На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кридитно-денежная политика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Применение  инструментов денежно-кредитной  политики 

    В текущем году в условиях  усиления платежного баланса  и значительного притока ликвидности  в банковский сектор, в том  числе за счет проведения Банком  России интервенций на внутреннем  валютном рынке, возросла роль  инструментов абсорбирования свободных  денежных средств кредитных организаций  при осуществлении денежно-кредитной  политики. Основными инструментами,  применяемыми Банком России, были  проводимые с кредитными организациями  депозитные операции и операции  с облигациями Банка России (ОБР). По состоянию на 1.10.2010 общий объем  денежных средств кредитных организаций,  абсорбированных за счет указанных  инструментов, составил 1,3 трлн. рублей.
    Общий объем заключенных Банком  России депозитных сделок за  девять месяцев 2010 года составил 26,1 трлн. рублей, увеличившись по  сравнению с соответствующим  периодом 2009 года на 12,5 трлн. рублей, или в 1,9 раза.
    В текущем году существенно  возрос спрос со стороны банковского  сектора на операции Банка  России с ОБР. В целом за  январь - сентябрь 2010 года Банк России  разместил на первичном рынке  ОБР в объеме 1,85 трлн. рублей. Совокупный  объем ОБР в обращении на 1 октября  2010 года составил 825,2 млрд. рублей  по номинальной стоимости. Также  в целях повышения эффективности  процентной политики Банка России  за счет усиления воздействия  ее инструментов на краткосрочные  рыночные процентные ставки Банком  России было принято решение  с ноября 2010 года сократить срок  обращения выпускаемых ОБР с  6 до 3 месяцев, а периодичность  их размещения - с 3 до 2 месяцев.
    Дополнительным инструментом абсорбирования  свободной ликвидности были операции  Банка России по продаже государственных  ценных бумаг без обязательства  обратного выкупа. Объем продажи  Банком России ОФЗ из собственного  портфеля за январь - сентябрь 2010 года составил 22,3 млрд. рублей по  номинальной стоимости.
    Факторы, обеспечившие формирование  в 2010 году высокого уровня ликвидности  банковского сектора, обусловили  значительное снижение спроса  кредитных организаций на операции  по рефинансированию со стороны  Банка России по сравнению  с 2009 годом. Средний дневной  объем операций Банка России  по предоставлению ликвидности  в январе - сентябре 2010 года составлял 14,1 млрд. рублей против 221,4 млрд. рублей за тот же период 2009 года, а совокупный объем средств, предоставленных за девять месяцев 2010 года, составил 2,6 трлн. рублей (40,7 трлн. рублей в январе - сентябре предыдущего года).
    Валовой кредит банкам за январь - сентябрь текущего года уменьшился  с 1,6 до 0,6 трлн. рублей. При этом  в его структуре задолженность  по операциям прямого РЕПО  снизилась с 250,5 до 0,5 млрд. рублей, по кредитам, обеспеченным ценными  бумагами из Ломбардного списка  Банка России, нерыночными активами  или поручительствами кредитных  организаций, - с 480 до 25,2 млрд. рублей, по кредитам без обеспечения  - со 190,4 до 1,9 млрд. рублей (без учета  задолженности на сумму 44,1 млрд. рублей по кредитам без обеспечения,  реструктуризованным в обеспеченные  кредиты). Кроме того, в мае 2010 года Сбербанк России частично (на сумму 200 млрд. рублей) погасил  задолженность по субординированным  кредитам, выданным ему Банком  России в IV квартале 2008 года.
    Среднедневной объем операций  прямого РЕПО Банка России  за январь - сентябрь 2010 года составил 10,4 млрд. рублей (136,3 млрд. рублей за  аналогичный период 2009 года). Средний  объем задолженности банковского  сектора по операциям прямого  РЕПО на конец дня в январе - сентябре текущего года составил 27,7 млрд. рублей, сократившись по  сравнению с соответствующим  периодом 2009 года в 9 раз.
