На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансы ЖКХ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
      Жилищно-коммунальное хозяйство  города представляет из себя  сложную социально-экономическую  систему, которая обеспечивает  жизнь и работу населения, а  также предприятия различных  отраслей народного хозяйства  необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и пр.
      Актуальность  данной темы. В настоящее время ситуацию, сложившуюся в России в жилищно-коммунальном секторе экономики, можно охарактеризовать как весьма сложную. Реформе ЖКХ уже 12 лет. Стереотипы «дореформенной» системы управления отраслью, подкрепленной централизованным финансированием, разрушены, а создать новую эффективную систему управления в современных условиях ее финансирования, когда потребителями и бюджетами всех уровней оплачивается менее 100% предоставляемых услуг, не удается.
Трансформационный кризис в стране затягивается, в  частности, из-за медленного темпа структурных  преобразований в экономике, наличия нерыночного сектора, который поддерживается бюджетными ассигнованиями, перекрестным субсидированием за счет рентабельных предприятий и заниженных регулируемых цен естественных монополий. Тем самым и рыночный сектор лишается значительных ресурсов развития.
Преобразования  нерыночной экономики в России требуют дальнейшей разработки вопросов реформирования нерентабельных предприятий, в частности ЖКХ, изменения потоков финансовых ресурсов, направляемых в дотационные отрасли, порядка государственного регулирования и формирования тарифов, повышения эффективности управления финансовыми ресурсами, имеющимися в их распоряжении.
Оказание услуг потребителям при отсутствии полного финансового обеспечения возмещения услуг в условиях государственных регулируемых цен и предоставления льгот по оплате услуг населению в соответствии с Федеральными законами приводит к недостатку ресурсов в оборотном капитале, к снижению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий. Недофинансирование предприятий ЖКХ, отсутствие эффективных процедур формирования и изменения тарифов обуславливает низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций.
      Основной  целью курсовой работы является рассмотрение финансов предприятий жилищно-коммунального  хозяйства на примере предприятия МУП «Центр ЖКХ».
      Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
      1. Рассмотреть отрасль ЖКХ, выявить  финансовые особенности данной  отрасли, рассмотреть современное  состояние и перспективы развития.
      2. Оценить финансовое состояние  предприятия МУП «Центр ЖКХ». То есть провести оценку динамики  финансовых ресурсов, ликвидности,  определить тип финансовой устойчивости  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Финансы в сфере жилищно-коммунального
хозяйства.
1.1 Понятие  муниципального унитарного предприятия.
Муниципальное Унитарное предприятие.
     Муниципальное унитарное предприятие по определению  Гражданского Кодекса РФ (ч.1 ст. 113-115) представляет из себя коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Правоспособность  унитарного предприятия.
      Муниципальное унитарное предприятие может  иметь гражданские права, соответствующие  предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого  унитарного предприятия, и нести  связанные с этой деятельностью  обязанности.
     Имущество муниципального унитарного предприятия находится соответственно в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
     Ответственность унитарного предприятия.
     Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.
     Муниципальное образование не несут ответственность  по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Учреждение  унитарного предприятия.
     Учредителем  муниципального унитарного предприятия  может выступать муниципальное  образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.
Имущество муниципального фонд унитарного предприятия.
     Имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
     Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     При переходе права собственности на государственное или муниципальное  предприятие как имущественный  комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие  сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
Уставный  фонд  муниципального унитарного предприятия.
     Уставным  фондом муниципального предприятия  определяется минимальный размер его  имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.
     Размер  уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.
