Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ведение Государственного земельного кадастра в административном районе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Расчетно-графическая  работа
по дисциплине
землеустройство и земельный кадастр 

«Ведение  Государственного земельного кадастра в административном районе» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2006
Содержание
Введение
1. Основные принципы ведения государственного земельного кадастра
2. Территориальные уровни государственного земельного кадастра
  3. Государственный кадастровый учет как основной процесс ведения земельного кадастра
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Государственный земельный кадастр создается  и ведется в целях информационного  обеспечения:
  - государственного  и муниципального управления  земельными ресурсами; 
  - государственного  контроля за использованием и  охраной земель;
  - мероприятий,  направленных на сохранение и  повышение плодородия земель;
  - государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним; 
  - землеустройства; 
  - экономической  оценки земель и учета стоимости  земли в составе природных  ресурсов;
  - установления  обоснованной платы за землю; 
  - иной  связанной с владением, пользованием  и распоряжением земельными участками  деятельности.
Основными  задачами государственного земельного кадастра являются:
     - своевременное выявление и регистрация  состояния и изменений качественно-количественных  параметров и правового  статуса   каждого  земельного участка;
     - выявление нерационально используемых  и используемых не по  назначению  земель для передачи в фонд  перераспределения;
     - обеспечение гарантий и защиты  прав собственников, землевладельцев,  землепользователей  в целях предотвращения  незаконного или неправомочного  перехода прав на землю или  передачи в аренду занятых   участков;
     - учет, хранение и обработка кадастровых  сведений, совмещение топографического  и параметрического описания  земель;
     - информационное обеспечение проведения  мероприятий  по  осуществлению  земельной  реформы,  мониторинга,  контроля  и охраны земель г.Москвы, разработки и реализации Генерального  плана г.  Москвы и другой  градостроительной документации,  налоговой  и инвестиционной  политики, экономической оценки  земель и определения размеров  платежей за землю;
     - информационное обеспечение государственного  земельного кадастра Российской  Федерации, а также кадастров  заинтересованных министерств и  ведомств. 
 

     1. Основные принципы ведения государственного земельного кадастра 

     Федеральный закон «О государственном земельном  кадастре» установил общепринятые принципы, в соответствии с которыми осуществляется ведение государственного земельного кадастра [3].
     Во-первых, это единство системы и технологии ведения Государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации. Оно подразумевает единство методики, согласованность и последовательность ведения земельного кадастра, системы  земельно-кадастровой информации и  документации как с точки зрения охвата земель всех категорий земельного фонда, так и с точки зрения охвата всей территории Российской Федерации  или ее субъектов. Этот принцип не исключает необходимость учета региональных особенностей при ведении кадастра.
     Во-вторых, непрерывность внесения в Государственный  земельный кадастр имеющихся  характеристик земельных участков. В процессе реорганизации земельных  отношений и формирования многоукладных  форм собственности, владения и пользования  землей, изменения количественных и  качественных характеристик земельного фонда страны и его отдельных  категорий, увеличения антропогенной  нагрузки на земельные ресурсы происходят различные изменения в составе  и распределении земельного фонда. Поэтому необходимо обеспечить непрерывность  ведения земельного кадастра путем  систематического или периодического, сплошного или выборочного обновления информации.
     В-третьих, открытость сведений Государственного земельного кадастра. Данные земельного кадастра должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических  и физических лиц (кроме сведений, составляющих государственную тайну). Они должны быть представлены в наглядной  форме, включая использование современных  средств вычислительной техники  и компьютерных технологий. Данные земельного кадастра могут представляться организациям и ведомствам, участвующим  в создании банка данных земельного кадастра. Одновременно ряд сведений могут носить закрытый характер. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать защиту прав потребителей земельно-кадастровой  информации и защиту сведений земельного кадастра от несанкционированного доступа, уничтожения или искажения.
     В-четвертых, сопоставимость и совместимость  сведений Государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися  в других Государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. Выполнение этого принципа обеспечивает сбор информации для различных видов  кадастров природных ресурсов по единой методике, единой степени полноты и детализации. Это позволит в последующем все виды кадастровой информации привести в единую систему.
     Приведенные в законе принципы ведения Государственного земельного кадастра являются основными, определяющие общие правила функционирования земельного кадастра. На региональном уровне общие принципы необходимо дополнить  частными принципами, которые в современных  условиях реформирования земельных  отношений требуются для более  четкой ориентации работ:
    Использование уже накопленной земельно-кадастровой информации, конвертация имеющихся баз данных государственного земельного кадастра.
    Последовательная модернизация методики работ и структур баз данных.
    Ведение кадастровой документации на бумажных и электронных носителях, приоритет записей на бумажных носителях.
    Постоянное (вечное) хранение земельно-кадастровой документации (ЕГРЗ, кадастровые дела, кадастровые карты).
 
