На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История финансов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Интерес историков  к проводимой финансовой политике России в начале XX века вполне объясним. История реформаторства в России привлекает внимание многих исследователей и интерес к этой проблеме возрастает. Период с 1890 по 1917 гг. представляет собой серьезный этап в развитии российских финансов. В эти года были сформированы и внедрены на практике основные принципы организации финансовой системы России, выработан новый, с учётом российских особенностей, курс в финансовой политике, сыгравший ведущую роль в процессе модернизации страны и включении России в число ведущих мировых держав.
Сегодня на рубеже тысячелетия, как и 100 лет назад, Россия вышла с большим количеством  нерешенных проблем. По - прежнему актуальна задача ускоренной модернизации экономической, социальной и политической сфер жизни страны. Вновь проявляется опасная тенденция нарастающего технического и экономического отставания России от стран Запада. Многие проблемы, с которыми пришлось столкнуться реформаторам, в те далёкие годы, а также пути их решения актуальны и для наших дней. Россия сегодняшнего дня стоит перед решением сходных задач. Центральным вопросом экономической и политической жизни была и есть проблема выбора дальнейшего пути общественного развития. На очереди стояли и стоят такие проблемы, как аграрный вопрос, приоритеты индустриального развития, налоговая и денежная реформы. При этом необходимо отметить зависимость темпов развития современной экономики от финансовой политики государства, которая более столетия назад была эффективнейшим образом использована в качестве важнейшего средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Бюджетная система начала XX века.
В эпоху бурного развития капитализма в России (конец XIX - начало XX веков) налоги были щадящими, что стимулировало предпринимателей к получению максимальной прибыли. Налоговые поступления составляли около 60 % доходов государственного бюджета. При этом бюджет был профицитным, а Россия – одной из крупнейших, ведущих держав мира.  

Важнейшим принципом которым руководствовалось финансовое ведомство при составлении государственной росписи, являлось стремление к бюджетному равновесию. Расходы не должны превышать доходов, бюджет должен быть бездефицитным. Борьба за сбалансированный бюджет явилась краеугольным камнем финансовой политики правительства в начале XX века. Бюджетное равновесие, по словам Витте – представляет основную цель при составлении государственной росписи. Стремясь упорядочить структуру бюджета, его доходные и расходные статьи, Витте добился более четкого разграничения чрезвычайного и обыкновенного бюджетов, до того носившего случайный характер. Чрезвычайный бюджет, обычно державшийся в секрете и фактически являвшийся бесконтрольным, в своей доходной части состоял в основном из внешних и внутренних займов.
      Серьёзные испытания финансовой системе страны пришлось пережить с началом Русско-Японской войны 1904-1905 гг., расходы на которую  превысили 2,3 млрд руб. Финансирование войны велось главным образом за счет роста государственного долга, который за  1904-1905гг. увеличился с 6,6 до 8,7 млрд рубю Разгоревшаяся затем революция поставила под угрозу существование золотой валюты в России и тем самым могла привести к государственному банкротству. Лишь благодаря беспрецедентному займу 1906г. во Франции на сумму 2,25 млрд франков (около 843 млн руб.) удалось спасти империю от финансового краха и относительно благополучно свести бюджет. 
 

Казначейская  система
      Деятельность губернских и уездных  казначейств находилась  под   жестким
контролем  как  центральных,  так  и  местных  органов   власти,   регулярно
проводивших финансовые ревизии.
      В начале XX в Российской  Империи окончательно  складывается  четкая
структура   органов   казначейства   -   от    центрального    (департамента
государственного  казначейства)   до   местных   (губернских   и   уездных).
Исполнение  бюджета  страны  и  контроль  за  расходованием  государственных средств  в  Российском  государстве  традиционно  проводились  казначейскими учреждениями.
     
