Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит учета расчетов по оплате труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства  РФ ФГОУ ВПО «Бурятская государственная  сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова»
Экономический факультет
Кафедра Бухгалтерского учета  и аудита 
 

Курсовая  работа
По  дисциплине «Аудит»
На  тему:
Аудит учета  расчетов по оплате труда
Специальность 08.01.09 – «Бухгалтерский учет,  анализ и  аудит» 
 

                                                                   Выполнила: ст-ка гр.210-09
                                                                                           Евсюкова И.С.  
                                                                   Проверила: Бутуханова Д.Ц
                                                    
 
 
 

.                                           г. Улан-Удэ
                                                2011 

План:
     Введение                                                                                                      3
     Глава 1. Сущность аудита, его  содержание и цели.                             6
     1.1. Возникновение и необходимость аудита                                        6
      Аудит, его сущность и цели.                                                          9
      Глава 2. Аудит расчетов по оплате труда                                           13
      2.1. Цели проверки  и источники информации                                     13
      2.2. Методы сбора информации                                                            14
      2.3. Трудовое законодательство  и нормативная  база расчетов  по оплате труда  и налогообложению  физических лиц                                    15
      2.4. Проверка соблюдения законодательства о труде
      Проверка  документального  оформления трудовых соглашений    15
      2.5. Проверка расчетов по оплате труда со штатным и внештатным персоналом предприятия                                                     20
      2.6. Проверка правильности удержаний из заработной платы   21
      2.7. Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами           22
      2.8. Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов по оплате труда                                                                                                                  22
      2.9. Обобщение результатов проверки                                             23
     Выводы                                                                                                     24
     Обзор литературы                                                                                26
     Список  использованной литературы                                                27 
 
 
 
 
 

Введение
     Учет  труда и заработной платы по праву  занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета  на любом предприятии. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.
     Заработная  плата – основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важный экономический рычаг управления экономикой.
     Главным законодательным документом, имеющим  в своем составе статьи посвященные  труду, является Конституция Российской Федерации.
     В соответствии с Конституцией РФ –  каждый имеет право на труд, который  он свободно выбирает или на который  свободно соглашается, право распоряжаться  своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.
     Трудовой  Кодекс РФ является сборником законодательных  актов и регулирует трудовые отношения  всех работников.
     В условиях перехода к системе рыночного  хозяйствования в соответствии с  изменениями в экономическом  и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства даны непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы, размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок, социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источника финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).
     Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни  новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).
     Таким образом, трудовые доходы каждого работника, независимо от вида предприятия, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами  не ограничиваются. В Российской Федерации законодательно устанавливается размер минимальной месячной оплаты труда работников всех видов предприятий.
     В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета и заработной платы являются:
     - точный учет личного состава  работников, отработанного времени  и объема выполняемых работ;
     - правильное исчисление сумм оплаты  труда и удержаний из нее;
     - учет расчетов с работниками  организации, бюджетом, внебюджетными  фондами;
     - контроль за рациональным использованием  трудовых ресурсов, фонда оплаты  труда и фонда потребления;
     - правильное отнесение начисленной  оплаты труда и отчислений  на социальные нужды, на счета издержек производства и обращения, на счета целевых источников.
     При переходе к рыночной экономике произошли  кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том  числе и в системе оплаты труда. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.
     На  первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования  рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
     Учет  труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль над  количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
     Новые системы организации труда и  заработной платы должны обеспечить сотрудникам материальные стимулы. Необходимо учитывать так же, что  формирование и величина прибыли  зависят от выбранной системы  оплаты труда.
     Актуальность  выбранной темы исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения любой страны. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей. 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Сущность аудита, его  содержание и цели.
        Возникновение и необходимость аудита
 