   2. Территориальные  уровни государственного  земельного кадастра 

Вся работа по ведению государственному земельному кадастру была разбита на несколько  этапов. Одним из важнейших является этап подготовительных работ, который  включает в себя:
  - подбор  и изучение юридической, технической  и проектной документации по  границам и размерам землепользований;
  - уточнение  перечня и размеров других  землепользований, расположенных в  границах территории сельскохозяйственного  предприятия, не имеющих документов, удостоверяющих их право на  землю; 
  - сличение  границ землепользований, отображенных  на материалах графического учета  земель с юридическими документами,  выявление причин расхождений.  

Категория земель - часть земельного фонда РФ, которая предназначена, используется по основному целевому назначению.
Целевое назначение земель - порядок, условие и предел эксплуатации, использования земель для конкретных целей.
В соответствии со статьей 73 ЗК РФ от 25.10.01 №136-03, земли  РФ по целевому назначению подразделяются на 7 категорий.
1. Земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой поселения, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а так же предназначенные для этих целей: составляют 23,8%.
Их функция  – средство производства. В составе  земель сельскохозяйственного назначения преобладают сельскохозяйственные угодья, земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой  растительностью. Предназначены для  защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных  воздействий, замкнутыми водоемами, а  так же зданиями, используемыми для  производства, хранения и первичной  переработки сельскохозяйственной продукции.
   По видам использования подразделяются:
    Для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, предоставляются колхозам, кооперативным хозяйствам, акционерным обществам и другим сельскохозяйственным предприятиям.
    Для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, ведения КФК, предоставляются физическим лицам.
    Для коллективного садоводства, животноводства и огородничества, предоставляются кооперативам, гражданам.
    Для проведения научных исследований и обучения. Предоставляются научно-исследовательским, учебным учреждениям.
    Для ведения подсобного хозяйства, предоставляются не сельскохозяйственным предприятиям, организациям и учреждениям.
2. Земли поселений. Земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделение их чертой от земель других категорий.
Черта городских, сельских поселений предоставляет  собой внешние границы городских, сельских поселений, отделяющие эти  земли от земель иных категорий, составляют 1,2%.
Они выполняют  роль пространственного базиса для  строительства, рекреационные, оздоровительные  и другие.
Земли поселений используются только в  соответствии с генеральным планом и проектами планировки и застройки.
Территории  поселений в пределах его административных границ делится на территориальные  зоны:
- жилая
- общественно  деловая
- производственная
- инженерных  и транспортных инфраструктур
- рекреационная
- сельскохозяйственное  использование
- военных  объектов
- специального  назначения
3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения.
Это земли, которые расположены за чертой поселения, используются или предназначены  для обеспечения деятельности организации  и эксплуатации вышеназванных объектов. Составляют 1 % от земельного фонда РФ.
Они выполняют  функции  пространственного базиса особых объектов.
Эти земли  используются для промышленности  транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного), вязи, информатики, линии  связи, электропередачи и обороны.
4. Земли особо охраняемых территорий -  земли, которые имеют особое природоохранные, научное, историко-культурные, эстетические, рекреационные, оздоровительные и иные значения, для которых установлены особые правовые режимы. Составляют 1,9% от земельного фонда РФ.
Они подразделяются:
- природоохранного  назначения- заказники, общероссийского,  областного, местного значения.
- природо-заповедного  назначения- заповедники, памятники  природы, природные национальные  сады, ботанические сады.
- лечебно  оздоровительного назначения- залежи  природной грязи, минеральной  воды, участки с особыми климатическими  условиями, дома отдыха, санатории,  турбазы.
- историко-культурного  назначения- памятники культуры.
Они предоставленные  предприятиям, учреждениям и организациям в бессрочное пользование, аренду.
5. Лесные земли (земли покрытые лесной растительностью, и не покрытые ее, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари)
Составляют 64,1% от земельного фонда РФ,
Лесные  земли 782,2 млн. га, не лесные 64,1 млн. га.
В составе  не лесных земель выделяют сельскохозяйственные угодья, поверхностные воды, объекты  над застроенными территориями и  дорогами.
К данной территории не относятся древесные  насаждения.
Лесной  фонд РФ состоит из лесов государственного назначения и ведомственных лесов.
Леса  государственного назначения находятся  в ведении государственных органов  лесного хозяйства. Ведомственные  леса предоставляются лесохозяйственным предприятиям и другим не государственным предприятиям в бессрочное пользование.
  6. Земли водного фонда – земли занятые водными объектами, водоохраных зон водных объектов, земли выделяемые для установления полос отвода зон охраны водозабора и иных водохозяйственных сооружений и объектов.
Составляют 1,6% из них 99% под водными объектами.
Виды:
- ледники
- пограничные  водные объекты
- территориальное  море России
- прибрежные  воды
-  поверхностные  объекты (ручьи, реки)
- обособленные  водные объекты (пруды, озера,  болота)
- подземные  воды
- внутренние  морские воды
  7. Земли запаса- земли находящиеся в государственной или муниципальной собственности не предоставляющиеся гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фондо-перераспределения.
Они служат резервом для предоставления земель государственным и муниципальным  нуждам и для дальнейшего развития хозяйственных отраслей страны. 
 