    За девять месяцев 2010 года общий  объем предоставленных кредитным  организациям ломбардных кредитов  уменьшился по сравнению с  соответствующим периодом 2009 года  на 194,1 млрд. рублей, или в 4,4 раза, и составил 57,4 млрд. рублей. В целях  унификации сроков предоставления  денежных средств с помощью  различных инструментов рефинансирования 29.04.2010 было принято решение о  замене операций по предоставлению  ломбардных кредитов Банка России  на аукционной основе на срок 14 календарных дней аналогичными  операциями на срок 7 календарных  дней, что соответствует условиям  проведения операций прямого  РЕПО на тот же срок.
    Структура валового кредита Банка  России кредитным организациям  и инструменты абсорбирования  ликвидности (млрд. рублей) <1> 

    <1> Без учета субординированных  кредитов Сбербанку России и  просроченной задолженности.
    Объем кредитов Банка России, обеспеченных активами или поручительствами, по фиксированной процентной  ставке за девять месяцев 2010 года составил 320,9 млрд. рублей, что  в 5,8 раза (или на 1525,8 млрд. рублей) меньше, чем за соответствующий  период 2009 года.
    Банк России также предоставлял  кредитным организациям кредиты  "овернайт" для завершения операционного  дня. Объем таких кредитов за  девять месяцев 2010 года уменьшился  по сравнению с соответствующим  периодом 2009 года на 66,1 млрд. рублей, или в 1,4 раза, и составил 174,6 млрд. рублей.
    Объем внутридневных кредитов, предоставляемых  Банком России в целях поддержания  ликвидности кредитных организаций  в платежной системе, за девять  месяцев 2010 года составил 19,9 трлн. рублей, увеличившись по сравнению  с соответствующим периодом 2009 года  на 3,4 трлн. рублей, или на 20,2%.
    Операции "валютный своп" в  январе - сентябре 2010 года Банком  России не проводились ввиду  отсутствия спроса на них со  стороны банковского сектора.
    Улучшение ситуации в банковской  системе и сокращение спроса  кредитных организаций на инструменты  рефинансирования позволили Банку  России в 2010 году продолжить  постепенное сокращение масштабов  применения антикризисных инструментов  поддержки кредитных организаций  и их переориентацию на стандартные  инструменты денежно-кредитной политики.
    Так, на фоне снижения процентных  ставок по другим инструментам  денежно-кредитной политики минимальные  процентные ставки по кредитам  без обеспечения с сентября 2009 года оставались на неизменном  уровне. Таким образом Банк России  проводил политику дестимулирования  использования данного антикризисного  механизма рефинансирования. В то  же время Банк России сохранял  возможности банковского сектора  по рефинансированию ранее взятых  кредитов без обеспечения посредством  регулярного проведения аукционов  и установления на них соответствующих  лимитов.
    В рамках проводимой работы  по постепенному сокращению использования  антикризисных инструментов и  сроков предоставления ликвидности  Банк России в апреле 2010 года  приостановил проведение аукционов  по предоставлению кредитов без  обеспечения на сроки 6 месяцев  и более. В июне 2010 года Советом  директоров Банка России было  принято решение о приостановлении  с 1 октября 2010 года проведения  аукционов по предоставлению  кредитным организациям кредитов  Банка России без обеспечения  на срок более 5 недель, а с  1 января 2011 года - на все сроки.
    В апреле 2010 года также были  приняты решения о приостановлении  проведения аукционов РЕПО на  сроки 6 и 12 месяцев, операций  ломбардного кредитования на  аукционной основе на срок 12 месяцев  и операций по предоставлению  кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами, на срок от 181 до 365 календарных  дней. В сентябре 2010 года Банком  России принято решение о приостановлении  начиная с 1 октября 2010 года  операций по предоставлению ломбардных  кредитов на аукционной основе  на срок 6 месяцев.
    В 2010 году Банк России в качестве  инструмента прямого регулирования  ликвидности применял нормативы  обязательных резервов (резервные  требования), которые составляли 2,5% по всем категориям резервируемых  обязательств.
