с решением Совета учредителей, предприятие формирует фонды. Размер, порядок формирования и использования фондов определяются самостоятельно предприятием.
     Так как ООО «Виста-Линк» является малым предприятием с применением сокращенной журнально-ордерной формы счетоводства, то бухгалтерский учет на предприятии осуществляется одним главным бухгалтером.
     Число работающих в ООО «Виста-Линк» - 4 человека:
     директор; товаровед; главный бухгалтер; зав. складом.
     В 2003 году ООО «Виста-Линк» осуществляло торгово-закупочную деятельность (оптовая  торговля 100 %).
     Согласно  учетной политике, принятой на предприятии:
     - учет реализации продукции (товаров,  работ, услуг) ведется по оплате отгруженной продукции (товаров, работ, услуг).
     -  учет товаров ведется по покупным  ценам. 

     1.2. Рабочий план счетов.
      В системе нормативного регулирования  План счетов занимает промежуточное  место между нормативными документами  второго и третьего уровней, т.е. не имеющими нормативно - правового характера. Однако в практической деятельности бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение.
      План  счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и  группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
      Инструкция  по применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.
      С 1 января 2001 г. в России действуют  новые План счетов бухгалтерского учета  и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Переход на новый План счетов разрешается осуществлять в течение 2001 г. по мере готовности организации. В период с 1991 г. по 2000 г. в России действовал План счетов, утвержденный Приказом Министерства финансов СССР от 11 ноября 1991 г. N 56.
      План  счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и  видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.
      На  основании Плана счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических  и аналитических счетов (включая субсчета). Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов РФ вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
      Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.
      Следует иметь в виду, что организация  не обязана использовать все синтетические  счета, приведенные в Плане счетов. Она выбирает те из них, которые ей действительно необходимы.
      Порядок ведения аналитического учета устанавливается  организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, материалов и т.п.). Новые хозяйственные образования (например, малые предприятия) могут пользоваться рабочими планами счетов, в которых существенно сокращается количество применяемых счетов.
      В едином Плане счетов счета сгруппированы  в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки  счетов по разделам являются экономические  особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (разд.I «Внеоборотные активы», разд.II «Производственные запасы»). Затем показаны разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разд.III - VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому.
      На  всех предприятиях применяется единый план счетов бухгалтерского учета. При сокращенной журнально-ордерной форме производства целесообразно использовать сокращенную систему счетов. В ООО «Виста-Линк» на основе типового плана счетов разработан следующий рабочий план счетов: 
 

Раздел Наименование счета № счета
1. Основные средства и вложения Основные средства 01
Амортизация основных средств 02
Финансовые  вложения 58
Оборудование  к установке 07
Вложения  во внеоборотные активы 08
2. Производственные запасы Материалы 10
Инвентарь и хозяйственные принадлежности 10-9
   
3. Затраты на производство и реализацию продукции Основное производство 20
Расходы на продажу 44
4. Готовая продукция, товары и реализация Готовая продукция 43
Товары 41
Товары  отгруженные 45
Реализация  продукции (работ, услуг) 46
Реализация  и прочее выбытие ОС 47
5. Денежные средства Касса 50
Расчетные счета 51
Валютные  счета 52
Спец. счета в банках 55
Финансовые  вложения 58
6. Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60
Расчеты с покупателями и заказчиками 62
Расчеты по налогам и сборам 68
Расчеты с бюджетом 68
Расчеты по социальному страхованию 69
Расчеты с персоналом по оплате труда 70
Расчеты с подотчетными лицами 71
Расчеты по депонированным суммам 74-6
7. Финансовые результаты. Использование прибыли Прибыли и убытки 99
Использование прибыли 99
8. Фонды и резервы Уставный капитал 80
Фонды специального назначения 88
9. Кредиты  банков Кредиты и другие заемные средства 66-67
 
     1.3. Синтетический учет  и учетные реестры,  применяемые на предприятии.
       Для синтетического учета товаров на предприятии оптовой торговли используется активный синтетический счет 41 «Товары». В ООО «Виста-Линк» 41 счет применяется без субсчетов. Тара также учитывается на 41 счете.
       Для аналитического учета товаров составляется ведомость по товарно-материальным счетам.
       Транспортные  расходы включаются в счет поставщика и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
       При получении товаров от поставщика делаются следующие проводки: 

Дт 41 –  Кт 60 – стоимость поступившего от поставщика товара и тары.
Дт 44 –  Кт 60 – на сумму транспортных расходов.
 
       Подсчитывается  итог к оплате в счете поставщика.
       Оплачивается  счет поставщика с расчетного или  другого счета (валютного, ссудного). 

Дт 60 –  Кт 51, 52 – на сумму оплаченного счета.
 
