Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План
Введение…………………………………………………………………………3
1 Нормативно-правовое и теоретическое обоснование учета
    расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………5
1.1 Основные формы  безналичных расчетов…………………………………..5
1.2 Задачи учета   расчетов   с   поставщиками   и   подрядчиками………….11
    1.3 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………...12
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………15
2.1 Экономическая  характеристика предприятия «Агрохимик»……………..15
2.2  Первичный   учет  расчетов   с   поставщиками   и   подрядчиками ……..19
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………25
3 Пути улучшения состояния расчетов с поставщиками и
       подрядчиками в «Агрохимик»………………………….………………..30
Выводы  и предложения…...…………………………………………………...33
Список  использованных источников………………………………………..36
Приложения……………………………………………………………………..38 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
     Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является одним из важных элементов в системе бухгалтерского учета и по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
     Методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана напрямую с обязательствами, которые вытекают в основном из договоров поставки и подряда.
     Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время большое внимание концентрируется на расчетах с поставщиками и подрядчиками. В связи с тем, что постоянно происходит кругооборот хозяйственных средств, который вызывает постоянное возобновление многообразных расчетов. Наиболее распространенным видов расчетов как раз выступают расчеты с поставщиками и подрядчиками за материалы, сырье, товары и прочие материальные ценности.
     Предприятия регулярно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, материалы, сырье и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с подрядчиками за выполненные работы и этапы работ. Причем задолженность по этим расчетам в процессе финансово-хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений.
     Целью написания курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В рамках поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и общие положения по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
• Изучить  нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
•  Ознакомиться с формами расчетов с поставщиками и подрядчиками.
• Рассмотреть учет на предприятии сельскохозяйственной отрасли «Агрохимик». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Нормативно-правовое  и теоретическое  обоснование учета  расчетов с поставщиками  и подрядчиками
      Основные формы безналичных расчетов
      Поставщики – это физическое или юридическое лицо, способное поставить нужные заказчику товары, выполнить требуемые работы или оказать необходимые услуги для производственной и коммерческой деятельности.
     Подрядчики – это физические и юридические лица, которые выполняют работу по договору подряда или государственному контракту, заключенному в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
      Заказчики – юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу – изготовителю, продавцу,  поставщику  товаров  и  услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.
     Поставки материальных ресурсов на предприятие воплощаться в действительность через хозяйственные связи. Хозяйственные связи являются совокупностью экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными, и краткосрочными.
     Прямые связи - отношения по поставкам продукции установившиеся между предприятиями-изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо и непосредственно.
    Опосредованные связи, когда между этими предприятиями есть хотя бы один посредник. А, следовательно, поставки продукции потребителю могут осуществляться смешанным путем - как напрямую, так и через посредников.
     Прямые и опосредованные связи могут носить длительный и краткосрочный характер. Длительная форма хозяйственных связей - прогрессивная форма материально-технического снабжения. При такой форме предприятия могут развивать на долгосрочной основе сотрудничество по совершенствованию выпускаемой продукции, снижению ее материалоемкости, доведению до мировых стандартов.
     Участниками хозяйственной сделки может быть выбрана любая форма безналичных расчетов с учетом конкретных хозяйственных операций. Вся система расчетов создается так, чтобы формировались благоприятные условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств1.
     В современных условиях рекомендуются следующие формы расчетов:
    платежные поручения;
    чеки;
    аккредитивы;
    инкассо;
    вексель;
    расчеты с использованием банковских карт.
     Расчеты  платежными поручениями - самая распространенная  форма   безналичных   расчетов в Российской Федерации.
     Платежное поручение – документ, представляющий собой поручение предприятия обслуживающему банку перечислить определенную сумму со своего счета. Поручение действительно в течение 10 дней, не считая дня выписки.
     Расчеты платежными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными по договоренности сторон. Срочный платеж осуществляется в следующих условиях:
    авансовый платеж, т.е. до отгрузки товара;
    после отгрузки товара, т.е. путем прямого акцепта товара;
    частичные платежи при крупных сделках.
     Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обособленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
     Оплата должна быть совершена конкретным банком с конкретного счета чекодателя. В итоге чекодержатель может не получить причитающуюся ему денежную сумму, если на конкретном счете не окажется необходимого количества средств, в то время как на других счетах чекодателя может быть средств достаточно. Для обеспечения платежей по выданным чекам чекодатель может депонировать на отдельный счет в банке необходимую сумму.
     Чек является ценной бумагой, а, следовательно, он может быть передан другому лицу с помощью передаточной надписи (индоссамента). Лицо, получившее чек по индоссаменту, считается его законным владельцем. Передаче не подлежит только именной чек.
      Сущность аккредитивной  формы расчетов - плательщик дает поручение банку открыть аккредитив  и в соответствии с этим поручением банк обязуется осуществить платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.
  В соответствии с Гражданским кодексом РФ  и  Положением о  безналичных   расчетах  используются следующие виды аккредитивов:
    покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
    отзывные или безотзывные.
   При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента.
     При использовании в расчетах непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.
     Отзывным считается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Если к моменту завершения платежа исполняющим банком не получено уведомление об изменении условий или отмене аккредитива, то платеж должен быть осуществлен. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не указано иное. Аккредитив считается отзывным, когда он не может быть отменен без согласия получателя средств, в пользу которого он был открыт.
     Положительной стороной аккредитивной формы расчетов по сравнению с другими формами является оплата продукции после ее отгрузки  и  гарантия платежа. Наряду с этим средства покупателя отвлекаются из хозяйственного оборота на срок действия аккредитива, замедляется товарооборот. Возможно, это послужило одной из причин слабого развития данной формы расчетов в России2.
     Инкассо – одна из форм расчета,  в соответствии с которой банк обязуется по поручению клиента осуществить действие по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Причем, банк имеет право привлечь для выполнения поручений клиента иной банк.
    Возможность проведения расчетов по инкассо должна быть оговорена в договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживание, иначе банк не обязан принимать к исполнению поступившие платежные документы.
     Расчеты по инкассо происходят на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в без акцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
     Вексельная  форма – это расчеты  с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя.
     Вексель - это письменное долговое обязательство в строго установленной законом  форме. Вексель дающее его владельцу (векселедателю) бесспорное право по наступлению срока требовать от должника уплаты указанной в векселе денежной суммы. Закон различает два основных вида векселей: простые и переводные.
     Простой вексель - письменный документ, содержащий простое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя уплатить определенную сумму денег в определенный срок и в определенном месте получателю. Простой вексель выписывает сам плательщик, и по существу он является его долговой распиской.
     Переводной вексель - письменный документ, содержащий безусловный приказ векселедателя плательщику об уплате указанной в векселе денежной суммы третьему лицу. В отличие от простого в переводном векселе участвуют не два, а как минимум три лица: векселедатель (трассант), выдающий вексель; плательщик (трассат), к которому обращен приказ произвести платеж по векселю; векселедержатель (ремитент) - получатель платежа по векселю. Переводный вексель обязательно должен быть акцептован плательщиком, и только после этого он приобретает силу исполнительного документа.
     Положение о простом и переводном векселе предусматривает, что платеж по акцептованному плательщиком векселю может быть дополнительно гарантирован посредством выдачи поручительства. Такое поручительство дается третьим лицом (обычно банком) как за первоначального плательщика, так и за каждого другого обязанного по векселю лица3.
     Банковские (пластиковые) карты, эмитируемые банками, являются удобной формой осуществления расчетов. Такие расчеты на территории Российской Федерации регламентируются Положением Центрального банка РФ от 9 апреля 1998 г. «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием».
     Корпоративная банковская карта позволяет ее владельцу производить операции по счету юридического лица. Держателем такой карты, как правило, является сотрудник организации, который уполномочен совершать операции по счету.
     Корпоративные банковские карты бывают двух видов: расчетные корпоративные карты и кредитные.
     Расчетная корпоративная карта - это банковская карта, которая позволяет ее держателю, уполномоченному юридическим лицом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете юридического лица, в пределах расходного лимита согласно условиям договора с клиентом.
