На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегическая программа

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 содержание 
 
 
 
 
 
 
 

введение 

     Актуальность  данной темы исследования заключается  в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
     На сегодняшний день стратегическое планирование – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Сегодня, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
     Ускорение изменений в окружающей среде, появление  новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
     Разработка стратегии развития любой компании - или стратегическое планирование - позволяет компании не просто выжить на рынке, а добиться существенных конкурентных преимуществ.
     Целью данной работы является разработка стратегической программы по продвижению туристской компании  ООО «Евростиль» на рынке туристических услуг.
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
    рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегической программы а предприятии;
    провести анализ деятельности исследуемого объекта;
    разработать проект мероприятий по продвижению компании на рынке;
    провести расчет показателей экономической эффективности разработанных мероприятий.
     Объектом  исследования выступает ООО «Евростиль». Это  самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который осуществляет продвижение и реализацию услуг туристам.
     Предметом исследования является стратегическое планирование.
     Методы  исследования: аналитический, сравнительный анализ, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, анализ научной литературы в области стратегического планирования.
     Научная новизна исследования: состоит в рассмотрении не только теоретико-методологических аспектов, необходимых для понимания и раскрытия означенной проблематики, но также использованию предложенных мероприятий на практике отечественных предприятий.
     Исследованию поставленных в работе задач способствовал анализ монографий, книг, статей в научных сборниках, периодической печати, сайтов Интернета, нормативных актов, касающихся различных проблем стратегического планирования. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические аспекты  разработки стратегической  программы на предприятии 

1.1. Сущность, этапы и принципы стратегического  управления 

     При осуществлении в нашей стране трудной, во многом противоречивой, но исторически необходимой реформы  в социальной, политической и экономической  жизни возникает масса сложных  проблем. Внешняя среда, в которой действуют ныне разнообразные хозяйственные организации, становится качественно иной: постоянно повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска. Управление должно быть теперь более приспособленным к рыночной саморегуляции. Все чаще говорят о новых подходах к стратегическому планированию и управлению. Стратегический менеджмент приобретает все большее значение в управлении фирмой1.
     Стратегическое  управление - это вид деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации; это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением; это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.
     Проблемы  стратегического управления чаще всего  возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.
     Процесс стратегического управления условно  можно разделить на три фазы: стратегическое планирование, стратегическая организация, стратегический контроль и регулирование. На каждой из них решаются определенные относительно самостоятельные задачи управления.
     Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные  подразделения и функциональные зоны организации2.
     Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
     Таким образом, сущность стратегического  управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений  в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
     Стратегическое  управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
    Планирование стратегии.
    Организация выполнения стратегических планов.
    Координация действий по реализации стратегических задач.
    Мотивация на достижение стратегических результатов.
    Контроль за процессом выполнения стратегии3.
     Планирование  стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.
     Прогнозирование предшествует собственно составлению  стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга  внутренних и внешних факторов (условий) функционирования предприятия с  целью предвидения возможности развития и оценки риска.
     С учетом результатов проведенного анализа  руководство предприятия формулирует  миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации  и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета. Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.
     Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию. 
Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.

     Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.
     Заключительной  фазой стратегического управления является стратегический контроль. Стратегический контроль и регулирование - процесс  оценки и анализа достигнутых состояний корпорации с ее последующей организационной настройкой для наиболее полного достижения стратегических целей.
     Процесс стратегического управления условно  можно разделить на три фазы: стратегическое планирование, стратегическая организация, стратегический контроль и регулирование. На каждой из них решаются определенные относительно самостоятельные задачи управления.
     Стратегическое  планирование - процесс определения  стратегии организации путем  анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации ее конкурентных преимуществ4.
     Стратегическое  планирование состоит из 2-х этапов - стратегического анализа и стратегического  выбора. Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
     Стратегический  анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии, которая основывается, как правило, на трех составляющих:
      правильно выработанных долгосрочных целях;
      глубоком понимании внешнего конкурентного окружения:
      реальной оценке собственных ресурсов и возможностей5.
     Таким образом, стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
     До  последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
     Стратегический  план – документ, выражающий миссию предприятия, его долгосрочные цели и задачи, стратегию их достижения с учётом внешней среды и внутренних особенностей предприятия. 