    По состоянию на 1 октября 2010 года  обязательные резервы кредитных  организаций, депонированные на  отдельных счетах в Банке России, составили 182,2 млрд. рублей, увеличившись  по сравнению с 1 января 2010 года  на 30,8 млрд. рублей, или на 20,3%.
    Кредитные организации в январе - октябре 2010 года активно использовали  усреднение обязательных резервов. Коэффициент усреднения обязательных  резервов, установленный Банком  России на уровне 0,6, позволял  кредитным организациям поддерживать  на корреспондентских счетах (корреспондентских  субсчетах) и использовать в  расчетах 60% от общей величины  обязательных резервов, подлежащей  депонированию в Банке России.
  
 

III. Сценарии макроэкономического  развития на 2011 год  и период 2012 и 2013 годов и прогноз  платежного баланса 

    В 2010 году улучшились внешние  условия для российской экономики.  Международные финансовые институты  и экономические организации  прогнозируют продолжение в 2011 - 2013 годах роста мировой экономики  темпами, близкими к ожидаемым  в 2010 году показателям (не менее  4%). Восстановление внешнего спроса  будет поддерживать положительную  динамику отечественного производства  и экспорта товаров. Однако  не исключаются более пессимистичные  сценарии выхода мировой экономики  из рецессии и развития международной  торговли.
    В экономике европейских стран  - торговых партнеров России, входящих  в зону евро, сохранение в прогнозный  период отрицательных разрывов  выпуска будет способствовать  сдерживанию развития инфляционных  процессов. Это ограничит риск  ускорения роста цен в стране. В 2011 году не предполагается  существенного изменения среднегодового  уровня процентных ставок на  денежных рынках по инструментам, номинированным в евро и долларах  США. Ожидается, что в среднесрочный  период соотношение между процентными  ставками в России и зарубежных  странах будет служить созданию  условий для притока капитала  в российскую экономику. Тем  не менее сохраняется риск  оттока капитала.
    Одним из основных факторов, влияющих  на развитие российской экономики,  является цена на нефть. В  этой связи Банк России рассмотрел  три варианта условий проведения  денежно-кредитной политики в  2011 - 2013 годах, один из которых  соответствует прогнозу Правительства  Российской Федерации.
    В рамках первого варианта  Банк России предполагает снижение  в 2011 году среднегодовой цены  на российскую нефть на мировом  рынке до 60 долларов США за  баррель.
    В этом случае в 2011 году темп  прироста реальных располагаемых  денежных доходов населения может  замедлиться до 2,5%, инвестиции в  основной капитал могут возрасти  на 2,9%. Прирост ВВП ожидается на  уровне 3,6%.
    В качестве второго варианта  рассматривается прогноз Правительства  Российской Федерации, положенный  в основу проекта федерального  бюджета. Предполагается, что в 2011 году цена на российскую нефть может составить 75 долларов США за баррель.
    Цены на нефть сорта "Юралс" (долларов США за баррель)
    Предполагается также, что меры  по стимулированию экономического  роста и модернизации, рост банковского  кредитования будут способствовать  восстановительным процессам в  экономике. Согласно этому варианту  в 2011 году прогнозируется увеличение  реальных располагаемых денежных  доходов населения на 3,6%. Прирост  инвестиций в основной капитал  ожидается на уровне 10,0%. В этих  условиях объем ВВП может возрасти  на 4,2%.
    В рамках третьего варианта  Банк России предусматривает  повышение в 2011 году цены на  нефть сорта "Юралс" до 90 долларов США за баррель.
    В условиях увеличения доходов  от экспорта российских товаров  ожидается повышение инвестиционной  активности. В 2011 году прирост  инвестиций в основной капитал  может составить 11,0%, прирост реальных  располагаемых денежных доходов  населения - 4,8%. Объем ВВП в  этом случае может увеличиться  на 4,8%.
    В 2012 - 2013 годах увеличение ВВП  в зависимости от варианта  прогноза ожидается в диапазоне  3,7 - 5,0%.
