На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Источники и решение задач по "Бухгалтерскому учету"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Вопрос 1………………………………………………………………………. стр. 3
Вопрос 2………………………………………………………………………. стр. 12
Вопрос 3………………………………………………………………………. стр.17
Список  литературы……………………………………………………………  стр.19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 1. Учетная политика предприятия. Ее сущность.
Термин "учетная политика предприятия" вошел в употребление в конце 80-х годов в качестве вольного перевода на русский язык английского  словосочетания "accounting policies", употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета.
Впервые термин «учетная политика» упоминался в Положении о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ, в редакции приказа Минфина РФ от 20 марта 1992 г. №10, а широкое распространение  на практике получил после введения в действие первого стандарта  по бухгалтерскому учету "Учетная  политика предприятия" ПБУ 1/94 (28.07.94 № 100).
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и программой реформирования бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 марта 1998 г. № 283, приказом Минфина  РФ от 09.12.98 № 60н утверждено новое  положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, которое вступило в действие с 1 января 1999 года.
Новое Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной  политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций).
Очевидно, что разработка и реализация учетной  политики связаны с практическим осуществлением бухгалтерского учета  на предприятии, или с его методом. Поэтому для определения понятия "учетная политика" нужно отталкиваться от традиционных для нашей страны взглядов на метод учета, под которым принято понимать взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фактов хозяйственной деятельности. Метод бухгалтерского учета заключается в совокупности следующих приемов: первичное наблюдение (документация и инвентаризация), стоимостное измерение (оценка и калькуляция), текущая группировка (счета и двойная запись), итоговое обобщение (баланс и отчетность).
Таким образом, учетная политика предприятия  представляет собой совокупность принципов  и правил (вариантов) организации  и технологии реализации способов (метода) бухгалтерского учета на предприятии  с целью формирования максимально  оперативной, полной, объективной и  достоверной финансовой и управленческой информации предприятия.
Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных  предприятием в качестве соответствующих  условиям хозяйствования, т.е. порядок  осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия, или реализация метода бухгалтерского учета.
Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета  на разных предприятиях, будет различной. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, порядка отражения хозяйственных операций и т. д. представляет собой степень свободы предприятия в формировании учетной политики.
Главная задача учетной политики - максимально  объективно отразить деятельность предприятия, сформировать полную и достоверную  информацию о ней в целях эффективного управления работой предприятия.
Нормативная база:
Начиная с 1995 года организации формируют свою учетную политику в целях обеспечения методического, технического и организационного единства учетного процесса в течение отчетного периода.
Постановлением  Правительства РФ от 6 марта 1998 года № 283 утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Основные  задачи реформы, согласно Постановлению, заключаются в следующем:
сформировать  систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией  пользователей, в первую очередь  инвесторов;
обеспечить  увязку реформы бухгалтерского учета  в России с основными тенденциями  гармонизации стандартов на международном  уровне.
В соответствии с п.3 ст.5 Закона «О бухгалтерском  учете» организации самостоятельно формируют учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете и нормативными актами органов, регулирующих организацию  бухгалтерского учета. [1]
Нормативной базой учетной политики организаций  являются следующие документы:
Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. №44н;
ПБУ 6/01«Учет  основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;
ПБУ 9/99«Доходы  организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н;
ПБУ 10/99«Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн;
ПБУ 14/2000«Учет  нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. №91н;
ПБУ 15/2001«Учет  займов и кредитов и затрат на их обслуживание», утвержденное Приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н.
ПБУ 19/02 «учет финансовых вложений», утвержденное приказом Минфина РФ от 10 января 2002 г. № 126н
Помимо  вышеперечисленных, нормативными документами в которых также рассматриваются вопросы учетной политики и которыми следует руководствоваться при ее выборе, являются:
Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». ПБУ 2/94, утвержденное приказом Минфина  РФ от 20 декабря 1994г. № 167;
План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, а также  Инструкция по его применению, утвержденные приказом Мин­фина России от 31 октября 2000 г. № 91н;
Указания  об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указами о порядке составления  бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н;
Методические  рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. № 60н. С 1 января 2001 года в  документах налогового законодательства появилась запись о необходимости  формирования учетной политики для  целей налогообложения.
В Главе 21 «Налог на добавленную стоимость» в п. 12 статьи 167 НК РФ подчеркивается, что для целей налогообложения  организации следует применять  учетную политику и утверждать ее соответствующим распорядительным документом руководителя организации.
При этом учетная политика для целей налогообложения  должна отвечать следующим требованиям:
применяется с 1 января года, следующего за годом  утверждения, соответствующим распорядительным документом руководителя организации;
учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания  первого налогового периода и  считается применяемой со дня  создания организации;
является  обязательной для всех обособленных подразделений организации.