     Уставный  фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником  его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
Управление  муниципальным унитарным предприятием
     Собственник имущества муниципальным унитарного предприятия в отношении указанного предприятия:
1) принимает  решение о создании унитарного  предприятия;
2) определяет  цели, предмет, виды деятельности  унитарного предприятия, а также  дает согласие на участие унитарного  предприятия в ассоциациях и  других объединениях коммерческих  организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
4) утверждает  устав унитарного предприятия,  вносит в него изменения, в  том числе утверждает устав  унитарного предприятия в новой редакции;
5) принимает  решение о реорганизации или  ликвидации унитарного предприятия  в порядке, установленном законодательством,  назначает ликвидационную комиссию  и утверждает ликвидационные  балансы унитарного предприятия;
6) формирует уставный фонд муниципального предприятия;
7) назначает  на должность руководителя унитарного  предприятия, заключает с ним,  изменяет и прекращает трудовой  договор в соответствии с трудовым  законодательством и иными содержащими  нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает  прием на работу главного бухгалтера  унитарного предприятия, заключение  с ним, изменение и прекращение  трудового договора;
9) утверждает  бухгалтерскую отчетность и отчеты  унитарного предприятия;
10) дает согласие  на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
11) осуществляет  контроль за использованием по  назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
12) утверждает  показатели экономической эффективности  деятельности унитарного предприятия  и контролирует их выполнение;
13) дает  согласие на создание филиалов  и открытие представительств  унитарного предприятия;
14) дает  согласие на участие унитарного  предприятия в иных юридических  лицах;
15) дает  согласие в случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом,  на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых  имеется заинтересованность, и иных  сделок;
16) принимает  решения о проведении аудиторских  проверок, утверждает аудитора и  определяет размер оплаты его  услуг;
     17) имеет другие права и несет  другие обязанности, определенные  законодательством Российской Федерации.
Контроль  за деятельностью унитарного предприятия.
     Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия  в случаях, определенных собственником  имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской  проверке независимым аудитором. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.
   Муниципальное унитарное предприятие по окончании  отчетного периода представляет органам местного самоуправления бухгалтерскую  отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
      Унитарное предприятие обязано  публиковать отчетность о своей  деятельности в  случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Особенности  финансов предприятий жилищно-коммунального  хозяйства.
     Финансовое  состояние любого предприятия, в  т.ч. отрасли ЖКХ, является важнейшей характеристикой его хозяйственной деятельности. Оно определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, позволяет оценить степень гарантирования экономических интересов как собственников предприятия, так и его деловых партнеров.
     Жилищно-коммунальное хозяйство - это многоотраслевой комплекс, не производящий материальные блага, а производящий услуги, направленные на обеспечение необходимых условий жизнедеятельности населения и предприятий различных отраслей экономики. Жилищно-коммунальное хозяйство играет важнейшую роль в функционировании населенных пунктов. В жилищно-коммунальное хозяйство входят предприятия, производящие следующие виды услуг:
     - эксплуатация жилищного хозяйства; 
     - водоснабжение, водоотведение и  очистка сточных вод; 
     - теплоснабжение;
     - газоснабжение; 
     - электроснабжение;
     - озеленение населенных пунктов; 
     - ремонт дорог, мостов и набережных;
     - берегоукрепительные работы;
     - летняя и зимняя уборка дорог; 
     - сбор, вывоз и утилизация бытовых  отходов; 
     - гостиницы, бани, прачечные;
     - ритуальные услуги;
- бюро  технической инвентаризации.
     Жилищно-коммунальные услуги, играя важнейшую роль в  жизнеобеспечении населения, занимают особое место на потребительском  рынке услуг.
     Это второе место в рейтинге отдельных  видов услуг (после услуг пассажирского транспорта) в структуре расходов населения на оплату услуг, - в настоящее время удельный вес жилищно-коммунальных услуг повысился и занял первое место. Рост удельного веса данных услуг в структуре платных услуг населению вызван в первую очередь ростом тарифов.
     Из  столь важной роли жилищно-коммунальных услуг в жизнедеятельности страны вытекает важность эффективности и  устойчивости финансово-хозяйственной  деятельности предприятий жилищно-коммунальных услуг.
     Что такое «финансы жилищно-коммунального хозяйства»? В чем их специфика? Под финансами понимается определенная сфера экономических отношений, которые опосредуются денежными потоками и возникают в процессе образования и использования всего многообразия фондов денежных ресурсов как на микро-, так и на макро-уровне экономики в ходе формирования доходов и накоплений предприятий, а также распределения и перераспределения создаваемого национального продукта. Из этого вытекает определение финансов организации.
     «Финансы  организации - составная часть финансов страны, самостоятельная экономическая категория, функционирующая, в частности, в процессе создания и распределения валового внутреннего продукта и национального дохода».
     Таким образом, можно сформулировать следующее  определение: финансы жилищно-коммунального хозяйства представляют собой экономические отношения, посредством которых осуществляется производственно-хозяйственная деятельность по созданию, привлечению, распределению и использованию доходов и ресурсов при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
     Особенностью  финансов жилищно-коммунального комплекса  является наличие непосредственных финансовых отношений с публичной  властью в виде получения бюджетных  средств. Денежные средства поступают  прямо или косвенно (через оплату предоставленных услуг бюджетозависимым организациям) жилищно-коммунальному хозяйству из бюджетов всех уровней публичной власти.
