На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет денежных средств и операций в иностранной валюте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2009
Содержание 

Введение 3 
Глава 1. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности и  валютных операций ………………………………………………………………4

1.1.Нормативно-правовое регулирование учета валютных операций …......4 
1.2.Порядок открытия валютных счетов ……………………………………..9 
1.3.Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок . . .11 
1.4.Оценка имущества и обязательств организации в иностранной валюте…………………………………………………….……………………... 14 
Глава 2. Отражение и учет валютных операций…………………………… 19 
2.1.Учет операций по валютным счетам…………………………………… 19 
2.2.Учет операций по купле-продаже иностранной валюты посредством уполномоченных банков ………………………………………………………. 21

2.3.Учет  курсовых разниц ……………………………………………………... 24
2.4.Учет  вложений в иностранной валюте во внеоборотные активы ………..27
Заключение  ………………………………………………………………………31
Список  использованной литературы …………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В хозяйственной практике организации  используют денежные средства и совершают сделки не только в российских рублях, но и в различных иностранных валютах. В связи с этим наряду с ценностями и операциями, выраженными в рублях, объектом бухгалтерского учета становятся так называемые валютные ценности и операции.
     В курсовой работе рассматривается бухгалтерский учет валютных операций, а именно учет операций, связанных с импортом товаров, организацией купли-продажи иностранной валюты и учет операций по валютным счетам.
     Импорт  является важной деталью экономических  отношений между странами. Закупка товаров за границей дает возможность предприятиям выйти на новый уровень в деятельности, направленной на получение прибыли.
     Основными правилами ведения и организации  бухгалтерского учета в организациях установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”, Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми нормативными документами. Операции, выраженные в иностранной валюте, регулируются Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). Кроме того, внешнеэкономические сделки регулируются Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».  
 

     Глава 1. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности и  валютных операций

      Нормативно-правовое регулирование учета валютных операций
     Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
     В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
     1-й  уровень: законодательные акты, указы  Президента РФ и постановления  Правительства, регламентирующие  прямо или косвенно организацию  и ведение бухгалтерского учета  на предприятии;
     2-й  уровень: стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и  отчетности, которые призваны конкретизировать  закон о бухгалтерском учете  и отчетности;
     3-й  уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Минфина РФ и других ведомств, которые призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями;
     4-й  уровень: нормативные документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
     Основным  актом первого уровня является Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления деятельности и составления отчетности.
     К первому уровню системы следует  отнести Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ, «Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ», утвержденное Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н, и др.
     На  втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. Здесь следует указать: Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утвержденное Приказом МФ РФ от 27.11.2006 г. № 154н, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. № 43н, и др.
     Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:
- документ по учетной политике предприятия;
- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
- графики документооборота;
- утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
     Российское  валютное законодательство, регулирующее принципы обращения иностранной  валюты в стране, дает определение понятий валюты Российской Федерации, иностранной валюты, валютных ценностей, валютных операций, а также резидентов и нерезидентов. Устанавливает порядок осуществления купли-продажи иностранной валюты в Российской Федерации, порядок проведения расчетов при осуществлении валютных операций.
     Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», принятый 10 декабря 2003 г.  не содержит деления валютных операций на текущие и связанные с движением капитала. Перед законодателями стояла задача модернизации валютного регулирования таким образом, чтобы обеспечить эффективность валютного законодательства.
     Целью принятия Закона о валютном регулировании  и валютном контроле является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
     Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
     1) валюта Российской Федерации:
     а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
     б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;
     2) иностранная валюта:
     а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении  и являющиеся законным средством  наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
     б) средства на банковских счетах и в  банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных  денежных или расчетных единицах;
     3) внутренние ценные бумаги:
     а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная  стоимость которых указана в  валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;
     б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации;
     4) внешние ценные бумаги - ценные  бумаги, в том числе в бездокументарной  форме, не относящиеся в соответствии  с настоящим Федеральным законом  к внутренним ценным бумагам;
     5) валютные ценности - иностранная  валюта и внешние ценные бумаги;
     6) резиденты:
     а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением  граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном  государстве в соответствии с законодательством этого государства;
     б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством  Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства;
     в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства  и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
     д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;
     е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным  законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;
     7) нерезиденты:
     а) физические лица, не являющиеся резидентами  в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части;
     б) юридические лица, созданные в  соответствии с законодательством  иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
     в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных  государств и имеющие местонахождение  за пределами территории Российской Федерации;
     г) аккредитованные в Российской Федерации  дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных  государств и постоянные представительства  указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;
     д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;
     е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства  и другие обособленные или самостоятельные  структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
     ж) иные лица, не указанные в пункте 6 настоящей части;
     8) уполномоченные банки - кредитные  организации, созданные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями Центрального банка Российской Федерации филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;
     9) валютные операции:
     а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;
     б) приобретение резидентом у нерезидента  либо нерезидентом у резидента и  отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
     в) приобретение нерезидентом у нерезидента  и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
     г) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации  и внутренних ценных бумаг;
     д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и  внешних ценных бумаг со счета, открытого  за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и  со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;
     е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних  ценных бумаг со счета (с раздела  счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации. 