    В первом варианте прогноза  в 2011 году ожидается резкое  падение положительного сальдо  счета текущих операций платежного  баланса (до 4,7 млрд. долларов США)  и существенное сокращение сальдо  баланса товаров и услуг (до 49,7 млрд. долларов США). Условия второго  варианта предполагают менее  масштабное снижение профицита  счета текущих операций - до 35,7 млрд. долларов США и баланса товаров  и услуг - до 86,4 млрд. долларов  США. При более благоприятной  ценовой конъюнктуре топливно-энергетического  рынка в третьем варианте на  фоне роста положительного сальдо  баланса товаров и услуг до 121,0 млрд. долларов США профицит  счета текущих операций составит 67,3 млрд. долларов США.
    Дефицит баланса доходов и  текущих трансфертов в разных  вариантах прогнозируется в диапазоне  45,0 - 53,7 млрд. долларов США.
    Сальдо счета операций с капиталом  и финансовыми инструментами  в 2011 году в условиях первого  варианта предполагается отрицательным  в сумме 13,0 млрд. долларов США.  В рамках второго и третьего  вариантов опережающий рост внешних  обязательств российской экономики  по сравнению с соответствующими активами обусловит его положительное сальдо в размере 12,0 и 22,0 млрд. долларов США соответственно. Во всех вариантах прогноза предполагаются государственные внешние заимствования, при которых положительное сальдо операций сектора государственного управления и органов денежно-кредитного регулирования составит 2,0 млрд. долларов США. Результирующая движения частного капитала по вариантам различается: в первом варианте чистый отток капитала оценивается в 15,0 млрд. долларов США, во втором и третьем вариантах нетто-приток может составить 10,0 - 20,0 млрд. долларов США.
    В первом варианте профицит  текущего счета будет недостаточным  для компенсации дефицита финансового  счета, что обусловит сокращение  резервных активов на 8,3 млрд. долларов  США. Во втором и третьем  вариантах положительное сальдо  по текущим операциям будет  дополнено притоком ресурсов  по финансовому счету, что обеспечит  рост валютных резервов (на 47,7 и  89,3 млрд. долларов США соответственно).
    Прогноз платежного баланса на 2012 - 2013 годы также охватывает  широкий спектр среднегодовых  цен на нефть сорта "Юралс" - в пределах 60 - 95 долларов США  за баррель.
    В первом варианте ухудшение  условий торговли приведет к  резкому уменьшению профицита  баланса товаров и услуг - до 19,7 млрд. долларов США в 2012 году - и его дефициту в сумме  5,7 млрд. долларов США в 2013 году. Дополнительное воздействие отрицательного  баланса доходов и текущих  трансфертов обусловит формирование  дефицита счета текущих операций (26,0 млрд. долларов США в 2012 году  и 53,0 млрд. долларов США в 2013 году). В условиях второго варианта  положительное сальдо счета текущих  операций в 2012 году уменьшится  до 17,7 млрд. долларов США, а в  2013 году сложится отрицательным  (21,3 млрд. долларов США). Третий вариант  прогноза предполагает сохранение  профицита счета текущих операций  в 2012 году на уровне 46,8 млрд. долларов  США, и почти равновесное его  состояние в 2013 году (0,8 млрд. долларов  США).
