На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бюджетный учет

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                               Введение
     В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля расхода материальных запасов в учреждении. Бухгалтерский  учет материалов занимает одно из главных  мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
     Сфера материальных запасов обширна и  зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей  оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества  учреждения, поэтому очень важно  обеспечить их правильный, достоверный  и своевременный бухгалтерский  учет и контроль за их использованием.
     Основными задачами учета и документального  оформления поступления и выбытия  товарно-материальных запасов являются: калькуляция фактических затрат по заготовлению (приобретению) материалов, контроль за их сохранностью, получение точных сведений об остатках и движении запасов в местах их хранения, своевременное и полное документирование всех операций по их движению, правильное распределение стоимости израсходованных в процессе производства материалов по объектам калькулирования.
     Актуальность  темы контрольной работы обуславливается  тем, что управление товарно-материальными  запасами одна из важных составных  частей производственного управления, состоящая и в организации  заключения хозяйственных договоров, и в закупке, доставке и хранении сырья, материалов, комплектующих изделий, а также их учете и контроле за их использованием.
     Цель  работы – изучить теоретические  основы и практику документального  оформления и учета поступления  и выбытия товарно-материальных запасов.
     В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы:
    изучить теоретические и методологические основы учета и документального оформления движения товарно-материальных запасов;
    исследовать действующую практику учета и документального оформления поступления и выбытия товарно-материальных запасов предприятия;
    рассмотреть возможности проведения инвентаризации товарно-материальных запасов на данном предприятии.
Теоретической основой курсовой работы являются законодательные  и нормативные документы, труды  современных экономистов по изучаемым  вопросам, учебные и методические пособия по учету материальных ресурсов, данные статистических сборников, а  также статьи из экономических периодических  изданий.
           1. Понятие, виды и оценка материальных ресурсов
       Бюджетный учет материальных  запасов осуществляется в соответствии  с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете», бюджетным законодательством,  иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации  и Инструкцией по бюджетному  учету. Согласно данным документам  к материальным запасам относят:
     - предметы, используемые в деятельности  учреждения в течение периода,  не превышающего 12 месяцев, независимо  от их стоимости;
     - предметы, используемые в деятельности  учреждения в течение периода,  превышающего 12 месяцев, но не  относящиеся к основным средствам  в соответствии с классификацией  ОКОФ;
     - готовая продукция. [5]
     Основными задачами учета материальных запасов являются: контроль за сохранностью ценностей, соответствием складских запасов нормативам, выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм потребления; своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах учреждения. [6]
     Основные  требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов:
     - сплошное, непрерывное и полное  отражение движения (прихода, расхода,  перемещения) и наличия запасов;
     - учет количества и оценка запасов;
     - оперативность (своевременность)  учета запасов;
     - достоверность;
     - соответствие синтетического учета  данным аналитического учета  на начало каждого месяца (по  оборотам и остаткам);
     Для правильной организации учета материальных запасов важное значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета. [1]
     Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается учреждением  самостоятельно таким образом, чтобы  обеспечить формирование полной и достоверной  информации об этих запасах, а также  надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материальных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п. [2]
     Классификация материалов в бюджетных организациях положена в основу их учета по синтетическим  счетам. С этой целью материальные запасы подразделяются на:
     счет 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства»;
     счет 010502000 «Продукты питания»;
     счет 010503000 «Горюче-смазочные материалы»;
     счет 010504000 «Строительные материалы»;
     счет 010505000 «Мягкий инвентарь»;
     счет 010506000 «Прочие материальные запасы»;
     счет 010507000 «Готовая продукция».
     Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться  первичными учетными документами. [3]
       Формы первичных учетных документов  утверждаются:
     а) Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации - унифицированные формы  первичной учетной документации;
     б) соответствующими министерствами и  иными органами федеральной исполнительной власти - отраслевые формы;
     в) организациями - формы первичных  документов для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  унифицированные и отраслевые формы. При разработке и утверждении  указанных форм учитывается специфика  деятельности этих организаций.
     Материально – производственные запасы принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости.
     Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
     К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов  относятся:
     - суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу);
     - суммы, уплачиваемые организациям  за информационные и консультационные  услуги, связанные с приобретением  материально-производственных запасов;
     - таможенные пошлины;
     - невозмещаемые налоги, уплачиваемые  в связи с приобретением единицы  материально-производственных запасов;
     - вознаграждения, уплачиваемые посреднической  организации, через которую приобретены  материально-производственные запасы;
     Не  включаются в фактические затраты  на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и  иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением материально-производственных запасов. [4]
     Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал  организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.