     Кредитная корпоративная карта - это банковская карта, которая позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, осуществлять операции в размере представленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с условиями договора с клиентом, согласно перечню разрешенных операций. 

1.2 Задачи учета   расчетов   с   поставщиками   и   подрядчиками
     В ходе осуществления хозяйственной деятельности любой предприниматель приобретает сырье, материалы, нуждается в выполнении разных видов работ. В силу существующих правил бухгалтерского  учета возникают взаимоотношения с покупателями, заказчиками,  поставщиками   и   подрядчиками.
Основными задачами этого  учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является:
    формирование полной  и  достоверной информации о состоянии  расчетов   с   поставщиками   и   подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы  и  оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам  и  собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам  и  другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    обеспечение информацией, необходимой внутренним  и  внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций  и  их целесообразностью, наличием  и  движением имущества  и  обязательств, использованием материальных, трудовых  и  финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами  и  сметами;
    контроль за соблюдением форм  расчетов, установленных в договорах с   поставщиками   и   подрядчиками;
    контроль за состоянием дебиторской  и  кредиторской задолженности;
    своевременная сверка  расчетов  с дебиторами  и  кредиторами для исключения просроченной задолженности;
    контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;
    контроль выполнения договорных обязательств  поставщиками  по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
    контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное  и  качественное оформления документов на поступившие товары.
    контроль за своевременным  и  полным оприходованием поступивших товаров материально-ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;
    контроль за осуществлением своевременных  и  правильных  расчетов   с   поставщиками   и   подрядчиками, покупателями  и заказчиками за поступившие и оприходованные товары.
1.3 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
     Одним из важнейших вопросов курсовой работы является нормативное регулирование учета. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
     Нормативные документы в бухгалтерском  учете  – это документы, определяющие методологические основы, порядок организации  и  основные правила ведения бухгалтерского  учета  на предприятиях в России4.
      Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями. К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
Первый  уровень
    Гражданский кодекс РФ, части 1-2 - в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419) – регулирует отношения между юридическими лицами, лицами осуществляющими предпринимательскую деятельность и физическими лицами.
    Налоговый кодекс РФ, ч.1-2:
      Регулирует порядок исчисления и уплаты НДС.
      В гл.21  Налогового   кодекса  РФ установлены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в счете-фактуре (п.5 ст.169). Их всего 14.
    Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г. регулирует общие положения и требования к ведению бухгалтерского учета.
Второй  уровень
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.) в редакции Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н и с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00, которое регулирует своевременность и полноту отражения в отчете деятельности организации, в том числе и расчетов с поставщиками и подрядчиками.
    Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/1998) в редакции Приказов Минфина РФ от 11.03.2009 N 22н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н – регулирует создание резерва кредиторской задолженности, способ расчетов.
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/2010) – регулирует оценку материально – производственных запасов приобретённых за плату.
    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/2010) - регулирует какие доходы входят в состав операционных, а какие в состав прочих и подлежат признанию, а соответственно раскрытию в бухгалтерской отчетности.
    Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/2007) – регулирует какие расходы входят в состав операционных, а какие в состав прочих и подлежат признанию, а соответственно раскрытию в бухгалтерской отчетности.
Третий  уровень
    Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)
    Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)
    «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)
    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)
     Третий уровень регулирует общие  положения и требования к ведению  бухгалтерского учета в целом  и в части расчетов с поставщиками  и подрядчиками.
Четвертый уровень
    Устав организации.
    Учетная политика организации.
     Четвертый уровень – это внутренние документы, которые регламентируют учет именно на данном предприятии, сюда же входят и распорядительные документы и приказы руководства. 

2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Экономическая характеристика  предприятия «Агрохимик»
     «Агрохимик» является юридическим лицом, которое имеет утвержденный Устав и Учетную политику организации. В собственности предприятия находится обособленное имущество, которое отражается на его самостоятельном балансе.
     Организация имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
Основными видами деятельности «Агрохимик» являются:
1. Ремонт и строительство.
2. Земляные работы, геодезия.
3. Сельское и лесное хозяйство, экология.
4. Сельхозпродукция.
     Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер (например: план счетов, методические указания, комментарии).
     «Агрохимик» применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования компьютерной программы «1С: Бухгалтерия» версии 8.0.
     Местонахождение «Агрохимик» Пермский Край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. 70 лет Октября, д. 2
       Организация имеет достаточную производственную базу. В нее входят: здания администрации, склады, цехи, здания и гаражи, автотранспорт. Также предприятие обладает значительной товарно-материальной базой и достаточными денежными средствами.
Таблица 1. - Показатели размера предприятия.
Показатели Предыдущий  год 2009 Отчетный год 2010 Отклонение, + / -
1.Выручка  от реализации продукции - всего,  т.р. 30 925 35 890 4 965
2.Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, т.р. 105 789 103 576 -1 781
3.Среднегодовая  численность работников, чел. 162 159 -3
4.Количество  условных эталонных тракторов,  шт. 38 38 0
5.Численность  поголовья, гол.: 1 462 1 747 258
КРС 1 389 1 639 253
Лошади 103 108 5
6.Площадь  с/х угодий, га. 7 772 7 687 -85
В том числе: пашни 5 884 5 248 -636
     По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что предприятие «Агрохимик» работает эффективно по сравнению с предыдущим годом. Сумма выручки от реализации продукции увеличилась на 4 965 тыс. руб. Причем все остальные показатели размера предприятия уменьшились. Площадь уменьшилась на 85 га. Поголовье увеличилось на 258 голов. Среднегодовая численность работников уменьшилась на 3 чел.
     Уровень обеспеченности предприятия основными фондами показывает его потенциальные возможности для дальнейшего повышения производительности труда, увеличения производства продукции.
     Чтобы иметь представление об обеспеченности хозяйства основными производственными фондами, используют стоимостные показатели. Основные из них - следующие:
    фондообеспеченность, характеризующая уровень интенсивности хозяйства и его техническую оснащенность на определенную дату;
    фондовооруженность труда - стоимость основных фондов, приходящаяся на одного среднегодового работника;
    энергообеспеченность - обеспеченность хозяйства энергетическими средствами;
    энерговооруженность - показатель, характеризующий связь затрат живого труда с производственным потреблением механической и электрической энергии, заменяющей применение физической силы человека.
     Для более четкого представления обеспеченности предприятия основными средствами сравним данные отчетного года с данными предыдущего года в таблице 2. 
 

Таблица 2 - Обеспеченность основными средствами.
Показатели Единицы измерения Годы
2009 2010
1.Среднегодовая  стоимость основных средств. т.р. 105 789,00 103 576,00
2.Всего  энергетических мощностей л.с. 11 016,00 11 016,00
3.Среднегодовая  численность рабочих чел 162 159
4. Фондообеспеченность т.р./га 13,62 13,47
5. Фондовооруженность т.р./чел. 653,02 651,42
6. Энергообеспеченность л.с./га. 1,42 1,42
7. Энерговооруженность л.с./чел. 68 69,28
     По данным таблицы можно сделать вывод, что среднегодовая стоимость основных оборотных фондов в 2010 году уменьшилась на 1 781 тыс. руб. Энергетические мощности данного предприятия остались неизменными - 11016 л.с. Количество работников уменьшилось на 3 человека. Фондообеспеченность показывает, на какую сумму приходится основных фондов на каждый гектар сельскохозяйственных угодий. Из таблицы видно, что фондообеспеченность в 2010 году уменьшилась на 0,15 т.р./га. по сравнению с 2009 годом. Это говорит о том, что техническая оснащенность предприятия «Агрохимик» практически осталась неизменной. Фондовооруженность показывает, на какую сумму приходится основных фондов на каждого рабочего на предприятии. В 2010 году фондовооруженность уменьшилась на 1,6 тыс. руб./чел. по сравнению с базисным годом. Показатель энергообеспеченности остался неизменным. А вот энерговооруженность предприятия увеличилась на 1,28 л.с./чел. 
 

Таблица 3- Самоокупаемость и самофинансирование предприятия
Показатели Единицы измерения Годы
2009 2010
1.Балансовая  прибыль предприятия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.