     3. Государственный кадастровый учет как основной процесс ведения земельного кадастра 

     Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в  Едином государственном реестре  земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют  однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
     Земельный участок – это часть поверхности  земли, включая почвенный слой, границы  которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также  все, что находится над и под  поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании  воздушного пространства и иными  федеральными законами [2].
     Государственный кадастровый учет является основным процессом ведения государственного земельного кадастра на уровне муниципального образования, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в  Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета и  признания их существования государством.
     На  современном этапе развития земельных  отношений государственный кадастровый  учет является актом признания государством факта возникновения, существования  или прекращения существования  объекта, то есть является составной  частью правовой процедуры земельного кадастра.
     Государственный кадастровый учет поводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные  участки и территориальные зоны, сформированные как объекты учета, которые включают:
    административно-территориальные единицы или образования;
    территории с особым режимом использования, в пределах которых использование находящихся на них земельных участков или их частей производится в соответствии с ограничениями, определяемыми решениями органов государственной власти, местного самоуправления на основе федеральных законов, законов субъекта федерации и иных нормативно-правовых актов (зоны ограничения на использование для осуществления градостроительной деятельности, градостроительные территориальные зоны в городах и сельских поселениях и т.д.);
    территории категорий земель, выделяемых по целевому назначению в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации;
    экономические зоны, находящиеся в пределах административно-территориальной единицы, различающиеся величинами цены земли, земельного налога и арендной платы за расположенные на их территориях земельные участки и неразрывно связанную с ними недвижимость;
    другие зоны, характеризующие качественное состояние земель и окружающей природной среды (агроландшафтные районы, почвенно-эрозионные районы и т.д.).
     Основанием  для проведения кадастрового учета  является заявление, подаваемое собственником  объекта или обладателем иных прав, а также государственным  органом, органом исполнительной власти, местного самоуправления или их уполномоченными  представителями в уполномоченные территориальные органы с приложением  документов по формированию объектов кадастрового учета.
     Началом учетных действий считается момент приема документов для государственного кадастрового учета, а сам объект считается учтенным со дня регистрации  сведений о нем Едином государственном  реестре земель, который в последующем  становится основной документацией  земельного кадастра, создаваемой и  дополняемой в процессе кадастрового учета.
     Все документы Единого государственного реестра земель являются вечными  и их уничтожение, а равно и  изъятие из них каких-либо документов не допускается. При прекращении  существования объектов кадастрового учета документация на них не уничтожается, а переводится на положение неактуальной.
     В процессе кадастрового учета осуществляется также формирование кадастровых  дел объектов кадастрового учета. Кадастровые  дела содержат документы, являющиеся основанием кадастрового учета, а также содержащие сведения, подлежащие учету в Едином государственном реестре земель. Общая схема технологии кадастрового учета представлена на рис. 2.1.
     Основными принципами государственного кадастрового учета являются:
    единство системы государственного земельного кадастра и документации, которая создается в процессе кадастрового учета. Это означает стандартизированный подход к структуре информации, ее составу и способам хранения;
    обеспечение полноты и достоверности информации в земельном кадастре. Это означает контроль поступающей информации на ее достаточность и правомерность;
    обеспечение актуальности информации, которая достигается непрерывностью процесса ведения земельного кадастра;
    заявочный принцип, который подразумевает проведение кадастрового учета только в результате волеизъявления физических, юридических лиц или органов власти.
     Государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта кадастрового учета и заключается в процессе внесения сведений о них в Единый государственный реестр земель.
 