       Фактическая себестоимость материально-производственных  запасов, полученных организацией  по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. [7]
     При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых  по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:
    по себестоимости каждой единицы;
    по средней себестоимости;
    по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
    по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО) (возможно будет отменен с 2008 года).
     1. Материально-производственные запасы, используемые организацией в  особом порядке (драгоценные металлы,  драгоценные камни и т.п.), или  запасы, которые не могут обычным  образом заменять друг друга,  могут оцениваться по себестоимости  каждой единицы таких запасов.
     2. Оценка материально-производственных  запасов по средней себестоимости  производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей  себестоимости группы (вида) запасов  на их количество, складывающихся  соответственно из себестоимости  и количества остатка на начало  месяца и поступивших запасов  в течение данного месяца. [8]
     3. Оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО) основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца.
     4. Оценка по себестоимости последних  по времени приобретения материально-производственных  запасов (способ ЛИФО) основана  на допущении, что материально-производственные  запасы, первыми поступающие в  производство (продажу), должны быть  оценены по себестоимости последних  в последовательности приобретения . При применении этого способа оценка материально-производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени приобретения, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость поздних по времени приобретения. [1]
             2. Синтетический и аналитический учет материалов
     Для учета материальных запасов, предназначенных  для использования в процессе деятельности учреждения, а также  для перепродажи, предназначен счет 010500000 «Материальные запасы».
     Учет  материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:
     010501000 «Медикаменты и перевязочные  средства»;
     010502000 «Продукты питания»;
     010503000 «Горюче-смазочные материалы»;
     010504000 «Строительные материалы»;
     010505000 «Мягкий инвентарь»;
     010506000 «Прочие материальные запасы»;
     010507000 «Готовая продукция».
     На  счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т. п. в больницах, лечебно-профилактических, лечебно-ветеринарных и других учреждениях. [6]
     Предметно – количественному учету подлежат ядовитые лекарственные средства, наркотические  лекарственные средства, этиловый спирт  и другие дорогостоящие медикаменты и перевязочные средства.
     В учреждениях предметно – количественный учет медикаментов и перевязочных средств  ведется в Книге предметно  – количественного учета ф.8 –  МЗ. Данная книга нумеруется, прошнуровывается и заверяется подписью главного бухгалтера. Для каждого наименования, фасовки, лекарственной формы, которые подлежат предметно – количественному  учету, открывается отдельная страница.
     Лекарственные средства отпускаются материально  ответственным лицам отделений  на основании накладных (требований) ф.434, выписываемых в двух экземплярах. В накладных (требованиях) указывается  полное наименование лекарственных  средств, упаковка и количество. Это  необходимо для определения их цены и стоимости.
     Лекарственные средства, которые подлежат предметно  – количественному учету выписываются на отдельных накладных (требованиях) со штампом, печатью учреждения и  утверждаются руководителем учреждения. В них должны быть указаны номера историй болезней, фамилии, имена, отчества больных, для которых выписываются лекарства.
     Для того чтобы определить стоимость  отпущенных материальных ценностей  каждая накладная (требование) на выдачу лекарственных средств в отделения  таксируется фармацевтом или  уполномоченным лицом.
     По  окончании месяца главная медсестра  предоставляет в бухгалтерию  отчет, в котором указаны все  лекарственные средства, отпущенные в течение месяца и лекарственные  средства, подлежащие предметно –  количественному учету.
     Отчет составляется в двух экземплярах, первый из которых передается в бухгалтерию. Проверенный отчет утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания израсходованных  лекарственных средств.
       На основании этого отчета  бухгалтер производит списание  медикаментов по средней себестоимости,  затем составляется оборотная  ведомость и мемориальный ордер  13.
     На  счете 010502000 «Продукты питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.
     Учет  поступления продуктов питания  ведется в накопительной ведомости  по приходу продуктов питания  ф.300. Ведомость составляется по каждому  материально ответственному лицу отдельно. Записи в ней производятся на основании  первичных учетных документов в  количественном и суммовом выражении. По окончании месяца в ведомости  подсчитываются итоги. Накопительная  ведомость ф.300 или свод накопительных  ведомостей по приходу продуктов  питания ф.398 являются основанием для  составления Журнала - ордера 11.