С 1 января 2002 года главой 25 НК РФ было введено  понятие налогового учета.
Согласно  статье 313 НК РФ налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на прибыль  на основе данных первичных документов сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным кодексом.
В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют  налоговую базу по итогам каждого  отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если Налоговым  кодексом предусмотрен порядок группировки  и учета объектов и хозяйственных  операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки  и отражения в бухгалтерском  учете установленного правилами  бухгалтерского учета.
Исходя  из приведенной нормы Налогового кодекса для расчета налоговой  базы, используются прежде всего данные бухгалтерского учета.
При расхождении  правил бухгалтерского учета и требований главы 25 НК РФ составляются дополнительные расчеты. Однако, учитывая значительные расхождения порядка группировки  и учета хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом  учете, организация может принять  решение построить налоговый  учет параллельно с бухгалтерским  учетом.
Учетная политика составляется для решения  четырех основных задач:
1. Выбор  одного из нескольких взаимоисключающих  вариантов учета, присутствующих  в законодательстве. Если организация  не внесет нужный элемент в  учетную политику, то налоговый  учет будет вообще невозможен. Классический пример - выбор метода  оценки стоимости покупных товаров  (по стоимости товаров, первых  по времени приобретения (ФИФО); по  стоимости товаров, последних  по времени приобретения (ЛИФО); по  средней стоимости; по стоимости  единицы товара).
2. Отказ  от метода учета, предусмотренного  «по умолчанию». Если налогоплательщик  хочет воспользоваться альтернативным  вариантом, предусмотренным в  Налоговом кодексе, он должен  об этом заявить в своей  учетной политике. Например, есть  два варианта учета в расходах  процентов по займам/кредитам: либо  по реально заплаченным процентам,  либо по расчетной ставке рефинансирования. Если не отразить метод списания  в учетной политике, то списать  на расходы можно будет только  по 1,1 расчетной ставки рефинансирования (сейчас она составляет 11% годовых). Отразив – по реальным процентам,  что значительно выгоднее.
3. Сближение  бухгалтерского и налогового  учета, а, соответственно,  уменьшение  объема работы бухгалтера. Налоговые  консультанты часто предлагают  директорам пристально изучить  ученую политику, даже приводят  инструкции какие строки с  какими надо сравнивать, чтобы  выявить, что бухгалтерия делает  как проще, а не как выгоднее. Следует иметь в виду, что конечная  стоимость больших различий в  налоговом и бухгалтерском учете  и, как следствие, повышение  вероятности ошибок, увеличение  времени на само ведение учета  может свести на нет всю  экономию.
4. Минимизация  ожидаемых (прогнозируемых) налогов.  Грамотная учетная политика позволит  реально уменьшить налоговые  выплаты. Например, при отнесении  затрат на производство/реализацию, можно установить для налогового  учета иной перечень прямых  расходов чем для бухгалтерского  учета. В этом случае списание  затрат можно будет осуществить  сразу, не растягивая на длительный  период, минимизировав таким образом  налоговые выплаты. Однако следует  понимать, что возникает разница  между бухгалтерским и налоговым учетом, а бухгалтеру придется выполнять дополнительную работу, применяя ПБУ 18/02, призванное согласовать разницу учетов.
Внеочередные  изменения в учетной политике разрешается производить в случаях:
–         реорганизации предприятия;
–         смены собственников;
–         изменений в законодательстве либо в системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета;
–         разработки новых способов бухгалтерского учета. Приказ об учетной политике, как правило, регламентирует следующие  вопросы: 

–         метод определения выручки (прибыли);
–         метод оценки готовой продукции;
–         метод учета затрат на производство продукции (работ, услуг);
–         метод оценки производственных запасов;
–         метод учета товаров;
–         порядок учета незавершенного производства;
–         порядок учета расходов будущих  периодов;
–         лимит отнесения предметов к  основным средствам (ОС) либо малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП);
–         порядок начисления амортизации  ОС;
–         порядок начисления износа МБП;
–         нормы перенесения первоначальной стоимости нематериальных активов  на издержки производства и обращения;
–         порядок распределения общехозяйственных  расходов;
–         перечень создаваемых фондов и резервов;
–         создание резерва по сомнительным долгам;
–         способ оценки задолженности по полученным кредитам и займам.
В приказе  могут быть отражены и другие вопросы  учетной политики предприятия. Одни элементы учетной политики влияют на налоги, выплачиваемые предприятием, другие не влияют.