 
Прогноз платежного баланса Российской Федерации  на 2011 - 2013 годы (млрд. долларов США)
  2010 год (оценка)  2011 год  2012 год  2013 год
76 долларов  США за баррель  I вариант (60 долларов США за баррель)  II вариант (75 долларов США за баррель)  III вариант (90 долларов США за баррель)  I вариант (60 долларов США за баррель)  II вариант (78 долларов США за баррель)  III вариант (95 долларов США за баррель)  I вариант (60 долларов США за баррель)  II вариант (79 долларов США за баррель)  III вариант (95 долларов США за баррель)
Счет  текущих операций  70,5  4,7  35,7  67,3  -26,0  17,7  46,8  -53,0  -21,3  0,8
Баланс  товаров и услуг  118,3  49,7  86,4  121,0  19,7  69,0  101,2  -5,7  31,9  57,2
Экспорт товаров и услуг  439,0  388,3  448,5  495,8  389,6  471,1  535,9  395,8  489,6  561,1
Импорт  товаров и услуг  -320,6  -338,6  -362,1  -374,8  -369,9  -402,2  -434,7  -401,4  -457,7  -503,9
Баланс  доходов и текущих трансфертов   -47,8  -45,0  -50,6  -53,7  -45,7  -51,3  -54,4  -47,4  -53,2  -56,4
Счет  операций с капиталом и финансовыми  инструментами  -20,5  -13,0  12,0  22,0  2,0  17,0  27,0  7,0  22,0  32,0
Финансовый  счет (кроме резервных активов)  -20,6  -13,0  12,0  22,0  2,0  17,0  27,0  7,0  22,0  32,0
Сектор  государственного управления и органы денежно-кредитного регулирования   1,4  2,0  2,0  2,0  2,0  2,0  2,0  2,0  2,0  2,0
Частный сектор (включая чистые ошибки и  пропуски)  -22,0  -15,0  10,0  20,0  0,0  15,0  25,0  5,0  20,0  30,0
Изменение валютных резервов ("+" - снижение, "-" - рост)  -50,0  8,3  -47,7  -89,3  24,1  -34,6  -73,8  46,0  -0,7  -32,8  
 
 

 
    Сальдо счета операций с капиталом  и финансовыми инструментами  в результате более активного  привлечения иностранного капитала  корпорациями и банками в 2012 - 2013 годах сложится положительным  по всем вариантам. Его значение  будет изменяться от минимального (2,0 - 7,0 млрд. долларов США) в первом  варианте до максимального (27,0 - 32,0 млрд. долларов США) в третьем.
    В рамках первого варианта  чистый приток инвестиций по  финансовому счету не компенсирует  отрицательное сальдо баланса  по текущим операциям, что обусловит  снижение резервных активов на 24,1 млрд. долларов США в 2012 году  и на 46,0 млрд. долларов США в  2013 году. Во втором и третьем  вариантах в 2012 году активное  сальдо счета текущих операций  и ввоз капитала обеспечат  условия для увеличения резервных  активов на 34,6 и 73,8 млрд. долларов  США соответственно. В 2013 году  в третьем варианте сохранятся  условия для роста резервных  активов (на 32,8 млрд. долларов США), во втором варианте предполагается  их стабилизация.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV. Цели и инструменты  денежно-кредитной  политики в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов 

IV.1. Количественные ориентиры  денежно-кредитной  политики и денежная  программа
    В соответствии со сценарными  условиями функционирования экономики  Российской Федерации и основными  параметрами прогноза социально-экономического  развития Российской Федерации  на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов Правительство Российской  Федерации и Банк России определили  задачу снизить инфляцию в  2011 году до 6 - 7%, в 2012 году - до 5 - 6%, в 2013 году - до 4,5 - 5,5% (из расчета  декабрь к декабрю предыдущего  года). Указанной цели по инфляции  на потребительском рынке соответствует  базовая инфляция на уровне 5,5 - 6,5% в 2011 году, 4,5 - 5,5% в 2012 году  и 4 - 5% в 2013 году.
    Расчеты по денежной программе  на 2011 - 2013 годы осуществлены исходя  из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам  по инфляции, прогнозной динамике  ВВП и валютных курсов, а также  прогнозных показателей платежного  баланса и параметров проекта  Федерального закона "О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый  период 2012 и 2013 годов".
    В соответствии с прогнозом  социально-экономического развития  Российской Федерации ожидается,  что в 2011 году экономический  рост будет обеспечиваться за  счет как внешних факторов, связанных  с благоприятной конъюнктурой  мировых рынков сырья и капитала, так и внутренних, включая рост  внутреннего спроса и постепенное  восстановление кредитования банками  реального сектора российской  экономики. Тем не менее в  соответствии с прогнозными оценками  в 2011 - 2013 годах не ожидается  существенного увеличения темпов  экономического роста по сравнению  с 2010 годом. При снижающейся  инфляции это обусловит замедление  роста трансакционной составляющей  спроса на деньги. В то же  время стабильный курс рубля  будет способствовать росту спроса  на национальную валюту как  средство сбережения. В зависимости  от вариантов прогноза прирост  денежного агрегата М2 в 2011 году может составить 11 - 23%, в  2012 году - 14 - 20% и в 2013 году - 13 - 17%.