     Учет  расходов продуктов питания ведется  в накопительной ведомости по расходу продуктов питания ф.399. Она составляется по материально  ответственным лицам. Записи в ней  производятся на основании меню –  требования на выдачу продуктов питания  ф.299 и других документов. По окончании  месяца в ведомости подсчитываются итоги, которые служат для определения  стоимости израсходованных продуктов  питания. Одновременно сверяется число  довольствующихся по лечебным учреждениям  с данными о наличии больных. Накопительная ведомость ф.399 или свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания ф.411 являются основанием для составления мемориального ордера 12.
     Аналитический учет продуктов питания ведется  по наименованиям, сортам, количеству, стоимости и материально ответственным  лицам в оборотных ведомостях по материальным запасам. Ежемесячно в  оборотных ведомостях подсчитываются обороты и выводятся остатки  продуктов питания на начало месяца. [5]
     Счет  010503000 «Горюче-смазочные материалы» предназначен для учета всех видов топлива, горючего и смазочных материалов: дров, угля, торфа, бензина, керосина, мазута, автола т. д.
     Приобретение  горюче – смазочных материалов в  бюджетных учреждениях возможно тремя способами:
     1) посредством закупки талонов,  которые относятся к денежным  документам;
     2) оптом по безналичному расчету  с использованием смарт – карт;
     3) за наличный расчет через подотчетных  лиц.
     1. Закупка талонов.
     Горюче  – смазочные материалы в основном приобретаются по талонам. Для приобретения талонов на бензин подотчетному лицу должны выдать денежные средства из кассы, а чтобы их выдать, нужно эти  средства получить в банке. При получении  наличных средств следует производить последующие записи:
     У получателя бюджетных средств на основании Заявки на получение наличных денег с отметкой органа Федерального казначейства, приложенной к выписке  из соответствующего лицевого счета:
     Дебет(1, 2) 30600830 (178) «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов»
       Кредит130405000 (091) «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» ,220101610 (110, 111) «Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов»
     Получение наличных денег в кассу получателем  бюджетных средств на основании  приходного кассового ордера:
     Дебет(1, 2) 20104510 (120) «Поступления в кассу»
       Кредит(1, 2) 30600730 (178) «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов» [9]
     Затем нужно выдать денежные средства в  подотчет. Схема выдачи денежных средств в подотчет единая. Основанием для выдачи в подотчет является служебная записка, подписанная руководителем учреждения материально – ответственному лицу, которому доверяется получение денежных документов. Кроме того, необходимо этому лицу выдать доверенность на получение от поставщика талонов на горюче – смазочные материалы.
     После получения талонов их необходимо оприходовать в кассу. Основанием для  оприходования талонов на бензин и масла является накладная на горюче – смазочные материалы от поставщика и сами талоны, поступление которых в кассу оформляется приходным ордером.
       Дебет 020105510 (132) «Поступление денежных документов»
     Кредит 020814660 (160) «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов"
     Далее талоны на горюче – смазочные материалы  выдаются в подотчет материально  ответственному лицу. Выдача талонов  производится по расходным кассовым ордерам.
     Выданы  талоны в подотчет водителю:
     Дебет 020814560 (160) «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов»
     Кредит 020105610 (132) «Выбытие денежных документов»
     Использование талонов, возможно заправляясь горюче – смазочными материалами на автозаправочных  станциях, с которыми у организаций  имеются соглашения о заправке автомобилей  на условиях безналичной оплаты.
     Дебет 010503340 (064) «Увеличение стоимости горюче – смазочных материалов»
     Кредит 020814660 (160) «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов"
     2. По безналичному  расчету с использованием  смарт – карт.
     В бюджетных учреждениях горюче –  смазочные материалы приобретаются  также по договору поставки. Как  правило, такой вариант используется организациями, имеющими большой парк машин. Приобретенные таким образом  горюче – смазочные материалы  принимаются к учету на основании  полученных от поставщика накладной и счет – фактуры, оформленной в установленном порядке.