Налоговую учетную политику утверждают по НДС  и налогу на прибыль. Такое требование есть в статьях 167 и 313 Налогового кодекса. Отметим, что само понятие учетной  политики для целей налогообложения  в действующем налоговом законодательстве на данный момент отсутствует. Однако с 1 января 2007 года оно появилось  в Налоговом кодексе. Ведь пункт 2 статьи 11 кодекса дополнен таким  абзацем: “учетная политика для целей  налогообложения определяется как  выбранная фирмой совокупность допускаемых  кодексом способов (методов) определения  доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения”. Кроме  того, это понятие включает в себя “учет иных необходимых для целей  налогообложения показателей финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика.
Учетная политика предприятия должна обеспечить:
- полноту  отражения в бухгалтерском учете  всех факторов хозяйственной  деятельности (требования полноты);
- большую  готовность к бухгалтерскому  учету потерь(расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов(не допуская скрытых резервов), (требование осмотрительности);
- отражение  в бухгалтерском учете хозяйственной  деятельности, исходя не только  из правовой формы, но и из  экономического содержания фактов (требование приоритета содержания  перед формой);
- тождество  данных аналитического учета  оборотам и остаткам по счетам  синтетического учета на первое  число каждого месяца, а также  показателей бухгалтерской отчетности  данным синтетического и аналитического  учета (требование непротиворечивости);
- рациональное  и экономное ведение бухгалтерского  учета, исходя из условий хозяйственной  деятельности, величины предприятия(требование рациональности).
Учетная политика предприятия оформляется  соответствующей организационно-распорядительной документацией (приходом, распоряжением) предприятия и применяется с  первого января года, следущего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом способы ведения бухгалтерского учета в сответствии с принятой учетной политикой применяются всеми структурными подразделениями предприятия(включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места расположения.
Изменения в учетной политике предприятия  могут иметь место в случае:
- реорганизации  предприятия (слияния, разделения, присоеди-нения);
- смены  собственников;
- изменения  законодательства или системы  нормативного регулирования бухгалтерского  учета Российской Федерации;
- разработки  новых способов бухгалтерского  учета. 

Последствия изменения в учетной политике, не связанные с изменением законодательства, должны быть оценены в стоимостном  выражении. Оценке (в стоимостном выражении) последствий изменений в учетной полититке производится на основании выверенных предприятием данных на дату (первое число месяца), с которой применяются измененные способы ведения бухгалтерского учета.
Существенные  способы ведения бухгалтерского учета на следующий год подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской  отчености предприятия за отчетный год. (Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности. Приложение №2 к письму Минфина Российской Федерации от 12 ноября 1996 года №97 пункт 4.32).
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию  в составе бухгалтерской отчетности, относятся способы погашения  стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции (товаров, работ, услуг) и другие способы, отвечающие требованиям.
На выбор  и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
- форма  собственности и организационно-правовая  форма (акционерное общество, товарищество  с ограниченной ответственностью, государственное предприятие и  т.д.);
- отраслевая  принадлежность или вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, посредническая деятельность и  т.д.);
- объемы  деятельности, среднесписочная численность  работающих и т.д.;
- соотношение  с системой налогообложения (освобождение  от различного вида налогов,  льготы по налогообложению);
- степень  свободы действий в условиях  перехода к рынку (прежде всего имеется ввиду возможность самостоятельного принятия решений в вопросе ценообразования и выборе партнера);
- строения  финансово-хозяйственного развития (цели и задачи экономического  развития предприятия на долгосрочную  перспективу, ожидаемые направления  инвестиций, тактические подходы  к решению перспективных задач);
- наличие  материальной базы (обеспеченность  компьютерной техникой и иными  средствами оргтехники, программно-методическое  обеспечение и т.п.);
- система  информационного обеспечения предприятия  (по всем необходимым для эффективной  деятельности направлениям);
- уровень  квалификации бухгалтерских кадров, экономической смелости, инициативности  и предприимчивости руководителей  предприятия;
- система  материальной заинтересованности  за выполняемый круг обязанностей.
Только  принятие во внимание всей совокупности влияющих факторов позволит правильно  сформировать учетную политику предприятия.
Вывод:
Учетная политика – основной документ, регламентирующий ведение бухгалтерского и налогового учета. С помощью учетной политики обеспечивается прозрачность и достоверность  учета, оптимизация объемов и  сроков налоговых платежей, снижение трудоемкости и унификация учетных  процедур, решение многих других управленческих и учетных задач. От правильного  понимания учетной политики, ее оформления, раскрытия во многом зависит экономическая  эффективность деятельности организации, да и способы отражения операций в бухгалтерском учете всегда принимаются во внимание при управлении предприятием. Следовательно, руководителю и главному бухгалтеру следует серьезно отнестись к формированию и утверждению  учетной политики.