     Прямые  финансовые отношения жилищно-коммунальное предприятие чаще всего имеет  с бюджетом местных органов, но формирование потоков происходит во взаимодействии всех трех уровней публичной власти.
     Бюджетные средства поступают в виде дотации  на покрытие убытков от предоставления услуг населению по тарифам, ниже экономически обоснованных, а также  в виде инвестиционных средств на воспроизводство основных средств. Кроме того, публичная власть выступает в виде сборщика налогов по уровням бюджетной сферы.
      Расходы жилищно-коммунального хозяйства  формируются финансовыми отношениями  с поставщиками и подрядчиками, которые  обеспечивают производственный процесс жилищно-коммунального предприятия необходимыми ресурсами. Данные поставщики и подрядчики поставляют товары и услуги на возмездной основе, так как бюджетное дотирование распространяется только на отношения между муниципальными образованиями и предприятиями ЖКХ.
      Поскольку финансовое хозяйство ЖКХ имеет  свои отличительные черты по сравнению  с финансовым хозяйством предприятий  в целом, рассмотрим специфику этой отрасли. Особенности ЖКХ обусловлены, прежде всего, наличием большой доли муниципальной собственности и социальной направленностью деятельности всех субъектов отрасли ЖКХ, где организационно-финансовые взаимоотношения существуют в основном между четырьмя участниками:
    администрацией города (района) - заказчиком муниципального заказа;
    службой единого заказчика по контролю за исполнением муниципального заказа;
    предприятиями - исполнителями муниципального заказа;
    населением.
     Для жилищно-коммунальных услуг характерны:
    принадлежность к группе жизнеобеспечения;
    социальная значимость;
     -   низкая заменяемость другими услугами.
     Существенной  особенностью отрасли является проявление негативных последствий монопольного положения предприятий-поставщиков  коммунальных услуг, выражающееся не только в необоснованном завышении цен  и тарифов на них, но и в их неудовлетворительном качестве при отсутствии у потребителя возможности отказаться от данных видов услуг.
     Названные и другие особенности ЖКХ определяют специфику денежных отношений, складывающихся в его финансовом хозяйстве. Это  относится к составу и структуре доходов и накоплений управляющих организаций, предприятий, обеспечивающих функционирование жилищного фонда, и предприятий-поставщиков коммунальных услуг, к их рентабельности и прибыли, к источникам финансирования и инвестирования. Специфика проявляется и в организации финансового хозяйства ЖКХ в силу вышеперечисленных и иных технико-экономических особенностей обслуживания различных видов жилищного фонда, а также в силу государственного регулирования отрасли.
1.3. Проблемы ЖКХ в разрезе МУП.
     За  десять лет запас прочности системы ЖКХ исчерпался. В начале девяностых правительство удерживало на низком уровне коммунальные платежи, чтобы население не так тяжело переносило реформы. Но сегодня наступил момент, когда «без стопроцентного финансирования ЖКХ не обойтись», - уверяют чиновники.
     Субсидии  и полное финансирование ЖКХ провозглашены  основами нынешней реформы коммунального  хозяйства. А чуть ли не главной и  единственной причиной нерентабельности жилищно-коммунальных предприятий (в  начале этого года убытки отрасли составили 10,1 млрд. рублей) признаны необоснованно низкие тарифные ставки для населения. А раз так, эти ставки непременно надо повысить. И тогда механизм ЖКХ заработает как часы.
     Более того, очень часто экономическую  реформу переводят в политическую и идеологическую плоскость. Вот принято решение о создании расчетных центров. Предполагается, что жителям станут напрямую перечислять деньги из бюджета (сейчас ежемесячно микрорайон получает дотации - более двух миллионов рублей), а они уже сами будут с ними выходить на рынок услуг и искать обслуживающие компании. Но эта акция чем-то похожа на строительство коммунизма. Возможно, изменив порядок субсидирования, бюджет сэкономит средства, но при этом оставит потребителей наедине с разваливающимся ЖКХ. Ведь никакого рынка услуг пока нет и в помине. Да и вряд ли он появится. Тепло и воду, кроме монополистов в лице 'Водоканала' и 'Гортепла', подавать некому".
     Монополизм  поставщиков тепла и воды - одна из главных причин крайней неэффективности  тепло- и водоснабжения практически любого города. Монополист, как известно, заинтересован только в одном - чтобы потребляли больше и по более высокой цене.