     Аудит (в разных переводах это слово означает «он слышит», «слушающий») имеет достаточно большую историю. История независимого аудита в современном понимании восходит к XVIII веку.
     Возникновение аудита связано с разделением  интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия (администрация, менеджеры),и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации, существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности принимались специальные люди – аудиторы, которым, по мнению акционеров, можно было бы доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета сначала не было главным, однако по мере усложнения бухгалтерского учета необходимым условием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.
     Исторической  родиной аудита считается Великобритания, где в 1862 году был принят закон  о британских компаниях, которым  в обязательном порядке присваивалась  проверка счетов и отчетов компании специалистами по бухгалтерскому учету и финансовому контролю не реже одного раза в год.
     Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. усилил потребность в услугах бухгалтеров – аудиторов. В то время резко ужесточились требования к качеству аудиторской проверки, она стала обязательной, увеличилась рыночная потребность в такого рода услугах. После окончания кризиса практически все страны начинают вводить обязательные требования к объему информации, содержащийся в годовых отчетах, обязательности публикации этих отчетов и заключений аудиторов. Аудит становится мощным оружием против мошенничества.
     В России должность аудитора появилась  в армии, и как свидетельствуют  источники, была введена Петром I. Аудиторы в армии занимались расследованием дел, связанных с имущественными спорами.
     Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. Однако общественного и государственного признания они не получили. Попытки создать институт аудита в России предпринимались в 1889, 1912, 1928г.г., но все они закончились провалом из-за отсутствия механизма действия этих органов финансового контроля.
     Возникновение аудита как новой доверительной  формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано  появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов и, прежде всего, таких как акционеры общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании.
     Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:
    возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
    зависимость последствий  принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
    необходимость специальных знаний для проверки информации;
    отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.
     Эти и ряд других причин привели к  возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
     Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и даст возможность  оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно имеет важное значение.
     Учредители  и акционеры, а также держатели  ценных бумаг соответствующих элементов и кредиторы заинтересованы в получении достоверной информации о финансовом состоянии и платежеспособности организаций, обоснованных заключений на текущие и перспективные периоды. Такую информацию пользователи финансовой отчетности организации могут получить в процессе и по результатам независимого финансового контроля – аудита. Таким образом, аудиторская деятельность порождена рыночной экономикой и является составной частью механизма этой экономики.
     Аудиторская деятельность в России как и в  других станах регулируется на основании  законов. В современных условиях аудиторской деятельности в РФ регулируется ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. №119 ФЗ и другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами по проведению аудиторской деятельности изданными в соответствии с выше названным законом.
     К нормативным документам регулирующим аудиторскую деятельность РФ также  относятся федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
     Правила (стандарты) аудиторской деятельности – единые требования к порядку  осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовке аудиторов и оценки их квалификаций, они являются обязательными для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
      
        Аудит, его сущность и цели.
 
     Существует  множество определений аудита —  одни из них закреплены в официальных  нормативных документах, как международных, так и национальных, другие определения  даются специалистами в области  аудита.
     Федеральный закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации так определяет понятие аудиторской деятельности: «Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей».
     Согласно  этому же закону аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее  квалификационный аттестат аудитора.
     Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.
     Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую  деятельность по проведению собственного аудита и оказанию сопутствующих  ему работ и услуг.
     Аудит — это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности с целью выражения мнения о степени достоверности этой отчетности.
     Собственно  аудитом имеет право заниматься только аттестованный аудитор, имеющий  лицензию (индивидуальную или на организацию) на право заниматься аудиторской  деятельностью.
     Главной целью аудита является конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
     Целью аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
     Цель  проверки финансовых отчетов:
    подтверждение достоверности отчетов или констатация их недостоверности;
    контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологии оценки активов, обязательств и собственного капитала;
    подтверждение полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
     Основная  цель аудита финансовых отчетов - объективная  оценка достоверности, полноты и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики действующему законодательству и нормативным актам.
     В ходе аудиторской проверки устанавливаются  правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность  пояснений к ним.
     При этом устанавливают:
    все ли активы и пассивы отражены в отчете;
    все ли документы использованы в отчете;
    насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.
     В процессе подготовки аудиторского заключения проверяется:
    соблюдение принятой на предприятии учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки имущества;
    правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
    разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений;
    обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам аналитического учета на первое число каждого месяца.
     Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить  мнение по следующим вопросам.
     1) общая приемлемость отчетности: соответствует ли отчетность в  целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивой информации;
     2) обоснованность: существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм;
     3) законченность: включены ли в отчетность все надлежащие суммы; в частности, все ли активы и пассивы принадлежат компании;
     4) оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны;
     5) классификация: есть ли основания относить сумму на тот счет, на  который она записана;
     6) аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной Книге
     7) раскрытие: все ли статьи занесены  в финансовую отчетность и  правильно ли отражены в отчетах  и приложениях к ним. также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:
     проверка  ведения бухгалтерского учета и  составления отчетности, законности хозяйственных операций;
     помощь  в организации бухгалтерского учета;
     помощь  в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;
     помощь  в налоговом планировании и расчете  налогов;
     консультирование  по отдельным вопросам ведения учета  и составления отчетности;
     экспертные  оценки и анализ результатов хозяйственной  деятельности;
     консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.;
     разработка  учредительных документов и др.;
     предоставление  информации о будущих партнерах;
     информационное  обслуживание клиентов;
     другие  услуги. 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
      2.1. Цели проверки и источники информации 