Необходимость формирования учетной политики возникает  у организации в двух основных ситуациях. Во-первых, когда законодательными актами предусмотрено несколько  способов ведения бухгалтерского учета  и организация имеет возможность  выбрать тот из них, который в  наибольшей степени отвечает ее интересам. Во-вторых, когда законодательство не содержит регламентаций по отражению  в бухгалтерском учете тех  или иных операций и действий, и  поэтому организация разрабатывает  их самостоятельно. Причем выбранные  способы учета устанавливаются  предприятием на всех его структурных  подразделениях, независимо от места  их расположения и функционирования.
Но учетная  политика не должна ограничиваться только выбором методов оценки активов  и обязательств в целях бухгалтерского и налогового учета. Положение о  бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в обязательный перечень элементов приказа об учетной  политике наряду с методологическими, включает организационные и технические элементы.
При выборе учетной политики необходимо учитывать  отраслевую принадлежность организации; форму собственности и организационно-правовой статус предприятия; организационную  структуру предприятия; особенности  деятельности предприятия; текущие  и долгосрочные цели предпринимательства; кадровое обеспечение; хозяйственную  ситуацию.
Общие принципы и правила организации  бухгалтерского учета определены на основании Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  и других нормативных документов. При их реализации в учетной политике конкретного предприятия необходимо исходить из принципов (допущений) об имущественной  обособленности предприятия, непрерывности  его деятельности, последовательном применении учетной политики, временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности.
Основные  требования при формировании учетной  политики: полнота, осмотрительность, своевременность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность.
Процесс формирования учетной политики состоит  из следующих этапов:
определение объектов бухгалтерского учета, в отношении  которых должна быть разработана  учетная политика;
выявление, анализ и оценка факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;
выбор и обоснование исходных положений  построения учетной политики;
идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему и объекты  учета;
отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием;
оформление  выбранной учетной политики.
Принятые  предприятием правила должны устанавливаться  на длительный срок. За организацию  бухгалтерского учета на предприятии  отвечает руководитель, поэтому он же и утверждает Положение от учетной политике приказом.
Рекомендуется оформлять два приказа об учетной  политике: один – для целей бухгалтерского учета, а другой – для целей  налогообложения. Но для удобства предприятие  может объединить их.
Основными причинами изменения учетной  политики являются: реорганизация предприятия, смена собственника, изменение законодательства РФ, запрет или ограничение той  или иной деятельности, изменения  в системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета, разработка новых  приемов и способов ведения бухгалтерского учета. Все изменения в учетной  политике должны вводиться с начала финансового года. Так с 2003 года вступило в действие ПБУ 19/02 и соответственно в учетную политику экономических  субъектов должны были быть внесены  изменения.
Изменения учетной политики на год, следующий  за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации. 
 
 
 
 
 

Вопрос 2. Учет себестоимости продукции.
В учетной  политике предприятия должен быть предусмотрен способ списания косвенных затрат на производство (или исчисления себестоимости: полная (стандарт-cost) или ограниченная (директ-cost) себестоимость. Вторая отличается от первой тем, что в ее основе лежит деление затрат на условно переменные и условно постоянные при формировании сокращенной (частичной) производственной себестоимости. При формировании себестоимости по принципу директ-cost общие расходы по управлению организацией (имеющие обычно стабильную величину и именуемые условно постоянные) не относят на счета учета затрат, а списывают непосредственно в дебет счета 90-2 "Себестоимость продаж" с кредита активного счета 26 "Общехозяйственные расходы" и со счета 44 "Расходы на продажу". А сама сокращенная себестоимость формируется на счетах 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", куда также включаются посредством распределения общепроизводственные расходы со счета 25.
Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые  являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих:
- обслуживание  различными видами энергии (электроэнергией,  паром, газом, воздухом и др.);
- транспортное  обслуживание;
- ремонт  основных средств;
- изготовление  инструментов, штампов, запасных  частей; строительных деталей, конструкций  или обогащение строительных  материалов (в основном в строительных  организациях);
- возведение (временных) нетитульных сооружений;
- добычу  камня, гравия, песка и других  нерудных материалов;
- лесозаготовки,  лесопиление;
- засолку,  сушку и консервирование сельскохозяйственных  продуктов и т.д.
По дебету счета 23 "Вспомогательные производства" отражаются прямые расходы, связанные  непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием  услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и  обслуживанием вспомогательных  производств, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 23 "Вспомогательные производства" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, списываются на счет 23 "Вспомогательные производства" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". При целесообразности расходы по обслуживанию производства могут учитываться непосредственно на счете 23 "Вспомогательные производства" (без предварительного накапливания на счете 25 "Общепроизводственные расходы"). Потери от брака списываются на счет 23 "Вспомогательные производства" с кредита счета 28 "Брак в производстве".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.