На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………..3
    Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………….4
    Аудиторские доказательства в соответствии с федеральным стандартом № 5 «Аудиторские доказательства». Методы получения аудиторских доказательств по существу………………………………………………...8
        Федеральный стандарт № 5 «Аудиторские доказательства»
        Методы получения аудиторских доказательств по существу
Заключение  ……………………………………………………………………..19
Практическая  часть……………………………………………………………20
Список  использованной литературы………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Становление в России рыночной экономики, передача в частную собственность средств производства, развитие банковского, страхового дела и инвестиционной активности привели к появлению такого совершенно нового для нас вида предпринимательства, как аудиторская деятельность.
     Истекшее  десятилетие рыночных преобразований в России заставило экономически активное население по-новому взглянуть  на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный  персонал предприятий и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов  «передовых технологий» западной экономики (в том числе международного опыта  аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка.
    Целью аудита является выражение мнения о  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующим стандартам России.
     Целью моей контрольной работы является изучение системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации; рассмотрение аудиторских доказательств в соответствии с федеральным стандартом № 5 «Аудиторские доказательства» и методов получения аудиторских доказательств по существу.  
 
 
 
 
 

Система нормативного регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации
     Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических  решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В некоторых из них (например, во Франции) в этот процесс  вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя  регистрацию аудиторов и аудиторских  фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Англия) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями. На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают с помощью Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.
     Организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике. Система нормативного регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации состоит из четырех уровней:
     Первый  уровень. Документами этого уровня являются федеральные законы, указы Президента РФ, содержащие нормы законодательства об аудиторской деятельности. Федеральный закон – нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом России и обнародованный в установленном порядке.
К таким  документам относятся:
    закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ (перераб. и доп. №307-ФЗ от30.12.2008года),
    «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ.
А так  же это такие нормативные документы  как:
    Налоговый Кодекс Российской Федерации,
    Таможенный Кодекс РФ,
    Трудовой Кодекс РФ,
    законодательство о бухгалтерском учете и другие документы, используемые в ходе аудиторских проверок.
     Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации относится к основным законодательным актам. В нем  отражаются основные понятия и аспекты  аудиторской деятельности, сопутствующие  аудиту услуги, аудитора и аудиторских  организаций. Приведены права и  обязанности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов, а также  права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор на оказание аудиторских услуг.
     В законе дано определение обязательного  аудита и приведены критерии его  проведения, определено понятие аудиторской  тайны, правил (стандартов) аудиторской  деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено  понятие независимости аудиторов  и аудиторских организаций. Определен  порядок осуществления контроля работы индивидуальных аудиторов и  аудиторских организаций, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности. Определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.
     К иным федеральным законам, регулирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации относится закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Этот закон определяет участников процесса лицензирования и детализирует полномочия лицензирующих органов.
     Второй  уровень. Документами этого уровня, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, являются постановления Правительства РФ, в которых содержатся нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, касающихся таких аспектов:
    порядка проведения открытых конкурсов на заключение договора оказания аудиторских услуг организациям, уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%;
    федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
    положения о федеральном органе, уполномоченном осуществлять государственное регулирование аудиторской деятельности;
    правила обмена квалификационных аттестатов аудитора;
    лицензирование аудиторской деятельности.
     Документами второго уровня системы нормативного регулирования являются федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности. Основное назначение документов этого  уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной  деятельности, и прежде всего арбитражем.
     Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов  и предприятий, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты  аудита регулируют взаимоотношения  аудиторских фирм, предприятий, налоговых  и других служб, проверяющих законность деятельности предприятий, а также  учитываться в арбитражном процессе.
     В настоящее время разработаны  и постоянно дополняются Федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые позволяют более подробно детализировать технологию аудиторских  проверок в рамках нормативно-правовой базы. Все федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разработаны  с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.
     Первые  шесть федеральных правил (стандартов) утверждены постановлением Правительства  РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. До настоящего времени разработаны и действуют 23 правила (стандарта) аудиторской деятельности.
     Федеральные правила (стандарты) утверждаются Правительством РФ и являются обязательными как  для аудиторов, так и для аудируемых лиц.
     Внутренние  правила (стандарты) действуют в  профессиональных аудиторских объединениях и организациях и их требования не могут быть ниже или противоречить  требованиям федеральных правил (стандартов).
     Третий  уровень. Документы этого уровня включают стандарты профессиональных аудиторских объединений, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита для членов таких объединений.
     Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Как правило, такие документы разрабатываются аудиторами с учетом отраслевой принадлежности их клиентов/аудируемых лиц. Содержание и форма таких документов является прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау, которые определяют качество и престиж аудиторских фирм.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются по видам на:
    федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
    внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности.
      Федеральный стандарт № 5 «Аудиторские доказательства»
     Настоящий федеральный стандарт аудиторской деятельности, разработанный с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.
     Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить достаточные надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.
     Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.
     Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной  информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам  относятся, в частности, первичные  документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения  уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).
     Тесты средств внутреннего контроля означают действия, проводимые с целью получения  аудиторских доказательств в  отношении надлежащей организации  и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля.
     Процедуры проверки по существу проводятся с  целью получения аудиторских  доказательств существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:
      детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета;
      аналитические процедуры.
     Достаточные надлежащие аудиторские  доказательства
     Понятия достаточности и надлежащего  характера взаимосвязаны и применяются  к аудиторским доказательствам, полученным в результате тестов средств  внутреннего контроля и проведения аудиторских процедур по существу. Достаточность представляет собой  количественную меру аудиторских доказательств. Надлежащий характер является качественной стороной аудиторских доказательств, определяющей их совпадение с конкретной предпосылкой подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и ее достоверность. Обычно аудитор считает необходимым  полагаться на аудиторские доказательства, которые лишь предоставляют доводы в поддержку определенного вывода, а не носят исчерпывающего характера, и зачастую собирает аудиторские  доказательства из различных источников или из документов различного содержания с тем, чтобы подтвердить одну и ту же хозяйственную операцию или  группу однотипных хозяйственных операций.
     На  суждение аудитора о том, что является достаточным надлежащим аудиторским  доказательством, влияют следующие  факторы:
      аудиторская оценка характера и величины аудиторского риска как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности, так и на уровне остатка средств на счетах бухгалтерского учета или однотипных хозяйственных операций;
      характер систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также оценка риска средств внутреннего контроля;
      существенность проверяемой статьи финансовой (бухгалтерской) отчетности;
      опыт, приобретенный во время проведения предшествующих аудиторских проверок;
      результаты аудиторских процедур, включая возможное обнаружение недобросовестных действий или ошибок;
      источник и достоверность информации.
     При получении аудиторских доказательств  с использованием тестов средств  внутреннего контроля аудитор должен рассмотреть достаточность и  надлежащий характер этих доказательств  с целью подтверждения оценки уровня риска средств внутреннего контроля.
     К объектам оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, относительно которых аудитор собирает аудиторские доказательства, относятся:
        организация - устройство систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, обеспечивающее предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление существенных искажений;
        функционирование - эффективность действия систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в течение соответствующего периода времени.
     Надежность  аудиторских доказательств зависит  от их источника (внутреннего или  внешнего), а также от формы их предоставления (визуальной, документальной или устной). При оценке надежности аудиторских доказательств, зависящей  от конкретной ситуации, исходят из следующего:
        аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;
        аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если существующие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;
        аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем доказательства, полученные от аудируемого лица;
        аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.
     Аудиторские доказательства более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием  и при этом не противоречат друг другу. В подобных случаях аудитор  может обеспечить более высокую  степень уверенности по сравнению  с той, которая была бы получена в  результате рассмотрения аудиторских  доказательств по отдельности. И, напротив, если аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют  доказательствам, полученным из другого, аудитор должен определить, какие  дополнительные процедуры необходимо провести для выяснения причин такого несоответствия.
     Аудитор должен сопоставлять расходы, связанные  с получением аудиторских доказательств, и полезность получаемой при этом информации. Однако сложность работы и расходы не являются достаточным  основанием для отказа от выполнения необходимой процедуры.
     При наличии серьезных сомнений относительно достоверности отражения хозяйственных  операций в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор должен попытаться получить достаточные надлежащие аудиторские  доказательства для устранения такого сомнения. В случае невозможности  получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств аудитор  должен выразить свое мнение с соответствующей  оговоркой или отказаться от выражения  мнения.
     Источниками получения аудиторских доказательств (доказательной информацией) являются:
        первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
        регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
        результаты анализа финансово - хозяйственной деятельности экономического субъекта;
        устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
        сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
        результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
        бухгалтерская отчетность.
     Качество  доказательств зависит от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в  результате исследования хозяйственных  операций.
     Определение достаточности аудиторских доказательств  зависит от следующих факторов:
        степени аудиторского риска, т.е. вероятности принятия неверного решения аудиторской организацией;
        наличия свидетельства от независимого источника (третьих лиц) как более достоверного, чем полученное непосредственно от сотрудников экономического субъекта;
        получения аудиторского доказательства на основе данных системы внутреннего контроля, которое является тем более достоверным, чем лучше состояние системы внутреннего контроля;
        получения информации в результате самостоятельного анализа или проверки аудиторской организации как более достоверной, чем сведения, полученные от других лиц;
        получения аудиторских доказательств в форме документов и письменных показаний как более достоверных, чем показания в устной форме;
        возможности сопоставления выводов, сделанных в результате использования доказательств, полученных из различных источников.
     Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных  источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить  возникшие противоречия и быть уверенным  в достоверности собранных доказательств  и обоснованности полученных выводов.
    Если  аудиторской организации экономическим  субъектом не представлены существующие документы в полном объеме и она  не в состоянии собрать достаточные  аудиторские доказательства по какому - либо счету и (или) операции, аудиторская  организация обязана отразить это  в отчете (письменной информации руководству  экономического субъекта) и может  рассмотреть вопрос о подготовке аудиторского заключения, отличного  от безусловно положительного.