      На  первых  порах  это  были  наименее  сложные  операции:  размен
денег, покупка  и  продажа  билетов  государственного  казначейства,  уплата
процентов по купонам от главнейших процентных бумаг и капитала  по  бумагам, вышедшим в тираж, и билетам государственного казначейства  истекших  сроков, переводные операции физическим и юридическим лицам, операции  сберегательных касс, прием и выдача денег за счет учреждений государственного банка.
      Но число казначейских услуг  быстро росло. К концу века  в добавление  к
основным  банковским операциям казначейства начинают  активно  работать  и  с ценными   бумагами   -   занимаются   инкассированием   векселей,   учтенных учреждениями государственного банка, и покупкой-продажей 4%  государственной ренты.
      С  1899  г.  казначействам   также   предписывается   распределять   в
определенном  процентном  соотношении   между   государственной   казной   и земствами поступающие поземельные  сборы.  Это  свидетельствует о развитии принципа самостоятельности местных бюджетов, которые  являются  независимыми от центральной власти. Распоряжаются ими органы местного самоуправления.
      К 1900 г насчитывалось 728 казначейств.  Все они состояли  в  ведомстве
департамента  государственного  казначейства  и  подчинялись  соответствующим казенным палатам. Последние сами по  себе  никаких  доходов  не  собирали  и денежных средств не хранили, а  лишь  осуществляли  надзор  и  контроль  над деятельностью казначейств. Личный  состав  казначейств  определялся  особыми штатами и распоряжениями министра финансов.
      В начале XX в значение казначейства  еще более усиливается  в   связи  с
ростом  доходов и расходов государства  и усложнением  финансовой  системы.  В свет  выходят  новые   законы   и   внутренние   инструкции,   более   четко регламентирующие деятельность казначейств.
      Предметами ведения казначейств  в то время были:
    . прием  и  хранение  всех  принадлежащих   государственному  казначейству доходов;
    . производство  расходов и высылка сумм  из  поступающих  в  казначейство доходов;
    .  продажа  всякого  рода  гербовой  бумаги,  гербовых  марок,  бланков,
      свидетельств и патентов;
    . выдача  промысловых свидетельств и бесплатных  промысловых билетов;
    . счетоводство  по всем поступающим в казначейство  доходам и  возложенным
      на них расходам,  а  также   по  порученному  для хранения  и продажи
      казенному имуществу;
    . банковские  операции:
         открытие текущих счетов,
         размен денег,
         уплата процентов по купонам,
         перевод денег.
      Казначейство   начинает   активно   участвовать   в    государственном
кредитовании. Через его учреждения производились оплаты ассигновок, а также выдача коммерческих кредитов (от имени госбанка и в случае,  если  в  данной местности  отсутствовали  какие-либо  банковские  учреждения).   Значительно увеличивается объем операций по покупке-продаже  ценных  бумаг.  Так,  на  1 января 1913 г в активах казначейства находилось ценных бумаг на  сумму  16,6 млн. руб., векселей - 66,7 млн. руб.
      Революцией  1917  г.  был  завершен  этап   казначейского   исполнения
государственного  бюджета.
     

Банковские  синдикаты
      В 1905 году  произошло  неординарное  событие,  Министерство  финансов передало часть своих  полномочий  Министерству  торговли  и  промышленности. Новому государственному органу отошли контрольные функции  за  деятельностью бирж (кроме фондового  отдела  Петербургской  биржи),  а  также  регистрация акционерных компаний.
      В то же время Министерство  финансов усилило свое влияние  на  кредитные учреждения.  Именно   к   этому   периоду   относится   инициатива   данного министерства по созданию банковских синдикатов. Совместно с  Государственным банком и на  его  средства  синдикаты  в  кризисных  ситуациях  поддерживали курсовую  стоимость  российских  корпоративных  ценных   бумаг.   Банковские синдикаты создавались неоднократно и действовали,  как  правило,  в  течение всего кризисного периода (порой несколько  лет).  За  это  их  еще  прозвали "биржевой Красный Крест".
      Помимо Минфина и Министерства  торговли  и  промышленности,  вопросами российского фондового рынка занимался и Государственный совет. В марте  1898 года им  был  предложен  особый  механизм  по  гарантиям  неприкосновенности вложений (ценными бумагами) частных лиц в кредитные учреждения.
      Участие в регулировании отечественного  финансового рынка  принимало   и Министерство внутренних дел.  В  частности,  в  1894  году  на  его  Главное управление по делам  местного  хозяйства  был  возложен  контроль  за  всеми страховыми компаниями. Это  было  связано  с  тем,  что  страховые  общества
достаточно  рискованно  размещали  свои  капиталы,  что  порой  попадали  под банкротство.  Это  в  свою  очередь  могло   сказаться   на   социальной   и экономической стабильности. Исходя  из  этого,  МВД  и  поручили  курировать данный сегмент финансового рынка. 
 