1.2. Основы разработки стратегических программ 

     Разработка  программы деятельности фирмы является первым этапом стратегического планирования, которое представляет управленческую деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Задача руководства фирмы - создать хозяйственный механизм, обеспечивающий наиболее быструю ее адаптацию к изменяющимся внешним условиям. Это позволит уменьшит неопределенность и риск в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Разработка и реализация стратегии - важнейшая функция руководителей фирмы высшего звена управления.
     Стратегия формулирует основные цели фирмы  и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива фирмы.
     В рамках стратегического планирования решается множество вопросов управления фирмой, в том числе: разработка общефирменной стратегии; подготовка стратегических решений в отдельных хозяйственных областях; анализ конкурентной среды; определение основных целей фирмы; управление стратегически важным факторами деятельности на рынке; формировании маркетинговой стратегии на рынке отдельных товаров; изучение жизненного цикла продукции на рынке; управление портфелем заказов; выявление стратегических перспектив финансирования капиталовложений; формулирование общей концепции развития предприятия; анализ перспектив в этой области; исследование структуры затрат6.
     Планирование, как известно, представляет составную  часть стратегического управления. Процесс стратегического управления протекает в три этапа: первоначально определяются долгосрочные перспективы развития предприятия и его основных подразделений; на этапе реализации планов разрабатываются мероприятия по осуществлению фирменной стратегии; с помощью контроля выявляются основные проблемы в области реализации стратегии компании. Стратегическое планирование определяет характер стратегического управления. Реализация стратегических планов, стратегический контроль и выявление возникающих проблем относятся к сфере оперативного управления и поэтому не могут рассматриваться как чисто стратегические факторы.
     Выделим следующие особенности стратегического  планирования: оно ориентируется  на долгосрочную перспективу; стратегические планы определяют основные направления  развития предприятия; обозначаемые определенные "ниши" хозяйственной деятельности в дальнейшем подлежат заполнению средствами оперативного планирования; основная цель стратегического планирования заключается в обеспечении будущей успешной деятельности предприятия.
     Формирование стратегических программ развития предприятия должно осуществляется с соблюдением целого ряда принципов7:
    Принцип адаптивности (обусловленности) программ прогнозным тенденциям динамики внешней ситуации, т.к. изменение внешней ситуации объективно предопределяют возможные направления развития.
    Принцип преемственности этапов динамики организационных целей, т.е. разработка цели каждого последующего этапа объективно должно базироваться на ретроспективном анализе историко-генетических корней развития предприятия и на целях предыдущего этапа «жизненного цикла».
    Принцип «обратной перспективы», заключающийся в поэтапной декомпозиции цели.
    Принцип системой взаимноувязки всех программ во времени и в пространстве по параметрам показателей основных элементов, и по стадиям этих элементов.
    Принцип итеративности расчетов программ. Методология формирование программ основана на принципах итеративных расчетов, то есть на многократных расчетах методом последовательного приближения к нужному результату. Если после первого прорасчета программы получаем неудовлетворительный результат в стратегической программе финансового обеспечения, то производится последовательная корректировка, перерасчет всех составляющих программ, пока не будет получен приемлемый вариант программы.
    Принцип вариантности расчетов программ, когда каждый вариант стратегической программы представляет собой лишь одно из возможных направлений достижения цели.
    Принцип «мягкости» результатов программ, основанный на использовании интервальных исходных данных вследствие их вероятного характера и недетерминированности и соответствующих результатов (расчетных параметров показателей) программ, относящихся к области возможных допустимых значений.
    Принцип единого критерия эффективности и единой методики расчетов при социально экономической оценке вариантов программ.
    Принцип системной оптимизации, то есть выбор наилучшего варианта с точки зрения системного критерия эффективности.
     Стратегический  план обосновывается обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в мире сегодняшнего бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
     Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать работников определенного типа, и, в то же время, не привлекать других работников. Такой план открывает для предприятия перспективу, которая ориентирует его сотрудников, привлекает новых работников и помогает в реализации изделий или услуг. Стратегические плановые программы разрабатываются так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план рассматривается как программа, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом того, что конфликтная, постоянно изменяющаяся деловая и социальная обстановка делают постоянные корректировки неизбежными.
     От  действующей стратегии зависит  не только возможность реализации потенциала организации, но и с другой стороны  высокий потенциал позволяет  расширить круг возможных стратегий, сделать их более активными, наступательными.
     Итогом  процедуры разработки стратегии организации является предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов; составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов, отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.
 2.АНАЛИЗ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 