     1.2 Порядок открытия валютных счетов  

     По  действующему законодательству на территории России могут быть открыты валютные счета, как резидентам, так и нерезидентам в любом уполномоченном банке, то есть, имеющем право на проведение операций с иностранной валютой. При этом количество открываемых валютных счетов юридическими лицами  в настоящее время не ограничивается.
     Банк  не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительным документам банка и выданной ему лицензией, за исключением, когда отказ вызван отсутствием у банка возможности принять клиента на обслуживание либо допускается законодательством (п. 2 ст. 846 ГК РФ).
    В соответствии с Инструкцией ЦБ РФ от 14.09.2006г. № 28-И «Об открытии и  закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)», для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством  Российской Федерации, в банк представляются:
(в ред.  Указания ЦБ РФ от 14.05.2008 N 2009-У)
    а) свидетельство о государственной  регистрации юридического лица;
    б) учредительные документы юридического лица.
    в) лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;
    г) карточка с образцами подписей;
    д) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае, когда договором предусмотрено  удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
    е) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
    ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
    Для идентификации поступлений иностранной  валюты в пользу резидентов и в  целях учета валютных операций, уполномоченные банки открывают резидентам (юридическим лицам и физическим лицам - индивидуальным предпринимателям) на основании договора банковского счета текущий валютный счет и, одновременно, транзитный валютный счет.
    При этом каждому текущему валютному  счету, открываемому по всем видам валют (за исключением счетов, открываемых в клиринговых валютах), должен соответствовать транзитный валютный счет.
     В соответствии с п.п.1 п.2 ст.23 НК РФ, организации  и индивидуальные предприниматели  обязаны в течение семи дней письменно  сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов).  Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2009г. № ММ-7-6/252@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации».
     Согласно  письму МНС РФ от 02.09.02 № ШС-6-14/1355, организация обязана сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет только об открытии текущего валютного счета. 