Сметные правила
Сметные правила устанавливали, что открытые  законодательным  порядком
для разных ведомств кредиты не могут быть  увеличены  никакими  посторонними “вне сметных назначений” поступлениями и поэтому все такие  сборы  и  доходы подлежат передаче “в полной цифре сбора” в Министерство финансов.
      Государственная роспись составлялась на один год (как  исключение  для
некоторых капитальных  расходов  –  два  года),  бюджетный  год  совпадал  с
календарным, как и в настоящее время. По истечении бюджетного  года  кредиты уничтожались   и    оставшиеся    неизрасходованными    суммы    “составляли принадлежность Государственного Казначейства”.
      Составление государственной росписи  начиналось с низов, с  составления
смет  отдельных бюджетных учреждений. Далее эти сметы обобщались  и  поэтапно передавались вверх по лесенке государственной иерархии. В конце  концов,  на основе  смет  всех  министерств  и  ведомств  составлялась   государственная роспись, т.е. процесс шел снизу вверх.
      При составлении росписи  царский  минфин  “старается  об  установлении
соразмерности  доходов  с  расходами”,  готовит  письменные  предложения   в Госсовет того времени по сокращению отдельных статей (сам он не  вправе  был это делать) и рассматривает перспективы покрытия возможного дефицита.
      Представляет   интерес,   что    считается    в    Сметных    правилах
экстраординарным  кредитом, то есть аналогом нынешних расходов из  резервного фонда, либо расходов  чрезвычайного  характера.  Это  расходы,  которые  “по существу своему не могли  быть  предвидены  при  составлении  и  утверждении государственной росписи и без крайнего  вреда  не  могут  быть  отложены  до росписи будущей”.
      После прохождения парламента  “государственная роспись  по  утверждении ее  Высочайшею  властью  обнародывается  во   всеобщее   сведение”.   Однако подробного разъяснения как, в какие сроки и по  каким  правилам  это  делать нет. Сметные правила написаны простым и понятным  языком,  несмотря  на  то, что это стиль и обороты прошлого века, а формулировки достаточно четки.
      История становления бюджетного  процесса в царской России, как  уже было сказано, характеризуется естественной эволюционностью  и не  сопровождалась каким-либо  серьезным  воздействием  на  власть  со  стороны   населения   и сословных  групп.  В  те  годы  вся  полнота  верховной  власти   в   стране принадлежала  государю  императору,  в  его  лице   была   сосредоточена   и законодательная власть  в  области  финансов.  В  царской  России  парламент появился скорее как слепое  заимствование  европейского  опыта,  но  не  как потребность россиян или уступка политическим партиям. При этом даже  министр финансов царского правительства С. Ю. Витте – передовой человек  для  своего времени – считал, что к Государственной Думе нельзя относиться  с  доверием,
и публично предлагал исключить вопросы  бюджета и займов  из  ее  ведения,  а также требовал обеспечить неприкосновенность основных законов страны
      Еще одной традиционно отрицательной  чертой  финансов  России  является недоступность многих финансовых операций органов власти контролю,  например, царского правительства – Государственному контролю
      Во-вторых, в  отсутствие  полноценного  участия  населения  в   решении
финансовых  вопросов был необходим временный  институт контроля  за  бюджетной системой  со  стороны,  например,   политических   партий   и   общественных организаций  и,  кроме  того,  всеобъемлющий  контроль вышестоящих  органов власти  за  финансами  нижестоящих.   Наконец,   в-третьих,   в   отсутствие полноценного общественного контроля необходима была детальная  регламентация финансово-хозяйственной   деятельности   органов   власти,   в   том   числе муниципальных,  несмотря   на   провозглашенное   отделение   последних   от государственной власти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.