      Цель  аудиторской проверки операций по оплате труда состоит в подтверждении  достоверности данных по начислению, выдаче оплаты труда, отражению удержаний из заработной платы, проверки соблюдения экономическим субъектом трудового законодательства, установленного порядка учета и отражения оплаты труда в отчетности.
      Основными задачами аудиторской проверки операций по оплате труда являются:
      •  контроль соблюдения нормативно-правовых актов;
      •  правильность начисления различного вида оплат и удержаний;
      •  контроль   правильного   и   своевременного   документального  оформления операций по оплате труда, точности ведения бухгалтерского учета расчетов с физическими лицами;
      •  контроль ведения бухгалтерского и  налогового учета налога на доходы физических лиц, единого социального  налога.
      Проверка  носит комплексный характер и  включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различного вида оплат и удержания, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов с физическими лицами и начисления налогов с фонда оплаты труда и выплат социального характера.
      Источниками информации являются документы по зачислению, увольнению, переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов используются формы: приказ о приеме на работу Т-1; личная карточка Т-2, приказ о переводе на другую работу Т-5; приказ о предоставлении отпуска Т-6;приказ о прекращении трудового контракта Т-8; табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы Т-12; расчетно-платежная ведомость Т-49; расчетная ведомость Т-53; лицевой счет Т-54. Кроме того, проясняются первичные документы по учету выработки и сдельной заработной платы: наряды, маршрутные листы и другие документы. Подлежат проверке регистры: сводные ведомости распределения заработной платы, регистры по счету 76 в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, главная книга, баланс. 

      2.2. Методы сбора информации 

      1. Проверка соблюдения законодательства  о труде, состояния учета и  контроля по трудовым отношениям. Метод сбора аудиторских доказательств: сопоставление документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени) с приказами и распоряжениями.
      2.  Проверка расчетов по начислению  заработной платы и прочих  видов оплат. Методы сбора доказательств: проверка документов, контроль арифметических расчетов, проверка алгоритмов расчетов.
      3.  Проверка расчетов удержаний  из заработной платы. В начале  следует проверить справочные  данные (наличие льгот, размер  удержаний по исполнительному листу), затем установить соответствие алгоритма законодательным документам и, наконец, проверить расчеты.
      4.  Проверка ведения аналитического  учета по работающим.  .
      5.  Проверка сводных расчетов по  оплате труда. Сводные расчеты  включают проверку данных по счету 70 и корреспондирующих с ним счетов. Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям баланса по статьям «Расчеты с кредиторами по оплате труда», «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и «Расчеты с прочими дебиторами» (в части долгов за работающими и органами страхования).
      Используются  первичные документы по учету  выработки и заработной платы, расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета, платежные ведомости. Проверяется правильность отнесения начисленной заработной платы на соответствующие счета.
      6. Проверка налогооблагаемой базы, налогов и платежей в бюджет  и внебюджетные фонды. Руководствуются  инструкцией Госкомстата «О составе  фонда заработной платы и выплат  социального характера» и инструкциями  внебюджетных фондов. 

      2.3. Трудовое законодательство и нормативная база расчетов по оплате труда и налогообложению физических лиц 

      Трудовое  законодательство и нормативная  база расчетов по оплате труда и  налогообложению физических лиц  включает в себя Трудовой кодекс, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) и другие нормативные акты, регулирующие данные вопросы. 

      2.4. Проверка соблюдения законодательства о труде.
      Проверка  документального  оформления трудовых соглашений  

      1. Аудитор проверяет полноту и  правильность разработанного в организации коллективного договора. Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
      Содержание  и структура коллективного договора определяются сторонами.
      В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
      •  формы, системы и размеры оплаты труда;
      •  выплата пособий, компенсаций;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.