     1.3.Нормативно-правовое  регулирование внешнеэкономических  сделок 

    В большинстве случаев внешнеэкономические  отношения являются объектом государственного валютного контроля. В настоящее  время эта процедура производится в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Объектом валютного контроля являются не только операции с иностранной валютой, но и сделки с участием нерезидентов, подразумевающие оплату в рублях, а также бартерные сделки.
    Кроме того, если сделка подразумевает перемещение  товаров или транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации, эта сделка подпадает  под таможенный контроль, регулируемый Таможенным кодексом РФ.
     При осуществлении расчетов с нерезидентами российские организации обязаны соблюдать требования Закона о валютном регулировании и валютном контроле, если только международным договором РФ не установлены иные правила. Использование в качестве средства платежа между резидентом и нерезидентом валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг является валютной операцией. Одним из документов, связанных с проведением валютных операций между резидентом и нерезидентом, заключающимся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, за вывозимые с таможенной территории РФ или ввозимые на таможенную территорию РФ товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, является паспорт сделки. Единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами установлены ЦБ РФ в Инструкции от 15.06.2004г. №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».
     Паспорт сделки не надо оформлять, если общая  сумма внешнеэкономического контракта, заключенного между резидентом и нерезидентом, не превышает в эквиваленте 5000 долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному ЦБ РФ на дату заключения контракта с учетом внесенных изменений и дополнений.
     По  каждому заключенному контракту  необходимо оформлять один паспорт  сделки в одном банке. Таковым является уполномоченный банк, где организацией открыты счета, через которые будут осуществляться валютные операции по контракту. Если все валютные операции по контракту будут совершаться через счета, открытые в банке-нерезиденте, паспорт сделки оформляется в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации резидента.
     Для оформления паспорта сделки организация  должна представить в банк следующие  документы:
     - паспорт сделки в двух экземплярах,  подписанный двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи (руководитель и главный бухгалтер), или одним лицом, наделенным правом первой подписи (если в штате отсутствует лицо, в обязанности которого входит ведение бухгалтерского учета);
     - контракт, являющийся основанием  для проведения валютных операций;
     - разрешение органа валютного  контроля на осуществление валютных  операций по контракту, а также  на открытие резидентом счета  в банке-нерезиденте в случаях,  предусмотренных актами валютного  законодательства РФ.
     Кроме того, банк вправе запросить иные документы, указанные в п.4 ст.23 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», например, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе. Эти документы необходимо предоставить в банк в срок, согласованный с ним, но не позднее осуществления первой валютной операции по контракту или иного исполнения обязательств по нему, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
     Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» предусмотрена репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации. Резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
     - получение от нерезидентов на  свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или российских рублей, причитающихся в соответствии с условиями договоров за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
     - возврат в Российскую Федерацию  денежных средств, уплаченных  нерезидентам за не ввезенные  на таможенную территорию РФ  товары, не полученные на таможенной  территории РФ  работы, услуги, не  переданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
    Это требование распространяется как на иностранную валюту, так и на российские рубли.
     Перечень  случаев, в которых репатриация  средств не является необходимой, установлен п. 2 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Кроме того, исходя из определения внешнеторговой деятельности требование репатриации выручки неприменимо в отношении договоров, которые предусматривают передачу товаров (работ, услуг и т.п.) резиденту-импортеру за пределами таможенной территории Российской Федерации.
     В качестве установленного срока для  получения или возвращения средств  рассматривается срок исполнения соответствующего обязательства, предусмотренный в  заключенном сторонами внешнеторговом контракте.

     1.4. Оценка имущества и обязательств организации в иностранной валюте

 
     Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов  и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ № 3/2006 устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
     Так как накопление, систематизация и  обобщение информации о хозяйственной  деятельности организации возможны лишь в едином денежном измерителе, то для этого необходимо разные денежные единицы (валюты) привести к одному знаменателю, т.е. пересчитать в одну базовую валюту.
     В соответствии со сложившейся международной  практикой национальная валюта в  каждой стране используется в бухгалтерском  учете и отчетности в качестве базовой денежной единицы измерения и оценки имущества и обязательств.
     Российский  Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» обязывает все действующие  на его территории организации, в  целях защиты ее экономического суверенитета, вести бухгалтерский учет и составлять финансовые отчеты в валюте РФ.
     Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  ПБУ 3/2006, пересчет стоимости актива или обязательства, выраженной в  иностранной валюте, в рубли производится по официальному курсу этой валюты к рублю, установленному ЦБ РФ.
     В случае если для пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости  актива или обязательства, подлежащей оплате в рублях, законом или соглашением  сторон установлен иной курс, то пересчет производится по такому курсу.
    Для целей бухгалтерского учета указанный пересчет в рубли производится по курсу, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте. Дата совершения валютной операции - это день возникновения у организации права в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором принятия к бухгалтерскому учету актива и обязательств, которые явились результатом этой операции.
     Даты  совершения отдельных операций в  иностранной валюте для целей  бухгалтерского учета приведены  в таблице 1. 

     Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ
ДАТ СОВЕРШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
В ИНОСТРАННОЙ  ВАЛЮТЕ 

Операция  в иностранной валюте Датой совершения операции в  иностранной валюте считается 
Операции  по банковским  счета (банковским     вкладам) в иностранной валюте     Дата    поступления     денежных средств   на   банковский   счет (банковский вклад) организации в иностранной    валюте   или   их списания   с банковского   счета (банковского вклада) организации в иностранной валюте           
Кассовые  операции с иностранной валютой Дата   поступления   иностранной валюты, денежных  документов  в иностранной   валюте в кассу организации или выдачи их  из кассы организации
Доходы  организации в иностранной валюте Дата признания  расходов организации в иностранной  валюте
Расходы организации в иностранной валюте в том  числе:  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.