     2.1. Общая характеристика  деятельности ООО «Евростиль» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Евростиль», создано в соответствии с действующим  законодательством РФ, зарегистрировано МИФНС №46 по г.Архангельску 12.09.2008 г. за ОГРН 1077764793875. Общество осуществляет свою деятельность на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года №14-ФЗ, иного действующего законодательства Российской Федерации и Устава. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Евростиль». Сокращенное фирменное наименование  Общества на русском языке: ООО «Евростиль».
     Турагентство  ООО «Евростиль» находится по адресу:
     Россия, г. Архангельск, улица Поморская, д.7. оф.101.
     Данное  турагентство было создано для осуществления  предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации  и за ее пределами, обладает полной хозяйственной самостоятельностью.
     Целью создания ООО «Евростиль» является осуществление предпринимательской деятельности на основе привлечения материальных, финансовых и научно-технических ресурсов, использования интеллектуального и коммерческого потенциала юридических и физических лиц, направленной на получение прибыли участником общества, а так же на полное удовлетворение общественных потребностей в различных видах продукции (товарах, работах, услугах), производимых организацией в соответствии с уставными видами деятельности.
     Турагентство  ООО «Евростиль» может осуществлять следующие виды деятельности:
      деятельность тур-оператора;
      деятельность туристического агентства;
      деятельность экскурсоводов, гидов – переводчиков;
      организация комплексного туристического обслуживания;
      обеспечение экскурсионными билетами, обеспечения проживания, обеспечение транспортными средствами;
      предоставление туристических экскурсионных услуг;
      предоставление информационных услуг8.
     ООО «Евростиль»  - это самостоятельный  хозяйствующий субъект с правами  юридического лица, который осуществляет продвижение и реализацию услуг туристам.
     С каждым клиентом компании заключается  договор о реализации туристского  продукта (приложение 1). В договоре прописываются: предмет договора, права  и обязанности сторон, порядок  реализации туристского продукта и  условия оплаты, условия изменения и расторжения договора, ответственность сторон, претензии и порядок разрешения споров, обстоятельства непреодолимой силы, срок действия договора, заключительные положения, подписи сторон, реквизиты.
       Турфирма OOO «Евростиль»  работает с 10.00-20.00 по будним дням, и с 10.00-17.00 по субботам, воскресение - выходной. 
     Турфирма ООО «Евростиль» применяет упрощенную систему налогообложения, где объектом налогообложения являются доходы туристического агентства, уменьшенные на величину расходов.
     Огромное  внимание компании направлено на уровень  качества обслуживания клиентов.
     Турфирма  ООО « Евростиль» предоставляет:
    высокий уровень обслуживания;
    низкий уровень цен;             
    систему скидок для групп;
    содействие в приобретении билетов на различные виды транспорта;     
    внимательное отношение к каждому клиенту;
    огромный выбор отелей;
    организация семейного отдыха с детьми и т.д.
     Девиз компании: «Отдых в Евростиле –  залог отличного настроения и  качественного сервиса».
     Компания  ООО « Евростиль» осуществляет обслуживание, как частных лиц, так и компаний для проведения корпоративного отдыха.
     ООО «Евростиль» – это сплоченный дружный коллектив. Общее количество работающих в компании 5 человек: генеральный  директор, 3 менеджера, бухгалтер.
     Кадровая  и социальная политика компании. При  приёме нового сотрудника на работу наиболее важную роль играют следующие факторы:
      высокий профессионализм принимаемого на работу сотрудника;
      профильное образование по специализации «Туризм», «Менеджер по туризму»;
      опыт работы в турагентстве или в компании туроператора;
      наработанная клиентская база;
      коммуникабельность;
      исполнительность;
      ответственность;
      целеустремлённость;
      желание работать в коллективе.
     Организационная структура управления ООО «Евростиль» представлена на рисунке 1.  
 