    Банк России разработал три  варианта денежной программы  в зависимости от основных  параметров прогноза социально-экономического  развития Российской Федерации  на период 2011 - 2013 годов. При этом  второй вариант базируется на  макроэкономических показателях,  использованных при формировании  проекта федерального бюджета  на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов. Темпы прироста денежной  базы в узком определении, рассчитанные  исходя из необходимости достижения  целевых показателей по инфляции  и соответствующие оценкам динамики  экономического роста и валютного  курса, в зависимости от варианта  программы могут составить в  2011 году 8 - 19%, в 2012 году - 11 - 16%, в 2013 году - 9 - 13%.
    При предполагаемом в прогнозный  период ослаблении платежного  баланса и повышении гибкости  курсовой политики ожидается,  что денежное предложение все  в большей степени будет формироваться  за счет увеличения чистых  внутренних активов (ЧВА) органов  денежно-кредитного регулирования  при уменьшении роли чистых  международных резервов (ЧМР). При  этом важное значение для реализации  денежно-кредитной политики будет  иметь предполагаемое изменение  чистого кредита банкам, которое,  согласно прогнозу, в 2011 году будет  происходить за счет увеличения  объема свободной ликвидности  банковского сектора, а в 2012 - 2013 годах - за счет ее сокращения. При этом по первому варианту  программы предполагается также  значительный рост валового кредита  банкам к концу прогнозного  периода.
    Планируемое в 2011 - 2013 годах сокращение  дефицита федерального бюджета,  в том числе монетарных источников  его финансирования, будет способствовать  ограничению воздействия бюджетного  канала на рост денежного предложения,  формируемого органами денежно-кредитного  регулирования. Однако, как показывают  расчеты по денежной программе  в соответствии с первым сценарием  социально-экономического развития, в прогнозный период вероятно  сохранение существенной роли  бюджета в формировании денежного  предложения.
    В рамках первого варианта  денежной программы, рассчитанного  исходя из значительного снижения  цен на нефть - до 60 долларов  США за баррель, снижение ЧМР  может составить 0,2 трлн. рублей  в 2011 году, 0,7 трлн. рублей в 2012 году и 1,4 трлн. рублей в 2013 году.
    Для обеспечения роста денежной  базы на уровне, соответствующем  параметрам данного варианта  программы, увеличение ЧВА должно  составить в 2011 году 0,7 трлн. рублей, в 2012 и 2013 годах - 1,4 и 2,1 трлн. рублей соответственно.
Прогноз показателей денежной программы  на 2011 - 2013 годы (млрд. рублей) <1>
    <1> Показатели программы, рассчитываемые  по фиксированному обменному  курсу, определены исходя из  официального курса рубля на  начало 2010 года.