      При приеме товаров от поставщика может  быть выявлена недостача:
      - по вине поставщика;
      - по вине транспортной организации;
      - по вине работника предприятия.
      В этих случаях составляется коммерческий акт и акт приемки и выставляется виновной стороне претензия.
      В соответствии с рабочим планом счетов, применяемым в ООО «Виста-Линк»», составляются проводки, представленные в таблице: 
 
 

Содержание  хозяйственной операции Дт Кт
Выявлена  недостача (на  суму выявленной недостачи)
84 41
1. сумма  недостачи в качестве претензии выставлена виновной стороне 60, 76 84
2. сумма  недостачи в пределах норм  естественной убыли 44 84
3. сумма  недостачи по вине работника  предприятия 76 84
При взыскании  недостачи 50, 70 76
 
 
 
      2. Организация и  специфика бухгалтерского учета в оптовой торговле.
      2.1. Организация бухгалтерского  учета в оптовой  торговле.
      Организация бухгалтерского учета - это система  построения учетного процесса. Учетный  процесс слагается из следующих  основных элементов:
     1) первичный учет;
     2) регистры бухгалтерского учета;
     3) документооборот;
     4) инвентаризация;
     5) отчетность.
      Учетный процесс организует главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно  руководителю организации. При формировании учетной политики главный бухгалтер  определяет структуру бухгалтерской службы и уровни подчиненности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и обязательств организации. Поэтому именно главный бухгалтер разрабатывает систему первичного учета. Он определяет, какими первичными документами должны оформляться все хозяйственные операции, которые осуществляются в данной организации.  Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству или нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации.
      Если  руководитель издает распоряжение о  принятии указанных документов к  учету, то главный бухгалтер исполняет  это распоряжение. При этом всю  полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель.
      Как уже говорилось выше, каждая хозяйственная  операция должна оформляться первичным  документом, только в таком случае она принимается к бухгалтерскому учету. Первичный документ составляется в момент совершения операции или  сразу после ее окончания. Учесть операцию значит сделать бухгалтерскую проводку, то есть отразить операцию на счетах бухгалтерского учета. Причем эти счета берутся из рабочего плана счетов, который разрабатывается главным бухгалтером в учетной политике организации.
      Регистры  бухгалтерского учета предназначены  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Главный бухгалтер решает, по какой  форме и на каких носителях (бумажных или машинных) будет вестись бухгалтерский учет в организации.
      Порядок документооборота в организации  также определяется главным бухгалтером  в учетной политике. Документооборот - это путь, который проходят документы  от момента их выписки до сдачи  в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указывается порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
      Инвентаризация  имущества и обязательств организации  это проверка и документальное подтверждение  их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер разрабатывает, а руководитель утверждает план проведения инвентаризаций в торговой организации. В плане определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.
     Формы бухгалтерской отчетности, как внешней, так и внутренней, также разрабатываются  главным бухгалтером и утверждаются в приказе по учетной политике. Кроме того, главный бухгалтер  определяет:
      -    отчетный период, за который составляется  та или иная форма отчета;
      - объем и сроки представления  отчетности внутренним и внешним  пользователям; 
      - круг должностных лиц (внутренних  пользователей), которым представляются  определенные формы отчета;
      - наименования и адреса учреждений (внешних пользователей), которым представляется бухгалтерская отчетность;
      - способ представления отчетности (почтой, курьером, телекоммуникационными  каналами связи и пр.);
      - фамилии работников бухгалтерии,  ответственных за составление конкретных форм отчетности.
      Следует также отметить, что согласно закону «О бухгалтерском учете», ответственность  за организацию бухгалтерского учета  и соблюдение законодательства при  выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация может не иметь в своем штате главного бухгалтера и специалистов бухгалтерской службы. Она может поручить ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям или лицам, на которых при этом возлагаются также ответственность и те же обязанности в области бухгалтерского учета, что и на штатного главного бухгалтера. 

      2.2. Система нормативных  документов, регулирующих  бухгалтерский учет  в оптовой торговле.
      Ведение бухгалтерского учета в торговой организации должно быть строго регламентировано, то есть, подчинено определенным правилам. Существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально ответственных лиц и т. п.
      Свод  правил бухгалтерского учета - это система  нормативных документов, которые  в зависимости от назначения и  статуса можно разделить по следующим уровням: 

1-й  уровень  Закон «О бухгалтерском  учете» Гражданский кодекс РФ Другие законы по бухгалтерскому учету. Указы  Президента РФ Постановления Правительства  РФ.
2-й  уровень  Положения по бухгалтерскому учету (стандарты).
3-й  уровень  Нормативные документы Минфина России: - приказы - методические рекомендации (указания) - инструкции - комментарии – письма.
4-й  уровень 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.