 
 

       
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Структура управления организации  «Евростиль» 

     Данная  организационная структура является линейной. В ее структуру управления положен принцип единоначалия, который  предполагает предоставление руководителю широких прав и полномочий для выполнения его функций. Директор единолично принимает решения по управлению и несет персональную ответственность за деятельность коллектива. Линейная организация управления строится на распределении прямых должностных обязанностей таким образом, чтобы каждый работник был максимально нацелен на выполнение стоящих перед фирмой задач.
     Линейная  структура предполагает осуществление  прямого воздействия на подчиненных  и концентрацию у руководителя всех функций управления. Все полномочия являются прямыми (линейными). Они идут от высшего звена управления к низшему. 
     Внутренняя  среда организации: в компании ООО  «Евростиль» проходят еженедельные кратковременные планерки, и главным  способом разработки решения является коллективный способ. Компания предлагает пляжные, образовательные, экскурсионные, шоп-туры, спортивные, горнолыжные туры.
     Рассмотрим  проданное количество путевок по направлениям за 2008-2010г.г., таблица 1. 
 

     Таблица 1
     Количество  проданных путевок по направлениям за 2008-2010 г.г., шт.
 Года  Европа  Азия  Африка и  Ближний Восток  Австралия, Океания
 2008  4  3  15  2
 2009  34  26  69  5
 2010  43  20  89  6
 
     На  рисунке 2 представлена динамика проданных путевок по направлениям за 2008-2010 г.г.
 

 Рис.2 Проданное количество путевок в 2008-2010 г.г., шт. 

     Основными направлениями въездного туризма  в ООО «Евростиль» являются прием  и обслуживание иностранных туристов, визовая поддержка и бронирование гостиниц. Кроме того, компания работает с детскими творческими, спортивными коллективами, фанат-клубами. Турагентство организовывает для клиентов групповые и индивидуальные туры. Турагентство ООО «Евростиль» сотрудничает с туроператорами, как BSIGroup,AscentTravel,CoralTravel,Pegast, Mostravel,TezTour, Гранд Тур Вояж, Инна Тур, Натали Турс,BiblioGlobus и другие. Таким образом, деятельность предприятия основана на организации туров по разным направлениям. С каждым годом в компании количество проданных путевок увеличивается в основном Африку и Ближний Восток, другие направления менее развиты. 

 2.2. Анализ используемых  методов продвижения турпродукта 

     Сейчас  на рынке туристических услуг  наблюдается определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости  от спроса на тот или иной тур. Для привлечения клиентов нужна только эффективная реклама - это дополнительная возможность привлечь внимание именно к своей фирме, к своим турам.
     Компания  ООО «Евростиль»  использует для  привлечения клиентов следующие инструменты:
    Скидки:
    для постоянного клиента действует скидка 5%;
    для клиента, который приобретает тур у компании 2-й раз 3%;
    закажи тур через сайт турагентства и получи скидку 3%.
    Различные рекламные акции:
    Приведи друга и ты получишь скидку 5%.
    Только 3 числа каждого месяца Вы получаете скидку 3%.
    Если у вас сегодня день рождения, мы дарим Вам подарок. Приходи, закажи тур, и ты получишь карту постоянного покупателя со скидкой 5%.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.