     Методы  получения аудиторских  доказательств

   Собирая аудиторские доказательства, аудитор  может применить одну или несколько  процедур вне зависимости от того, проверяется одна или группа хозяйственных  операций. Далее приведены наиболее распространенные способы получения  аудиторских доказательств, которые  аудиторские организации могут  применять на конкретных участках аудита.
   Проверка  арифметических расчетов клиента (пересчет). Пересчет заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов. Пересчет как правило осуществляется выборочно. При проведении аудиторской выборки аудиторские организации обязаны следовать установленным правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Аудиторская выборка" требованиям.
     Если  экономический субъект ведет  бухгалтерский учет с применением  компьютерных средств, аудиторская  организация может осуществлять проверку расчетов, применяя ЭВМ.
     Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля. Если аудиторская организация оценит надежность системы внутреннего контроля в целом или надежность отдельных средств контроля как высокую, она вправе разумным образом снизить количество элементов учета, проверяемых в ходе аудиторской выборки.
     До  начала проведения инвентаризации экономическим  субъектом аудиторская организация  обязана:
        выяснить, как часто проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств;
        проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся экономическим субъектом инвентаризациям;
        ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей;
        выявить дорогостоящие товарно - материальные ценности;
        проанализировать систему учета товарно - материальных ценностей и систему контроля экономического субъекта, выявить слабые и сильные стороны таких систем.
     В случае наблюдения за проведением инвентаризации экономическим субъектом аудиторской  организации следует:
        принять участие в проведении контрольных измерений (взвешивание, пересчет) с целью проверки надежности средств контроля;
        изучить, имеются ли устаревшие, не используемые или мало используемые товарно - материальные ценности;
        проверить, хранятся ли отдельно запасы, принадлежащие третьим лицам и учитываются ли они отдельно в складском учете и в бухгалтерии на забалансовых счетах;
        изучить реальность дебиторской и кредиторской задолженности.
     Для повышения точности получаемых данных аудиторской организации рекомендуется  провести проверки в двух направлениях:
        сверить учетные данные с фактическим наличием товарно - материальных ценностей;
        сверить фактические запасы товарно - материальных ценностей с данными учетных записей.
     Проверка  соблюдения правил учета  отдельных хозяйственных  операций. Этот метод позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией.
Полученная  информация считается достоверной  только в том случае, если она  получена непосредственно в момент исследования этих операций.
     Подтверждение. Для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны.
     Запросы на подтверждение рекомендуется  готовить в виде документа от имени  руководства экономического субъекта в адрес независимой (третьей) стороны. В них должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации.
     При необходимости аудиторская организация  может самостоятельно установить непосредственный контакт с независимой (третьей) стороной, которой был направлен  запрос на подтверждение.
     В случае, если аудиторская организация получила от независимой (третьей) стороны информацию, которая расходится с учетными данными экономического субъекта, она должна применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.
     Устный  опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны  может проводиться на всех этапах аудиторской проверки.
     Результаты  устных опросов должны записываться в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно  должны быть указаны фамилия того аудитора, который проводил опрос, а  также фамилия, имя, отчество лица, которое  было опрошено.
     Для проведения типовых опросов аудиторская  организация может готовить бланки с перечнями вопросов. В этих бланках  могут отмечаться ответы опрошенных лиц.
     Письменная  информация по итогам устных опросов  должна приобщаться аудиторской  организацией к другим рабочим документам аудиторской проверки.
     Проверка  документов. Документальная информация может быть внутренней, внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные и обработанные внутри экономического субъекта, являются внутренними. Степень доверия аудиторской организации зависит от надежности средств внутреннего контроля за подготовкой и обработкой таких документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы документы, подготовленные и отправленные экономическому субъекту третьими лицами.
     Проверка  документов заключается в том, что  аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого  рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.
     Прослеживание. Под прослеживанием понимается процедура, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, проверяет отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно или неправильно отражены в бухгалтерском учете.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.