     
     Рис. 2.1 - Общая схема технологии государственного кадастрового учета
 

      Сведения о правовом статусе земельного участка вносятся на основании справок  о правах, предоставленных учреждением  юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после  регистрации прав.
     Сведения  о характеристиках территориальных  зон учитываются на основании  данных, поступающих от органов, установивших эти зоны.
     Все сведения, которые вносятся в Единый государственный реестр земель, должны удостоверятся лицом, производящим учет этих сведений. Результат кадастрового учета заверяется кадастровым инспектором.
     Процесс кадастрового учета осуществляется в три этапа:
    Проведение подготовительных работ.
    Формирование земельного участка как объекта учета.
    Кадастровый учет сформированного земельного участка.
     Проведение  подготовительных работ заключается  в подборе, а при необходимости  и в изготовлении всех необходимых  документов для осуществления и  учета земельных участков в соответствии с заявками.
     Формирование  земельного участка как объекта  учета на основании данных, представленных заявителем, и материалов, имеющихся  в органах кадастрового учета. Формирование земельного участка представляет собой  процедуру описания земельного участка  как объекта кадастрового учета  в соответствии с заявкой и  установленными правилами кадастрового учета и в объеме, необходимом  для внесения сведений в Единый государственный  реестр земель.
     Таким образом, государственный кадастровый  учет представляет собой процедуру  внесения и регистрации сведений об объекте учета в Единый государственный  реестр земель на основании данных, полученных в результате формирования земельного участка как объекта  учета.
     В процессе государственного кадастрового учета производятся следующие действия:
    объекту учета присваивается кадастровый номер;
    сведения об объекте регистрируются в документах Единого государственного реестра земель;
    по результатам учета формируется кадастровое дело объекта;
    подготавливается кадастровый план объекта учета;
    сведения об объекте наносятся на дежурную кадастровую карту.
 
 
 
Заключение
    Земельный кадастр в нашей стране введён в последние десятилетия. Поэтому  в проблеме земельного кадастра много  дискуссионных и неразрешённых  вопросов, но время уже подтвердило  необходимость его существования. В будущем кроме земельного кадастра будет производится экологическая  паспортизация сельскохозяйственных земель, которая необходима в связи  с тем, что в последнее время  ухудшилась экологическая обстановка.
    Экологическая паспортизация сельскохозяйственных земель необходима для учёта загрязнённых территорий и ограничения загрязнения  окружающей среды. Но пока ещё проект экологической паспортизации сельскохозяйственных земель находится в стадии разработки. 

  Список использованной литературы 

1. Земельный  кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ
2. Федеральный   закон  РФ   «О  государственном   земельном кадастре» от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ
3.  Указ  Президента  РФ  "О  структуре   федеральных  органов исполнительной  власти) от 17.05.2000 г. № 867 (ред. от 29.04.2002 г.)
4. Постановление  Правительства  РФ  «О  федеральной   целевой программе «Развитие  земельной реформы в Российской  Федерации  на  1999-2002 годы» от 26.06.1999 г. №  694
5  Постановление  Правительства РФ«Вопросы федеральной   службы земельного кадастра России»  от 18.07.2000 г. № 537 (ред. от 01.08.2001 г.)
6. Постановление  Правительства РФ «Об утверждении   положения о Федеральной службе  земельного кадастра России»  от 11.01.2001 г. № 22
7. Постановление  Правительства  РФ  «Об  утверждении   правил кадастрового деления  территории Российской  Федерации   и  правил  присвоения кадастровых  номеров земельным участкам»  от 06.09.2000 г. № 660
8 ПостановлениеПравительства  РФ  «Об  утверждении  правил  предоставления сведений государственного  земельного кадастра» от  02.12.2000 г. № 918
9. Приказ  Росземкадастра  от  26.09.2001г.  №   П/166   "Об упорядочении деятельности  по ведению государственного  земельного кадастра»
10. Письмо  Росземкадастра  «О  порядке   оформления  документов государственного  земельного кадастра» от 02.08.2001 г.  № ВК/435
11.  Письмо  Росземкадастра «О разъяснении   порядка  оформления документов  государственного земельного кадастра»  от 02.08.2001г. № ВК/433


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.