     Оприходование горюче – смазочных материалов:
       Дебет 010503340 (064) «Увеличение стоимости горюче – смазочных материалов»
       Кредит 030220730 (178) «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
     Окончательный расчет с поставщиками:
     Дебет 030220830 (178) «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
       Кредит 130405340 (091) «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по приобретению материальных запасов»
     3. За наличный расчет  через подотчетных  лиц.
     Чаще  всего закупки горюче – смазочных  материалов осуществляется за наличный расчет. Для этого водителям выдаются под отчет соответствующие денежные средства. Документом, подтверждающим приобретение горюче – смазочных  материалов, является кассовый чек  автозаправочной станции.
     При выдаче средств под отчет необходимо учитывать следующие требования действующего законодательства:
     - при наличии остатка по лицевому  счету подотчетного лица новый  аванс может быть выдан только  при представлении отчета по  предыдущему авансу;
     - не допускается выдача средств  лицу, с которым учреждением не  заключен трудовой договор;
     - согласно положениям и распоряжениям  по учреждению должны быть  установлены сроки и порядок  отчетности о выданных подотчетных  суммах, о чем работник, которому  выдается сумма под отчет, должен  быть поставлен в известность.
     На  сумму денежных средств, выданных под  отчет из кассы учреждения, делается запись:
     Дебет 020814560 Кредит 020104610
     - выданы деньги под отчет водителю;
     Дебет 010503340 Кредит 020814660
     - отражена стоимость приобретенных  ГСМ;
     Дебет 020104510 Кредит 020814660
     - неиспользованный остаток подотчетных  средств сдан в кассу.
     При списании горюче – смазочных материалов следует руководствоваться утвержденными  в учреждении нормами расхода.
     Рассчитанные  для учреждения нормы для каждого  автомобиля, сезона и места эксплуатации в соответствии с расчетными формулами  по нормативу утверждаются приказом по учреждению и являются обязательными. Фактический расход определяется по показаниям приборов и сверяется  с данными в путевом листе  автомобиля.
     На  счете 010504000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов:
     1) силикатные материалы (цемент, песок,  гравий, известь, камень, кирпич, черепица), лесные материалы (лес круглый,  пиломатериалы, фанера и т.  п.), строительный металл (железо, жесть,  сталь, цинк листовой и т.  п.), металлоизделия (гвозди, гайки, болты,  скобяные изделия и т. п.), санитарно-технические  материалы (краны, муфты, тройники  и т. п.), электротехнические материалы  (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы  и т. п.), химико-москательные (краска, олифа, толь и т. п.) и другие аналогичные материалы; готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы); оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической системы (отопительные котлы, радиаторы и т. п.);
     2) оборудование, требующее монтажа  и предназначенное для установки.  К оборудованию, требующему монтажа,  относится оборудование, которое  может быть введено в действие  только после сборки его частей  и прикрепления к фундаменту  или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных  частей такого оборудования. При  этом в состав оборудования  включается и контрольно-измерительная  аппаратура или другие приборы,  предназначенные для монтажа  в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительства.
     На  счете 010505000 «Мягкий инвентарь» учитываются следующие виды мягкого инвентаря:
    белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);
    постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);
    одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.);
    обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);
    спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.);
    прочий мягкий инвентарь.
     Указанные предметы мягкого инвентаря маркируются  заведующим складом в присутствии  руководителя учреждения и работников бухгалтерии специальным штампом  несмываемой краской без порчи  внешнего вида предмета, с указанием  наименования учреждения, а при выдачи предметов в эксплуатацию дополнительно указывается год и месяц выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны хранится у руководителя учреждения или его заместителя.
     Списание  пришедших в ветхость и негодность белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится с учетом сроков службы, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством, на основании утвержденного руководителем  учреждения акта о списании малоценных предметов.
     Мягкий  инвентарь отражается в бухгалтерском  учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим расходам на их приобретение.
     Учет  операций по выбытию и перемещению  ведется в Журнале – ордере 10.
       На счете 010506000 «Прочие материальные запасы» учитываются материальные запасы:
     1) специальное оборудование для  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ, приобретенное по договорам  с заказчиками для обеспечения  выполнения условий договоров,  до передачи его в научное  подразделение;
     2) молодняк всех видов животных  и животные на откорме, птицы,  кролики, пушные звери, семьи  пчел независимо от их стоимости;
     3) приплод молодняка при наличии  в учреждениях рабочего скота;
     4) посадочный материал;
     5) реактивы и химикаты, стекло и  химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.