     Поставщики  воды и тепла не озабочены проблемами экономии ресурсов. Это мощные структуры, умеющие защищать свои интересы и  блокировать не выгодные им мероприятия. Производители наотрез отказываются инвестировать деньги в оптимизацию систем водоснабжения (внутренние сантехнические работы, промышленные системы) или в управление спросом. В свою очередь население, промышленные предприятия и государственные организации тоже не спешат экономить воду и энергию, а это ведет к неоправданному росту эксплуатационных расходов. Можно перейти на расчеты за воду по факту ее использования. Но затраты (и, соответственно, экономия) будут зависеть от конструктивных особенностей дома. Если он современный, оснащен счетчиком, с нормальной теплоизоляцией, то расходы можно минимизировать. Нынешние нормативы рассчитаны на устаревшие нормы теплозащиты и призваны покрывать все потери при транспортировке тепла и воды. Понятно, что прямые расчеты за оказанные услуги не будут компенсировать всех потерь - дураков платить за то, что теряется при транспортировке, нет. Если вы будете платить только по факту, то снабжающим организациям придется изменить технологию получения тепла, задуматься, как сократить издержки транспортировки, какие котлы поставить.
      Пока  же проводится политика, направленная на задержку внедрения энергосберегающих  технологий. А эта проблема напрямую связана с тарифной политикой. Существует много технологических наработок, но применения они не находят. За редким исключением.
     К сожалению, ЖКХ болеет той же болезнью, которая погубила народное хозяйство  СССР. Как и раньше, сегодня в  жилкомхозе не востребованы современные  технологии. Правильно говорится о том, что надо повышать эффективность, снижать издержки. Если посмотреть на структуру ЖКХ, то оказывается, что конкретных предприятий, которые заинтересованы в решении этих проблем, сегодня нет. А раз так, пока не приходится рассчитывать на то, что ЖКХ станет рабочей лошадкой. Даже если для ее прокорма государство вывернет кошельки своих граждан наизнанку.
Основные  проблемы коммунальных предприятий.
     Несмотря  на положительные тенденции в  развитии ЖКХ, проблем остается много:
-основные  средства, сети, оборудование ветшают значительно быстрее, чем идет их капитальный ремонт и восстановление;
-стоимость  коммунальных услуг по-прежнему  остается очень высокой, так  как построенные в 70-80 годы  котельные с большим запасом  мощности, эффективно использоваться  не могут, а изношенные сети ведут к большим потерям тепла, воды, что естественно отражается на себестоимости.
     Качество  коммунальных услуг вызывает сегодня  много нареканий и критики  со стороны потребителей. Это одна из серьезных проблем, над которой  необходимо работать всем: поставщикам коммунальных услуг.
     В основе всех этих проблем - финансовое состояние предприятий ЖКХ, систематическое  недофинансирование коммунального  хозяйства привело к обветшанию основных фондов, к большим затратам на производство, высокую себестоимость, а сами предприятия к банкротству.
 Сегодня много разговоров идет вокруг тарифов  на услуги ЖКХ. В целях повышения  уровня социальной защиты граждан, жителям  округа предоставляются льготы и  субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Огромное количество граждан ежегодно получает субсидии от государства, но лишь незначительная их часть возмещается из бюджета.
 Несмотря  на проводимую службой заказчика  работу по ликвидации задолженности  населения по оплате за коммунальные услуги, задолженность по-прежнему имеет место быть и увеличиваться из года в год.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть.
Финансы предприятий ЖКХ  на примере предприятия  МУП «Центр ЖКХ»
2.1. Оценка динамики  финансовых ресурсов
      Управление  финансовыми ресурсами невозможно без финансового анализа. Цели анализа:
- оценить  текущее и перспективное финансовое  состояние предприятий;
- оценить  возможные и целесообразные темпы  развития предприятия с позиции  финансового их обеспечения;
- выявить  доступные источники средств  и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
- спрогнозировать  положение предприятия на рынке  капиталов.
      В основе финансового анализа лежит  анализ финансовой отчетности.
      Основным  источником информации для анализа  финансового состояния служит бухгалтерский  баланс предприятия ( форма №1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма №2 годовой и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (форма №5 годовой отчетности).
      Система аналитических коэффициентов –  ведущий элемент анализа финансового  состояния, применяемых различными группами пользователей. Известны десятки  этих показателей, поэтому для удобства они подразделяются на несколько групп. Чаще всего выделяют пять групп показателей по следующим направлениям финансового анализа:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.