   1.01.2011 (оценка)  1.01.2012  1.01.2013  1.01.2014
I вариант   II вариант  III вариант  I вариант  II вариант  III вариант  I вариант  II вариант  III вариант
Денежная  база (узкое определение)  5922  6379  6838  7068  7050  7757  8224  7717  8641  9320
- наличные  деньги в обращении (вне Банка  России)  5789  6230  6679  6904  6880  7569  8025  7523  8424  9085
- обязательные  резервы  133  149  159  165  171  188  199  194  218  235
Чистые  международные резервы  14682  14433  16121  17377  13705  17165  19606  12317  17144  20597
- в млрд. долларов США  486  478  534  576  454  569  650  408  568  682
Чистые  внутренние активы  -8760  -8054  -9282  -10309  -6655  -9407  -11382  -4599  -8502  -11277
Чистый  кредит расширенному правительству   -4683  -3761  -4511  -5224  -2869  -4603  -6126  -1686  -4693  -6884
- чистый  кредит федеральному правительству   -3683  -2661  -3411  -4125  -1670  -3403  -4927  -386  -3393  -5584
- остатки  средств консолидированных бюджетов  субъектов Российской Федерации  и государственных внебюджетных  фондов на счетах в Банке  России  -1000  -1100  -1100  -1100  -1200  -1200  -1200  -1300  -1300  -1300
Чистый  кредит банкам  -1400  -1616  -2158  -2359  -893  -2080  -2277  489  -734  -983
- валовой  кредит банкам  600  600  600  600  600  600  600  1600  600  600
- корреспондентские  счета кредитных организаций,  депозиты банков в Банке России  и другие инструменты абсорбирования  свободной банковской ликвидности   -2000  -2216  -2758  -2959  -1493  -2680  -2877  -1111  -1334  -1583
Прочие  чистые неклассифицированные активы  -2677  -2677  -2614  -2726  -2892  -2724  -2979  -3403  -3074  -3409  

    Как предусмотрено "Основными  направлениями бюджетной и налоговой  политики на 2011 год и плановый  период 2012 - 2013 годов", в случае  снижения цен на нефть ниже 75 долларов США за баррель для  финансирования бюджетного дефицита  возможно использование средств  Фонда национального благосостояния  в объемах, превышающих показатели, предусмотренные проектом федерального  бюджета. Данный сценарий может  быть реализован в рамках первого  варианта программы. При этом  объем чистого кредита расширенному  правительству может увеличиться  на 0,9 трлн. рублей как в 2011 году, так и в 2012 году и на 1,2 трлн. рублей - в 2013 году. Согласно расчетам  по программе, в 2011 году такое  увеличение чистого кредита расширенному  правительству с учетом динамики  ЧМР может вызвать необходимость  уменьшения чистого кредита банкам  на 0,2 трлн. рублей и осуществления  Банком России операций по  дополнительной стерилизации свободной  банковской ликвидности. Однако  в 2012 и 2013 годах в рамках  первого варианта будет необходима  активизация других источников  роста денежного предложения:  прогнозируется увеличение чистого  кредита банкам на 0,7 и 1,4 трлн. рублей соответственно за счет  сокращения объемов свободных  денежных средств в банковском  секторе, а в 2013 году - также  за счет увеличения валового  кредита банкам на 1,0 трлн. рублей.
    Во втором варианте денежной  программы, предполагающем умеренный  рост цен на нефть в рамках  прогнозного периода, соответствующий  показателям прогноза платежного  баланса прирост ЧМР составит  в 2011 году 1,4 трлн. рублей, в 2012 году - 1,0 трлн. рублей, а в 2013 году он будет близок к нулевому.
    В 2011 и 2012 годах указанный прирост  ЧМР будет частично компенсирован  сокращением ЧВА, которое с  учетом динамики денежной базы, определенной в соответствии  с ориентирами по инфляции, в  указанный период оценивается  в объеме 0,5 и 0,1 трлн. рублей соответственно. Вместе с тем в 2013 году прогнозируется, что для обеспечения роста  денежной базы на уровне, соответствующем  параметрам данного варианта  программы, потребуется увеличение  ЧВА на 0,9 трлн. рублей.
    В условиях предполагаемого по  данному варианту сокращения  дефицита федерального бюджета  и изменения источников его  финансирования ожидается, что  динамика чистого кредита расширенному  правительству не окажет существенного  влияния на ЧВА: в 2011 году  объем чистого кредита расширенному  правительству возрастет на 0,2 трлн. рублей, а в 2012 и 2013 годах он  будет снижаться примерно на 0,1 трлн. рублей в год.
    При прогнозируемой динамике  кредита расширенному правительству  в 2011 году сокращение ЧВА будет  обеспечено за счет изменения  чистого кредита банкам, объем  которого снизится на 0,8 трлн. рублей. В 2012 и 2013 годах требуемый для  увеличения денежного предложения  прирост ЧВА будет обеспечен  за счет повышения чистого  кредита банкам на 0,1 и 1,3 трлн. рублей соответственно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.